Мастер-класс Создаем оригинальные серьги в сутажной технике

Мастер-класс: создаем сутажные серьги «Ажур». Часть 2

Начинаем пришивать бисер в верхней части серьги.

Нанизываем на иголку одну бисеринку. Назад иголкой прошиваем чуть правее.

А теперь окончательно закрепляем бисеринку на своем месте, возвращаясь иголкой в нее.

Нанизываем еще одну бисеринку и назад иголкой выводим в нее же.

На схеме я попыталась показать понятней. Хотя схема еще та! 🙂

Так мы прошиваем до приблизительного конца. Мононить оставляем свободной — не закрепляем. В случае, если бисерин будет больше, чем необходимо, у нас остается возможность убрать их.

У нас в работе есть сильный изгиб. И в нем по прямой бисер пришивать нельзя. На схеме я показала, что отступать между бисерин нужно больше, чем по прямой.

Далее накрываем черным слоем сутажа и прошиваем иголкой в каждую бисеринку. Может возникнуть вопрос: Почему я не вшивала бисер сразу между слоями? Зачем я делаю двойную работу: сначала пришиваю бисер, а потом прошиваю его же со слоем нового сутажа? Это мой секрет № 6: так получается ровней! Добиться ровности в работе — это тоже искусство и тяжкий труд! 🙂

В верхней части мы вшиваем рондель размером 2*3 мм. Это можно сделать сразу, а можно сначала пришить сутаж к бисеру по всей длине, а потом вернуться к этому элементу. Мне было удобней сделать так.

Закончив ряд пришивания сутажа к бисеру, формируем петельку и вшиваем в нее рондель 2*3 мм. У меня получилось пару бисерин лишних, и я их удалила, так как изнанка получалась грубоватой.

Вот что получилось:

Со второй стороной делаем то же самое.

Теперь изготовим верхнюю часть серьги. Сшиваем 3 отрезка сутажа длиной 12 см почти посередине, немного правее. Кончик мононити прячем между слоями.

Формируем петлю и вшиваем в нее бусину искусственного жемчуга размером 8 мм.

Сшиваем все слои сутажа под бусиной. В отверстие под бусиной вшиваем бисеринку.

Формируем петлю и вшиваем в нее бусину размером 4 мм.

Конец закрепляем на изнанке. Так же поступаем и со второй стороной.

Сразу же пришиваем к верхушке элемента разъемное колечко. В дальнейшем к этому колечку будет крепиться швенза.

Так это выглядит с изнанки:

Пришиваем верхнюю часть к средней.

Для законченности образа вшиваем по бокам по рондельке.

Насие Паскевич показала, как делать сутажные украшения

Между средней и нижней частями в серединке делаем своеобразную капельку.

Вот что получилось:

Приступаем к оформлению серьги кожей. На картоне обводим контур серьги. Естественно контур у нас получается больше, чем сама серьга, поэтому пунктиром я показываю, как мы будем вырезать. А именно: на 2-3 мм меньше, чем контур.

Сутажная техника мастер класс Серьги из бисера Бисероплетение для начинающих/NataliaLuzik

После вырезания прикладываем картон к лицу изделия еще раз и дорисовываем лишнее. Стрелками для себя отмечаю те места, которые излишне обрезала.

Переносим контур на кожу. Там, где стрелки, слегка увеличиваем.

Вырезаем из кожи по контуру. А у картона уменьшаем (обрезаем) со всех сторон еще на 3-4 мм.

Наносим клей «Момент Кристалл» на картон. Приклеиваем его к изнанке основы. Картон закроет наши концы и сделает изнанку привлекательной.

Опять наношу клей «Момент Кристалл» на вторую сторону картона и приклеиваю к нему аккуратно кожу. Не надо приклеивать всю поверхность кожи — края должны быть свободны, чтобы мы их при необходимости обрезали и свободно могли натянуть.

Начинаем пришивать изнанку к серьге по контуру. Проткнуть кожу и вывести мононить наружу кожи. Вводим иглу под крайний слой сутажа и протыкаем строго в бороздку.

Возвращаемся иглой в место выхода мононити и протыкаем кожу на растоянии от предидущего стежка на 2 мм. Стягиваем мононить. Таким образом кожа оказывается как бы под краем сутажа. А вид изнанки получается с кантиком.

Секрет № 7. Где же делать узелок, когда изнанка пришита, и остается последний стежок? Ведь мононить колется, поэтому на изнанке узелок не сделать! Я вывожу мононить на лицо и тут делаю узелок. А лишнюю мононить обрезаю очень близко к узелку. Ее и не видно. Особенно это актуально в колье, так как там точно не должно ничего причинять дискомфорт и колоть тело.

Прошили всю изнанку. В «окошках» у меня была лишняя кожа- я ее обрезала во время пришивания маникюрными ножницами.

Теперь крепим швензу. Плоскогубцами раздвигаем колечко под швензой.

Цепляем швензу за то колечко, которое мы ранее пришили к серьге. Очень удобно — швензы можно менять.

И сжимаем плоскогубцами кольцо. Готово!

Вот такие сережечки получились!

Спасибо за внимание к моему мастер-классу! Надеюсь, что он понравился! С нетерпением жду комментарии и вопросы!

Мастер-класс: серьги в технике сутажной вышивки

Данный мастер-класс делался еще почти в самом начале пути освоения техники сутажной вышивки, а это около двух лет назад. Наконец, решились выставить его здесь. Вполне вероятно, что некоторые моменты могут вызвать вопросы, так что не стесняйтесь — спрашивайте. Постараемся ответить на них!

Какие инструменты нам могут понадобиться для работы?

  • фетр
  • клей момент
  • мононить
  • игла бисерная
  • сутажный шнур
  • бисер
  • кабашоны
  • ножницы
  • швензы
  • кусачки
  • круглогубцы
  • кожа
  • пины

Приступаем к работе!

1. Приклеиваем кабашоны на фетр при помощи клея. Здесь используется бирюза и стеклянная плоская бусина.

2. Пока наши кабашоны приклеиваются к фетру, берем бусину, сшиваем сутаж плотно придерживая его вокруг бусины.

3. Далее пришиваем сутажный шнур с бусиной к основе вокруг кабашона, выводя иглу строго в середине бороздки сутажной тесьмы. Следите за тем, чтобы сутаж ложился ровно вокруг камня.

Соединяем концы сутажа между собой.

4. После закрепления сутажного шнура, следует аккуратно обрезать фетр по силуэту получившейся фигуры.

5. Теперь можно добавить дополнительные слои сутажа других цветов. Мы добавляем два слоя. Вы можете добавить больше, если решите, что так будет лучше.

6. Прошиваем все слои сутажа и фиксируем концы, как это было сделано с первым слоем сутажного шнура.

7. Далее берем бисер. Следует подобрать ровные бисеринки, тогда ваше украшение будет смотреться ровнее и аккуратнее. На наружную сторону выводим иголку с мононитью, одеваю бисер и пришиваю к слоям сутажа. Затем возвращаемся через эту же бисеринку на наружную сторону и одеваю следующую бисеринку. Так ровным шагом пришиваем бисер по всему сутажному шнуру вокруг кабашона и бусины.

Вот что в итоге должно получиться:

8. После подворачиваем концы сутажа и прошиваем слои сутажа через бисерины, не захватывая нижний слой.

9. Конец сутажа подгибаем на изнаночную сторону работы.

И подшиваем концы сутажа на изнаночную сторону.

10. Вторую сторону делаем аналогично.

11. Затем подрезаем концы сутажа и приклеиваем их к фетру.

Один элемент готов!

Начинаем делать второй элемент украшения.

1. Если в бусине есть отверстие, можно сразу продеть пин и на него продеть сутажный шнур. Можно этого и не делать.

2. Сшиваем первый слой сутажа к фетру. Затем сшиваем концы между собой.

3. Отрезаем фетр по силуэту фигуры. Затем добавляем еще несколько слоев сутажного шнура и пришиваем к первому слою сутажа.

4. Подворачиваем концы сутажа на обратную сторону кабашона, одновременно обернув бусину и пришив ее к слоям сутажного шнура. Повторяем со второй стороной то же самое.

Отрезаем лишнюю длину и подклеиваем концы к обратной стороне элемента.

5. Пин подворачиваем круглогубцами, отрезаем лишнюю длина и вставляем в него швензу.

Далее можно обшить кабашон сверху бисером, обшивая край первого слоя сутажного шнура.

6. Обшиваем бисером боковую сторону, как мы это делали в первом элементе.

Вот так выглядит изнаночная сторона двух элементов будущего украшения:

7. Чтобы спрятать эти неприглядные концы украшения, обошьем изнанку кожей. Для этого вырезаем из бумаги форму, которой скроем изнаночную сторону и прикладываем к элементам. Если все подходит, то берем кожу и вырезаем по форме.

8. Затем приклеиваем вырезанные элементы к изнанке.

Далее можно обшить кожу пойтайными стежками, соединив тем самым край сутажного шнура с краями кожи, но здесь этого не делается.

9. Нужно соединить два элемента украшения. Прошиваем слой сутажа нижнего элемента сквозь бисер и слой сутажа верхнего. Сделаем это несколько раз для закрепления.

Мастер-класс: создаем сутажные серьги «Ажур». Часть 2

Начинаем пришивать бисер в верхней части серьги.

Нанизываем на иголку одну бисеринку. Назад иголкой прошиваем чуть правее.

А теперь окончательно закрепляем бисеринку на своем месте, возвращаясь иголкой в нее.

Нанизываем еще одну бисеринку и назад иголкой выводим в нее же.

На схеме я попыталась показать понятней. Хотя схема еще та! 🙂

Так мы прошиваем до приблизительного конца. Мононить оставляем свободной — не закрепляем. В случае, если бисерин будет больше, чем необходимо, у нас остается возможность убрать их.

У нас в работе есть сильный изгиб. И в нем по прямой бисер пришивать нельзя. На схеме я показала, что отступать между бисерин нужно больше, чем по прямой.

Далее накрываем черным слоем сутажа и прошиваем иголкой в каждую бисеринку. Может возникнуть вопрос: Почему я не вшивала бисер сразу между слоями? Зачем я делаю двойную работу: сначала пришиваю бисер, а потом прошиваю его же со слоем нового сутажа? Это мой секрет № 6: так получается ровней! Добиться ровности в работе — это тоже искусство и тяжкий труд! 🙂

В верхней части мы вшиваем рондель размером 2*3 мм. Это можно сделать сразу, а можно сначала пришить сутаж к бисеру по всей длине, а потом вернуться к этому элементу. Мне было удобней сделать так.

Закончив ряд пришивания сутажа к бисеру, формируем петельку и вшиваем в нее рондель 2*3 мм. У меня получилось пару бисерин лишних, и я их удалила, так как изнанка получалась грубоватой.

Вот что получилось:

Со второй стороной делаем то же самое.

Теперь изготовим верхнюю часть серьги. Сшиваем 3 отрезка сутажа длиной 12 см почти посередине, немного правее. Кончик мононити прячем между слоями.

Формируем петлю и вшиваем в нее бусину искусственного жемчуга размером 8 мм.

Сшиваем все слои сутажа под бусиной. В отверстие под бусиной вшиваем бисеринку.

Формируем петлю и вшиваем в нее бусину размером 4 мм.

Конец закрепляем на изнанке. Так же поступаем и со второй стороной.

Сразу же пришиваем к верхушке элемента разъемное колечко. В дальнейшем к этому колечку будет крепиться швенза.

Так это выглядит с изнанки:

Пришиваем верхнюю часть к средней.

Для законченности образа вшиваем по бокам по рондельке.

Между средней и нижней частями в серединке делаем своеобразную капельку.

Вот что получилось:

Приступаем к оформлению серьги кожей. На картоне обводим контур серьги. Естественно контур у нас получается больше, чем сама серьга, поэтому пунктиром я показываю, как мы будем вырезать. А именно: на 2-3 мм меньше, чем контур.

После вырезания прикладываем картон к лицу изделия еще раз и дорисовываем лишнее. Стрелками для себя отмечаю те места, которые излишне обрезала.

Переносим контур на кожу. Там, где стрелки, слегка увеличиваем.

Вырезаем из кожи по контуру. А у картона уменьшаем (обрезаем) со всех сторон еще на 3-4 мм.

Наносим клей «Момент Кристалл» на картон. Приклеиваем его к изнанке основы. Картон закроет наши концы и сделает изнанку привлекательной.

Опять наношу клей «Момент Кристалл» на вторую сторону картона и приклеиваю к нему аккуратно кожу. Не надо приклеивать всю поверхность кожи — края должны быть свободны, чтобы мы их при необходимости обрезали и свободно могли натянуть.

Начинаем пришивать изнанку к серьге по контуру. Проткнуть кожу и вывести мононить наружу кожи. Вводим иглу под крайний слой сутажа и протыкаем строго в бороздку.

Возвращаемся иглой в место выхода мононити и протыкаем кожу на растоянии от предидущего стежка на 2 мм. Стягиваем мононить. Таким образом кожа оказывается как бы под краем сутажа. А вид изнанки получается с кантиком.

Секрет № 7. Где же делать узелок, когда изнанка пришита, и остается последний стежок? Ведь мононить колется, поэтому на изнанке узелок не сделать! Я вывожу мононить на лицо и тут делаю узелок. А лишнюю мононить обрезаю очень близко к узелку. Ее и не видно. Особенно это актуально в колье, так как там точно не должно ничего причинять дискомфорт и колоть тело.

Прошили всю изнанку. В «окошках» у меня была лишняя кожа- я ее обрезала во время пришивания маникюрными ножницами.

Теперь крепим швензу. Плоскогубцами раздвигаем колечко под швензой.

Цепляем швензу за то колечко, которое мы ранее пришили к серьге. Очень удобно — швензы можно менять.

И сжимаем плоскогубцами кольцо. Готово!

Вот такие сережечки получились!

Спасибо за внимание к моему мастер-классу! Надеюсь, что он понравился! С нетерпением жду комментарии и вопросы!

Мастер-класс: серьги в технике сутажной вышивки

Данный мастер-класс делался еще почти в самом начале пути освоения техники сутажной вышивки, а это около двух лет назад. Наконец, решились выставить его здесь. Вполне вероятно, что некоторые моменты могут вызвать вопросы, так что не стесняйтесь — спрашивайте. Постараемся ответить на них!

Какие инструменты нам могут понадобиться для работы?

  • фетр
  • клей момент
  • мононить
  • игла бисерная
  • сутажный шнур
  • бисер
  • кабашоны
  • ножницы
  • швензы
  • кусачки
  • круглогубцы
  • кожа
  • пины

Приступаем к работе!

1. Приклеиваем кабашоны на фетр при помощи клея. Здесь используется бирюза и стеклянная плоская бусина.

2. Пока наши кабашоны приклеиваются к фетру, берем бусину, сшиваем сутаж плотно придерживая его вокруг бусины.

3. Далее пришиваем сутажный шнур с бусиной к основе вокруг кабашона, выводя иглу строго в середине бороздки сутажной тесьмы. Следите за тем, чтобы сутаж ложился ровно вокруг камня.

Соединяем концы сутажа между собой.

4. После закрепления сутажного шнура, следует аккуратно обрезать фетр по силуэту получившейся фигуры.

5. Теперь можно добавить дополнительные слои сутажа других цветов. Мы добавляем два слоя. Вы можете добавить больше, если решите, что так будет лучше.

6. Прошиваем все слои сутажа и фиксируем концы, как это было сделано с первым слоем сутажного шнура.

7. Далее берем бисер. Следует подобрать ровные бисеринки, тогда ваше украшение будет смотреться ровнее и аккуратнее. На наружную сторону выводим иголку с мононитью, одеваю бисер и пришиваю к слоям сутажа. Затем возвращаемся через эту же бисеринку на наружную сторону и одеваю следующую бисеринку. Так ровным шагом пришиваем бисер по всему сутажному шнуру вокруг кабашона и бусины.

Вот что в итоге должно получиться:

8. После подворачиваем концы сутажа и прошиваем слои сутажа через бисерины, не захватывая нижний слой.

9. Конец сутажа подгибаем на изнаночную сторону работы.

И подшиваем концы сутажа на изнаночную сторону.

10. Вторую сторону делаем аналогично.

11. Затем подрезаем концы сутажа и приклеиваем их к фетру.

Один элемент готов!

Начинаем делать второй элемент украшения.

1. Если в бусине есть отверстие, можно сразу продеть пин и на него продеть сутажный шнур. Можно этого и не делать.

2. Сшиваем первый слой сутажа к фетру. Затем сшиваем концы между собой.

3. Отрезаем фетр по силуэту фигуры. Затем добавляем еще несколько слоев сутажного шнура и пришиваем к первому слою сутажа.

4. Подворачиваем концы сутажа на обратную сторону кабашона, одновременно обернув бусину и пришив ее к слоям сутажного шнура. Повторяем со второй стороной то же самое.

Отрезаем лишнюю длину и подклеиваем концы к обратной стороне элемента.

5. Пин подворачиваем круглогубцами, отрезаем лишнюю длина и вставляем в него швензу.

Далее можно обшить кабашон сверху бисером, обшивая край первого слоя сутажного шнура.

6. Обшиваем бисером боковую сторону, как мы это делали в первом элементе.

Вот так выглядит изнаночная сторона двух элементов будущего украшения:

7. Чтобы спрятать эти неприглядные концы украшения, обошьем изнанку кожей. Для этого вырезаем из бумаги форму, которой скроем изнаночную сторону и прикладываем к элементам. Если все подходит, то берем кожу и вырезаем по форме.

8. Затем приклеиваем вырезанные элементы к изнанке.

Далее можно обшить кожу пойтайными стежками, соединив тем самым край сутажного шнура с краями кожи, но здесь этого не делается.

9. Нужно соединить два элемента украшения. Прошиваем слой сутажа нижнего элемента сквозь бисер и слой сутажа верхнего. Сделаем это несколько раз для закрепления.

Мастер-класс: создаем сутажные серьги «Ажур». Часть 2

Начинаем пришивать бисер в верхней части серьги.

Сутаж и Желудь. Делаем серьги. Раздел: Мастер классы. Все буде Handmade.

Нанизываем на иголку одну бисеринку. Назад иголкой прошиваем чуть правее.

А теперь окончательно закрепляем бисеринку на своем месте, возвращаясь иголкой в нее.

Нанизываем еще одну бисеринку и назад иголкой выводим в нее же.

На схеме я попыталась показать понятней. Хотя схема еще та! 🙂

Так мы прошиваем до приблизительного конца. Мононить оставляем свободной — не закрепляем. В случае, если бисерин будет больше, чем необходимо, у нас остается возможность убрать их.

У нас в работе есть сильный изгиб. И в нем по прямой бисер пришивать нельзя. На схеме я показала, что отступать между бисерин нужно больше, чем по прямой.

Далее накрываем черным слоем сутажа и прошиваем иголкой в каждую бисеринку. Может возникнуть вопрос: Почему я не вшивала бисер сразу между слоями? Зачем я делаю двойную работу: сначала пришиваю бисер, а потом прошиваю его же со слоем нового сутажа? Это мой секрет № 6: так получается ровней! Добиться ровности в работе — это тоже искусство и тяжкий труд! 🙂

В верхней части мы вшиваем рондель размером 2*3 мм. Это можно сделать сразу, а можно сначала пришить сутаж к бисеру по всей длине, а потом вернуться к этому элементу. Мне было удобней сделать так.

Закончив ряд пришивания сутажа к бисеру, формируем петельку и вшиваем в нее рондель 2*3 мм. У меня получилось пару бисерин лишних, и я их удалила, так как изнанка получалась грубоватой.

Вот что получилось:

Со второй стороной делаем то же самое.

Теперь изготовим верхнюю часть серьги. Сшиваем 3 отрезка сутажа длиной 12 см почти посередине, немного правее. Кончик мононити прячем между слоями.

Формируем петлю и вшиваем в нее бусину искусственного жемчуга размером 8 мм.

Сшиваем все слои сутажа под бусиной. В отверстие под бусиной вшиваем бисеринку.

Формируем петлю и вшиваем в нее бусину размером 4 мм.

Конец закрепляем на изнанке. Так же поступаем и со второй стороной.

Сразу же пришиваем к верхушке элемента разъемное колечко. В дальнейшем к этому колечку будет крепиться швенза.

Так это выглядит с изнанки:

Пришиваем верхнюю часть к средней.

Для законченности образа вшиваем по бокам по рондельке.

Между средней и нижней частями в серединке делаем своеобразную капельку.

Вот что получилось:

Приступаем к оформлению серьги кожей. На картоне обводим контур серьги. Естественно контур у нас получается больше, чем сама серьга, поэтому пунктиром я показываю, как мы будем вырезать. А именно: на 2-3 мм меньше, чем контур.

После вырезания прикладываем картон к лицу изделия еще раз и дорисовываем лишнее. Стрелками для себя отмечаю те места, которые излишне обрезала.

Переносим контур на кожу. Там, где стрелки, слегка увеличиваем.

Вырезаем из кожи по контуру. А у картона уменьшаем (обрезаем) со всех сторон еще на 3-4 мм.

Наносим клей «Момент Кристалл» на картон. Приклеиваем его к изнанке основы. Картон закроет наши концы и сделает изнанку привлекательной.

Опять наношу клей «Момент Кристалл» на вторую сторону картона и приклеиваю к нему аккуратно кожу. Не надо приклеивать всю поверхность кожи — края должны быть свободны, чтобы мы их при необходимости обрезали и свободно могли натянуть.

Начинаем пришивать изнанку к серьге по контуру. Проткнуть кожу и вывести мононить наружу кожи. Вводим иглу под крайний слой сутажа и протыкаем строго в бороздку.

Возвращаемся иглой в место выхода мононити и протыкаем кожу на растоянии от предидущего стежка на 2 мм. Стягиваем мононить. Таким образом кожа оказывается как бы под краем сутажа. А вид изнанки получается с кантиком.

Секрет № 7. Где же делать узелок, когда изнанка пришита, и остается последний стежок? Ведь мононить колется, поэтому на изнанке узелок не сделать! Я вывожу мононить на лицо и тут делаю узелок. А лишнюю мононить обрезаю очень близко к узелку. Ее и не видно. Особенно это актуально в колье, так как там точно не должно ничего причинять дискомфорт и колоть тело.

Прошили всю изнанку. В «окошках» у меня была лишняя кожа- я ее обрезала во время пришивания маникюрными ножницами.

Теперь крепим швензу. Плоскогубцами раздвигаем колечко под швензой.

Цепляем швензу за то колечко, которое мы ранее пришили к серьге. Очень удобно — швензы можно менять.

И сжимаем плоскогубцами кольцо. Готово!

Вот такие сережечки получились!

Спасибо за внимание к моему мастер-классу! Надеюсь, что он понравился! С нетерпением жду комментарии и вопросы!