Мастер-класс Создаем осеннюю сенсорную коробочку с орехами для развития детской мелкой моторики

Создаем осеннюю сенсорную коробочку с орехами для развития детской мелкой моторики

Наступила очередная тематическая неделя сентября «Крепкий орешек». И мне захотелось создать для своего сыночка сенсорную осеннюю коробочку с использованием орешков.

Сенсорная коробка по свой сути — это емкость с различным наполнителем, предназначенная для игры.

Сенсорика очень важна для развития каждого ребенка. Исследование мира через сенсорные ощущения характерно именно для детей раннего возраста. Во время таких познавательных игр развиваются все органы чувств малыша — зрение, слух, осязание, обоняние и вкус. Играя в «Домашней сенсорной песочнице», дети развиваются быстрее, снимают стресс, успокаиваются. Для того, чтобы развитие малыша происходило всесторонне и исчерпывающе, желательно обеспечить его самой разнообразной сенсорной информацией. Именно для достижения этих целей создаются сенсорные коробки.

С сенсорными коробочками я начала знакомить своего ребенка еще с годовалого возраста, сначала, конечно, они были с крупными деталями, ближе к двум годам эти коробочки стали на основе различной крупы с добавлением тематических деталей.

Для создания осенней сенсорной коробочки мне понадобилось:
1. Пластиковый контейнер;
2.
Крупа (нут и дикий рис);
3.
Орехи (желуди, шляпки желудей, фундук, скорлупа грецких орехов, оформленная в виде божьих коровок);
4.
Декоративные элементы (листья, цветы, муляжи овощей и фруктов, трава и т.п.);
5.
Шишки
6.
Фантазия и любовь к своему ребенку 🙂

Приступаем к созданию сенсорной коробочки.

Насыпаем крупу в контейнер.

Начинаем добавлять орехи, шишки, листья и другие декоративные элементы.

Объемные раскраски для детей из гипса своими руками

Сделать объемные раскраски из гипса очень просто.

— формочки (можно использовать пластиковые или силиконовые фермочки для мыла или выпечки или даже обычные формочки для песка);

— емкость для разведения раствора;

— палочка для перемешивания.

Наливаем в емкость воду, высыпаем гипс, перемешиваем.

Разливаем по формочкам.

Вынимаем раскраску из формочки примерно через сутки.

Раскрашиваем вместе с ребенком с удовольствием любыми красками или фломастерами!

Такие раскраски станут помощниками в развитии мелкой моторики, аккуратности, внимательности, но самое главное, что сами малыши проявляют к ним неподдельный интерес. Раскрашивание доставляет ребенку массу удовольствия, а в то же время является полезным и познавательным занятием.

Спасибо огромное! Недавно сидела и думала как бы из папье маше объемную фигурку сделать для ребенка раскрашивать, а Вы такой хороший мастер класс с гипсом показали, как я не додумалась, ведь и формочки есть и гипс на балконе? Спасибо! Мой сынуля любит красками рисовать.

Здорово!! Возьму на заметку!))) Спасибо!

Деткам, действительно, это очень нравится. В продаже есть готовые наборы для этого вида детского творчества, у нас, например, форма с разными морскими обитателями.

Небольшой совет, если позволите: Консистенция смеси гипса и воды должна быть примерно как полужидкая сметана, тогда фигурки будут крепкие и быстрее застынут. Ну а для того, чтобы гипс заполнил всю форму без образования пустот в уголках и труднодоступных местах формочек, можно аккуратненько постучать по формам.

Развивающие игрушки «Сенсорные коробки»своими руками из подручных материалов //»Сенсорні коробки»

а гипс из твердых формочек легко достается? из силиконовых-то понятно, а вот из твердых .

Как правило, достаётся легко и не крошится, если консистенция гипса была не жидкая, а форма изнутри гладкая.

Залили гипс (консистенция полужидкой сметаны) в форму, аккуратно постучали — побарабанили пальчиками со всех сторон формочки, а если форма твёрдая и небольшая, то и снизу. Подержали гипс до застывания (он очень быстро «схватывается» — минут 10, если боитесь, дольше держите, час )). Аккуратно переворачиваете форму над, допустим, газетой, обычно гипсовый слепок сам из формы падает ( из пластиковой точно сам), может, нужно будет слегка «побарабанить» по перевёрнутой форме. Сушите около суток и раскрашиваете. Так как застывший гипс всё же пористый и впитывает много краски, можно загрунтовать его разведённым клеем ПВА.

Спасибо огромное) будем пробовать))) надо ж детёныша удивить))))

Да, Ольга, деткам это занятие очень нравится, причём начиная с замешивания гипса ))).

Влюбилась в Вашу таксу Грету , красавица, а какие глаза.

Класс! Думаю у нас тоже будет полный восторг.

Большое спасибо за интересный мастер-класс!

Игры для развития мелкой моторики для детей 6-7 лет

Портал педагога

Автор: Шакурова Светлана Степановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №31
Населённый пункт: г Ленинск–Кузнецкий Кемеровской облости
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
Дата публикации: 20.05.2022
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Развитие мелкой моторики

у детей дошкольного возраста

через нетрадиционные техники рисования»

Сенсорная коробка для детей: игра на весь год [Супермамы]

Шакурова С.С., воспитатель

Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

нетрадиционные техники рисования.

Система работы по развитию мелкой моторики через нетрадиционные

Диагностика уровня сформированности развития мелкой моторики через

5 идей для развития мелкой моторики с трубочками [Любящие мамы]

нетрадиционные техники рисования

нетрадиционные техники рисования

Конспекты непосредственно — образовательной деятельности

На всех этапах жизни ребёнка движения рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития

интеллектуальных и творческих возможностей человека – от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий ещё

окончательно не сформирована. Установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от

задерживается и развитие ребёнка, не позволяет ему полноценно общаться и играть со сверстниками, затрудняет

Развитие мелкой моторики. Упражнения.

познание окружающего мира, отягощает эмоционально – психическое состояние ребёнка. Однако, если вовремя

помочь ребёнку, постоянно использовать все способы развития, активизации речи, эти серьёзные проблемы можно

В период с момента рождение и до трёх лет наиболее важными этапами являются развитие мелкой моторики

(движение рук) и развитие речи. Эти две вещи тесно взаимосвязаны, и одна не развивается без другой, то есть если не

развивать мелкую моторику, то и речь будет развиваться не так активно, как могла бы. И наоборот, если не общаться с

ребёнком, а только играть с ним, то его развитие сильно замедлиться.

Умелыми пальцы становятся не сразу. Игры, упражнения, пальчиковые разминки, конструирование, рисование, лепка,

ручной труд помогают детям уверенно держать карандаш и ручку, самостоятельно заплетать косички и шнуровать

ботинки, мастерить подарки своим близким.

Уровень развития мелкой моторики — один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.

Ребенок, у которого этот уровень достаточно высокий, умеет логически рассуждать, у него хорошо развита память и

внимание, связная речь, он может приступать к приобретению навыков письма.

Однако наблюдения показывают, что у большинства детей дошкольного возраста низкий уровень развития мелкой

моторики рук: дети плохо владеют карандашом, линии в основном кривые, неточные и слабые, у некоторых детей

отмечается плохая координация движений, что говорит об общей неготовности большинства детей к письму, а также

возникают проблемы с речевым развитием.

По мнению И.М. Соловьёва одним из самых эффективных форм развития мелкой моторики являются занятия по

рисования, ведь по рисункам детей можно проследить, как развивается ребенок, его мелкая моторика, какого уровня

она достигает на каждом возрастном этапе. Большую роль отводится использованию нетрадиционного рисования.

Сенсорная коробка для развития детей [Клуб молодых мам]

способности, вызывает целый комплекс эмоций, проявляет характер ребёнка, его индивидуальность, позволяет

применять многообразие способов и средств рисования, прививает любовь к изобразительному искусству.

«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».

Цель – развитие мелкой моторики у детей через нетрадиционные техники рисования.

Развить и укрепить мелкую моторику у детей дошкольного возраста;

Познакомить с различными нетрадиционными техниками рисования;

Научить детей использовать в рисовании разнообразные материалы и технику, разные способы создания изображения,

соединяя в одном рисунке разные материалы с целью получения выразительного образа;

Создать предметно- развивающую среду для самовыражения детей в творческой деятельности;

практические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования, направленных на развитие мелкой

Формы работы с детьми:

Восприятие художественной литературы

Рассматривание наглядно – иллюстративного материала

Игры (дидактические, настольно –печатные, на мелкую моторику, самомассаж и массаж пальцев рук и др.)

40 игр для развития мелкой моторики: лучшая подборка

Экскурсии (музей, школа искусств и др.)

Выставки детских рисунков

Участие в городских и районных конкурсах

Ожидаемый результат: предполагаю, что к выпуску в школу у детей

Повысится уровень развития мелкой моторики, будут способны выполнять задания, требующие достаточной точности

Это реально работает! Игры с крупами для развития мелкой моторики.

и согласованности движений кистей рук.

Изучат и освоят техники работы с нетрадиционными материалами, будут применять изученные техники, приёмы и

материалы в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности.

Будут проявлять творчество в продуктивных видах деятельности.

Новизна: разработана

использованием нетрадиционных техник рисования.

Адресат: дети в возрасте от 3 до 7 лет.

Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Мелкая моторика – это двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работой мелких мышц

Движения руки человека, как писал И. Н. Сеченов, наследственно не предопределены и формируются в процессе

воспитания и обучения, как результат ассоциативных связей, возникающих при работе зрительного, слухового и

В последнее время развитию мелкой моторики педагоги и психологи придают всё большее значение, ведь оно

является важной составляющей обучения и развития ребёнка.

В. А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше

уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче

творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее…»

центральной нервной системы, всех психических процессов, речи.

По данным исследований, проведённых Л. В. Антаковой — Фоминой, М. М. Кольцовой, Б. И. Пинским, была

подтверждена связь интеллектуального развития и моторики пальцев. Уровень развития речи детей также находится в

прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук.

Развитие навыков мелкой моторики важно и потому, что вся дальнейшая жизнь ребёнка потребует использования

точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать, писать, а

также выполнять множество разнообразных бытовых, учебных и трудовых действий.

В процессе деятельности мышцы рук выполняют три основные функции: органов движения; органов познания;

аккумуляторов энергии (и для самих мышц, и для других органов). Если ребёнок трогает какой-либо предмет, то

мышцы и кожа рук в это время «учат» глаза и мозг видеть, осязать, различать, запоминать. Как же рука изучает

Прикосновение позволяет убедиться в наличии предмета, его температуре, влажности и т. д.

Постукивание даёт возможность получить информацию о свойствах материалов.

Взятие в руки помогает обнаружить многие свойства предметов: вес, особенности поверхности, формы и т. д.

Надавливание даёт возможность определить мягкость или твёрдость, упругость, из какого материала сделан.

Ощупывание (обхват, потирание, поглаживание, круговые и мнущие движения) мелких и сыпучих предметов учит

ребёнка ощущать прикосновение ладони или пальцев. Большим, указательным, средним пальцами дети ощупывают

детали мозаики, пуговицы, гайки, монетки; крупные предметы захватывают всеми пятью пальцами.

Сенсорные мешочки Монтессори с крупами. КАК ИГРАТЬ!!!

Для развития мелкой моторики руки разработано много интересных методов и приемов, используются разнообразные

Например, в Китае распространены упражнения ладоней с камнями и металлическими шарами. В Японии широко

используются упражнения для ладоней и пальцев с грецкими орехами. Талантом нашей народной педагогики созданы

игры «Ладушки», «Сорока — белобока», «Коза рогатая» и др. Систематические упражнения по тренировке движений

пальцев, по мнению М.М. Кольцовой, являются «мощным средством» повышения работоспособности головного

мозга. Л.В. Фоминой на основе проведённых обследований большого количества детей была выявлена следующая

закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах

нормы. Если же развитие пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может

быть нормальной и даже выше нормы.

В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики рук способствует развитию высших корковых функций

образом, пальчиковые игры характеризуются как один из способов развития речи детей и подготовки их к школьному

Развитие мелкой моторики у детей как одно из средств развития речи предлагается давно. Изучив публикации о

развитии мелкой моторики в работе с дошкольниками, выяснила, что во всех рекомендациях предлагается чаще

включать комплексы игр и упражнений в педагогический процесс.

Существует огромное количество игр и упражнений, развивающих мелкую мускулатуру. Их можно условно разделить

Игрушка для развития мелкой моторики своими руками. Мамина школа. ТСВ

на несколько групп: игры на развитие тактильного восприятия, игры с водой и песком, фольклорные пальчиковые

игры, упражнение с предметами, игры на выкладывание, игры на нанизывание, игры с конструкторами и т.д.

Считается, что все игры и упражнения, которые проводятся с детьми в интересной, непринужденной игровой форме,

привлекая к этому процессу родителей, помогают развивать мелкую моторику рук малышей, их речь, внимание,

мышление, а также доставляют им радость и удовольствие.

Виды и техники нетрадиционного рисования для детей дошкольного возраста.

деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование, плетение, вязание и т.д.).

Продуктивная деятельность, в том числе рисование, играет важную роль в психическом развитии ребенка. Б.М.

Теплов пишет, что «задача изображения необходимо требует острого восприятия, подлинного чувства вещей. Решая

задачу изобразить виденное, ребенок неизбежно приучается по-новому, гораздо острее и точнее видеть вещи».

В процессе рисования дети учатся рассуждать, делать выводы. Происходит обогащение их словарного запаса.

Работая с изобразительным материалом, находя удачные цветовые сочетания, узнавая предметы в рисунке, дети

получают удовлетворение, у них возникают положительные эмоции, усиливается работа воображения.

функций руки, совершенствуется мелкая моторика кистей и пальцев рук.

Включение в работу с детьми нетрадиционных методов рисования и творческого конструирования позволяет

соответствующих действий, но и благодаря работе с разными живописными материалами. Кроме того, осуществляется

стимуляция познавательных интересов ребёнка (использования предметов, которые окружают ребёнка каждый день в

новом ракурсе, — можно рисовать своей собственной ладонью, пальцами, использовать вместо кистей колосок или листок

Сенсорные коробки в Детском саду

Происходит развитие наглядно — образного и словесно — логического мышления, активизация речевой деятельности

детей (чем я ещё смогу рисовать? что я смогу нарисовать этим материалом?). За счёт использования разнообразных

изображающих материалов, новых технических приёмов, нуждающихся точности движений, но не ограничивающих

Развитие ребёнка: как сделать сенсорную коробку

преодоления общего неудобства, развития мелкой моторики.

Ведь вместо традиционной кисти и карандаша ребёнок использует для создания изображения собственные ладони,

разнообразные печати, трафареты, техники «кляксография», «монотипия» и т.д.

Нетрадиционное рисование — искусство изображать, не основываясь на традиции. Рисование нетрадиционными

способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя»,

можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают

незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его

Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, содействуют

развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально — благоприятное отношение к деятельности у детей.

Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребёнка индивидуальна и

Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для

использованию нетрадиционных техник рисования имеет следующую структуру.

Блок 1 — «Тактильное рисование»:

Ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска

разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Ребёнок опускает ладошку в гуашь (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисти и делает отпечаток на бумаге.

Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфетками, затем

гуашь легко смывается.

Блок 2 – «Использование дополнительных средств выразительности»:

«Оттиск печатками из пробки или ластика»

Способ получения изображения: ребёнок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск

на бумагу. Для получения другого цвета меняется и мисочка и пробка.

«Печать по трафарету»

Способ получения изображения: ребёнок прижимает печатку или поролоновый тампон к штемпельной подушке с

ЛУЧШИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ЛЕТ�������� | РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ����| ИДЕИ ЗАНЯТИЙ ДОМА��| Taisia S

краской и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет, берут другие тампон и трафарет.

результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно

согнуть пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение

рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.

Способ получения изображения: ребёнок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает её на лист, делая

небольшое пятно (капельку). Затем на пятно дует из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. При

необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину

изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не

высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также

складывая лист после рисования нескольких украшений.

«Оттиск смятой бумагой»

Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит

оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.

Для реализации можно взять фломастер, карандаш, поставить его перпендикулярно к белому листу бумаги и начать

изображать. Но лучше всего получаются точечные рисунки красками. Ватная палочка окунается в густую краску. А

дальше принцип нанесения точек такой же.

Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над

Как сделать МНОГО сенсорных коробок // DIY SENSORY BOX

бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.

Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает

его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев

можно дорисовать кистью.

Делаем из поролона разнообразные маленькие геометрические фигурки, а затем прикрепить их тонкой проволокой

к палочке или карандашу (не заточенному). Орудие труда уже готово. Теперь его можно обмакнуть в краску и методом

штампов рисовать красные треугольники, желтые кружки, зеленые квадраты (весь поролон в отличие от ваты хорошо

«Тычок жёсткой полусухой кистью»

Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, даже вертикально. При

Сенсорные коробки и игры с ними

работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация

фактурности пушистой или колючей поверхности.

«Рисование на мокрой бумаге»

Но существует целый ряд предметов, сюжетов, образов, которые лучше рисовать на влажной бумаге. Нужна

приснились сны», «Идет дождь», «Ночной город», «Цветы за занавеской» и т.д. Нужно научить дошкольника сделать

бумагу немного влажной. Если будет бумага излишне мокрой — рисунка может не получиться. Поэтому рекомендуется

намочить в чистой воде кусок поролона, отжать ее и провести или по всему листу бумаги, или (если так требуется)

только по отдельной части. И бумага готова к произведению неясных образов.

«Учимся делать фон»

Многие дети делают фон кисточкой, к тому же обыкновенной, маленькой. Хотя есть простой и надежный способ:

делать фон ватой или кусочком поролона, смоченным в воде и краске.

Блок 3 – «Использование смешанных техник»:

Само понятие объясняет смысл данного метода: в него собираются несколько вышеописанных. В целом нам в

идеале кажется важным следующее: хорошо, когда дошкольник не только знаком с различными приемами изображения,

но и не забывает о них, а к месту использует, выполняя заданную цель. Например, один из детей решил нарисовать лето,

и для этого он использует точечный рисунок (цветы), а солнышко ребенок нарисует пальцем, фрукты и овощи он

вырежет из открыток, тканями изобразит небо и облака и т.д.

«Рисуем с помощью открыток»

В самом деле, почти в каждом доме хранится масса старых открыток. Переберите вместе с детьми старые

открытки, научите вырезать нужные образы и наклеивать к месту, в сюжет. Яркое фабричное изображение предметов и

явлений придаст даже самому простому незатейливому рисунку вполне художественное оформление. Разве может трех-,

четырех- и даже пятилетний ребенок нарисовать собаку и жука? Нет. Но к собачке и жучку он дорисует солнышко,

дождик и будет очень рад. Или если вместе с детьми вырезать из открытки и наклеить сказочный домик с бабушкой в

окошке, то дошкольник, ориентируясь на свое воображение, знание сказок и изобразительные навыки, бесспорно,

дорисует что-то к нему.

В мешочек собираем остатки тканей всевозможных рисунков и различного качества. Пригодится, как говорится, и

ситец, и парча. Очень важно на конкретных примерах показать, как рисунок на ткани, а также ее выделка могут помочь

изобразить в сюжете что-то очень ярко и в то же самое время легко. Приведем несколько примеров. Так, на одной из

тканей изображены цветы. Их вырезают по контуру, наклеивают (только клейстером или другим хорошим клеем), а затем

послужить в качестве домика или туловища животного, или красивого зонтика, или шапочки для куклы, или сумочки.

«Восковые мелки или свеча+акварель»

Способ получения изображения: ребёнок рисует восковыми мелками или свечой на бумаге. Затем закрашивает

лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок остаётся не закрашенным.

Каждая из этих техник — это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее,

смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Содержание работы по развитию мелкой моторики с детьми через нетрадиционные техники рисования.

Организуя работу по данной теме, вначале изучила методическую литературу по проблеме развития мелкой

моторики детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования: И.А. Ермакова «Развиваем мелкую

моторику у малышей», А.Е. Белая «Пальчиковые игры для развития мелкой моторики», Ю.В Рузанова «Развитие

моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности», А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в

детском саду», Г. И. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», а также ежемесячный журнал

«Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду». На первом этапе после анализа методической литературы по

данной теме, возникла необходимость создания системы работы.

художественная деятельность детей», а также критерии обследования мелкой моторики у детей были заимствованы из

исследований Т.В Кабановой и О.В. Домниной.

Работу с детьми начала в подготовительной к школе группе с проведения диагностики. С учетом полученных

Мастер-класс по изготовлению сенсорных мешочков Монтессори

нетрадиционные техники рисования, которые включают в себя:

Беседы для уточнения представлений детей по теме или ознакомление их с новыми приемами изображения;

Наблюдения за окружающей действительностью;

Игры (игры на развитие тактильного восприятия, игры с песком, пальчиковые игры и упражнения, упражнения с

предметами, игры на выкладывание, игры на нанизывание, игры с конструкторами и т.д.)

Рассматривание репродукции картин, образца и других наглядных пособий; рассматривание отдельных предметов;

Восприятие художественной литературы, использование художественного слова;

Продуктивная деятельность – рисование в нетрадиционных техниках.

В ходе работы составила и провела ряд занятий с использованием нетрадиционных техник рисования.

В группе оформила предметно – развивающую среду, которая постоянно пополняется совместно с родителями в

соответствии с возрастом детей. Имеющийся материал расположен таким образом, чтобы дети могли свободно, по

самостоятельно и с помощью родителей. Развивающую среду группы дополняют разные виды театров, которые имеют

немаловажное значение в развитии мелкой моторики. Подобрала материалы, изготовила нетрадиционные инструменты:

штамповки, печатки из бросового материала, крышки, бутылочки и др.

Уголок художественного творчества (инструменты и материалы для нетрадиционных техник рисования)

Картотеки пальчиковых игр, самомассаж и массаж рук

Игры и пособия для развития мелкой моторики

Наглядно – иллюстративный материал

Папка с образцами рисунков выполненных в нетрадиционных техниках

Папка с описанием нетрадиционных техник рисования

Консультации для родителей

Работу по развитию мелкой моторики рук у детей 3-7 через нетрадиционные техники рисования, провожу

Сенсорные мешочки — мастер-класс

индивидуальная работа с детьми на повышение уровня мелкой моторики рук с использованием дидактических игр

определенной теме занятий (ознакомление детей с новыми нетрадиционными техниками).

воспитанники освоили различные техники такие как:

рисование мятой бумагой;

раздувание краски трубочкой;

печать по трафарету;

Сенсорная игра для детей на развитие мелкой моторики рук |Развивающие игры для малышей своими руками

рисование по – мокрому листу и др.

И чтобы развитие мелкой моторики пальцев рук стало увлекательной игрой, использовала разнообразные игровые

приемы, такие как пальчиковые игры, самомассаж и массаж рук и пальцев и др.

Главная задача на тот период была – сформировать у детей интерес к нетрадиционным техникам рисования и

желание экспериментировать с ними.

В младшей группе знакомство с нетрадиционными техниками начинала с рисования пальчиками – это самый

простой способ получения изображения. Этот способ рисования обеспечивает ребенку свободу действий. Ребенок

опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумаге. Работу начинали с одного цвета, давала возможность

попробовать разные движения, оставить разные отпечатки, а затем давала два – три цвета («Мухомор», «Дождик»,

«Укрась ёлочку» и др.). Позднее учила рисовать детей ладошкой. Детям очень нравится этот способ рисования («Два

весёлых гуся», «Солнышко», «Цветы» идр.).

С удовольствием ребята освоили технику рисования пробками и печатками из картона. Эта техника позволяет

многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков самые разные композиции, украшая ими

открытки, салфетки, платки и т.д. Ребенок прижимает печатку к подушечке с краской и наносит оттиск на лист бумаги.

Для получения другого цвета меняется и мисочка, и печатка. Мы рисовали: «Ягоды», «Яблоки», «Моя любимая чашка»,

«Мои рукавички», «Цветочек радуется солнышку».

Развивающая игра из фетра «Забавные прищепки». Игра от которой ваши дети будут в восторге!!!

Учила детей рисовать «Тычком жесткой полусухой кистью». Ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по

Мастер Класс. Развивающая доска своими руками

бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускаем. Можно заполнить весь лист, контур или шаблон. Эту

технику используем, если надо нарисовать что-нибудь пушистое или колючее. Например, мы рисовали на темы: «Мои

любимые домашние животные», «Елочка пушистая, нарядная», «Веселая неваляшка», также детей учила рисовать при

помощи ватных палочек методом «Тычка», ребенок наносит тычки палочкой держа ее вертикально.

В средней группе мы начали знакомство с техникой «Пуантилизм», т.е. рисование точками, детям на выбор

предлагаются разные материалы и инструменты: фломастеры, печатки из картона, пробки, пластилин, ватные палочки и

гуашь, используя эти инструменты дети украшали силуэты рыбок, фрукты, овощи путём контрастного сочетания цветов.

Также в средней группе детей познакомлю с новыми техниками, такие как «Монотипия предметная», рисование при

помощи смятой бумаги, свечкой и акварельными красками с использованием новых комплексов пальчиковых игр,