Мастер-класс Создаем оригинальную мозаику. Часть 1

Создаем оригинальную мозаику. Часть 1

Хочу поделиться своим опытом создания мозаики на стене дома почти из ничего.
Вообще основная моя деятельность связана с фелтингом, но мне нравится работать с разными материалами, и я буду рада, если вы в этой публикации найдёте что-то полезное для себя.
Я создавала работу по своему эскизу и фиксировала процесс на всех этапах, и подумала, что мой опыт может кому-то пригодиться и вдохновить на что-то своё.
Впереди ещё почти целый месяц лета, и можно успеть сделать мозаику у себя на даче или даже внутри дома, как я теперь мечтаю!
Я расскажу про свою последовательность действий и все нюансы, с которыми столкнулась.

Скажу честно, я не читала и не смотрела ничего по этой теме (скорее всего, есть способы сделать всё более правильно и технологично, но я их не изучала). Просто это мой опыт «чайника» и я им делюсь. Сама придумала — сама сделала — сама рассказала.

Что потребуется:

  • кусочки керамики (битая посуда, ненужные остатки керамической плитки);
  • плиточный клей (выбирать соответственно своим условиям — для наружных/внутренних работ);
  • шпатели (у меня был металлический для работы с клеем и несколько небольших резиновых для затирки);
  • затирка для швов (так же для наружных/внутренних работ — соответственно условиям);
  • плотная бумага (для эскиза и трафарета);
  • мел (для переноса рисунка на стену);
  • малярный скотч.

Я давно мечтала о мозаике, но как-то всё не доходили руки. А тут примерно с середины осени появилось моё небольшое хобби — занятие керамикой. И в ходе проб и ошибок и разных экспериментов, конечно, стали появляться изделия, которые треснули, раскололись или просто не отвечали моим требованиям. Я расстраивалась, но бережно складывала мою некондицию в коробочку ждать своего часа.

Ко всему этому дома тоже собиралась небольшая серия тарелочек и другой посуды в трещинах. У меня дома вся посуда цветная, нейтральной нет, поэтому и «материал» для моей мозаики соответствующий.

На фото ниже не всё, что я использовала. Что-то потом принесли друзья — блюдца с отколотыми краями или плитку, оставшуюся от ремонта в ванной. У мамы в сарае нашлась старая, ещё советская, б/у плитка очень классного синего цвета, что стало основой для фона моей картины.

В общем, собирали всё подряд.

Изделия на фото реально с сильными дефектами, но их не все видно.

Прежде, чем думать над сюжетом, я решила посмотреть — а сколько вообще у меня кусочков каждого цвета. От этого и отталкивалась.

Все эти изделия заворачивала в тряпочку и колотила молотком.

Вот они, мои драгоценные кусочки.

Потом ещё добавилась плитка, и оттенков стало больше. Был момент, когда прикупила даже парочку тарелок в фикс-прайсе, когда мне не хватало каких-то цветов.

Дальше я занялась эскизом мозаики.

А вот, собственно, процесс его создания, и прототип главного персонажа 🙂

Какие нужны инструменты для изготовления мозаики?

Изначально у меня были наброски в небольшом формате. Здесь я переношу рисунок 1:1.

Размер мозаики 110*85 см.

В цвете эскиз не делала, т.к. всегда цветовое решение держу в голове.

Я делала мозаику на стене веранды частного дома. Веранда кирпичная, стена поштукатурена цементным раствором. Я решила сделать мой рисунок в виде окна — на нем сидит кошка и мечтает о рыбке, рядом стоит ваза с цветами.

На фото ниже видно, какого формата будет моя мозаика. Расположение продиктовано ритмом окошек на стене дома и стенах самой веранды. Это как бы такое фальшивое «окно».

Общего вида не делала, так как дом сам в процессе ремонта.

Вот оно, моё окошечко. И я сразу предполагала, что этот мой эскиз станет одновременно трафаретом для того, чтобы чётко перевести рисунок на стену (поэтому бумагу лучше брать плотную).

Сделала замеры и расположила эскиз на стене. Мелом обвела его границы.

Интерьерное панно Сова .Работа из соленого теста. 1-часть М.К.

Теперь нужно перенести рисунок на уже подготовленную стену. Я придумала такой способ.

Мозаика из газетных трубочек. Часть 1.

Покажу на примере вазочки.

Как я это делала: вырезала фрагмент из эскиза,

Прикладывала весь эскиз обратно к стене, и обводила контур необходимой детали.

Саму деталь тоже не выкидываем.

На вазочке вырезала сердечко. Таким же образом обвела его контур на стене.

А теперь приступаем непосредственно к мозаике.

Поскольку сначала мне было страшновато работать сразу на поверхности стены и подбирать узор из кусочков как бы экспромтом, я придумала следующий способ переноса рисунка.

Плиточный клей быстро схватывается — примерно за 15 минут, а на жаре ещё быстрее.

Берём деталь (в данном случае, сердечко), выкладываем на ней кусочки в порядке, который нам нравится, оставляя небольшие зазоры между кусочками по 2-4 мм.

МАСТЕР-КЛАСС мозаика в технике ТРЕНКАДИС от ШКОЛЫ МОЗАИК Сад Гранат.

Теперь берём малярный скотч и заклеиваем внешнюю поверхность, стараясь не сдвинуть ни один кусочек.

Все кусочки фрагмента сидят на малярном скотче. Теперь нужно взять плиточный клей (предварительно подготовить его, согласно инструкции) и шпателем нанести его на поверхность стены именно на этот участок рисунка (консистенция клея, толщина слоя и так далее — всё это делать согласно инструкции на упаковке).

Вот клей, который я использовала.

Но их большое множество. Самое главное — подобрать его для тех условий, в которых будет находиться мозаика. Поскольку у меня это наружная стена дома, я взяла плиточный клей для наружных работ, морозостойкий и влагостойкий.

Такой пакет 5 кг стоил примерно 100 р.

Небольшое примечание — сейчас в строительных магазинах есть много видов клея даже специально для мозаики. Этот клей белого цвета. Он заполняет промежутки между кусочками и сразу даёт эффект затирки между швами. Смотрится приятно. Но учитывайте, будут ли хорошо смотреться белые швы в вашем рисунке, если вы выберете такой клей.

Но я собиралась использовать затирку 2-х оттенков. Поэтому клей взяла обычный плиточный, серого цвета. А затирка была отдельным этапом.

Ремонт. Мозаика. Часть 2. Затирка швов.

У меня остался примерно 1 кг от этой упаковки.

Итак, я нанесла клей на стену и приложила мой фрагмент. Кусочки мозаики прижала рукой и аккуратно стала удалять малярный скотч. Даже если всё приклеилось не совсем идеально — пока клей не застыл, кусочки можно двигать.

Вот, что получается в итоге.

Ниже, на примере кусочка фона, решила более подробно показать этот процесс.

Я вырезала фрагмент фона. Его я делала такими блоками по частям.

На этой заготовке снова расположила кусочки мозаики. Здесь у меня уже несколько их видов.

Когда результат меня удовлетворил, заклеила всё малярным скотчем.

Намазала стену клеем, приложила кусок мозаики, прижала.

И потихоньку снимаю скотч.

Если положили многовато раствора — например, он выдавливается с краёв или между кусочками — лучше излишки снять. Я пользовалась шпателем и тоненькой палочкой.

Имитация перламутровой мозаики. DIY! Элегантная шкатулка для украшений. МК Натальи Удовиной

Вот так выглядит готовый кусок мозаики.

Дальше всё продолжается в том же духе. Думаю, всё понятно.

Рисунок начинает просматриваться, и работать становится веселее.

Поэтапно я продолжала переносить рисунок на стену с трафарета.

Постепенно я приноровилась к выкладыванию мозаики и стала работать прямо на стене. Намазывала какой-то участок плиточным клеем и из имеющихся кусочков выкладывала узор на поверхности стены уже без таких заготовок на малярном скотче (в границах, которые очертила с помощью трафарета).

Дальше можно увидеть, как продвигалась работа.

Как это сделано | Мозаика иорданская | Jordan mosaic

На этом этапе я решила, что некоторые элементы рисунка (в основном на мордочке кота) хочу сделать цельными — слепить из глины и покрыть глазурью.

Это совсем не обязательно, но мне так захотелось, и у меня всё для этого было.

Мастер-класс Поделка изделие Мозаика Мозаика Создаем декор подставки под горячее Дерево Клей Стаканы

— деревянная заготовка
— наждачная бумага
— акриловый грунт
— кисть плоская синтетика
— клей для мозаики
— мозаика
— кусачки для мозаики
— пинцет
— затирка для мозаики
— шпатель или мастихин
— небольшой пластиковый контейнер для затирки
— стаканчик с водой
— тряпочка

Деревянную заготовку шкурим, убираем образовавшуюся пыль чуть влажной тряпочкой.
Наносим акриловый грунт плоской синтетической кистью в 2 слоя. Каждому слою даем высохнуть около получаса.
Первый слой грунта лучше наносить вдоль волокон дерева. А второй слой перпендикулярно первому.

Наносим рисунок карандашом.
Если для своей работы вы выбрали непрозрачную мозаику, как в нашем случае, то можно обвести рисунок ручкой или тонким фломастером.
Но, если некоторые частички мозаики у вас прозрачные или полупрозрачные, то лучше оставить лишь карандашные линии, т.к. фломастер будет просвечивать сквозь мозаику.

Приступаем к выкладке мозаики.
Мы взяли мозаику одной высоты. Поэтому в своей работе мы будем использовать прямой способ укладки мозаики, т.е. будем клеить ее непосредственно на деревянную заготовку.
Для работы мы выбрали мозаику небольшого размера 5х5 мм. Удобнее всего с ней работать пинцетом.
Начинаем выкладывать мозаику по периметру заготовки. Затем выкладываем силуэт изображения.
На поверхность деревянной заготовки наносим клей и сразу же прикладываем мозаику. Клея не должно быть слишком мало, иначе мозаика плохо приклеится. Но и не должно быть очень много- в этом случае клей будет выступать за края мозаики.
Между мозаикой оставляем небольшие промежутки около 1 мм для затирки.
Примечание: Клей подсыхает достаточно быстро- в течение нескольких минут, поэтому его следует наносить на небольшую часть декорируемой поверхности.

Для того, чтобы придать кусочку мозаики нужную форму используем кусачки.
При расколе частички мозаики разлетаются в разные стороны. Поэтому, в процессе работы, лучше всего опустить руку с кусачками в глубокий стакан. Так, все детальки останутся на дне стакана и вам не придется искать их по всей комнате.

Мастер-класс резьбы по дереву (WOODWORKING INTARSIA). Часть 1

5. Приступаем к затирке мозаики.
Смешиваем порошок с холодной водой до пастообразной смеси в соотношении приблизительно 1 часть воды к 3 частям порошка. Как только смесь станет однородной сразу же распределяем ее шпателем (в нашем случае мастихином) по всей поверхности мозаики.
Даем затирке подсохнуть несколько минут и убираем лишнее количество затирки при помощи губки.
Через несколько часов, после полного высыхания затирки, убираем пыль влажной тряпочкой.

Создаем оригинальную мозаику. Часть 1

Хочу поделиться своим опытом создания мозаики на стене дома почти из ничего.
Вообще основная моя деятельность связана с фелтингом, но мне нравится работать с разными материалами, и я буду рада, если вы в этой публикации найдёте что-то полезное для себя.
Я создавала работу по своему эскизу и фиксировала процесс на всех этапах, и подумала, что мой опыт может кому-то пригодиться и вдохновить на что-то своё.
Впереди ещё почти целый месяц лета, и можно успеть сделать мозаику у себя на даче или даже внутри дома, как я теперь мечтаю!
Я расскажу про свою последовательность действий и все нюансы, с которыми столкнулась.

Скажу честно, я не читала и не смотрела ничего по этой теме (скорее всего, есть способы сделать всё более правильно и технологично, но я их не изучала). Просто это мой опыт «чайника» и я им делюсь. Сама придумала — сама сделала — сама рассказала.

Что потребуется:

  • кусочки керамики (битая посуда, ненужные остатки керамической плитки);
  • плиточный клей (выбирать соответственно своим условиям — для наружных/внутренних работ);
  • шпатели (у меня был металлический для работы с клеем и несколько небольших резиновых для затирки);
  • затирка для швов (так же для наружных/внутренних работ — соответственно условиям);
  • плотная бумага (для эскиза и трафарета);
  • мел (для переноса рисунка на стену);
  • малярный скотч.

Я давно мечтала о мозаике, но как-то всё не доходили руки. А тут примерно с середины осени появилось моё небольшое хобби — занятие керамикой. И в ходе проб и ошибок и разных экспериментов, конечно, стали появляться изделия, которые треснули, раскололись или просто не отвечали моим требованиям. Я расстраивалась, но бережно складывала мою некондицию в коробочку ждать своего часа.

Ко всему этому дома тоже собиралась небольшая серия тарелочек и другой посуды в трещинах. У меня дома вся посуда цветная, нейтральной нет, поэтому и «материал» для моей мозаики соответствующий.

На фото ниже не всё, что я использовала. Что-то потом принесли друзья — блюдца с отколотыми краями или плитку, оставшуюся от ремонта в ванной. У мамы в сарае нашлась старая, ещё советская, б/у плитка очень классного синего цвета, что стало основой для фона моей картины.

В общем, собирали всё подряд.

Изделия на фото реально с сильными дефектами, но их не все видно.

Прежде, чем думать над сюжетом, я решила посмотреть — а сколько вообще у меня кусочков каждого цвета. От этого и отталкивалась.

Все эти изделия заворачивала в тряпочку и колотила молотком.

Вот они, мои драгоценные кусочки.

Потом ещё добавилась плитка, и оттенков стало больше. Был момент, когда прикупила даже парочку тарелок в фикс-прайсе, когда мне не хватало каких-то цветов.

Дальше я занялась эскизом мозаики.

А вот, собственно, процесс его создания, и прототип главного персонажа 🙂

Уроки МОЗАИКИ от Школы мозаики САД ГРАНАТ. Мастер-класс «Подставка под горячее из витражного стекла»

Изначально у меня были наброски в небольшом формате. Здесь я переношу рисунок 1:1.

Размер мозаики 110*85 см.

В цвете эскиз не делала, т.к. всегда цветовое решение держу в голове.

Я делала мозаику на стене веранды частного дома. Веранда кирпичная, стена поштукатурена цементным раствором. Я решила сделать мой рисунок в виде окна — на нем сидит кошка и мечтает о рыбке, рядом стоит ваза с цветами.

На фото ниже видно, какого формата будет моя мозаика. Расположение продиктовано ритмом окошек на стене дома и стенах самой веранды. Это как бы такое фальшивое «окно».

Общего вида не делала, так как дом сам в процессе ремонта.

Вот оно, моё окошечко. И я сразу предполагала, что этот мой эскиз станет одновременно трафаретом для того, чтобы чётко перевести рисунок на стену (поэтому бумагу лучше брать плотную).

Сделала замеры и расположила эскиз на стене. Мелом обвела его границы.

Теперь нужно перенести рисунок на уже подготовленную стену. Я придумала такой способ.

Покажу на примере вазочки.

Как я это делала: вырезала фрагмент из эскиза,

Прикладывала весь эскиз обратно к стене, и обводила контур необходимой детали.

Саму деталь тоже не выкидываем.

Мозаика новогодний шар. Мастер-класс. Часть 1

На вазочке вырезала сердечко. Таким же образом обвела его контур на стене.

А теперь приступаем непосредственно к мозаике.

Поскольку сначала мне было страшновато работать сразу на поверхности стены и подбирать узор из кусочков как бы экспромтом, я придумала следующий способ переноса рисунка.

Плиточный клей быстро схватывается — примерно за 15 минут, а на жаре ещё быстрее.

Берём деталь (в данном случае, сердечко), выкладываем на ней кусочки в порядке, который нам нравится, оставляя небольшие зазоры между кусочками по 2-4 мм.

Теперь берём малярный скотч и заклеиваем внешнюю поверхность, стараясь не сдвинуть ни один кусочек.

Все кусочки фрагмента сидят на малярном скотче. Теперь нужно взять плиточный клей (предварительно подготовить его, согласно инструкции) и шпателем нанести его на поверхность стены именно на этот участок рисунка (консистенция клея, толщина слоя и так далее — всё это делать согласно инструкции на упаковке).

Вот клей, который я использовала.

Но их большое множество. Самое главное — подобрать его для тех условий, в которых будет находиться мозаика. Поскольку у меня это наружная стена дома, я взяла плиточный клей для наружных работ, морозостойкий и влагостойкий.

Такой пакет 5 кг стоил примерно 100 р.

Небольшое примечание — сейчас в строительных магазинах есть много видов клея даже специально для мозаики. Этот клей белого цвета. Он заполняет промежутки между кусочками и сразу даёт эффект затирки между швами. Смотрится приятно. Но учитывайте, будут ли хорошо смотреться белые швы в вашем рисунке, если вы выберете такой клей.

Но я собиралась использовать затирку 2-х оттенков. Поэтому клей взяла обычный плиточный, серого цвета. А затирка была отдельным этапом.

У меня остался примерно 1 кг от этой упаковки.

Итак, я нанесла клей на стену и приложила мой фрагмент. Кусочки мозаики прижала рукой и аккуратно стала удалять малярный скотч. Даже если всё приклеилось не совсем идеально — пока клей не застыл, кусочки можно двигать.

Вот, что получается в итоге.

Ниже, на примере кусочка фона, решила более подробно показать этот процесс.

Я вырезала фрагмент фона. Его я делала такими блоками по частям.

На этой заготовке снова расположила кусочки мозаики. Здесь у меня уже несколько их видов.

Когда результат меня удовлетворил, заклеила всё малярным скотчем.

Намазала стену клеем, приложила кусок мозаики, прижала.

Мастер-класс мозаики по дереву Маркетри

И потихоньку снимаю скотч.

Мозаика новогодняя ёлка. Мастер-класс. 1 часть

Если положили многовато раствора — например, он выдавливается с краёв или между кусочками — лучше излишки снять. Я пользовалась шпателем и тоненькой палочкой.

Вот так выглядит готовый кусок мозаики.

Дальше всё продолжается в том же духе. Думаю, всё понятно.

Рисунок начинает просматриваться, и работать становится веселее.

Поэтапно я продолжала переносить рисунок на стену с трафарета.

Постепенно я приноровилась к выкладыванию мозаики и стала работать прямо на стене. Намазывала какой-то участок плиточным клеем и из имеющихся кусочков выкладывала узор на поверхности стены уже без таких заготовок на малярном скотче (в границах, которые очертила с помощью трафарета).

Дальше можно увидеть, как продвигалась работа.

На этом этапе я решила, что некоторые элементы рисунка (в основном на мордочке кота) хочу сделать цельными — слепить из глины и покрыть глазурью.

Это совсем не обязательно, но мне так захотелось, и у меня всё для этого было.

Мастер-класс Поделка изделие Мозаика Мозаика Создаем декор подставки под горячее Дерево Клей Стаканы

— деревянная заготовка
— наждачная бумага
— акриловый грунт
— кисть плоская синтетика
— клей для мозаики
— мозаика
— кусачки для мозаики
— пинцет
— затирка для мозаики
— шпатель или мастихин
— небольшой пластиковый контейнер для затирки
— стаканчик с водой
— тряпочка

Деревянную заготовку шкурим, убираем образовавшуюся пыль чуть влажной тряпочкой.
Наносим акриловый грунт плоской синтетической кистью в 2 слоя. Каждому слою даем высохнуть около получаса.
Первый слой грунта лучше наносить вдоль волокон дерева. А второй слой перпендикулярно первому.

Наносим рисунок карандашом.
Если для своей работы вы выбрали непрозрачную мозаику, как в нашем случае, то можно обвести рисунок ручкой или тонким фломастером.
Но, если некоторые частички мозаики у вас прозрачные или полупрозрачные, то лучше оставить лишь карандашные линии, т.к. фломастер будет просвечивать сквозь мозаику.

Приступаем к выкладке мозаики.
Мы взяли мозаику одной высоты. Поэтому в своей работе мы будем использовать прямой способ укладки мозаики, т.е. будем клеить ее непосредственно на деревянную заготовку.
Для работы мы выбрали мозаику небольшого размера 5х5 мм. Удобнее всего с ней работать пинцетом.
Начинаем выкладывать мозаику по периметру заготовки. Затем выкладываем силуэт изображения.
На поверхность деревянной заготовки наносим клей и сразу же прикладываем мозаику. Клея не должно быть слишком мало, иначе мозаика плохо приклеится. Но и не должно быть очень много- в этом случае клей будет выступать за края мозаики.
Между мозаикой оставляем небольшие промежутки около 1 мм для затирки.
Примечание: Клей подсыхает достаточно быстро- в течение нескольких минут, поэтому его следует наносить на небольшую часть декорируемой поверхности.

Для того, чтобы придать кусочку мозаики нужную форму используем кусачки.
При расколе частички мозаики разлетаются в разные стороны. Поэтому, в процессе работы, лучше всего опустить руку с кусачками в глубокий стакан. Так, все детальки останутся на дне стакана и вам не придется искать их по всей комнате.

5. Приступаем к затирке мозаики.
Смешиваем порошок с холодной водой до пастообразной смеси в соотношении приблизительно 1 часть воды к 3 частям порошка. Как только смесь станет однородной сразу же распределяем ее шпателем (в нашем случае мастихином) по всей поверхности мозаики.
Даем затирке подсохнуть несколько минут и убираем лишнее количество затирки при помощи губки.
Через несколько часов, после полного высыхания затирки, убираем пыль влажной тряпочкой.

Создаем оригинальную мозаику. Часть 1

Хочу поделиться своим опытом создания мозаики на стене дома почти из ничего.
Вообще основная моя деятельность связана с фелтингом, но мне нравится работать с разными материалами, и я буду рада, если вы в этой публикации найдёте что-то полезное для себя.
Я создавала работу по своему эскизу и фиксировала процесс на всех этапах, и подумала, что мой опыт может кому-то пригодиться и вдохновить на что-то своё.
Впереди ещё почти целый месяц лета, и можно успеть сделать мозаику у себя на даче или даже внутри дома, как я теперь мечтаю!
Я расскажу про свою последовательность действий и все нюансы, с которыми столкнулась.

Скажу честно, я не читала и не смотрела ничего по этой теме (скорее всего, есть способы сделать всё более правильно и технологично, но я их не изучала). Просто это мой опыт «чайника» и я им делюсь. Сама придумала — сама сделала — сама рассказала.

Что потребуется:

  • кусочки керамики (битая посуда, ненужные остатки керамической плитки);
  • плиточный клей (выбирать соответственно своим условиям — для наружных/внутренних работ);
  • шпатели (у меня был металлический для работы с клеем и несколько небольших резиновых для затирки);
  • затирка для швов (так же для наружных/внутренних работ — соответственно условиям);
  • плотная бумага (для эскиза и трафарета);
  • мел (для переноса рисунка на стену);
  • малярный скотч.

Мастер-класс по мозаике из натурального камня. MOSAICBOX «Итальянское настроение».

Я давно мечтала о мозаике, но как-то всё не доходили руки. А тут примерно с середины осени появилось моё небольшое хобби — занятие керамикой. И в ходе проб и ошибок и разных экспериментов, конечно, стали появляться изделия, которые треснули, раскололись или просто не отвечали моим требованиям. Я расстраивалась, но бережно складывала мою некондицию в коробочку ждать своего часа.

Мастер-класс по мозаики по дереву. Факультет «Культура и искусство», 1-й МОК

Ко всему этому дома тоже собиралась небольшая серия тарелочек и другой посуды в трещинах. У меня дома вся посуда цветная, нейтральной нет, поэтому и «материал» для моей мозаики соответствующий.

На фото ниже не всё, что я использовала. Что-то потом принесли друзья — блюдца с отколотыми краями или плитку, оставшуюся от ремонта в ванной. У мамы в сарае нашлась старая, ещё советская, б/у плитка очень классного синего цвета, что стало основой для фона моей картины.

В общем, собирали всё подряд.

Изделия на фото реально с сильными дефектами, но их не все видно.

Прежде, чем думать над сюжетом, я решила посмотреть — а сколько вообще у меня кусочков каждого цвета. От этого и отталкивалась.

Все эти изделия заворачивала в тряпочку и колотила молотком.

Вот они, мои драгоценные кусочки.

1.5. Все о мозаике. Техники набора мозаики.

Потом ещё добавилась плитка, и оттенков стало больше. Был момент, когда прикупила даже парочку тарелок в фикс-прайсе, когда мне не хватало каких-то цветов.

Дальше я занялась эскизом мозаики.

А вот, собственно, процесс его создания, и прототип главного персонажа 🙂

Изначально у меня были наброски в небольшом формате. Здесь я переношу рисунок 1:1.

Размер мозаики 110*85 см.

В цвете эскиз не делала, т.к. всегда цветовое решение держу в голове.

Я делала мозаику на стене веранды частного дома. Веранда кирпичная, стена поштукатурена цементным раствором. Я решила сделать мой рисунок в виде окна — на нем сидит кошка и мечтает о рыбке, рядом стоит ваза с цветами.

Монтаж мозаичного панно. Часть 1

На фото ниже видно, какого формата будет моя мозаика. Расположение продиктовано ритмом окошек на стене дома и стенах самой веранды. Это как бы такое фальшивое «окно».

Общего вида не делала, так как дом сам в процессе ремонта.

Вот оно, моё окошечко. И я сразу предполагала, что этот мой эскиз станет одновременно трафаретом для того, чтобы чётко перевести рисунок на стену (поэтому бумагу лучше брать плотную).

Сделала замеры и расположила эскиз на стене. Мелом обвела его границы.

Теперь нужно перенести рисунок на уже подготовленную стену. Я придумала такой способ.

Мастер—класс «Мозаика своими руками»

Покажу на примере вазочки.

Как я это делала: вырезала фрагмент из эскиза,

Прикладывала весь эскиз обратно к стене, и обводила контур необходимой детали.

Саму деталь тоже не выкидываем.

На вазочке вырезала сердечко. Таким же образом обвела его контур на стене.

А теперь приступаем непосредственно к мозаике.

Поскольку сначала мне было страшновато работать сразу на поверхности стены и подбирать узор из кусочков как бы экспромтом, я придумала следующий способ переноса рисунка.

Плиточный клей быстро схватывается — примерно за 15 минут, а на жаре ещё быстрее.

Алмазная вышивка по фото | Как сделать схему в Pattern Maker | Мастер-класс

Берём деталь (в данном случае, сердечко), выкладываем на ней кусочки в порядке, который нам нравится, оставляя небольшие зазоры между кусочками по 2-4 мм.

Теперь берём малярный скотч и заклеиваем внешнюю поверхность, стараясь не сдвинуть ни один кусочек.

Все кусочки фрагмента сидят на малярном скотче. Теперь нужно взять плиточный клей (предварительно подготовить его, согласно инструкции) и шпателем нанести его на поверхность стены именно на этот участок рисунка (консистенция клея, толщина слоя и так далее — всё это делать согласно инструкции на упаковке).

Вот клей, который я использовала.

Но их большое множество. Самое главное — подобрать его для тех условий, в которых будет находиться мозаика. Поскольку у меня это наружная стена дома, я взяла плиточный клей для наружных работ, морозостойкий и влагостойкий.

Такой пакет 5 кг стоил примерно 100 р.

Небольшое примечание — сейчас в строительных магазинах есть много видов клея даже специально для мозаики. Этот клей белого цвета. Он заполняет промежутки между кусочками и сразу даёт эффект затирки между швами. Смотрится приятно. Но учитывайте, будут ли хорошо смотреться белые швы в вашем рисунке, если вы выберете такой клей.

Но я собиралась использовать затирку 2-х оттенков. Поэтому клей взяла обычный плиточный, серого цвета. А затирка была отдельным этапом.

У меня остался примерно 1 кг от этой упаковки.

Итак, я нанесла клей на стену и приложила мой фрагмент. Кусочки мозаики прижала рукой и аккуратно стала удалять малярный скотч. Даже если всё приклеилось не совсем идеально — пока клей не застыл, кусочки можно двигать.

Вот, что получается в итоге.

Ниже, на примере кусочка фона, решила более подробно показать этот процесс.

Я вырезала фрагмент фона. Его я делала такими блоками по частям.

На этой заготовке снова расположила кусочки мозаики. Здесь у меня уже несколько их видов.

Когда результат меня удовлетворил, заклеила всё малярным скотчем.

Намазала стену клеем, приложила кусок мозаики, прижала.

И потихоньку снимаю скотч.

Если положили многовато раствора — например, он выдавливается с краёв или между кусочками — лучше излишки снять. Я пользовалась шпателем и тоненькой палочкой.

Вот так выглядит готовый кусок мозаики.

Дальше всё продолжается в том же духе. Думаю, всё понятно.

Рисунок начинает просматриваться, и работать становится веселее.

Поэтапно я продолжала переносить рисунок на стену с трафарета.

Постепенно я приноровилась к выкладыванию мозаики и стала работать прямо на стене. Намазывала какой-то участок плиточным клеем и из имеющихся кусочков выкладывала узор на поверхности стены уже без таких заготовок на малярном скотче (в границах, которые очертила с помощью трафарета).

Дальше можно увидеть, как продвигалась работа.

На этом этапе я решила, что некоторые элементы рисунка (в основном на мордочке кота) хочу сделать цельными — слепить из глины и покрыть глазурью.

Это совсем не обязательно, но мне так захотелось, и у меня всё для этого было.