Мастер-класс Создаем ободок с сердечками

Вышивка на коже: особенности техники и советы от профессионала

Вышивка на коже всегда притягивает взгляды окружающих. В зависимости от выбора рисунка и узоров, вышитое изделие — будь то одежда, сумочка, украшение или обувь — может превратиться в образец изысканности, помочь в создании нестандартного образа или подчеркнуть индивидуальность.

Вышивка на кожаной сумке из натуральной кожи. Работа Марии Кузнецовой

В статье пойдет речь о вышивке на коже, выполняемой руками, — именно она добавляет образу особую изюминку. Об особенностях техники мы попросили рассказать мастера по вышивке на коже Марию Кузнецову. Мария поделилась с нами своим опытом, а также советами и рекомендациями для тех, кто хочет попробовать себя в этом виде рукоделия.

Знакомьтесь!

Прежде всего, хотим “познакомить” вас с нашим экспертом. По специальности Мария графический дизайнер. Вышиванием на коже занимается не один год, создает изделия в этно-стиле: сумки, браслеты. Аксессуары декорируются вышивкой с применением бусин из натуральных камней и дерева.

Мария Кузнецова

мастер по вышивке на коже

Мастер класс��Макраме — повязка, пояс��

“Существуют разные виды вышивки на коже, в данное время мне импонирует вышивка “крестиком”, — рассказывает Мария. — Я фольклорист: ранее вышивала на льняных рубахах, ткала славянские пояса, создавала кукол в русской традиции. Иными словами, в моих работах звучат фольклорные мотивы.

Моя первая кожаная сумка с вышивкой появилась благодаря образу украинской сакральной куклы “Лялька Мотанка”: у нее на лице из цветных нитей сплетен символ солнца. Вдохновляющий образ! Решила попробовать перенести этот символ на вышивку, не дословно разумеется, по вдохновению. Приобрела инструменты для работы с кожей: специальные иглы, нитки мулине, иглы для вышивки по канве, мануальный пробойник (в виде плоскогубцев), которым делаются отверстия.

Принципиально работаю только с натуральными материалами. Кожу предпочитаю мягкую, износостойкую, природных оттенков сквозного окрашивания. В работе использую геометрический и растительный орнамент. Когда эскиз готов, определяю длину стежка и обозначаю точки для отверстий, работаю будто по перфокарте (специальной пластине с проделанными дырочками, используемой в машинной вышивке): этот способ открыла опытным путем, поняла, что для моих стилизаций он подходит. Техника вышивки похожа на “крестик”, хотя визуально такого впечатления может не сложиться.

Цветы из лент. Мастер-класс. Канзаши. Урок №24 Объемный лепесток в виде сердечка

Одна из главных задач в работе — получить качественный результат. Важную роль играют различные параметры, прежде всего практический навык одинакового натяжения нити в процессе вышивания. Если в машинной вышивке точно настроены технические процессы, то в ручной вышивке важна аккуратность, которая приходит с опытом”.

Работы Марии

Особенности вышивки на коже

Кожа — один из самых проблематичных материалов для декорирования. Поэтому перед тем как приступить к работе, следует с особой тщательностью подойти к изучению нюансов вышивки на этом материале.

Нитки

Для вышивки на коже подходят синтетические и натуральные нити. Нейлоновые более практичны и скорее предназначены для машинной вышивки, считает Мария. Вручную легче работать хлопковой нитью.

Использование игл для вышивки по канве имеет место, если предварительно делаются отверстия по рисунку, отмечает мастер. Для художественной вышивки, с изображением сложных по пластике плавных линий, необходимо использовать специальные иглы для кожи. Иглы для кожи отличаются от текстильных тем, что имеют режущее острие в форме “лопатки”. Кожа по текстуре бывает сухая и жесткая, эластичная, глянцевая и т.д. Выбирать номер иглы следует согласно плотности материала, также кожу стабилизируют уплотнителями, чтобы в процессе вышивки не деформировать дизайн изображения. Сложность вышивки на натуральной коже заключается в том, что на плотном материале физически сложно вышивать, необходимо пользоваться наперстком.

Стежки

Мария обращает внимание на то, что при работе нужно совершать точные стежки. На коже нельзя исправить стежок, если игла пошла не туда. Отверстие от прокола иглой остается, поэтому требуется повышенный уровень внимательности и аккуратность в работе.

Подкладка

При работе с эластичной кожей важно подобрать уплотнитель, подчеркивает мастер. Чаще всего подходит дублин на клеевой основе, который наносится термическим способом.

“Сложность в работе над вышивкой заключается, прежде всего, в изобразительности: плавные линии вышивать труднее, чем прямые с геометрией из прямых линий. Сложный рисунок стоит доверить машинной вышивке. Но, как правило, ручная вышивка отличается “живостью” — будто другая энергия исходит от вещи. Можно практически любую кожаную вещь вышить руками, даже седло”.

Мария

Советы от мастера

“Основной совет — не бояться, как говорят художники, белого листа, не бояться испортить. Смело пробуйте: вышивка это практический навык, чтобы почувствовать материал, нужно начать работать. Прислушайтесь к своим тактильным и цветовым предпочтениям, выбирайте подходящий материал и действуйте.

Для начала стоит пробовать на овчине (только не стрейч), чтобы не задавать себе сложную задачу. Овчина — мягкая, тонкая кожа, которая отлично подойдет начинающей вышивальщице. Я свою первую вещь испортила, когда приглаживала утюгом дублин к коже. На поверхность попал пар из утюга и осталось белое пятно. Сейчас мне известно, что это произошло из-за некачественной химии для обработки кожи. Натуральная кожа — дорогой материал, поэтому пробовать можно на старых кожаных вещах. Главное здесь, непреодолимое желание творить и терпение в отработке практических навыков”.

Вместе с Марией мы желаем вам успехов в освоении мастерства, и, конечно же, удовольствия от работы!

Кожаные изделия с вышивкой всегда смотрятся интересно и необычно, что, несомненно, притягивает взгляды окружающих. Вышитый узор на коже, в зависимости от тематики, может придать изделию элегантности и эпатажности, а также подчеркнуть индивидуальность и сделать вещь эксклюзивной. Многим мастерам нравится вышивка по коже, как сделать ее идеальной, мы расскажем далее в нашей статье.

Основные отличия вышивки на коже

Натуральная кожа и кожзам являются довольно капризными материалами, которые требуют особого внимания. Их можно легко испортить, допустив хотя бы малейшую ошибку в работе, поэтому многие избегают работы с ней, опасаясь последствий. Но если правильно подобрать материалы и инструменты, а также прислушаться к советам опытных специалистов, можно добиться хороших результатов работы.

Подготовка материалов к работе:

  1. Стежки. Плотность застила напрямую зависит от вида кожи и обычно снижается примерно на 20%. Главное в работе – соблюдение баланса плотности стежков, что позволит избежать появления трещин и дырочек вокруг вышитого узора.
  2. Иглы. Правильный выбор иголок позволяет делать отверстия на материале максимально незаметными. Иголки должны быть с острым или клинообразным кончиком, чтобы отверстия были максимально незаметными.
  3. Подкладка. Чаще всего подкладка не применяется для вышивки, но тонкая кожа типа лайки очень сильно тянется, поэтому ее необходимо стабилизировать. Чаще всего для этого выбирается отрывной или отрезной стабилизатор.
  4. Нитки. Довольно популярной является вышивка полиэстером, так как нить является прочной и растяжимой, поэтому меньше подвержена разрыву. Вышивка шелком будет смотреться роскошно и сохранит свою красоту на длительное время.

Советы специалистов по вышивке на коже

  • кожа проклеивается плотным плотным флизелином с изнанки;
  • в пяльцы для начала необходимо запялить отрывной стабилизатор для вышивки;
  • на стабилизатор наносится клей-спрей временной фиксации;
  • проклеенная кожа фиксируется на стабилизаторе;
  • на машине устанавливается специальная игла, загружается дизайн и уменьшается скорость вышивки до минимума.

В случае вышивки на небольшом лоскуте кожи стоит на запяленом стабилизаторе прострочить контур узора, а затем поверх него с помощью клея временной фиксации закрепить кусочек кожи таким образом, чтобы он полностью закрывал дизайн, после чего продолжить вышивку как обычно.

Воспользовавшись этими простыми советами, можно легко сделать изделие из кожи оригинальным и неповторимым.

Хочу представить вам свой мастер-класс по изготовлению ободка-трансформера для девочки или девушки, а может быть, и для дамы, которая не боится выделиться и умеет носить аксессуары подобного рода.

Итак, что же нам понадобится?

основа для ободка (у меня самодельная, металлическая);

фетр (у меня: первый – темно розовый фельт, мягкий, легко деформирующийся, второй – красный твердый тонкий, третий (совсем чуть-чуть, можно заменить на синтепон, например) – плотный толстый, не твердый;

синтепон;

различные виды бисера (у меня: богемский (граненый), простой чешский(10р-р), японский (15р-р);

натуральная кожа (у меня: красная для лицевой части ободка и розовато-бежевая для тыльной стороны;

клеевой флизелин;

нитки ( у меня капроновые 50К);

клей (у меня Момент кристалл);

— бисерные иглы, ножницы;

— чертежные инструменты — транспортир, циркуль, карандаш, линейка.

1 этап. Изготовление ободка.

1.1. Чертим выкройку для лицевой части ободка на коже с изнаночной стороны.

Если основа самодельная, как у меня, или покупная металлическая, которую можно разогнуть – то просто обводим на коже.

Если основа пластиковая, или вы не рискуете разгибать металлическую, то есть 2 пути – тщательный обмер и вычерчивание контуров, или можно обвести основу плотно приложив к ней бумагу, повторяя изгиб ободка.

Ободок Канзаши своими руками / Kanzashi

Вырезаем кожаную заготовку, оставяляя припуски со всех сторон.

1.2. Здесь важно сначала придать основе для ободка нужную форму и приклеивать кожу на уже изогнутую основу.

СМОЖЕТ КАЖДЫЙ ОБОДКИ C КАМНЯМИ СВОИМИ РУКАМИ

Наносим клей на основу для ободка с внешней стороны и на деталь, вырезанную из кожи, соблюдаем инструкцию для клея! Приклеиваем кожу на основу. Даем немного просохнуть. Лишнюю кожу отрезаем, при этом нужно оставить припуски для заделочного шва 1-1,5 мм.

1.3. Наносим клей на основу для ободка с внутренней стороны. Кусок кожи для изнанки прикладываем с внутренней стороны ободка. Чтобы кожа плотно прилегала по всей длине, я сначала прижимаю ее к основе с одной стороны и потом аккуратно, медленно прокатываю ободок по столу по направлению к противоположному концу.

1.4. Выполняем заделочный шов края с бисером. Я выбрала для своего ободка «русский» способ. На объяснении этого шага я останавливаться не буду, поскольку те, кто не являются новичками в вышивке бисером делают это легко и непринужденно спросонья и в полной темноте, а новичкам советую посмотреть МК по вышивке браслетов, где есть все этапы, включая заделку края. Уточню лишь завершение контура обшивки.

Закончив пришивать бисеринки, проходим в самую первую бисеринку, делаем прокол с изнанки между двумя стежками, при этом выводим иглу на лицевую сторону в существующую дырочку (она была самой первой в заделочном шве). Делаем проход в первую бисерину справа налево и далее, по желанию и необходимости, делаем проход по всем бисеринкам чтобы выровнять и укрепить шов.

На этом сам ободок готов.

2 этап. Изготовление декора-цветка.

2.1. Для начала необходимо нарисовать эскиз цветка. Немного геометрии)). Берем чудом уцелевший после школы и института циркуль, линейку, карандаш и дурной транспортир с возможностью начертить угол с точностью до 5 градусов, неведомо откуда взявшийся в хозяйстве.

Ставим точку — центр цветка. Берем транспортир, вспоминаем чью-то мать с благодарностью учителя математики и чью-то мать чудо-китайского производителя транспортира и делим полный круг на 5 равных (приблизительно, с моим-то транспортиром) углов. Напоминаю — 360гр/5=72гр.

Чертим окружность — серединку цветка (радиус 1,5клетки) и вторую — осевую для лепестков (радиус — 3 клетки). Ставим точки на пересечении второй окружности и сторон угла — это центры окружностей-лепестков. Чертим окружности -лепестки (радиус — 3 клетки). Определяем контуры лепестка — окружность с вырезом под серединку и отмечаем с одной стороны точку пересечения со вторым лепестком.

Вырезаем 2 контура, из цветка с разметкой вырезаем деталь лепестка и серединку.

2.2. Из фельта вырезаем 5 лепестков и деталь серединки с припуском, из плотного мягкого фетра — несколько деталей серединки, примерно, т.к. придется подрезать по месту. На лепестках обязательно отмечаем место пересечения со следующим лепестком. На тонкий твердый фетр переносим контур цветка.

2.3. Обшиваем край каждого лепестка заделочным швом до точки пересечения лепестков.

2.4. Прикладываем к основе цветка лепесток и пришиваем к ней по дугам, необшитым бисером. Так же поступаем со всеми остальными лепестками. Особой тщательности не нужно — последующая вышивка окончательно все скрепит, но и в двух местах прихватить тоже будет недостаточно.

2.5. Вставляем в серединку детальки из фетра (можно набить синтепон), сверху нашиваем деталь из фельта.

2.6. пришиваем к основе внешние края лепестков от точки пересечения с предыдущим до точки пересечения со следующим. Набиваем синтепоном, стараясь придать изгиб. Отрезки края до серединки не пришиваю — по ходу работы, возможно придется подбавлять синтепона.

2.7. Вышиваем лепестки бисером швом «назад иголку» по одной бисеринке. Если серединка цветка планируется гладкой — лучше сначала вышить ее.

2.8. Вышиваем серединку «тычинками» — низками, в самом центре короткими — одна основная (богемская) и одна концевая (15р-р). По мере удаления от центра, делаем тычинки подлинней, до 3 основных+1 концевая.

2.9. Вырезаем цветок, как можно тщательней, стараясь не повредить нитки. приклеиваем с помощью утюга флизелин.

2.10. Вырезаем из кожи деталь изнанки, стараясь выкроить ее меньше , чем контур цветка. Размечаем и вырезаем прорези в которые легко, но не совсем свободно должен проходить ободок. Так же, как и цветок, проклеиваем флизелином. Прорези обшиваем бисером. Примеряем на ободок, точно ли он входит в прорези.

2.11. Выполняем заделочный ряд используя уже существующие бисеринки контура цветка.

Crazy — этап : выдумываем еще одну съемную накладку-декор для ободка, радуем маленькую модницу и не забываем про ее любимицу!

Создаем сердечко из фетра «Кролик с морковкой», или Как оригинально украсить дом к Пасхе

Сегодня я покажу, как легко и достаточно быстро украсить дом к светлому празднику Пасхи, а именно: сделать красивое тематическое пасхальное сердечко без особых материальных и временных затрат, швейной машины и с небольшими навыками шитья руками. Когда мы с Вами сделаем сердечко, я расскажу Вам как легко сделать интерьерное деревце, чтобы было куда повесить наши сердечки.

У меня много разных сердечек, для мастер-класса я выбрала одно: сердечко из фетра с зайчиком, который держит морковку и пасхальное крашеное яйцо.

Что же нам для этого необходимо?

простой и цветные карандаши для эскиза;

фетр мягкий салатовый, желтый, бежевый, розовый. (Фетр бывает разного качества. Лучше приобрести по одному листу размера А4. Лучше конечно корейский или испанский фетр. От качества фетра зависит долговечность вашего изделия. Дешевый фетр, который при растяжении разрывается на куски лучше не использовать);

белый фетр поплотнее;

исчезающий маркер для ткани;

синтепух, можно синтепон;

палочка для суши для набивки;

нитки мулине белого, салатового, розового, желтого и черного цвета;

Цветы из лент. Мастер-класс. Канзаши. Урок №25 Плоский лепесток в виде сердечка

лента атласная салатовая 5 мм;

2 черные бусины для глазок;

румяна для щечек;

пуговички для комбинезона, (не обязательно, но можно).

Итак, берем белый картон, рисуем небольшое сердечко, размер, например, у меня 9×10 см.

Набрасываем контуры зайчика. Так как сердечко небольшое, зайчик поместится до талии 🙂

Мастер-класс «Как создать ландыш из фоамирана»

Я раскрашивала мой эскиз, чтобы прикинуть цветовое сочетание, вы можете это не делать, так как мы копируем мое готовое сердечко. Но нарисовать придется, так как нужно прикинуть размер. Зайчик должен влезть в сердечко. Зеленую травку по контуру, как на эскизе мы делать не будем, ибо зайчик просто не влезает. Сердечко небольшое. Кроме зайца прикидываем размер морковки и яйца. Все получилось? Обводим сердечко еще раз. (Я воспользуюсь своими готовыми эскизами).

Обводим наше пустое сердечко-шаблон 2 раза исчезающим маркером. Один раз на салатовом фетре. Второй раз — на бежевом. Вырезаем. Итак, вот наши 2 сердечка, бежевая — лицевая сторона, салатовая — зеленая.

Обведите сердчечко на еще раз и нарисуйте в нем контур зайчика, такой, как на фото и вырежьте его. Голову с ушками, плечи, туловище и немного руки где-до локтя. Дальше нет смысла. Ручки сделать немного сложнее, мы сейчас делать этого не будем и сделаем проще. Закроем ручки морковкой и яйцом. Как бы они есть, но их не видно 🙂 Потом вырежем только по 3 загнутых пальчика, как на эскизе. Итак, вот он наш будущий зайчик. Прикидываем размер.

Дело за малым — нанести аппликацию, набить и сшить 🙂

Обводим контур зайчика на белом фетре. Более плотном. Такой фетр лучше для основы так как держит форму. Вырезаем полученное. Прикладываем к сердечку. Ушки мы пришивать будет только вместе с розовой серединкой, иначе потом нам не обшить сердечко.

Обводим контур головы на белом фетре еще раз без ушек и всего остального. Голова у нас будет двойная и немного объемная, чтобы придать большую реалистичность зайчику. Вырезаем его больше, чем основа где-то на 1-2 мм.

Обводим ушки и вырезаем серединку. Прикладываем.

Далее прикладываем контур на желтый фетр и прикидываем комбинезон. Он состоит из 2 частей: лямок и основы. Вырезаем 2 формы так, как у меня. Делаем это опять же для объема.

Далее делаем морковку и пасхальное крашеное яйцо.

Виктория Смирнова ❤ Парочка сердечек

Вырезаем лапки. Прикладываем пуговички (Если у вас нет мальньких цветных пуговиц вы можете вырезать их из фетра, белого или салатового).

Обводим контур снизу и рисуем травку. Закрываем нижнюю часть зайчика.

Забыли про маленький носик. Теперь точно все. Подготовка деталей закончилась. Исчезающим маркером намечаем личико. Смотрим, что получилось.

Если все устаивает, пришиваем детали к сердечку сметочным швом. Начинаем с розовых ушек. Вокруг ушек белыми нитками не обшиваем, очень близко к краю, будет сложно сшить само сердечко. Потом основа.

Шов самый простой. Потом ушки, комбинезончик с пуговицами, морковка с ботвой, крашеное яйцо, его можно немного набить синтепухом.

В конце займемся головой зайчика. Берем наш кружочек, я его делаю немного зауженным сверху. Прикладываем. Все красиво? Тогда пришиваем розовый носик, потом глазки и вышиваем рот. Когда все закончено, пришиваем голову к нашей основе, немного набиваем для объема.

Дело за малым. Сшить 2 половинки нашего сердечка обметочным швом и набить синтепухом. Начинаем зашивать сердечко сверху. Тогда закончим мы как раз в середине, и пришив ленточку, спрячем все узелки внутрь. Скрепляем половинки в нескольких места булавками.

По мере шитья набиваем сердечко, внизу по ходу шитья аккуратно пришиваем зеленую травку.

Отрезаем ленточку, длину выбирайте сами, здесь только один фокус. Ленточку нужно вшить определенным образом, сделав петельку, иначе ваше сердечко будет перекручиваться в сторону. Вот так.

Когда мы точно убедились в том, что все верно, набиваем сердечко окончательно и вшиваем ленточку. Основание ленточки вы можете украсить пуговичкой, бусиной, приклеить полубусину. Наше пасхальное сердечко с зайчиком готово!

Яркие тематические сердечки придутся по-вкусу и детям и взрослым. Подарите по одному вашим гостям или украсьте ими свой дом к празднику. Сердечками можно украсить сделанное своими руками пасхальное деревце.

Как сделать деревце? Очень просто. Наполните ведерко либо цветочный горшочек цветочной пеной, а затем поместите туда веточки вербы или любого другого деревца. Также можно налить воду и насыпать гальку (или простые камешки) в какую-нибудь большую вазу и сделать композицию, используя свежесрезанные веточки. Тут вы можете выбрать любой вариант. Конечно, деревце можно украсить и пасхальными яйцами вместо сердечек, можно совместить и то и другое. Экспериментируйте, и у вас все получится.

Я старалась все объяснить подробно, но если у вас в процессе работы возникнут вопросы — с удовольствием на них отвечу.

Ободок «Влюбленные в Канзаши» ✄ Kulikova Anastasia

Советы мастеру, критика и отзывы приветствуются. С радостью пообщаюсь со всеми 🙂

Всем спасибо и если вам понравился мой мастер-класс, проголосуйте, пожалуйста, нажав кнопочку «нравится».

мастер-класс: создание птицы

1. взять кусочек белой полимерной глины и пальцами придать ей такую форму

2. взять еще два кусочка и придать им форму таких крылышек.

3. соединить крылья с туловищем. сгладить. я сглаживаю с помощью зубочистки.

4. Птичка с яшмой( это в моем случае. в вашем,может быть какой угодно камень) вставить в пузо птице и побокам сделать тонкий ободок с помощью раскатки пластики. Я еще прилепила шарики из пластики.это по желанию.

5. Затем с помощью такого самодельного инструмента я «почухала» птицу для придания натуральной фактуры.
инструмент из иголок,залепленных скотчем.

6.Начиная с хвоста мы крепим перья, прорезая их лезвием для резки бумаги.

7. Налепливаем слоями перья на хвосте. Прорезаем тем же ножиком крылья

8. Збоку крыла с помощью раскатаной полимерной глины создаем вот такой объем (не забываем заглаживать в процессе)

9. Так выглядят заготовки перьев

10. Накладываем перья слоями в два ряда на крылья.
И ЗАПЕКАЕМ. 150 градусов 10-15 минут.

11. Вытощили из духовки. Процесс окраски. Я пользуюсь масляными красками.
в данном случае коричневая и красная

12. Окрашиваем птицу в коричневый. Следите, что бы краска затекла во все щели.

13. Потом с помощью салфеток мы вытираем краску с птицы и краска остаеться лишь в углубленных местах. Смотрится объемно

14. Наносим немного красной краски на некоторые участки птицы. Также вытираем.

15. Берем акриловую медную краску. и наносим изредка на птицу. Не переборщите.

16. Для того что бы птиц был брошкой,наклейте булавку. Я клею на эпоксидный клей. Прочнее и надежней.

А вот варианты сборки этой птице-броши. можно на голову циферблат прилепить=) Оригинально)

можно цепочку с шестеренкой=)

можно вообще кулон=) Тогда булавку клеить не надо=)
Удачных практик. =)

Мастер-классы из фоамирана

Мастер-класс по фоамирану: цветы, поделки, броши, заколки, ободки своими руками. Пошаговые фото и видео мастер-классы.

  • МК Цветы
  • МК Поделки
  • МК Заколки
  • МК Брошь
  • Выкройки
  • МК Цветы
  • МК Поделки
  • МК Заколки
  • МК Брошь
  • Выкройки

Ободок из фоамирана с цветами: 3 мастер-класса с фото

В этих мастер-классах я покажу Вам как сделать своими руками симпатичные ободки из фоамирана с разными цветами: белой эустомой и розами. Вопреки расхожему мнению ободки из фоамирана носят не только девочки, но и взрослые девушки делают себе красивые повседневные, свадебные или летние прически, вплетая в них ободок с цветами либо одним крупным бутоном.

Содержание:

Ободок из фоамирана с розами: мастер-класс с пошаговыми фото

В этом мастер-классе будем украшать ободок на голову розочками разного вида из фоамирана. Небольшие розы будем собирать несколькими способами.

Вот такой ободок с розами из фоамирана я предлагаю сделать.

Для создания украшения из фоамирана вам понадобится:

  • красный, розовый и оливковый иранский фоамиран;
  • утюг;
  • молд универсальный;
  • клей секундный;
  • ножницы;
  • атласная лента;
  • бусинки и бисерная проволока;
  • ободок

Розы из фоамирана для ободочка будем создавать без выкроек. Для создания розочек берем розовый и красный фоамиран.

Шаблоны роз для ободка

Нарезаем из розового фоамирана квадратики 2*2 см. 15 штук и 3*3 см. 20 штук и из красного фоамирана 2*2 см. 5 штук.

Из квадратиков вырезаем лепестки в виде капелек.

Собираем маленькие цветы для ободка для волос

Розовые лепестки 3*3 см нагреваем на утюге при температуре шелк -шерсть. Затем лепестки складываем гармошкой и перетираем между пальчиками. Краешки подкручиваем разными способами, делаем защипы и делаем углубления посередине лепестка.

Все лепестки 2*2 см нагреваем на утюге при температуре шелк-шерсть, складываем гармошкой и перетираем между пальцами и делаем углубления посередине лепестков.

Берем фольгу 4,5*29 и делаем 4 основания для розочек. И лепестками 2*2 см обклеиваем основание из фольги, формируем бутон розы.

Так делаем 3 розовых и один красный бутон.

Лепестки 3*3 см склеиваем парами. Низ лепестков на одном уровне верх лепестков расходится и склеиваем одной каплей клея нанося на середину лепестка.

В пару лепестков вставляем бутон, приклеиваем одну сторону,на 1/3 лепестка приклеиваем вторую пару на половину предыдущей пары, так подклеиваем еще пару и последний заводим под первую пару.

Так собираем и вторую розочку из розового фоамирана. Так мы собрали 2 бутона -розовый и красный, закрытую розовую розу и раскрытую розовую розочку. И сейчас собираем красную распустившуюся розочку.

Для распустившейся розочки берем полоску красного фоамирана шириной 3 см. и нарезаем прямоугольники 3*2,5 см 20 штук.

Из прямоугольников вырезаем лепестки в виде капелек.

Лепестки нагреваем на утюге при температуре шелк- шерсть, после нагревания складываем гармошкой и перетираем между пальчиками, краешки подкручиваем и делаем углубления на лепестке. Верх лепестков обрабатываем по разному.

Берем лепесток наносим клей на край лепестка и скручиваем. Так создаем основание розочке. Затем обклеиваем скрученный лепесток еще несколькими лепесточками.

Затем сформированное основание розы обклеиваем 4 лепестками, приклеиваем на одном уровне, внахлест.

Следующий ряд 5 лепестков приклеиваем в шахматном порядке, приклеиваем на одном уровне.

Последний ряд 5 лепестков приклеиваем по кругу внахлест и последний лепесток подклеиваем под первый лепесток.

Из оливкового фоамирана вырезаем чашелистики, обрабатываем на утюге, перетираем между пальчиками и чуть расправляем.

На все собранные 5 цветочков приклеиваем чашелистики. Вот так.

Из оливкового фоамирана вырезаем листочки. Для ободочка вырезаем 7-8 листочков разного размера. Обрабатываем на утюге при температуре шелк- шерсть и отжимаем на молде. И слегка подтонируем масленой пастелью темно-оливкового цвета.

Несколько листочков приклеиваем на литоны, чтобы крепче закрепить листочки на ободок.

Как сделать красивый ободок? МК Декор

Берем металлический ободок и атласную ленточку. И обрабатываем ленточкой ободок, обматываем и подклеиваем местами.

Так мы обработали ободок .

Начинаем сборку ободка, в начале приклеиваем листочки бутончики . Нарезаем травку и пустые места заклеиваем травкой.

Для декора я беру бусинки и бисерную проволоку и формируем не большие веточки. Так распределяем по ободку розочки, листочки и декор.

На ободок приклеили листочки розовые цветочки, между розочками вставили декор из бусинок и травку. Затем приклеиваем три листочка в обратном направлении и на них приклеиваем красный бутончик и красную розу и также вставляем декор и травку.

Все украшение на голову в виде ободка с розами готово. Такой ободок украсит любую прическу. Также для создания ободка подойдет сакура из фоамирана.

Как своими руками сделать ободок из фоамирана с эустомой?

Эустома – чудесный цветок, отдаленно напоминающий розу. Бутоны эустомы могут быть самых разных оттенков. В этом мастер классе мы будем делать зеленоватую эустому из фоамирана с голубой окантовкой лепестков. Из готовых цветков соберем ободок, который украсит любую прическу для девочки.

Обруч з сердечками канзаши. Ободок с сердечками своими руками. Headband «Hearts» kanzashi

Для создания эустомы из фоамирана нам потребуются:

  • белый фоамиран для лепестков эустомы (или фоаммиран цвета слоновой кости);
  • зеленый фоамиран для листьев;
  • набор разноцветной пастели для тонировки, губку и влажные салфетки;
  • утюг и зажигалка для придания формы лепесткам;
  • клей;
  • специальная клейкая тейп-лента и проволока для стебля
  • и ободок.

Начинаем делать цветок из фоамирана.

Пошаговый мастер-класс (мк): эустома из фоамирана, ободок

Берем полоску белого или молочного фоамирана размером 6 см*20 см, из нее вырезаем прямоугольники размером 6*3,5 см – 5 штук. Столько будет лепестков у цветочка.

Вырезаем из этих прямоугольников лепестки в виде капельки.

Тонируем лепестки сухой пастелью – травяного цвета. Наносим пастель на низ лепестка, по-потихоньку растушевывая почти до середины чистой салфеткой.

Берем полоску фоамирана лимонного цвета высотой 3,5-4 см (основание 3 мм) и из нее вырезаем треугольники – тычинки.

Предварительно тонируем их салатовым цветом.

Берем проволоку герберную и из фольги готовим основания для эустомы. Это небольшая капелька размером высотой 1 см и шириной у основания 6 мм. Можно взять готовое основание из пенопласта.

Капельку насаживаем на проволоку, чтобы вверху оставался 1 см свободной проволоки. Хорошо фиксируем капельку с помощью клея сверху и снизу.

Из белого фоамирана делаем заготовку в виде прямоугольника для обклеивания верха проволоки. Прямоугольник должен закрывать проволоку и должен быть выше проволоки 5 мм. Прямоугольник в верхней части закругляем, разделив его на две части.

Капельку из фольги (или как в моем случаи из пенопласта) обклеиваем белым фоамираном. Берем квадрат белого фоамирана и обклеиваем капельку, хорошо прокручиваем и лишнее обрезаем. После приклеиваем прямоугольник к проволоке и лишнее тоже подрезаем, чтобы было ровно и красиво. Получился пестик.

Тонируем его масляной пастелью салатовой и желтой. На губку сразу наносим два цвета и хорошо тонируем в начале стыки, а потом весь пестик. Верх прямоугольника разделяем и хорошо окрашиваем, добавляя там еще ярко желтой пастели.

Вырезанные лепестки для цветочка после тонировки обрабатываем на утюге.

Нагреваем (шелк-шерсть) складываем гармошкой перетираем пальчиками расправляем и немного вытягиваем.

Ободок из ФЕТРа «Сердечки» / Мастер Класс

Затем обрабатываем зажигалкой. Немного нагреваем лепесток на расстоянии и делаем волну.

Вырезанные тычинки немного перетираем пальцами и приклеиваем к пестику на расстоянии в виде звездочки.

Лепестки цветка склеиваем в виде веера, нанося каплю клея на один и располагая на нем второй. Так клеим 5 штук. Пятый лепесток соединяем с первым.

В отверстие получившее при склеивании лепестков вставляем пестик и приклеиваем его.

Из зеленого фоамирана вырезаем чашелистик (как на фото). Его кончики немного прокручиваем между пальцами.

Из зеленного фоамирана вырезаем листочки с черенком в виде капельки 2,5*5 см.

Вот такие заготовки для листочков должны получиться.

Листья обрабатываем на утюге и на молде универсальном. Если нет молда можно нанести структуру листа зубочисткой.

Крепим готовые листочки на литоны. Черенок можно подрезать.

Листья располагаются на стебле по два друг на против друга. Крепим листочки обматывая стебель тейп лентой.

Для бутона цветка эустомы вырезаем 5 лепестков размером 1,5 см в виде капельки. Также готовим основание в виде капельки из фольги или из пенопласта приклеиваем проволоку. Лепестки складываем гармошкой перетираем между пальцами, расправляем, не много вытягивая.

Склеиваем их все 5 штук так, чтобы верх лепестка сходился, а низ расходился. Получившимся “веером” обклеиваем основание – капельку.

Ободок к Дню св. Валентина/Канзаши-сердечки/Bezel for Valentine’s Day

Можно сделать бутон чуть распустившимся. Берем квадрат из зеленого фоамирана 3*3 см, вырезаем из него чашелистик. Если хотим сделать сильно закрытый бутон то обклеиваем прямо лепестками. У чашелистика необходимо лепестки перетирать между пальцами.

Проволоку – стебель обрабатываем тейп лентой и крепим к нему листья и бутоны.

Эустома из фоамирана готова.

Так должен выглядеть распустившийся цветок эустомы из фоамирана.

Фото готового изделия: ободка из фоамирана с эустомой

Из нескольких цветков эустомы и нераспустившихся бутонов можно сделать чудесный ободок для девочки. Фото готового ободка из фоамирана смотрите ниже.

Ободок с желтыми фантазийными цветочками

Вот еще один пример ободка из фоамирана с красивыми желтыми цветами.

Список необходимых материалов для изготовления ободка

  • белый, зеленый, желтый и оливковый иранский фоамиран;
  • утюг;
  • лимонная,персиковая , оранжевая, коричневая, темно-коричневая, оливковая масленая пастель и губка;
  • молд универсальный для листьев;
  • клей секундный или термо-пистолет;
  • зеленая узкая атласная лента 1,5-2 м;
  • проволока №28-30;
  • тейп лента оливковая;
  • ободок металлический;
  • бусины и бисерная проволока;
  • ножницы.

Отдельной выкройки для цветочков не будет. Вырезаем из белого и зеленого фоамирана заготовки для лепестков и чашелистиков.

Вырезаем из белого фоамирана прямоугольники размером 4*3 см для формирования лепестков цветочка. На один цветочек 6 штук. Для ободочка делаем 3 цветочка. И прямоугольники 2*3 см для лепестков бутона. На бутон 3 штуки. Для ободка делаем 2 бутона. Из зеленого фоамирана вырезаем квадратики для чашелистиков 3,5*3,5 см. для цветка и 3*3 см для бутона.

Лепестки вырезаем в виде сердечек, а чашелистики складываем квадратик два раза пополам и вырезаем капельку, когда развернем получится четырех-лепестковый круг.

Берем полоску белого фоамирана 1,5*4,5 см для одного цветочка и нарезаем мелко бахрому.

Лепестки для бутона тонируем лимонной масленой пастелью ,верх лепестка 1 см тонируем персиковой масленой пастелью.Чтобы хорошо держался клей кончик лепестка не тонируем. Тонировку наносим с 2 сторон.

Лепестки для цветов тонируем также как на бутоны и дополнительно самый край лепестков тонируем оранжевой масленой пастелью.

Ободок из сердечек на день Святого Валентина из глиттерного фоамирана.

Бахрому тонируем коричневой пастелью , самый край проходим темно-коричневой. Тонируем с двух сторон.

Края чашелистиков тонируем коричневой пастелью.

Из желтого фоамирана вырезаем прямоугольники 2*3 см и вырезаем продолговатые листочки.

Листочки нагреваем на утюге при температуре шерсть-шелк и хорошо отжимаем на молде.

Тонируем листочки с двух сторон оливковой масленой пастелью.

Все лепестки обрабатываем одинаково . Нагреваем на утюге при температуре шелк-шерсть, складываем гармошкой перетираем особенно верх лепестков , расправляем делаем углубление.,как бы ложечку.

Чашелистики нагреваем на утюге и кончики подкручиваем.

Полоску бахромы складываем 4 слоя и слегка перетираем.

Из фольги формируем капельки для основания бутона и садим их на проволоку.

Берем маленькие лепестки и обклеиваем основания, Закрываем фольгу,лепестки приклеиваем внахлест.

Так мы подготовили 2 бутона.

Берем бахрому и приклеиваем на проволоку, предварительно на проволоке сделав петельку.

К бахроме приклеиваем по кругу 3 лепестка.

Второй ряд лепестков приклеиваем между лепестками первого ряда, то есть в шахматном порядке.

Собрав бутоны и цветы приклеиваем чашелистики.И проволоку у всех цветочков и бутонов обрабатываем тейп лентой оливкового цвета.

Чтобы ободок красиво смотрелся и крепко держалось украшение обматываем ободок атласной лентой, местами подклеивая.

Ободок готов приступим к украшению.

В начале на ободок подклеиваем листочки . Затем примеряем и красиво размещаем бутончики и травку. Проволоку от бутончиков заклеиваем следующим рядом листиков и лишнию отрезаем.

Затем приклеиваем цветочки и также проволоку заклеиваем следующим рядом листьев.

Можем между цветочками приклеить бусинки или бисер собранные на бисерную проволоку для украшения нашего ободка. Листики с другого края под последний цветочек приклеиваем в обратном направлении.

Цветок крепим также в обратном направлении, как бы закрываем наше украшение делая его законченным.

Вышивка на коже: особенности техники и советы от профессионала

Вышивка на коже всегда притягивает взгляды окружающих. В зависимости от выбора рисунка и узоров, вышитое изделие — будь то одежда, сумочка, украшение или обувь — может превратиться в образец изысканности, помочь в создании нестандартного образа или подчеркнуть индивидуальность.

Вышивка на кожаной сумке из натуральной кожи. Работа Марии Кузнецовой

В статье пойдет речь о вышивке на коже, выполняемой руками, — именно она добавляет образу особую изюминку. Об особенностях техники мы попросили рассказать мастера по вышивке на коже Марию Кузнецову. Мария поделилась с нами своим опытом, а также советами и рекомендациями для тех, кто хочет попробовать себя в этом виде рукоделия.

Знакомьтесь!

Прежде всего, хотим “познакомить” вас с нашим экспертом. По специальности Мария графический дизайнер. Вышиванием на коже занимается не один год, создает изделия в этно-стиле: сумки, браслеты. Аксессуары декорируются вышивкой с применением бусин из натуральных камней и дерева.

Мария Кузнецова

мастер по вышивке на коже

“Существуют разные виды вышивки на коже, в данное время мне импонирует вышивка “крестиком”, — рассказывает Мария. — Я фольклорист: ранее вышивала на льняных рубахах, ткала славянские пояса, создавала кукол в русской традиции. Иными словами, в моих работах звучат фольклорные мотивы.

Моя первая кожаная сумка с вышивкой появилась благодаря образу украинской сакральной куклы “Лялька Мотанка”: у нее на лице из цветных нитей сплетен символ солнца. Вдохновляющий образ! Решила попробовать перенести этот символ на вышивку, не дословно разумеется, по вдохновению. Приобрела инструменты для работы с кожей: специальные иглы, нитки мулине, иглы для вышивки по канве, мануальный пробойник (в виде плоскогубцев), которым делаются отверстия.

Принципиально работаю только с натуральными материалами. Кожу предпочитаю мягкую, износостойкую, природных оттенков сквозного окрашивания. В работе использую геометрический и растительный орнамент. Когда эскиз готов, определяю длину стежка и обозначаю точки для отверстий, работаю будто по перфокарте (специальной пластине с проделанными дырочками, используемой в машинной вышивке): этот способ открыла опытным путем, поняла, что для моих стилизаций он подходит. Техника вышивки похожа на “крестик”, хотя визуально такого впечатления может не сложиться.

Одна из главных задач в работе — получить качественный результат. Важную роль играют различные параметры, прежде всего практический навык одинакового натяжения нити в процессе вышивания. Если в машинной вышивке точно настроены технические процессы, то в ручной вышивке важна аккуратность, которая приходит с опытом”.

Работы Марии

Особенности вышивки на коже

Кожа — один из самых проблематичных материалов для декорирования. Поэтому перед тем как приступить к работе, следует с особой тщательностью подойти к изучению нюансов вышивки на этом материале.

Нитки

Для вышивки на коже подходят синтетические и натуральные нити. Нейлоновые более практичны и скорее предназначены для машинной вышивки, считает Мария. Вручную легче работать хлопковой нитью.

Использование игл для вышивки по канве имеет место, если предварительно делаются отверстия по рисунку, отмечает мастер. Для художественной вышивки, с изображением сложных по пластике плавных линий, необходимо использовать специальные иглы для кожи. Иглы для кожи отличаются от текстильных тем, что имеют режущее острие в форме “лопатки”. Кожа по текстуре бывает сухая и жесткая, эластичная, глянцевая и т.д. Выбирать номер иглы следует согласно плотности материала, также кожу стабилизируют уплотнителями, чтобы в процессе вышивки не деформировать дизайн изображения. Сложность вышивки на натуральной коже заключается в том, что на плотном материале физически сложно вышивать, необходимо пользоваться наперстком.

Стежки

Мария обращает внимание на то, что при работе нужно совершать точные стежки. На коже нельзя исправить стежок, если игла пошла не туда. Отверстие от прокола иглой остается, поэтому требуется повышенный уровень внимательности и аккуратность в работе.

Подкладка

При работе с эластичной кожей важно подобрать уплотнитель, подчеркивает мастер. Чаще всего подходит дублин на клеевой основе, который наносится термическим способом.

“Сложность в работе над вышивкой заключается, прежде всего, в изобразительности: плавные линии вышивать труднее, чем прямые с геометрией из прямых линий. Сложный рисунок стоит доверить машинной вышивке. Но, как правило, ручная вышивка отличается “живостью” — будто другая энергия исходит от вещи. Можно практически любую кожаную вещь вышить руками, даже седло”.

Мария

Советы от мастера

“Основной совет — не бояться, как говорят художники, белого листа, не бояться испортить. Смело пробуйте: вышивка это практический навык, чтобы почувствовать материал, нужно начать работать. Прислушайтесь к своим тактильным и цветовым предпочтениям, выбирайте подходящий материал и действуйте.

Для начала стоит пробовать на овчине (только не стрейч), чтобы не задавать себе сложную задачу. Овчина — мягкая, тонкая кожа, которая отлично подойдет начинающей вышивальщице. Я свою первую вещь испортила, когда приглаживала утюгом дублин к коже. На поверхность попал пар из утюга и осталось белое пятно. Сейчас мне известно, что это произошло из-за некачественной химии для обработки кожи. Натуральная кожа — дорогой материал, поэтому пробовать можно на старых кожаных вещах. Главное здесь, непреодолимое желание творить и терпение в отработке практических навыков”.

Вместе с Марией мы желаем вам успехов в освоении мастерства, и, конечно же, удовольствия от работы!

Кожаные изделия с вышивкой всегда смотрятся интересно и необычно, что, несомненно, притягивает взгляды окружающих. Вышитый узор на коже, в зависимости от тематики, может придать изделию элегантности и эпатажности, а также подчеркнуть индивидуальность и сделать вещь эксклюзивной. Многим мастерам нравится вышивка по коже, как сделать ее идеальной, мы расскажем далее в нашей статье.

Основные отличия вышивки на коже

Натуральная кожа и кожзам являются довольно капризными материалами, которые требуют особого внимания. Их можно легко испортить, допустив хотя бы малейшую ошибку в работе, поэтому многие избегают работы с ней, опасаясь последствий. Но если правильно подобрать материалы и инструменты, а также прислушаться к советам опытных специалистов, можно добиться хороших результатов работы.

Подготовка материалов к работе:

  1. Стежки. Плотность застила напрямую зависит от вида кожи и обычно снижается примерно на 20%. Главное в работе – соблюдение баланса плотности стежков, что позволит избежать появления трещин и дырочек вокруг вышитого узора.
  2. Иглы. Правильный выбор иголок позволяет делать отверстия на материале максимально незаметными. Иголки должны быть с острым или клинообразным кончиком, чтобы отверстия были максимально незаметными.
  3. Подкладка. Чаще всего подкладка не применяется для вышивки, но тонкая кожа типа лайки очень сильно тянется, поэтому ее необходимо стабилизировать. Чаще всего для этого выбирается отрывной или отрезной стабилизатор.
  4. Нитки. Довольно популярной является вышивка полиэстером, так как нить является прочной и растяжимой, поэтому меньше подвержена разрыву. Вышивка шелком будет смотреться роскошно и сохранит свою красоту на длительное время.

Советы специалистов по вышивке на коже

  • кожа проклеивается плотным плотным флизелином с изнанки;
  • в пяльцы для начала необходимо запялить отрывной стабилизатор для вышивки;
  • на стабилизатор наносится клей-спрей временной фиксации;
  • проклеенная кожа фиксируется на стабилизаторе;
  • на машине устанавливается специальная игла, загружается дизайн и уменьшается скорость вышивки до минимума.

В случае вышивки на небольшом лоскуте кожи стоит на запяленом стабилизаторе прострочить контур узора, а затем поверх него с помощью клея временной фиксации закрепить кусочек кожи таким образом, чтобы он полностью закрывал дизайн, после чего продолжить вышивку как обычно.

Воспользовавшись этими простыми советами, можно легко сделать изделие из кожи оригинальным и неповторимым.

Хочу представить вам свой мастер-класс по изготовлению ободка-трансформера для девочки или девушки, а может быть, и для дамы, которая не боится выделиться и умеет носить аксессуары подобного рода.

Итак, что же нам понадобится?

основа для ободка (у меня самодельная, металлическая);

фетр (у меня: первый – темно розовый фельт, мягкий, легко деформирующийся, второй – красный твердый тонкий, третий (совсем чуть-чуть, можно заменить на синтепон, например) – плотный толстый, не твердый;

синтепон;

различные виды бисера (у меня: богемский (граненый), простой чешский(10р-р), японский (15р-р);

��СЕРДЕЧКИ из репсовых лент. Мастер-класс ����

натуральная кожа (у меня: красная для лицевой части ободка и розовато-бежевая для тыльной стороны;

клеевой флизелин;

нитки ( у меня капроновые 50К);

клей (у меня Момент кристалл);

— бисерные иглы, ножницы;

— чертежные инструменты — транспортир, циркуль, карандаш, линейка.

1 этап. Изготовление ободка.

DIY Ободок с сердечками Valentine’s day headbands

1.1. Чертим выкройку для лицевой части ободка на коже с изнаночной стороны.

Если основа самодельная, как у меня, или покупная металлическая, которую можно разогнуть – то просто обводим на коже.

Если основа пластиковая, или вы не рискуете разгибать металлическую, то есть 2 пути – тщательный обмер и вычерчивание контуров, или можно обвести основу плотно приложив к ней бумагу, повторяя изгиб ободка.

Вырезаем кожаную заготовку, оставяляя припуски со всех сторон.

1.2. Здесь важно сначала придать основе для ободка нужную форму и приклеивать кожу на уже изогнутую основу.

Наносим клей на основу для ободка с внешней стороны и на деталь, вырезанную из кожи, соблюдаем инструкцию для клея! Приклеиваем кожу на основу. Даем немного просохнуть. Лишнюю кожу отрезаем, при этом нужно оставить припуски для заделочного шва 1-1,5 мм.

1.3. Наносим клей на основу для ободка с внутренней стороны. Кусок кожи для изнанки прикладываем с внутренней стороны ободка. Чтобы кожа плотно прилегала по всей длине, я сначала прижимаю ее к основе с одной стороны и потом аккуратно, медленно прокатываю ободок по столу по направлению к противоположному концу.

1.4. Выполняем заделочный шов края с бисером. Я выбрала для своего ободка «русский» способ. На объяснении этого шага я останавливаться не буду, поскольку те, кто не являются новичками в вышивке бисером делают это легко и непринужденно спросонья и в полной темноте, а новичкам советую посмотреть МК по вышивке браслетов, где есть все этапы, включая заделку края. Уточню лишь завершение контура обшивки.

Закончив пришивать бисеринки, проходим в самую первую бисеринку, делаем прокол с изнанки между двумя стежками, при этом выводим иглу на лицевую сторону в существующую дырочку (она была самой первой в заделочном шве). Делаем проход в первую бисерину справа налево и далее, по желанию и необходимости, делаем проход по всем бисеринкам чтобы выровнять и укрепить шов.

На этом сам ободок готов.

2 этап. Изготовление декора-цветка.

2.1. Для начала необходимо нарисовать эскиз цветка. Немного геометрии)). Берем чудом уцелевший после школы и института циркуль, линейку, карандаш и дурной транспортир с возможностью начертить угол с точностью до 5 градусов, неведомо откуда взявшийся в хозяйстве.

Ставим точку — центр цветка. Берем транспортир, вспоминаем чью-то мать с благодарностью учителя математики и чью-то мать чудо-китайского производителя транспортира и делим полный круг на 5 равных (приблизительно, с моим-то транспортиром) углов. Напоминаю — 360гр/5=72гр.

Чертим окружность — серединку цветка (радиус 1,5клетки) и вторую — осевую для лепестков (радиус — 3 клетки). Ставим точки на пересечении второй окружности и сторон угла — это центры окружностей-лепестков. Чертим окружности -лепестки (радиус — 3 клетки). Определяем контуры лепестка — окружность с вырезом под серединку и отмечаем с одной стороны точку пересечения со вторым лепестком.

Вырезаем 2 контура, из цветка с разметкой вырезаем деталь лепестка и серединку.

2.2. Из фельта вырезаем 5 лепестков и деталь серединки с припуском, из плотного мягкого фетра — несколько деталей серединки, примерно, т.к. придется подрезать по месту. На лепестках обязательно отмечаем место пересечения со следующим лепестком. На тонкий твердый фетр переносим контур цветка.

2.3. Обшиваем край каждого лепестка заделочным швом до точки пересечения лепестков.

2.4. Прикладываем к основе цветка лепесток и пришиваем к ней по дугам, необшитым бисером. Так же поступаем со всеми остальными лепестками. Особой тщательности не нужно — последующая вышивка окончательно все скрепит, но и в двух местах прихватить тоже будет недостаточно.

2.5. Вставляем в серединку детальки из фетра (можно набить синтепон), сверху нашиваем деталь из фельта.

2.6. пришиваем к основе внешние края лепестков от точки пересечения с предыдущим до точки пересечения со следующим. Набиваем синтепоном, стараясь придать изгиб. Отрезки края до серединки не пришиваю — по ходу работы, возможно придется подбавлять синтепона.

2.7. Вышиваем лепестки бисером швом «назад иголку» по одной бисеринке. Если серединка цветка планируется гладкой — лучше сначала вышить ее.

2.8. Вышиваем серединку «тычинками» — низками, в самом центре короткими — одна основная (богемская) и одна концевая (15р-р). По мере удаления от центра, делаем тычинки подлинней, до 3 основных+1 концевая.

2.9. Вырезаем цветок, как можно тщательней, стараясь не повредить нитки. приклеиваем с помощью утюга флизелин.

2.10. Вырезаем из кожи деталь изнанки, стараясь выкроить ее меньше , чем контур цветка. Размечаем и вырезаем прорези в которые легко, но не совсем свободно должен проходить ободок. Так же, как и цветок, проклеиваем флизелином. Прорези обшиваем бисером. Примеряем на ободок, точно ли он входит в прорези.

2.11. Выполняем заделочный ряд используя уже существующие бисеринки контура цветка.

Crazy — этап : выдумываем еще одну съемную накладку-декор для ободка, радуем маленькую модницу и не забываем про ее любимицу!