Мастер-класс Создаем мыло с прозрачными вставками с нуля

Создаем мыло с прозрачными вставками с нуля

Грядут праздничные дни, а в такие дни всегда хочется порадовать близких подарками не только полезными, но и, желательно, красивыми. Мыло «с нуля» может стать таким полезно-симпатичным сюрпризом. Попытаюсь подробно рассказать как его создать.

Прежде всего, приступая к мыловарению, нужно внимательно ознакомиться с правилами безопасности.

1. Рецепт.

Его мы составляем, пользуясь мыльными калькуляторами (почему не одним, спросите вы, потому что в одном я подсчитываю основной рецепт, а во втором считаю рецепт глицеринового мыла для вставок, подсчитываю еще и объемы лимонной и мыльной кислот, которые буду вводить в будущее мыло). Итак, я задалась целью сварить «щадящее» мыло, с, по возможности, малым коэффициентом очищения, почти Кастиль (мыло, полностью сваренное на оливковом масле), но более твердое и пенистое, кроме того, хотела привнести в него особенные тактильные характеристики, которые бывают у мыла, где в рецепт входит масло Ши (Карите) — мыло с ним действительно на ощупь кажется «шелковым», и эту характеристику поддержать еще введением шелка в мыло (очищенных коконов шелкопряда). Кроме того, в мыло введено масло какао, которое придаст будущему мылу также твердости, а самое главное — «кремовости» пене, прекрасные кондиционирующие свойства. За счет введения пальмоядрового масла, пена будущего мыла будет более обильная и «пушистая», также мыло станет более твердым и белым (тому же поспособствует масло Ши). А основная масса по задумке должна быть по возможности белой, ведь преимущественная масса мыла должна контрастировать с цветными вставками, а основная масса мыла у нас будет состоять из Оливкового масла Extra Virgin (т.е. нерафинированного — для бепрецедентных кондиционирующих свойств будущего мыла, которые может дать только олива прямого отжима). Конечно, можно было бы добавить диоксид титана (добавка, помогающая мыльной массе стать гораздо белее — в промышленности именно ее и применяют), но мне нравится мыло без него, стараюсь избегать синтетических добавок (понятно, что ДТ считается минеральной добавкой, да и сама щелочь,тоже не на дереве выросла, но без щелочи не обойтись :), а вот без ДТ очень даже можно).

Посмотрим, что получилось на калькуляторах:

Кроме того, в рецепте 5% эфирных масел и во вставках по 8%, морской соли — 1%, сорбита — 1%, СО2 розмарина — 0,1% (можно и побольше было бы взять, но он сильно окрашивает мыльную массу, что в данном мыле было не желательно).

Рецепт рассчитан на 3 кг масел. Вставки сварены 2 месяца назад, их обязательно нужно перед таким применением хорошенько «высушить», т.е. выдержать не менее 1-2 месяцев без упаковки, чтобы как можно больше влаги из них испарилось, иначе в готовом мыле они будут неравномерно смыливаться в применяемом куске, и неравномерно усыхать в нем даже без использования.

2. Инвентарь и ингредиенты.

Посмотрите внимательно на фотографии:

Я постаралась в данном натюрморте собрать, по возможности, все, что нам понадобится для процесса (в него НЕ вошли молоковарка (на плите была)), объемная емкость из нержавеющей стали для смешивания щелочного раствора с маслами; стусло, струна для разрезания; электропростынь (появится «под занавес» действа). Т.е. это:

2.1. Средства защиты от паров щелочи и едких ингредиентов и их смесей: респиратор, защитные очки, перчатки специальные, выдерживающие высокий PH мыльного раствора, рабочая одежда (перчатки увидите на следующих фотографиях, одежды на фото нет — я часто применяю «одноразовую» из строительных магазинов (из белого нетканого материала), правда, в нем нестерпимо жарко 🙂 Также всегда под рукой должна быть разведенная в воде уксусная кислота для обработки кожи, если на нее по случайности попадет щелочь или мыльная масса (прежде этот участок кожи нужно промыть большим количеством проточной воды и только после этого применить слабокислый раствор уксусной кислоты).

2. 2. Необходимый инвентарь: лабораторные весы с шагом 0,01 г, градусник(и) (лучше 2: один — для масел, другой — для щелочного раствора), посуда, стойкая к щелочи и температурам (из лабораторного стекла или из нержавеющей стали), одноразовая посуда, деревянные и силиконовые формы для заливки мыльной массы, пергамент для выпечки (застилать деревянные формы).

2.3. Ингредиенты будущего мыла: растительные масла: в миске — баттеры (твердые масла), в жестяном сосуде — оливковое масло; минеральная вода; щелочь; кислота молочная (жидкость) и лимонная (порошок); соль морская; сорбит пищевой; эфирные масла; тинктуры смол (ладан, мирра, бензоин); CO2 розмарина; очищенные коконы шелкопряда.

2.4. Вставки из глицеринового мыла с нуля, сваренные и высушенные заранее. Рецепт глицеринового мыла таков:

  • Пальмовое масло — 40%
  • Пальмоядровое масло — 20%
  • Касторовое масло — 20%
  • Миндаля сладкого масло — 10%
  • Стеариновая кислота — 10%
  • Глицерин растит. — 20%
  • Спирт 96% — 45%
  • Сорбит — 35%
  • Тростниковый сахар — 10%
  • Вода дистиллированная — 26%
  • SF — 5% (в зеленом выше добавлено масло лавра благородного, которое и придало ему зеленый цвет)
  • Щелочь — по калькулятору
  • Эфирные масла — по 8% в каждый цветной батч

Все глицериновые вставки, кроме одной (синий, окрашена пищевым красителем), окрашены натуральными красителями: зеленая — маслом лавра благородного в пережире, желтая (ближе к оранжевому) — то ли куркума, то ли аннато (не помню точно), лиловая — кармином, два последних красителя промышленного производства, на глицериновой базе, поэтому очень насыщенные (большая концентрация), но очень естественных оттенков. Понимаю, что цвет синей вставки, к сожалению, начнет со временем мигрировать в основную массу мыла (пищевые красители имеют такой недостаток), но так не хотелось применять косметические пигменты, все-таки краситель пищевой, это радует, к тому же дает очень яркий глубокий цвет в прозрачном глицериновом мыле. Что ж, «заиндевеет» мое будущее мыло с синими вставками — будет совсем зимним 🙂

Перед тем, как поместить их в мыло, обязательно нужно поцарапать их поверхность со всех сторон, включая незначительные области по бокам пластов, потому что любые вставки в мыле должны надежно «впаяться» в общую массу, иначе при пользовании готовым мылом они будут вываливаться из бруска. Непосредственно перед тем, как опустить их в мыльную массу, их нужно обильно оросить спиртом, и поверхность мыльной массы, куда вкладываем, тоже, но не буду забегать вперед!

Кроме всего прочего, желательно, чтобы все рабочие поверхности рабочего места были застелены клеенкой и бумагой (газетами), во избежание порчи имущества (неомыленная щелочь в мгновение ока испортит все, на что упадет, да и, соответственно, несозревшая мыльная масса тоже.

Приступаем к волшебству 🙂

1. Уже во всем защитном облачении (халат, перчатки, очки) взвешиваем на весах щелочь, поместив предварительно на рабочую поверхность весов сначала салфетку, а поверх нее одноразовую пластиковую тарелку (зачем нам коррозия рабочей поверхности дорогостоящих весов):

Нужно знать, что щелочь будет сыпаться в стакан не так, как соль или сахар: во-первых, неравномерно — то много, то крупицы, к тому же она как будто «подпрыгивает» и в стакане, и в таре, которой упакована (не могу сказать точно, как называется такой физический процесс, но это обстоятельство предполагает особенную осторожность мыловара — насыпать нужно предельно медленно и осторожно, лучше пользоваться одноразовой пластиковой ложкой, перекладывая ею щелочь из тары в стакан (к сожалению, фотографировать меня в начале процесса было некому, поэтому на фотографиях вы видите уже наполненный стакан.

2. Взвешиваем минеральную воду (кто-то пользуется дистиллированной (меньше сюрпризов преподносит)), но я по максимуму обогащаю мыло, поэтому — минеральная. Можно взять гидролат или отвар, но это уже другая история — здесь мне важно все-таки, чтобы масса осталась белой, учитывая все наши ингредиенты, это не так-то просто. Минеральная вода здесь комнатной температуры, так как в ней нам нужно растворить шелковые коконы, если она будет ледяная (без шелка нужно пользоваться охлажденной водой для того, что бы она не закипела и не вылилась из стаканчика), коконы просто не растворятся в щелочном растворе. Поэтому стакан, где мы будем смешивать щелочь с водой, коконами и др., должен быть очень высоким, и жидкость должна занимать не больше половины его, а лучше — менее трети стакана, для того, чтобы избежать расплескивания закипающего щелочного раствора.

3. Опускаем (замачиваем) в минеральной воде коконы, предварительно взвесив их:

Я беру обычно от 2 до 5 % от массы масел, но в нашем случае это 1%, так как, повторюсь, хочу, чтобы основная масса была более-менее белой, а большое количество введенного шелка значительно затемнит готовое мыло.

Здесь коконы в воде, конечно они всплывают, можно попытаться помять их, притапливая.

4. Взвешиваем добавки, которые мы введем в щелочной раствор, это: лимонная (порошок) и молочные (жидкость) кислоты — эти добавки существенно улучшают и внешний вид мыла (молочная кислота, превращаясь в контакте со щелочью в лактат натрия, осветляет в купе с солью мыло и делает мыльную массу более однородной, глянцевой, даже на срезе; лимонная кислота, в процессе гидролиза (при контакте со щелочью), превращается в цитрат натрия, который благотворно и значительно влияет на сохранность мыла: предотвращает его стремительное окисление; обе кислоты после гидролиза на порядок повышают кондиционирование в мыле, т.е. без их присутствия тактильно мыло кажется более сушащим и жестким (даже если оно сварено на самых «щадящих» «уходовых» маслах) я, например, вообще не варю мыло без них, да и они обе, после гидролиза, приличные консерванты и полезны для кожи:

Морскую соль (мелкую), сорбит (соль повышает твердость мыла, в купе с молочной кислотой отбеливает мыльную массу), сорбит повышает пенообразование, и оба они также являются консервантами. В старину считалось, что при варке мыла всегда нужно добавлять «щепоть» соли и сахара (для крепости и пены), вот и у нас такая «щепоть» — по 1% от веса масел:

Обе кислоты, соль и сорбит мы добавляем в минеральную воду к коконам, вымешиваем их там, стараясь все-таки растворить их в минельной воде. Все, что не растворится, процедим через сито потом, когда будем добавлять готовый щелочной раствор в масла (об этом в картинках позже).

5. Готовим щелочной раствор. Прежде всего нужно подготовленный «супчик» из минеральной воды, коконов, кислот, соли и сорбита в высоком лабораторном стакане поставить в емкость с колотым льдом, чтобы щелочной раствор в процессе его изготовления своевременно охлаждался и не выплескивался из стакана (у меня так не вышло, так как не подготовила своевременно лед), также можно заморозить часть воды (совсем немного), предназначенной для раствора, порционными ледышками, и при закипании добавлять эти порции льда. В любом случае, нужно всыпать щелочь в воду предельно медленно, постоянно помешивая раствор стеклянной лабораторной палочкой.

ВНИМАНИЕ! Щелочь сыпем в воду, а не наоборот!

Если сделать наоборот, на кухне, возможно, прогремит взрыв, и вы и все вокруг будет орошено едким щелочным раствором!

По ходу помешивания и реакции воды со щелочью выделяются опасные для здоровья пары, поэтому всю процедуру выполняем в полном боевом обмундировании (не пренебрегайте этим! глаза, органы дыхания и кожные покровы должны быть защищены, никогда не знаешь, какой «сюрприз» тебя ждет в процессе) и, желательно, на балконе или под мощной вытяжкой. Наклоняться над стаканом НЕЛЬЗЯ!

Коконы полностью растворяются в щелочном растворе, может на поверхности всплыть немного мусора, но его мы процедим через сито, когда будем вливать раствор в масла.

Оставляем остывать раствор (я его вынесла на лоджию, т.е. в прохладное проветриваемое место), можно его накрыть пергаментной бумагой для выпечки, чтобы меньше паров выделялось наружу (хотя, конечно, это малоэффективно).

6. Взвешиваем масла. Сначала баттеры (твердые)

сразу перекладывая их в нагретую молоковарку, растапливаем их там, помешивая:

Потом взвешиваем жидкие, у нас это только оливковое масло, которое у меня сутки стояло перед этим в комнате, приобретая комнатную температуру. Жидкие нам не нужно греть, сразу помещаем их в емкость для смешивания масел с раствором щелочи.

После того, как баттеры растаяли, помещаем их в емкость, где уже есть оливковое масло. размешиваем все, что в емкости. Можно уже поместить в масла и щелочной раствор устойчивые к температурам градусники:

Температура обоих должна быть одинаковой (не более 5 единиц разницы) и желательно 30-40 градусов, иначе масса преждевременно «встанет колом». Если что-то не «дотягивает» до одинаковой нужной температуры, нужно будет аккуратно субстанцию подогреть, лучше, конечно, если подогреваемыми будут масла, а не щелочь. Если все-таки погреть нужно щелочь, ее, как на фотографии, нужно поставить в емкость, куда аккуратно нужно добавить в меру горячей воды (водопроводной), и помешивать щелочь стеклянной палочкой, пока она не станет идентичной температуре масел.

7. Пока остывают масла и щелочной раствор, готовим смесь для ароматизации мыла с добавлением важной антиоксидантной добавки — CO2 розмарина, также и сюда мы добавим щепоть соли, так как есть поверье, что она немного закрепит аромат в мыле.

Взвешиваем эфирные масла лаванды крымской, бергамота, лимона, тимьяна, мяты перечной, амириса, тинктуры смол (ладана, бензоина, мирры), CO2 розмарина и морскую соль в одной емкости (по возможности), я начала взвешивать в одной, но потом перелила в емкость побольше, чтобы без потерь вмешать СО2 розмарина.

Эфиров беру от 5 до 10%, чтобы мыло было действительно ароматным. Для того, чтобы закрепить аромат в мыле, добавляю тинктуру смол (настоянные на спирте не меньше 2 месяцев), растертые предварительно смолы: ладан, мирра, бензоин. Если делать мыло со свирлами, лучше не добавлять такую спиртосодержащую тинктуру, так как после ее введения свирлы уже не получатся — спирт мыльную массу делает более плотной, и довольно быстро.

Далее накрываем фольгой нашу будущую ароматическую антиоксидантную добавку:

Это предотвратит немного ее испарение. Откладываем пока ее в сторону.

7. После выравнивания температур в масле и щелочном растворе, щелочной раствор вливаем в масла через сито (оно должно быть из нержавеющей стали):

,
Этим мы процеживаем щелочной раствор, предотвращая попадание в мыльную массу «шелкового» мусора и возможных нерастворившихся кристаллов щелочи, соли, сорбита.

8. Смешиваем две фазы блендером, стараясь не перегревать долгой работой блендер. В перерывах мешать мыльную массу тем же выключенным блендером. Миксер не подойдет для такой работы — только блендером можно достаточно быстро довести мыльную массу до «следа». Вначале смесь будет выглядеть так::

Когда масса станет более-менее однородной, вливаем в нее процеженную через сито, подготовленную ароматическую антиоксидантную смесь:

Смешиваем до появления «следа» — т.е. когда масса становится консистенции сметаны, и «рисунок» капель не исчезает с ее поверхности:

9. Готовим наши вставки из глицеринового мыла. Для этого всю их поверхность (включая самые незначительные боковые стороны) смело царапаем острым предметом — это необходимо для последующего стойкого сцепления вставок с мыльной массой. Отрезаем небольшие кусочки от глицериновых пластов, которые мы поместим в первый слой массы для выравнивания, они должны быть, по возможности, одинаковыми по высоте, их поверхности тоже царапаем. Перед тем, как поместить глицериновые вставки в мыльную массу, нужно их ОБЯЗАТЕЛЬНО! опрыскать спиртом из пулевизатора, что будет также способствовать сцеплению с общей мыльной массой:

10. Выливаем часть мыльной массы в форму (нужно ее хорошенько «отстучать» о твердую поверхность, чтобы масса улеглась плотно к краям формы и из нее вышли возможные там воздушные пузыри), было бы неплохо заранее пометить параллельно внутри формы высоту маленьких вкладышей кусочков глицеринового мыла, на которых будет держаться основная пластина вкладыша, далее, орошенные спиртом погружаем «ножки» от будущей пластины-вкладыша:

Важно, чтобы мыльная масса не была ниже уровня «ножек», лучше выше, это предотвратит образование воздушных пузырей в будущем мыле.

11. Теперь опрыскиваем поверхность первого слоя опять спиртом (запасайтесь:)) и укладываем глицериновую пластину, плотно прижимая ее к поверхности, так, чтобы по бокам выдавливалась мыльная масса:

12. Обильно оросив спиртом поверхность слоя, выливаем на нее следующую порцию мыльной массы и формируем или не формируем верхнюю часть мыла, на фотографиях представлены 2 варианта: в одном мыльная масса достигает краев формы и опять же, оросив спиртом, мы ее закрываем пластиковой крышечкой (прилагалась к силиконовой форме), в другом силиконовой лопаткой сформирована «шапочка» мыла, далее ее нужно аккуратно прикрыть кондитерским пергаментом, желательно избежав соприкосновения «шапочки» с пергаментом (можно укрепить пергамент скотчем, сформировав купол из пергамента над мылом):

13. Сооружаем «инкубатор» для мыла: расстилаем электропростынь, укрываем ее бумагой без рисунка и устанавливаем посередине батчи с мыльной массой, закрываем их бумагой, а потом сверху еще сторонами электропростыни. Включаем в сеть простыню, установив тумблер на самую высокую температуру (на моей 55 градусов обозначены тремя точками). Укутанное мыло в таком виде обязательно войдет в гелевую фазу (стадия «геля» характеризуется тем, что мыльная масса становится почти прозрачной (как гель) и достаточно сильно нагревается, эта стадия нужна для того, чтобы мыло стало более однородным по структуре, быстрее созрело, но варят мыло и «безгелевое», специально охлаждая его в холодильнике, так варят «холодное» молочное и взбитое мыло). Не нужно тревожить мыло и потрошить теплое «гнездышко», проверяя — а есть ли гель? Укутанное в электропростынь мыло войдет в гель однозначно и без вариантов:

14. Через 3-4 часа можно переключить тумблер простыни на минимальную температуру и оставить еще на 12 часов. Потом выключаем простынь и оставляем в неразобранном виде еще на 12 часов. Получается, через сутки высвобождаем батчи из «гнезда» (НАДЕВ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ПЕРЧАТКИ! Мыло еще не готово и «жжется»), аккуратно вынимаем из форм, мыло еще достаточно мягкое — не переусердствуйте! Водружаем его в стусло и режем струной (металлическая для разрезания сырных голов, можно изготовить ее самому из гитарной струны, не покрытой изоляцией).

15. Положить получившиеся кусочки для созревания в застеленные кулинарной бумагой/неокрашенной тканью картонные коробки с отверстиями и накрыть крышками (можно разложить мыло на разделочные доски, также накрытые бумагой или тканью и укрыть бумагой или тканью, но потом эти доски нельзя будет использовать в кухонной практике). Коробки лучше поместить в прохладное, проветриваемое место (лоджия — неплохой вариант), можно и в жилом помещении оставить, но подальше от отопительных приборов, но ГЛАВНОЕ:

НЕСОЗРЕВШЕЕ МЫЛО ДОЛЖНО БЫТЬ В НЕДОСТУПНОМ МЕСТЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ЖИВОТНЫХ МЕСТЕ! В неомыленном виде оно может сильно раздражать кожные покровы.

16. Оставляем мыло зреть на 1,5-2 месяца, в нашем случае лучше на 2, так как сварена почти «Кастиль» — традиционное для Европы 100% оливковое мыло, а в нашем мыле оливкового масла почти 70%. Чем старше будет мыло, тем нежнее будет пена.

Получилось такое яркое и полезное новогоднее «Конфетти»!

Как можно заметить на некоторых фото, если мыло нарезать потоньше, то вставки будут просвечивать, но и в широких кусочках они смотрятся эффектно.

Приятного, самое главное — безопасного мыловарения!

Мастер-класс: Создаем мыло с прозрачными вставками с нуля

для тех, кто ищет курсы:

Войти в аккаунт

Чтобы воспользоваться всеми функциями сайта, вам необходимо зарегистрироваться/войти в свой аккаунт на сайте. Выберите вашу соцсеть для входа:

Если вы организация, проводящая курсы, то регистрация происходит по этой ссылке.

«Дом, в который хочется приходить» — мыло с нуля со вставками из основы, мастер-класс

Привет, друзья!
Идея этого мыла родилась давно, и навеяна она переходом из лета в осень, когда хочется закутаться в плед, взять чашечку горячего какао, зажечь свечи и греться в своём уютном домике среди родных и близких.
И хотя воплотила я свою задумку уже почти год назад (всё не находилось вермени обработать видео), и мыло давно уже смылено и/или подарено (кстати, смыливается оно красиво!), сейчас, мне кажется, самое время поделиться рецептом и процессом.
В Москве как раз такое лето-осень, мерзнет нос, и очень не хватает уютного домика, свечек и какао ��
Как видно, в этом мыле я использовала комбинацию мыла из основы (для прозрачных вставок) и мыла с нуля. Кстати, это довольно популярный нынче тренд — получается замечательное мыло, красиво играющее на свету.

Видео ниже, а пока описание и фото ��

Если вы никогда не делали мыло с нуля, ознакомьтесь с энциклопедией мыловарения

Рецепт мыла с нуля я взяла самый простой.

33% кокосовое масло
33% пальмовое масло
34% оливковое масло
щелочь NaOH, вода по калькулятору

200 г на 1 кг мыла прозрачная мыльная основа, пара капель жёлтого красителя (не мигрирующего)
20 г на 1 кг мыла красная глина
кусочек мыла с нуля (или основы) для трубы

Для начала взвешиваем мыльную основу (прозрачную)

Растапливаем, красим её в желтый цвет немигрирующим красителем и заливаем в форму. Это будет наше окно или дверь.

Разрежьте основу и позиционируйте её так, как она должна смотреться в конечном мыле.

Далее, взвесьте и растопите базовые масла: кокосовое, пальмовое, оливковое

Приготовьте щелочной раствор

Из бруска ранее приготовленного мыла с нуля (или кусочка основы) готовим будущую трубу домика

Когда масла и щелочной раствор достигнут одинаковой температуры — мешаем мыло до появления следа блендером

Выливаем мыльную массу на три четверти в форму

Позиционируем шпателем кусочки основы

Когда всё установлено, доливаем мыло до верху

Спустя некоторое время (когда масса загустеет) формируем крышу «домика» и посыпаем её красной глиной

Устанавливаем трубу домика

Оставляем мыло застывать на 24-48 часов. Режем. И по желанию украшаем мылом-пластилином

Подробнее процесс в видео в конце поста.

Это мыло с нуля сделано холодным способом, поэтому ему нужно полежать 3-4 недели, чтобы потерять воду и приобрести свои лучшие качества.

Последнему кусочку не досталось полноценного окна и двери, зато я слепила ему дерево ��

А вот и видео мастер-класс по мылу с нуля со вставками из основы:

Вот такой дом, в который хочется приходить, у меня получился �� Тёплый и уютный. А вы сделаете свой домик?

Как сделать прозрачное мыло в домашних условиях

Туалетное мыло, приготовленное в домашних условиях, давно стало популярным объектом рукоделия, позволяя получать душистые изделия из натурального сырья самых разных форм и расцветок. Технология домашнего мыловарения несложна даже для начинающих, а компоненты для его приготовления можно приобрести в любом удобном для Вас месте – как в обычном магазине или аптеке, так и в специализированном Интернет-магазине.

Домашнее мыло отличается натуральными компонентами, использованием ароматических масел, необычными формами и оригинальным дизайном. Но многие до сих пор не знают, как сделать мыло прозрачное в домашних условиях. Такое мыло можно изготовить двумя способами – с использованием глицериновой основы или сделать прозрачное мыло с нуля.

Глицериновое мыло – польза и недостатки

Зачем нужно глицериновое мыло? Дело в том, что глицерин, не являясь натуральным продуктом, облегчает проникновение в кожу других питательных веществ, содержащихся в каком-либо косметическом средстве. Именно поэтому глицерин часто добавляют в мыло, крема для рук или для лица. Кроме того, глицерин обеспечивает дополнительное увлажнение кожи, что является препятствием для образования мимических и возрастных морщин. Однако слишком увлекаться, используя такое мыло, всё же не стоит, так как избыточное количество глицерина накапливается в порах, ухудшая снабжение кожи кислородом.

Что ж, если Вы осознали, как важно научиться изготавливать глицериновое мыло в домашних условиях, давайте разберёмся в особенностях технологического процесса.

Как сделать глицериновое мыло с нуля

Отмеряем 150 г пальмового и 105 г кокосового масла, добавляем 100 мл касторового и 70 мл оливкового масла. Полученную смесь ставим в микроволновку, чтобы растопить твёрдые масла.

С помощью весов отмеряем 70 г щёлочи и высыпаем её в 145 мл ледяной воды. В результате химической реакции выделяется тепло, поэтому даём возможность остыть полученному раствору, заодно ждём, когда смесь масел из микроволновки тоже немного остынет.

В широкую ёмкость выливаем растопленные масла, добавляем процеженный через ситечко щелочной раствор, аккуратно перемешиваем и блендером взбиваем массу до появления следа. После этого минут 40 прогреваем будущее мыло на водяной бане. Не забудьте накрыть ёмкость крышкой во избежание испарения жидкости. Время от времени помешиваем массу ложкой, а сами, тем временем, варим сироп из 45 мл воды и 112 г сахарной пудры.

Когда сахар полностью растворится, переходим к следующему этапу. Отмеряем 25 г стеариновой кислоты и разводим её в 68 г глицерина. Когда мыльная основа, стоящая на водяной бане, пройдёт стадию геля и начнёт густеть, добавляем к ней 118 мл спирта, держим ещё 5 минут под крышкой, а затем выливаем сахарный сироп. Теперь осталось добавить глицериновую основу и 40 мл спирта, а через 10 минут выливаем туда же 20 мл оливкового масла, так называемый пережир.

Если появляется пена, удаляем её с помощью спирта, разбрызгивая его через пульверизатор. Снимаем ёмкость с огня, добавляем красители и ароматизаторы и разливаем готовое мыло по формочкам, предварительно сбрызгивая их спиртом. Через 24 часа извлекаем его и любуемся результатом своего труда.

Состав масел можно менять, используя их в зависимости от своих возможностей и предпочтений. Для получения прозрачных мыльных изделий можно применять миндальное масло, касторку, масло авокадо и даже смалец. В качестве ароматизаторов можно использовать эфирные масла апельсина, лаванды или мяты, обогащая самодельные мыльные изделия оздоровительным и лечебным эффектом.

Как сделать прозрачное мыло на глицериновой основе

Этот способ приготовления намного проще. Готовую прозрачную мыльную основу режем кубиками или натираем её на тёрке, растапливаем на водяной бане или в микроволновке, добавляем масло, ароматизатор и краситель. В основу можно добавить немного молока, сливок или травяных отваров. Разливаем полученную массу по формочкам и через час получаем красивое и ароматное мыло.

Не стоит торопить процесс и ставить мыло в холодильник для скорейшего застывания. Если Вы поспешите, получите мутное непривлекательное изделие вместо прозрачного мыльного шедевра.

Как видите, самостоятельно сделать мыло под силу каждому, кто не желает пользоваться промышленной продукцией, а хочет использовать эксклюзивный натуральный продукт.

Безопасное мыловарение

Само по себе домашнее мыло совершенно безвредно, но отдельные компоненты, в частности, щёлочь, могут нанести вред здоровью, поэтому запоминаем и используем правила безопасной работы.

Глаза и руки при варке мыла нужно обязательно обезопасить от попадания щёлочи или паров спирта. Резиновые перчатки, респиратор и защитные очки – эти средства защиты нужно приобрести ещё до того, как Вы начнёте процесс мыловарения.

Спирт и открытый огонь – опасное сочетание, поэтому, добавляя спирт в мыльную основу, будьте внимательны и осторожны. Щёлочь не стоит насыпать в посуду, используемую для еды. Если Вы часто варите мыло, приобретите для щёлочи отдельную тару или используйте одноразовые стаканчики.

Как красиво оформить прозрачное мыло

Кроме ярко выраженного ухаживающего эффекта, глицериновое мыло, сделанное в домашних условиях, расширяет возможности получения оригинальных изделий, достойных стать отличным подарком. Например, перед разливанием мыльной основы в формочки можно разложить лепестки роз или даже целые цветы, кофейные зёрна или пряности. В результате получится мыло с очень необычным декоративным эффектом.

Можно сделать комбинированное мыло, чередуя прозрачные и непрозрачные слои, или разделить прозрачную основу на несколько частей и окрасить их в разные цвета, после чего залить его в большую форму слоями. После застывания порезать тонкими пластинами и свернуть их рулетом. Такое оригинальное спиральное мыло наверняка вызовет восторг и принесёт немало приятных мгновений всем, кому доведётся им пользоваться.

Мыло разных цветов можно нарезать кубиками и залить их прозрачной основой, получив красочное мозаичное мыло. Существует множество идей по изготовлению домашнего мыла, которые можно подсмотреть в Интернете, но не стоит бояться смелых экспериментов и собственной фантазии. В этом случае Ваше мыло точно будет уникальным и неповторимым.

В качестве формочек можно использовать самые разные ёмкости. Оригинально и креативно смотрится мыло, залитое в силиконовые формочки для кексов или же для печенья. Можно использовать найденные у детей пластмассовые машинки, кубики и прочие пустотелые ёмкости, а также сделать мыло в формочках, предназначенных специально для домашних мыловаров. Материал формочек может быть любой, но не используйте стеклянные ёмкости, из которых очень трудно достать готовое изделие. Чтобы оно легко вынималось, силиконовые, пластиковые или металлические формы нужно смазать жидким вазелином, любым базовым маслом или сбрызнуть спиртом.

Не спешите пользоваться готовым продуктом, подождите недельку-другую, чтобы он хорошенько подсох. А по истечении этого срока можно с пользой и огромным удовольствием испытать пенящиеся, ароматические и увлажняющие свойства мыльного продукта собственного изготовления, испытывая заслуженную гордость от полученного результата.

Кстати, если Вы хотите монетизировать своё хобби, превратите его в семейный бизнес. Стоит несколько раз поупражняться, поэкспериментировать с разными составами и рецептами, научиться красиво оформлять готовые изделия, а затем заняться поиском клиентов, которые смогут по достоинству оценить Ваши старания.

Прозрачное мыло с разноцветными вставками, сделанной при помощи декор-наборов, рецепт и мастер-класс с фото

Даже с помощью простых форм для мыла можно добиваться потрясающих результатов, если использовать декор-наборы. Более того, декор-наборы предоставляют Вам возможности, которыми не могут похвастаться даже самые красивые формы для мыла.

Декор-набор — это способ создавать художественные элементы из мыла и впоследствии встраивать их в другое мыло.

Пользоваться декор-набором очень просто, но при этом для профессионалов остается большой простор для творчества. Мы продемонстрируем один из возможных вариантов использования, освоить который под силу каждому.

Для этого способа, помимо декор-набора, нам понадобится немного полиэтиленовой пленки. Подойдет пищевая пленка, упаковочная, стрейч-пленка, а также фольга, калька и т.д. Мы использовали самую обычную стрейч-пленку, такую, как на фото ниже.

Натягивая пленку по краям, убираем оставшиеся складки. Впрочем, складки убирать не обязательно — если этого не делать, поверхность приобретет интересную фактуру.

Подготовим основу для заливки декор-набора. В нашем случае это белая основа, нарезанная кубиками. Мы будем использовать три цвета, поэтому взяли три емкости.

Растопим основу в микроволновой печи, тем временем подготовим три красителя.

Капнем по несколько капель красителя в каждую емкость и тщательно размешаем жидкую основу до получения однородного цвета.

Иииии. одним отточенным движением заливаем основу в декор-набор! Впрочем, можно и «накосячить», залив слишком много или даже слегка промахнуться — для декор-набора это некритично. Ждем несколько минут, пока основа не застынет. Для ускорения процесса можно положить декор-набор в холодильник.

Исправляем промахи, срезая излишки основы для мыла с помощью обычного канцелярского ножа. Большая точность не требуется, достаточно того, чтобы были видны контуры элемента.

Переворачиваем декор-набор другой стороной и аккуратно отделяем от него пленку.

Теперь будем вынимать мыло из декор-набора. Положим сверху пленку, она поможет отделить мыло от элемента после его выдавливания.

Сверху на пленку положим соответствующий элемент. Выровняем его границы по контуру отверстия в декор-наборе.

Надавливая на элемент двумя пальцами, выдавливаем мыло из декор-набора. Мыло легко отделяется от пленки.

А теперь попробуем сделать мыло, используя эти разноцветные фрагменты и простые формы. Возьмем формы «Квадрат» и «Нежность» и зальем в них тонкий слой прозрачной основы.

Разместим разноцветные элементы внутри формы на прозрачном слое.

Заливаем элементы прозрачной основой на высоту самих элементов.

После застывания этого слоя заливаем форму прозрачной основой до конца. Когда основа застынет, вынимаем готовое мыло.

Условия приобретения декор-наборов

Один декор-набор включает в себя основу с фигурными отверстиями и элементы, соответствующие этим отверстиям. Количество отверстий варьируется от 6 до 20 в зависимости от конкретного декор-набора. Декор-набор сделан из акрила, размеры основания 99х132х4 мм. Купить декор-наборы для мыла оптом вы можете на нашем сайте.