Мастер-класс Создаем привлекательный фон для своих работ

Вписываем свою картину в интерьер с помощью PhotoLayers

Показывать свои картины в разных интерьерах — уже необходимость для хороших продаж своих картин.

К счастью, есть способ, доступный каждому художнику, у которого есть смартфон.

Итак. Устанавливаем на смартфон приложение PhotoLayers. Оно бесплатное и весит очень мало.

Единственный минус — оно на английском языке. Но для достижения нашей цели нужно освоить всего несколько опций.

Заходим в приложение. Нажимаем Load a background image. Выбираем фото интерьера из памяти телефона. Если нужно, тут же обрезаем его. Жмем Done.

Интерьер загрузился. Теперь нажимаем Add Photo. Выбираем фото картины. Если нужно, обрезаем ее. Жмем Done.

Передвигаем картину на нужное место. Добавляем тень.

Вписываем картину в интерьер, меняя ее яркость, контрастность, теплоту — либо аналогичные опции интерьера. Жмем Save.

Как видите, все очень просто. Если у вас возникнут вопросы, задавайте их в комментариях, с радостью вам отвечу.

Как осветлить фото в программе Photoshop

В видео я показываю, как рукодельницам сделать свои фото светлее.

Это мое первое пробное видео с экрана ноута, но надеюсь, что было все понятно. 🙂

Мастер-класс

18 апреля 2021 года в изостудии под руководством художника-организатора Евгения Валентиновича Полетаева состоялся мастер-класс по написанию натюрморта с натуры.

Фото И. Новиковой

12 апреля — День Космонавтики.

Но мы-то, художники, уже знаем, что имеем полное право в этот день поздравить себя, потому что до полета Ю. А. Гагарина в космос этот день был официальным Днем Художника!

Как оформить кейс в портфолио

И пусть уже нет Советского Союза, но художники-то есть всегда!

В этот день хочется вспомнить про космизм. Есть такое направление в живописи. Художники-космисты пишут космос, дальние фантастические миры. Их картины полны философии, чем завораживают зрителя.

Считается, что космизм начался с Н. Рериха. В его музее в Санкт-Петербурге космические картины являются частью экспозиции.

12 апреля хочется вспомнить еще об одном человеке. Это Герой-космонавт Алексей Леонов. Первый, кто вышел в открытый космос.

Алексей Леонов великолепный художник. Благодаря ему мы можем видеть космические пейзажи написанные практически с натуры.

4 апреля 2021 года состоялась первая часть мастер-класса по написанию «Крестьянской девочки» по мотивам картины известного русского художника Алексея Алексеевича Харламова (1840-1925). Художник работал в разных жанрах: был портретистом, писал натюрморты, пейзажи.

Сын крепостного крестьянина. Учился в академии художеств (1854-1868) у А.Т.Маркова. С 1869 г. находился в качестве пенсионера за рубежом. Жил в Париже, присылая свои работы на выставки в Россию. С 1872 г. — член Товарищества передвижных художественных выставок.

С 1874 г. — академик. Его портреты пользовались большим успехом во Франции. Специализировался на изображении трогательных детских головок («Бабушка с внучком», 1859, ГРМ; «Девочка-итальянка», 1877, Киевский музей русского искусства). Его произведения имеются также в Государственной Третьяковской галерее, музеях Астрахани, Владивостока, Краснодара, Рыбинска, Саратова, Хабаровска, Ярославля.

Туман на озере. Мастер-класс для начинающих. Татьяна Зубова

Мастер-класс провел художник Евгений Валентинович Полетаев. На примере портрета девочки, Евгений Валентинович рассказал о строении скелета человека и положении тела на картине.

Фото А. Никитиной

Сегодня каждый художник мечтает попробовать мастихин. Давайте немного больше узнаем об этом помощнике художника.

Мастихин стали использовать для смешивания красок, чтобы не портить ворс кистей. Ведь его легко чистить, красочная смесь не застревает в волосках кисти Также мастихином счищали лишнюю краску палитры.

Но со временем художники пошли дальше и начали пробовать писать отдельные детали мастихином на своих полотнах.

Некоторые элементы на картинах Тициана, Рембрандта и Гойи написаны мастихином. Например, этот инструмент Гойя использовал при написании известной картины «Сатурн, пожирающий сына».

Экспериментировали с мастихином Поль Сезанн в серии семейных портретов и Анри Матисс («Одалиска с бубном»). Но главными популяризаторами художественного шпателя можно назвать Курбе и Писсарро.

Максимальный расцвет мастихиновой живописи пришелся на 20 век, когда художники стали смело экспериментировать в работах и пробовать разные приемы.

Живописцы заметили, что только мастихином можно максимально раскрыть звучание определенного оттенка, сочетаемость цветов, создать необычный рельеф. А потому стали активно использовать его в своем творчестве и придумывать новые способы работы.

5 марта 2021 года в УПФР в Приозерском районе в преддверии Всемирного женского дня 8 Марта под руководством члена Объединения приозерских художников Ольги Геннадьевны Фунтовой была создана необычная картина «Тюльпаны». Это плод всех сотрудников Пенсионного фонда. На холсте маслом было написано 36 тюльпанов по количеству участников действия. Ольга Геннадьевна подготовила холст и рисунок, а сотрудники расписывали свой индивидуальный цветок. Многие впервые писали маслом. Преодолеть трудности им помогала художница. Готовая коллективная картина была помещена в музей УПФР. Такая замечательная корпоративная идея пришла начальнику Управления Л.В. Иваниной. Искусство сплачивает людей.

25 октября 2022 года в изостудии Объединения приозерских художников состоялась первая часть мастер-класса по написанию портрета головы девушки на белом фоне под руководством художника-организатора Евгения Валентиновича Полетаева. За основу был взят «Этюд головы девушки» французского живописца Адольфа Уильяма Бугро (1825-1905).

Предоставляем вашему вниманию пошаговый мк по написанию портрета.

Т.Лихманюк
18 октября 2022 года в студии Объединения приозерских художников прошло занятие по написанию осенних натюрморта и пейзажа.

Жанр (от франц. genre, от лат. genus — род, вид) — исторически сложившееся внутреннее подразделение во всех видах искусства.

Живопись — Вид изобразительного искусства, произведения которого создаются на плоскости посредством цветных материалов. Живопись подразделяют на станковую, монументальную и декоративную. Особыми видами живописи являются: иконопись, миниатюра, декорационная живопись, диорама и панорама.

Жухлость — изменения в красочном слое, из-за которых часть поверхности картины или этюда делается матовой, теряет блеск и звучность красок.

Лихманюк Т.Л. Натюрморт 2 (пошагово):

Лихманюк Т.Л. Натюрморт 1 (пошагово):

Значение книги в жизни человека очень огромно. Знакомство с ней происходит в детском возрасте и у многих перерастает в любовь. Сам процесс чтения — это ритуал: шелест страниц, запах типографской краски, уютная обстановка. Сколько времени существует книга, столько же существует и книжная закладка — помощник для читателя. Книжная закладка была создана первыми читателями, которые столкнулись с проблемой ориентации в книге. Египетские писцы приклеивали на свитки кусочки папируса; средневековые книжники отмечали страницы фолиантов петельками из кожи, пергамента или плотной ткани, а также создавали весьма функциональные конструкции для облегчения чтения. А в XIX веке читающие дамы нередко отдавали предпочтение цветам и кружевным платочкам…

В наше время появилась мода на тематические закладки для книг, которая вовсю охватила Запад. Наши мастера тоже не дремлют, предлагая книголюбам оригинальные идеи.

Своими маленькими секретами в изготовлении закладок поделилась с нами художница из Санкт-Петербурга — друг Объединения приозерских художников Мария Леонидовна Будеева. Она предоставила несколько видео по мастер-классам об изготовлении своими руками простых, симпатичны закладок.

1. Будеева Мария. Мастер-класс по изготовлению книжной закладки «Червячок»:

2. Будеева Мария. Мастер-класс по изготовлению книжной закладки «Мышь»:

3. Будеева Мария. Мастер-класс по изготовлению книжной закладки «Цветок»:

Декор — (От латинского decoro — украшаю) система украшения сооружений (фасада или здания) или изделия.

Декоративность — совокупность художественных свойств, усиливающих эмоционально-выразительную и художественно-организующую роль изобразительного искусства.

Диптих (от греч. diptychos — двойной, сложенный вдвое) — две картины, связанные единым замыслом.

15 марта 2022 года в Объединении приозерских художников состоялся мастер-класс по написанию портрета молодого человека картины известного английского портретиста 18 века Томаса Гейнсборо. Он писал быстро, произведения его характеризуются легкой палитрой и легкими мазками. Художники Объединения попытались также быстро за одно занятие написать данный портрет. Мастер-класс провел Евгений Валентинович Полетаев.

Мастер-класс по маслу «Весна в корзинке». Создаем стилизованную композицию к 8 марта. Урок проводит член Союза художников России Нина Евгеньевна Полетаева.

9 февраля 2022 года художник-организатор Объединения приозерских художников Евгений Валентинович Полетаев провел первую часть мастер-класса «Пишем лошадь». Лошадь – очень красивое и грациозное животное. Изобразить её не такое простое дело. Евгений Валентинович показал некоторые хитрости и приемы в передаче телосложения лошади, и многие без труда смогли написать её сами. Работа над проработкой деталей лошади продолжится на следующем занятии.

Предлагаем вашему вниманию поэтапное написание лошади по мастер-классу Е.В.Полетаева:

Фото Василия Березкина

2 февраля 2022 года был проведен мастер-класс по обучению техники мастихином при написании картины масляными красками «Рисуем люпины». МК провел художник-организатор Объединения приозерских художников Евгений Валентинович Полетаев.
26 января 2022 года в изостудии ЦДТ был проведен мастер-класс по живописи маслом «Рисуем природу». МК провел художник-организатор Евгений Валентинович Полетаев.

19 января 2022 года в изостудии ЦДТ был проведен мастер-класс по живописи маслом «Рисуем косулю». МК провел художник-организатор Евгений Валентинович Полетаев. На мастер-классе был показан пример пошагового написания масляными красками косули и окружающей её среды, изучено строение животного, его скелет и мышцы, рассказано о работе с цветом, передаче освещения и теней, пропорциях и тоне .

На занятиях в изостудии художник Е.В.Полетаев провёл занятие по интересной теме «Золотое сечение в живописи».

Под золотым сечением понимается такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором длина всего отрезка так относится к его большей части, как длина большей части относится к длине меньшей. Это отношение равно иррациональному числу Ф=1.618033989.. Впервые золотое сечение встречается в «Началах» Евклида (300 лет до н.э.). Лука Пачоли, современник Леонарда да Винчи, назвал его «божественной пропорцией». Золотое сечение обозначают символом Ф (в честь древнегреческого скульптора Фидия, всегда использовавшего в своих работах золотое сечение). Математик Фибоначчи впервые получил последовательность чисел, названной в его честь числами Фибоначчи 1,1,2,3,5,8,13,21,34,55 …

Особенностью этого числового ряда является то, что каждый его член, начиная с третьего, равен сумме двух предыдущих : 1+1=2; 1+2=3; 2+3=5; 3+5=8 …При этом отношение двух соседних членов равно золотому сечению, т.е. числу Ф. Рассматривая закономерности, связанные с проявлением золотого сечения, обычно используют обратную величину числа Ф : 1/1,618 = 0,618

Занятия по «золотому сечению в живописи» продолжатся.

Друзья, сделайте своим родным и знакомым простой симпатичный подарок на Новый год, выполненный своими руками. Это «Сувенирные тарелочки», декупаж на CD дисках. Тарелочками можно украсить ёлку, помещение к Новому году или поставить её на рабочий стол, чтобы создать предпраздничное настроение. Предлагаем Вам пошаговый мастер-класс «Сувенирные тарелочки» от художницы Елены Чумак:

Нам понадобится: CD-диски; бумажные салфетки/декупажная карта; нажд. бумага (крупная); ПВА; грунт белый акриловый; краски акриловые для тонировки (цвета такие: белила, синий, серебро, золото, чуть чёрного); лак акриловый; клеевой пистолет; кисти плоские/веерные; губка (можно для посуды); скотч прозрачный; ножницы; тесёмка/шнурок. Магнитное полотно, если желаете сделать сувенир на холодильник.
Наждачной бумагой поцарапаем наши диски с двух сторон.
Несколько штук мне попались с блестящим покрытием (фольга или поталь), их я очищала полностью (осторожно, рискуем «озолотить» трудновычищаемой крошкой рабочую поверхность, любовно вымытый пол и всех домашних), на листок белой бумаги (во время сей операции желательно не чихать и не кашлять)). Эту замечательную крошку отложите пока в сторону, она нам пригодится во 2-й части МК.
Покрыть ПВА (в один слой). Заклеить отверстие скотчем (можно малярным), хорошенько просушить.
Губки для посуды разрезаем ножницами на несколько частей. Наливаем на палитру (у меня одноразовая тарелка) немного акрилового грунта и кусочком губки промокательным (тампонирующим) движением наносим красочку на поверхность диска. Сначала на одну сторону, хорошенько просушить, затем на вторую. Если кое-где проглядывает дисковая поверхность, то повторите операцию.
Грунт на наших дисках-тарелочках высох.
Можно придать поверхности фактуру интересным эффектом яичного кракелюра.
Если желаете сделать сувенир побыстрее, то можно этот этап пропустить.
Итак: намазываем клеем ПВА тарелочку, берём предварительно вымытую, высушенную и очищенную от плёнок скорлупку от куриного яичка (небольшой кусочек), кладём на поверхность и прижимаем пальчиком. Хрупкий материал ломается и получается уникальная мозаика из яичной скорлупы. Сверху промажем ещё одним слоем ПВА и хорошенько просушим.
Вырываем салфеточные мотивы. Можно и вырезать, но тогда на работе будет видна «ступенька»-переход от салфетки к рабочей поверхности. Примеряем рисуночки (можно использовать несколько мотивов, смотрим по месту) на наши диски, располагаем их по своему усмотрению.Клеим фрагменты разбавленным ПВА (или специальным клеем для декупажа) , проводя плоской кистью от центра к краям. Сушим.
Мне не очень нравится белый фон салфетки и я решила чуть затонировать свободное пространство. Берём акриловые краски в тон, губку и всё тем же тампонирующим движением, легкими (. ) нажатиями подкрасим свободное от рисунка пространство. На фото с мышками хорошо видно разницу.
Помните про блёстки в первой части МК? Самое время их применить! Наносим небольшое количество клея ПВА на края нашей тарелочки и, обмакнув сухую кисть в блёстки, осторожно «напудриваем» крошку на мокрую поверхность. Сушим.
После того, как работа хорошенько просохла, покрываем с лицевой стороны акриловым лаком 1-2 раза.
Готовые тарелочки.
С обратной стороны диска при помощи клеевого пистолета можно прикрепить декоративный шнурок или же магнит. Я не стала делать описание этого процесса, думаю, тут ничего сложного нет и вы справитесь сами :))

После задания по рисунку черепа, где было изучено строение костей, на очереди у художников Объединения — строение мышечной ткани головы. Рисунок головы Экорше является продолжением изучения строения человеческой головы по принципу изнутри наружу.

Экорше переводится с французского, как ободранный. Это учебное пособие, скульптурное изображение фигуры человека, животного, лишённого кожного покрова, с открытыми мышцами.

Мастер класс по созданию брендовых картинок

Постановка представляет собой гипсовую голову Экорше — знаменитое произведение Жана-Антуана Гудона, которое на протяжении 250 лет является лучшим наглядным пособием по пластической анатомии в России, Европе и Америке. Хотя предположительно методы экорше использовались ещё в древности. Самое раннее достоверное свидетельство применения экорше в изобразительном искусстве относится к эпохе Возрождения.

Руководитель студии Евгений Валентинович Полетаев схематично изобразил пособие — гипсовую голову Экорше и рассказал о названии и расположении основных мышц головы человека, их креплении к костям черепа, зависимости формы и структуры от функций и назначения мышц.

«Открытка. Космос, луна, романтика» как нарисовать��АКВАРЕЛЬ | Сезон 1 | Часть 5 |Мастер-класс

После этого художники сами построили и нарисовали модель с обнаженными мускулами.

Мастер-класс О.А.Максимова «Цветовой круг» от 03.11.2022 года:

На уроках в изостудии художник Евгений Валентинович Полетаев объяснил, как рисовать фигуру человека и подробно разобрал устройство черепа. Несколько занятий было посвящено рисунку черепа с макета, и лепке его из глины. Каждый урок с первого дня занятий начинался с наброска с модели фигуры человека. Все эти знания помогают художнику углубить профессиональные качества, добиваться лучших результатов в самостоятельном творческом изображении людей на своих картинах.

Чтобы стать хорошим художником, необходимо многому научиться. Так в школе, чтобы овладеть науками, учатся читать, считать, писать. В живописи всё начинается с изображения простых геометрических фигур: куба, шара, пирамиды, конуса и т.д. Умение правильно рисовать эти предметы, является базовым для художника, потому что сферическую форму, образцы куба, пирамиды и т.д. имеют все вещи или их составные части, окружающие нас, которые ему предстоит запечатлеть на бумаге или холсте.

Поэтому в студии художники Объединения решили начать с азов — изображению геометрических фигур с натуры. Организатор студии Полетаев Е.В. рассказал, как строить в рисунке геометрические формы, чтобы появился объем (свет, тень, блик, рефлекс и т.д.) и третье измерение согласно линейной перспективы.

Мастер-класс от художницы Чумак Елены Михайловны:

Как я расписывала чехольчик, почти мастер-класс:
1. Обезжирила поверхность спиртом.
2. Эскиз наносила простым карандашом (7В), но можно и шариковой ручкой.
3. Раскрашивала акриловыми красками, кисть №2. Мелкие детали-кистью №00.
3. После высыхания красок покрыла рисунок матовым акриловым лаком.
Если вы хотите лисёнка сделать поярче, то лучше предварительно прогрунтовать белым цветом место рисунка, если чехол чёрный, как тут. Но я хотела именно так, потому и оставила как есть.

Текст и фото Чумак Е.

алерея — длинный зал, осветленный большими окнами. Глухая продольная стена напротив окон как правило украшалась гобеленами, многочисленными картинами, небольшими скульптурными произведениями. Термин галерея со временем стал употребляться для соответствующего типа зданий с государственными и частными собраниями живописных работ, художественными коллекциями.

лазомер — способность определять расстояние, не прибегая к помощи каких-либо приборов или устройств.

равюра — печатный оттиск на бумаге (или на сходном материале) с пластины («доски»), на которой нанесён рисунок. А также, вид искусства графики, включающий многообразные способы ручной обработки «досок» и печатания с них оттисков. Специфические особенности гравюры заключаются в её тиражности (т. е. в возможности получать значительное число равноценных оттисков), а также в её своеобразной стилистике, связанной с работой в более или менее твёрдых материалах.

раффити — в первоначальном значении надписи или рисунки зачастую сатирического, карикатурного характера, обнаруженные на стенах античных памятников, на древних сосудах.
Граффити называют также современные надписи и рисунки, оставленные на стенах домов, монолитных оградах, в метро детьми или взрослыми. Граффити либо процарапываются в штукатурке, либо выполняются мелом, углем, любым оказавшимся под рукой материалом.
В США, а в дальнейшем и в странах Зап. Европы возникло движение художников-любителей под тем же названием. Участники движения стремились украсить унылую среду городских окраин. Они покрывали крупномасштабной живописью поверхности глухих стен, брандмауэров, бетонных ограждений.

рунт — тонкий слой специального состава, наносимый поверх основы с целью придать ее поверхности нужные художнику цветовые или фактурные свойства и ограничить чрезмерное впитывание связующего вещества.

уашь вид клеевых водорастворимых красок с примесью белил, более плотный и матовый, чем акварель. Термин первоначально возник в XVIII веке во Фрвнции, хотя техника создания этой краски значительно старше — она использовалась в Европе в средние века.

DIY видео: как правильно снять и смонтировать

30 июня 2022 года состоялась традиционная выставка «День художника». «Приз зрительских симпатий» по праву был вручен художнице, впервые выставившей свои работы на экспозиции картин в г. Приозерске, Танцыревой Наталье Станиславовне. Всех покорил портрет, написанный ею аэрографом. Наталья Станиславовна рассказала, что такое аэрография и предоставила фотографии поэтапного написания портрета, а также ещё несколько фото портретов, написанных в той же технике.

Аэрография (воздухописание) — одна из техник изобразительного искусства, использующая аэрограф в качестве инструмента для нанесения жидкого или порошкообразного красителя при помощи сжатого воздуха на какую-либо поверхность.
В связи с широким распространением аэрографии и появлении большого количества различных красок и составов, аэрография получила новый толчок развития. Сейчас аэрографию применяют для создания живописных полотен, ретуши фотоснимков, таксидермии, моделизма, росписи текстиля, настенной росписи, боди-арта, росписи ногтей, росписи сувенирной продукции и игрушек, росписи посуды. Часто применяется для нанесения рисунков на автомобили, мотоциклы, другую технику. Благодаря тонкому слою краски и возможности плавного распыления её на поверхности возможно достичь превосходных декоративных эффектов, таких, как плавные переходы цвета, объёмность, фотографическая реалистичность получаемого изображения, имитацию грубой фактуры при идеальной гладкости поверхности.

Картины Танцыревой Н.С., выполненные аэрографом:

алёр — оттенок тона, выражающий какое-либо количество света и тени в соотношении с другими оттенками.

ебинар — термин в переводе с английского обозначает «обучение с использованием интернет-сети». История вебинаров берет начало с 80-х годов прошлого столетия, когда появились первые системы обмена текстовыми сообщениями в интернете. К началу 21 века стало возможным осуществлять конференц-связь через интернет, а также появились разработки других средств онлайн-общения. В 1998 году был разработан и зарегистрирован торговый знак этого термина.

ернисаж — торжественное открытие выставки, в которой участвуют специально приглашенные лица: художники, критики, люди, связанные с искусством и т.д.

итраж — сюжетная декоративная композиция, орнамент или картина на стекле из цветного стекла или другого материала, пропускающего свет. Появился в Древнем Египте около 2000 г. до н.э. Современный витраж составляют из кусочков стекла и армируют свинцовой, стеклянной или пластмассовой лентой.

30 июня 2022 года в г. Приозерске на территории Крепости-музея «Корела» в 7 раз прошёл «День художника«. Состоялись мастер-классы, такие, как: «Цветочная фантазия» (МК Никитиной А.В.), на котором все желающие учились рисовать цветы ватными палочками; более серьёзное написание масляными красками «Портрета мужчины в кольчуге» (МК Полетаева Е.В.); шерстяная акварель «Сакура» (МК Чумак Е.М.); «Сказки Ладоги» — трафаретная печать по ткани (МК Полетаевой Н.Е.); пленэрная живопись акварельными красками на берегу реки Вуоксы у Крепости (МК Полетаевой М.Е.).

№5/7. Лендинги. Серия мастер — классов «Онлайн-школа на WordPress».

Мастер-класс Нины Евгеньевны Полетаевой «Сказки Ладоги» — трафаретная печать по ткани:

Мастер-класс Евгения Валентиновича Полетаева «Портрет мужчины в кольчуге»:

Фото и видео Лихманюк Т.

8 июня 2022 года с 12.00 до 15.00 в Приозерском киноконцертном зале проводился мастер-класс по шерстяной акварели. Мастер-класс выполнила художник Чумак Елена Михайловна. Она поделилась секретами уникальной техники, для которой нужны лишь рамка со стеклом, ножницы, пинцет и непряденая шерсть различных цветов. Рисовать шерстью может каждый, даже без опыта рисования, тем более, если есть хороший учитель. Предлагаем Вам мастер-класс по шерстяной живописи пошагово, по которому вы самостоятельно сможете нарисовать картину-иллюстрацию «Чеширский кот» к сказке Льюиса Кэррола «Алиса в стране чудес».

Видео Лихманюк Т.

агет — гладкая или профилированная планка для изготовления рам и карнизов к картинам, произведениям графики, фотографиям, зеркалам, а также в строительстве.

атик — техника ручной росписи хлопчатобумажных тканей, предусматривающая нанесение рисунка с помощью воска, с последующим рокрытием краской, при этом покрытые воском участки не окрашиваются. Различают холодный и горячий батик.

елила — белые пигменты, образующие с олифой, растительными маслами и др. связующими белые краски. Различают белила титановые, цинковые, сернистые и свинцовые.

лики — светлое пятно или заметный отблеск на сравнительно тёмном фоне, яркий отблеск падающего света на картине.

олюс — глинистая паста, которая в смеси с клеем фиксирует сусальное золото на украшаемом предмете.

умага художественная — по типу поверхности бывает зернистая и фактурная. Зернистая бумага делится на мелкозернистую, крупнозернистую, гладкую. Выпускают специальную бумагу для акварели, для пастели, для черчения, для графики и даже для акриловых и масляных красок.

вангардизм (в переводе с французского означает передовой отряд) — совокупность экспериментальных, модернистских, подчёркнуто необычных поисковых начинаний в искусстве ХХ века. Нарочно искажённый реализм. Авангардными направлениями являются: фовизм, кубизм, футуризм, экспрессионизм, абстракционизм, сюрреализм, акционизм, поп-арт, концептуальное искусство.

втопортрет — портрет художника, выполненный им самим (большей частью при помощи одного или нескольких зеркал). Изображения себя делятся на две категории: профессиональные и личностные. К первой относятся портреты возле мольберта и скульптурных станков, с художественными инструментами и т.д. Личностный — это портрет художника, который оценивает себя с более критичной стороны и пытается перенести на материал не только внешность, черты лица и сложение тела, он пытается подарить собственному изображению личность. Этот факт даёт возможность не просто наслаждаться шедеврами известнейших творческих людей, но и оценивать работу с психологической точки зрения.

Кроме двух основных видов, есть четыре подвида, которые могут присутствовать в любой категории:

— Отдельный или естественный, когда автор пишет себя в одиночестве.

— Групповой. На таких творениях, помимо художника, присутствуют другие люди.

— Вставной. Его любят авторы больших сюжетный картин с большим числом персонажей.

— Символический или представительский. Художник может изобразить себя кем угодно. Символический автопортрет может быть выполнен в жанре историческом, мифологическом или костюмированном.

кварель — краски, обычно на растительном клее, разводимые в воде и легко смываемые ею, а также живописная техника, использующая эти краски, при растворении в воде образующие прозрачную взвесь тонкого пигмента, и позволяющая за счёт этого создавать эффект легкости, воздушности и тонких цветовых переходов. При работе акварельными красками сквозь их слои просвечивает тон и фактура основы (бумага, пергамент, картон, шёлк, слоновая кость). Акварельная техника впервые стала развиваться во II веке нашей эры в Китае после изобретения бумаги.

криловые краски — это новый вид лакокрасочных материалов. Называются они так потому, что их основа состоит из акриловых смол. В процессе высушивания из субстанции выветриваются испарители, а мастики образуют твердую и прочную пленку. Акриловые краски можно наносить на любые поверхности. Срок высыхания составляет от 3 до 30 часов. Окрашенные поверхности становятся матовыми. Примечательно, что краска на акриловой основе не имеет запаха, кисточки после работы легко смываются водой.

мпир — по французски означает «империя». Отличительные черты ампира — монументальность. Период империи при Наполеоне стал времнем расцвета французской живописи в духе неоклассицизма, прежде всего исторической и батальной. Художники запечатлевали на своих полотнах крупнейшие сражения наполеоновской эпохи, образ Наполеона и портреты других знаменитых современников, подчёркивая помпезеность, вычурное великолепие.

эрография — техника живописного письма аэрографом — прибором для тонкого распыления краски сжатым воздухом по трафарету. Аэрография используется в декорировании керамики, разрисовке тканей и театральных декораций, в книжной графике, в изготовлении крупноформатных плакатов, в нанесении рисунка на автомобиль и др.

Хотите украсить свой интерьер необычной вазой или подарить оригинальную бутылку другу на праздник? Ознакомьтесь с пошаговой инструкцией декорирования, которой поделилась с нами художница Чумак Елена Михайловна. Бутылка получается такой, как будто она пролежала много лет под водой и её вынесло морской волной на берег, или её нашли в старинном заброшенном замке.

Каждую бутыль оклеиваем бумажными салфетками (и донышко тоже!), сушим не менее 4-х часов.
После бумажных салфеток оклеиваем салфетками тканевыми, теперь эти «мумии» сушим 12 часов.
Берём различную фурнитуру: цепи, бусы, камушки, ракушки, даже ключи и в художественном беспорядке приклеиваем на бутылку клеевым пистолетом. На мои 7 бутылей ушло 4 стержня.
Окрашиваем акриловыми красками соответственно своей задумке:) До полного высыхания акрила бутыли не трогаем.
Теперь тонируем акриловыми же красками, покрываем на 2 слоя акриловым лаком и оставляем до полного высыхания.
Бутылки и вазы готовы.

Текст и фото Чумак Е.

Продолжаем заседание «Круглого стола» на тему «Секреты технологии приготовления холстов и другие хитрости», являющейся для многих художников одной из главных. 21 апреля 2022 года Сослан Григорьевич Абаев рассказал и продемонстрировал, как он подготавливает холсты на подрамниках для своих работ. Узкие деревянные рейки он распиливает под углом 45 градусов, подкладывая под один край небольшую металлическую пластину, чтобы при спиле имелся небольшой скос, и скрепляет между собой в прямоугольник клеем ПВА. Для прочности между рамами прокладывает крестовину из реек. С выпуклой стороны размечает раму, показывая, где будет степлером фиксировать загнутые концы полотна. Сослан Григорьевич предпочитает тонкий, гладкий и недорогой меланж. По периметру ткань вырезается меньше периметра рамы, так как она хорошо тянется. Готовый холст Сослан Григорьевич покрывает обязательно при помощи мастихина, а не кисти, тонким слоем смеси акрилового напольного клея, акриловых белил и коричневой гуаши. Смесь высыхает через 10-15 минут, затем накладывается второй слой, после высыхания грунтуется, окончательно сушится. Холст готов для работы.

10 марта 2022 года в изостудии ЦДТ состоялось заседание «Круглого стола» на тему «Секреты технологии приготовления холстов и другие хитрости». Художники Объединения поделились несколькими своими тайнами.

Березкин Василий Владимирович рассказал, что он не покупает холсты, а изготавливает их сам. Для холста Василий Владимирович выбирает ткань меланж, считая её самой прочной, ровной и гладкой. Грунтует акриловым герметиком. Герметик разводится до консистенции сметаны и наносится на холст мастихином тонким равномерным слоем. После высыхания (2-3 часа) слой выравнивается шкуркой. Так накладывается 2-3 ряда. Грунтование заканчивается покрытием водоэмульсионной краской. Холст готов для написания картины.

Максимов Олег Александрович начинает подготовку натянутого на подрамник или картон холста с несинтетического клея (столярного, казеинового). Сверху покрывает водоэмульсионной краской или любой другой. Делает это щёткой, желательно обувной или одежной. Наносит быстро в одно-два движения, чтобы клей не успел набухнуть. После высыхания, повторяет процедуру, но краску наносит поперёк первоначального слоя.

Олег Александрович рассказал, что кисти он промывает мыльным раствором, а засохшие — раствором ацетона и спирта. Татьяна Михайловна Тупахина кисти, которые невозможно отмыть, опускает в раствор моющего средства «Доместос», а затем в растительное масло и, для лучшего хранения,

помещает в полиэтиленовый пакет, чтобы масло не засохло. Василий Владимирович Березкин кисти промывает в машинном масле и советует всем так делать, считает, что щетина остаётся естественной.

Художники раскрыли ещё несколько секретов. Было интересно и познавательно. Наверняка, кто-нибудь воспользуется их советом.

Лихманюк Т., фото автора.

Мастер-класс «Интуитивная живопись» от 20.01.2022 г.:

Видео Лихманюк Т.

Мастер-класс по батику 09.12.2022 года (фотографии Лукконен А.):

Чантинги для расплавленного воска, краски

Карандаш для нанесения рисунка, чантинг с воском для контура по рисунку карандшом

чантинг другой формы, кисть для нанесения краски между контурами

Мастер-класс художника Полетаева Е.В. «Портрет маслом на бумаге в технике сухая кисть» 24 ноября 2022 года:

Видео предоставлено Лукконен А.

Мастер-класс художника Полетаева Е.В. «Схема построения рисунка черепа» от 18 ноября 2022 года:

Мастер класс — Мультипликация

Мастер класс по созданию мультфильма для детей

  • Мультипликация
  • Стоп моушен студия
  • Примеры мультфильмов с наших мастер классов

Мастер класс мультфильм своими руками

Как превратить посетителей сайта в покупателей с помощью Jivo: мастер-класс

Еще одна наша программа, требующая творческого подхода — мастер класс по мультипликации. Несмотря на огромное количество мультфильмов на экранах телевизоров, создание эффекта движения вызывает у большинства детей совершенно неуемную радость и искреннее изумление. Попробовать себя в создании мультфильма захочет каждый. Кстати, это будет первым открытием для вашего ребенка на мастер классе по созданию мультфильма.

Сам мастер класс проходит в несколько этапов, в которых дети принимают самое активное участие.

  • Коллективное придумывание сюжета
  • Лепка героев мультфильма из пластилина, или создание их из любого другого материала
  • Разработка мизансцен и предпочтительных планов съемки
  • Непосредственно анимация и создание движения персонажей
  • Озвучивание своего персонажа и наложение звуков
  • Готово!

На этапе предварительной подготовки мы узнаем от заказчика количество и возраст участников, увлечения и предполагаемое место действия будущего мультфильма. Имея эту информацию, мы сможем сделать несколько вариантов заднего плана для нашей съемочной панорамы, и подготовить необходимый объем материалов.

Все этапы осуществляются под руководством ведущего мастер класс и оператора. Лепкой персонажей занимаются сами ребята, которым объясняют технику создания фигурки для последующей анимации, основные приемы и хитрости. Если возникают сложности перенесения задуманного образа в пластилин — ведущий всегда поможет и подскажет.

Общий план съемки согласовывается со всеми участниками праздника, мастера рассказывают о принципах оживления объекта, как обеспечить плавность движения и предполагаемую частоту кадров в данном проекте.

Как сделать и снять мультфильм ребенку на день рождения своими руками

Часто дети, к которым мы приезжаем на мастер класс, уже делали попытки снять мультфильм своими руками. Результат в основном не очень удачный, поэтому родители решают все же пригласить профессионального мультипликатора с мастер классом.

Все же даем несколько рекомендаций для тех, кто решил попробовать себя в качестве первооткрывателя искусства создания мультфильмов

Чтобы снять самому мультфильм, необходимо приобрести достаточно качественный фотоаппарат, сделать «площадку» для съемки, и купить специальную программу для монтажа. Если интересует пластилиновая мультипликация — тогда, конечно, очень и очень много пластилина – как минимум, по пачке на каждого участника. Сценарий продумывается заранее, создаем фон для заполнения кадров.

Фон тоже должен быть «живой» — показать дуновение ветерка, заход солнца в мультфильме – значит, сделать его более естественным. Когда все технические вопросы будут решены — остается творчество и анимация. Дети в возрасте от 9 до 13 лет уже способны разобраться с пластилином, и каждый может вылепить своего персонажа, поэтому ваш дебют в качестве ведущего мастер класса по пластилиновой мультипликации будет вполне успешным. Взрослые должны, конечно, консультировать детей по ходу лепки, объяснять тонкости изображения предметов из этого очень удобного материала.

Во время съемки необходимо придерживаться следующих правил:

Мастер-класс «Дизайн мобильного приложения с нуля»

  • Следить за светом в кадре (ручная настройка фотоаппарата).
  • Помимо общих планов использовать возможность съемки крупным планом.
  • Не забывать о том, что весь кадр лучше оживлять — деревья, кусты, луна, птички, река. По озеру может проплыть случайная утка…
  • В зависимости от выбранной частоты кадров по сцене объекты съемки передвигаются на определенное расстояние
  • Следить за реалистичностью движений и динамикой мультфильма.
  • Очень много интересных эффектов можно добавить во время монтажа мультика.

Озвучивание может осуществляться в один — два этапа. Предварительный просмотр чернового варианта, затем несколько дублей озвучивания. Здесь тоже есть возможность создать образ и характер персонажа, просто невероятный простор для творчества! Можно придумать, как озвучить шум леса, полет шмеля, стук копыт лошади, звяканье монет при беге толстосума, вылезание грибов после дождя…

Несмотря на достаточно прозрачный план работ, почти каждый мастер класс раскрывает нам самостоятельную попытку одного или нескольких гостей создания мультфильма в недалеком прошлом, чаще всего, к сожалению, неудачную. Думается, им не хватало хорошего наставника и вдохновителя в лице ответственного и увлеченного взрослого.

Мастер класс по пластилиновой мультипликации

Лепить гораздо проще, да и уложиться в два часа (столько длится наш мастер класс) реальнее. Помните, что мультфильм нужно еще и озвучивать! Итак, если у Вас появилась идея сделать пластилиновый мультик для детей, а времени на подготовку к празднику маловато – мы можем предложить наш мастер класс по пластилиновой мультипликации.

Наш мультипликатор привезет с собой необходимое оборудование, пластилин, задник, рамку, лампы для подсветки. Расскажет об основных принципах анимации объектов и сразу проиллюстрирует возможные волшебные трюки детям. Поможет с лепкой задуманных персонажей и «оживит» их.

В любом случае дети будут участвовать в творческом процессе и после нашего мастер класса смогут сами научить Вас снимать мультфильм.

Мастер класс по мультипликации из бумаги в технике перекладки

Этот вид мастер класса наиболее близок детям, знакомым с раннего возраста с ножницами и бумагой или картоном. В такой технике мультфильм получается ярким, контрастным, хотя и имеет массу ограничений в возможностях.

Идея анимации состоит в том, что части изображения, которые планируется передвигать, вырезаются отдельно. При этом покадровое изображение достаточно целостно воспринимается детьми 5-6 лет, в отличие от пластилиновой мультипликации. Фоновый рисунок закрепляется под нижним стеклом, при этом появляется множество возможностей влиять и изменять изображения.

Графический дизайнер: основы профессии

Данный мастер класс хорошо подойдет для детей младшего возраста от 5 лет. Для проведения мастер класса необходимо:

  • Надежный стол размера от 1 на 1 метра
  • Лампа для независимой подсветки изображения
  • Специальный штатив
  • Фотоаппарат с возможностью ручного режима съемки
  • Цифровая техника с программой монтажа
  • Достаточно количество цветной бумаги или картона
  • Ножницы

Мастер Класс Секреты ПРОдвижения Бизнеса в Интернете Создание музыкальной открытки урок 4

Весь необходимый реквизит, кроме стола, привозит с собой ведущий мастер класса.

Техника стоп моушен или пикселяция

Возможно, ваши дети захотят участвовать в съемках фильма в технике стоп моушен. Это тоже мультипликация, но в ней можно оживлять привычные объекты, придавать им совершенно необычные движения, свойства, возможности. Эта техника в последнее время широко распространена в силу своих возможностей и оригинальности.

Использование живых фотографий, которые затем компонуются определенным образом в зависимости от задуманного сюжета, дает возможность создавать мультфильм с реальными персонажами. Такой мультик стоит попробовать хотя бы один раз.

Классический пример стоп моушен ролика – съемка подпрыгивающего человека. Нарушая последовательность кадров и убирая промежуточные, можно получить полет над замлей, что выглядит очень эффектно. Если вас заинтересовала такая техника мультипликации – вы можете заказать нам сюжет, который мы воплотим в стоп моушен фильме с вашими дорогими и любимыми друзьями, детьми или даже животными.

В отличие от пластилиновой мультипликации, мастер класс по стоп моушен позволяет одновременно задействовать достаточно большое количество детей разного возраста. Все будет зависеть от сюжета. Мы сможем предложить вам сценарий создания вашего будущего проекта, исходя из ваших пожеланий, возможностей съемки и планируемого числа гостей.

Если вы выбрали у нас мастер класс по созданию мультфильма, то желательное количество участников не более 8. Далее сильно увеличивается время простоя каждого участника, и мастер класс становится утомительным. Обращаем ваше внимание также на то, что мультипликация – процесс, требующий усидчивости и аккуратности. Поэтому создание пластилиновой или рисованной анимации лучше заказывать для детей от 8 лет.

Еще мастер классы по съемке мультфильма подкупают тем, что получившийся ролик можно посмотреть в тот же день вместе с детьми, спустя 1-1,5 часа после создания съемки, на экране вашего телевизора. Несмотря на то, что это будет черновая версия, все самое интересное будет уже на экране, и все гости и создатели ролика весело посмеются, узнавая себя или авторов произведения. А уже через несколько дней полностью смонтированный фильм будет лежать у вас дома в оформленной коробке, с титрами, наложенной музыкой, с необходимыми эффектами, задуманными во время съемки фильма.

Интересная и оригинальная открытка-раскладушка своими руками

Здравствуйте, дорогие читатели блога о рукоделии и не только ! В последнее время все больше и больше людей обращают свое внимание на открытки ручной работы. И это не удивительно: такой подарок доступен многим, а эмоций от всего лишь одной оригинальной открытки своими руками очень много.

А Вы пробовали делать открытки своими руками? Если нет, это не беда. Сегодня я Вам покажу, как делается вот такая необычная открытка-раскладушка. Поверьте, это проще, чем Вам кажется. Мы обязательно разберем, как сделать заготовку для открытки-раскладушки, ведь зная основы, можно будет потом делать открытки своими руками для любых праздников.

КАК ПРОДАЮТ ХЕНДМЕЙД И МАСТЕР-КЛАССЫ УЧАСТНИКИ| Реалити-шоу Мастер в порядке

Итак, поехали! Собираем материалы:

Ч3 из 3 Барельеф ветки магнолии

    • кардсток формата А4 (лист бумаги для акварели или тонкий цветной картон);
    • скрап бумага;
    • клей карандаш и универсальный прозрачный;
    • карандаш, линейка, биговка;
    • канцелярский нож;
    • макетный коврик или просто деревянная доска;
    • силиконовые штампы;
    • чернильная подушечка;
    • двусторонний объемный скотч;
    • фигурные ножницы;
    • маленький фигурный дырокол;
    • элементы декора: цветочки, вырубки бабочек, ленточки и т.д.

Вот такой списочек вышел. На самом деле у рукодельниц в загашнике лежит гораздо больше, но это совершенно не значит, что для изготовления этой оригинальной открытки своими руками Вам надо срочно покупать все написанное. Главное, это скрап бумага. А остальное найдется. В этой работе я использовала бумагу «Boho Chic» (First Edition).

КАК ФОТОГРАФИРОВАТЬ ДЛЯ ИНСТАГРАМ ХЕНДМЕЙД. �� Курс по предметной фотосъемке.

Мастер-класс:

Этап 1. Заготовка для открытки раскладушки

Первым делом давайте разберемся со сложной конструкцией и сделаем необходимую заготовку для открытки-раскладушки.

Лист кардстока размечаем, как показано на следующем рисунке. Обратите внимание, размеры заготовки Вы можете варьировать по Вашим потребностям. В собранном виде эта открытка получилась почти стандартного размера 10х16 см (обычно 10х15 бывают).

При помощи канцелярского ножа прорезаем две горизонтальные полоски, отмеченные на схеме красным.

Далее нам надо пробиговать, т.е. согнуть лист в нужных местах. Для этого тонким тупым предметов проходимся по линиям, отмеченным на схеме. И аккуратно складываем.

Наша заготовка для открытки- раскладушки готова. Просто же!

Этап 2. Подбираем фон для открытки-раскладушки

Сейчас надо подобрать бумагу для фона открытки-раскладушки. Для этих целей я использовала 2 контрастных принта. Размеры каждой фоновой детали я указала на фото ниже.

Рыжие детали затонируем по краям. Кроме того, я сделала на каждом маленьком квадратике оттиск при помощи штемпельной подушечки и силиконовых штампов.

Этап 3. Создаем элементы декора для нашей необычной открытки своими руками

А начнем с главной надписи (на сей раз опять открытка ко дню рождения). Вырезаем из тисненной бумаги прямоугольник с длиной около 10 см, чертим на нем овал и вырезаем его фигурными ножницами.

Мне стало скучно, что все так просто, и я решила украсить эту заготовку фигурными отверстиями. Подошли вот такие вот звездочки.

Следующее, что я сделала – затонировала при помощи чернил для штампинга эту деталь открытки раскладушки.

Далее вырезаем немного меньший овал и делаем на нем надпись. Для этих целей подойдут как гелевая ручка, так и акриловая краска. Осталось склеить рыжий прямоугольник и эти две детали. Поздравительная надпись для нашей оригинальной открытки своими руками тоже готова.

Еще один элемент декора в нашей работе – нежная рамочка с розой. Делается просто.

Вырезаем фигурными ножницами прямоугольник из той же бумаги, что и предыдущий декор. Размеры (примерно) 7 см длина и 4,5 см ширина.

Из бежевой бумаги (у меня это обратная сторона скрап-бумаги) вырежем еще один прямоугольник немного меньшего размера. Я его проштамповала силиконовым штампом из набора «С Днем рождения», вот в этом мастер-классе я уже упоминала о данном наборе. Краешки рекомендую тоже затонировать.

А теперь берем канцелярский нож и досточку или коврик и вырезаем овальную рамочку.

Ах, да! Под рамочку мы поместим наш любимый рыжий принт с цветами, для чего вырезаем прямоугольник соответствующего размера.

Пришла очередь украсить нашу открытку-раскладушку цветком. Это будет нежная роза, которую позаимствовала из того же набора скрап-бумаги. Приклеиваем на бутон с обратной стороны кусочек объемного двустороннего скотча. Это придаст нашей работе интересный эффект.

Сняв защитный слой, крепим бутон на угол рамочки. Видите, как игриво теперь роза выглядывает из окошка! И появился объем.

Теперь приклеим саму рамочку к основе. Опять воспользуемся вспененным двусторонним скотчем. И вот результат. Здесь я еще приклеила вырубленную фигурным дыроколом стрекозу и пару бисеринок. А снизу осталось место для цветка, но его мы приделаем позже.

Итак, основной декор для нашей открытки-раскладушки готов.

Этап 4. Собираем открытку-раскладушку своими руками

Приклеиваем проштампованные квадратики и поздравительную надпись, а также два кофейных (кстати, а как правильно называется этот цвет?) прямоугольника, как показано на фото.

Прежде, чем клеить Т-образные заготовки для открытки-раскладушки, сначала их задекорируем. Я взяла атласную ленточку в тон и кружево-волну кремового контрастного цвета. Края заворачиваем на обратную сторону открытки и надежно фиксируем универсальным клеем.

Также перед приклеиванием этих деталей нам надо подумать, как будет закрываться эта оригинальная открытка своими руками. Я для этих целей использовала ту же ленту. Отмеряем такую длину, чтобы Вы могли обернуть ленту вокруг открытки и завязать бант.

Саму ленту приклеиваем на лицевую сторону (на схеме эта часть находится слева). А поверх нее наклеиваем наши Т-образные детали. Я их решила еще немного приукрасить, наклеив псевдоцепь из золотых колец.

На рамку, как и обещала, приклеиваем текстильный цветочек. А поскольку 2 цветка на ДР не дарят, приклеиваем третий – бумажную алую розу. Она отлично прижилась на нижнем элементе открытки-раскладушки.

Ну, думаю, Вам лучше самим все рассмотреть более подробно (жмите для увеличения):

Обратная сторона луны , т.е. открытки-раскладушки

Как правило, этому моменту внимания не уделяют. А ведь обратная сторона открытки-раскладушки – отличное место, чтобы написать свои пожелания. И свой логотип здесь тоже можно поставить. Да мало ли, чего Вам подскажет фантазия! Поэтому задняя часть открытки должна выглядеть тоже презентабельно.

Конечно, в идеале обе стороны должны быть выполнены в одном стиле. Но что делать, если больше такой бумаги нет? А вот смотрите, как выкручиваемся в этой ситуации. Если приглядеться, то можно увидеть, что этот причудливый рисунок, это наслоение получилось в результате склеивания обрезков скрап-бумаги. Скраповый пэчворк прямо! А ведь в итоге неплохо получилось, согласитесь.

Место для пожеланий я оставила справа, оно как раз в сложенном состоянии будет прикрыто, так что у именинника есть стимул поскорее открыть эту оригинальную открытку.

Вот такой вот вышел мастер-класс. Теперь и Вы знаете, что такое открытка-раскладушка и как ее сделать своими руками. Надеюсь, у Вас все получится! А может, Вы уже делали когда-то такие открыточки? В любом случае буду очень рада, если Вы поделитесь в комментариях своими мыслями, идеями или фотографиями своих работ.

Кстати, я думаю, пора уже начинать создавать галерею Ваших, дорогие читатели, работ. Оставляйте фотографии своих творений в основном альбоме в нашей группе Вконтакте . У меня есть кое-какие идеи относительно этой галереи �� Но пока это только мысли (хотя, они ведь могут материализоваться).