Мастер-класс Создаем серебряный кулон «Рак»

Создаем елочную игрушку Сонечку — Воздушную Гимнастку, или исполнение мечты!

Предлагаю вместе со мной создать очаровательную Сонечку. Сонечка с детства мечтала стать воздушной гимнасткой, парить под куполом цирка и чтобы все взгляды были направлены только на нее. Она целенаправленно шла к своей цели, но на пути постоянно всавали непреодолимые препятствия. В детстве это были мамины пирожки, которые постоянно манили ее своим ароматом. Позже — вкусный борщ, от которого никак нельзя было отказаться. А самым коварным искусителем было мороженое. Оно прямо само прыгало Сонечке в руки, а потом и в рот. Прям безобразие какое-то. Но ничего не должно стоять между Сонечкой и ее мечтой. А тем более такая мелочь, как лишние несколько килограммов. Ну не несколько. Всего навсего 50. Ведь хорошей девушки должно быть много!

Сегодня мы исполним Сонечкину мечту: она будет парить в красивом костюме и все взгляды будут прикованы к ней. Но не под куполом цирка, а на елке, что тоже, согласитесь, очень здорово!

Я набросала примерный эскиз, повешу перед собой и уже начну любоваться Сонечкой.

Сонечку делать не сложно, но довольно долго. Ее пышная фигура требует качественной просушки! Чистого времени работа займет часиков 8—10. Сделать Очаровашку смогут практически все, кто хоть немного умеет орудовать стеком и пластилином. Ну и кисточку из рук не роняет. Еще иголкой придется помахать, но с ней совсем просто, пуговицу и то сложнее пришить!

Для Сонечки нам понадобится:

На фото не все поместилось, поэтому перечислю:

  1. Самоотвердевающая глина. Я люблю DAS. Вы можете использовать все, что лепится и само сохнет. Другую покупную самозатвердевающую глину, массу папье-маше, соленое тесто, папер-клей и пр. Особо смелые могут попробовать слепить из холодного фарфора. Запекаемая полимерная глина, наверное, тоже подойдет, но последовательность работы будет совсем другая.
  2. Проволока 1 мм, не тоньше
  3. Фольга обычная, в которой мясо запекаем
  4. Акриловые или темперные краски. Лак — по желанию.
  5. Клей ПВА
  6. Кисточки, стеки — самые обычные. Стек я у детей стащила из упаковки пластилина. На фото лежит силиконовый, но без него можно справится, он просто облегчил чутка работу.
  7. Для юбки фатин — у меня зеленый и красный шириной 15 см . Атласные и парчовые ленты. Все по 1 метру.
  8. Клеевой пистолет.
  9. Наждачная бумага, у меня 100.
  10. В идеале круглогубцы. У меня их нет, поэтому у меня плоскогубцы. В общем какие-нибудь губцы!

серебряный кулон знак зодиака рак

Вот и все. Начнем!

Отрезаю по 25 см проволоки. Всего 4 кусочка.

Скручиваю из 2-х вот такую конструкцию. Это руки/ноги. Правда похожи?!

Кулон | Серебро | знак зодиака | рак | оберег | handmade | на заказ | Красота | рукоделие |

Добавляю еще две — это голова, хвост и петелька. Смотрю и удивляюсь, как из такой крокозябры что-то может получиться.

Так как Сонечка — девочка немаленькая, надо наростить объем фольгой.

Еще больше фольги. Голову я делать не буду, потом полностью слеплю из глины. Кусочки фольги скрепляю между собой клеевым пистолетом. Но без фанатизма. Глина все удержит! Когда объем меня удовлетворил, заканчиваю и перехожу к самому интересному! Закручиваю хвостик! Опять шучу. но хвостик советую закрутить, а то вдруг потом с головой перепутаю.

Отщипываю небольшие кусочки глины и начинаю покрывать шар. Клеем его мазать не нужно, но по началу глина неохотно будет на фольге держаться.

Здесь самое время вставить лирическое отступление по работе с самоотвердевающими массами. Я напишу о любимой мной DAS, но, думаю, с остальными работа аналогичная. Эта глина не любит задумчивых рук. Только быстрые и стремительные могут с ней поладить. Шучу! Но доля правды есть. Глина быстро сохнет и исправлять созданный шедевр можно только в ближайшие 20-30 минут. Потом высохший верхний слой уже не позволит внести попрвки. Это раз. Она практически не клеится сама к себе. Если глина еще не высохла, то можно смочить ее водичкой и тщательно примазать стеком один кусок к другому. Это два. Ниже есть фото, как это сделать. Это когда я ноги Сонечке делала. К сухой поверхности отлично клеится клеем ПВА. Обязательно глину надо сглаживать мокрыми руками. Тогда поверхность становится гладкой и все руки/ноги/голова отлично сцепятся с телом. Это три. Хватит пока лирики, продолжим Сонечку лепить, а то вся высохнет.

Полностью покрываю фольгу глиной и слегка продолжаю ее на руки/ноги. Слегка. Их слеплю попозже!

Примерно вот так.

Теперь грудь. Отщипываю глину, примеряю. Нет надо, наверное, побольше. Ведь пирожки и мороженое. Однозначно побольше!

Как то так! Мокрыми пальчиками делаю красивую форму груди. Подмышки тоже сразу прорабатываю. Пупок не забыла! Всю фигуру выглаживаю мокрыми руками, пока глина не засохла. Из хвостовой и ножных проволок делаю подставку, чтобы Сонечка стояла.

Делаю Сонечкину спину. И низ спины . Ну Вы поняли, о чем я! Туда тоже пришлось глины добавить. Тщательно все разглаживаю.

В таком виде оставляю сохнуть. На сутки. Глина легко деформируется, потому следите, чтобы Сонечка ничего не касалась. После высыхания скручиваю головную проволоку в петельку. Руки тоже слегка укорачиваю. Тут по желанию. Либо обрезать, либо свернуть проволоку. На фото понятно, как я сделала!

Делаю шарик из глины, смазываю место крепления головы клем ПВА и надеваю шарик на проволоку. Сразу начинаю формировать личико Сонечки. Все делаю из единого куска, вытягиваю пятачок и губки. Использую только пальцы и обычный детский стек. Ушки делаю из маленьких кусочков глины и плотно прикрепляю к голове. Для надежности можно чуть-чуть помазать ПВА место стыка. Не советую ушки делать большими и торчащими. Во первых Сонечка у нас красавица, и такие ушки испортят ее очаровательный образ. А во вторых, глина материал хрупкий, все сильно торчащее со временем откалывается.

Сразу делаю ручки. Две колбаски глины надеваю на проволоку и формирую верхние конечности. С телом соединяю с помощью ПВА.

Пока глина не высохла ставлю ручки в правильное положение. Ставлю Сонечку сохнуть. На ножки и хвостик. Тоже на сутки.

Теперь пора делать ножки. Также сворачиваю проволоку, подготавливаю 2 одинаковых куска глины.

Надеваю глину на проволоку.

Стеком приглаживаю к телу. Леплю ножки, стопы, коленки

Что-то низ спины мне совсем не нравится. Смазываю его ПВА

И добавляю глину. Пирожков то все-таки много было.

Формирую низ спины и хвостик. Проволоку сворачиваю спиралькой и обмазываю глиной.

Вышиваем брошь Воздушный шар. Мастер класс

Все разглаживаю мокрыми руками и подвешиваю сохнуть.

Брошь Райская птица из бисера и камней. Мастер класс брошь своими руками

Теперь ее надо хорошенько зашкурить. У меня довольно крупная шкурка. Ею даже огрехи лепки можно исправить. Процесс грязный, поэтому все делаю в ванной. Я бы даже посоветовала респиратор надеть, у кого есть.

Ура, теперь роспись. Намешиваю красивый цвет из розовой, оранжевой и белой акриловой краски. Если есть темпера, то можно и ей. Аккуратно покрываю все открытые части Сонечки. Белой краской закрашиваю купальник. В данной ситуации краска выступит в качестве грунта.

На сухую кисть набираю немного белой краски, вытираю излишки о салфетку и слегка тонирую все выступающие места у Сонечки.

Сильно развожу коричневую краску и прохожусь по краю купальника. Делаю как будто тень, не знаю как объяснить понятнее.

Теперь полосочки. Оказалось, это самая тяжелая часть Сонечки. Я с ними дольше всего намучалась, Даже было желание отправить Сонечку в полет. С 7 этажа. Идея такая: по-середине рисую одну круговую полоску, потом параллельно двигаюсь в сторону головы по спинке. Потом в обратную сторону. Если что смазалось, тут же поправляю ватной палочкой. С белого акрила все отлично стирается, не зря грунтовала!

Ножки тоже делаю по тому же принципу. Сначала средняя полоска, потом от нее вверх и вниз. Самое смешное, что мне совсем не понравился результат и я переделала на широкие полосы. По мне так они смотрятся эффектнее!!

Просто соединила полосы попарно! Красным нарисовала туфельки, перчаточки и губки.

Вот так Сонечка выглядит со спинки.

Сухой кистью красной краской сделала румянец. Тонкой кисточкой и черной краской сделала стежки на купальнике. Нарисовала глазки и поставила мушку на щечке. Все! Соня готова одеться! На этом этапе ее можно покрыть акриловым лаком.

Фатин складываю в длину пополам и посередине собираю обычным наметочным швом.

Делаю вторую юбку аналогично.

Клеевым пистолетом аккуратно по кругу приклеиваю сначала красную юбку. Начинаю под правой ручкой, и двигаюсь по кругу. Потом зеленую. Ее начинаю под левой.

Зеленую атласную ленту шириной 1 см клеевым пистолетом приклеиваю как поясок. Концы не обрезаю.

По центру зеленой ленты закрепляю тонкую красную.

Обоими летами завязываю бант, прямо вокруг проволоки.

Проволоку обрезаю и закручиваю двойную петельку. Завязываю второй бант, кончики атласных лент опаливаю зажигалкой. В петельку вставляю красную парчовую ленту, за которую игрушка будет подвешиваться. Сонечка готова!

Вот она, наша красавица Сонечка, парящая под куполом цирка. И все взгляды прикованы к ней! Мечта сбылась.

А вот она на елке!

Я много буковок написала, фотографий наделала, спасибо, что дочитали/досмотрели до конца!

Я немного не успела к началу конкурса, но все же, если мастер-класс и игрушка Вам понравились, то мы с Сонечкой будем Вам безмерно благодарны, если нажмете кнопочку Нравится. Если остались какие-нибудь вопросы, пишите их в комментариях, я обязательно отвечу.

Фьюзинг эксперименты. Получение и впаивание в стекло медного рисунка

Задача впаивания в стекло металлов, известна и хорошо проработана за эпоху применения вакуумных электронных приборов. В этой области, спаям стекла с металлами, предъявлялось еще и требование по вакуумплотности. В декоративном применении мы лишены столь суровых рамок, более того — некоторые незначительные дефекты могут выглядеть вполне симпатично. Тем не менее, общие принципы одинаковы. Прежде всего, общий принцип сплавления со стеклом — материалы должны иметь близкий КТР (коэффициент температурного расширения) иначе при остывании изделие разрушится от внутренних напряжений.

Существуют стекла имеющие КТР близкий к некоторым металлам — «платиновые» и «молибденовые». В них хорошо и без напряжений впаиваются соответственно платиновые и молибденовые нетолстые проволочки, служащие в основном электрическими токопроводами. Стекла эти прозрачные и применяются при изготовлении лабораторных приборов.

С некоторыми другими металлами, ситуация облегчается тем, что им можно придать очень малую толщину (в обычных случаях это десятые доли миллиметра) при которой за счет его, металла упругости, внутренние напряжения создаваемые в стекле весьма незначительны. Так дело обстоит с тонкими медными проволоками и фольгой.

Медь — металл недорогой и распространенный, существует много способов его декоративной обработки, среди которых можно выделить травление — растворение незащищенных участков меди в специальных химикатах. Процесс позволит получить плоский рисунок на медной фольге пригодный для впаивания в стекло. Более того, в последнее время в широком распространении появились химикаты и материалы, позволяющие с высокой точностью копировать рисунок (в том числе выполненный на ПК) на защитную маску медной фольги для последующего травления . Процессы эти распространены в среде радиолюбителей (изготовление шкал, передних панелей приборов, а главное — печатных плат) и хорошо отработаны. Применение их позволит обогатить арсенал мастера-стекляшечника.

Ниже, представлены результаты эксперимента по «ручному» изготовлению простого рисунка из медной фольги и впаиванию его между двух стекол.

Серебряный кулон Знак зодиака Рак

Здесь применены стекла для фьюзинга (декоративного спекания в специальной печи) с одинаковым КТР (96) и температурой плавления 720…730 °С. Можно применять любое ровное, относительно легкоплавкое стекло с одинаковым КТР (обеспечить который проще всего отрезав заготовки от одного листа), скорректировав температуру спекания.

Омеднение

Для удобной работы следует сделать заготовку, омеднить стеклянную подложку — наклеить кусочек медной фольги на стекло. Одна из заготовок оклеена фольгой с применением канцелярского силикатного клея (жидкое стекло), две других — кусочками широкой медной ленты с липким слоем китайского производства (для применения в электронике, можно применять в витражной технике Тиффани). Медная фольга должна иметь ровную поверхность без вмятин, допускается окисленная поверхность.

Принципиальная возможность вплавления «оберточной» медной ленты с медным слоем была опробована заранее на отдельной стекляшке.

Кусочек медной липкой ленты вплавлен между двумя полосками желтого прозрачного стекла. По цвету меди видно, что лента отлично впаялась в стекло. Единственный момент — довольно много газовых пузырьков (с обратной стороны), вероятно образующихся при сгорания клея.

Вырезанные заготовки стекла обезжириваются. Липкая медная лента наклеивается очень просто — снимается защитный слой, накладывается на стекло, разглаживается. Здесь применена лента шириной 8 мм.

Из обычной, не липкой медной фольги вырезается кусочек подходящего размера. Одна из сторон зачищается от окислов очень мелкой шлифовальной шкуркой («нулёвкой» — крупностью 1500…2000). Если фольга очень тонкая, чтобы ее не смять, лучше все движения шкуркой делать в одну сторону. Вероятно, удобнее будет участок фольги вначале зачистить и лишь потом вырезать.

На стекляшку наносится немного силикатного клея и равномерно распределяется тонким слоем (пальцем), заодно можно мазнуть и зачищенную сторону фольги. Силикатный клей довольно жидкий, лучше нанесённое немного подсушить. Приложить одно к другому, разгладить, прижать (положить сверху небольшой груз). Можно через бумажечку, можно через полиэтиленовую пленку. Быстрее приклеится если весь пакет поместить в теплое место.

После полного высыхания заготовки разбираем пакет, счищаем некрупной шлифовальной шкуркой прилипшую к выступившему клею прокладочную бумагу или пленку.

К зачищенной фольге не допускается касаться пальцами — держать заготовку следует только за торцы. Удобно одеть на не рабочую руку тонкую чистую перчатку. Тем не менее, перед самым нанесением рисунка лучше еще разик счистить окислы ученической резинкой. Оставшиеся после чистки козявки смести чистой малярной кистью.

Нанесение рисунка

Здесь применен ручной способ нанесения. Рисунок выполняется составом стойким к травильному водному раствору химикатов. Лучший — асфальтовый (битумный) лак. Нужна небольшая вентиляция, рисунок выполняется рейсфедером (металлическим или стеклянным), растворяется ацетоном. Удобные самодельные рейсфедеры получаются из медицинских игл. Битумный лак при необходимости сгущают — наливают в небольшую емкость и дают испариться части растворителя.

Существуют также специальные фломастеры для рисования печатных плат (радиолюбительские магазины), и «промышленные» и водостойкие маркеры. Стойкость чернил последних к травильному раствору нужно проверять практически.

Здесь применен «лаковый» маркер с металлической емкостью — ручкой.

К его недостаткам следует отнести относительно высокую стоимость и довольно толстый след.

Сохнет маркер в течении нескольких минут

Травление

Существует ряд травильных растворов пригодных для растворения меди. Опуская рецепт с труднодоступной ныне азотной кислотой, все равно имеем три хороших раствора почти на любой вкус.

Самый недорогой — медный купорос с поваренной солью. Работает не особенно быстро, но с подогревом раствора, процесс сильно оживает.

Хрестоматийный — водный раствор хлорного железа. Всем хорош, но нужно искать в радиолюбительских магазинах, стоит дороже, изрядно красится.

Травильный раствор для барышень (кисейных) — перекись водорода с лимонной кислотой. Недостаток один — дорого.

Для травления мелочей очень удобно использовать мягкие пластиковые пищевые контейнеры с герметичной крышкой — в них можно раствор приготовлять, хранить и травить некрупные заготовки.

В процессе травления на поверхности меди образуются продукты реакции, затрудняющие доступ свежего раствора к меди. Их можно смывать покачиванием, подвешиванием заготовки вниз медью, организацией небольших волн в кювете. Очень удобно взбадривать процесс барботированием — нужен небольшой аквариумный компрессор, шланг от которого без всяких распылителей (удобнее мыть) помещается и фиксируется в толще раствора. Создаваемые этим бормотажем небольшие волны раствора очень ускоряют процесс.

Ускоряет травление и подогрев — удобно греть электричеством, небольшой мощностью (пластиковая емкость), на фото выше, моя кювета стоит на теплой (около 60°С) дровяной плите.

Заготовки следует периодически доставать и осматривать. На фото ниже видно, что тонкая фольга ленты почти вытравилась, фольга, приклеенная силикатным клеем значительно большей толщины — ей еще долго.

После полного растворения незащищенной меди заготовка вытаскивается и споласкивается чистой водой, сушится.

Стирание защитного лака, клея

На стеклянной заготовке остался слой клея, коим была приклеена удаленная часть меди (прямоугольнички с грязными краями на фото выше). Заодно следует удалить и защитный слой маркера (лака). Заготовка оттирается тряпичным тампоном смоченным ацетоном. Штатный клей липкой медной ленты не особенно прочен, и чтобы не повредить наш медный рисунок эти заготовки промывал небольшой малярной кистью.

Остатки силикатного клея также отмываются ацетоном. Здесь пришлось потереть, заодно отковырял лишнее на рисунке.

Впаивание в стекло

Происходит по технологии «фьюзинг» — в специальной печи со сложным контроллером. Наша самодельная печь из электрической конфорки значительно проще, с простым контроллером (приходится управлять процессом вручную по таймеру). Более того, вполне можно обойтись и муфельной печью общего назначения. Специальный керамический тигель для микроволновой печи в данном случае не применим — металлы нельзя помещать в микроволновку.

Заготовки разложены на поду печи на кусочке «керамической бумаги». В порядке эксперимента несколько украсил медный рисунок крошками цветного стекла с таким же (96) КТР, накрыл кусочком прозрачного фьюзингового стекла. Заодно решил доплавить предыдущий эксперимент с желтым стеклом (фольга немного выглядывала с одного края).

Укладка крупного острого осколка в заготовку помеченную стрелочкой была ошибкой — острый осколок внутри растаял первым, и на нем наклоненное верхнее стекло сползло и сплавилось с рыжей стекляшкой.

Для некрупных стекляшек в моей печи температурный профиль таков — нагрев до 720°С — 1 час, 2…5 мин выдержки, резкий сброс температуры до 520°С (приоткрыванием крышки печи), выдержка при 520°С — 1.5 часа, остывание вместе с печью до комнатной температуры.

Результаты эксперимента, выводы

Посмотрим, что у нас получилось.

Рисунок из липкой медной ленты впаивается неплохо, но нужно принимать меры по выходу пузырьков газа от сгорающего клея, иначе они (и много) остаются в стекле.

Вкладывание крошек стекла между низом и верхом, хотя и способны сами стать причиной образования пузырьков, позволяют дольше стеклам не слипнуться и успеть выйти газам.

Несмотря на съехавшее верхнее стекло, видно, что неповрежденные рисунки впаялись, пузырьков очень мало.

Лучше всего удался рисунок из более толстой фольги приклеенной на родственном стеклу силикатном клее (жидкое стекло).

Создаем елочную игрушку Сонечку — Воздушную Гимнастку, или исполнение мечты!

Предлагаю вместе со мной создать очаровательную Сонечку. Сонечка с детства мечтала стать воздушной гимнасткой, парить под куполом цирка и чтобы все взгляды были направлены только на нее. Она целенаправленно шла к своей цели, но на пути постоянно всавали непреодолимые препятствия. В детстве это были мамины пирожки, которые постоянно манили ее своим ароматом. Позже — вкусный борщ, от которого никак нельзя было отказаться. А самым коварным искусителем было мороженое. Оно прямо само прыгало Сонечке в руки, а потом и в рот. Прям безобразие какое-то. Но ничего не должно стоять между Сонечкой и ее мечтой. А тем более такая мелочь, как лишние несколько килограммов. Ну не несколько. Всего навсего 50. Ведь хорошей девушки должно быть много!

Сегодня мы исполним Сонечкину мечту: она будет парить в красивом костюме и все взгляды будут прикованы к ней. Но не под куполом цирка, а на елке, что тоже, согласитесь, очень здорово!

Я набросала примерный эскиз, повешу перед собой и уже начну любоваться Сонечкой.

НОВИНКИ����кулоны [продажа серебра]☆

Сонечку делать не сложно, но довольно долго. Ее пышная фигура требует качественной просушки! Чистого времени работа займет часиков 8—10. Сделать Очаровашку смогут практически все, кто хоть немного умеет орудовать стеком и пластилином. Ну и кисточку из рук не роняет. Еще иголкой придется помахать, но с ней совсем просто, пуговицу и то сложнее пришить!

Для Сонечки нам понадобится:

На фото не все поместилось, поэтому перечислю:

  1. Самоотвердевающая глина. Я люблю DAS. Вы можете использовать все, что лепится и само сохнет. Другую покупную самозатвердевающую глину, массу папье-маше, соленое тесто, папер-клей и пр. Особо смелые могут попробовать слепить из холодного фарфора. Запекаемая полимерная глина, наверное, тоже подойдет, но последовательность работы будет совсем другая.
  2. Проволока 1 мм, не тоньше
  3. Фольга обычная, в которой мясо запекаем
  4. Акриловые или темперные краски. Лак — по желанию.
  5. Клей ПВА
  6. Кисточки, стеки — самые обычные. Стек я у детей стащила из упаковки пластилина. На фото лежит силиконовый, но без него можно справится, он просто облегчил чутка работу.
  7. Для юбки фатин — у меня зеленый и красный шириной 15 см . Атласные и парчовые ленты. Все по 1 метру.
  8. Клеевой пистолет.
  9. Наждачная бумага, у меня 100.
  10. В идеале круглогубцы. У меня их нет, поэтому у меня плоскогубцы. В общем какие-нибудь губцы!

Вот и все. Начнем!

Отрезаю по 25 см проволоки. Всего 4 кусочка.

Скручиваю из 2-х вот такую конструкцию. Это руки/ноги. Правда похожи?!

Добавляю еще две — это голова, хвост и петелька. Смотрю и удивляюсь, как из такой крокозябры что-то может получиться.

Так как Сонечка — девочка немаленькая, надо наростить объем фольгой.

Еще больше фольги. Голову я делать не буду, потом полностью слеплю из глины. Кусочки фольги скрепляю между собой клеевым пистолетом. Но без фанатизма. Глина все удержит! Когда объем меня удовлетворил, заканчиваю и перехожу к самому интересному! Закручиваю хвостик! Опять шучу. но хвостик советую закрутить, а то вдруг потом с головой перепутаю.

Отщипываю небольшие кусочки глины и начинаю покрывать шар. Клеем его мазать не нужно, но по началу глина неохотно будет на фольге держаться.

Здесь самое время вставить лирическое отступление по работе с самоотвердевающими массами. Я напишу о любимой мной DAS, но, думаю, с остальными работа аналогичная. Эта глина не любит задумчивых рук. Только быстрые и стремительные могут с ней поладить. Шучу! Но доля правды есть. Глина быстро сохнет и исправлять созданный шедевр можно только в ближайшие 20-30 минут. Потом высохший верхний слой уже не позволит внести попрвки. Это раз. Она практически не клеится сама к себе. Если глина еще не высохла, то можно смочить ее водичкой и тщательно примазать стеком один кусок к другому. Это два. Ниже есть фото, как это сделать. Это когда я ноги Сонечке делала. К сухой поверхности отлично клеится клеем ПВА. Обязательно глину надо сглаживать мокрыми руками. Тогда поверхность становится гладкой и все руки/ноги/голова отлично сцепятся с телом. Это три. Хватит пока лирики, продолжим Сонечку лепить, а то вся высохнет.

Полностью покрываю фольгу глиной и слегка продолжаю ее на руки/ноги. Слегка. Их слеплю попозже!

Примерно вот так.

Теперь грудь. Отщипываю глину, примеряю. Нет надо, наверное, побольше. Ведь пирожки и мороженое. Однозначно побольше!

Как то так! Мокрыми пальчиками делаю красивую форму груди. Подмышки тоже сразу прорабатываю. Пупок не забыла! Всю фигуру выглаживаю мокрыми руками, пока глина не засохла. Из хвостовой и ножных проволок делаю подставку, чтобы Сонечка стояла.

Делаю Сонечкину спину. И низ спины . Ну Вы поняли, о чем я! Туда тоже пришлось глины добавить. Тщательно все разглаживаю.

В таком виде оставляю сохнуть. На сутки. Глина легко деформируется, потому следите, чтобы Сонечка ничего не касалась. После высыхания скручиваю головную проволоку в петельку. Руки тоже слегка укорачиваю. Тут по желанию. Либо обрезать, либо свернуть проволоку. На фото понятно, как я сделала!

Делаю шарик из глины, смазываю место крепления головы клем ПВА и надеваю шарик на проволоку. Сразу начинаю формировать личико Сонечки. Все делаю из единого куска, вытягиваю пятачок и губки. Использую только пальцы и обычный детский стек. Ушки делаю из маленьких кусочков глины и плотно прикрепляю к голове. Для надежности можно чуть-чуть помазать ПВА место стыка. Не советую ушки делать большими и торчащими. Во первых Сонечка у нас красавица, и такие ушки испортят ее очаровательный образ. А во вторых, глина материал хрупкий, все сильно торчащее со временем откалывается.

Сразу делаю ручки. Две колбаски глины надеваю на проволоку и формирую верхние конечности. С телом соединяю с помощью ПВА.

Пока глина не высохла ставлю ручки в правильное положение. Ставлю Сонечку сохнуть. На ножки и хвостик. Тоже на сутки.

Теперь пора делать ножки. Также сворачиваю проволоку, подготавливаю 2 одинаковых куска глины.

Надеваю глину на проволоку.

Стеком приглаживаю к телу. Леплю ножки, стопы, коленки

Что-то низ спины мне совсем не нравится. Смазываю его ПВА

И добавляю глину. Пирожков то все-таки много было.

Подвеска из серебра со знаком зодиака «Рак»

Формирую низ спины и хвостик. Проволоку сворачиваю спиралькой и обмазываю глиной.

Мастер класс по знаку зодиака Рак, урок 2

Все разглаживаю мокрыми руками и подвешиваю сохнуть.

Теперь ее надо хорошенько зашкурить. У меня довольно крупная шкурка. Ею даже огрехи лепки можно исправить. Процесс грязный, поэтому все делаю в ванной. Я бы даже посоветовала респиратор надеть, у кого есть.

Ура, теперь роспись. Намешиваю красивый цвет из розовой, оранжевой и белой акриловой краски. Если есть темпера, то можно и ей. Аккуратно покрываю все открытые части Сонечки. Белой краской закрашиваю купальник. В данной ситуации краска выступит в качестве грунта.

На сухую кисть набираю немного белой краски, вытираю излишки о салфетку и слегка тонирую все выступающие места у Сонечки.

Сильно развожу коричневую краску и прохожусь по краю купальника. Делаю как будто тень, не знаю как объяснить понятнее.

Теперь полосочки. Оказалось, это самая тяжелая часть Сонечки. Я с ними дольше всего намучалась, Даже было желание отправить Сонечку в полет. С 7 этажа. Идея такая: по-середине рисую одну круговую полоску, потом параллельно двигаюсь в сторону головы по спинке. Потом в обратную сторону. Если что смазалось, тут же поправляю ватной палочкой. С белого акрила все отлично стирается, не зря грунтовала!

Ножки тоже делаю по тому же принципу. Сначала средняя полоска, потом от нее вверх и вниз. Самое смешное, что мне совсем не понравился результат и я переделала на широкие полосы. По мне так они смотрятся эффектнее!!

Роскошная брошь в винтажном стиле. Мастер класс

Просто соединила полосы попарно! Красным нарисовала туфельки, перчаточки и губки.

Вот так Сонечка выглядит со спинки.

Сухой кистью красной краской сделала румянец. Тонкой кисточкой и черной краской сделала стежки на купальнике. Нарисовала глазки и поставила мушку на щечке. Все! Соня готова одеться! На этом этапе ее можно покрыть акриловым лаком.

Фатин складываю в длину пополам и посередине собираю обычным наметочным швом.

Делаю вторую юбку аналогично.

Клеевым пистолетом аккуратно по кругу приклеиваю сначала красную юбку. Начинаю под правой ручкой, и двигаюсь по кругу. Потом зеленую. Ее начинаю под левой.

Зеленую атласную ленту шириной 1 см клеевым пистолетом приклеиваю как поясок. Концы не обрезаю.

По центру зеленой ленты закрепляю тонкую красную.

Обоими летами завязываю бант, прямо вокруг проволоки.

Проволоку обрезаю и закручиваю двойную петельку. Завязываю второй бант, кончики атласных лент опаливаю зажигалкой. В петельку вставляю красную парчовую ленту, за которую игрушка будет подвешиваться. Сонечка готова!

Вот она, наша красавица Сонечка, парящая под куполом цирка. И все взгляды прикованы к ней! Мечта сбылась.

А вот она на елке!

Я много буковок написала, фотографий наделала, спасибо, что дочитали/досмотрели до конца!

Я немного не успела к началу конкурса, но все же, если мастер-класс и игрушка Вам понравились, то мы с Сонечкой будем Вам безмерно благодарны, если нажмете кнопочку Нравится. Если остались какие-нибудь вопросы, пишите их в комментариях, я обязательно отвечу.

Фьюзинг эксперименты. Получение и впаивание в стекло медного рисунка

Задача впаивания в стекло металлов, известна и хорошо проработана за эпоху применения вакуумных электронных приборов. В этой области, спаям стекла с металлами, предъявлялось еще и требование по вакуумплотности. В декоративном применении мы лишены столь суровых рамок, более того — некоторые незначительные дефекты могут выглядеть вполне симпатично. Тем не менее, общие принципы одинаковы. Прежде всего, общий принцип сплавления со стеклом — материалы должны иметь близкий КТР (коэффициент температурного расширения) иначе при остывании изделие разрушится от внутренних напряжений.

Существуют стекла имеющие КТР близкий к некоторым металлам — «платиновые» и «молибденовые». В них хорошо и без напряжений впаиваются соответственно платиновые и молибденовые нетолстые проволочки, служащие в основном электрическими токопроводами. Стекла эти прозрачные и применяются при изготовлении лабораторных приборов.

С некоторыми другими металлами, ситуация облегчается тем, что им можно придать очень малую толщину (в обычных случаях это десятые доли миллиметра) при которой за счет его, металла упругости, внутренние напряжения создаваемые в стекле весьма незначительны. Так дело обстоит с тонкими медными проволоками и фольгой.

Медь — металл недорогой и распространенный, существует много способов его декоративной обработки, среди которых можно выделить травление — растворение незащищенных участков меди в специальных химикатах. Процесс позволит получить плоский рисунок на медной фольге пригодный для впаивания в стекло. Более того, в последнее время в широком распространении появились химикаты и материалы, позволяющие с высокой точностью копировать рисунок (в том числе выполненный на ПК) на защитную маску медной фольги для последующего травления . Процессы эти распространены в среде радиолюбителей (изготовление шкал, передних панелей приборов, а главное — печатных плат) и хорошо отработаны. Применение их позволит обогатить арсенал мастера-стекляшечника.

Ниже, представлены результаты эксперимента по «ручному» изготовлению простого рисунка из медной фольги и впаиванию его между двух стекол.

Здесь применены стекла для фьюзинга (декоративного спекания в специальной печи) с одинаковым КТР (96) и температурой плавления 720…730 °С. Можно применять любое ровное, относительно легкоплавкое стекло с одинаковым КТР (обеспечить который проще всего отрезав заготовки от одного листа), скорректировав температуру спекания.

Серебряный кулон 12 месяцев Рак 45201-7

Омеднение

Для удобной работы следует сделать заготовку, омеднить стеклянную подложку — наклеить кусочек медной фольги на стекло. Одна из заготовок оклеена фольгой с применением канцелярского силикатного клея (жидкое стекло), две других — кусочками широкой медной ленты с липким слоем китайского производства (для применения в электронике, можно применять в витражной технике Тиффани). Медная фольга должна иметь ровную поверхность без вмятин, допускается окисленная поверхность.

Принципиальная возможность вплавления «оберточной» медной ленты с медным слоем была опробована заранее на отдельной стекляшке.

Кусочек медной липкой ленты вплавлен между двумя полосками желтого прозрачного стекла. По цвету меди видно, что лента отлично впаялась в стекло. Единственный момент — довольно много газовых пузырьков (с обратной стороны), вероятно образующихся при сгорания клея.

Вырезанные заготовки стекла обезжириваются. Липкая медная лента наклеивается очень просто — снимается защитный слой, накладывается на стекло, разглаживается. Здесь применена лента шириной 8 мм.

Из обычной, не липкой медной фольги вырезается кусочек подходящего размера. Одна из сторон зачищается от окислов очень мелкой шлифовальной шкуркой («нулёвкой» — крупностью 1500…2000). Если фольга очень тонкая, чтобы ее не смять, лучше все движения шкуркой делать в одну сторону. Вероятно, удобнее будет участок фольги вначале зачистить и лишь потом вырезать.

На стекляшку наносится немного силикатного клея и равномерно распределяется тонким слоем (пальцем), заодно можно мазнуть и зачищенную сторону фольги. Силикатный клей довольно жидкий, лучше нанесённое немного подсушить. Приложить одно к другому, разгладить, прижать (положить сверху небольшой груз). Можно через бумажечку, можно через полиэтиленовую пленку. Быстрее приклеится если весь пакет поместить в теплое место.

После полного высыхания заготовки разбираем пакет, счищаем некрупной шлифовальной шкуркой прилипшую к выступившему клею прокладочную бумагу или пленку.

К зачищенной фольге не допускается касаться пальцами — держать заготовку следует только за торцы. Удобно одеть на не рабочую руку тонкую чистую перчатку. Тем не менее, перед самым нанесением рисунка лучше еще разик счистить окислы ученической резинкой. Оставшиеся после чистки козявки смести чистой малярной кистью.

Нанесение рисунка

Здесь применен ручной способ нанесения. Рисунок выполняется составом стойким к травильному водному раствору химикатов. Лучший — асфальтовый (битумный) лак. Нужна небольшая вентиляция, рисунок выполняется рейсфедером (металлическим или стеклянным), растворяется ацетоном. Удобные самодельные рейсфедеры получаются из медицинских игл. Битумный лак при необходимости сгущают — наливают в небольшую емкость и дают испариться части растворителя.

Существуют также специальные фломастеры для рисования печатных плат (радиолюбительские магазины), и «промышленные» и водостойкие маркеры. Стойкость чернил последних к травильному раствору нужно проверять практически.

Здесь применен «лаковый» маркер с металлической емкостью — ручкой.

К его недостаткам следует отнести относительно высокую стоимость и довольно толстый след.

Сохнет маркер в течении нескольких минут

Травление

Существует ряд травильных растворов пригодных для растворения меди. Опуская рецепт с труднодоступной ныне азотной кислотой, все равно имеем три хороших раствора почти на любой вкус.

Самый недорогой — медный купорос с поваренной солью. Работает не особенно быстро, но с подогревом раствора, процесс сильно оживает.

Хрестоматийный — водный раствор хлорного железа. Всем хорош, но нужно искать в радиолюбительских магазинах, стоит дороже, изрядно красится.

Серебряный кулон Знак зодиака Рак

Травильный раствор для барышень (кисейных) — перекись водорода с лимонной кислотой. Недостаток один — дорого.

Для травления мелочей очень удобно использовать мягкие пластиковые пищевые контейнеры с герметичной крышкой — в них можно раствор приготовлять, хранить и травить некрупные заготовки.

В процессе травления на поверхности меди образуются продукты реакции, затрудняющие доступ свежего раствора к меди. Их можно смывать покачиванием, подвешиванием заготовки вниз медью, организацией небольших волн в кювете. Очень удобно взбадривать процесс барботированием — нужен небольшой аквариумный компрессор, шланг от которого без всяких распылителей (удобнее мыть) помещается и фиксируется в толще раствора. Создаваемые этим бормотажем небольшие волны раствора очень ускоряют процесс.

Ускоряет травление и подогрев — удобно греть электричеством, небольшой мощностью (пластиковая емкость), на фото выше, моя кювета стоит на теплой (около 60°С) дровяной плите.

Заготовки следует периодически доставать и осматривать. На фото ниже видно, что тонкая фольга ленты почти вытравилась, фольга, приклеенная силикатным клеем значительно большей толщины — ей еще долго.

После полного растворения незащищенной меди заготовка вытаскивается и споласкивается чистой водой, сушится.

Стирание защитного лака, клея

На стеклянной заготовке остался слой клея, коим была приклеена удаленная часть меди (прямоугольнички с грязными краями на фото выше). Заодно следует удалить и защитный слой маркера (лака). Заготовка оттирается тряпичным тампоном смоченным ацетоном. Штатный клей липкой медной ленты не особенно прочен, и чтобы не повредить наш медный рисунок эти заготовки промывал небольшой малярной кистью.

Остатки силикатного клея также отмываются ацетоном. Здесь пришлось потереть, заодно отковырял лишнее на рисунке.

Впаивание в стекло

Происходит по технологии «фьюзинг» — в специальной печи со сложным контроллером. Наша самодельная печь из электрической конфорки значительно проще, с простым контроллером (приходится управлять процессом вручную по таймеру). Более того, вполне можно обойтись и муфельной печью общего назначения. Специальный керамический тигель для микроволновой печи в данном случае не применим — металлы нельзя помещать в микроволновку.

Заготовки разложены на поду печи на кусочке «керамической бумаги». В порядке эксперимента несколько украсил медный рисунок крошками цветного стекла с таким же (96) КТР, накрыл кусочком прозрачного фьюзингового стекла. Заодно решил доплавить предыдущий эксперимент с желтым стеклом (фольга немного выглядывала с одного края).

Укладка крупного острого осколка в заготовку помеченную стрелочкой была ошибкой — острый осколок внутри растаял первым, и на нем наклоненное верхнее стекло сползло и сплавилось с рыжей стекляшкой.

Для некрупных стекляшек в моей печи температурный профиль таков — нагрев до 720°С — 1 час, 2…5 мин выдержки, резкий сброс температуры до 520°С (приоткрыванием крышки печи), выдержка при 520°С — 1.5 часа, остывание вместе с печью до комнатной температуры.

Результаты эксперимента, выводы

Посмотрим, что у нас получилось.

Рисунок из липкой медной ленты впаивается неплохо, но нужно принимать меры по выходу пузырьков газа от сгорающего клея, иначе они (и много) остаются в стекле.

Вкладывание крошек стекла между низом и верхом, хотя и способны сами стать причиной образования пузырьков, позволяют дольше стеклам не слипнуться и успеть выйти газам.

Несмотря на съехавшее верхнее стекло, видно, что неповрежденные рисунки впаялись, пузырьков очень мало.

Лучше всего удался рисунок из более толстой фольги приклеенной на родственном стеклу силикатном клее (жидкое стекло).

Создаем елочную игрушку Сонечку — Воздушную Гимнастку, или исполнение мечты!

Предлагаю вместе со мной создать очаровательную Сонечку. Сонечка с детства мечтала стать воздушной гимнасткой, парить под куполом цирка и чтобы все взгляды были направлены только на нее. Она целенаправленно шла к своей цели, но на пути постоянно всавали непреодолимые препятствия. В детстве это были мамины пирожки, которые постоянно манили ее своим ароматом. Позже — вкусный борщ, от которого никак нельзя было отказаться. А самым коварным искусителем было мороженое. Оно прямо само прыгало Сонечке в руки, а потом и в рот. Прям безобразие какое-то. Но ничего не должно стоять между Сонечкой и ее мечтой. А тем более такая мелочь, как лишние несколько килограммов. Ну не несколько. Всего навсего 50. Ведь хорошей девушки должно быть много!

Сегодня мы исполним Сонечкину мечту: она будет парить в красивом костюме и все взгляды будут прикованы к ней. Но не под куполом цирка, а на елке, что тоже, согласитесь, очень здорово!

Я набросала примерный эскиз, повешу перед собой и уже начну любоваться Сонечкой.

Сонечку делать не сложно, но довольно долго. Ее пышная фигура требует качественной просушки! Чистого времени работа займет часиков 8—10. Сделать Очаровашку смогут практически все, кто хоть немного умеет орудовать стеком и пластилином. Ну и кисточку из рук не роняет. Еще иголкой придется помахать, но с ней совсем просто, пуговицу и то сложнее пришить!

Для Сонечки нам понадобится:

На фото не все поместилось, поэтому перечислю:

  1. Самоотвердевающая глина. Я люблю DAS. Вы можете использовать все, что лепится и само сохнет. Другую покупную самозатвердевающую глину, массу папье-маше, соленое тесто, папер-клей и пр. Особо смелые могут попробовать слепить из холодного фарфора. Запекаемая полимерная глина, наверное, тоже подойдет, но последовательность работы будет совсем другая.
  2. Проволока 1 мм, не тоньше
  3. Фольга обычная, в которой мясо запекаем
  4. Акриловые или темперные краски. Лак — по желанию.
  5. Клей ПВА
  6. Кисточки, стеки — самые обычные. Стек я у детей стащила из упаковки пластилина. На фото лежит силиконовый, но без него можно справится, он просто облегчил чутка работу.
  7. Для юбки фатин — у меня зеленый и красный шириной 15 см . Атласные и парчовые ленты. Все по 1 метру.
  8. Клеевой пистолет.
  9. Наждачная бумага, у меня 100.
  10. В идеале круглогубцы. У меня их нет, поэтому у меня плоскогубцы. В общем какие-нибудь губцы!

Вот и все. Начнем!

Отрезаю по 25 см проволоки. Всего 4 кусочка.

Кулон талисман для мужчины «Созвездие рака». Роспись по золоту на камне лабрадорит

Скручиваю из 2-х вот такую конструкцию. Это руки/ноги. Правда похожи?!

Добавляю еще две — это голова, хвост и петелька. Смотрю и удивляюсь, как из такой крокозябры что-то может получиться.

Так как Сонечка — девочка немаленькая, надо наростить объем фольгой.

Еще больше фольги. Голову я делать не буду, потом полностью слеплю из глины. Кусочки фольги скрепляю между собой клеевым пистолетом. Но без фанатизма. Глина все удержит! Когда объем меня удовлетворил, заканчиваю и перехожу к самому интересному! Закручиваю хвостик! Опять шучу. но хвостик советую закрутить, а то вдруг потом с головой перепутаю.

Отщипываю небольшие кусочки глины и начинаю покрывать шар. Клеем его мазать не нужно, но по началу глина неохотно будет на фольге держаться.

Здесь самое время вставить лирическое отступление по работе с самоотвердевающими массами. Я напишу о любимой мной DAS, но, думаю, с остальными работа аналогичная. Эта глина не любит задумчивых рук. Только быстрые и стремительные могут с ней поладить. Шучу! Но доля правды есть. Глина быстро сохнет и исправлять созданный шедевр можно только в ближайшие 20-30 минут. Потом высохший верхний слой уже не позволит внести попрвки. Это раз. Она практически не клеится сама к себе. Если глина еще не высохла, то можно смочить ее водичкой и тщательно примазать стеком один кусок к другому. Это два. Ниже есть фото, как это сделать. Это когда я ноги Сонечке делала. К сухой поверхности отлично клеится клеем ПВА. Обязательно глину надо сглаживать мокрыми руками. Тогда поверхность становится гладкой и все руки/ноги/голова отлично сцепятся с телом. Это три. Хватит пока лирики, продолжим Сонечку лепить, а то вся высохнет.

Полностью покрываю фольгу глиной и слегка продолжаю ее на руки/ноги. Слегка. Их слеплю попозже!

Примерно вот так.

Серебряная брошь кулон на серебряной цепочке. Знак зодиака Рак

Теперь грудь. Отщипываю глину, примеряю. Нет надо, наверное, побольше. Ведь пирожки и мороженое. Однозначно побольше!

Как то так! Мокрыми пальчиками делаю красивую форму груди. Подмышки тоже сразу прорабатываю. Пупок не забыла! Всю фигуру выглаживаю мокрыми руками, пока глина не засохла. Из хвостовой и ножных проволок делаю подставку, чтобы Сонечка стояла.

Делаю Сонечкину спину. И низ спины . Ну Вы поняли, о чем я! Туда тоже пришлось глины добавить. Тщательно все разглаживаю.

В таком виде оставляю сохнуть. На сутки. Глина легко деформируется, потому следите, чтобы Сонечка ничего не касалась. После высыхания скручиваю головную проволоку в петельку. Руки тоже слегка укорачиваю. Тут по желанию. Либо обрезать, либо свернуть проволоку. На фото понятно, как я сделала!

Делаю шарик из глины, смазываю место крепления головы клем ПВА и надеваю шарик на проволоку. Сразу начинаю формировать личико Сонечки. Все делаю из единого куска, вытягиваю пятачок и губки. Использую только пальцы и обычный детский стек. Ушки делаю из маленьких кусочков глины и плотно прикрепляю к голове. Для надежности можно чуть-чуть помазать ПВА место стыка. Не советую ушки делать большими и торчащими. Во первых Сонечка у нас красавица, и такие ушки испортят ее очаровательный образ. А во вторых, глина материал хрупкий, все сильно торчащее со временем откалывается.

Сразу делаю ручки. Две колбаски глины надеваю на проволоку и формирую верхние конечности. С телом соединяю с помощью ПВА.

Пока глина не высохла ставлю ручки в правильное положение. Ставлю Сонечку сохнуть. На ножки и хвостик. Тоже на сутки.

Теперь пора делать ножки. Также сворачиваю проволоку, подготавливаю 2 одинаковых куска глины.

Надеваю глину на проволоку.

Стеком приглаживаю к телу. Леплю ножки, стопы, коленки

Что-то низ спины мне совсем не нравится. Смазываю его ПВА

И добавляю глину. Пирожков то все-таки много было.

Формирую низ спины и хвостик. Проволоку сворачиваю спиралькой и обмазываю глиной.

Серебряная брошь кулон. Знак зодиака Рак

Все разглаживаю мокрыми руками и подвешиваю сохнуть.

Теперь ее надо хорошенько зашкурить. У меня довольно крупная шкурка. Ею даже огрехи лепки можно исправить. Процесс грязный, поэтому все делаю в ванной. Я бы даже посоветовала респиратор надеть, у кого есть.

Ура, теперь роспись. Намешиваю красивый цвет из розовой, оранжевой и белой акриловой краски. Если есть темпера, то можно и ей. Аккуратно покрываю все открытые части Сонечки. Белой краской закрашиваю купальник. В данной ситуации краска выступит в качестве грунта.

На сухую кисть набираю немного белой краски, вытираю излишки о салфетку и слегка тонирую все выступающие места у Сонечки.

Брошь РАК 4| Brooch CRAYFISH 4

Сильно развожу коричневую краску и прохожусь по краю купальника. Делаю как будто тень, не знаю как объяснить понятнее.

Теперь полосочки. Оказалось, это самая тяжелая часть Сонечки. Я с ними дольше всего намучалась, Даже было желание отправить Сонечку в полет. С 7 этажа. Идея такая: по-середине рисую одну круговую полоску, потом параллельно двигаюсь в сторону головы по спинке. Потом в обратную сторону. Если что смазалось, тут же поправляю ватной палочкой. С белого акрила все отлично стирается, не зря грунтовала!

Ножки тоже делаю по тому же принципу. Сначала средняя полоска, потом от нее вверх и вниз. Самое смешное, что мне совсем не понравился результат и я переделала на широкие полосы. По мне так они смотрятся эффектнее!!

Просто соединила полосы попарно! Красным нарисовала туфельки, перчаточки и губки.

Вот так Сонечка выглядит со спинки.

Сухой кистью красной краской сделала румянец. Тонкой кисточкой и черной краской сделала стежки на купальнике. Нарисовала глазки и поставила мушку на щечке. Все! Соня готова одеться! На этом этапе ее можно покрыть акриловым лаком.

Фатин складываю в длину пополам и посередине собираю обычным наметочным швом.

Делаю вторую юбку аналогично.

Клеевым пистолетом аккуратно по кругу приклеиваю сначала красную юбку. Начинаю под правой ручкой, и двигаюсь по кругу. Потом зеленую. Ее начинаю под левой.

Зеленую атласную ленту шириной 1 см клеевым пистолетом приклеиваю как поясок. Концы не обрезаю.

По центру зеленой ленты закрепляю тонкую красную.

Обоими летами завязываю бант, прямо вокруг проволоки.

Изготовление серебряного кулона

Проволоку обрезаю и закручиваю двойную петельку. Завязываю второй бант, кончики атласных лент опаливаю зажигалкой. В петельку вставляю красную парчовую ленту, за которую игрушка будет подвешиваться. Сонечка готова!

Вот она, наша красавица Сонечка, парящая под куполом цирка. И все взгляды прикованы к ней! Мечта сбылась.

А вот она на елке!

Я много буковок написала, фотографий наделала, спасибо, что дочитали/досмотрели до конца!

Я немного не успела к началу конкурса, но все же, если мастер-класс и игрушка Вам понравились, то мы с Сонечкой будем Вам безмерно благодарны, если нажмете кнопочку Нравится. Если остались какие-нибудь вопросы, пишите их в комментариях, я обязательно отвечу.