Мастер-класс Состариваем изделие из глины

Состариваем изделие из глины

Хочу поделиться с вам способом, как можно «состарить» изделие из глины.

Для этого нам понадобятся: изделие из глины, хорошо просушенное; кисти из щетины и ворса, зубная щетка; оксид меди и ангобы.

Все началось с того, что мои друзья привезли из Латинской Америки копальницу. Это такой сосуд, в котором на кусочке угля воскуривают благовония (копаль, ладан и пр.).

Но изделие оказалось плохо обожженным и лопнуло во время нагрева. Вот мои друзья и попросили слепить что-то подобное. Я согласилась и решила по дизайну не отходить от оригинала, но тут же столкнулась с проблемой: заморская копальница была слеплена из красной глины, а я с ней не работаю – мне по душе шамот. Я решила лепить из своего любимого материала (может быть когда-нибудь напишу мастер-класс как лепить подобную вещь).

Вот, что получилось, когда мое изделие высохло:

Но что делать? Моя копальница получилась белоснежной, а оригинал – красноватый, из-за глины из которой был слеплен, плюс имеет состаренный вид. Я решила прибегнуть к старым испытанным материалам: оксиду меди и ангобам.

Для начала я развела оксид меди в воде. Потом толстой кистью из щетины начала этим раствором покрывать все изделие (кроме дна) и старательно втирать его во все углубления. После этого, влажной губкой я сняла с поверхности копальницы излишки оксида меди. Он в основном остался между черепами, в глазницах и прочих углублениях.

Вот такой получился результат:

Оригинальная копальница была раскрашена красными, желтыми и бирюзовыми ангобами. Мне нужно было это повторить. Для начала я взяла темно-коричневый ангоб и очень сильно развела его водой до очень бледного состояния. И этой колорированной водичкой толстой кисточкой из пони я покрыла все изделие. Правда, немного промахнулась с тоном – обжиг показал, что нужно было делать раствор погуще.
Затем я подобрала ангобы тех же цветов, которыми была расписана оригинальная копальница, сильно разведя их водой, раскрасила свое изделие:

Остался последний этап: нужно было усилить эффект – состарить копальницу еще сильнее. Для этого я решила воспользоваться приемом, который применил создатель заморского оригинала. Я вооружилась зубной щеткой, макнула ее в темно-коричневый ангоб и начала усердно обрызгивать свое творение. В углубленные места старалась набрызгать побольше, в выпуклые – поменьше. Вот, что получилось в итоге:

А вот так изделие стало выглядеть после обжига:

Конечно, 100% совпадения не получилось, т.к. копальницы лепились из разных глин, но я и друзья остались довольны результатом, а это главное!

Готова ответить на любые вопросы.

Желаю творческих успехов!
С уважением, Татьяна.

Алхимия в костре: восстановительный обжиг глиняных изделий

Лето — пора чудес и открытий, походов и костров. И удивительных превращений — это вам подтвердит любая гусеница.

А хотите попробовать и сами заняться превращением и превратить рыжую глину в чёрную? Этот волшебный процесс по-научному называется «восстановительный обжиг», а в простонародье «дымление». Процесс удивительный, алхимия в чистом виде — и его очень просто повторить в походных условиях.

Ручная лепка из глины. Лепим гранатовый подсвечник. Мастер-класс для взрослых и детей!!!

Сразу оговорюсь — этот способ подходит только для некрупных штуковин. Если вздумаете таким методом задымить амфору — увы, очень вероятно, что вашему взору предстанут чёрные осколки. Это из-за того, что в костре жар неравномерный, а в глиняных штуках имеются внутренние напряжения, и если один бочок уже нагреется, а другой нет, изделие может лопнуть.

Но с мелочью наподобие бусин, подвесок, маленьких свистулек, маленьких пиалочек неприятностей случиться не должно.

1. Две консервные банки такого размера, чтобы одна входила в другую. Можно не очень плотно. Например, из-под оливок и сгущёнки.

2. Фольга. Можно взять от шоколадки.

3. Органика — я люблю сухую траву, от неё бывают очень красивые узоры, если повезёт. Можно обойтись бумагой. Главное условие — никакой росы на траве! Иначе может лопнуть.

4. То, что вы будете дымить — сухие изделия из обожжённой глины.

Теперь кладём на дно меньшей баночки чуть травы, потом изделия, перемежая травой. Тут главное — не переложить травы. Если её будет много, штуки получатся радикально чёрного цвета, даже с серебристым металлическим блеском. Где-то это уместно, но не всегда. Зато если чуть недоложить травы, получится красивый бежево-серый цвет, с переходами в тёмный там, где травы больше.

Затем отрываем кусок фольги с таким расчётом, чтобы сложить её хотя бы вдвое, а лучше вчетверо, и накрываем заряженную банку. Обжимаем со всех сторон и вкладываем её в бОльшую банку.

Повторяем столько раз, сколько нужно, чтобы всё влезло.

Зачем это нужно — всё дело в алхимии. В глине содержатся соли железа, они и придают обожжёным изделиям кирпичный цвет. Восстановительный обжиг так называется потому, что это самое железо восстанавливается окисью углерода, меняя цвет с рыжего на тёмный. Но чтобы это произошло, нужна органика — раз, и отсутствие кислорода — два. И если хорошо упаковать банку, отсутствие кислорода в нужном количестве будет обеспечено.

Тут снова необходимое дополнение — вторая банка обязательна. Если вы решите обойтись фольгой — наверчу побольше! — у вас ничего не получится. Фольга в костре прогорает мигом. Но если её защитить второй банкой, фольга проживёт сколько нужно.

Теперь складываем костерок, в середину заряжаем наши банки, сверху тоже наваливаем дровишек и кипятим чайник. Пока он закипает, в банках происходят метаморфозы. Когда чайник вскипит, всё будет готово. Веточки прогорят и банки можно будет вытащить.

Что важно на этом этапе. Если вы решите заняться дымлением не летом, а зимой — сначала прогрейте заряженные банки в тёплом месте. Складывая костёр, следите, чтобы банки были закрыты дровами полностью. Вытаскивайте банки на сухое, не холодное место. Глина не любит резких перепадов температур и лопается. Не открывайте банки сразу. Оставьте их остудиться, снимите сначала верхнюю, через некоторое время уберите фольгу. Помните, что глина остывает намного медленнее консервных банок — не обожгитесь.

Наверняка я тут написала не всё и вы захотите что-то уточнить — спрашивайте, пишите, не смущайтесь! Дымление — процесс чудесный, его не так просто контролировать, и результат всегда непредсказуем. И когда попробуете сами, покажите, что у вас получилось!

Брелок из полимерной глины

В наш век современных технологий и инновационных открытий все большей популярностью пользуются вещи «hand made», то есть сделанные вручную. Мастерицы всего мира создают настоящие шедевры из самых различных материалов. Особенно в последнее время пользуется востребованностью полимерная глина, которая благодаря своим довольно пластичным свойствам легко принимает различную форму, а после полного высыхания надолго сохраняет ее. Из такой глины можно лепить все, на что хватает фантазии и креативных способностей: рамки для фотографий, вазы, бусы, значки. В данной статье рассмотрим создание брелоков из полимерной глины, которые будут в своем роде уникальными, неповторимыми и воплощать в себе самые творческие фантазии создателя.

Коротко о главном

Полимерная глина представляет собой пластичную массу различного цвета со специфическим запахом. Подразделяется на 2 основных вида: самозатвердевающая и требующая для высыхания теплового воздействия. Последнюю нужно нагревать в духовке или СВЧ-печи при температуре 130 градусов. После высыхания изделия эластичность материала полностью утрачивается, зато приобретается прочность и стойкость к внешним агрессивным воздействиям.

Декупаж подноса. Учимся соединять бумажный фрагмент с фоном изделия. Мастер класс. Наташа Фохтина

Готовое изделие можно покрывать различными красками, резать, склеивать, пилить и т.д.

Патинирование (состаривание) украшений из металла в домашних условиях.

Современный потребительский рынок предлагает полимерную глину от разных производителей и с различными особенностями: она может быть цветной, не содержащей цветовой пигмент, с блестками, светящейся в темноте. Из одной лучше делать крупные изделия, из другой лепить мелкие детали.

Новогодние Игрушки из самозатвердевающей глины

Полет фантазии и безграничность творчества

Для изготовления брелоков потребуется глина (лучше приготовить несколько брикетов разного цвета), канцелярский нож, гладкая рабочая поверхность (стеклянная разделочная доска, кафельная плитка и т.п.), фурнитура для брелоков, толстая игла, лакокрасочные изделия и некоторые инструменты, которые можно заменить подручными вещами.

Брелоки могут быть различных форм и размеров, отображать различных животных, мужские или женские атрибуты, продукты питания, куклы и т.п. Здесь важную роль играют креативные способности и безграничное воображение.

Ниже приведены несколько мастер-классов по изготовлению различных милых и душевных брелоков для продуктивного и творческого времяпрепровождения.

С фото

Брелок с фотографией ребенка или любимого человека может радовать глаз в самый нужный момент или быть прекрасным подарком для близких. Для его изготовления потребуется белая глина, муравьиный спирт, лазерная распечатка нужной фотографии и творческое настроение.

  • Отрезать необходимое количество глины, размять и раскатать в виде оладьи.
  • Взять необходимую фотографию, приложить к заготовке лицевой стороной, тщательно прогладить, удаляя между ними воздух.
  • Нанести ватной палочкой спиртовой раствор.
  • После высыхания повторно нанести спирт еще несколько раз.
  • Аккуратно и бережно скатать с изображения бумагу, стараясь не задеть слой краски.
  • Отрезать ножом лишние части, придавая брелоку нужную форму.
  • Поставить запекать вместе с рабочей поверхностью.
  • Покрыть изделие лаком.
  • Добавить необходимую фурнитуру и радоваться полученному результату.

Таким же образом можно сделать брелок для мужчины с гос.номером автомобиля, именем или различными пожеланиями.

Как сделать брелок из полимерной глины с гос.номером автомобиля смотрите в следующем видео.

Изделия из полимерной глины. Штучная работа. выпуск 8

Состариваем изделие из глины

Хочу поделиться с вам способом, как можно «состарить» изделие из глины.

DIY: Состаривание металла / Декоративные элементы для фото

Для этого нам понадобятся: изделие из глины, хорошо просушенное; кисти из щетины и ворса, зубная щетка; оксид меди и ангобы.

Все началось с того, что мои друзья привезли из Латинской Америки копальницу. Это такой сосуд, в котором на кусочке угля воскуривают благовония (копаль, ладан и пр.).

Но изделие оказалось плохо обожженным и лопнуло во время нагрева. Вот мои друзья и попросили слепить что-то подобное. Я согласилась и решила по дизайну не отходить от оригинала, но тут же столкнулась с проблемой: заморская копальница была слеплена из красной глины, а я с ней не работаю – мне по душе шамот. Я решила лепить из своего любимого материала (может быть когда-нибудь напишу мастер-класс как лепить подобную вещь).

Изделие из глины без гончарного круга

Вот, что получилось, когда мое изделие высохло:

DIY��РЕТРО ВАЗА ИЗ СТАРОЙ УПАКОВКИ��Искусственное состаривание поверхности��Мастер класс��Анна Кохан

Но что делать? Моя копальница получилась белоснежной, а оригинал – красноватый, из-за глины из которой был слеплен, плюс имеет состаренный вид. Я решила прибегнуть к старым испытанным материалам: оксиду меди и ангобам.

Для начала я развела оксид меди в воде. Потом толстой кистью из щетины начала этим раствором покрывать все изделие (кроме дна) и старательно втирать его во все углубления. После этого, влажной губкой я сняла с поверхности копальницы излишки оксида меди. Он в основном остался между черепами, в глазницах и прочих углублениях.

Вот такой получился результат:

Оригинальная копальница была раскрашена красными, желтыми и бирюзовыми ангобами. Мне нужно было это повторить. Для начала я взяла темно-коричневый ангоб и очень сильно развела его водой до очень бледного состояния. И этой колорированной водичкой толстой кисточкой из пони я покрыла все изделие. Правда, немного промахнулась с тоном – обжиг показал, что нужно было делать раствор погуще.
Затем я подобрала ангобы тех же цветов, которыми была расписана оригинальная копальница, сильно разведя их водой, раскрасила свое изделие:

Остался последний этап: нужно было усилить эффект – состарить копальницу еще сильнее. Для этого я решила воспользоваться приемом, который применил создатель заморского оригинала. Я вооружилась зубной щеткой, макнула ее в темно-коричневый ангоб и начала усердно обрызгивать свое творение. В углубленные места старалась набрызгать побольше, в выпуклые – поменьше. Вот, что получилось в итоге:

А вот так изделие стало выглядеть после обжига:

Конечно, 100% совпадения не получилось, т.к. копальницы лепились из разных глин, но я и друзья остались довольны результатом, а это главное!

Готова ответить на любые вопросы.

Желаю творческих успехов!
С уважением, Татьяна.

Алхимия в костре: восстановительный обжиг глиняных изделий

Лето — пора чудес и открытий, походов и костров. И удивительных превращений — это вам подтвердит любая гусеница.

А хотите попробовать и сами заняться превращением и превратить рыжую глину в чёрную? Этот волшебный процесс по-научному называется «восстановительный обжиг», а в простонародье «дымление». Процесс удивительный, алхимия в чистом виде — и его очень просто повторить в походных условиях.

Сразу оговорюсь — этот способ подходит только для некрупных штуковин. Если вздумаете таким методом задымить амфору — увы, очень вероятно, что вашему взору предстанут чёрные осколки. Это из-за того, что в костре жар неравномерный, а в глиняных штуках имеются внутренние напряжения, и если один бочок уже нагреется, а другой нет, изделие может лопнуть.

Но с мелочью наподобие бусин, подвесок, маленьких свистулек, маленьких пиалочек неприятностей случиться не должно.

1. Две консервные банки такого размера, чтобы одна входила в другую. Можно не очень плотно. Например, из-под оливок и сгущёнки.

Как работать с глиной, расскажет мастер-класс

2. Фольга. Можно взять от шоколадки.

3. Органика — я люблю сухую траву, от неё бывают очень красивые узоры, если повезёт. Можно обойтись бумагой. Главное условие — никакой росы на траве! Иначе может лопнуть.

4. То, что вы будете дымить — сухие изделия из обожжённой глины.

Теперь кладём на дно меньшей баночки чуть травы, потом изделия, перемежая травой. Тут главное — не переложить травы. Если её будет много, штуки получатся радикально чёрного цвета, даже с серебристым металлическим блеском. Где-то это уместно, но не всегда. Зато если чуть недоложить травы, получится красивый бежево-серый цвет, с переходами в тёмный там, где травы больше.

Затем отрываем кусок фольги с таким расчётом, чтобы сложить её хотя бы вдвое, а лучше вчетверо, и накрываем заряженную банку. Обжимаем со всех сторон и вкладываем её в бОльшую банку.

Повторяем столько раз, сколько нужно, чтобы всё влезло.

Зачем это нужно — всё дело в алхимии. В глине содержатся соли железа, они и придают обожжёным изделиям кирпичный цвет. Восстановительный обжиг так называется потому, что это самое железо восстанавливается окисью углерода, меняя цвет с рыжего на тёмный. Но чтобы это произошло, нужна органика — раз, и отсутствие кислорода — два. И если хорошо упаковать банку, отсутствие кислорода в нужном количестве будет обеспечено.

Тут снова необходимое дополнение — вторая банка обязательна. Если вы решите обойтись фольгой — наверчу побольше! — у вас ничего не получится. Фольга в костре прогорает мигом. Но если её защитить второй банкой, фольга проживёт сколько нужно.

Теперь складываем костерок, в середину заряжаем наши банки, сверху тоже наваливаем дровишек и кипятим чайник. Пока он закипает, в банках происходят метаморфозы. Когда чайник вскипит, всё будет готово. Веточки прогорят и банки можно будет вытащить.

Что важно на этом этапе. Если вы решите заняться дымлением не летом, а зимой — сначала прогрейте заряженные банки в тёплом месте. Складывая костёр, следите, чтобы банки были закрыты дровами полностью. Вытаскивайте банки на сухое, не холодное место. Глина не любит резких перепадов температур и лопается. Не открывайте банки сразу. Оставьте их остудиться, снимите сначала верхнюю, через некоторое время уберите фольгу. Помните, что глина остывает намного медленнее консервных банок — не обожгитесь.

Наверняка я тут написала не всё и вы захотите что-то уточнить — спрашивайте, пишите, не смущайтесь! Дымление — процесс чудесный, его не так просто контролировать, и результат всегда непредсказуем. И когда попробуете сами, покажите, что у вас получилось!