Мастер-класс Создаем пасхальное яйцо с медальонами Пробуждение Ангела

Золочение мебели сусальным золотом

В данном мастер-классе я покажу и расскажу о технике золочения сусальным золотом. Возможно, что это не классическая техника, но я пользовался ей не однократно и проверена мной временем и качеством.

Сложность в данной работе состояла в том, что поверхность для золочения не была плоской, помогала в золочении мне супруга.

В данной работе не требовалось идеальное качество наложения золота, заказчику наоборот, хотелось, чтобы золото было наложено немного «небрежно», как бы состарено, но без применения античного битума и искусственного старения.

Яйцо Боневит.

Для золочения я использовал следующие материалы:

1. Сусальное золото.

2. Клей для сусального золота.

7. Подушечка из замши.

8. Наждачная губка и шкурка.

11. Акриловый лак.

Приготовление к работе.

Золочение лучше производить в чистом сухом помещении, с хорошим освещением и обязательно без сквозняков, так как золото очень легкое и может улетать с подушечки даже от быстрого движения руки.

ЧЕХОЛ ДЛЯ ПАСХАЛЬНОГО ЯЙЦА крючком / EASTER EGG Crochet CASE

Материалом для данного золочения у меня служит изголовье кровати, царги и изножье из массива ореха.

Для начала дерево отшлифовано наждачной губкой, чтобы впоследствии небыло видно неровностей от ножа.

Загрунтовано прозрачным грунтом, отшлифовано и далее покрыто прозрачным лаком. Покрываю изделия лаком при помощи краскопульта (использую мебельный грунт и лак производства Италии).

После высыхания лака места, которые планируется позолотить снова прохожу очень мелкой наждачной шкуркой. Если вы беретесь за золочение готовой мебели, то это и будет вашим первым этапом.

Покрываю шеллаком. После полного высыхания шеллака можно приступать к золочению.

На поверхность наношу клей для сусального золота, в данном случае я использовал клей на водной основе. Это уже готовый раствор, его не нужно разбавлять и с чем-либо смешивать. В отличие от золочения на мордан этот клей быстро сохнет и процесс золочения идет быстрее. Клей следует наносить равномерно, чистой кистью очень тонким слоем. Дать ему высохнуть, от получаса до 2-х часов, в зависимости от температуры в помещении. Высыхание будет заметно на глаз: клей на вид станет матовым и если прикоснуться к пролаченной поверхности будет чувствоваться «отлип».

Теперь нужно подготовить золото.

Переносим лист золота из книжки на замшевую подушечку (тканевая подушка даст ворс и может прорезаться при использовании ножа), чтобы разровнять лист на подушке нужно подуть на него короткими и несильными дувками, направленными строго сверху вниз (если подуть сбоку, золото просто улетит с подушечки). Если изделие большое, то можно покрывать его целым листом золота, в моем случае необходимо его нарезать на куски нужного мне размера.

Нож для этого должен быть очень хорошо заточен и отполирован, не должен иметь зазубрин, иначе золото будет рваться при нарезании.

На тыльную сторону руки наносим тонким слоем вазелин, берем лапензель, проводим им сначала по нанесенному вазелину и далее поддеваем им лист золота (иначе, без вазелина золото к лапензелю не пристанет), переносим лист на клейкую поверхность. Тампоном прижимаем лист.

Следующий лист накладываем рядом, на стыке необходимо сделать наложение одного листа золота на другой.

После укладки достаточного количества золота необходимо еще раз прижать тампоном золото к поверхности и после этого горизонтальными движениями пройтись по стыкам, сначала приглаживая в сторону наложения стыка, а после уже можно поперек, тем самым излишек золота аккуратно приклеится и не будет виден шов.

Если шов все же виден, то необходимо это место покрыть клеем и после его подсыхания нанести золото.

Также важно при полировке не нажимать сильно на золото, иначе оно может остаться на тампоне. Повторюсь, что в данной моей работе для заказчика не было нужным идеальное качество наложения золота и некоторые неровности (по согласованию) оставляли без изменения и доделки.

Готовую отполированную поверхность покрываем шеллаком, после его высыхания изделие готово.

Цветок Ирис крючком — подставка под пасхальное яйцо (авторский МК Светланы Кононенко)

Не советую покрывать золото другим лаком: акриловым, полиуритановым. Возможно, что он даст реакцию с золотом и получится кракелюр или сворачивание золота. Если же данное покрытие принципиально необходимо, советую сделать пробное нанесение лака на небольшом участке или на другом пробном элементе.

В моем итоге получилась вот такая красивая кровать, украшенная сусальным золотом, которое придало ей элегантность, утонченность и богатый внешний вид.

Мастер-класс по изготовлению ключницы

Мастер–класс по изготовлению ключницы.
Как здорово, когда у человека много ключей: от квартиры, от машины, от дачи и от прочего движимого и недвижимого имущества, имеющего замки! Как удобно, когда каждый ключ на своем месте! Для систематизации ключей предлагаю изготовить ключницу своими руками. Чтобы она радовала глаз и подходила к дизайну дома, предлагаю декорировать ее в техниках декупаж и точечная роспись.
Шаг 1. Ошкуривание.

Я взяла готовые заготовки из сосны в форме забора. При помощи шкурки сначала крупнозернистой, а затем мелкозернистой начинаем ошкуривание.

Шаг 2. Грунтовка.

Хорошо ошкуренное изделие грунтуем при помощи акриловой краски. Один раз, после высыхания — второй раз. Даём изделию хорошо просохнуть.
Шаг 3. Декупаж.

Из салфеток или декупажной карты, вырезаем орнаменты, подходящие вам по стилю. Если используем салфетки, не забываем, что, как правило, они трёхслойные, нам нужен только верхний слой. При помощи клея ПВА и кисти наклеиваем вырезанные элементы на нашу заготовку. Просушиваем.

Шаг 4. Лакировка.

Берём акриловый лак и наносим на наше изделие. После высыхания, повторяем процедуру.
Шаг 5. Точечная роспись.

При помощи акриловых красок в маленьких тюбиках для точечной росписи по дереву расставляем акценты рисунка. Выделяем те или иные элементы.

Благодаря точкам рисунок можно сделать ярче и объемнее.
Даём изделию просохнуть.

Шаг 6. Закрепление фурнитуры.

Так как мы изготавливаем ключницу, то нам понадобятся крючки, на которые вешают ключи. С обратной стороны прикрепляем настенные крепежи-петли.
Ключницы готовы! Если изготавливали для себя, находите место в доме и вешайте, если в подарок — упаковывайте и вручайте!

Рукоделие и декор. Идеи, советы, уроки.

Дорогие рукодельницы!

В рубрике «Рукоделие и декор» вы найдете десятки идей по украшению и переделке одежды, изготовлению несложных аксессуаров и игрушек, уроки по рукоделию, а также фотографии и рекомендации по воплощению каждой идеи или изделия своими руками. Вы увидете, как легко и просто придать одежде новый вид, подсмотрите по-дизайнерски смелые решения и сделаете свой гардероб по-настоящему оригинальным!

Материалы раздела подготовлены в сотрудничестве с известными мастерами своего дела, а также с помощью наших читательниц и мастериц из виртуального Клуба на Осинке.

История

Пётр I во время «великого посольства» в 1697—1698 годах осматривал крупные преуспевающие города Голландии и Англии. Увидел и заморские кабинеты «кунштов», то есть редкостей, чудес. На страницах дневника, который приказал вести Пётр, часто мелькает восклицание «зело дивно!».

Есть запись и о новейшей науке анатомии: «Видел у доктора анатомию: вся внутренность разнята разно, — сердце человеческое, лёгкое, почки… Жилы, которые в мозгу живут, — как нитки…».

Петра очень заинтересовали подобные новшества и царь, не скупясь, закупал целые коллекции и отдельные вещи: книги, приборы, инструменты, оружие, природные редкости.

Мастер-класс по украшению пасхальных яиц

Эти предметы и легли в основу «государева Кабинета», а потом и Петровской Кунсткамеры, первого российского естественно-научного музея.

Размышляя о путях просвещения и распространения знаний в России, Петр I обратился за советом к Готфриду Лейбницу. Одним из таких путей немецкий ученый считал собирательство редкостей и создание музеев.

Эта идея настолько захватила Петера, что претворение её в жизнь стало не только государственным, о и глубоко личным делом царя.

Приводя в ужас невежд и ретроградов, он подписывает указ «О принесении родившихся уродов».

Ещё в допетербургский период в Москву свозятся приобретённые царем и подаренные ему необычные вещи, предметы искусства, инструменты, книги – всё то, что «может наставлять и нравиться», по выражению Петра – «зело старо и необыкновенно».

Вернувшись в Россию, Пётр занялся обустройством русского «кабинета редкостей». Распорядившись перенести столицу России из Москвы в Петербург, Пётр также приказал перенести и «государев Кабинет».

В 1714 году это, пока ещё более личное, нежели общественное, собрание редкостей перевозится в Петербург.

Вся коллекция была размещена в Летнем дворце. Помещение было названо на немецкий манер Куншткамерой, то есть «кабинетом редкостей». Событие это произошло в 1714 году и стало считаться датой основания музея.

Во время своего второго посещения Голландии в 1716—1717 годах Петр посетил музей Альберта Себа.

К этому времени у Себа возникла мысль продать свое собрание русскому царю, о чём он уже вёл с ним переписку. Личный осмотр кабинета Себа Петром I, по-видимому, окончательно решил дело, и все собрание было куплено за 15000 голландских гульденов и перевезено в Петербург для «Кунсткамеры».

Коллекция всё время разрасталась и было решено построить специальное здание на стрелке Васильевского острова — «Палаты Санкт-Петербургской Академии Наук, Библиотеки и Кунсткамеры».

А на время постройки здания переместить собрание в дом боярина Кикина, так называемые «Кикины палаты» (ныне Ставропольская ул., дом 9).

Здесь на береговой линии, в так называемой Русской слободе, в Кикиных палатах и разместилась петровская Кунсткамера. При Кунсткамере нашла место и первая государственная библиотека, насчитывавшая 15 тысяч томов.

Библиотека. XVIII в. Гравюра с рисунков И. Я.

Пасхальное яйцо в корзинке. Сувенир @Konfetti

Здесь же, в Русской слободе, сестра Петра I Наталья Алексеевна основала первый в городе общедоступный театр, вход в который был бесплатный и ходить куда можно было «без всякого опасения».

Но история просвещения – это трудная история преодоления костности, невежества, консерватизма.

Книг почти не читали. Театр считали «бесовской потехой». В Кунсткамеру ходить опасались. Тогда «придумано было, чтобы каждый получал при смотрении Кунсткамеры свой интерес: кто туда заходил, того угощали либо чашкой кофе, либо рюмкой водки или венгерского вина.

А на закуску давали цукерброд».

Новое помещение Кунсткамеры

Однажды во время посещения Васильевского острова, Петр I заметил две сосны. Ветвь одной из них так вросла в ствол другой, что определить, какой из сосен она принадлежит, было невозможно.

Воскликнув: «О! Дерево-монстр! Дерево-чудище!» — Петр приказал на этом месте построить новую Кунсткамеру.

Удаленность Кикиных палат от центра Петербурга снижала ту роль, которую придавал кунсткамере Петр.

Поэтому одновременно с переносом коллекций из Летнего дворца в особняк опального Кикина начали подыскивать место для строительства специального здания.

В то же время у Петра окончательно складывается решение создать на Васильевском острове административный и торговый центр столицы.

В 1716 году Доменико Трезини разрабатывает проект планировки острова со зданием правительственных учреждений, гостиным двором, собором, площадью, портом и рядом построек общественного характера.

Первым монументальным сооружением на территории Стрелки Васильевского острова, заложенным в 1718 году, и стало здание будущего научного центра, общественной библиотеки и «анатомического театрума» — Кунсткамеры.

Проспект вниз по Неве – реке между Зимним дворцом и Академией наук. Гравюра раскрашенная Г. А. Качалова и Е. Г. Виноградова по рисунку М. И. Махаева. 1753 г.

Пасхальное яйцо в стиле Фаберже «Ландыши». Пасхальное яйцо из фоамирана. Фоамиран мастер-класс. DIY

Здание заложили в 1718 году. Первоначальный проект Кунсткамеры создал и строительством руководил архитектор Маттарнови, который и разработал проект здания. После него возведением здания вплоть до 1734 года занимались другие архитекторы: Гербель, Киавери, Земцов. Строительство продвигалось очень медленно, с большими перерывами. К началу 1725 года, когда Пётр умер, были возведены лишь стены.

Вортман Христиан Альбрехт. Разрез двусветного зала Кунсткамеры

В 1726 году в ещё не достроенное здание были перевезены коллекции. Завершенное здание было в своём роде уникальным: ничего похожего Европа ещё не знала. Оно было так всесторонне продуманно, что без серьёзного ремонта простояло до наших дней.

Здание построено в стиле петровского барокко, состоит из двух 3-этажных корпусов в формах, соединённых барочной многоярусной башней со сложным купольным завершением. Музейные коллекции занимали восточное крыло здания, в средней части находился Анатомический театр, в башне — Готторпский глобус (с 1754 Большой академический) и обсерватория, в западной — учреждения Академии наук. Здесь работал М. В. Ломоносов.

Яйцо пасхальное «Золотой Ангел»

Официальное открытие состоялось в 1728 году, хотя строительство и отделка помещений продолжались до 1734 года. 5 декабря 1747 года произошел большой пожар, в результате которого пострадало главное украшение Кунсткамеры — башня.

Привлеченный к ремонту С. И. Чевакинский изменил и упростил фасады, а от восстановление башни и затейливых барочных боковых ризолитов вообще отказался. В таком искаженном виде здание простояло ровно 200 лет.

В 1777—1779 интерьеры украшены 4 скульптурными аллегорическими группами, бюстами и медальонами выдающихся учёных (скульптор М. П. Павлов), в 1819—1825 — росписями (художник Ф. Рихтер). Ввиду обилия материалов в 1830-х гг. Кунсткамера была разделена на ряд музеев: Зоологический, Этнографический, Ботанический, Минералогический.

Только в 1947 году оно было подвергнуто научной реставрации и восстановлено в первоначальном виде по проекту архитектора Р. И. Каплан-Ингель.

Разделы музея

В Кунсткамере имеются богатейшие коллекции по традиционной культуре и быту коренных народов Североамериканского континента — эскимосов, алеутов и индейцев. Особый интерес вызывают композиции: сцена лечения больного шаманом, ритуальный танец вызова дождя и другие.

Плетеная корзина, украшенная раковинами-вампумом. Индейцы Калифорнии.

На этой экспозиции представлены быт и культура японцев и айну. Одним из основных промысловых занятий на острове было рыболовство и Кунсткамера обладает большим собранием разнообразных снастей: крючков, сетей, ловушек. Самурайские доспехи, выставленные на экспозиции, поражают отделкой и сложной конструкцией.

Зал, посвящённый Африке знакомит посетителей с историей и бытом многих народов, населяющих Африку южнее Сахары. На экспозиции представлены различные орудия труда, бывшие главными орудиями земледельцев. Также представлены предметы, искусно вырезанные из дерева и кости.

В Китае проживает 50 национальных меньшинств, и экспозиция, посвящённая народам Китая, характеризует лишь основные стороны их быта и культуры. Китай считается родиной фарфора и музей располагает многими предметами из фарфора. А также предметы из перегородчатой эмали, камня, дерева и кости. В зале Монголии интерес вызывает жилище кочевника — юрта, а также экспонаты с традиционным монгольским орнаментом. Им украшали одежду, орудия труда, седла, попоны и многое другое.

В III в. до н. э. создатель первой всекитайской империи Цинь Ши-хуан, озаботившись достижением бескрайнего долголетия, не раз посылал в далекие моря экспедиции в поисках островов, где обитают небожители-бессмертные — люди, которым подвластно время и стихии, — удивительные существа, в веселье вечности путешествующие по морям на невиданных кораблях, которым не страшны любые шторма. На ладьях небесных.

Трудно сказать, были ли похожи эти ладьи — ибо кто их видел? — на выходившие из рук китайских мастеров макеты, модели и игрушки, и в частности, на эту игрушку — механический кораблик, представляющий собой модель традиционного прогулочного судна, на котором, в сопровождении слуг, музыкантов и танцовщиц путешествует знатный китаец. Корпус корабля выполнен из дерева и обшит слоновой костью и жестью. Фигурки музыкантов и танцовщиц также сделаны из слоновой кости, а фигурка божества-покровителя — из янтаря. Внутри корпуса скрыт механизм, напоминающий часовой, который заводится с помощью ключа и приводит в действие расположенные на днище колесики, благодаря чему движется корабль, а также фигурки музыкантов и танцовщицы. Из-за серьезных повреждений не удалось реставрировать этот уникальный механизм полностью и восстановить механику в её первозданном виде — ведь эта механическая игрушка была приобретена в Пекине в 1719—1720 гг., когда там пребывало русское посольство во главе с чрезвычайным посланником Л. В. Измайловым, то есть более двухсот восьмидесяти лет назад. Именно тогда при дворе маньчжурского императора Канси работала часовая мастерская, где китайские умельцы под руководством и наблюдением европейских миссионеров-иезуитов впервые начали изготавливать подобные механические игрушки. После смерти Канси, в 1722 г., мастерская прекратила свое существование: последующие владыки Китая не интересовались европейской техникой. Судьба этого кораблика непроста: точно не известно, были ли такие игрушки подарены посольству Л. В. Измайлова или же были куплены благодаря связям секретаря российского посольства Лоренца Ланга с европейскими миссионерами. Дальнейшая история этого экспоната также окутана тайной, ибо ещё совсем недавно считалось, что после пожара 1747 г. в Кунсткамере не осталось коллекций, относящихся к Петровскому времени — и вот, теперь, после долгих, занявших несколько десятилетий, исследований, в собрании музея был выявлен уникальный экспонат петровской эпохи, редкий в собраниях не только российских, но и зарубежных музеев.

Дирекция МАЭ (Кунсткамера) РАН выражает искреннюю благодарность сотрудникам Государственного Эрмитажа, прежде всего, М. Л. Меньшиковой, оказавшим неоценимую помощь в атрибуции и реставрации уникального экспоната.

Раздел музея, посвященный народам Южной Азии — один из самых богатых. В Кунсткамере большое собрание резного дерева, привезённого из разных районов Индии. Также представлены коллекции различных масок, старинные театральные костюмы, куклы театра марионеток. Индонезийский раздел обращает внимание на кинжалы-крисы. Лезвие этих кинжалов изготовлялось из особой стали и часто имело форму языка пламени. Также интересны материалы экспозиции, рассказывающие о теневом театре.

Здесь представлены примитивные орудия труда охотников и собирателей.

В этом разделе собраны экспонаты с анатомическими уродствами и разнообразные природные редкости, например, сиреномелия, двухголовый ягнёнок, сиамские близнецы и многое другое.

Экспозиция рассказывает о коллекциях «кабинета натуралий» Кунсткамеры и их экспонировании в XVIII веке. В 1716 году Петр I приобретает для музея у голландского аптекаря и коллекционера Альберта Себы собрание препаратов экзотических животных, рыб, рептилий и насекомых, показывающее огромное разнообразие фауны земного шара. Сегодня посетители экспозиции могут видеть небольшую сохранившуюся часть этой коллекции.

Известно, что особый интерес Петра I вызывала анатомия человека. Прекрасно понимая, как много дает знание анатомии для хирургии и общей медицины, Петр купил прославившееся в те времена на всю Европу собрание препаратов знаменитого анатома Фредерика Рюйша, которого называл своим учителем. С точки зрения науки начала XVIII века, для постижения нормы было чрезвычайно важно изучить аномалии развития организмов. Петр I издал указы о доставлении в Кунсткамеру живых и мертвых уродов для составления научной коллекции. Она послужила основой для исследований первых анатомов, приглашенных работать в Санкт-Петербургскую академию наук.

Все экспонаты, демонстрирующиеся в этом зале, связаны с деятельностью Петра I, его научными интересами, замыслами и распоряжениями.

Раздел включает три экспозиции, объединённые под условным названием «Музей М. В. Ломоносова». Экспозиция «Зал заседаний («Конференц-зал») Петербургской академии наук» представляет повседневную деятельность первого научного учреждения России и биографию М. В. Ломоносова. Две другие экспозиции — «Астрономическая обсерватория Академии Наук» и «Большой Готторпский Глобус-Планетарий» — освещают ранний период истории Кунсткамеры, когда в башне здания располагались Астрономическая обсерватория, служба точного времени и условная линия Петербургского меридиана.

Золочение мебели сусальным золотом

В данном мастер-классе я покажу и расскажу о технике золочения сусальным золотом. Возможно, что это не классическая техника, но я пользовался ей не однократно и проверена мной временем и качеством.

Сложность в данной работе состояла в том, что поверхность для золочения не была плоской, помогала в золочении мне супруга.

В данной работе не требовалось идеальное качество наложения золота, заказчику наоборот, хотелось, чтобы золото было наложено немного «небрежно», как бы состарено, но без применения античного битума и искусственного старения.

Для золочения я использовал следующие материалы:

1. Сусальное золото.

2. Клей для сусального золота.

7. Подушечка из замши.

8. Наждачная губка и шкурка.

11. Акриловый лак.

Приготовление к работе.

Золочение лучше производить в чистом сухом помещении, с хорошим освещением и обязательно без сквозняков, так как золото очень легкое и может улетать с подушечки даже от быстрого движения руки.

Материалом для данного золочения у меня служит изголовье кровати, царги и изножье из массива ореха.

Сувенирное пасхальное яйцо

Для начала дерево отшлифовано наждачной губкой, чтобы впоследствии небыло видно неровностей от ножа.

Загрунтовано прозрачным грунтом, отшлифовано и далее покрыто прозрачным лаком. Покрываю изделия лаком при помощи краскопульта (использую мебельный грунт и лак производства Италии).

После высыхания лака места, которые планируется позолотить снова прохожу очень мелкой наждачной шкуркой. Если вы беретесь за золочение готовой мебели, то это и будет вашим первым этапом.

Покрываю шеллаком. После полного высыхания шеллака можно приступать к золочению.

На поверхность наношу клей для сусального золота, в данном случае я использовал клей на водной основе. Это уже готовый раствор, его не нужно разбавлять и с чем-либо смешивать. В отличие от золочения на мордан этот клей быстро сохнет и процесс золочения идет быстрее. Клей следует наносить равномерно, чистой кистью очень тонким слоем. Дать ему высохнуть, от получаса до 2-х часов, в зависимости от температуры в помещении. Высыхание будет заметно на глаз: клей на вид станет матовым и если прикоснуться к пролаченной поверхности будет чувствоваться «отлип».

Теперь нужно подготовить золото.

Переносим лист золота из книжки на замшевую подушечку (тканевая подушка даст ворс и может прорезаться при использовании ножа), чтобы разровнять лист на подушке нужно подуть на него короткими и несильными дувками, направленными строго сверху вниз (если подуть сбоку, золото просто улетит с подушечки). Если изделие большое, то можно покрывать его целым листом золота, в моем случае необходимо его нарезать на куски нужного мне размера.

Пасхальное яйцо из фоамирана. Пасхальный декор своими руками. Фоамиран мастер-класс. DIY

Нож для этого должен быть очень хорошо заточен и отполирован, не должен иметь зазубрин, иначе золото будет рваться при нарезании.

На тыльную сторону руки наносим тонким слоем вазелин, берем лапензель, проводим им сначала по нанесенному вазелину и далее поддеваем им лист золота (иначе, без вазелина золото к лапензелю не пристанет), переносим лист на клейкую поверхность. Тампоном прижимаем лист.

Следующий лист накладываем рядом, на стыке необходимо сделать наложение одного листа золота на другой.

После укладки достаточного количества золота необходимо еще раз прижать тампоном золото к поверхности и после этого горизонтальными движениями пройтись по стыкам, сначала приглаживая в сторону наложения стыка, а после уже можно поперек, тем самым излишек золота аккуратно приклеится и не будет виден шов.

Если шов все же виден, то необходимо это место покрыть клеем и после его подсыхания нанести золото.

Также важно при полировке не нажимать сильно на золото, иначе оно может остаться на тампоне. Повторюсь, что в данной моей работе для заказчика не было нужным идеальное качество наложения золота и некоторые неровности (по согласованию) оставляли без изменения и доделки.

Готовую отполированную поверхность покрываем шеллаком, после его высыхания изделие готово.

Не советую покрывать золото другим лаком: акриловым, полиуритановым. Возможно, что он даст реакцию с золотом и получится кракелюр или сворачивание золота. Если же данное покрытие принципиально необходимо, советую сделать пробное нанесение лака на небольшом участке или на другом пробном элементе.

В моем итоге получилась вот такая красивая кровать, украшенная сусальным золотом, которое придало ей элегантность, утонченность и богатый внешний вид.