Мастер-класс Создаем пасхальное яйцо подвес с сердечками в технике «кимекоми»

Создаем пасхальное яйцо: подвес с сердечками в технике «кимекоми»

Описать моё знакомство с техникой «кимекоми» можно одной фразой: любовь с первого взгляда. Я влюбилась в эти вещицы сразу и на всю жизнь. И конечно, начала искать и экспериментировать.

Изделия, созданные в этой технике, несут особую атмосферу. В Японии их называют фигурки для созерцания, они дарят комфорт смотрящему на них. Поэтому техника «кимекоми», как никакая другая, подходит не только для создания сложных и дорогих интерьерных предметов, но и для новогодних игрушек и пасхальных яиц. Уверена — такой подарок принесёт радость даже самому взыскательному человеку.

Мастер-класс пасхальное Яйцо в технике кинусайга.

Работы в классической технике «кимекоми» сложны, материалы достать сложно, дорого и долго. Но всегда есть место творческому эксперименту. Заменяя прессованную павлонию на пенопласт, а японские ткани на хлопок для лоскутного шитья, мы не только на порядок сокращаем расходы, но и превращаем сложнейшую технику в приятный и простой творческий процесс. Для первых опытов в данной технике я советую брать заготовки покрупнее. С уменьшением размера заготовки и рисунка сложность работы заметно возрастает.
Шаг первый — разметка заготовки

Для этого шага нам понадобится сама заготовка, 6 булавок-гвоздиков и катушка контрастных ниток. Я использую красные.

Сначала втыкаем булавки в верхнюю и нижнюю центральные точки заготовки. Обычно на них есть отметки. Если вам не совсем повезло с заготовкой, то можно воспользоваться портновским метром для их нахождения. Затем завязываем нитку на гвоздике и протягиваем вокруг, закрепляя.

Делаем еще 3 оборота и закрепляем нитку на булавке. Втыкаем 4 булавки по периметру (тут для удобства поможет портновский метр) и так же протягиваем нить. Разметка заготовки готова.

Шаг второй — рисуем сердечки

Тут нам опять поможет портновский метр. Советую рисовать твердым, хорошо заточенным простым карандашом. Им легко нарисовать нужный рисунок, он не пачкает заготовку. Что очень важно, если вы используете в работе светлые или прозрачные ткани. Отмеряем одинаковое растояние от центрального гвоздика, ставим пометки и рисуем сердечки. Проводим остальные линии рисунка. У меня они частично совпадают с нитями.

Шаг третий — выкройка
Чтобы упростить работу, нужно сделать выкройки элементов рисунка. Самым простым способом для меня является перенос рисунка на бумагу через файлик.

Накалываем файлик на заготовку булавками и обводим поверх него ярким фломастером.

Снимаем файлик и прикладываем рисунком к бумаге, хорошо прогладив рукой.

Шаг четвертый — кроим элементы рисунка
Вырезаем выкройку и прикалываем к ткани. На ткани необходимо сделать припуск несколько миллиметров, которые мы будем заправлять в канавки.

Шаг пятый — прорезаем канавки
Для прорезания пенопластовых заготовок путем экспериментов нашла для себя удобный инструмент. Самый обычный одноразовый медицинский скальпель. Купить можно в любой медтехнике.

Прорезать канавки нужно к углам рисунка, чтобы не порвать и не помять пенопласт.

Шаг шестой — готовим клей

Обычно на этом этапе разводится рисовый клей для кимекоми. В небольшое количество воды добавляется порошок и размешивается до состояния густого киселя.

Если такого клея нет, то можно использовать клей ПВА или клей для декупажа, предварительно разведя его водой. Очень удобно использовать для клея баночки от соевого соуса. Нож для кимекоми в работе с пенопластом легко заменить на вспарыватель.

Шаг седьмой — кимекоми. Или заправляем ткань в канавки
Промазываем клеем канавки по окружности рисунка, с которым будем работать. Используя для этого тот инструмент, которым работаем. Важно, чтобы клей был внутри. Прикладываем ткань и заправляем её в канавки. Излишки ткани подрезаем изогнутыми маникюрными ножницами, держа их кончиками от заготовки. Прямыми ножницами такую работу сделать сложнее. Не убирайте слишком много ткани. Не убирайте излишки ткани, пока не заправили её в канавки по всей окружности фрагмента.

Таким образом заполняем все фрагменты рисунка.

Шаг восьмой — декорируем яйцо
Для декорации канавок я решила использовать металлизированную ленту. Она смотрится изящнее декоративного шнура, а из-за золотых сердечек его использование могло утяжелить работу. Использовать можно любые тонкие ленты или декоративные шнуры, ориентируйтесь на ту ткань, которую вы используете в работе.

Лента складывается пополам, концы заправляются в канавки, оставляя на поверхности тонкую золотую линию.

Шаг девятый — делаем подвес
Для подвеса понадобится декоративный шнур, лента, булавки-гвоздики, шапочки для бусин, бисер, крупные, красивые бусины, клей кристалл.

Собираем бант из ленты и шнура. Украшаем бусинами и шапочками для бус, крепим петлю для подвеса. И приклеиваем булавку с подвесом к яйцу.

Спасибо, что уделили время и внимание. Надеюсь, что вы нашли что-то интересное для себя.

Мастер класс кимекоми

Шар кимекоми — мастер-класс

Очень люблю гулять про рукодельным магазинчикам, рассматривать материалы для поделочного творчества и представлять, как бы я применила какие нибудь тесемки, перышки или лохматые щеточки. И как-то раз во время такой прогулки я набрела на магазинчик, где по стенам висело много пенопластовых заготовок разных форм. Я никогда не видела таких штук и почему-то была шокирована! Я ни как не могла понять, зачем нужны такие пенопластовые фигурки? Было понятно, что это основы, но основы для чего? Но этим вопросом я задавалась ровно 3 секунды, потому что следующем магазине было много сумок вышитых яркой гладью. Но вопрос жил у меня в голове и требовал ответа, правда редко и лениво. И ответ нашелся, когда я подбирала очередное видео для своего сайта.

Я наткнулась на видео с мастер-классом на английском языке о технике изготовления шаров кимекоми. Хороший мастер-класс хорош тем, что когда вы видите руки мастера, вам не нужно пояснений, вам кажется, что то, что делает мастер легко и понятно без слов. Так вот мне повезло наткнуться на именно такой мастер-класс, и им я хочу поделиться с вами в этой статье.

Шар кимекоми создается на пенопластовой основе при помощи нехитрых манипуляций. В результате, получаются потрясающе милые, красивые, а иногда даже великолепные вещи! Это настоящее раздолье для творчества рукодельника! Позже я собрала небольшую коллекцию фотографий с фигурками и шарами кимекоми, которая появится чуть позже.

В видео мастер-классе, который вы видели выше, подробно показано, как сделать новогодний шар кимекоми Голубая звезда – очень милая елочная игрушка или новогодний сувенир. Мне так понравился мастер класс, что я решила, разместить у себя на сайте перевод этого мастер-класса с фотографиями.

Техника изготовления шаров кимекоми

Нам понадобится:

— ручка или тонкий маркер — сантиметр — канцелярский нож — ножницы — толстая игла или тонкое шило — клеющий карандаш — жидкий клей

— канцелярский штрих, чтобы исправить возможные ошибки.

А так же материалы:

— ткань (подойдут даже небольшие лоскутки) — декоративный шнур — атласная лента 9 и 6 мм — булавки гвоздики — портновская булавка — несколько стразиков — бусина с отверстием или пайетка для украшения на верхушку

— пенопластовый шарик для основы (здесь испольван шарик диаметром 7см).

Намечаем точки Юг и Север с противоположных сторон шарика

Сперва рассчитаем разметку. Например диаметр шарика 7 см. Посчитаем длину окружности шарика: 7*3,14=22 см.

Разделим нашу длину окружности на 10 частей, получается примерно по 2,2 см.

При помощи сантиметра разметим отрезки длиной 2.2 см «по экватору» от отмеченных нами точек полюсов.

Теперь проведём вертикальную линию через каждую отмеченную точку и точки на экваторов.

Отметим от полюсов отрезки длиной 2.2 см через одну линию, как показано на рисунке.

Соединяем точки наискосок.

В итоге, со стороны полюсов должны получится вот такие лучики звездочки.

Теперь нарисуем маленькие звездочки. Отметим половину от нашего рассчитаного расстояния (2,2/2 = 1см) на других 5 линиях.

Теперь соединим точки. С каждого полюса должно получиться вот так.

Прорежем канцелярским ножом по каждой намеченной нами линии примерно на 5 мм или чуть больше в глубину.

Теперь пройдёмся толстой иглой по кождому прорезу, для того, чтобы немного расширить его.

Возьмём ткань и затолкаем её краешки в один из треугольничков нашей маленькой звёздочки на поверхности шарика.

Заправим торчащие кончики внутрь.

Тоже самое с соседними секциями, пока не получится звездочка. И точно такую же звёздочку сделаем с другого полюса.

Теперь, используя ткань другого цвета, сделаем большие звёздочки.

То же самое по бокам.

Засунем кончик отделочного шнура в прорезь в любом месте.

При помощи толстой иглы нанесём немного клея из клеющего карандаша в прорези звезды и уложим шнур сверху

Когда обходим вокруг шарика – обрезаем кончик шнура

Потом проходим все оставшиеся стыки таким же образом

Теперь закрепим атласную ленту на экваторе при помощи двух маленьких булавок.

Берём бусину, продеваем в неё портновскую булавку с шариком на конце. Делаем петельку из атласной ленты, продеваем в неё, и крепим всё это на месте стыка нашей ленточки на экваторе.

Можно добавить ещё булавочек с бусинами на полюсах нашей звезды и в других местах по вашему вкусу.

Шар кимекоми готов украсить вашу Ёлку!

Эта фраза очень странно звучит в июле, я понимаю, но в этом году такое лето, что елку убирать просто не имело смысла. Надо ж чем-то развлекаться.

Кимекоми, кинусайга, картонаж.

Сегодня будет пост о дружбе трех букв «К». трех различных техник, две из которых родом из Японии и одна из Франции (по названию нетрудно догадаться кто откуда=) По-моему, они прекрасно подружились между собой! И все вместе представляют из себя подарок моей сестре на Новый год.

Начну с показа шариков, изготовленных в технике кимекоми. Итог моего участия в совместном проекте у Ирины. Если вы еще не видели ее мастер-классы и не сделали елочные шары, то бегом к ней за этим чудом!

К проекту я присоединилась не сразу, а только со второго шарика. Никак не могла найти нужные материалы и инструменты. Первые два шара делала с помощью подручных инструментов, а уже к третьему у меня появился вспарыватель и вспененный пенополиэтилен. И дело пошло ловчее!

Основа — пенопластовые шары диаметром 6 см. Маловаты, как только увижу в магазине 7-сантиметровые — куплю целую дюжину=) Хочется еще поделать шаров, но буду реально оценивать свои силы — в этом году уже не успею.

Со вторым шариком пришлось немного помучиться, много мелких деталей. После недолгих размышлений закрыла некоторые неровности узким шнуром. И теперь мой внутренний перфекционист доволен=)

На нижнем фото тот же шарик, но сбоку. Даже не знаю с какой стороны мне он нравится больше. Можно было сделать два и по-разному их подвесить=) В следующий раз так и сделаю.

Хочется сказать большое спасибо Ирине, за такой чудесный СП! За то, что она разрешила мне присоединиться к проекту с опозданием=) За понятный мастер-класс: качественные фотографии, хорошее видео и доступные описания. Учиться у нее было сплошное удовольствие! Ира, спасибо большое!

После того как решила, что шарики подарю — стал вопрос об упаковке. Такую красоту надо в чем-то дарить, а потом еще и где-то хранить. И я сделала в комплект к шарам подарочную упаковку в моей любимой технике картонаж.

Давно хотела попробовать украсить крышку коробочки в технике кинусайга. И вот мне предоставился отличный случай! Основа — пенопластовая потолочная плитка. И даже не новая, а найденная на антресолях после прошлого ремонта=)

Мама, когда увидела крышку сказала: «Так это же — пэчворк, а почему не сшила». И точно, русское название этой техники — пэчворк без иглы, а шить я не умею. Вообщем, техника для всех кто хочет пэчворк, но шить не умеет=)

Внутри коробочки — перегородки, три уютных «домика» для каждого шарика. Ткань для «подкладки» использовала очень сдержанную по расцветке, чтобы не оттенять сами шарики.

Вот и готов еще один подарок, а я побежала делать следующий=) На очереди мама. Пока-пока.

Японские игрушки кимекоми. Игрушки для созерцания

Ни одна страна в мире не может похвастаться таким большим количеством игрушек ручной работы, как Япония. Игрушек производимых здесь, великое множество – у каждой из них когда-то в прошлом было свое предназначение. Одни использовались исключительно для игр, другие – в ритуальных действиях. Сейчас большинство работ японских мастеров носят декоративный характер и служат для оформления интерьеров. Наиболее сложные по изготовлению и дорогие по стоимости игрушки, являются предметами коллекционирования. Более простые в создании предметы, становятся объектами рукоделия, причем, такие занятия набирают популярность и за пределами Японии.

В предыдущих статьях мы говорили о таких японских игрушках ручной работы, как шары темари и теримэны – оба этих вида игрушек можно научиться делать самостоятельно. Сегодня мы расскажем о кимекоми – данная игрушка уникальна тем, что, с одной стороны, она является коллекционным предметом (если её авторы – японские мастера). С другой же стороны, на основе техники изготовления кимекоми, наши мастерицы научились делать свои собственные поделки. Но, обо всем по порядку…

Начнем с истории кимекоми. Происхождение этой игрушки неразрывно связано с японским храмом Камо в Киото. Как гласит официальная версия, изготовлением куколок кимекоми занимались местные монахи. Затем, их работы продавались на праздниках, проходивших в храмах. При этом, авторство идеи создания подобного предмета приписывается мастеру работы с деревом Такахаши Тадашиге (до сих пор нет однозначного ответа на вопрос о том, кем был этот человек – служителем храма или просто работником, нанятым священнослужителями). Одно бесспорно – этот человек мог виртуозно обращаться с деревом и, к тому же, обладал хорошей фантазией и вкусом. Как гласит легенда, однажды мастер увидел в деревянном брусочке, не пригодившемся для создания обычных ритуальных украшений для храма, человеческую фигурку. Он соответствующим образом доработал заготовку и одел её в лоскутки из ткани, имитирующие японскую одежду. Получилась замечательная куколка.

Впоследствии такая игрушка стала изготавливаться служителями храма и продаваться – как сувенир. Впрочем, мнения о целевом назначении кимекоми существенно расходятся. По одной версии, они могли выступать и как игрушки для детей, по другой – носили исключительно декоративный характер и приобретались на память о посещении храма и в качестве подарка близким. Так же не отрицается и версия об особом, ритуальном предназначении данных фигурок. Какая из них наиболее правильная – пожалуй, мы не узнаем никогда – да так ли это и важно? Главное, что в японской культуре сохранились образцы подобных игрушек, созданных мастерами прошлых веков, а так же осталась информация о правилах изготовления таких куколок.

Сделать кимекоми непросто. Прежде всего, работа усложняется миниатюрными размерами изделия – от 3 до 10 см. Кроме того, если следовать правилам, то заготовка – туловище – должно вырезаться исключительно из дерева, и чтобы сделать на нем углубления для ткани, придется приложить немало усилий. Поэтому такие фигурки стали делать из древесной-клеевой массы (фигурки не вырезаются, а отливаются в задуманную форму).

Суть работы над кимекоми заключается в том, что из древесной заготовки делается фигурка, затем на ней проводят неглубокие надрезы, в которые заправляется ткань – одежда куколки (ткань может приклеиваться или просто заправляться в надрезы – у каждого мастера свои приемы). Само название – кимекоми – отражает технику работы над данной игрушкой – «киме», в переводе с японского – это деревянная грань; «коми» — означает заправлять. Кроме того, к названию кимекоми еще и добавляется слово «нингё» — что можно перевести как «куколка», «человечек», «фигурка».

Новогодний шар в технике Кимекоми

Изначально голову куклы просто полировали и рисовали специальной краской лицо. Последователи древних храмовых мастеров совершенствовали технику изготовления кукол – так, в частности, голову и руки стали покрывать специальной эмалью. Сейчас отдельные детали кимекоми могут делать из фарфора, а волосы куклы практически один в один имитируют настоящие. Лицо по-прежнему расписывают вручную.

Многие экземпляры таких игрушек являются настоящими произведениями искусства (особенно старинные работы), и стоят очень дорого, поэтому позволить себе их могут только коллекционеры. Куколки попроще и подешевле могут приобрести и обычные люди. Выше мы говорили о том, что историческое предназначение кимекоми до сих пор не определено. Но в современном мире данные игрушки выступают исключительно в декоративной роли украшения интерьера – их нужно созерцать, любоваться тонкостью работы мастера, четкостью деталей… и, возможно, хотя бы слегка приоткрывать, таким образом, для себя загадочную восточную философию жизни…

Декоративное яйцо

Конечно, сделать своими руками нашим рукодельницам подобную куколку весьма сложно – проблема здесь будет и в наличии материала, и в знании японской моды (чтобы правильно одеть куколку). Но кимекоми настолько покорили сердца наших рукодельниц, что они придумали, на основе техники изготовления данных игрушек, создавать привычные нам поделки, например, новогодние шары на елку.

В качестве основы выбирается пенопластовый шар, на котором делается соответствующая разметка и затем ножом, по этой разметке прокладываются неглубокие прорези. К шару приклеивается ленточка для подвешивания. Затем на определенный сегмент наклеивается кусочек ткани, и острой иглой он начинает заправляться в прорези.

После лишняя ткань отрезается, а её края заправляются в разрезы. Так, отдельными сегментами, декорируется весь шарик.

Финальным шагом является приклеивание шнура по линиям прорезей – для их маскировки.

Японская культура уже давно покорила весь мир – в том числе, и мир рукоделия. Игрушки кимекоми подтверждают это – имея яркий национальный характер, они смогла видоизмениться и стать популярным видом ручной работы в других странах.

В статье использованы материалы Кимэкоми — японская традиционная кукла

Оригинальные подарки для себя и близких людей можно купить в Магазине мастера CHOCHIN — очень красивые елочные шары кимекоми и другие изделия.

Создаем пасхальное яйцо: подвес с сердечками в технике «кимекоми»

Описать моё знакомство с техникой «кимекоми» можно одной фразой: любовь с первого взгляда. Я влюбилась в эти вещицы сразу и на всю жизнь. И конечно, начала искать и экспериментировать.

Изделия, созданные в этой технике, несут особую атмосферу. В Японии их называют фигурки для созерцания, они дарят комфорт смотрящему на них. Поэтому техника «кимекоми», как никакая другая, подходит не только для создания сложных и дорогих интерьерных предметов, но и для новогодних игрушек и пасхальных яиц. Уверена — такой подарок принесёт радость даже самому взыскательному человеку.

Работы в классической технике «кимекоми» сложны, материалы достать сложно, дорого и долго. Но всегда есть место творческому эксперименту. Заменяя прессованную павлонию на пенопласт, а японские ткани на хлопок для лоскутного шитья, мы не только на порядок сокращаем расходы, но и превращаем сложнейшую технику в приятный и простой творческий процесс. Для первых опытов в данной технике я советую брать заготовки покрупнее. С уменьшением размера заготовки и рисунка сложность работы заметно возрастает.Шаг первый — разметка заготовки

Для этого шага нам понадобится сама заготовка, 6 булавок-гвоздиков и катушка контрастных ниток. Я использую красные.

Новогодние игрушки в технике Кимекоми

Сначала втыкаем булавки в верхнюю и нижнюю центральные точки заготовки. Обычно на них есть отметки. Если вам не совсем повезло с заготовкой, то можно воспользоваться портновским метром для их нахождения. Затем завязываем нитку на гвоздике и протягиваем вокруг, закрепляя.

Делаем еще 3 оборота и закрепляем нитку на булавке. Втыкаем 4 булавки по периметру (тут для удобства поможет портновский метр) и так же протягиваем нить. Разметка заготовки готова.

Шаг второй — рисуем сердечки

Тут нам опять поможет портновский метр. Советую рисовать твердым, хорошо заточенным простым карандашом. Им легко нарисовать нужный рисунок, он не пачкает заготовку. Что очень важно, если вы используете в работе светлые или прозрачные ткани. Отмеряем одинаковое растояние от центрального гвоздика, ставим пометки и рисуем сердечки. Проводим остальные линии рисунка. У меня они частично совпадают с нитями.

Шаг третий — выкройкаЧтобы упростить работу, нужно сделать выкройки элементов рисунка. Самым простым способом для меня является перенос рисунка на бумагу через файлик.

Накалываем файлик на заготовку булавками и обводим поверх него ярким фломастером.

Снимаем файлик и прикладываем рисунком к бумаге, хорошо прогладив рукой.

Шаг четвертый — кроим элементы рисункаВырезаем выкройку и прикалываем к ткани. На ткани необходимо сделать припуск несколько миллиметров, которые мы будем заправлять в канавки.

Шаг пятый — прорезаем канавкиДля прорезания пенопластовых заготовок путем экспериментов нашла для себя удобный инструмент. Самый обычный одноразовый медицинский скальпель. Купить можно в любой медтехнике.

Прорезать канавки нужно к углам рисунка, чтобы не порвать и не помять пенопласт.

Шаг шестой — готовим клей

Подвеска Пасхальное яйцо мастер класс/пасхальный декор своими руками/Easter decor

Обычно на этом этапе разводится рисовый клей для кимекоми. В небольшое количество воды добавляется порошок и размешивается до состояния густого киселя.

Если такого клея нет, то можно использовать клей ПВА или клей для декупажа, предварительно разведя его водой. Очень удобно использовать для клея баночки от соевого соуса. Нож для кимекоми в работе с пенопластом легко заменить на вспарыватель.

Шаг седьмой — кимекоми. Или заправляем ткань в канавкиПромазываем клеем канавки по окружности рисунка, с которым будем работать. Используя для этого тот инструмент, которым работаем. Важно, чтобы клей был внутри. Прикладываем ткань и заправляем её в канавки. Излишки ткани подрезаем изогнутыми маникюрными ножницами, держа их кончиками от заготовки. Прямыми ножницами такую работу сделать сложнее. Не убирайте слишком много ткани. Не убирайте излишки ткани, пока не заправили её в канавки по всей окружности фрагмента.

Таким образом заполняем все фрагменты рисунка.

Шаг восьмой — декорируем яйцоДля декорации канавок я решила использовать металлизированную ленту. Она смотрится изящнее декоративного шнура, а из-за золотых сердечек его использование могло утяжелить работу. Использовать можно любые тонкие ленты или декоративные шнуры, ориентируйтесь на ту ткань, которую вы используете в работе.

Лента складывается пополам, концы заправляются в канавки, оставляя на поверхности тонкую золотую линию.

Шаг девятый — делаем подвесДля подвеса понадобится декоративный шнур, лента, булавки-гвоздики, шапочки для бусин, бисер, крупные, красивые бусины, клей кристалл.

Собираем бант из ленты и шнура. Украшаем бусинами и шапочками для бус, крепим петлю для подвеса. И приклеиваем булавку с подвесом к яйцу.

Спасибо, что уделили время и внимание. Надеюсь, что вы нашли что-то интересное для себя.

Видео мастер-класс: декорируем свадебную бутылку

Кроме кукол и игрушек, очень нравится декорировать свадебные и праздничные аксессуары 🙂

Представляю вашему вниманию мой мастер-класс по декору свадебной бутылки.

Создаем пасхальное яйцо: подвес с сердечками в технике «кимекоми»

Описать моё знакомство с техникой «кимекоми» можно одной фразой: любовь с первого взгляда. Я влюбилась в эти вещицы сразу и на всю жизнь. И конечно, начала искать и экспериментировать.

Изделия, созданные в этой технике, несут особую атмосферу. В Японии их называют фигурки для созерцания, они дарят комфорт смотрящему на них. Поэтому техника «кимекоми», как никакая другая, подходит не только для создания сложных и дорогих интерьерных предметов, но и для новогодних игрушек и пасхальных яиц. Уверена — такой подарок принесёт радость даже самому взыскательному человеку.

Работы в классической технике «кимекоми» сложны, материалы достать сложно, дорого и долго. Но всегда есть место творческому эксперименту. Заменяя прессованную павлонию на пенопласт, а японские ткани на хлопок для лоскутного шитья, мы не только на порядок сокращаем расходы, но и превращаем сложнейшую технику в приятный и простой творческий процесс. Для первых опытов в данной технике я советую брать заготовки покрупнее. С уменьшением размера заготовки и рисунка сложность работы заметно возрастает.
Шаг первый — разметка заготовки

Для этого шага нам понадобится сама заготовка, 6 булавок-гвоздиков и катушка контрастных ниток. Я использую красные.

Сначала втыкаем булавки в верхнюю и нижнюю центральные точки заготовки. Обычно на них есть отметки. Если вам не совсем повезло с заготовкой, то можно воспользоваться портновским метром для их нахождения. Затем завязываем нитку на гвоздике и протягиваем вокруг, закрепляя.

Декор пасхального яйца. Кимекоми и стразы. МК. DIY.

Делаем еще 3 оборота и закрепляем нитку на булавке. Втыкаем 4 булавки по периметру (тут для удобства поможет портновский метр) и так же протягиваем нить. Разметка заготовки готова.

Шаг второй — рисуем сердечки

Тут нам опять поможет портновский метр. Советую рисовать твердым, хорошо заточенным простым карандашом. Им легко нарисовать нужный рисунок, он не пачкает заготовку. Что очень важно, если вы используете в работе светлые или прозрачные ткани. Отмеряем одинаковое растояние от центрального гвоздика, ставим пометки и рисуем сердечки. Проводим остальные линии рисунка. У меня они частично совпадают с нитями.

Шаг третий — выкройка
Чтобы упростить работу, нужно сделать выкройки элементов рисунка. Самым простым способом для меня является перенос рисунка на бумагу через файлик.

Накалываем файлик на заготовку булавками и обводим поверх него ярким фломастером.

Снимаем файлик и прикладываем рисунком к бумаге, хорошо прогладив рукой.

Шаг четвертый — кроим элементы рисунка
Вырезаем выкройку и прикалываем к ткани. На ткани необходимо сделать припуск несколько миллиметров, которые мы будем заправлять в канавки.

Шаг пятый — прорезаем канавки
Для прорезания пенопластовых заготовок путем экспериментов нашла для себя удобный инструмент. Самый обычный одноразовый медицинский скальпель. Купить можно в любой медтехнике.

Прорезать канавки нужно к углам рисунка, чтобы не порвать и не помять пенопласт.

Пасхальное яйцо из бисера мастер-класс. Easter egg made of beads №2

Шаг шестой — готовим клей

Обычно на этом этапе разводится рисовый клей для кимекоми. В небольшое количество воды добавляется порошок и размешивается до состояния густого киселя.

Как сделать самое простое пасхальное яйцо в технике кимекоми. Получается очень красиво.

Если такого клея нет, то можно использовать клей ПВА или клей для декупажа, предварительно разведя его водой. Очень удобно использовать для клея баночки от соевого соуса. Нож для кимекоми в работе с пенопластом легко заменить на вспарыватель.

Шаг седьмой — кимекоми. Или заправляем ткань в канавки
Промазываем клеем канавки по окружности рисунка, с которым будем работать. Используя для этого тот инструмент, которым работаем. Важно, чтобы клей был внутри. Прикладываем ткань и заправляем её в канавки. Излишки ткани подрезаем изогнутыми маникюрными ножницами, держа их кончиками от заготовки. Прямыми ножницами такую работу сделать сложнее. Не убирайте слишком много ткани. Не убирайте излишки ткани, пока не заправили её в канавки по всей окружности фрагмента.

Таким образом заполняем все фрагменты рисунка.

Шаг восьмой — декорируем яйцо
Для декорации канавок я решила использовать металлизированную ленту. Она смотрится изящнее декоративного шнура, а из-за золотых сердечек его использование могло утяжелить работу. Использовать можно любые тонкие ленты или декоративные шнуры, ориентируйтесь на ту ткань, которую вы используете в работе.

Лента складывается пополам, концы заправляются в канавки, оставляя на поверхности тонкую золотую линию.

Шаг девятый — делаем подвес
Для подвеса понадобится декоративный шнур, лента, булавки-гвоздики, шапочки для бусин, бисер, крупные, красивые бусины, клей кристалл.

Собираем бант из ленты и шнура. Украшаем бусинами и шапочками для бус, крепим петлю для подвеса. И приклеиваем булавку с подвесом к яйцу.

Спасибо, что уделили время и внимание. Надеюсь, что вы нашли что-то интересное для себя.

Мастер класс кимекоми

Шар кимекоми — мастер-класс

Очень люблю гулять про рукодельным магазинчикам, рассматривать материалы для поделочного творчества и представлять, как бы я применила какие нибудь тесемки, перышки или лохматые щеточки. И как-то раз во время такой прогулки я набрела на магазинчик, где по стенам висело много пенопластовых заготовок разных форм. Я никогда не видела таких штук и почему-то была шокирована! Я ни как не могла понять, зачем нужны такие пенопластовые фигурки? Было понятно, что это основы, но основы для чего? Но этим вопросом я задавалась ровно 3 секунды, потому что следующем магазине было много сумок вышитых яркой гладью. Но вопрос жил у меня в голове и требовал ответа, правда редко и лениво. И ответ нашелся, когда я подбирала очередное видео для своего сайта.

Я наткнулась на видео с мастер-классом на английском языке о технике изготовления шаров кимекоми. Хороший мастер-класс хорош тем, что когда вы видите руки мастера, вам не нужно пояснений, вам кажется, что то, что делает мастер легко и понятно без слов. Так вот мне повезло наткнуться на именно такой мастер-класс, и им я хочу поделиться с вами в этой статье.

Шар кимекоми создается на пенопластовой основе при помощи нехитрых манипуляций. В результате, получаются потрясающе милые, красивые, а иногда даже великолепные вещи! Это настоящее раздолье для творчества рукодельника! Позже я собрала небольшую коллекцию фотографий с фигурками и шарами кимекоми, которая появится чуть позже.

Кинусайга (пэчворк без иглы). Пасхальное яйцо

В видео мастер-классе, который вы видели выше, подробно показано, как сделать новогодний шар кимекоми Голубая звезда – очень милая елочная игрушка или новогодний сувенир. Мне так понравился мастер класс, что я решила, разместить у себя на сайте перевод этого мастер-класса с фотографиями.

Техника изготовления шаров кимекоми

Нам понадобится:

— ручка или тонкий маркер — сантиметр — канцелярский нож — ножницы — толстая игла или тонкое шило — клеющий карандаш — жидкий клей

— канцелярский штрих, чтобы исправить возможные ошибки.

А так же материалы:

— ткань (подойдут даже небольшие лоскутки) — декоративный шнур — атласная лента 9 и 6 мм — булавки гвоздики — портновская булавка — несколько стразиков — бусина с отверстием или пайетка для украшения на верхушку

— пенопластовый шарик для основы (здесь испольван шарик диаметром 7см).

Намечаем точки Юг и Север с противоположных сторон шарика

Сперва рассчитаем разметку. Например диаметр шарика 7 см. Посчитаем длину окружности шарика: 7*3,14=22 см.

Разделим нашу длину окружности на 10 частей, получается примерно по 2,2 см.

При помощи сантиметра разметим отрезки длиной 2.2 см «по экватору» от отмеченных нами точек полюсов.

Теперь проведём вертикальную линию через каждую отмеченную точку и точки на экваторов.

Отметим от полюсов отрезки длиной 2.2 см через одну линию, как показано на рисунке.

Соединяем точки наискосок.

В итоге, со стороны полюсов должны получится вот такие лучики звездочки.

Теперь нарисуем маленькие звездочки. Отметим половину от нашего рассчитаного расстояния (2,2/2 = 1см) на других 5 линиях.

Теперь соединим точки. С каждого полюса должно получиться вот так.

Прорежем канцелярским ножом по каждой намеченной нами линии примерно на 5 мм или чуть больше в глубину.

Теперь пройдёмся толстой иглой по кождому прорезу, для того, чтобы немного расширить его.

Возьмём ткань и затолкаем её краешки в один из треугольничков нашей маленькой звёздочки на поверхности шарика.

Заправим торчащие кончики внутрь.

Пасхальный декор. Пасхальные яйца на палочке (топперы) в японской технике кимекоми.

Тоже самое с соседними секциями, пока не получится звездочка. И точно такую же звёздочку сделаем с другого полюса.

Теперь, используя ткань другого цвета, сделаем большие звёздочки.

То же самое по бокам.

Засунем кончик отделочного шнура в прорезь в любом месте.

При помощи толстой иглы нанесём немного клея из клеющего карандаша в прорези звезды и уложим шнур сверху

Когда обходим вокруг шарика – обрезаем кончик шнура

Потом проходим все оставшиеся стыки таким же образом

Теперь закрепим атласную ленту на экваторе при помощи двух маленьких булавок.

Берём бусину, продеваем в неё портновскую булавку с шариком на конце. Делаем петельку из атласной ленты, продеваем в неё, и крепим всё это на месте стыка нашей ленточки на экваторе.

Можно добавить ещё булавочек с бусинами на полюсах нашей звезды и в других местах по вашему вкусу.

Шар кимекоми готов украсить вашу Ёлку!

Эта фраза очень странно звучит в июле, я понимаю, но в этом году такое лето, что елку убирать просто не имело смысла. Надо ж чем-то развлекаться.

Кимекоми, кинусайга, картонаж.

Сегодня будет пост о дружбе трех букв «К». трех различных техник, две из которых родом из Японии и одна из Франции (по названию нетрудно догадаться кто откуда=) По-моему, они прекрасно подружились между собой! И все вместе представляют из себя подарок моей сестре на Новый год.

Начну с показа шариков, изготовленных в технике кимекоми. Итог моего участия в совместном проекте у Ирины. Если вы еще не видели ее мастер-классы и не сделали елочные шары, то бегом к ней за этим чудом!

К проекту я присоединилась не сразу, а только со второго шарика. Никак не могла найти нужные материалы и инструменты. Первые два шара делала с помощью подручных инструментов, а уже к третьему у меня появился вспарыватель и вспененный пенополиэтилен. И дело пошло ловчее!

Основа — пенопластовые шары диаметром 6 см. Маловаты, как только увижу в магазине 7-сантиметровые — куплю целую дюжину=) Хочется еще поделать шаров, но буду реально оценивать свои силы — в этом году уже не успею.

Со вторым шариком пришлось немного помучиться, много мелких деталей. После недолгих размышлений закрыла некоторые неровности узким шнуром. И теперь мой внутренний перфекционист доволен=)

На нижнем фото тот же шарик, но сбоку. Даже не знаю с какой стороны мне он нравится больше. Можно было сделать два и по-разному их подвесить=) В следующий раз так и сделаю.

Хочется сказать большое спасибо Ирине, за такой чудесный СП! За то, что она разрешила мне присоединиться к проекту с опозданием=) За понятный мастер-класс: качественные фотографии, хорошее видео и доступные описания. Учиться у нее было сплошное удовольствие! Ира, спасибо большое!

После того как решила, что шарики подарю — стал вопрос об упаковке. Такую красоту надо в чем-то дарить, а потом еще и где-то хранить. И я сделала в комплект к шарам подарочную упаковку в моей любимой технике картонаж.

Давно хотела попробовать украсить крышку коробочки в технике кинусайга. И вот мне предоставился отличный случай! Основа — пенопластовая потолочная плитка. И даже не новая, а найденная на антресолях после прошлого ремонта=)

Мама, когда увидела крышку сказала: «Так это же — пэчворк, а почему не сшила». И точно, русское название этой техники — пэчворк без иглы, а шить я не умею. Вообщем, техника для всех кто хочет пэчворк, но шить не умеет=)

Мастер-класс по изготовлению пасхального яйца в стиле «Кимекоми»

Внутри коробочки — перегородки, три уютных «домика» для каждого шарика. Ткань для «подкладки» использовала очень сдержанную по расцветке, чтобы не оттенять сами шарики.

Вот и готов еще один подарок, а я побежала делать следующий=) На очереди мама. Пока-пока.

Японские игрушки кимекоми. Игрушки для созерцания

Ни одна страна в мире не может похвастаться таким большим количеством игрушек ручной работы, как Япония. Игрушек производимых здесь, великое множество – у каждой из них когда-то в прошлом было свое предназначение. Одни использовались исключительно для игр, другие – в ритуальных действиях. Сейчас большинство работ японских мастеров носят декоративный характер и служат для оформления интерьеров. Наиболее сложные по изготовлению и дорогие по стоимости игрушки, являются предметами коллекционирования. Более простые в создании предметы, становятся объектами рукоделия, причем, такие занятия набирают популярность и за пределами Японии.

В предыдущих статьях мы говорили о таких японских игрушках ручной работы, как шары темари и теримэны – оба этих вида игрушек можно научиться делать самостоятельно. Сегодня мы расскажем о кимекоми – данная игрушка уникальна тем, что, с одной стороны, она является коллекционным предметом (если её авторы – японские мастера). С другой же стороны, на основе техники изготовления кимекоми, наши мастерицы научились делать свои собственные поделки. Но, обо всем по порядку…

Начнем с истории кимекоми. Происхождение этой игрушки неразрывно связано с японским храмом Камо в Киото. Как гласит официальная версия, изготовлением куколок кимекоми занимались местные монахи. Затем, их работы продавались на праздниках, проходивших в храмах. При этом, авторство идеи создания подобного предмета приписывается мастеру работы с деревом Такахаши Тадашиге (до сих пор нет однозначного ответа на вопрос о том, кем был этот человек – служителем храма или просто работником, нанятым священнослужителями). Одно бесспорно – этот человек мог виртуозно обращаться с деревом и, к тому же, обладал хорошей фантазией и вкусом. Как гласит легенда, однажды мастер увидел в деревянном брусочке, не пригодившемся для создания обычных ритуальных украшений для храма, человеческую фигурку. Он соответствующим образом доработал заготовку и одел её в лоскутки из ткани, имитирующие японскую одежду. Получилась замечательная куколка.

Впоследствии такая игрушка стала изготавливаться служителями храма и продаваться – как сувенир. Впрочем, мнения о целевом назначении кимекоми существенно расходятся. По одной версии, они могли выступать и как игрушки для детей, по другой – носили исключительно декоративный характер и приобретались на память о посещении храма и в качестве подарка близким. Так же не отрицается и версия об особом, ритуальном предназначении данных фигурок. Какая из них наиболее правильная – пожалуй, мы не узнаем никогда – да так ли это и важно? Главное, что в японской культуре сохранились образцы подобных игрушек, созданных мастерами прошлых веков, а так же осталась информация о правилах изготовления таких куколок.

Сделать кимекоми непросто. Прежде всего, работа усложняется миниатюрными размерами изделия – от 3 до 10 см. Кроме того, если следовать правилам, то заготовка – туловище – должно вырезаться исключительно из дерева, и чтобы сделать на нем углубления для ткани, придется приложить немало усилий. Поэтому такие фигурки стали делать из древесной-клеевой массы (фигурки не вырезаются, а отливаются в задуманную форму).

Суть работы над кимекоми заключается в том, что из древесной заготовки делается фигурка, затем на ней проводят неглубокие надрезы, в которые заправляется ткань – одежда куколки (ткань может приклеиваться или просто заправляться в надрезы – у каждого мастера свои приемы). Само название – кимекоми – отражает технику работы над данной игрушкой – «киме», в переводе с японского – это деревянная грань; «коми» — означает заправлять. Кроме того, к названию кимекоми еще и добавляется слово «нингё» — что можно перевести как «куколка», «человечек», «фигурка».

Изначально голову куклы просто полировали и рисовали специальной краской лицо. Последователи древних храмовых мастеров совершенствовали технику изготовления кукол – так, в частности, голову и руки стали покрывать специальной эмалью. Сейчас отдельные детали кимекоми могут делать из фарфора, а волосы куклы практически один в один имитируют настоящие. Лицо по-прежнему расписывают вручную.

Многие экземпляры таких игрушек являются настоящими произведениями искусства (особенно старинные работы), и стоят очень дорого, поэтому позволить себе их могут только коллекционеры. Куколки попроще и подешевле могут приобрести и обычные люди. Выше мы говорили о том, что историческое предназначение кимекоми до сих пор не определено. Но в современном мире данные игрушки выступают исключительно в декоративной роли украшения интерьера – их нужно созерцать, любоваться тонкостью работы мастера, четкостью деталей… и, возможно, хотя бы слегка приоткрывать, таким образом, для себя загадочную восточную философию жизни…

Конечно, сделать своими руками нашим рукодельницам подобную куколку весьма сложно – проблема здесь будет и в наличии материала, и в знании японской моды (чтобы правильно одеть куколку). Но кимекоми настолько покорили сердца наших рукодельниц, что они придумали, на основе техники изготовления данных игрушек, создавать привычные нам поделки, например, новогодние шары на елку.

В качестве основы выбирается пенопластовый шар, на котором делается соответствующая разметка и затем ножом, по этой разметке прокладываются неглубокие прорези. К шару приклеивается ленточка для подвешивания. Затем на определенный сегмент наклеивается кусочек ткани, и острой иглой он начинает заправляться в прорези.

После лишняя ткань отрезается, а её края заправляются в разрезы. Так, отдельными сегментами, декорируется весь шарик.

Финальным шагом является приклеивание шнура по линиям прорезей – для их маскировки.

Японская культура уже давно покорила весь мир – в том числе, и мир рукоделия. Игрушки кимекоми подтверждают это – имея яркий национальный характер, они смогла видоизмениться и стать популярным видом ручной работы в других странах.

В статье использованы материалы Кимэкоми — японская традиционная кукла

Мастер-класс шарик кимекоми 1.1

Оригинальные подарки для себя и близких людей можно купить в Магазине мастера CHOCHIN — очень красивые елочные шары кимекоми и другие изделия.

Создаем пасхальное яйцо: подвес с сердечками в технике «кимекоми»

Описать моё знакомство с техникой «кимекоми» можно одной фразой: любовь с первого взгляда. Я влюбилась в эти вещицы сразу и на всю жизнь. И конечно, начала искать и экспериментировать.

Изделия, созданные в этой технике, несут особую атмосферу. В Японии их называют фигурки для созерцания, они дарят комфорт смотрящему на них. Поэтому техника «кимекоми», как никакая другая, подходит не только для создания сложных и дорогих интерьерных предметов, но и для новогодних игрушек и пасхальных яиц. Уверена — такой подарок принесёт радость даже самому взыскательному человеку.

Работы в классической технике «кимекоми» сложны, материалы достать сложно, дорого и долго. Но всегда есть место творческому эксперименту. Заменяя прессованную павлонию на пенопласт, а японские ткани на хлопок для лоскутного шитья, мы не только на порядок сокращаем расходы, но и превращаем сложнейшую технику в приятный и простой творческий процесс. Для первых опытов в данной технике я советую брать заготовки покрупнее. С уменьшением размера заготовки и рисунка сложность работы заметно возрастает.Шаг первый — разметка заготовки

Мастер класс для создания пасхальных яиц в технике кинусайга

Для этого шага нам понадобится сама заготовка, 6 булавок-гвоздиков и катушка контрастных ниток. Я использую красные.

Как это сделано: пасхальные яйца в технике КИМЕКОМИ.

Сначала втыкаем булавки в верхнюю и нижнюю центральные точки заготовки. Обычно на них есть отметки. Если вам не совсем повезло с заготовкой, то можно воспользоваться портновским метром для их нахождения. Затем завязываем нитку на гвоздике и протягиваем вокруг, закрепляя.

Делаем еще 3 оборота и закрепляем нитку на булавке. Втыкаем 4 булавки по периметру (тут для удобства поможет портновский метр) и так же протягиваем нить. Разметка заготовки готова.

Шаг второй — рисуем сердечки

Тут нам опять поможет портновский метр. Советую рисовать твердым, хорошо заточенным простым карандашом. Им легко нарисовать нужный рисунок, он не пачкает заготовку. Что очень важно, если вы используете в работе светлые или прозрачные ткани. Отмеряем одинаковое растояние от центрального гвоздика, ставим пометки и рисуем сердечки. Проводим остальные линии рисунка. У меня они частично совпадают с нитями.

Шаг третий — выкройкаЧтобы упростить работу, нужно сделать выкройки элементов рисунка. Самым простым способом для меня является перенос рисунка на бумагу через файлик.

Накалываем файлик на заготовку булавками и обводим поверх него ярким фломастером.

Снимаем файлик и прикладываем рисунком к бумаге, хорошо прогладив рукой.

Шаг четвертый — кроим элементы рисункаВырезаем выкройку и прикалываем к ткани. На ткани необходимо сделать припуск несколько миллиметров, которые мы будем заправлять в канавки.

Пасхальное яйцо спицами. Мастер-класс по вязанию в технике бриошь

Шаг пятый — прорезаем канавкиДля прорезания пенопластовых заготовок путем экспериментов нашла для себя удобный инструмент. Самый обычный одноразовый медицинский скальпель. Купить можно в любой медтехнике.

Прорезать канавки нужно к углам рисунка, чтобы не порвать и не помять пенопласт.

Шаг шестой — готовим клей

Обычно на этом этапе разводится рисовый клей для кимекоми. В небольшое количество воды добавляется порошок и размешивается до состояния густого киселя.

Если такого клея нет, то можно использовать клей ПВА или клей для декупажа, предварительно разведя его водой. Очень удобно использовать для клея баночки от соевого соуса. Нож для кимекоми в работе с пенопластом легко заменить на вспарыватель.

Шаг седьмой — кимекоми. Или заправляем ткань в канавкиПромазываем клеем канавки по окружности рисунка, с которым будем работать. Используя для этого тот инструмент, которым работаем. Важно, чтобы клей был внутри. Прикладываем ткань и заправляем её в канавки. Излишки ткани подрезаем изогнутыми маникюрными ножницами, держа их кончиками от заготовки. Прямыми ножницами такую работу сделать сложнее. Не убирайте слишком много ткани. Не убирайте излишки ткани, пока не заправили её в канавки по всей окружности фрагмента.

Таким образом заполняем все фрагменты рисунка.

Шаг восьмой — декорируем яйцоДля декорации канавок я решила использовать металлизированную ленту. Она смотрится изящнее декоративного шнура, а из-за золотых сердечек его использование могло утяжелить работу. Использовать можно любые тонкие ленты или декоративные шнуры, ориентируйтесь на ту ткань, которую вы используете в работе.

Лента складывается пополам, концы заправляются в канавки, оставляя на поверхности тонкую золотую линию.

Шаг девятый — делаем подвесДля подвеса понадобится декоративный шнур, лента, булавки-гвоздики, шапочки для бусин, бисер, крупные, красивые бусины, клей кристалл.

Собираем бант из ленты и шнура. Украшаем бусинами и шапочками для бус, крепим петлю для подвеса. И приклеиваем булавку с подвесом к яйцу.

Спасибо, что уделили время и внимание. Надеюсь, что вы нашли что-то интересное для себя.