Как сделать выключатель с розеткой на один провод

Добавлено: 25.01.2018, 00:33 / Просмотров: 33572

kak_opredelit_rabochuyu_i_puskovuyu_obmotki_как_определить_рабочую_и_пусковую_обмотки

Здравствуйте, уважаемые читатели и гости сайта «Заметки электрика».

Меня часто спрашивают о том, как можно отличить рабочую обмотку от пусковой в однофазных двигателях, когда на проводах отсутствует маркировка.

Каждый раз приходится подробно разъяснять, что и как. И вот сегодня я решил написать об этом целую статью.

В качестве примера возьму однофазный электродвигатель КД-25-У4, 220 (В), 1350 (об/мин.):

  • КД — конденсаторный двигатель
  • 25 — мощность 25 (Вт)
  • У4 — климатическое исполнение

Вот его внешний вид.

kak_opredelit_rabochuyu_i_puskovuyu_obmotki_как_определить_рабочую_и_пусковую_обмотки_1

kak_opredelit_rabochuyu_i_puskovuyu_obmotki_как_определить_рабочую_и_пусковую_обмотки_3

Как видите, маркировка (цветовая и цифровая) на проводах отсутствует. На бирке двигателя можно увидеть, какую маркировку должны иметь провода:

  • рабочая (С1-С2) - провода красного цвета
  • пусковая (В1-В2) — провода синего цвета

kak_opredelit_rabochuyu_i_puskovuyu_obmotki_как_определить_рабочую_и_пусковую_обмотки_2

В первую очередь я Вам покажу, как определить рабочую и пусковую обмотки однофазного двигателя, а затем соберу схему его включения. Но об этом будет следующая статья. Перед тем как приступить к чтению данной статьи рекомендую Вам прочитать: подключение однофазного конденсаторного двигателя.

Итак, приступим.

1. Сечение проводов

Визуально смотрим сечение проводников. Пара проводов, у которых сечение больше, относятся к рабочей обмотке. И наоборот. Провода, у которых сечение меньше, относятся к пусковой.

Зная основы электротехники, можно с уверенностью сказать: чем больше сечение проводов, тем меньше их сопротивление, и наоборот, чем меньше сечение проводов, тем больше их сопротивление.

В моем примере разница в сечении проводов не видна, т.к. они тонкие и на глаз их отличить не возможно.

kak_opredelit_rabochuyu_i_puskovuyu_obmotki_как_определить_рабочую_и_пусковую_обмотки_4

2. Измерение омического сопротивления обмоток

Даже если разницу в сечении проводов видно не вооруженным глазом, то я Вам все равно рекомендую измерять величину сопротивления обмоток. Таким образом, мы заодно и проверим их целостность.

Для этого воспользуемся цифровым мультиметром М890D. Сейчас я не буду рассказывать Вам о том, как пользоваться мультиметром, об этом читайте здесь:

Снимаем изоляцию с проводов.

kak_opredelit_rabochuyu_i_puskovuyu_obmotki_как_определить_рабочую_и_пусковую_обмотки_5

Затем берем щупы мультиметра и производим замер сопротивления между двух любых проводов.

kak_opredelit_rabochuyu_i_puskovuyu_obmotki_как_определить_рабочую_и_пусковую_обмотки_10

Если на дисплее нет показаний, то значит нужно взять другой провод и снова произвести замер. Теперь измеренное значение сопротивления составляет 300 (Ом).

kak_opredelit_rabochuyu_i_puskovuyu_obmotki_как_определить_рабочую_и_пусковую_обмотки_11

Это мы нашли выводы одной обмотки. Теперь подключаем как сделать выключатель с розеткой на один провод щупы мультиметра на оставшуюся пару проводов и измеряем вторую обмотку. Получилось 129 (Ом).

kak_opredelit_rabochuyu_i_puskovuyu_obmotki_как_определить_рабочую_и_пусковую_обмотки_12

Делаем вывод: первая обмотка — пусковая, вторая — рабочая.

kak_opredelit_rabochuyu_i_puskovuyu_obmotki_как_определить_рабочую_и_пусковую_обмотки_24

Чтобы в дальнейшем не запутаться в проводах при подключении двигателя, подготовим бирочки («кембрики») для маркировки. Обычно, в качестве бирок я использую, либо изоляционную трубку ПВХ, либо силиконовую трубку (Silicone Rubber) необходимого мне диаметра. В этом примере я применил силиконовую трубку диаметром 3 (мм).

kak_opredelit_rabochuyu_i_puskovuyu_obmotki_как_определить_рабочую_и_пусковую_обмотки_7

kak_opredelit_rabochuyu_i_puskovuyu_obmotki_как_определить_рабочую_и_пусковую_обмотки_8

kak_opredelit_rabochuyu_i_puskovuyu_obmotki_как_определить_рабочую_и_пусковую_обмотки_6

По новым ГОСТам обмотки однофазного двигателя обозначаются следующим образом:

  • (U1-U2) — рабочая
  • (Z1-Z2) — пусковая

У двигателя КД-25-У4, взятого в пример, цифровая маркировка выполнена еще по-старому:

  • (С1-С2) — рабочая
  • (В1-В2) — пусковая

Чтобы не было несоответствий маркировки проводов и схемы, изображенной на бирке двигателя, маркировку я оставил старую.

kak_opredelit_rabochuyu_i_puskovuyu_obmotki_как_определить_рабочую_и_пусковую_обмотки_9

kak_opredelit_rabochuyu_i_puskovuyu_obmotki_как_определить_рабочую_и_пусковую_обмотки_13

Одеваю бирки на провода. Вот что получилось.

kak_opredelit_rabochuyu_i_puskovuyu_obmotki_как_определить_рабочую_и_пусковую_обмотки_14

kak_opredelit_rabochuyu_i_puskovuyu_obmotki_как_определить_рабочую_и_пусковую_обмотки_15

Для справки: Многие ошибаются, когда говорят, что вращение двигателя можно изменить путем перестановки сетевой вилки (смены полюсов питающего напряжения). Это не правильно!!! Чтобы изменить направление вращения, нужно поменять местами концы пусковой или рабочей обмоток. Только так!!!

Более подробно об этом читайте в моей статье про реверс однофазного электродвигателя.

Мы рассмотрели случай, когда в клеммник однофазного двигателя выведено 4 провода. А бывает и так, что в клеммник выведено всего 3 провода.

kak_opredelit_rabochuyu_i_puskovuyu_obmotki_как_определить_рабочую_и_пусковую_обмотки_16

В этом случае рабочая и пусковая обмотки соединяются не в клеммнике электродвигателя, а внутри его корпуса.

Как быть в таком случае?

Все делаем аналогично. Производим замер сопротивления между каждыми проводами. Мысленно обозначим их, как 1, 2 и 3.

kak_opredelit_rabochuyu_i_puskovuyu_obmotki_как_определить_рабочую_и_пусковую_обмотки_17

kak_opredelit_rabochuyu_i_puskovuyu_obmotki_как_определить_рабочую_и_пусковую_обмотки_18

kak_opredelit_rabochuyu_i_puskovuyu_obmotki_как_определить_рабочую_и_пусковую_обмотки_19

Вот, что у меня получилось:

  • (1-2) — 301 (Ом)
  • (1-3) — 431 (Ом)
  • (2-3) — 129 (Ом)

kak_opredelit_rabochuyu_i_puskovuyu_obmotki_как_определить_рабочую_и_пусковую_обмотки_23

Отсюда делаем следующий вывод:

  • (1-2) — пусковая обмотка
  • (2-3) — рабочая обмотка
  • (1-3) — пусковая и рабочая обмотки соединены последовательно (301 + 129 = 431 Ом)

Для справки: при таком соединении обмоток реверс однофазного двигателя тоже возможен. Если очень хочется, то можно вскрыть корпус двигателя, найти место соединения пусковой и рабочей обмоток, разъединить это соединение и вывести в клеммник уже 4 провода, как в первом случае. Но если у Вас однофазный двигатель является конденсаторным, как в моем случае с КД-25, то его реверс можно осуществить путем переключения фазы питающего напряжения.

P.S. На этом все. Если есть вопросы по материалу статьи, то задавайте их в комментариях. Спасибо за внимание. 

Если статья была Вам полезна, то поделитесь ей со своими друзьями:



Источник: http://zametkielectrika.ru/kak-opredelit-rabochuyu-i-puskovuyu-obmotki/



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Как установить электрический выключатель или розетку скрытой Как сделать наш брак счастливым


Как сделать выключатель с розеткой на один провод Как сделать выключатель с розеткой на один провод Как сделать выключатель с розеткой на один провод Как сделать выключатель с розеткой на один провод Как сделать выключатель с розеткой на один провод Как сделать выключатель с розеткой на один провод Как сделать выключатель с розеткой на один провод Как сделать выключатель с розеткой на один провод

ReCache | DelPage
Memory used: 90.84KB of 768KB
Render time: 0.031 sec