Как в лесу сделать верёвку в

Добавлено: 23.02.2018, 19:03 / Просмотров: 92334
Закрыть ... [X]

ЖЛ-опыты  →  Плачут ивы над прудом...

2016.10.20 2 0

Плачут ивы над прудом,О судьбе тоскуя,Ветер в стрехе над окном,Тишь жуёт, смакуя.Песнь выводит соловей,Замолчать не смея,Чувство родины своей,Сердцем всем лелея.Филин ухает в бору,Небо созерцая,Месяц резвый льёт искру,Звёзды зажигая.Ночь стыдливо теребитКолки сентября.Ангел-стражник протрубит,О начале дня.Автор: Виктор Шамонин-ВерсеневЧитает: Александр ВодянойСтихотворение ПЛАЧУТ ИВЫ НАД ПРУДОМ... слушать, скачать

ЖЛ-опыты  →  Умный заяц Сказка в стихах

2016.10.20 1 0

Пред зверями в сотый раз,Хвастал заяц целый час:- Я в лесу сильнее всех,Прекратите, звери, смех!Не сдержался хмурый лось:- Хвастать, заяц, лучше брось!И медведь не утерпел:- Хвастать он всегда умел!Слов не прятал и кабан:- Ты, зайчишка, шарлатан!Не стелилась и лиса:- Ты хвастун и егоза!Заяц гнев на них не лил,Он спокойно говорил:- Вам я это докажу,Слово я своё сдержу;Спеленаю волка вмиг,Покажу вам волчий лик,А потом за вас возьмусь,С каждым лично разберусь!Лось ему ответ даёт:- Эко, заяц, тебя прёт!Никуда мы не уйдём,Здесь тебя мы дружно ждём!Заяц был совсем не злой,Взял корзинку он с собой,На плечо верёвку взял,Вдаль вприпрыжку убежал.Путь зайчонок одолел,Волка он не просмотрел;Под кустом лежал волчок,Зайца взглядом он ожог:- Ты ко мне пришёл, мой друг,Никого ведь нет вокруг?!Зайчик быстро спрятал страх,Он спокоен был в словах:- У зверей, волчок, я был,Речь пред ними говорил.Им сказал, что ты умён,И прекрасен, и учён!Волку, мол, в корзину влезть,Не терять тем волчью честь!Рассмеялись звери, волк,Смех в лесу волною шёл;Все сказали, что ты трус,Мрачный, жирный толстопуз!Волку гнев свой не сдержать,Стал истошно он кричать:- Это я в лесу, жирдяй,Дай корзину, заяц, дай!Волк в корзину шустро влез,Зайцу кажет интерес:- Ты, зайчонок, не тужи,Ну-к, корзину обвяжи,А то вывалюсь, как пить,Покажи-ка, зайка, прыть!Заяц волка привязал,Волка нёс он и дрожал:"Ох, и правда, жирный волк,Видно, знает в пище толк"!Заяц волка долго нёс,Пред зверями вытер нос.Волк в корзине свирепел,На зверей он зло глядел.Вдруг волчок задвинул речь,Гнев волчок не стал беречь:- Заяц вам не простачок,Преподал он вам урок!Вы - никчёмное зверьё,Слабаки и дурачьё!У зверей в глазах испуг,Все слова их шли на круг.Лось медведю говорил:- К другу я, медведь, спешил.И медведь не стал стоять:- Да, и мне пора бежать.И кабанчик как-то сник:- Мне по делу... напрямик.И лисе не мять тех лап:- Что-то мой супруг ослаб...Опустел в момент лесок;Не жалели звери ног.Заяц в смехе стал плясать,Заяц смех не мог унять.Он теперь в лесу живёт,Самым сильным он слывёт.Звери все пред ним в поклон,Славят зайца звери в тон.Волк зверей тех не поймёт,Что их всех к земле так гнёт.КонецАвтор: Виктор Шамонин-ВерсеневЧитает: Александр ВодянойСказку УМНЫЙ ЗАЯЦ слушать, скачать

Рецензии  →  Вперед, к реализму

2016.10.17 4 0

ВПЕРЕД, К РЕАЛИЗМУ   (Елена Крюкова. "Солдат и Царь". Москва, "ЛИТЕО", 2016; Екатеринбург, "Ridero", 2016).     «Мы озираемся по сторонам, смотрим на те земли, где революции эти произошли, и хорошо видим: да, опять кровь, разруха и смерть. Ничего, кроме смерти. Но смерть проходит, и приходит жизнь. Только она уже совсем другая. И из смерти, из войны или революции, надо выкарабкиваться страшно долго. Страшно и долго. Сколько усилий для того, чтобы построить новое! А что такое новое? Может быть, это опять время? А оно старым или новым не бывает. Оно всегда одно. Его шьют и режут. Прострачивают очередями. Сшивают петлями виселиц. Ставят на нем огненные заплаты. А оно такое текучее, скользкое. Льется и ускользает. Недавно мне приснилось, что в меня опять стреляют. Но я не убегаю. Я стою ровно и тихо. И смотрю убийце прямо в лицо». Так начинается роман Елены Крюковой "Солдат и Царь". Роман, как обозначено в аннотации, о красноармейцах, что сторожат арестованную семью последнего русского царя в Тобольске и в Екатеринбурге. Понятно, что роман исторический, да еще о переломных революционных годах, а значит, без политики и идеологии тут не обойдешься (как бы автор втайне ни хотел обойтись без этих существенных составляющих жизни социума - признаков и современности, и истории). В прологе к роману, названному Крюковой по-музыкальному - Прелюдией, эти ноты под названием "политика" и "идеология" уже звучат. Значит ли это, что этот текст политизирован в ущерб искусству? Думаю, нет. Просто здесь, в иных фрагментах весьма рельефно, автор обнародовал положения, причиняющие боль или приносящие радость ему лично. Крюкова не смогла остаться беспристрастной, не смогла в романе стать на платформу сугубой объективности. И от этого личного контекста текст, возможно, выигрывает эмоционально. Вас сразу же подключают к переменному току истории, живым участником которой вы тоже являетесь. Каждый из нас. Это подчас больно. Но это необходимо. Чтобы история не стала для нас пыльной библиотечной абстракцией, изысканиями архивариуса. В «Солдате и Царе», так же, как и в военной крюковской «Беллоне», есть вставки-интерлюдии, где главное действующее лицо – автор. Автор, с одной стороны, "объективно" погружает нас в эпоху, с другой - "субъективно" не отпускает от себя, все время удерживая коромысло времен (историю и современность) в равновесии. Прием подлинности (сугубой документальности) сочетается в романе с откровенными приемами чистой поэзии, чистого искусства. Документален эпизод, когда доктор Боткин пишет, незадолго до казни, письмо сыну (и текст письма приведен подлинный); выдуман эпизод, где боец Лямин читает тюремное письмо некой Зазы Истоминой, бывшей машинистки Тобольского Совета – женщина покончила с собой в тюрьме, в руках солдата разрозненные листки, письмо адресовано «милой Тасе», видимо, родственнице погибшей. Но оба письма глядятся в тексте как одинаково подлинные. Здесь искусство попадает в резонанс с документами времени. Каждой главе предшествует эпиграф из текстов тех легендарных лет (1917 - 1918). Здесь выдержки из произведений, дневников, писем и записных книжек Александра Блока, Михаила Пришвина, Михаила Булгакова, Михаила Меньшикова, Ивана Бунина, а еще – письма безвестных крестьян и красноармейцев, не всегда лицеприятные для той жестокой поры, да и для наших дней (мы привыкли думать, что простой народ весь был в те года, априори, советским и красным). Это чистой воды документальность. Зачем она тут? А для «местного колорита». Можно посетовать на величину приводимых в качестве эпиграфов текстовых фрагментов, но не будем этого делать: слишком верно, четкими свидетельскими штрихами, обрисован колорит эпохи, эти предыкты тут нужны. И они продолжаются, подхватываются далее в тексте романа: не ситуативно, но образно.   Основным приемом, если можно так сказать, гала-приемом, и сюжетным и образным, в романе является живописание автором народа. Вот эта тематика уж точно основательно подзабыта современными авторами. В романах так называемой «лагерной ноты» - «Зулейха открывает глаза» Гузели Яхиной, «Обители» Захара Прилепина – сделана попытка, после гранд-паузы в русской литературе, изобразить русский народ. Однако персонажи «Обители» - скорее народные маргиналы, а персонажи «Зулейхи» - народные киногерои, нежели подлинные люди подлинного народа. Соцреализм призывал изображать народ пафосно и величественно. Либералы от искусства диктовали свое изображение народа: не чураться грязи, подлости, гадостей, извращений в его «подлинном» изображении. Новые реалисты сделали первую попытку изображения народа как природной, жизненной силы. А сейчас, кажется, приходит время изображать народ как силу истории. Без пафоса, но рельефно; без гадостей, но правдиво. «Солдат и Царь» - первая попытка такого масштабного изображения. Пусть она не во всем удачна и безупречна. Пользуясь терминологией самой Крюковой (она любит это слово), это, конечно, фреска. Крюкова сразу с этого начинает – с многофигурной композиции на Николаевском вокзале в Петрограде. Люди нового Смутного времени, толпясь на перроне, лезут в поезд – что тут красивого? Однако рекомендую всмотреться в лица людей: «Чьи-то, не Михаила, глаза, а будто бы под его лбом, жадно схватывали: вот они все, давят друг друга, - воры с Лиговки, часовщики с Карповки, балтийские рыбаки, архангельские лодочники, да, богатеи здесь тоже, вон жирные рожи, - бабы с корзинами и узлами, пищат как цыплята, вздымают поклажу над головами, чтобы не раздавили, - евреи в ермолках, еврейки в дорогих серьгах, и как еще не вырвали из ушей с мясом, бандерши и шлюхи, их сразу видать по раскраске, - плотники, матросы, грузчики, у матросни фиксы во ртах вспыхивают, пуговицы с бушлатов отлетают, хрустят под ногами толпы, - медички, курсистки, мещанки, торговки солью и козьими платками с Гостиного двора, певички из сгоревших кафешантанов, сестры милосердия в белых, монашьих платках, старухи - кто попугая в клетке тащит, кто деревянный саквояж, а одна, щеки черней земли, прижимает к груди ребенка и плачет, а ребенок слепой, ямы глаз нежной страшной кожей заросли, - и солдаты, их тут больше всех, и с фронтов, и из самого Питера, и бог знает откуда понаехали, а теперь вот дальше ехать хотят - если не в Сибирь, как он и его отряд, так в Нижний, в Вятку, в Казань, в Самару, в Екатеринбург, в Челябинск, в Уфу: на Восток. Шинели старые, тертые, собакой воняющие, новые, с торчащими грозно плечами, с раструбами широченных рукавов - в такой рукав, если в реку окунуть вместо бредня, сома можно поймать, - в дырах от пуль, в неловких смешных заплатах, с засохшей кашей под воротом, с засохшей кровью на спинах и локтях. Коричневые, мутные пятна ничем не отстирать. «Меченые. Как и я же». Михаил поежился - не от мороза: от воспоминания». И вслушаться в реплики людей, в их разговоры: «Состав дернулся и встал. Люди вываливались, а вваливались другие. - Ты глянь-ка, дивися, на крышах даже сидят! - Это што. От самого Питера волоклись - так на приступках вагонных народ катился. - Кого-то, глядишь, и ветерок сшиб... - Щас-то оно посвободней! - Да, дышать можно. А то дух тяжелый! Бодрый, нарочито веселый, с воровской хрипотцой, голос Подосокоря разносился по вагону. - Товарищи солдаты! Мы - красные солдаты, помните это! На фронте тяжко, а на нашем, красном фронте еще тяжелей! Но не опустим рук! И - не опустим оружья! Все наши муки, товарищи, лишь для того, чтобы мы защитили нашу родную революцию! И установили на всей нашей земле пролетарскую, верную власть! Долой царя, товарищи! Едем бить врагов Красной Гвардии... врагов нашего Ленина, вождя! Все жертвы... Крик захлебнулся, потонул в чужих криках». С виду эта стилистика напоминает – что? – изрядно подзабытый (и долгое время вообще современной культурой презираемый) социалистический реализм. Стоп. А разве реализм обязательно должен быть социалистическим, новым, старым или с каким угодно замысловатым эпитетом? Разве он не просто реализм – сам по себе? Но что этот роман не целиком откровенно-реалистический, узнается позже. В процессе достаточно, смею заверить, увлекательного чтения. Увлекательного не потому, что это крутой голливудский экшн. Внутри эпоса - а это эпос чистой воды - трудно сохранить постоянный саспенс. Здесь читательский интерес подогревается тем, что Крюкова не реконструирует историю, а создает ее авторский вариант. Это не значит, что все в романе выдумано. Здесь соблюдено, как уже сказано, соотношение подлинности и креатива. А пока стилистику реализма "Солдата и Царя", под горячую руку, можно походя обозвать даже стилизацией. И даже реставрацией социалистического реализма. Плоти и крови романа это не повредит. Если уж на то пошло, то у представителей соцреализма писателям нынешним есть чему поучиться: у Серафимовича, Гладкова, Лавренева, Артема Веселого, Фурманова, Бабеля, Фадеева, Шолохова. Мастера несомненные.     Владимир Фуфачев

ЖЛ-опыты  →  За цветами, за цветами...

2016.09.25 1 0

За цветами, за цветами,Босиком, да по росе,Только ветер за плечами,Дышит жарко в спину мне,И кричит надрывно, с хрипом::- Ты не рви, цветы, дружок,В месте, Богом незабытом,Это райский уголок!Ничего я не ответил,На лугу предстал у врат,Над цветами, вдруг заметил,В танце ангелы парят.Автор: Виктор Шамонин-ВерсеневЧитает: Александр СиницаСтихотворение ЗА ЦВЕТАМИ, ЗА ЦВЕТАМИ... слушать, скачать

ЖЛ-опыты  →  Мыши и кот Сказка в стихах

2016.09.25 1 0

Утром был мышиный сход:- Надоел нам рыжий кот!Под угрозой наша жизнь,От кота нам не спастись!Мышка старая им в такт:- Не спастись нам, это так!Все словечки ваши бред,Есть ему всегда обед!Кот в делах своих хитёр,Он совсем, друзья, не хвор!Молодая мышь орёт,Не закрыть ей в гневе рот:- Как ступает он - беда,Не услышишь никогда!Подкрадётся, сразу хватьИ бегом наверх бежать!Мышь седая вся в слезах,Страх стоит в её глазах:- Кот, скажу вам, не дурак,Носик спрятать он мастак!Нам не грызть уж сухари,Хоть во все глаза смотри!Тут мышонок зашептал,Радость он скрывать не стал:- Говорю, друзья, я всем,Колокольчик нам, зачем?!Он в чуланчике висит,Век, видать, уже молчит!Пусть же носит его кот,Им он шеи не прогнёт!Прячь не прячь потом свой нос,Знать, где кот, уж не вопрос!Говорит седая мышь:- Вроде б дело говоришь!До кота ты поспеши,Делом нас всех ублажи!Шею он подставит, друг,Любит кот таких вот слуг!Да мышонок тут же в крик,Он в испуге мял язык:- Я вам дал, друзья, совет,До кота мне дела нет!Гвалт пошёл со всех сторон,У кота был прерван сон;Слушал он, не горевал,Радость в сердце не скрывал:- Расшумелись, не унять,Разом вас бы всех умять!Ладно, пару мышек съем,Лягу снова спать затем.Ох, пора дать лапам ход,Разогнать ваш глупый сход!КонецАвтор: Виктор Шамонин-ВерсеневХудожник: Инна ЯкубсонЧитает: Александр ВодянойСказку МЫШИ И КОТ слушать, скачать 

ЖЛ-опыты  →  Когда-нибудь и я устану...

2016.08.17 0 0

 Когда-нибудь и я устануИ упаду в тиши лугов,Закружат белые туманы,Поникнут россыпи цветов,Заплачет небо надо мною,Гармонь умолкнет за рекой,Ромашкой встану луговою,Но я останусь, Русь, с тобой.Автор: Виктор Шамонин-ВерсеневЧитает: Александр ВодянойСтихотворение КОГДА-НИБУДЬ И Я УСТАНУ... слушать, скачать

ЖЛ-опыты  →  Про медведя, волка и лису Сказка в стихах

2016.08.17 0 0

У медведя дел полно,Нужно съездить на гумно,Дом подправить и забор,За медком собраться в бор,Пашню надобно вспахать,Сном себя не баловать.Вдруг он утром занемог,У медведя ноет бок,Ходит Миша сам не свой,В думах Мишка с головой;Как же к пашне подступить,Зиму всю без хлеба жить?!Да медведю нет преград,Был в делах он дюже хват;На работу волка взялИ ничуть не горевал,А чуть позже взял лису,Горя нет теперь ему.Волк к работе приступил,Он в труде с волами был,Сил для дела не жалел,Землю волк пахать умел,А лиса плетётся вслед,В словесах ей равных нет:- Ты старайся, волк, спеши,Труд для тела и души,И с землицы выйдет толк,Будет с хлебом в зиму стол!Волк к обеду вдруг устал,Просто он лисе сказал:- Я прилягу под кусток,Подремлю под ним чуток.Как медведь с едой придёт,Ты, лиса, не знай суёт;Окажи по дружбе честь,Разбуди меня поесть!Скоро волк в кусты залез,Огласил он храпом лес.Да на пашенке лиса,Щурит лисонька глаза;На волов она кричит,Той работы кажет вид.Подошёл к лисе медведь,Стал пред ней он благоветь:- Вам, друзья, не вешать нос,Вам покушать я принёс;Подкрепитесь в трудный час,Пригодится сил запас.Только, где ж трудяга-волк,Если с волка в деле толк?А лиса ему в ответ:- С утреца тут волка нет!Я одна пашу, пашу,Лапки нежные крушу!Волк же дрыхнет без проблем,Ко всему он глух и нем!Осерчал в момент медведь,Начал он душой черстветь:- То-то слышу храп идёт,Скоро лист с кустов падёт!Отдал он лисе еду,Взгляд его ласкал лису:- Кушай, милая, не стой,Щедрым будет ужин твой,А сейчас пора мне в путь,Пред болезнью спину гнуть!Съела лисонька обед,Никаких лисичке бед.Подбежал к ней тут же волк,Разговор он с ней завёл:- Мне б поесть, лиса, чуток,Лапы б я шустрей волок!Миша впрямь уж обнаглел,Я давно уже не ел!Да лисе не горевать:- Мишке, знаешь, лишь бы спать!Он, поверь мне, сам-то сыт,К нам медведь едва спешит!Волк нисколько не юлил,Он к работе приступил.Он без устали пахал,Перекуров волк не знал,А лиса за ним идёт,На простор словечки льёт:- Скор ты, волк, в своём труде,Сам спешишь к своей беде!Может, милый, отдохнёшь,Спать под кустик ты пойдёшь?Волк за словом не полез,Он с тоской глядел на лес:- Ты права, лиса, права,Просто кругом голова;Коль медведь с едой придёт,Ты, лиса, не знай суёт;Окажи по дружбе честь,Разбуди меня поесть!Скоро волк в кустах уснул,Лап своих он не согнул.Да на пашенке лиса,Щурит лисонька глаза;На волов она кричит,Той работы кажет вид.Миша вновь пред ней предстал,Петуха он в лапах мял:- Снова спит бездельник-волк,Вот работничка нашёл!А лиса сияет вся,Ей сейчас молчать нельзя:- Это, Миша, не секрет,С утреца тут волка нет!Я одна пашу, пашу,Лапки нежные крушу!Волк же дрыхнет без проблем,Ко всему он глух и нем,И петух по праву мой,Я в работе с головой!Петуха он ей вручилИ с волами вдаль убыл;С петушком лиса под куст,Не раскрыла в деле уст;Села рядышком с кустом,Глазки кажет с огоньком.Волк пред нею тут как тут:- Эх, пропал видать, наш труд,И медведю всё-равно,Что мы голодны давно!Обманул, видать, он нас,Вот тебе и хлеб, и квас!У лисы из глаз слеза,Лапой трёт она глаза:- Ох, медведушка-медведь,Дел с ним нужно не иметь!Взял он всё ж на душу грех,Правит праздник за успех!Возмутился снова волк:- Зря на сделку с ним пошёл!Драться с ним мне не резон,Во сто крат сильнее он!Ладно, лисонька, пойду,Нужно мне искать еду!Волк направил к лесу шаг,Слов не тратил просто так:- Только осень подойдёт,Мой сюрприз медведя ждёт;Буду хлебушек жеватьИ ничуть не горевать,А ему забота впредь;Лапу пусть сосёт медведь!В зиму Мишенька не спал,В думках горьких он лежал,Ел без хлеба сладкий мёд,Ел грибочки до икот,Словом грубым не сорил,Сам себя медведь винил.КонецАвтор: Виктор Шамонин-ВерсеневЧитает: Александр ВодянойСказку ПРО МЕДВЕДЯ, ВОЛКА И ЛИСУ слушать, скачать 

Рецензии  →  Танцы возле собора

2016.07.26 0 0

Танцы возле собора Уже который день подряд, он встречает эту странную девушку, здесь возле собора. Она кутается в старенькую шаль, а её взгляд обращён к небу. Её пухлые алые губы что - то шепчут. И вся она, такая маленькая напоминала ему воробышка выпавшего из гнезда. Он хотел подать ей милостыню, но девушка отстранила его руку. И он уловил обрывки музыки, которую источали её уста. Голова закружилась и в неведомом порыве он привлёк её к себе и дальше танец. Безумный танец. Они кружили на площади под музыку, которую слышали только они. Она бабочкой порхала в его объятиях с лёгкостью и изяществом. Но в её глазах он читал полное безразличие к происходящему. Тогда он и оставил её у стен собора и не оглядываясь ушёл прочь. Он больше не приходил туда. Но она стала приходить к нему во сне. Он просыпался тогда, когда после танца оставлял её у стен собора. Прошло много месяцев и дней, когда он вновь увидел её. Она всё так же стояла у стены и её глаза были устремлены в небо. Дул холодный ветер и лил дождь. Капли стекали по её бледному лицу, а ветер трепал старенькую шаль. А губы, губы шептали. Он прислушался и услышал то, что слетало с них. Мелодия, нежная мелодия любви ручейком стекала с её губ. И тогда он привлёк её к себе, он бережно повёл её в танце, Но она повисла на его руках словно мокрый макинтош. Тогда он повёл её и усадил в свою карету. Девушка не сопротивлялась. Когда подъехали к его дому. Он завел её в парадные двери и распорядился обогреть и накормить. Когда он вышел к обеду. Перед ним сидело очаровательное создание, но так же безучастное ко всему происходящему. Её кормили с ложечки, потому что она не понимала, что от неё хотят. Девушка прожила в его доме месяц. Врач который её осматревал, пришел к выводу, что она вполне здорова. Только немного ослаблена от недоедания. Девушка не разговаривала. Так и не узнали кто она и как её зовут. Она всё так же стоя у стены теперь уже его дома, неотрывно смотрела вверх и её губы источали мелодию. Когда она вполне оправилась. он велел одеть её потеплее и заменить её старенькую шаль. Затем отвёз обратно к собору. Оставив её там, продолжал приезжать и наблюдать за ней. Они часто танцевали. Он распорядился, что бы её кормили и переодевали по погоде. Однажды он уехал на долго из страны. Вернулся, первым делом отправился к собору. Она сидела возле стены укутавшись в старенькую шаль. А её взгляд так же был устремлён в небо. Ему так захотелось схватить её и танцевать и, танцевать. Но руки её, холодные руки безвольно были опущены на колени. Он дотронулся до её плеча, но она не шелохнулась Он вздрогнул, затем схватил её на руки и побежал в собор, но было уже поздно. Хоронили её на следующий день. Какая то женщина накрыла могилку старенькой шалью. - Кто то сказал - Ей всегда было холодно, и она куталась в эту шаль. Другая женщина подала ему свечку. Он поставил её в подставку и зажёг. Порыв ветра потушил слабый огонёк. Он вновь наклонившись поджёг свечку. Пламя заплясало и вдруг наклонилось к нему. И ему нестерпимо захотелось ещё раз испытать то наслаждение танцем, танцем с нею. Он уходил не оборачиваясь. А музыка лилась и лилась следом.

ЖЛ-опыты  →  Струится песенная грусть...

2016.07.19 0 0

Струится песенная грусть,В просторы пашен и лугов,Стоит берёзовая Русь,На перекрёстке всех ветров,В печали песенной скорбит,Но смотрит с гордостью окрестИ на щеке слеза дрожит,В её руках заветный крест.Ой, дай же мне тебя обнятьИ постоять в тиши твоей:Моя загадочная мать,В прицеле новых палачей.Автор: Виктор Шамонин-ВерсеневЧитает: Александр ВодянойСтихотворение СТРУИТСЯ ПЕСЕННАЯ ГРУСТЬ... слушать, скачать 

ЖЛ-опыты  →  Наивный волк Сказка в стихах

2016.07.19 0 0

Солнце встало у ворот,Чрез лесок лиса идёт.В лапах лисоньки петух,В радость ей куриный дух.Подошёл к лисичке волк,Разговор он с ней завёл:- Вижу ты, лиса, цветёшь,С петушком домой идёшь?!Угости меня, не жмись,Добрым делом запасись!Села лисонька пред ним,Голоском журчит своим:- Обленился ты уж, друг,Оглянись скорей вокруг!Там, в деревне, домик есть,Побывать в нём, волк, за честь,А хозяин в нём - простак,Раздаёт их просто так!Так что, милый, поспеши,Сделай дело для души!Волку слов не нужно красть,Он раскрыл мгновенно пасть:- Видно, надобно бежать,Лапы в дело подключать;Прозеваешь, разберут,Пошустрей быть нужно тут!Развернулся волк и в путь,Стал он ход к деревне гнуть;Домик ветхий отыскал,В дверь ломиться с ходу стал:- Эй, хозяин, открывай,Петушка жирней мне дай,Чтоб окрасом был пригож,Чтоб он нравом был хорош!Вышел тут же мужичок,Слов он в ступе не толок:- Коль ты, волк, явился сам,Петушка тебе я дам!Будешь ты, дружочек, сыт,Петушок и свеж, и мыт!Мужичок в сарай свернул,Следом волк за ним рванул.Мужичок схватил ухват,Стал лупить им волчий зад.Волк от боли ошалел,Пулей к лесу он летел,Скоро сел под старый куст,Не смыкал дрожащих уст:- Ну, даёт дрозда мужик,В драке он и зол, и дик!Угостил, что не унесть,Зад болит до зуда весь!А лиса уж тут как тут,Глазки лисоньки снуют,В лапах лисоньки утяИ она сияет вся:- Вижу, волк, ты кем-то бит,Вон, в глазах тоска стоит!Перепутал, чую, дом,Видно, бес ютится в нём?!Волк обиды не держал,Просто он лисе сказал:- Да, лиса, не повезло,Может, с тропочки снесло?Да теперь не горевать,Мне, лиса, не унывать,А тебе опять везёт,Запасёшь жирка на год!А лиса заводит речь,Словом волка её не сечь:- У деревни дворик, друг,Никого совсем вокруг!Во дворе утят, не счесть,Покажи, каков ты есть!Воле секунды не стоял,Дворик к ночи отыскалИ с разбега, прыг во двор,Лапы волк в момент простёр.Пёс над ним горой завис,Взгляд его струился вниз.В страхе волк глядел на псаИ лежал он, чуть дыша.Пёс в охотку в драку влез,Не бросал пустых словес.Волка бил он, как хотел,Волк на шёрстку оскудел;Как бежал, не помнил сам,Похудел, на килограмм!Скоро волк упал под куст,Вдруг он слышит веток хруст.Подошла к нему лиса,В тех глазах её слеза:- Потерял ты хватку, волк,Сам себя совсем извёл;Шёрстка клочьями висит,Неприглядный просто вид!Ты давай-ка, подлечись,К Мишке, милый, заявись.У медведя есть медок,Он в болезни мне помог,И тебе поможет, друг,Вмиг избавишься от мук!Бочка с мёдом у двери,Больше мёду ты бери!Тяжело волчок вздохнул,Путь он к Мишке повернул;У двери он бочку зрит,Взгляд его огнём горит.В бочку волк засунул нос,Лапы волк над ней занёс,Мёд он ими прихватил,Вдруг медведь глаза открыл:- Разрази меня гроза,Это, что за чудеса?!Сил медведь не пожалел,Волка лапой он огрел.Волк от боли сжался в ком,В лес рванулся, напролом!Под сосной он скоро лёг,В речи волк совсем размок:- Что поделать мне с собой,Жить не хочется порой!Нужно лисоньку спросить,Как мне дальше нужно жить?За сосной лиса стоит,Лап своих не шевелит:"Ах, какой наивный волк,В думах весь себя извёл!Что ж, продолжим завтра ход,Пусть в крапиву он идёт:Коль сошёл с него окрас,Ей лечиться, в самый раз,А сейчас пора мне в сон,Никому не в тягость он;Утро вечера мудрей,Спи, волчок, не хмурь бровей"!КонецАвтор: Виктор Шамонин-ВерсеневЧитает: Александр Водяной 

ЖЛ-опыты  →  За околицей, у речки...

2016.06.04 0 0

За околицей, у речки,Выйду я встречать рассвет.Ты порадуйся, сердечко,Краше света зорьки нет.Заиграют цветом росы,Разольётся запах трав,Ночка спрячет чудо-косы,В тишину младых дубрав,В сон уйдёт, забыв печали,И заблудится во снах,Снова заревые дали,Затеряются в цветах.Читает: Александр ВодянойСтихотворение ЗА ОКОЛИЦЕЙ, У РЕЧКИ слушать, скачать 

Рецензии  →  Космический отрывок

2016.03.11 1 0

Смотрю уставшими глазами Куда-то ввысь потупив взгляд.Не властна гравитация над нами.Я вижу тусклый блеск Плеяд,Созвездие Альдебарана,Сын Посейдона Орион...Под звёздами Поллукса и КастораЯ был рождён.И вот путь млечный под ногами,Над головою Солнце и Луна.Поймаю вольный ветер парусами,Выпью свободу жадно и до дна!А вот туманность Андромеды.Вокруг сгущается туман,Но видно: падают кометыИ виден Бог неба Уран.Из нашей солнечной системы Не видно множество галактик.Мы словно чипы микросхемы - Перегораем в первом акте.Ведь не у всех планет есть спутник;Одним хватает лишь колец,Другие словно одинокий путник.Ждут свой конец.Где-то рождается звезда,Где-то планета умерла.Не важно где, пусть будут вместе,Наши небесные тела.Желания подобны метеору:Сгорают в атмосфере как фитиль.Когда-нибудь от нас с тобоюОстанется космическая пыль.Сочи. Между осенью и зимой 2015 года.http://andrew-birdz.ru/stikhi/kosmicheskij-otryvok

Рецензии  →  Психушка

2016.03.11 4 0

Мои родители всегда хотели чтобы я стал врачом. Благодаря им я поступил в медицинский институт. Меня абсолютно не радовала эта перспектива. Я падал в обморок на вскрытии и от медицинского спирта меня часто тошнило. С большим трудом приходилось ходить на учебу, думал бросить все, но родителей подводить не хотелось.Мне всегда хотелось стать трейдером. Я пробовал торговать на бирже, используя демо счет, записался в школу трейдинга и изучал тренды, конъюнктуры, огибающие и другие страшные слова. Страшные слова приходилось учить и в институте, но к сожалению из всех докторских навыков я научился только писать корявым почерком. Мне хотелось бросить учебу и полностью погрузиться в войны между валютными парами, но для этого нужны были деньги, а у меня, у бедного студента, с трудом получалось сводить концы с концами. Меня здорово вдохновил фильм "Волк с Wall Street" и прочие фильмы подобной тематики. Я постоянно грезил о беззаботной жизни, нереально высоких доходах и девушках модельной внешности. Мне нравилось постоянно отслеживать экономические новости и наблюдать как меняются курсы валют и котировки акций. Однажды сделал ставку на демо счете, заработал за ночь около двух тысяч баксов и почувствовал эйфорию. Зачем вообще нужно работать? Когда можно путешествовать и торговать на валютном рынке. От этих мыслей отвлекла учеба.Пришло время медицинской практики и я попросился в психиатрическую лечебницу. Меня постоянно привлекало это место. Я размышлял о том, где же проходит грань между гениальностью и шизофренией. Так я попал в сумасшедший дом. Там я и попробовал эти розовенькие таблеточки. А что? Дел у меня особо не было, иногда проверял сердцебиение или давление у больных, а в основном, общался с медсестрами или спал. Одна молодая медсестра рассказала об этих таблетках, с ней я попробовал их в первый раз. Хотелось чтобы они действовали на меня как в фильме "Области тьмы" и я смог бы задействовать спящие участки мозга. Но по факту я просто погружался в свой мир наблюдая за всей этой психоделической атмосферой. - А вот ты где, - сказал главврач, нарушив спокойствие в моем мире. Доктор Петров заболел и я немного не успеваю. Я тут написал твои обязанности, ничего сложного, потом прочтешь. В общем, я закрепил за тобой палату номер шесть. Держи папку и иди практикуйся.- Хорошо, уже иду.Зашёл в палату. Там на койке справа лежал старик, он казался уставшим, смотрел куда-то в даль отсутствующим взглядом.- Как ваше самочувствие? - поинтересовался я.- Он не особо разговорчивый. - сказал мужчина на вид, абсолютно адекватный.- А у вас как?- Хорошо! Скоро наступит моё время.- Очень оптимистично.- Да, так и будет.- Как вы здесь оказались?- Я всегда здесь был. - сказал старик и повернулся в сторону стены.- Так вышло, - продолжил мужчина, и это даже мне на руку. Пока мне лучше залечь на дно.- У вас проблемы с законом?- Нет, что ты, я законопослушный гражданин и всю жизнь посвятил науке.- Как интересно, в какой области?- Физика. Да, кстати, меня зовут Николай.- Очень приятно, Андрей.- Взаимно.Мы пожали руки.- Не сочтите за излишнюю настойчивость, но мне безумно интересно, что вы тут делаете.- Ха-ха, безумно... Ты умеешь хранить тайны, Андрей? Хотя тебе все равно никто не поверит. Скажут какой-то псих в сумасшедшем доме наплёл ерунды.- Я умею хранить тайны. - сказал я и присел на стул рядом с окном.- Все из-за моих опытов. Я с такой страстью отдавался науке, рассчитывал получить Нобелевскую премию, но... Но теперь она мне не нужна. Теперь я стану богатым и смогу позволить себе абсолютно всё.- Что за опыты?- Опыты по искажению пространственно-временного континуума.- А что это такое?- Говоря простым языком это возможность путешествия во времени.Я невольно усмехнулся.- Вы что изобрели машину времени?- Да, так и есть, однако об этом вскоре узнали спецслужбы и мои путешествия во времени прекратились.- С ума сойти! То есть можно отправиться к динозаврам?- В моей машине все не так, как показывают в фильмах и физическое тело не может совершить такое путешествие. Но можно подглядеть. Так скажем, взглянуть одним глазком.- Фантастика!- Звучит как бред сумасшедшего, правда?- Не то слово, однако, учитывая место нашего пребывания, вполне уместно.Я взглянул на часы. Моя смена заканчивалась.- Ну что, спасибо вам за столь интересный рассказ! Рад был знакомству. Мне пора идти.- Хорошо, до встречи.- А как долго вы здесь будете? - ...но буду я здесь не всегда. - сказал старик.- Время покажет. - ответил Николай.- Ага, пространство расскажет. Всего доброго!Рассказы этого пациента меня сильно взволновали. Я стал фантазировать. Что было бы если я в прошлом имел такую машину? Возможно создал бы фейсбук! В прошлом квартале прибыль этой социальной сети составила миллиард долларов. Весьма неплохо. Читать рассказ http://andrew-birdz.ru/rasskazy/psikhushka на моем сайте.Пришел домой. Залез в интернет и начал искать все об этом физике и его экспериментах. Нашел подтверждение его словам. Опыты были приостановлены из-за того что испытуемый потерял рассудок. Неужели это возможно? Машина времени! Ну это же полнейший бред! Боже дай знак, если все это действительно правда, ведь используя знания Николая, я могу осуществить все свои мечты. Мой взгляд упал на журнальный столик. Там лежал рассказ Рэя Бредбери "Путешествие во времени". Я сразу понял, что нужно делать.На следующий день я снова оказался в закрепленной за мной палате.- Николай, добрый день.- День добрый!- Ваши слова произвели на меня сильное впечатление.- Не сомневаюсь.- Доступа к вашей машине у вас, как я понимаю, нет?- Ты все правильно понимаешь.- А смогли бы вы ее воссоздать?- Да смог бы.- Правда?- Да. Только мне не позволят. А почему это тебя так интересует?- Мне бы взглянуть на будущее...- Будущее... Оно прекрасно. Я его помню.- Вот вы говорили, что скоро разбогатеете, а как вы это собираетесь сделать?- Боюсь не могу тебе этого сказать.Я сильно волновался, но все же решился узнать о будущем.- Я занимаюсь торговлей фьючерсами и валютой, поэтому один небольшой совет от вас мне бы очень помог. Знаете, я так мечтаю...- Платина.- Что?- Я бы посоветовал вам вкладывать в платину. Этот металл будет просто не заменим в производстве деталей для космических кораблей.- Вы серьезно?- Да, и советую вам поторопиться, чтобы купить эти ваши акции, так как в ближайшее время цена взлетит в три или даже четыре раза.- Хорошо, спасибо вам большое.- Спасибо вам, - сказал старик.Всю следующую неделю я возился с документами. Достал подделанную справку, чтобы оформить кредиты на приличную сумму, и получил одобрение в трех банках. Чтобы получилась круглая сумма, занял у друзей и родственников. Вложил все деньги в платину и ждал. Ждал до тех пор пока цена на этот металл упала в двое. Я почувствовал себя катастрофически неприятно. Попытался успокоиться и заверить себя, что скоро цена поднимется.- Дурдом! - подумал я, и поехал в дурдом.Около регистратуры встретил главврача.- Привет, ты что к нам на постоянку решил устроиться?- Нет, я хотел навестить пациента из шестой палаты.- Знаешь, а старик умер.- Умер? Очень жаль... Но мне бы пообщаться со вторым пациентом.- Андрей, в шестой палате всегда был только один пациент.Сочи. 28 января 2016 года

Рецензии  →  Современные образы русской литературы.

2016.02.08 1 0

Краткий обзорВ мировой литературе есть традиционный набор персонажей, вокруг которых закручивается интрига сюжета: воин -  герой или просто солдат, тянущий лямку войны; женщина – мать, возлюбленная; мудрец – воплощение традиционных воззрений и народного опыта; эмигрант – ранее странник или изгнанник; провинциал – житель глухомани, края света, которым в одних странах считается заброшенный остров, у иных - аул или село; изгой – правдоискатель или преступник; подвижник – монах, священник, этот образ порой тождественен образу мудреца и сам писатель.Каждая нация рисует эти  литературные образы в своём стиле, делая акцент на тех или иных чертах – как отличались бы портреты одного и того же человека, созданные японцем, голландцем,  русским или арабом. Фон эпохи и светотень исторических обстоятельств довершают композицию.В России образу воина писатели традиционно придают героические черты. С одной стороны, это потребность народа в подтверждении, что ратный труд вершился не зря, с другой – негласный заказ государства.Постперестроечные художественные тексты богаты персонажами, прошедшими Афган, Чечню, теперь добавится и Донбасс. От одним махом семерых побивахом богатырей до поющих в электричке инвалидов, забытых властью. Пока что сайт «Окопка» пополняется рассказами, среди которых есть как качественные, так и одиозные произведения.На тему межнациональных противостояний и войны отмечу два новых талантливых текста. Повесть «Чеканщик» («Новый мир» №12 2014): советский солдат, перешедший на сторону душманов, возвращается в Россию, но не находит там ни близких, ни приюта.И о событиях двадцатилетней давности в Таджикистане — роман Владимира Медведева "Заххок": во время гражданской войны убивают врача, и его семью – русскую жену и детей, увозят в глухое среднеазиатское село, где им приходится уживаться с чужими традициями, а к дочке сватается полевой командир. Причём русская жена сталкивается с первой женой врача - таджичкой. («Дружба Народов»: № 3, 2015).Исторические обстоятельства ставят перед женскими персонажами новые проблемы. Например, героиня становится жертвой исламской культуры в её радикальном толковании. Как в книге «Проданная в рабство» Амани Унисааль - о русской девочке из неблагополучной семьи, которую собственные родители сбывают торговцу живым товаром. Автором повествования якобы она и является, только выступает под новым, арабским именем.Образ эмигранта - без него немыслима литература тех, кто был вынужден покинуть родину. Раздвоенность его сознания, ностальгия, но и постепенное врастание в чужую культуру и быт. Как в книгах русскоязычных израильтян - Дины Рубиной и менее известного, но интересного мне Эли Люксембурга. В прозе замелькал и образ мигранта-кавказца, приехавшего в Москву, например, у Эдуарда Багирова. А в рассказе Вячеслава Пьецуха «Французский овраг» иностранец пытается наладить бизнес в России, но, увы, его разоряют партнёры и жена («Октябрь» №7 2015).Лучшими молодыми представителями отечественной прозы я считаю Ирину Мамаеву и Алису Ганиеву. Первая достоверно рисует русскую провинцию века двадцать первого, вторая - колоритный мир современного Кавказа. У Алисы Ганиевой недавно вышла новая повесть «Жених и невеста» («Октябрь» №4 2015) о дагестанской молодёжи, новых веяниях, актуальных проблемах и древних устоях патриархального общества.Духовное лицо как персонаж наиболее ярко представлено в книге «Несвятые святые» отца Тихона Шевкунова, в периодически публикуемых «Нашим современником» рассказах отца Ярослава Шипова, в повести Александра Сегеня «Поп», по которой поставлен хороший одноимённый фильм.  И мне нравятся эти произведения. Но знаете, о ком ещё долго не напишут? О современном священнике оппозиционных взглядов, новом Аввакуме, обличающем пороки общества и государства, хотя в жизни такие изредка встречаются, но их, как древле, ссылают в глухомань, а то и убирают.Отмечу, что в российской литературе не стало бунтарей и ниспровергателей ни со знаком плюс, ни со знаком минус. Писатели не создают образы защитников народа от произвола мафии или чиновников. Правда, такие герои встречаются в детективах, но эти томики-однодневки для чтения в метро никогда не войдут в историю из-за низкого художественного уровня. В мире серьёзной литературы стало не принято говорить о коррупции, о этнической преступности, не модно - о настоящей любви, её подменяют перверсиями. Для традиционных ценностей остался заповедник «деревенской прозы», которую хранит ряд консервативных журналов, но не каждому она интересна…Богатые событиями и переменами последние годы, именно 2014-й, 2015-й предоставляют много исходного материала писателям. Это вызов времени русской литературе – сможет ли отразить его достаточно талантливо и честно?

Рецензии  →  Несуществующая биография Декарта

2016.02.03 3 0

Рене Д’Карт родился 31 марта 1596 года в городе Лаэ провинции Турень французского королевства. В четверг, после дождичка. Новорожденный был одет в бирюзовый камзол фламандского сукна, грудь перехватывала широкая лента с надписью на санскрите:  SATYAT NASTI PARO DHARMAH. На лице грудничка отчетливо проявлялась  небритость. - Tere! – поздоровался Декарт с присутствовавшими. – Я разве похож на браминского гиппопотама? Счастливый отец Иоахим  Д’Карт, судья из соседнего городка Ренн, весьма уважаемый в округе человек, которого никак нельзя было заподозрить в склонности к мистицизму, засопел и рухнул в обморок. Кюре Флориак, срочно по такому случаю вызванный в дом роженицы, как человек, глубоко убеждённый в верности теории метемпсихоза, не слишком удивился происшедшему событию. Заинтересовало его, скорей, другое. - «Tere»  ведь здравствуйте на чухонском, - сказал вслух кюре. В годы беспечной юности будущий слуга церкви немало покочевал по Европе и был знаком с чужими наречиями. – Откуда французский младенец может знать это слово? - Объяснение лежит на поверхности, - сказал юный Декарт, с удовольствием  уплетая  кроличью ножку. – Моя матушка, пребывая в известном положении, любила прогуливаться у городской стены, которую ремонтировали каменотесы, нанятые в Ревеле. Разумеется, они общались между собой на родном языке. Вот я и выучил, что здесь странного? - В самом деле, - согласился кюре, испытав столь же глубокое, как и счастливый отец Иоахим, желание упасть в обморок, что еле справился с собой. Как вы догадались, уважаемый читатель, Декарт с самого начала жизненного пути представлял из себя незаурядное существо. Появившись на свет столь экстравагантным образом, он продолжил шокировать добропорядочных граждан города Лаэ глубинными познаниями во всех научных дисциплинах, а также в области практической анатомии. Отец Декарта, не имея возможности держать гениального сына взаперти, чтобы не выглядеть этаким бурбоном в тот просвещенный век, окончательно удалился по служебным делам в соседний Ренн и встречался с отпрыском не чаще, чем раз в полгода и не более  чем на несколько минут.   Нет религии выше истины (санк.) Полностью рассказ можно прочитать на сайте ERWELIT http://erwelit.ru                          


Источник: http://litlive.ru/



Рекомендуем посмотреть ещё:



Красная шапочка (для взрослых) / Разные сценарии


Как в лесу сделать верёвку в Как в лесу сделать верёвку в Как в лесу сделать верёвку в Как в лесу сделать верёвку в Как в лесу сделать верёвку в Как в лесу сделать верёвку в Как в лесу сделать верёвку в

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ