Как в 3d max сделать зеркало vray

Добавлено: 23.01.2018, 18:46 / Просмотров: 61232
Закрыть ... [X]

  1. Форум
  2. V-Ray
  3. Принципы Создания и Настройки Материалов

12 Aug, 2011 Anton (Staff Author)

12 Aug, 2011 # Re: Как сделать материал зеркала в vray?

Да, конечно, сейчас расскажу 🙂
Слово glossiness в переводе с английского буквально означат глянец. То есть, несложно догадается, за какое свойство материала отвечает этот параметр.
Абстрактно довольно понятно что такое глянец, но если уже обсуждать это на уровне отражений, то параметр glossiness отвечает за размытость отражения материала.
Glossiness равный единице, - это идеальное отражение.
Glossiness меньше единицы (от 1.0 до 0.0) – размытое отражение.
То есть, чем ниже значение glossiness, тем более размытыми будут отражения. Кстати для прозрачности glossiness означет то же самое.
как в 3d max сделать зеркало vray Почему идет речь о Hilight glossiness?
А потому, что в V-Ray материале можно управлять отдельно общим размытием отражения и отдельно размытием самых ярких отражений.
Вот создай в редакторе материалов VRayMtl. Кликни на (на шарик в редакторе материалов) него дважды, чтобы появилось больше превью материала.
Затем слегка дай ему отражений (серый цвет в слоте Reflect).
В параметрах редактора материала, найди иконку с шахматной доской (Background) и зажми ее, тогда на фоне шарика с материалом подвиться клетчатая подложка, которую и станет отражать материал. Так ты сможешь увидеть, как ложиться на шарик отражения этого фона. Это увеличит наглядность твоих экспериментов 😁
Теперь меняй значение параметра Refl. glossiness и ты уведешь как отражения клеточек фона на поверхности шарика станут размываться.
Так же на шарике появиться белая точка. Вот эта точка и есть Hilight блик, то есть размытое отражение яркого источника света (слот материал эдитора это мини-сцена со своим environment background и источниками света).
По поводу применения той или иной карты, я тебе не советую задумываться. В твоем случае первичной должна быть потребность. То есть, если у тебя возникнет необходимость сделать тот или иной мат и ты не сможешь этого добиться известными тебе путями, вот тогда нужно узнавать какие есть варианты и так, на конкретном примере, ты прейдешь к той или иной карте. Просто изучать свойство карты и думать «а зачем же они мне может понадобиться» 😁 в твоем случае – не рационально.
Но все таки раз зашла речь о процедурной карте Mask, то посмотри урок про рендер сетки, в частности его главу об постобработке рендера в 3ds Max. Там используется композитный материал Mix.
Этот материал, по сути, аналогичный карте Mask 😉

12 Aug, 2011 Anton (Staff Author)

6 Apr, 2012 # Re: Как сделать материал зеркала в vray?

Теперь ясно.
В 3ds Max такой проблемы нет.
Точнее все точно так же, только в самом VrayMtl, по умолчанию, всегда активирована галочка Double-sided, в свитке Options. Это заставляет вирей рендерить бэкфейсы, точно так же, как и фэйсы.
Кроме того, в 3ds Max можно, в свойствах объекта, активировать галочку Backface Cull, тогда, все бэкфейсы, станут прозрачными и можно будет легко найти все «дыры» и т.д.
Когда же, в максе идет наложение фэйсов, расположенных в одной плоскости, то V-Ray их рендерит или просто черным цветом или «порванными», в одних местах цветом фейса, а в других черными. Вот тогда, нужно эти фэйсы расцеплять или удалив один из них, если он лишний или же, как сделал ты, сместить один относительно другого, чтобы убрать наложение.
Наверняка и в SketchUp есть что-то подобное в свойствах объектов и матов, чтобы без «народных» средств обойтись штатными. А вот с наложением фейсов, при рендеренге в вирей, можно бороться радикально и в максе в том числе 😁
Единственное, что странно, это то, что при прямом обзоре, твоя плитка рендерилась, все-таки, как требуется, и лишь в материале зеркала, отражения выглядели "нетак".
В максе, я такого поведения не наблюдал, потому, что если что-то не так, в отражении, это, как правило, точно так же выглядит и при прямом обзоре 🙄
В общем, это не столь важно, главное, что решение найдено 😉


Источник: http://ru.renderstuff.com/sdelat-material-zerkala-vray-249/



Рекомендуем посмотреть ещё:



Как сделать зеркало в 3d max - junior3d Крн своими руками


Как в 3d max сделать зеркало vray Как в 3d max сделать зеркало vray Как в 3d max сделать зеркало vray Как в 3d max сделать зеркало vray Как в 3d max сделать зеркало vray Как в 3d max сделать зеркало vray Как в 3d max сделать зеркало vray Как в 3d max сделать зеркало vray


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ