Мастер-класс Создаем оригинальную вазу из полимерной глины

Создаем оригинальную вазу из полимерной глины

Я хочу вам показать, как создать композиционную вазу из полимерной глины. Плюсами такой вазы является не только оригинальность, но и возможность варианта цветовой и тематической подборки для вашего интерьера, а также увлекательная работа и неповторимый результат. Хочу предупредить, что выполнить работу за день будет сложно. Не для всех урок будет нести новую и полезную информацию, но я постараюсь максимально раскрыть сущность изготовления полезной вещи для дома, делая упор на доступность, подбирая простые приёмы, дающие профессиональные результат, а также предостерегая от некоторых ошибок.

Итак, для начала определимся с тем, что мы хотим получить. Наш интерьер требует большой каменной вазы или миниатюрной золотистой. Я выбрала композицию, состоящую из старого дерева, девушки-нимфы и растительности. Задумка моей вазы заключается в том, что мощный ствол должен поддерживать пышные букеты, превращая их в маленькое дерево. Ваши варианты безграничны! Для осуществления идеи мне понадобится:

  • полимерная глина разных цветов (для моей вазы понадобились коричневый, зелёный, бежевый, красный, белый и чёрный);
  • инструменты: кругловая и конусовидная силиконовая стеки, деревянная самодельная стека со скосом, игла швейная;
  • акриловые краски и масляные и кисть;
  • лак для полимерной глины;
  • клей Момент секундный;
  • стакан.

Рис. 1 — Материалы

Помимо этого я использовала стразы и блёстки.

Каждый материал я подобрала так, чтобы наша ваза смогла контактировать с водой. Стакан будет основой вазы. Напишу о красках. Акриловые краски сохнут быстро, смешиваются просто, но если у вас есть масляные, то покраска возможна и ими. Принципиальная разница в работе с масляной краской заключается в том, что она долго сохнет, а тонировка ею получится достаточно ровной, в отличие от быстросохнущего акрила, который при лёгкой тонировке не будет давать вам необходимого результата, а больше будет скатываться. Если же в акрил добавить больше воды, доводя её до состояния растворителя, то можно выполнить тонировку, но это требует определённых навыков, и лучше попробовать на какой-нибудь детали, которая будет приклеена стороной с пробой внутрь. Клей я взяла секундный. При наличии мелких деталей, таких как веточки, необходим проволочный каркас, который впоследствии при падении не даст вазе разлететься.

В работе я применила метод постепенной сборки из-за наличия мелких деталей. Мне хотелось придать вазе лёгкости благодаря таким элементам, как траве, платью, грибам вне вазы. Хочу обратить внимание, что такой метод, как постепенная склейка хороша там, где вы хотите создать воздушность: много нестыкующихся деталей будут придавать естественной лёгкости композиции, но порой деформация при запекании может только испортить вам материал и настроение. Потому для новичков советую делать отдельно такие элементы, которые вы точно боитесь испортить (лицо, бантики и т.п.), а то, что может поломаться или отвалиться лучше прилепить к прочному каркасу или создать его внутри из проволоки.

Итак, приступим к выполнению нашей вазы. Хочу сразу предупредить, что изначально продумайте вашу вазу, как и что будет крепиться, и в какой последовательности, чтобы потом не пришлось «прорубать окна», шлифовать так, чтобы не повредить заготовку. Хочу предупредить и о покраске: я описываю покраску частей сразу после запекания, однако, это может привести к дисбалансу цветов при сборке работы. Бывает и так, красить работу после её завершения не всегда удобно. Потому, если вы не уверенны в предании композиции цветовой насыщенности и целостности при постепенной покраске, то лучше заготовить все детали, а затем сидеть и красить их в один момент.

Я рисую наброски для того чтобы заранее отредактировать все сложные моменты. На одном наброске я поняла, что камни и дно стакана мне нужно расположить в одной плоскости, а также укоротить ствол. На втором рисунке я изобразила примерное крепление нимфы. Затем я придумала юбку, примерно сделала её размеры. Не забывайте, что рисунок лучше делать в натуральную величину, для того чтобы потом мы могли прикладывать детали и смотреть, во все ли размеры мы вписываемся.

Рис. 2 — Наброски

Рис. 3 — Наброски и соотношение реального размера

Для начала я решила сделать «каменную» основу для вазы, чтобы сделать её более устойчивой. Камень и дно вазы я расположу в одной плоскости. На эти камни я буду потом наращивать и деревья, и траву, и прочий декор.

Берём бумагу, фольгу, с которых формируем набивочную часть камней, а также полимерную глину серого цвета (я смешиваю чёрный и белый с бежевым для получения некоторого оттенка).

Рис.4 — Имитация камня: материалы

Я сделала начинку камней и примерно посмотрела, достаточно ли мне этого, обложив стакан.

Рис.5 — Имитация камня: прикидка с количеством

Следует учесть один момент: всегда берите основной цвет, который потом будете дополнять. Основной цвет — тот цвет, которого больше, а тонировочный тот, которого меньше. На практике вам будет проще закрасить маленький кусочек, к тому же получится намного аккуратнее, а царапины при таком способе покраски менее страшны. Формую неровный камень, а затем, проводя к углам ногтём как бы заостряю край, и так по всей поверхности камня. Стеком можно дополнительно нанести царапины и трещины.

Рис.6 — Имитация камня: создание фактуры камня без инструментов

У меня получился вот такой набор камушков.

Рис.7 — Имитация камня: готовый набор

Итак, мы сделали камни, пора бы их «выкроить» по нашей задумке под форму вазы. Я всегда люблю делать несколько запасок-болванок, которыми можно потом дополнить композицию. Теперь запекаем их, чтобы потом продолжить «насаживание» остальной композиции. После того, как камни получили необходимую прочность, собираем их вокруг стакана и садим на клей.

Рис.8 — Имитация камня: после обжарки

Приступим к покраске. Если вас не устраивает цвет, можете покрасить в необходимый цвет. Берём синтетическую кисть для акриловых красок (их проще вымыть) и сами краски. Высветляем выпуклые части: немного обмакиваем в светлый серый кисточку так, чтобы взять немного краски (лучше пару раз обмокнуть её о бумагу), затем проводим лёгким движением по выпирающим краям. После высыхания можете взять других цветов, для придания живости композиции: жёлтый, красный, зелёный и так далее.

Рис.9 — Покраска камней

Приступим после «закалки» камней к лепке дерева.

Для выполнения работы нам понадобится: пластика коричневая (я смешивала свою разноцветную), фольга, акриловые краски и синтетическая кисть.

Ещё одно предупреждение: если вы намерены использовать вазу довольно часто, то лучше избегать деталей, которые будут плохо крепиться, будут тонкими; лучше детали, которые требуют тонкости, крепить к подложке (например, волосы девушки лучше прилеплять к прядям потолще, к дереву, к телу, а при крайней необходимости делать внутри проволочный каркас).

Рис.10 — Заготовка дерева

Для начала я делаю несколько пластов-прямоугольников, которые по размеру выше стакана. Затем, я обворачиваю стакан, чтобы понять, по размеру ли стакану кора.

Рис.11 — Заготовка дерева: замер длины коры

Приступим к продавливанию коры. Я по кругу выдавливаю и вырезаю кору при помощи конусовидной стеки, которую изготовила сама из бамбуковой палочки, а мягкой силиконовой конусовидной стекой как бы расширяю надрезы и делаю их более глубокими. На рисунке показано, как именно из гладкого дерева я получаю текстурное.

Рис.12 — Заготовка дерева: текстурирование

Снова примеряю кору. Из-за выдавливания кора немного деформируется, потому её может не хватить или стать больше.

Рис.13 — Заготовка дерева: замер длины коры

Выкладываем нашу кору в ряд, чтобы прикинуть, где мы ещё можем её деформировать.

Рис.14 — Заготовка дерева: подготовка к деформированию коры

Добавим ещё большей рельефности за счёт вставок с фольги и пластики. Сзади подкладываем фольгу в пластике и пластику, а спереди продавливаем. У нас получается более неровная, приближенная к настоящей коре, форма.

Рис.15 — Заготовка дерева: деформирование

И вновь примеряем кору. На этой стадии я хочу оставить кору на стакане и больше не отдирать. Запечь её мы сможем легко, если ставить стакан не в разогретую духовку (!).

Рис.16 — Заготовка дерева: закрепление коры

Когда кора плотно сидит на стакане, мы можем приступить к её детализации. Основные жилы у нас есть, мы должны нанести мелкие. Таким же образом, как мы создавали структуру коры, делаем мелкие прожилки.

Рис.17 — Заготовка дерева: прожилки

Можно налепливать шарики и их дырявить иглой, получая круглый нарост.

Рис.18 — Заготовка дерева: создание нароста

Я решила сделать дереву лицо. Во рту у дерева по моей задумке можно посмотреть уровень воды, так как всю кору до стакана я убрала. Когда моя задумка с деревом окончена, я запекаю всё вместе. Ставлю заготовку в ещё холодную духову, и запекаю. Остыть заготовка тоже должна сама. Теперь мы можем приступить к её покраске. Для начала прокрашиваем дерево тёмной краской в углублениях. Я смешиваю красную, жёлтую и чёрную краски, чтобы получить оттенок, близкий к красному дереву.

Рис.19 — Заготовка дерева: закрепление коры

Когда мы углубили цвет коры, мы можем затонировать выпуклые части. Я смешиваю белую и коричневую краски (получается что-то похожее на сиренево-серую), и лёгким движением кисти, которую предварительно обмакну о бумагу, наношу по всей поверхности дерева, по каждому резкому краю, краску.

Рис.20— Заготовка дерева: закрепление коры

Для придания живости композиции я тонирую местами кору желтовато-зелёной краской.

Рис.21— Заготовка дерева: закрепление коры

Такая техника позволит вам добиться максимального сходства с корой.

Итак, каркас мы создали. Теперь приступаем к более кропотливой работе: вылепливанию нимфы, травы и прочей лесной растительности.

Я начну, пожалуй, с самого сложного — нимфы. Иногда мне бывает трудно придать кукольному телу без повреждений какую-то статичную позу. В некоторых случаях, когда нет много открытых мест, я хитрю: делю фигурку на части, вылепливая по ситуации необходимые, а затем склеивая их уже с меньшими деформациями, нежели в «монолитном» варианте решения задачи. Так же я хочу поступить и здесь. По моим задумкам получится разделить фигурку на линиях бедра и плеч. Берём необходимый цвет для нашей нимфы, стеки (у меня силиконовая круглая, игла швейная и так же стека конусовидная, которой мы продавливали кору).

Приступим к вылепливанию лица. Советую заранее ознакомиться со строением головы и параметрами лица человека. Любое лицо имеет свои особенности, я выбрала определённый типаж, и буду придерживаться его, но у Вас, возможно, иная ваза и фигурка, потому я только заострю внимание на принципах изготовления без углублений. Помимо этого неплохо сделать и набросок пропорций фигурки, что поможет вам на ранней стадии скорректировать форму. У вас, может быть, есть молд лица, а если нет, то делаем небольшое яйцо из фольги, насаживаем его на палочку, чтобы меньше соприкасаться с глиной и деформировать ей. Теперь облепливаем его.

Рис.22 — Заготовка нимфы: формирование лица

Эксклюзив! Мастер-класс: Бусы «Весеннее настроение» из полимерной глины FIMO/polymer clay tutorial

Начинаем с носа: прикрепляем его и разглаживаем швы (для разглаживания отлично подходит жидкость для снятия лака).

Рис.23 — Заготовка нимфы: формирование лица

Теперь глаза. Выдавливаем глазницы, затем крепим туда глазки и сглаживаем швы. Делаем иглой ноздри. Затем как бы вырезаем из глаза веки, выделяя их конусовидной стекой. Можно налепить веки и пригладить.

Рис.24 — Заготовка нимфы: глаза

Вырезаем нижнее веко из глаза, продавливая просто глину внутрь.

Рис.25 — Заготовка нимфы: глаза

Смотрите, чтобы овал лица не заваливался (поверните лицо боком и посмотрите на линию лба-подбородка).

Рис.26 — Заготовка нимфы: сверка

Теперь делаем рот. Для этого налепливаем сначала верхнюю губу, сглаживаем её сверху и придаём форму иголочкой и той же силиконовой круглой стекой.

Рис.27 — Заготовка нимфы: верхняя губа

Крепим нижнюю губу и проделываем то же самое. Делаем между губой и носом складочку, можно добавить и на щёчках. Теперь можно добавить ушки по желанию. Я ушки делать не стала, так как сразу задумала положить густые волосы на плечи.

Рис.28 — Заготовка нимфы: нижняя губа

Лицо готово. Крепим голову к шее и туловищу, которые заготовим по нашему рисунку. Делаем туловище, руки и ноги. Для этого по нашему шаблону делаем грубые глиняные заготовки.

Рис.29 — Заготовка нимфы: заготовки тела

Я позволяю в некоторых местах себе отделить части тела (линии бедра и плеч). Швы в дальнейшей работе я задекорирую. Создаём ручки: делаем колбаску габаритов согласно нашей схеме, затем начинаем придавать ей форму. Ладонь сплющим на конце, где будут пальчики. Прорежем их. Пятый пальчик можно вырезать или прилепить. Придадим пальчикам более круглую форму, скатывая их немного. Если при скатывании пальчиков, они становятся слишком длинными, то просто их отрезаем. Для реалистичности я продавливаю косточки на кистях верху круглой стекой, а снизу делаю вогнутую ямку ладони. В локтевых суставах не забываем делать линию изгиба, вытянуть косточки. Инструменты использую всё те же, что и для лица.

Рис. 30 — Заготовка нимфы: руки

Делать ноги немного проще. Снова сплющиваем конец, где будут пальчики. Потом продавливаем косточки. Теперь там, где у нас грубые концы пальчиков, вминаем ногтём их внутрь, придавая глубину и одновременно сглаживая края. Иглой надавливаем около стопы между пальчиков для придания им реалистичности. Сравниваем всё с макетом.

Рис.31 — Заготовка нимфы: ноги

Вот наша нимфа почти готова.

Рис.32 — Заготовка нимфы

В зависимости от нашей мысли, мы можем скрепить или разъединить детали. Я, например, хочу сделать для нимфы длинное платье, для этого мне не принципиальны ноги около тазового сустава с задней части. Заранее извиняюсь перед мастерами, не готовыми принимать такие поступления формами, однако я хочу оправдаться тем, что мы просто экономим время и нервы на некоторых операциях, но не ухудшаем результат. Надеюсь, вы не забыли, что тонкие детали мы должны прикрепить к подложке или сделать каркас. Это я к тому, что пальчики рук, ног и тонкие пряди волос могу быстро отломаться. Так же я хочу отделить руки от плечевого сустава, но потом швы будут спрятаны волосами. Вот мы добрались до волос. Изготовление волос сродни приёму выполнения коры, которое мы рассмотрели выше, однако есть небольшое различие: нам не нужно брать тонкий пласт, а мы можем позволить себе в зависимости от причёски любую форму — кривую и волнистую, плоскую и вытянутую, короткую и торчащую… Предела нет в вариациях причёсок и их цветов! Я выбираю стандартный цвет. Беру пласт с неравномерностями и начинаю формовать причёску так, как мне хотелось. Я делаю надрезы, прокатываю местами, добавляю пряди.

Рис.33 — Заготовка нимфы: волосы

Мастер-класс: Ваза с цветами из полимерной глины FIMO/polymer clay tutorial

У меня есть возможность закрепления волос сразу на голове, а в некоторых работах такого варианта может и не представиться. Мне, например, неудобно под углом выпекать волосы и фигурку. Перед запеканием нашей нимфы приложим её к нашей вазе, чтобы немного поправить форму. Запекаем наши части.

Рис.34 — Заготовка нимфы: выравнивание перед выпечкой

После того, как нимфа запечена, собрана и приклеена к дереву (звучит «оригинально»), можно создать её одеяние. Я делаю его из зелёного и белого цветов, смешивая на паста-машине. Пласт нарезаем произвольными кусками. Я вырезала три острых треугольника, а потом при помощи кругловой стеки создала складки на платье. Не забывайте о том, что мы делаем предмет, которым будем пользоваться, потому «материал для платья лучше взять потолще».

Рис.35 — Заготовка нимфы: создание костюма

Снова запекаем, а затем приклеиваем платье. Теперь приступаем к покраске. Для получения тонких оттенков можно взять масляные краски, а можно и пастель. Я часто пользуюсь вторым вариантом для лица, так как там светлый оттенок. Для наложения цвета на тёмных местах я использую акрил или масляную краску. На платье я нанесла белую краску в районе груди и подола.

Рис.36 — Заготовка нимфы: создание костюма

Многие мастера красят кукол заранее перед обжаркой, но нужно набить руку в покраске. Плюсом покраски после запекания является возможность стирания макияжа без причинения повреждений форме. Прокрашиваем глазки, губы, щёчки — самое простое. Если же вы мастер макияжа, то можете использовать все свои навыки для создания шедевра! Я ограничиваюсь выделением глаз.

Рис.37 — Заготовка нимфы: макияж

Покраска рук и ног может заинтересовать вас цветами, которые мы использовали в тонировке камней. Я выделила руки и ноги салатовым вместе с камнями и деревом, будто они светятся.

Рис. 38 — Заготовка нимфы: тонировка рук и ног

Самая несложная, но продолжительная работа — это создание растительности. Вы же определились и с ней? Я нарезаю множество треугольников при помощи канцелярского ножа, а затем небрежно вытягиваю их стеком.

Рис. 39 — Создание растений: трава

Делаю лопухи: шарик раскатываю до блина, вытягиваю ножку, затем зажимаю блин между косточкой пальца и рисунком ладони. Такой способ позволяет нам создать мелкий рисунок, похожий на текстуру натурального листа. Ножку продавливаю иглой. Можно сделать несколько коряжек, коры, веточек, колосков.

Рис. 40 — Создание растений: лопухи

Я очень люблю делать грибочки. Стандартная сборка изображена на картинке: делаем ножку, шляпку и ламелы (пластинки) методом нарезания канцелярским ножом.

Рис. 41 — Создание растений: грибы

Я не могу, когда природа безлика. В итоге все грибочки у меня приобрели свои выражения лиц. Если хотите сделать грибы более оригинальными, то подробный мастер-класс можете найти у меня в блоге.

Рис. 42 — Создание растений: грибы с лицами

Красим всю растительность, которую предварительно запекли, а затем хаотично заселяем ею подножье нашего дерева.

Рис. 43 — Создание растений: покраска и поклейка

И снова не забываем о том, что где тонко, там и рвётся всё тонкое должно быть укреплено.

Когда наша композиция собрана воедино, мы можем увидеть все недочёты и исправить их. Когда ваза, казалось бы, готова, я приступаю к её украшению. Местами я добавляю разноцветной краски, докрашиваю траву и грибы, волосы нимфы, камни.

Рис. 44 — Создание растений: покраска

Платье нимфы я украсила блёстками по подолу, стразами на браслетах и ожерелье. Пластинки грибов, светящиеся руки и ноги, траву я присыпала флуоресцентным порошком. Для имитации росы использовала прозрачные бусины. Теперь лакируем вазу и оставляем высохнуть.

Рис. 45 — Украшение вазы

Рис. 46 — Результат

Всем спасибо за внимание! Надеюсь, я смогла уберечь вас от многих подводных камней при создании сложных композиций из полимерной глины. Желаю вам удачи в выполнении ваших задумок!

Как сделать вазу для цветов своими руками

Красивая и колоритная ваза может стать прекрасным дополнением интерьера. Она подчеркнет необходимые акценты и стиль помещения. Изысканный и стильный предмет декора можно выполнить своими руками. Для этого можно использовать простые подручные материалы. Из нашего обзора вы узнаете, как сделать вазу своими руками.

Разные мастер классы помогут выбрать подходящий вариант аксессуара.

Мастер – класс: вазы из бутылки

Итак, узнаем, как сделать вазы из бутылок. Это недорогой способ создать красивый аксессуар для интерьера. Для изготовления потребуется краска, стеклянные емкости и баллончик с краской.

Сначала на поверхность наклеивается скотч. На бутылку тонкая лента наносится в несколько рядов.

Затем поверх распределяется краска. Некоторые места можно прокрасить с помощью кисти.

Снимаем скотч и неровности убираем с помощью ватной палочки.

Покрасить можно не только бутылку, но и банку со стаканом. Получится оригинальная композиция.

Поделки из веток: популярные идеи и стильный декор — смотрите тут

Изделия из стекла можно покрасить золотистой краской. Особенно изысканно выглядят узоры в золотых тонах. Красивые вазоны расставляются по всему дома. Можно поставить отдельные предметы или сгруппировать их в необычные группы.Существуют и другие идеи для декора с помощью бутылки.

Из бутылок можно сделать красивые подсвечники. Внутрь стеклянной емкости насыпается мелкая галька, а затем поверхность обматывается веревкой.

Интересное решение с применением техники декупаж. Силуэты бабочек и цветов станут настоящим украшением изделия.

Оригинально смотрится бутылка, окрашенная в два цвета.

Несколько разноцветных бутылок составят прекрасную композицию. Вазы можно декорировать надписями и узорами. Стильно смотрятся и бантики из тонких ленточек.

Мастер-класс из глины

Теперь выясним, как сделать вазу своими руками из глины. В результате получится необычная вещь с узором в виде вязки. Для изготовления понадобятся такие компоненты:

  • полимерная глина;
  • жестяная емкость.

Шаг 1: Приготовление глины

Необходимо взять кусок глины и хорошо его размять, а затем раскатать его и поделить на равные части.

Шаг 2: Лепка косичек

Каждый кусок глины следует взять и раскатать его руками. Должны получиться ровные пряди. Сначала скручивается две линии, а затем их нужно скрутить в противоположном направлении.

Затем косы следует складывать рядом, и закреплять их вместе. Элементы нужно добавлять рядками.

Шаг 3: Закрепление кос

После этого косы нужно крепить к поверхности жестяной банки. Для крепления нужно лишние косы прищепить сверху снизу банки. Для подобной процедуры не нужен клей.

Постепенно нужно покрыть всю поверхность.

Шаг 4: Закрепление элементов

После покрытия нужно закрепить изделие сверху и снизу. Для этого нужно скатать две полоски и разместить их в верхней и нижней части банки.

В узор можно добавить несколько отверстий для большего сходства с эффектом вязания.

Затем готовое изделие выпекается в духовом шкафу. И в завершение можно покрасить белой краской для получения белоснежного цвета.

В результате получится такой красивый декор.

Оригинальные вазы из винила

Рассмотрим еще один мастер класс для создания декоративной вазы.

Для изготовления можно использовать мелкую плитку в виде сот.

Из остатков материала можно сделать необычный декор. Такое украшение подойдет для оформления помещений в современном стиле.

Для изготовления понадобятся такие компоненты:

  • плитка – шестигранник;
  • ваза из стекла;
  • плиточный клей;
  • шпатель;
  • мастерок;
  • большие губки;
  • затирка;
  • ведро с водой.

Процесс изготовления включает следующие этапы:

  1. Плиточный клей распределяется по поверхности вазы с помощью шпателя.
  2. Лист с плиткой приклеивается к поверхности и прижимается.
  3. После приклеивания пластины, нужно убрать излишки материала.
  4. На высыхание следует дать не менее суток.
  5. Затем производится затирка с помощью шпателя.
  6. Мазки выполняются под углом в 45 градусов.
  7. Затем излишки затирки убираются при помощи влажной губки.
  8. После этого изделие нужно оставить еще на 24 часа для высыхания.

Вот такая ваза получилась. Теперь можно налить воды и поставить цветы.

Ваза из банок

Узнаем, как сделать своими руками стеклянную вазу из простых банок. Интересный узор получится при разбрызгивании краски.

Для изготовления понадобятся такие компоненты:

  • вазы из стекла;
  • краски разных цветов;
  • акриловая краска;
  • кисть для малярных работ;
  • емкость для смешивания палитры.

Сначала вазы нужно очистить и высушить. Затем поверхности необходимо покрасить плотным слоем. Нужно дать время изделиям на полное высыхание. После этого проводится процедура разбрызгивания краски. Жидкость наносится на кисть и разбрызгивается по поверхности вазы.

Разбрызгивания необходимо выполнить вокруг всей поверхности. После высушивания можно заполнить вазы красивыми цветами.

Композиция из ваз разной конфигурации смотрится необычно.

Рассмотрим и другие интересные идеи.

Например, простую банку можно украсить оборкой из мешковины и изобразить впереди фигуру танцора или другой сюжет в черном цвете.

Красиво смотрится окрашивание красками пастельных тонов. Интересным дополнением станут надписи.

Окрашенные изделия можно дополнить оборками из комбинации мешковины и кружев.

Оригинальное решение – применение эффекта напыления. Можно использовать два цвета.

Другой вариант – распыление золотистой краски по поверхности из баллончика.

Ваза в стиле модерн: простой мастер-класс

Оригинально смотрятся круглые вазы в рамках.

Подобный декор представляет собой замечательное сочетание древесины и растений. Для изготовления неординарной идеи понадобится и техника макраме.

Для создания необычного предмета нужно подготовить дощечки из дерева, толстые нити и вазы с растениями.

Подвесные кашпо станут прекрасным дополнением современного интерьера. Их можно поставить на рабочем столе, комоде или на полке.

Процесс изготовления включает следующие действия:

  1. С помощью гвоздей и молотка собирается рамка.
  2. Затем в подходящих местах для крепления нужно просверлить отверстия.
  3. В отверстия просовываются нити, которые крепятся к специальному элементу из дерева.
  4. В нижней части нити сплетаются в макраме и завершаются красивым узлом.
  5. Затем в веревочную корзину помещается ваза округлой формы с высаженным цветком.

Ваза из цемента

Вы можете посмотреть мастер класс, как сделать вазу из цемента. Необычное решение – изделия канонической конфигурации.

Для изготовления понадобится:

  • кружка;
  • 2 части кварцевого песка и часть цемента;
  • вода;
  • емкость для размешивания цемента;
  • немного растительного масла;
  • кисть;
  • краски;
  • малярная лента;
  • перчатки.

Сначала нужно приготовить цементную смесь. Затем состав заливается в приготовленную форму. И вставляется трубка, которую нужно потом вытащить из емкости. После просушивания заготовки, ее нужно промыть. Затем на основание наносится краска. Перед этим к поверхности приклеивается лента и распределяется краска. Потом скотч отрывается и получается четкая линия. Можно нанести два слоя краски.

Для приготовления лучше применять не готовые смеси, а делать раствор самостоятельно. В сухих смесях часто применяется песок плохого качества. А при применении кварцевого песка, готовое изделие получается более гладким и красивым.

Перед тем как налить в такую вазу воду, необходимо обработать стенки специальной защитной пропиткой. Но при применении сухих композиций, можно применять и вазу без герметика.

Можно сделать и изделия необычных форм. Красиво смотрится ваза, имеющая округлую конфигурацию.

Из полусферических элементов получится необычная композиция для цветочного декора.

Домашний интерьер можно украсить необычным зимним садом, созданным из бетонного основания.

Красиво смотрятся и полосы золотистого цвета на серой поверхности.

Еще необычный вариант с комбинацией из нескольких оттенков.

Мастер-классы: вазы из веток

Используя простые ветки и элементы древесины, можно создать необыкновенно красивые композиции.

Для изготовления вазочки в этно стиле понадобятся одинаковые веточки, клей и баночка из стекла. Все элементы приклеиваются к стеклянной поверхности.

Применяя палочки от мороженого, можно выполнить оригинальный декор. Дощечки приклеиваются к основе, а поверх украшаются тесьмой из кружев.

Для создания необычного декора в виде бочки понадобятся старые прищепки, клеевой пистолет и жестяная банка. Прищепки предварительно разбираются, а затем фиксируются к поверхности. Сверху изделие можно декорировать толстой веревкой.

По аналогии можно сделать и вариант из тонких веточек разной конфигурации.

Для эко интерьера подойдет и этот вариант из веревки и веток. Смотрится очень необычно, особенно с дополнительными аксессуарами в виде мешковины.

Оригинальную композицию можно сделать путем склеивания разных по высоте округлых деревяшек.

Еще больше интересных идей для творчества

Попробуйте воплотить в жизнь следующие оригинальные мастер-классы.

Цветы не обязательно ставить в вазу. Из трикотажной ткани и деревянных палочек можно создать нестандартный декор с применением цветов.

Для изготовления необычных композиций можно применять необычные материалы. Например, создать затейливый дизайн поможет кусок перфорированной и гибкой жести.

Используя краски и емкости разной формы можно создать стильные и колоритные вещи. Для этого их можно просто покрасить, добавить блесток или нанести незатейливые узоры.

Оригинальный декор получится из разных стеклянных емкостей. Например, в обычную банку можно насыпать цветную гальку или песок. Актуальные и простые наклейки. Вазы необычной формы можно сделать самостоятельно, а затем добавить немного красок.

Оригинально смотрятся вазы в виде глобуса. Оформить поверхность можно и с помощью толстых и разноцветных веревок. Пользуется популярностью и дополнительный декор в виде ключей и других аксессуаров.

Украсить можно емкости разной формы. Это могут быть кружки, бокалы или старые вазы.

Из полимерной глины можно сделать вазу квадратной формы. Изделие украшается узорами из ярких и насыщенных красок.

Необычный декор в виде книги станет настоящим украшением интерьера.

Простые вазы в форме цилиндра можно обновить с помощью трехцветного окрашивания.

Необычное применение пробок позволит создать красивый декор. Пробки наклеиваются на крепкую основу.

Из глины можно выполнить изделие необычной и сложной формы.

Интересное решение для размещения цветочной композиции. Срез дерева можно предварительно обработать специальным составом.

Простой декор из золотистых полосок можно сделать с помощью ленты и золотистой краски из баллончика.

Красивый узор можно нанести с помощью трафарета или нарисовать орнамент самостоятельно.

На такой графитовой поверхности можно писать мелом. Можно сделать как вазу для цветов, так и оригинальные подсвечники.

Необычные орнаменты станут превосходным украшением интерьера в стиле модерн или арт-деко.

Из фольги можно выполнить стильный декор. Материал предварительно обрабатывается, а затем крепится к основе.

Надеемся, вы нашли в нашем обзоре интересные идеи, которые можно воплотить в жизнь в домашнем интерьере.

Делаем украшения, вазу и кружку из полимерной глины

Содержание статьи:

  1. Как сделать вазу
  2. Фигурки
  3. Украшения своими руками

Из полимерной глины можно сделать множество оригинальных предметов для интерьера, украшения для себя и для подруг.

Как сделать вазу из полимерной глины?

Ваза выполнена с применением интересной техники, которая называется сграффито. Она возникла еще Древней Греции, а в 15 веке перекочевала в Италию. Здесь сграффито начали использовать при создании фресок. Современные мастера применяют эту технику для сотворения различных предметов, для украшения помещений внутри и снаружи.

Перед тем как слепить из полимерной глины вазу, оформить ее в технике сграффито, возьмите:

  • художественную краску нескольких цветов;
  • однотонную полимерную глину;
  • стеклянную вазу;
  • инструмент для процарапывания (можно сделать самим);
  • салфетки сухие;
  • перчатки;
  • скалку;
  • нож.

Раскатайте полимерную глину в пласт, оберните ею вазу, перенеся на ту при помощи скалки. При этом материал кладется внахлест, а встык. Переносите раскатанную глину на основу, используя скалку. Этот же инструмент поможет «выгнать» пузыри, которые образуются между пластикой и стеклом.

Теперь можно приступить к творческой части, но при этом — особо не стараться, так как краску наносят, как заблагорассудится, но при этом важно не повредить слой пластики. Ее можно нанести даже руками в перчатках.

Теперь нужно убрать излишки краски, промокнув её салфетками.

Дайте оставшейся высохнуть. После чего выцарапайте на поверхности специальным инструментом или возьмите для этого подручное приспособление.

Проявите свою фантазию и не переживайте, если получились некоторые огрехи, ведь затем нужно будет запечь изделие, после этого вы сможете осторожно срезать их лезвием. У вас получится замечательная ваза. В этой же технике можно сделать и другие изделия, например, подарочную кружку. Причем, в такую легко превратить старую, обкрутив ее полимерной глиной.

Такая кружка из полимерной глины будет выглядеть, как новая. Для этого декорируйте пластикой не только наружную часть, но и внутреннюю, а также верхний край.

Если у вас есть подходящая основа, тогда сделайте оригинальную вазу с ручкой. Она выполнена в черно-белых тонах, смотрится оригинально и стильно.

Фигурки из полимерной глины

Петушок

Вот какого рождественского пряничного петушка можно смастерить с ребенком от 7 лет. Такой предмет станет отличным подарком или источником дохода. Так как дополнительный заработок никому не помешает.

Для этой фигурки из полимерной глины потребуются:

  • белая и темно-коричневая полимерная глина;
  • макетный нож;
  • зубная щетка;
  • жидкая полимерная глина;
  • вязальная спица или стек;
  • шаблон петушка из картона;
  • предмет цилиндрической формы для раскатывания;
  • чайная ложка.

Разомните коричневую пластику, раскатайте ее в пласт толщиной 4 мм. Приложите шаблон петушка, вырежьте острым ножом. Чуть разгладьте срез пальцем. Чтобы сделать поверхность чуть шероховатой, постучите по ней зубной щёткой.

По этой же технологии изготавливается второй петушок, но в зеркальном отображении по отношению к первому. Также для придания фигурке из полимерной глины шероховатости постучите по ней щетиной от зубной щетки.

Теперь нужно оформить обоих петушков. Для этого скатайте из белой пластики рулик сечением 1 мм, приложите его по краю к первой заготовке. Чуть нажимайте при этом пальцами на данную «колбаску», чтобы она хорошо прилипла к основе.

Чтобы обозначить гребень, скатайте из белой пластики 4 шарика — 3 одинаковых, четвертый чуть поменьше. Прикрепите их на гребень. Такой же расплюснутый кружочек превратится в глаз петушка.

Элементы в форме капли станут украшениями для шеи, для хвоста, превратятся в клюв, бородку домашней птицы.

Обрамите шею фигурки из полимерной глины белым кантом из пластики, прикрепите и другие украшения из этого материала.

Запеките украшенную и неукрашенную половинку домашней птицы в духовки. Время и температуру посмотрите на упаковке к этому материалу.

Затем достаньте и смажьте внутренние части заготовок жидкой полимерной глиной. Из белой пластики скатайте кружок, прикрепите его к верху чайной ложки. Из этой же полимерной глины сделайте тонкий кант, с одного конца сделайте ножом надрез.

Проденьте сюда оформленный конец чайной ложки. Прикрепите кант по контуру одного из петушков. Присоедините вторую заготовку. Слегка сдавите их, чтобы хорошо прилегали к жесткой основе и друг к другу.

Мастер-класс: Декор вазы полимерной глиной FIMO/polymer clay tutorial

Теперь можно упаковать нижнюю часть ложечки в прозрачный полиэтилен, перевязать ленточкой и вручить такой замечательный подарок или продать эту авторскую вещь.

Курочка

Если вам понравилось такое рукоделие, сделайте для петушка курочку. Она будет красивой, пестрой и яркой. Вот что понадобится для созидательного процесса:

  • полимерная запекаемая глина разных цветов;
  • нож;
  • лак, предназначенный для полимерной глины;
  • скалка;
  • белая акриловая краска;
  • кисточка.

Разомните белую пластику, раскатайте ее в пласт толщиной 0,5 см, из него вырежьте фигуру грушевидной формы. Из коричневой полимерной глины раскатайте колбаску, нарежьте ее на кусочки длиной 2 мм. Скатайте из них шарики.

Острым концом кисточки сделайте ямки на поверхности тела курочки, положите в них коричневые шарики. Закрепите их на ней, прокатав скалкой.

Из оранжевой глины сделайте деталь для головы, вырезав ее внизу зубчиками. Прикрепите этот элемент на малую сторону грушевидного тела. Из красной пластики скатайте 3 детали каплевидной формы, сформируйте из них гребень, прикрепите его на место. Таким же образом сделайте бородку, но из двух деталей. Для хвоста также понадобятся заготовки каплевидной формы, но разного цвета: красного, черного, оранжевого. Слепите желтый нос, черные глаза-бусины.

Скатайте по паре шариков оранжевого, красного и черного цвета. Превратите их в капли, расплющите те, сформируйте из них цветные крылья. На краях и на хвосте сделайте ножом насечки.

Теперь для этой фигурки из полимерной глины нужно сделать лапки, скатав из пластики 6 шариков. Прикрепите эти детали вниз туловища. Если хотите сделать табличку, раскатайте светло-коричневую полимерную глину, вырежьте из нее прямоугольник, срежьте его края. Прикрепите эту табличку к лапам птицы.

Запеките фигурку в духовом шкафу, затем покройте ее белым акрилом. Мягкой тряпочкой сотрите эту краску, чтобы она осталась только в насечках и между деталями. Напишите на табличке, что захотите. Это может быть имя того, кому вы дарите игрушку, пожелание. Покройте её лаком и после его высыхания изделие готово.

Котик

Если вам понравилось декорировать ложки, посмотрите еще один способ их украшения.

Чтобы сделать кота из полимерной глины, потребуются:

  • полимерная глина;
  • чайная ложка;
  • иголка;
  • ножик;
  • скалка;
  • зубочистка.

Из синей полимерной глины скатайте фигуру грушевидной формы размером 2х3,5 см. В ее толстой часть выполните надрез глубиной 1 см, чтобы закрепить эту заготовку на ложке. Сделайте это.

Из другого кусочка синей пластики скатайте шарик для головы, выполните в нем углубление, чтобы надеть на туловище. Сделайте это, разгладьте место соединения при помощи зубочистки.

Из белой пластики сделайте фигуру, похожую на остроугольный треугольник, сгладьте его углы. Прикрепите эту деталь на животик котика. Из синей полимерной глины сделайте 4 лапки, похожие на утолщенные с одной стороны колбаски. На эту часть нужно накрутить по небольшой полоске из белой пластики, обвернуть ею утолщенные места лапок. Зубочисткой обозначьте тут пальцы.

Из белой пластики сделайте 2 одинаковых шарика и третий будет чуть меньше данных. Сформируйте из них лепешки. Прикрепите на мордочку эти «щечки» и ротик. А уши сделайте из пласта синей полимерной глины, раскатанной до толщины 2 мм. Сверху прикрепите такие же розовые части ушек, но сделанные из треугольников чуть меньшего размера.

Проделайте зубочисткой 2 узких отверстия на голове игрушки, вложите сюда ушки. Из розовой пластики скатайте маленькие кружочки, прикрепите эти подушечки пальцев на место. А два кружочка чуть меньшего размера станут подушечками лап.

Из розовой пластики сформируйте треугольный носик. Из желтой полимерной глины, раскатанной в пласт, вырежьте глазки, прикрепите их к голове. Черную превратите в круглые зрачки, а из белой сформируйте блики. Тонкий овал из черной поможет обрамить верхние контуры глаз.

Налепите на синюю шерстку кружочки белой пластики, чтобы придать такой окрас животному. Сделайте его шерстку визуально более пушистой, пройдясь по ней иголкой.

Украшения из полимерной глины своими руками

Если вы хотите знать, как сделать серьги из полимерной глины, чтобы они были похожи на вязанные, тогда для вас следующий мастер-класс.

Возьмите кусочек пластики бежевого, светло- и темно- бежевого цвета. После того, как разомнете их, сложите рядом, поместив темный в центр. Скатайте эту заготовку, чтобы получилась «колбаска», поместите ее в экструдер. Если у вас нет этого инструмента, смешайте неравномерно вышеперечисленные оттенки бежевой полимерной глины, отрезая понемногу, скатывайте из этих частичек тонкие колбаски.

Теперь эти элементы необходимо разрезать на кусочки — длина каждого — 1,5 см. При помощи стека согните каждую петелькой. Расположите над ними колбаску из пластики, зубочисткой придавите ее к углублениям петелек.

Нижние части петель нужно сделать тонкими, используя деревянную шпажку либо спицу. Если они вытянулись, обрежьте их. Прикрепите второй ряд петель. Затем снова присоедините колбаску, и так выполните все полотно, чтобы оно имело форму квадрата со сторонами 4 или 5 мм.

Это получилось изнаночное полотно вязания. Чтобы сделать лицевое, перекрутите 2 колбаски в жгут. Еще пару таких элементов скрутите в другую сторону. Сформируйте из двух получившихся жгутов косичку.

Из двух колбасок выполните еще один такой жгут, а затем второй. Сформируйте еще одну косичку, а затем — ещё несколько подобных.

Присоедините эти лицевые петли к изнаночным. Используя катер или обычный нож, вырежьте квадрат их данного полотна. Также вы изготовите вторую сережку.

Мастер-класс: Мятая ваза из полимерной глины FIMO/polymer clay tutorial

Зубочисткой сделайте по одной дырочке в углу каждой серьги. Сформируйте еще пару косичек такой ширины, как толщина самих квадратов. Закройте этими элементами торцы серег. Затем запеките бижутерию в духовке.

После этого нужно продеть в дырочки в квадратах швензы, вложив 2–3 колечка. Вот как сделать украшения из полимерной глины, которые можно подарить или продать.

Если вы хотите посмотреть процесс изготовления таких украшений из пластики, тогда откройте видеоплеер.

Малиновый браслет вам поможет сделать первый видеоурок.

Как сделать вазу для фруктов своими руками?

Как самому сделать вазу для фруктов?

Как сделать вазу для фруктов из гипса, пластика, полимерной глины и проч.?

Из каких материалов?

Есть такая идея вазы для фруктов, не знаю или она прочная, но вариант интересный. Такая ваза из пуговиц, для этого надуваем шар, клем на клей пуговицы, ждём когда подсохнет и лопаем шарик. Вот и наша ваза для фруктов, готова.

Согласитесь, приятно радовать глаз красивыми вещами, сделанными своими руками. Тем более, если этой вещью пользуешься каждый день, это тебя согревает.

В интерьере дома очень много вещей можно сделать своими руками, вложив в них частичку себя 🙂

Одной из таких поделок может быть и ваза для фруктов.

Как и из чего можно сделать вазу для фруктов самому? Фантазия некоторых рукодельниц просто поражает!

Предлагаю вам замечательный урок, как сделать оригинальную вазу для фруктов из гипса своими руками:

Для работы вам понадобятся: листья, гипс, емкости, лак с обувным кремом и картон.

Мастер-класс: Брошь из полимерной глины FIMO/polymer clay tutorial

Подробный мастер-класс с пошаговым фото.

Мастер-класс по керамической флористике: Пион из полимерной глины

Глядя на этот пион. очень сложно поверить, что он сделан из полимерной глины.

Автор: Светлана Старкова

Для создания Пиона нам понадобятся:

  • полимерная глина,
  • латексный клей,
  • разбавитель.
  • Масляные краски: белила цинковые, кармин, травяная зеленая, виридоновая зеленая.
  • Тейп лента,
  • молд листа розы,
  • молд фактура листа гортензии,
  • фактура орхидеи (ее мы будем использовать для сушки),
  • круглогубцы,
  • маникюрные ножницы.
  • Форма пиона, состоящая из восьми частей.
  • Проволока № 22 и проволока № 16.
  • Кисти №2 и №12.
  • Основной стек, стек с маленькими шариками,
  • роликовый нож,
  • стек с большими шариками
  • скалка для глины.

Сделаем серединку для нашего пиона.

Нам понадобятся полимерная глина, латексный клей, краска травяная зеленая, роликовый нож, круглогубцы, ножницы, проволока № 16.

Вначале подготовим проволоку. На конце проволоки круглогубцами сделаем петельку.

Возьмем кусочек полимерной глины примерно такого размера.

Немного расплющим и добавим в серединку небольшое количество травяной зеленой. Закрываем края и аккуратно, чтобы не испачкать руки, замешиваем до однородного цвета.

Далее скатаем шарик. Из шарика указательным пальцем выкатываем капельку.

Немного подправляем кончик, и затем ножницами с узкой стороны будем разрезать на пять частей. Отступаем от середины и делаем надрез примерно 5 миллиметров. Большую часть мы разрезаем на части, а меньшую – на две части.

Раздвигаем концы капли и подправляем их пальцами, убирая место среза, и собираем концы в кучку.

После петельку на проволоке окунаем в клей, обмазываем излишки о края баночки и с толстой стороны одеваем серединку на проволоку. Все хорошо снизу подправляем и закрываем края проволоки полимерной глиной.

Возьмем роликовый нож и аккуратно, начиная с кончиков, сделаем продольные надрезы до основания серединки.

Итак, мы сделали серединку и визуально разделили ее на пять прожилок. Отправляем ее на сушку сушиться.

Теперь мы изготовим листья для нашего пиона.

Нам понадобится скалка для полимерной глины или паст машина. Это очень удобный инструмент для быстрой и качественной раскатки глины. В комплект скалки входит несколько насадок для разной толщины листа, а особая поверхность не дает глине прилипать.

Проволока №22*12, тейп лента, краска виридоновая зеленая, латексный клей, полимерная глина, роликовый нож, основной стек, круглогубцы, ножницы, молд фактура гортензии.

И для облегчения тех людей, которые не любят работать ножницами, мы рекомендуем использовать металлические формы, называются они каттеры. Позже отдельно мы покажем, как можно быстро и легко изготовить листья с помощью каттеров.

Возьмем две проволоки и каждую из них поделим на три части. Всего получили шесть проволочек.

Подготовим глину для наших листьев, расплющиваем и добавляем виридоновую. Полимерная глина замешана. Прячем ее от воздуха под пленочку.

Возьмем скалку для глины и снимем все насадки. Возьмем такой кусочек глины, расплющиваем и, время от времени переворачивая, начинаем раскатывать.

Толщина должна быть примерно 2 мм.

Далее роликовым ножом вырезаем трилистник, по форме напоминающий известный спортивный бренд Adidas или возпользуемся каттером этой формы. Убираем излишки глины. Аккуратно снимаем со стола. И если форма неровная, ножничками ее можно подправить.

Кладем лист на ладошку. Нам нужно подкатать стеком только края листа по периметру, не затрагивая его основание.

Далее кладем трилистник листочком на молд. Следим, чтобы серединка листа совпадала с серединой фактуры. Прижимаем, не доходя до основания. Теперь отпечатываем другой крайний листочек. А у центрального в конце немного сильнее пропечатываем основание.

Теперь каждый листик по центральной прожилке осторожно сгибаем пополам.

Окунаем проволоку в клей на 1,5-2 см и прячем проволоку в центральные прожилки. Аккуратно снимаем излишки клея и оставляем на просушку. Нам нужно сделать 2 таких трилистника.

А сейчас, мы изготовим трилистник с помощью металлической формы. Делаем то же самое, но используем каттер вместо ножа и ножниц.

Как вы видите, каттеры существенно ускоряют процесс вырезания листьев. Их главные достоинства – быстрота и аккуратность. Например, если вам надо сделать большой букет в короткие сроки, каттеры незаменимы. Правда, все же есть у них один недостаток – фиксированная форма. Но так как в природе ничего не повторяется, наша задача научить вас, как сделать цветок полностью вручную, поэтому далее мы будем обходиться без каттеров.

Вернемся к нашим листьям. Вручную по той же методике, как мы делали трилистники, сделайте еще 4 однолистника. На раскатанном полотне глины их можно вырезать сразу несколько.

Раскатываем край, отпечатываем на фактуре и прячем проволочку в основание листа на 1,5-2 см.

Итак, мы получили 2 трилистника и 4 однолистника. Оставляем их сушиться и ждать своей очереди. А также у вас должна остаться замешанная с виридоновым цветом глина. Ни в коем случае не выбрасывайте ее, а лучше хорошенько упакуйте ее от засыхания, сохранив ее для чашелистиков и облепления стебля.

Для создания лепестков возьмем довольно большой кусок полимерной глины, расплющим и добавим пару капель масляной краски кармин.

Если хотите получить нежно-розовый цвет, не стоит перебарщивать с количеством. Когда цвет готов, прячем полимерную глину под пленку. У пиона несколько разновидностей лепестков: узкие, широкие и круглые. Начнем с узких лепестков.

Возьмем небольшой шарик глины. Зафиксируйте в памяти это количество, чтобы дальше вы могли лепить лепестки из одного и того же количества глины.

Раскатываем на ладони узкую капельку длиной в высоту цветка. Слегка раздавливаем пальцем капельку. Широкая часть будет лепестком, узкая – ножкой.

Берем основной стек и, не затрагивая ножку, раскатываем сначала в ширину с двух сторон, потом в длину.

Далее мы кладем лепесточек на поверхность и острой частью стека надрываем краешек.

Осторожно поднимаем и, надавливая стеком, создаем вертикальные прожилки по всему лепестку.

Далее слегка сминаем пальцами лепесток и отправляем на сушку.

И таким же образом создаем несколько, примерно 9-12 лепестков.

В зависимости от скорости вашей лепки, вам необходимо будет переворачивать лепестки, которые уже немного подсохли с одной стороны на другую, позволяя им равномерно обсыхать с обеих сторон. Представьте, что вы печете блинчики 3-5 минут и переворачиваете. Еще 3-5 минут, и они уже готовы к тому, чтобы начинать их приклеивать.

Следите за формой лепестков на сушке. Должна получиться легкая окружность, особенно у тех лепестков, которые находятся около сердцевины листка. Возьмем тяжелую высокую вазу. Согнем проволоку. Теперь пион сможет безопасно храниться в вазе, пока мы лепим лепесточки. Также нам понадобится латексный клей.

Далее на ножку лепестка наносим клей и хорошенько приклеиваем к основанию серединки.

Наклеиваем их по кругу – один за другим – пока не получим первую окружность. Тут очень важно знать, что полностью высохшие лепестки приклеить невозможно – они будут плохо держаться. Поэтому слепили партию, 3-5 минут все посохло на каждой стороне и мигом не откладывая приклеиваем к сердцевине.

Следующий ряд лепестков должен быть чуть длиннее предыдущего – на 1,5-2 мм. Для этого мы берем два кусочка глины, мы раскатываем таким образом, чтобы получились разные по длине лепесточки.

Каждый следующий ряд лепестков мы будем приклеивать в шахматном порядке.

Пион все время стоит вниз головой – ни в коем случае не переворачиваем, так как он может потерять свою форму.

Мы клеим лепесточки практически до желаемой пушистости пиона.

Следующий вид лепестков – более широкие, чем предыдущие. Для них мы возьмем в два раза больше глины. Сушиться они должны также — с двух сторон, но чуть подольше. Облепим такими лепестками пион в 2-3 ряда.

Последний вид лепестков – круглые. И для них мы возьмем еще больше глины, чем для широких.

Немного расплющим и подкатаем стеком до размеров их формы листка.

Основание лепестка должно быть немного толще, чем верхняя его часть. Также лепесток должен быть чуть длиннее предыдущих.

Кладем лепесток на поверхность и узкой частью стека делаем сердцевидный край.

Создаем вертикальные прожилки.

Стеком с большими шариками слегка подкатываем у основания лепестка.

Кладем лепесток на молд фактуры розы, слегка отпечатываем.

Аккуратно приподнимаем и отпечатываем внутреннюю часть листочка.

Время сушки – примерно 5-7 минут с двух сторон. Слепим примерно 9 -10 таких лепесточков.

Далее закрепим предыдущие лепесточки. Для этого возьмем небольшое количество клея, расплющим, обмажем клеем и, пропуская сверху через проволоку, закрепим у основания цветка.

Мастер-класс: Оригинальные серьги из полимерной глины FIMO/polymer clay tutorial

И на свежую глину приклеим наши сердцевидные лепесточки в один ряд.

Далее делаем еще одно закрепление. Расплющим, обмажем клеем, пропуская сверху через проволоку, закрепим у основания цветка.

Приклеиваем последний ряд лепесточков. Оставляем ненадолго в вазе, а сами пока займемся чашелистиками. Старайтесь не переворачивать пион, а если очень захочется, придерживайте рукой форму цветка у основания.

У пиона присутствует сразу два вида чашелистиков – узкие и круглые. У круглых два размера – маленькие и большие. Вначале создадим круглые большие. Достаем полимерную глину смешанную с виридоновой масленой краской, оставшуюся от листьев, и отщипнем небольшой кусочек как для узкого лепесточка.

Кладем на ладошку, расплющиваем и стеком начинаем прокатывать в длину и ширину, примерно такой толщины. Далее стеком с большими шариками придаем ему выпуклую форму.

Берем молд фактуру розы, кладем в серединку и отпечатываем.

Осторожно приподнимаем, пальцами делаем небольшой защип верхушки и отправляем на сушку. Таким образом делаем 3 чашелистика такого размера. Для маленьких чашелистиков повторяем то же самое, но берем в два раза меньше глины. Лепим 2 чашелистика такого размера.

Итого круглых должно получиться пять: 3 чашелистика большого размера и 2 чашелистика поменьше. После того как готовы все 5 круглых чашелистиков, приступим к изготовлению узких чашелистиков в виде листиков.

Берем шарик полимерной глины и раскатываем сначала капельку, а затем форму рыбки и приплющиваем толстую часть, не затрагивая ножку.

И стеком сначала в ширину, потом в длину раскатываем наш чашелистик. Сделаем узкий край и подровняем форму ножницами.

Отпечатываем на форме гортензии так, чтобы серединка листика совпадала с серединкой молда фактуры. Ножку не прижимаем. Укладываем чашелистик по центральной прожилке для выявления характерной формы листа.

Расправляем его и на сушку.

Таким образом, но с легкими вариациями размеров слепим 5 узких чашелистиков.

И сразу же во избежание пересушки начнем приклеивать круглые чашелистики к пионам. Достаем пионы из вазы, выравниваем проволоку и кладем осторожно на поверхность. Промазываем клеем чашелистик и аккуратно, помогая себе стеком, помещаем его на расстояние 1 см от серединки.

Далее приклеиваем остальные, причем маленькие чашелистики не должны идти подряд – расположите их между большими. И далее в шахматном порядке приклеиваем за ножки все остальные узкие чашелистики.

Далее постарайтесь выпрямить проволоку. Впереди нас ждет облепливание стебля и сборка веточки.

Сейчас мы делаем стебель.

Возьмем такой шарик веридоновой глины, оставшейся от листьев и чашелистиков.

Раскатаем в колбаску длиной примерно 8-10 см. С одной стороны более толстую. Можно положить на поверхность и подкатать для равномерной толщины.

Немного расплющиваем. Промазываем латексным клеем всю поверхность и ребро толстой части.

Далее берем полоску и прикладываем толстую часть плотно к основанию пиона между чашелистиками.

Облепляем проволоку, закрываем края и удаляем излишки клея.

Далее окунаем стек в воду и ближе к основанию аккуратно разравниваем труднодоступные для пальцев места, размывая границу между чашелистиками и стеблем.

Так же пальцами, смоченными в воде, мы разравниваем весь стебель. Он должен быть без стыков, ровный и гладкий.

Оставляем цветок сушиться в сторонку, а пока займемся окраской листьев.

Наши лепесточки уже подсохли и готовы к сборке. Возьмем растворитель, кисти, краски – виридоновую зеленую, белила титановые, кармин. И выдавим их на палитру. Возьмем кисти – большую и поменьше, несколько салфеток. С обратной стороны листья пиона как бы покрыты слегка белым налетом. И чтобы передать это, всю заднюю поверхность мы окрашиваем цинковыми белилами по следующей технологии. Раскладываем салфеточки, наливаем растворитель. Берем трилистник, кладем на салфетку задней стороной вверх. Окунаем кисть в растворитель, а затем в краску. Равномерно наносим белую краску.

Далее сухой кистью тщательно растушёвываем, чтобы не видно было резких мазков кисти.

Таким образом мы сымитировали природную окраску задней стороны листика пиона. Повторяем то же самое со всеми листиками пиона, трилистниками и однолистниками.

Далее с лицевой стороны листа сначала кистью, смоченной в растворителе, окрашиваем зеленой виридоновой всю поверхность.

А затем растушёвываем сухой кистью и узкой кистью с нанесенным краплаком проходим по центральной прожилке, задевая слегка края, и растушёвываем. То же самое повторяем и для всех оставшихся листьев.

Закончили с окраской, оставляем сушиться.

Приступаем к сборка листьев в веточки.

Итак, сейчас мы будем собирать разрозненные листья в веточки. Для начала облепим стебель трилистника. Возьмем вот такой кусочек полимерной глины. Раскатываем тоненькую колбаску 1,5-2 см длиной, слегка расплющиваем, обмазываем клеем, прикладываем к проволоке и закрываем край.

Для более ровного стебелька можно слегка подкатать его на краю стола.

Далее попрощаемся с нашими склейками, швами и разглаживаем их мокрым пальцем до идеального состояния. Таким образом облепливаем стебель в двух трилистниках.

Далее соберем полноценные пятилистники.

Мастер-класс: Кулон «Разрыв материи «из полимерной глины FIMO/polymer clay tutorial

Берем небольшой кусочек тейп ленты, для удобства складываем в несколько раз и ножницами разрезаем на 2 узкие полоски, расправляем.

Берем 2 однолистника и слегка отгибаем в разные стороны проволоку. И далее, закрепив в несколько оборотов край полоски на трилистник, подставляем соответственно слева и справа однолистники, прикручивая их на тот же кусочек тейп ленты – сначала один, потом другой. Так они будут лучше держаться.

Обматываем проволоку до конца и излишки обрываем. Соедините таким образом второй пятилистник.

Далее нам нужно облепить основание пятилистника. Берем шарик покрупнее, катаем из него длинную ровную капельку примерно 4,5-6 см, слегка расплющиваем, промазываем латексным клеем и внимание – узкой стороной прикладываем к соединению листьев немного внахлест.

Закрываем край, убираем излишки клея, аккуратно заглаживаем мокрыми пальцами швы и переходы. Особенно плавным и незаметным должен быть переход вверху – в месте соединения трех листьев. Далее ребром большого пальца, смоченного в воде, внизу в широкой части делаем достаточно длинный желобок.

Повторяем все процедуры и со вторым листочком.

Теперь нам предстоитфинальная сборка веточки пиона. Мы соединяем все элементы пиона воедино.

Наши листочки подсохли. Возьмем кусочек тейп ленты и складываем в несколько раз. Затем ножницами разрезаем вдоль на две узкие полоски. Ленточки расправляем. Для начала мы немного изогнем проволоку. Возьмем пион и в том месте, где заканчивается облепленный стебель, сделаем небольшой изгиб. Отсчитаем от того места 4-5 см и на этом месте делаем еще один легкий изгиб в обратную сторону.К верхнему изгибу мы будем прикреплять первую веточку, к нижнему – второму. Возьмем полоску тейп ленты и закрепляем в месте изгиба на проволоке, обмотав несколько раз. Далее немного отгибаем проволоку у веточки и, приложив веточку к стеблю, тщательно их скрепляем друг с другом, опускаясь вниз. Когда мы дошли до места второго изгиба, возьмем вторую веточку и также отогнем немного у основания. Этим же кусочком тейп ленты тщательно скрепляем проволочки вместе, постепенно опускаясь вниз. Когда проволочки надежно скреплены, излишки тейп ленты можно оборвать.

Возьмем такой кусочек виридоновой полимерной глины и раскатаем в небольшую колбаску. Она должна быть такой же толщины, что и предыдущая.

Слегка расплющиваем, обмазываем клеем. Далее такими же небольшими кусочками облепляем весь стебель.

Аккуратно размываем водой, убираем все неровности и все стыки. Стебель должен быть однородным. Финальная сборка завершена. Оставляем наш пион вниз головой сушить стебель. Нам осталось совершить лишь последние штрихи кисточкой.

Приступаем к покраске чашелистиков.

После того как стебель подсох, приступаем к окраске чашелистиков. Они находятся в непосредственной близости от нежно-розового пиона, так что ведите свои кисточки очень аккуратно.

Узкие чашелистики в виде листика красим абсолютно так же, как лист. С лицевой стороны мы красим виридоновой, затем карминовым прожилки и с обратной стороны белила и растушевываем.

Круглые чашелистики полусухой кистью задеваем красным кармином.

После того как мы покрасили все 10 чашелистиков, приступаем к покраске серединки пиона.

Слегка раскроем руками все лепесточки, чтобы удобно было добраться кисточкой до самой серединки. Берем на узкую кисточку немного кармина и окрашиваем острые края по серединке.

Потом этой же кистью, предварительно обтерев излишки краски о салфетку, чтобы кисть была сухой, проходимся по краешку некоторых лепестков.

Где-то совсем слегка, а где-то поинтенсивнее.

Наш прекрасный пион из полимерной глины готов.