Мастер-класс Создаем оригинальные серьги «Праздничные»

Создаем изысканный комплект украшений «Чёрная смородина»

Это моя первая запись в данном разделе, и надеюсь что не последняя 🙂 Сегодня хочу рассказать вам об одной своей работе, которая оказалась отправной точкой в моём творчестве. Надеюсь, каждый из вас найдёт здесь для себя что-нибудь полезное 🙂 Итак, поехали!

Работа называется «Чёрная смородина» и это дипломная работа, т.е. я её делала, когда выпускалась из института в 2022 году.

Гарнитур состоит из колье и браслета и был выполнен из металла (медь, мельхиор, серебро), в процессе применялась горячая эмаль, использовался чёрный жемчуг и фианиты.

Процесс изготовления колье и браслета у меня заняло примерно 5 месяцев, но если работать нон-стоп, то возможно за месяц-два можно управиться 🙂

1. На первом фото хочу показать для сравнения готовое колье и проект к нему. Работа над проектом у меня началась с разработки эскизов. Нам было дано задание — придумать колье-воротник (тогда это было модно) и широкий браслет к нему. Я изначально хотела использовать в своей работе горячую эмаль (я в неё влюблена) и минимум камней. Т.е. хотела сыграть на выразительности и пластичности металла, его декоративной обработке, фактуре и т.д. Я не случайно выбрала образ чёрной смородины для своей работы, и была уверена что её резные листья и чёрные ягоды можно было наилучшим способом воплотить в металле.

2. После прохождения всех комиссий и утверждения проекта администрацией института, началась работа в металле. Заранее я отрисовала каждый листочек отдельно, сняла ксерокопии (наверное до сих пор где-то дома лежат), и приступила к делу. На данных фото можно увидеть как я приклеила ксерокопии листочков на пластинку металла, и засверливаю отверстия в них, это нужно для того что бы была возможность выпилить ячейки, ведь это будущие прожилки листьев.

3. После того как все прожилки выпелены, их нужно напаять на фактурную пластину металла. И выпилить.

Мастер-класс: Браслет «Дорога» из полимерной глины FIMO/polymer clay tutorial

4. Я точно не вспомню сколько в итоге было листочков на колье и браслете. Часть листочков — медно-мельхиоровые, часть серебряные. Позже расскажу почему так.

5. По проекту листочки на колье объединяет жгут (ободок, гривна и т.д., поправте если не так), соединяющийся между собой кольцами. На фото процесс нанесения фактуры на эти детали.

6. Сверка с эскизом. Как я любила раскладывать эти листочки).

7. После того как все основные и несущие элементы готовы (листья и жгут), осталось их соединить между собой и добавить пластичности листьям. На каждый листочек был припаян «хвостик», разной толщины, в зависимости от размера листочка. Согласно эскизу каждый листочек выгибался и спаивался, а «хвостики» припаивались к жгуту, в итоге получались готовые элементы украшения.

8. Постепенно, шаг за шагом, собиралось колье.

9. После того как все элементы собраны, осталось припаять соединительные колечки, касты для фианитов и чашечки для жемчуга. И в принципе колье уже можно мерить на манекен 🙂

(Обратите внимание — за окном зима)

10. Примерка жемчуга.

11. На этом этапе приостановим работу над колье, и начнём воплощать в реальность браслет. По такому же принципу выпиливаем каркас и листочки.

12. Браслет состоит из 3-х элементов. Выгибаем их, и напаиваем на них уже объёмные листочки. Местами дополняя кастиками для фианитов.

13. Это я в процессе работы над колье.

14. Когда работа с металлом закончена, все шарниры, колечки, касты, чашечки и листочки находятся на своих местах, начинается самое интересное! Работа с горячей эмалью. Вам наверное не понятно почему эмаль называется «горячая». А называется она так, потому что запекается она в муфельной печи при температуре 750-800 градусав. По сути, горячая эмаль это стеклянный порошок, с различными примесями, от которых зависит цвет. Такая эмаль очень долговечна. Именно такую эмаль использовали в своих работах К. Фаберже, Рене Лалик, Ж. Фуке и другие известные ювелиры прошлого. Конечно сейчас есть и понятие «холодная» эмаль, я ей не пользуюсь и это совсем другая история.

15. Для того что бы горячая эмаль оставалась прозрачной и яркой и не потеряла свой цвет при воздействии высокой температуры, её нужно наносить на «чистые» металлы, т.е. на золото или серебро, именно поэтому часть листьев в колье и браслете выполнены из серебра.

16. После того как эмаль нанесена, переходные кольца пропаиваются, колье и браслет зачищаются. Начинается закрепка камней. Колье крепится в тисках, но предварительно фиксируется термопастой «китт» на деревянной плакетке. Тоже самое происходит и с браслетом.

17. После того как все камни закреплены, изделие окончательно шлифуется-полируется и отправляется на гальваническое покрытие. По проекту это золочение.

На фото позолоченный браслет и колье, на которые примеряются жемчужины.

18. Жемчужины просверлены насквозь, они крепятся на штифты, а сверху на штифт надевается колечко, для более точной имитации ягод. Лишняя длина штифта убирается.

19. Примерка готового колье на манекене и несколько фото отдельно.

20. Я была бы не я, если бы не заказала художественную съёмку своего проекта. Гарнитура со мной нет, зато красивые фото остались, и это так приятно 🙂

Спасибо большое за внимание, надеюсь что вам понравилось! 🙂

Создаем оригинальные серьги с гранатом и вышивкой

У меня давно была идея создать серьги-коромысла с вышивкой со всех сторон, но когда мне попала в руки нитка гранатов, идея сразу стала воплощаться в жизнь.

Сегодня хочу показать вам процесс их создания.

— обработанные сколы граната (или любого другого камня). Берите сколы поменьше, тогда вес серег будет умеренным;

— нетканая основа для вышивки (фетр);

— 4 бижутерных колечка;

— нитки для вышивки бисером;

— пластиковая пробка от бутылки;

— игла для бисера;

Пробку я буду использовать в качестве основы. Вырезаю из нее бортик, убираю лишние выпуклости. Пластиковая полоска хорошо держит форму и почти ничего не весит (в отличии от металлических основ).

Я укорачиваю полоску до нужных мне 5 см.

Мои камни полупрозрачные. Если положить их на темную основу, они будут выглядеть темнее и красивый винный оттенок почти не будет виден. Чтобы их оживить, я решила подложить под них кусочек розового фоамирана.

Внешняя сторона получится длиннее внутренней (у меня разница 2 см).

Я рисую контур 6х0,8 мм и вышиваю по линиям рамку.

Бисер пришиваю швом «иголка назад» по 2 бисерины.

Прикрепляю 2 штуки, потом возращаюсь назад на 1, и вывожу нить вперед через вторую бисерину.

Таким образом обшиваю всю рамку, потом прохожу весь бисер по кругу, чуть стягивая, чтобы выровнять край.

Бисероплетение. Украшение из бисера.Мастер класс. Колье, брошка, заколка, браслет сережки.1 часть.

Если эту рамку перетянуть, на плохо ляжет на основе, так как основа выпуклая.

Теперь заполняем рамку сколами камней, каждый пришиваем парой стежков для надежности.

Деталь стала выгибаться при вышивке, но так как основа тоже не прямая, то сейчас этот эффект на руку. Если вы хотите сделать такую вышивку на плоскости, делайте расстояние между камнями шире.

Когда все камни пришиты, прикрепите на краях детали кольца. Можно пришить или приклеить про помощи кусочка текстиля.

Теперь переходим к вышивке внутренних делатей серег. Для этого чертим на очнове для вышивки прямоугольник (у меня 4х0,8 см), вышиваем периметр так же, как и в предыдуших деталях и заполняем вышивкой бисером.

Готовую деталь клеим внутрь. Дальше я пошла импровизировать. Показываю, до чего смогла догадаться, чтобы зашить край. Если у вас появились идеи, как закончить край лучше, проще, аккуратней, предлагайте в комментариях.

На схемах условно показано движение нитки, но количество бисерин по бокам пришлось варировать по месту.

И, наконец, портим швензы, скручивая из них закорючки и цепляем к колечкам на серьгах, чтобы крючок швензы застегивался за второе кольцо.

В процессе к серьгам нарисовался еще и браслет 🙂

Плоская собака «Тузик» из бисера схема для начинающих

Плоская собачка из бисера для начинающих

Игрушки из бисера в технике параллельного плетения отличаются простотой выполнения и оригинальностью внешнего вида. Любите животных? Тогда милая собачка из бисера с выпуклым носиком и живыми черными глазками на проволоке станет вашей любимой поделкой, если вы проявите при плетении весь свой интерес и вложите душу. Если вы начинающий мастер, следует начать обучение искусству бисероплетения именно с этой поделки. Первые успехи станут для вас импульсом к совершенствованию ремесла, а мастер-класс поможет вам в этом.

Инструменты и материалы

  • Черные мелкие бусины – 6 шт.
  • Крупная черная бусина – 1 шт.
  • Розовая бусина – 1 шт.
  • Некрупный бисер коричневого и белого цвета.
  • Проволока – 1-1,5 метра.
  • Ножницы или кусачки.
  • Схема плетения (наш тетрадный листочик).

Опытный мастер, глядя на готовое изделие, сможет обойтись без схемы, но начинающим важно внимательно изучить принцип плетения, глядя на графическую модель. Цифры слева свидетельствуют о количестве бусин, которое потребуется для плетения каждого ряда.

Плетем собачку

  1. Стрелка на схеме указывает направление плетения – вправо. Наденьте на тонкую проволоку 4 бусины коричневого цвета и 3 бусины белого цвета. Нерабочий конец проволоки должен быть максимально коротким.
  2. Сформируйте петлю из светлых бусин, пропустив проволоку через три коричневые бусины. Далее наденьте черную бусину, затем 3 коричневые, повторяя элемент петли с белыми бусинами.
  3. Сделайте хвостик, набрав 3 коричневые и 5 белых бусин.
  4. Пропустите проволоку по второму разу через них, вернувшись на второй ряд.
  5. Начните нанизывать бусины в следующей последовательности: 5 коричневых, 1 черную, 5 коричневых. Следуйте схеме, чтобы не нарушить симметрию собачки.
  6. Как только все бусины будут нанизаны, пропустите проволоку через элементы предыдущего ряда. Взгляните на результат: бусины второго ряда легли параллельно бусинам второго, что оправдывает название техники. Скрутите нерабочий конец проволоки с рабочим, чтобы поделка впоследствии не распустилась.По аналогии начните нанизывать третий и последующие ряды, каждый раз пропуская проволоку через предыдущий ряд. Будьте внимательны, когда вы дойдете до рядов с розовым язычком и носиком: собачка «оживится», если эти части тела будут выпуклыми, поэтому их следует преобразовать в петли. Вспомните, как вы делали ножки собачки и по аналогии повторите процедуру. Согласитесь, нет ничего сложного!
  7. Когда вы закончите плетение головы, обратите внимание на петельки-ушки, которые приплетаются к самому последнему ряду. Собачка не распустится, если вы попустите тонкую проволоку через несколько нижних рядов и закрепите ее, отрезав лишний оставшийся кусочек. Согласитесь, что час усидчивости стоил этой замечательной поделки!

Видео плетения плоской собачки из бисера

Плоский пес барбос из бисера со схемой плетения

Собака из Бисера – МК для начинающих методом параллельного плетения

Брошь из бисера “Щенок”

Для работы нам понадобятся:

  • Пробка на тканевой основе Love2art
  • Фетр декоративный GAMMA Premium, 902 черный)
  • Ножницы
  • Бисер Япония TOHO (1.7 мм, 5 г, №0049 черный)
  • Бисер Япония TOHO (1.5 мм, 5 г, №0025C красный)
  • Бисер Япония TOHO (11/0 , 2.2 мм, 5 г, №0049 черный)
  • Бисер Япония TOHO (2.2 мм, 5 г, №0049F черный матовый)
  • Иглы бисерные
  • Нитки лавсан
  • Мононить
  • Заготовки для броши Zlatka под черный никель
  • Универсальный клей.

1. Переводим шаблон на декоративный фетр GAMMA Premium (арт. FKS12-33/53 (33 х53 см, 902 черный)) и, зеркально, на пробку с тканевой основой Love2art (арт. CF-300, 25х35 см). Натуральная пробка – это легкий и эластичный материал, хорошо поддающийся обработке. В сочетании с тканевой основой прекрасно подходит для изготовления различных аксессуаров. Имеет фактуру коры пробкового дуба. Хорошо «уживается» с другими натуральными материалами. Вырезаем заготовки ножницами GAMMA (арт. G-803).

2. Так же подготовим подложку из плотной бумаги или картона, уменьшив по краю на 3-4 мм. Такая заготовка вклеивается внутрь готовой броши, чтобы сохранялась форма.

3. Заготовку из фетра по краю изделия обшиваем матовым круглым бисером TOHO (прт. 11/0 круглый 2 (2.2 мм, 5 г, №0049F черный матовый)), используя нить лавсан 33Л (100% полиэфир, 200 м, №115 черный). Чтобы контур был плавным и ровным, располагаем бисер немного по диагонали.

5. Из красного бисера TOHO (арт. CUBE №2 (1.5 мм, 5 г, №0025C красный)) вышиваем ошейник собачке. Нанизываем по две бисерины, затем между ними делаем закреп, прошив еще раз каждую бисерину.

6. Таким способом вышиваем два ряда.

7. Оставшееся пространство хаотично заполняем черным бисером, набирая по 1-2 бисерине. При этом чередуем матовый круглый и глянцевый бисер TOHO (арт. HEXAGON №1 (11/0 , 2.2 мм, 5 г, №0049 черный)). Так же чередуем и направление бисера.

8. Вот как выглядит полностью вышитая заготовка.

9. В заготовке из пробки делаем прорези и вставляем основу для броши Zlatka (арт. DC-309/5 (2 см, №03 под черный никель)).

10. К вышитой заготовке из фетра приклеиваем на универсальный секундный клей картонную и пробковую заготовки.

11. Осталось обшить край изделия «американским» плетением. Он придаст изделию завершенный вид.

12. Чтобы изделие выглядело аккуратно, используем самый мелкий бисер «TOHO» (арт. 15/0 CHARLOTTE №1 (1.7 мм, 5 г, №0049 черный)). Чтобы не было видно швов, используем мононить GAMMA (арт. MF-04 (0.15 мм, 100% нейлон, 250 м)). Сначала набираем 2 бисерины, иглой захватив фетр и пробку. Входим иглой снизу вверх в одну бисеринку. Вторая пока будет выглядеть несколько криво, но когда будем замыкать бисерный контур, это исправится. Затем набираем еще одну бисерину и идем дальше, обшивая край. Бисерины должны располагаться отверстием вверх.

Создаем изысканный комплект украшений «Чёрная смородина»

Это моя первая запись в данном разделе, и надеюсь что не последняя 🙂 Сегодня хочу рассказать вам об одной своей работе, которая оказалась отправной точкой в моём творчестве. Надеюсь, каждый из вас найдёт здесь для себя что-нибудь полезное 🙂 Итак, поехали!

Работа называется «Чёрная смородина» и это дипломная работа, т.е. я её делала, когда выпускалась из института в 2022 году.

Гарнитур состоит из колье и браслета и был выполнен из металла (медь, мельхиор, серебро), в процессе применялась горячая эмаль, использовался чёрный жемчуг и фианиты.

Процесс изготовления колье и браслета у меня заняло примерно 5 месяцев, но если работать нон-стоп, то возможно за месяц-два можно управиться 🙂

1. На первом фото хочу показать для сравнения готовое колье и проект к нему. Работа над проектом у меня началась с разработки эскизов. Нам было дано задание — придумать колье-воротник (тогда это было модно) и широкий браслет к нему. Я изначально хотела использовать в своей работе горячую эмаль (я в неё влюблена) и минимум камней. Т.е. хотела сыграть на выразительности и пластичности металла, его декоративной обработке, фактуре и т.д. Я не случайно выбрала образ чёрной смородины для своей работы, и была уверена что её резные листья и чёрные ягоды можно было наилучшим способом воплотить в металле.

2. После прохождения всех комиссий и утверждения проекта администрацией института, началась работа в металле. Заранее я отрисовала каждый листочек отдельно, сняла ксерокопии (наверное до сих пор где-то дома лежат), и приступила к делу. На данных фото можно увидеть как я приклеила ксерокопии листочков на пластинку металла, и засверливаю отверстия в них, это нужно для того что бы была возможность выпилить ячейки, ведь это будущие прожилки листьев.

3. После того как все прожилки выпелены, их нужно напаять на фактурную пластину металла. И выпилить.

4. Я точно не вспомню сколько в итоге было листочков на колье и браслете. Часть листочков — медно-мельхиоровые, часть серебряные. Позже расскажу почему так.

5. По проекту листочки на колье объединяет жгут (ободок, гривна и т.д., поправте если не так), соединяющийся между собой кольцами. На фото процесс нанесения фактуры на эти детали.

6. Сверка с эскизом. Как я любила раскладывать эти листочки).

7. После того как все основные и несущие элементы готовы (листья и жгут), осталось их соединить между собой и добавить пластичности листьям. На каждый листочек был припаян «хвостик», разной толщины, в зависимости от размера листочка. Согласно эскизу каждый листочек выгибался и спаивался, а «хвостики» припаивались к жгуту, в итоге получались готовые элементы украшения.

8. Постепенно, шаг за шагом, собиралось колье.

Серьги «Елена» своими руками. Мастер класс

9. После того как все элементы собраны, осталось припаять соединительные колечки, касты для фианитов и чашечки для жемчуга. И в принципе колье уже можно мерить на манекен 🙂

(Обратите внимание — за окном зима)

10. Примерка жемчуга.

11. На этом этапе приостановим работу над колье, и начнём воплощать в реальность браслет. По такому же принципу выпиливаем каркас и листочки.

12. Браслет состоит из 3-х элементов. Выгибаем их, и напаиваем на них уже объёмные листочки. Местами дополняя кастиками для фианитов.

13. Это я в процессе работы над колье.

14. Когда работа с металлом закончена, все шарниры, колечки, касты, чашечки и листочки находятся на своих местах, начинается самое интересное! Работа с горячей эмалью. Вам наверное не понятно почему эмаль называется «горячая». А называется она так, потому что запекается она в муфельной печи при температуре 750-800 градусав. По сути, горячая эмаль это стеклянный порошок, с различными примесями, от которых зависит цвет. Такая эмаль очень долговечна. Именно такую эмаль использовали в своих работах К. Фаберже, Рене Лалик, Ж. Фуке и другие известные ювелиры прошлого. Конечно сейчас есть и понятие «холодная» эмаль, я ей не пользуюсь и это совсем другая история.

15. Для того что бы горячая эмаль оставалась прозрачной и яркой и не потеряла свой цвет при воздействии высокой температуры, её нужно наносить на «чистые» металлы, т.е. на золото или серебро, именно поэтому часть листьев в колье и браслете выполнены из серебра.

16. После того как эмаль нанесена, переходные кольца пропаиваются, колье и браслет зачищаются. Начинается закрепка камней. Колье крепится в тисках, но предварительно фиксируется термопастой «китт» на деревянной плакетке. Тоже самое происходит и с браслетом.

17. После того как все камни закреплены, изделие окончательно шлифуется-полируется и отправляется на гальваническое покрытие. По проекту это золочение.

На фото позолоченный браслет и колье, на которые примеряются жемчужины.

18. Жемчужины просверлены насквозь, они крепятся на штифты, а сверху на штифт надевается колечко, для более точной имитации ягод. Лишняя длина штифта убирается.

19. Примерка готового колье на манекене и несколько фото отдельно.

20. Я была бы не я, если бы не заказала художественную съёмку своего проекта. Гарнитура со мной нет, зато красивые фото остались, и это так приятно 🙂

Спасибо большое за внимание, надеюсь что вам понравилось! 🙂

Создаем оригинальные серьги с гранатом и вышивкой

У меня давно была идея создать серьги-коромысла с вышивкой со всех сторон, но когда мне попала в руки нитка гранатов, идея сразу стала воплощаться в жизнь.

Сегодня хочу показать вам процесс их создания.

— обработанные сколы граната (или любого другого камня). Берите сколы поменьше, тогда вес серег будет умеренным;

— нетканая основа для вышивки (фетр);

— 4 бижутерных колечка;

— нитки для вышивки бисером;

— пластиковая пробка от бутылки;

— игла для бисера;

Пробку я буду использовать в качестве основы. Вырезаю из нее бортик, убираю лишние выпуклости. Пластиковая полоска хорошо держит форму и почти ничего не весит (в отличии от металлических основ).

Я укорачиваю полоску до нужных мне 5 см.

Мои камни полупрозрачные. Если положить их на темную основу, они будут выглядеть темнее и красивый винный оттенок почти не будет виден. Чтобы их оживить, я решила подложить под них кусочек розового фоамирана.

Внешняя сторона получится длиннее внутренней (у меня разница 2 см).

Я рисую контур 6х0,8 мм и вышиваю по линиям рамку.

Бисер пришиваю швом «иголка назад» по 2 бисерины.

Прикрепляю 2 штуки, потом возращаюсь назад на 1, и вывожу нить вперед через вторую бисерину.

Таким образом обшиваю всю рамку, потом прохожу весь бисер по кругу, чуть стягивая, чтобы выровнять край.

Если эту рамку перетянуть, на плохо ляжет на основе, так как основа выпуклая.

Теперь заполняем рамку сколами камней, каждый пришиваем парой стежков для надежности.

Деталь стала выгибаться при вышивке, но так как основа тоже не прямая, то сейчас этот эффект на руку. Если вы хотите сделать такую вышивку на плоскости, делайте расстояние между камнями шире.

Когда все камни пришиты, прикрепите на краях детали кольца. Можно пришить или приклеить про помощи кусочка текстиля.

Теперь переходим к вышивке внутренних делатей серег. Для этого чертим на очнове для вышивки прямоугольник (у меня 4х0,8 см), вышиваем периметр так же, как и в предыдуших деталях и заполняем вышивкой бисером.

Готовую деталь клеим внутрь. Дальше я пошла импровизировать. Показываю, до чего смогла догадаться, чтобы зашить край. Если у вас появились идеи, как закончить край лучше, проще, аккуратней, предлагайте в комментариях.

На схемах условно показано движение нитки, но количество бисерин по бокам пришлось варировать по месту.

И, наконец, портим швензы, скручивая из них закорючки и цепляем к колечкам на серьгах, чтобы крючок швензы застегивался за второе кольцо.

В процессе к серьгам нарисовался еще и браслет 🙂