Мастер-класс Создаем плетеный элемент для колье

Мастер-класс: создание колье «Глаз дракона». Квадратный жгут и прямой угол

В этом мастер-классе мы научимся такому страшному зверю, как квадратный жгут/шнур. Почему страшному? Потому что, когда пытаешься в нем разобраться, кажется, что это что-то очень сложное, но всего лишь нужно понять принцип и повторить действия из мастер-класса с крупным бисером или бусинами двух-трех цветов, и сразу в голове все выстроится в ровный ряд, а точнее — кубик 🙂

Материалы и инструменты:

  • бисер круглый Miyuki 15/0 для колье;
  • или Miyuki 11/0 или ;емчуг Сваровски: 3мм, 4мм или 6мм для обучения технике;
  • риволи 14 мм для колье;
  • нити и иглы.

Итак, начнем! Я, как обычно, плету на двойной нити, это удобно не только для начала оплетения камней и кристаллов, чтобы не оставлять хвостов, но и в этом случае тоже.
1. Продеваем оба конца нити в иголку и завязываем узелки на каждом конце, оставляем их рядом с ушком иглы. Противоположный же конец нити выглядит как петля.
2. Набираем 4 бусины (у меня жемчуг Сваровски размера 3 мм), продеваем иглу в петлю.
3. Затягиваем, получаем такой крестик:
4. Набираем три жемчужины и входим иглой с другой стороны той же жемчужины, из которой вышли. Черные жемчужины — это фундамент (пол) нашего кубика, который мы будем формировать. Золотые жемчужины — это стены, а бронзовые — потолок. Цвет поможет быстро разбираться в картинках.
5. Затягиваем крестик с первой стеной и началом потолка и проводим иглу с нитью в следующую черную жемчужину фундамента.
6. Набираем золотую (стена) и бронзовую (потолок) жемчужины. Проходим иглой через предыдущую стену и фундамент.
7. Получаем такой вид: стены на данный момент лежат в плоскости фундамента.
8. Затягиваем нить: стены начинают приподниматься, формируя грани кубика. Проводим нить в следующую черную жемчужину фундамента.
9. Формируем еще одну грань: набираем золотую и бронзовую жемчужины и проводим нить через предыдущую стену и жемчужину пола.
10. Проводим нить в последнюю черную жемчужину фундамента. Снова вид разложенных стен в плоскости пола:
А так выглядит, когда нить везде затянута и уже «возведено» три стены:
11. Проводим нить в золотую жемчужину соседней стены.
12. Набираем последнюю бронзовую жемчужину потолка и проводим иглу через предыдущую стену:
13. Теперь нам нужно выбраться наверх, для любых перемещений по кубику требуется идти по ближайшему пути в крестиках, формирующих грани. Итак — идем через ближайшую черную жемчужину:
14. Затем через золотую:
15. После чего — в любую ближайшую бронзовую жемчужину потолка. По потолку нужно пройти через все жемчужины нитью, притом через ту, с которой начали — дважды. То есть, с нее начали, ею и закончить. Итак, первый кубик квадратного жгута готов.
16. Достроим второй этаж по тому же принципу. Теперь новым полом у нас стал бывший потолок из бронзовых жемчужин. Набираем три жемчужины для первой грани. Черная жемчужина будет новым потолком.
17. Затягиваем, проводим нить через следующую бронзовую жемчужину пола и пристраиваем вторую грань:
18. Третью грань:
19. Когда добираемся до четвертой грани — стены из золотых жемчужин там уже стоят, нам нужно добавить только потолок из одной черной жемчужинки:
20. Выводим нить наверх и закрепляем черные жемчужины нового потолка пройдя через них нитью, а через начальную жемчужину — дважды.
21. Принцип освоен, далее остается только плести жгут до нужной длины или до поворота. Поворот мы рассмотрим на жгутике из бисера размера 11/0: крестик из черных бисерин — это одна из граней последнего сплетенного кубика:
22. Именно этот черный крестик становится новым фундаментом для следующего кубика, чтобы мы смогли получить поворот. Плести будем в сторону стрелки:
23. И получим такой результат:
Жгут и уголок плести мы научились, теперь используем полученный навык на конкретном украшении из бисера Миюки размера 15/0:

24. Начинаем с дорожки из жгута, которая в будущем присоединяется к риволи Сваровски.
25. Формируем прямой угол (см. п. 22-23): 26. Соединяем вторым углом обе стороны будущего «глаза дракона»:
Заметьте, что это не острый угол, а самый обычный прямой, который рассматривали выше. Почему он выглядит как острый? Физика, и никакой магии 🙂 27. Оплетаем риволи цвета Volcano ( мастер-класс «Оплетение риволи Сваровски» ). Прикрепляем к жгуту. Небольшой нюанс: все хвосты нитей, которые оставались при плетении жгута — сейчас можно спокойно и надежно спрятать в мозаичном оплетении риволи. 28. В следующих этапах формирования задуманного рисунка для наглядности используем следующую подсказку:

29. Плетем часть, выделенную красным:
30. От нее плетем кусочек жгута правого элемента (выделено желтым в п.28).Соединяем с глазом техникой прямого угла:

31. Дополняем левым симметричным элементом:
32. Плетем следующую часть колье тоже из жгута (верхний синий на схеме в п.28).
32. Добавляем симметричную левую часть. Все углы по время плетения прямые, во время использования колье по назначению — они становятся шире и придают геометрический элемент общей задумки.

Оставшуюся часть бус подбираем в цвет жемчугом, бусинами или крупным бисером — колье готово!
Пара советов по квадратному жгуту: в нем очень многое зависит от используемой нити.

1. Важно правильно подобрать цвет нити.

2. Жесткость: для мягких жгутов, из которых можно спокойно вязать морские узлы подойдет обычная нить, для жгутов, которые должны держать заданную форму, как на фото, можно использовать Fireline, мононить или леску. Я не поклонница двух последних, но все зависит от качества.

3. Толщину используемой нити и игл нужно выбирать в зависимости от размера бусин или бисера, притом, если желательно сделать жгут как можно более жестким, держащим форму, то лучше взять нить потолще или в двойном сложении, если позволяет отверстие бусин или бисера.

4. Двойное сложение: оно удобно будет практически для всех размеров бисера и бусин, только в размере бисера 15/0 нужно выбирать более тонкую нить, либо, к примеру, Fireline 1 или 2lb, а с размера 4lb уже лучше плести одинарной нитью.

Друзья, буду рада, если все понятно, или отвечу на любые вопросы! Остальные мои мастер-классы находятся здесь .
Приятного творчества! Ваша Галина Дитрих.

Мастер-класс: создаем перья из полимерной глины

В этом мастер-классе я покажу вам процесс изготовления вот таких веселых перышек.

По такому же принципу можно сделать перья совершенно любой формы, цвета и окраса. Все зависит от вашей фантазии и творческих замыслов. Можно сделать имитацию пера реальной птицы или придумать свою собственную птичку с расписными перышками.

Плетение мозаичного элемента в вышивке. Мастер-класс.

По моему опыту наиболее эффектно эта техника смотрится на темных цветах, но можно использовать и светлые тона.

В своем примере я буду делать перышки с полосочками и крапинками — некую фантазийную смесь пера фазана и цесарки.

В своей работе я использовала следующие материалы и инструменты:

Как сделать модное колье со стразами мастер класс

— запекаемая полимерная глина (пластика). Для примера я взяла бежевый, темно-коричневый, темно-серый и белый цвета, но вы можете использовать абсолютно любые другие цвета по вашему желанию;

— паста- машина или другой инструмент для раскатывания;

— макетный нож, лезвие от канцелярского ножа, лезвие для бритвы;

— толстая игла или шило;

— стек для лепки или его подручный аналог (у меня стеклянная лопаточка из аптеки);

— гель (жидкая пластика);

— текстурный лист (у меня кусочек любимых обоев с красивой текстурой);

— маленькая часовая отвертка;

— кисть с жесткой щетиной или зубная щетка;

— небольшой кусочек алюминиевой фольги.

Надо отметить, что последние пять пунктов я использовала при оформлении изнаночной стороны, т.к. мои перышки делались в качестве элементов для колье. Если же вы найдете им другое применение, в котором оформлять изнанку не нужно, то вам понадобятся только первые шесть пунктов из списка.

Для начала при помощи паста-машины или других инструментов подготовим пласт толщиной около 1,5-2 мм с переходом цвета от бежевого к темно-коричневому.

Я не буду подробно останавливаться на этом этапе, т.к. в сети очень много мастер-классов по этой базовой технике.

Разрезаем наш пласт на полоски произвольной ширины. Также раскатываем темно-серую пластику в аналогичный по толщине пласт и разрезаем на тонкие полоски.

Укладываем полоски бежево-коричневого и темно-серого пластов поочередно, создавая один большой полосатый пласт.

Аккуратно прикатываем его скалкой или другим инструментом. Полосочки должны хорошо соединиться межу собой, но при этом не потерять формы.

Далее разрезаем наш пласт напополам поперек полосок, а потом разрезаем каждую половинку по диагонали в разных направлениях.

Складываем два внешних и два внутренних треугольника в два четырехугольника.

Снова осторожно прикатываем каждый четырехугольник, чтобы его половинки соединились между собой.

Вырезаем из прямоугольников перышки. Я сначала нарисовала желаемую форму на бумаге, а потом вырезала перо из пластики по бумажному шаблону. Центр пера должен совпадать с линией соединения треугольников.

Дотсом делаем небольшие углубления на кончике пера для создания крапинок.

В углубления вкладываем маленькие шарики из пластики контрастного к основе цвета и слегка прижимаем их стеком. При этом надо учитывать, что финальный размер крапинок будет больше, чем размер шариков.

Осторожно прикатываем крапинки, чтобы они сравнялись с поверхностью.

Держа стек под углом к заготовке, слегка скругляем и утончаем ее край.

Тепрь самое интересное — начинаем текстурировать наше перышко. Для этого берем лезвие для бритвы или лезвие от канцелярского ножа и слегка прижимая его к поверхности заготовки наносим частые параллельные отпечатки. Направление линий должно совпадать с направлением полосок на перышке.

Делаем такие «насечки» как можно ближе друг к другу. Не страшно, если вы дважды обработаете одно и то же место, главное, чтобы направление линий оставалось постоянным, и они не пересекались.

Не следует сильно давить на лезвие и делать глубокие надрезы, нам нужны только легкие отпечатки.

На этом можно было бы остановиться, но внутреннему перфекционисту не нравится гладкий край перышка. Поэтому мы его тоже текстурируем, держа лезвие под углом к поверхности.

Создание авторского колье

Иглой или шилом продавливаем продольную бороздку по середине пера.

При этом стараемся сделать ее совсем тоненькой на кончике пера, постепенно расширяя к основанию.

Формируем стержень пера. Делаем тонкий жгутик из полимерной глины и аккуратно укладываем его в бороздку.

Легонько прижимаем жгутик стеком для лучшего его скрепления с поверхностью.

Если мы хотим немного «растрепать» наше перышко, то делаем небольшие клиновидные надрезы в произвольных местах и слегка отгибаем край надреза в сторону.

Плетеные кожаные серьги. Мастер класс.

Отправляем перышки запекаться в духовку на 20-30 минут при температуре, рекомендованной производителем полимерной глины.

Мне нужны были перышки слегка изогнутой формы, поэтому я их запекала на выпуклой поверхности.

Промазываем изнаночную сторону перышка тонким равномерным слоем жидкой пластики.

Тонко раскатываем пласт для изнанки на паста-машине, а потом прокатываем его еще один раз вместе с текстурным листом. Полученный пласт прикладываем к заготовке и обрезаем по контуру пера.

Приглаживаем стык пластов стеком.

И слегка текстурируем его жесткой кистью.

Т.к. мои перышки создавались как элемент колье, то с обратной стороны я делаю крепление для шнура. Для этого вырезаем из текстурированного пласта элемент в форме листочка.

Прижимаем один конец крепления к основе и «пришиваем» его при помощи отвертки.

Я пользовалась польской полимерной глиной, детали из которой очень хорошо склеиваются в сыром виде, но если вы не уверены в хорошем сцеплении, то лучше нанести на места соединения тонкий слой геля.

То же самое делаем с другой стороны, создавая небольшой просвет между основой и креплением.

Чтобы крепление не деформировалось, вставляем в отверстие небольшой кусочек фольги.

И снова отправляем перышки запекаться.

Вот и все! Наши перышки готовы! Как видите, взяв другие цвета, поменяв расположение полосочек и крапинок, можно получить совсем другие результаты.

А вот перышки уже в составе «индейского» колье.

Спасибо всем за внимание!

Надеюсь, мой мастер-класс будет для вас интересным и полезным в воплощении ваших творческих идей.

Листья из бисера: мастер-класс — смотреть видео

Предлагаю рассмотреть в статье нашей под названием «Листья из бисера: класс-мастер» несколько мастер-классов по созданию бисера из листьев.

Плетёный элемент в колье «ЦВЕТОЧНОЕ ШИБОРИ» ч. 2 из 2

Осенние листья

Изучим, как листья плести из стеклянного обычного бисера и создать этом при шедевр. Если смотреть на лист кажется, то издалека, что он недавно упал с дерева.

  • создания Для листьев необходимо взять бисер Делика японский №11 различных осенних цветов: золотистый, коричневый, коричневый перламутровый, светло-коричневый, желтый, светло, салатовый-зеленый, зеленый и прочие подходящие Вот.

цвета схема кленового листа:

М. К. ОПЛЕТАЕМ БУСИНУ БИСЕРОМ. Элемент на КОЛЬЕ.БРОШЬ.КУЛОН. 1 ч. 7.04.20

В данном использовалась случае техника прямого плетения, это очень плетение похоже на принцип создание перьев. потренироваться Можно создавать перья.

Лист можно разделить условно на три пера, сшитые вместе. начинающих Для эта работа не очень проста, но с будет опытом проще.

Желаю удачи в творчестве!

классы-Мастер и схемы плетения

В этом мастер-плетению по классе листьев мы применим технику «французское дугами плетение».

Составные листочки

Создадим три пять или листочков, и объединим их квадратными стежками нижней вдоль, идущей наискосок каймы. Квадратными присоединим стежками стебель.

Один из сложных вариантов листа плетения, например, виноградного.

Отрежем кусок проволоки зеленой оптимальной длины. Нанижем четыре зеленого бисерины цвета, возвратимся через три затянем, бисеринки таким образом, чтобы у вас ось основная вышла 20 сантиметров, а остальная длина рабочий на осталась конец. Затем вокруг основного изготовим ряда петлю, наденем на рабочий конец количество необходимое бисеринок, обогнем средний ряд и оборот произведем вокруг него возле основания (Такой 2).

фото листочек плетется ступеньками. Нанизываем бисеринок пять. Цепляемся за середину листка (3-е фото), оборот выполняем, нанизываем семь бисеринок и возвращаемся основанию к вниз листочка, делаем снова оборот и создаем также ступень со второй стороны (4 — 5 фото). три Когда ступени листка сплетены, необходимо остроконечный изготовить выступ. Для этого нам надеть необходимо больше бисеринок, создать острый фото (7 — 8 выступ) и возвратиться обратно к основанию и затем вторую повторить сторону.

Продолжаем создание виноградного тому по листочка же принципу. Каждый следующий нижний должен ряд быть шире предшествующего (10-13 фото), когда однако будет изготовлен еще один острым с ряд выступом, тогда необходимо начинать листочек уменьшать (14-15 фото). Изучив внимательно фото самостоятельно можно воспроизвести плетение.

Начинаем соединение стороны левой листочка. Сплетем половинку так, рисунке на как 16 и приделаем ее посередине с краю готового Продолжаем. листочка изготовление листочка, цепляясь за окраину фото (17-20 листочка). Воспроизведем то же самое со второй стороны (21-22 Затем).

фото необходимо завершить листок, для собрать этого две половинки, как показано на присоединить 25 и фото к нижним кромкам виноградного листка. того Для, чтобы крупный листок держал толстой из форму проволоки, необходимо создать каркас. его Обмотайте нитями зеленого цвета (фото 27), закрепите затем его с другой стороны листочка (Можно 28-29).

фото изготовить листы и меньшего размера, второй применяя метод, в котором каркас сразу процессе в вплетается работы так, как изображено на точно 31 — 32. И фото так же следующие половинки этого фото. На листочка внизу изображены две готовые листика версии. Справа на приделанном каркасе, а слева с Можно.

вплетенном по желанию применять бисер с осенними Кленовые.

красками листья

Разберем, как сделать листочки кленовые. Этот листочек содержит пять Для.

Плетение бусины для дальнейшей сборки бус или серег Мастер Класс

частей его создания нам понадобятся материалы следующие:

  • бисер разных оттенков осени. брать Можно несколько оттенков, например, оранжевый и проволока.
  • салатовый.

Возьмем отрезок проволоки примерно 40 приступаем и сантиметров к работе. Можно изготавливать листик задуманной без схемы, то есть нанизывать бисер Набираем.

бессистемно три бисеринки на один из концов второй, проволочки конец пропускаем через два бисера последних навстречу первому концу и затягиваем.

первый на Затем конец набираем три бисеринки и конец следующий опять пропускаем навстречу первому.

так Точно же создаем два следующих ряда, каждый увеличивая ряд на одну бисеринку.

Потом на концов из один нанизываем три бисеринки.

Затем тем пропускаем же концом через первые две Затягиваем.

Вот, что у нас вышло…

выполняем, Далее по схеме: 9 – 8 – 7 – 6 – 5 – 4 – 3 – 2 — 1.

У нас получилась первая и крупная самая часть листка.

Теперь возьмем один еще кусок проволочки примерно 35 сантиметров. И точно нанизываем так же как в первой части, но пока только четыре ряда.

И повторяем манипуляции, показано как на фото 6, 7, 8.

Затем повторяем по схеме: 8 – 7 – 6 — 5…

возьмем Потом проволочку и пропускаем в отверстие первой листочка части между пятым и четвертым рядами. показано Как на фотографии.

Затягиваем. Потом набираем на конец же тот четыре бисеринки и скрещиваем в них создаем.

И проволочку следующие ряды.

Также делаем с стороны другой.

Возьмём еще один кусок примерно проволоки 30 сантиметров длиной. Сначала действуем обычно как.

Мастер -класс » Создаем эксклюзивное колье на жесткой основе»

Создаем третий ряд.

Создаем треугольник такой на одной стороне, как изображено на Дальше 6, 7, 8.

фото создаем следующие два ряда, изображено как на фото.

Затем опять прикрепляем листочек сбоку.

Тоже повторяем с другой стороны. В должно результате получиться следующее.

Можно применять виды различные и расцветки бисера.

Потом можно их деревья в собрать, ветки либо просто в букеты.

Мастер-класс: создание колье «Глаз дракона». Квадратный жгут и прямой угол

В этом мастер-классе мы научимся такому страшному зверю, как квадратный жгут/шнур. Почему страшному? Потому что, когда пытаешься в нем разобраться, кажется, что это что-то очень сложное, но всего лишь нужно понять принцип и повторить действия из мастер-класса с крупным бисером или бусинами двух-трех цветов, и сразу в голове все выстроится в ровный ряд, а точнее — кубик 🙂

Материалы и инструменты:

  • бисер круглый Miyuki 15/0 для колье;
  • или Miyuki 11/0 или ;емчуг Сваровски: 3мм, 4мм или 6мм для обучения технике;
  • риволи 14 мм для колье;
  • нити и иглы.

Итак, начнем! Я, как обычно, плету на двойной нити, это удобно не только для начала оплетения камней и кристаллов, чтобы не оставлять хвостов, но и в этом случае тоже.
1. Продеваем оба конца нити в иголку и завязываем узелки на каждом конце, оставляем их рядом с ушком иглы. Противоположный же конец нити выглядит как петля.
2. Набираем 4 бусины (у меня жемчуг Сваровски размера 3 мм), продеваем иглу в петлю.
3. Затягиваем, получаем такой крестик:
4. Набираем три жемчужины и входим иглой с другой стороны той же жемчужины, из которой вышли. Черные жемчужины — это фундамент (пол) нашего кубика, который мы будем формировать. Золотые жемчужины — это стены, а бронзовые — потолок. Цвет поможет быстро разбираться в картинках.
5. Затягиваем крестик с первой стеной и началом потолка и проводим иглу с нитью в следующую черную жемчужину фундамента.
6. Набираем золотую (стена) и бронзовую (потолок) жемчужины. Проходим иглой через предыдущую стену и фундамент.
7. Получаем такой вид: стены на данный момент лежат в плоскости фундамента.
8. Затягиваем нить: стены начинают приподниматься, формируя грани кубика. Проводим нить в следующую черную жемчужину фундамента.
9. Формируем еще одну грань: набираем золотую и бронзовую жемчужины и проводим нить через предыдущую стену и жемчужину пола.
10. Проводим нить в последнюю черную жемчужину фундамента. Снова вид разложенных стен в плоскости пола:
А так выглядит, когда нить везде затянута и уже «возведено» три стены:
11. Проводим нить в золотую жемчужину соседней стены.
12. Набираем последнюю бронзовую жемчужину потолка и проводим иглу через предыдущую стену:
13. Теперь нам нужно выбраться наверх, для любых перемещений по кубику требуется идти по ближайшему пути в крестиках, формирующих грани. Итак — идем через ближайшую черную жемчужину:
14. Затем через золотую:
15. После чего — в любую ближайшую бронзовую жемчужину потолка. По потолку нужно пройти через все жемчужины нитью, притом через ту, с которой начали — дважды. То есть, с нее начали, ею и закончить. Итак, первый кубик квадратного жгута готов.
16. Достроим второй этаж по тому же принципу. Теперь новым полом у нас стал бывший потолок из бронзовых жемчужин. Набираем три жемчужины для первой грани. Черная жемчужина будет новым потолком.
17. Затягиваем, проводим нить через следующую бронзовую жемчужину пола и пристраиваем вторую грань:
18. Третью грань:
19. Когда добираемся до четвертой грани — стены из золотых жемчужин там уже стоят, нам нужно добавить только потолок из одной черной жемчужинки:
20. Выводим нить наверх и закрепляем черные жемчужины нового потолка пройдя через них нитью, а через начальную жемчужину — дважды.
21. Принцип освоен, далее остается только плести жгут до нужной длины или до поворота. Поворот мы рассмотрим на жгутике из бисера размера 11/0: крестик из черных бисерин — это одна из граней последнего сплетенного кубика:
22. Именно этот черный крестик становится новым фундаментом для следующего кубика, чтобы мы смогли получить поворот. Плести будем в сторону стрелки:
23. И получим такой результат:
Жгут и уголок плести мы научились, теперь используем полученный навык на конкретном украшении из бисера Миюки размера 15/0:

24. Начинаем с дорожки из жгута, которая в будущем присоединяется к риволи Сваровски.
25. Формируем прямой угол (см. п. 22-23): 26. Соединяем вторым углом обе стороны будущего «глаза дракона»:
Заметьте, что это не острый угол, а самый обычный прямой, который рассматривали выше. Почему он выглядит как острый? Физика, и никакой магии 🙂 27. Оплетаем риволи цвета Volcano ( мастер-класс «Оплетение риволи Сваровски» ). Прикрепляем к жгуту. Небольшой нюанс: все хвосты нитей, которые оставались при плетении жгута — сейчас можно спокойно и надежно спрятать в мозаичном оплетении риволи. 28. В следующих этапах формирования задуманного рисунка для наглядности используем следующую подсказку:

29. Плетем часть, выделенную красным:
30. От нее плетем кусочек жгута правого элемента (выделено желтым в п.28).Соединяем с глазом техникой прямого угла:

31. Дополняем левым симметричным элементом:
32. Плетем следующую часть колье тоже из жгута (верхний синий на схеме в п.28).
32. Добавляем симметричную левую часть. Все углы по время плетения прямые, во время использования колье по назначению — они становятся шире и придают геометрический элемент общей задумки.

Плетёный элемент в колье «ЦВЕТОЧНОЕ ШИБОРИ» ч. 1 из 2

Оставшуюся часть бус подбираем в цвет жемчугом, бусинами или крупным бисером — колье готово!
Пара советов по квадратному жгуту: в нем очень многое зависит от используемой нити.

1. Важно правильно подобрать цвет нити.

2. Жесткость: для мягких жгутов, из которых можно спокойно вязать морские узлы подойдет обычная нить, для жгутов, которые должны держать заданную форму, как на фото, можно использовать Fireline, мононить или леску. Я не поклонница двух последних, но все зависит от качества.

3. Толщину используемой нити и игл нужно выбирать в зависимости от размера бусин или бисера, притом, если желательно сделать жгут как можно более жестким, держащим форму, то лучше взять нить потолще или в двойном сложении, если позволяет отверстие бусин или бисера.

4. Двойное сложение: оно удобно будет практически для всех размеров бисера и бусин, только в размере бисера 15/0 нужно выбирать более тонкую нить, либо, к примеру, Fireline 1 или 2lb, а с размера 4lb уже лучше плести одинарной нитью.

Друзья, буду рада, если все понятно, или отвечу на любые вопросы! Остальные мои мастер-классы находятся здесь .
Приятного творчества! Ваша Галина Дитрих.

Мастер-класс: создаем перья из полимерной глины

В этом мастер-классе я покажу вам процесс изготовления вот таких веселых перышек.

По такому же принципу можно сделать перья совершенно любой формы, цвета и окраса. Все зависит от вашей фантазии и творческих замыслов. Можно сделать имитацию пера реальной птицы или придумать свою собственную птичку с расписными перышками.

По моему опыту наиболее эффектно эта техника смотрится на темных цветах, но можно использовать и светлые тона.

В своем примере я буду делать перышки с полосочками и крапинками — некую фантазийную смесь пера фазана и цесарки.

В своей работе я использовала следующие материалы и инструменты:

— запекаемая полимерная глина (пластика). Для примера я взяла бежевый, темно-коричневый, темно-серый и белый цвета, но вы можете использовать абсолютно любые другие цвета по вашему желанию;

— паста- машина или другой инструмент для раскатывания;

— макетный нож, лезвие от канцелярского ножа, лезвие для бритвы;

— толстая игла или шило;

— стек для лепки или его подручный аналог (у меня стеклянная лопаточка из аптеки);

— гель (жидкая пластика);

— текстурный лист (у меня кусочек любимых обоев с красивой текстурой);

— маленькая часовая отвертка;

— кисть с жесткой щетиной или зубная щетка;

— небольшой кусочек алюминиевой фольги.

Надо отметить, что последние пять пунктов я использовала при оформлении изнаночной стороны, т.к. мои перышки делались в качестве элементов для колье. Если же вы найдете им другое применение, в котором оформлять изнанку не нужно, то вам понадобятся только первые шесть пунктов из списка.

Для начала при помощи паста-машины или других инструментов подготовим пласт толщиной около 1,5-2 мм с переходом цвета от бежевого к темно-коричневому.

Я не буду подробно останавливаться на этом этапе, т.к. в сети очень много мастер-классов по этой базовой технике.

Разрезаем наш пласт на полоски произвольной ширины. Также раскатываем темно-серую пластику в аналогичный по толщине пласт и разрезаем на тонкие полоски.

Укладываем полоски бежево-коричневого и темно-серого пластов поочередно, создавая один большой полосатый пласт.

Аккуратно прикатываем его скалкой или другим инструментом. Полосочки должны хорошо соединиться межу собой, но при этом не потерять формы.

Далее разрезаем наш пласт напополам поперек полосок, а потом разрезаем каждую половинку по диагонали в разных направлениях.

Элемент для колье

Складываем два внешних и два внутренних треугольника в два четырехугольника.

Снова осторожно прикатываем каждый четырехугольник, чтобы его половинки соединились между собой.

Вырезаем из прямоугольников перышки. Я сначала нарисовала желаемую форму на бумаге, а потом вырезала перо из пластики по бумажному шаблону. Центр пера должен совпадать с линией соединения треугольников.

Дотсом делаем небольшие углубления на кончике пера для создания крапинок.

В углубления вкладываем маленькие шарики из пластики контрастного к основе цвета и слегка прижимаем их стеком. При этом надо учитывать, что финальный размер крапинок будет больше, чем размер шариков.

Осторожно прикатываем крапинки, чтобы они сравнялись с поверхностью.

Держа стек под углом к заготовке, слегка скругляем и утончаем ее край.

Тепрь самое интересное — начинаем текстурировать наше перышко. Для этого берем лезвие для бритвы или лезвие от канцелярского ножа и слегка прижимая его к поверхности заготовки наносим частые параллельные отпечатки. Направление линий должно совпадать с направлением полосок на перышке.

Делаем такие «насечки» как можно ближе друг к другу. Не страшно, если вы дважды обработаете одно и то же место, главное, чтобы направление линий оставалось постоянным, и они не пересекались.

Не следует сильно давить на лезвие и делать глубокие надрезы, нам нужны только легкие отпечатки.

На этом можно было бы остановиться, но внутреннему перфекционисту не нравится гладкий край перышка. Поэтому мы его тоже текстурируем, держа лезвие под углом к поверхности.

Иглой или шилом продавливаем продольную бороздку по середине пера.

При этом стараемся сделать ее совсем тоненькой на кончике пера, постепенно расширяя к основанию.

Формируем стержень пера. Делаем тонкий жгутик из полимерной глины и аккуратно укладываем его в бороздку.

Легонько прижимаем жгутик стеком для лучшего его скрепления с поверхностью.

Если мы хотим немного «растрепать» наше перышко, то делаем небольшие клиновидные надрезы в произвольных местах и слегка отгибаем край надреза в сторону.

Как самим делать застёжки для бижутерии

Отправляем перышки запекаться в духовку на 20-30 минут при температуре, рекомендованной производителем полимерной глины.

Мне нужны были перышки слегка изогнутой формы, поэтому я их запекала на выпуклой поверхности.

Промазываем изнаночную сторону перышка тонким равномерным слоем жидкой пластики.

Тонко раскатываем пласт для изнанки на паста-машине, а потом прокатываем его еще один раз вместе с текстурным листом. Полученный пласт прикладываем к заготовке и обрезаем по контуру пера.

Приглаживаем стык пластов стеком.

И слегка текстурируем его жесткой кистью.

Т.к. мои перышки создавались как элемент колье, то с обратной стороны я делаю крепление для шнура. Для этого вырезаем из текстурированного пласта элемент в форме листочка.

Прижимаем один конец крепления к основе и «пришиваем» его при помощи отвертки.

Я пользовалась польской полимерной глиной, детали из которой очень хорошо склеиваются в сыром виде, но если вы не уверены в хорошем сцеплении, то лучше нанести на места соединения тонкий слой геля.

То же самое делаем с другой стороны, создавая небольшой просвет между основой и креплением.

Чтобы крепление не деформировалось, вставляем в отверстие небольшой кусочек фольги.

И снова отправляем перышки запекаться.

Вот и все! Наши перышки готовы! Как видите, взяв другие цвета, поменяв расположение полосочек и крапинок, можно получить совсем другие результаты.

А вот перышки уже в составе «индейского» колье.

Спасибо всем за внимание!

Надеюсь, мой мастер-класс будет для вас интересным и полезным в воплощении ваших творческих идей.