Мастер-класс Создаем солнечную фьюзинг-тарелочку Снова лето!

Создаем солнечную фьюзинг-тарелочку «Снова лето!»

Опять хочу представить новый мастер-класс по изготовлению фьюзинг-тарелочки «Снова лето!». Этот мастер-класс, как и все предыдущие мои мастер-классы, сделан в расчете на начинающих и на тех, кто только «облизывается», в смысле, хочет заняться фьюзингом, но пока боится. В каждом своем мастер-классе я последовательно провожу мысль, что «не боги горшки обжигают», «не так страшен черт, как его малютки :)» и т.д. и т.п. При этом жутко навлекаю на себя сильное неудовольствие «мэтров». Обвиняют меня в непрофессионализме, наглости и дилетанстве. Мол, я даже не пользуюсь машинкой для обточки стекол и т.п.

Каюсь, не пользуюсь, хотя она у меня есть. Сделал сам. Обошлась она мне в 200 рублей, и обтачивающие головки использовал не алмазные, а обычные, из абразивной крошки, ценой по 40 рублей вместо 1500 – 2000 за алмазные. Абразивная головка стачивается намного быстрее, но она вся состоит из абразива, а у алмазной головки только очень тонкий слой алмазной пыли на стальной основе. Так что срок службы у них примерно одинаковый, но абразивная стоит в 50-60 раз дешевле (вот теперь еще навлекаю на себя праведный гнев продавцов обточных машинок :). Раньше я обточной машинкой пользовался, но потом перестал, как только увидел, что края стекол после сплавления в печи хорошо оплавляются и становятся ровными и гладкими. Я понимаю, что если делать бижутерию из мелких элементов, то их, конечно, надо обтачивать, а тарелка или настенные часы состоят (по крайней мере у меня) из довольно крупных элементов (прямоугольники, квадраты, листья, лепестки цветов и прочее). Их, конечно, тоже можно обтачивать, и смотреться будет лучше (как у «мэтров»), но и время придется тратить вечера 2-4, а я — лентяй, привык обходиться одним вечером на изделие :). Видимо мне не хватает усидчивости. Да и результаты моих «одновечерних» изделий многим нравятся, и мне тоже 🙂 Конечно, признаю, что я не такой «крутой» профессионал, как они. Но и среди рядовых «хэндмейдеров» не распространяю ложной информации о своей «богоизбранности» и недосягаемости секретов мастерства для «простых смертных». Как, надеюсь, читатели моих мастер-классов не раз убеждались, что ничего особо сложного нет, и, начав с нуля, примерно со второго раза можно сделать вполне интересную вещь. Правда, начинающему надо приобрести печку недорогую, но достаточно вместительную, но, слава Богу, у нас в Туле, до настоящего времени, эта проблема решаема 🙂

Прошу прощения за кухонно-склочно-философские отступления, теперь, как говаривал товарищ Ги де Мопассан: «Ближе к телу!» :). Т.е. на этот раз ближе к изготовлению тарелочки, которую я назвал «Снова лето!». Думаю, происхождение названия объяснять не надо, достаточно выглянуть в окно :).

Для начала я взял кусок белого молочного стекла, и приложит к нему трафарет — двенадцатиугольник с размером 26 см, сделанный за 2 минуты в Фотошопе. Можно построить методом товарища Архимеда, с помощью циркуля и линейки, но это будет дольше :).

Потом взял красный перманентный маркер (для надписи СД-дисков) и обвел двенадцатиугольник по контуру. Маркер оставил на стекле, потому, что так лучше фокусируется фотик при съемке. Не любит он, зараза, фокусировалься на блестящих поверхностях :).

Стеклорезом обрезал все и получил уже 12-угольник из стекла. Это будет основа будущей тарелки. Для тех, кто читает мои мастер-классы в первый раз напоминаю, что стекло для фьюзинга (так же как и для витража) режется очень легко, раз в 10 легче, чем оконное стекло. Видимо, производителями специально так задумано. Края я не обтачиваю — сами красиво оплавятся, следы маркера вытер спиртом, но мог бы этого и не делать — при нагреве до 800 с лишним градусов следы от маркера выгорят без остатка.

На этот раз решил у тарелки сделать такую веселую окантовочку из прямоугольников и квадратиков.

Начинаю делать цветочки. Лето все-таки!

Теперь немного листьев из темного стекла. Нельзя делать в данном случае ни зеленые, ни синие и пр. Все должно быть в одной теплой цветовой гамме, иначе получится «пейзанщина» 🙂

Ну, и, само собой, немного стеклянной крошки для «оживления поляны».

Ну, вот. На все это творчество ушло около 3 часов. Теперь за меня будет работать техника, поэтому дальнейшее время я в расходы времени не включаю, поскольку в это время (простите за тавтологию) я могу заняться другими делами. Посыпаю лещадку разделительным порошком (обыкновенный гипс из строительного магазина по 10 рублей за кг), кладу на нее будущую тарелку и, разумеется, в печь, как Баба-Яга доброго молодца 🙂 Давно подозреваю, что такие фокусы у Бабы-Яги проходили только с добрыми молодцами, пока ей не попался злой и хитрый Иванушка 🙂

На следующий день наконец-то могу обозреть результат! Конечно, у меня предвзятое мнение, но мне понравилось.

Теперь приступаю «ко второй части пьесы» :). Буду изготавливать сам основу для моллинга тарелочки, то бишь придания ей объема. Мог бы, конечно, купить готовую форму за полторы–две тысячи (а, может, уже и больше?), но с детства питаю жуткое неприятие к людям и организациям, которые стараются меня «развести на бабки». Подумайте только — сколько может стоить обычная суповая тарелка толстой лепки и без рисунка (очень похожие были в советских столовках). Думаю, многие из вас скажут – ну, рублей 50 ей красная цена 🙂 И будут совершенно правы! А что такое – форма для моллинга? Да та же грубая толстая тарелка из точно такой же глины! А откуда взялись полторы- две тысячи рублей? Загадка природы.

Буду делать сам! У знакомого печника-каминщика за 2 выпросил 4 огнеупорных легких кирпича.

Из них и собрал основу будущей формы:

Стянул ее по периметру полоской листового железа.

Нарисовал карандашом с помощью циркуля 2 круга. Внутренний круг станет дном, а внешний – краем высокой части формы.

Теперь стамеской выскреб дно формы. Легкий огнеупорный пористый кирпич легче воды, и выскребается тоже очень легко 🙂

От внутреннего круга к внешнему выскреб скос. Шлифанул его наждачной бумагой.

Теперь надо позаботиться о волнистых краях будущей формы и, соответственно, тарелок. Снова беру свой разметочный 12-угольный листок и прикладываю его к форме. Карандашом намечаю 12 лучей.

Вот такая форма с лучами: «Пусть всегда будет солнце!» 🙂

Теперь по намеченным лучам куском деревянной палки с обернутой вокруг нее наждачной бумагой вышлифовываю горизонтальные ямки в форме. Ровно 12 штук.

Посыпаю форму разделительным порошком, кладу на нее сплавленную заготовку тарелкию

И, естественно, опять по методу Бабы-Яги 🙂 Но, уже при меньшей темературе (для моллинга). Жду 6 часов и лицезрею результат:

Лекция 14.Стекло ли стекло?

А это «результат» крупным планом:

Ну, и во всем мне, как всегда, помогала несравненная Патрисия К-и-и-с!

Время, потраченное на изготовление формы я в общее время изготовления тарелки не учел, поскольку форма многоразовая и сослужит свою службу еще не раз 🙂

Желаю всем читающим удачи в творчестве и смелости в новых начинаниях!

Создаем солнечную фьюзинг-тарелочку «Снова лето!»

Опять хочу представить новый мастер-класс по изготовлению фьюзинг-тарелочки «Снова лето!». Этот мастер-класс, как и все предыдущие мои мастер-классы, сделан в расчете на начинающих и на тех, кто только «облизывается», в смысле, хочет заняться фьюзингом, но пока боится. В каждом своем мастер-классе я последовательно провожу мысль, что «не боги горшки обжигают», «не так страшен черт, как его малютки :)» и т.д. и т.п. При этом жутко навлекаю на себя сильное неудовольствие «мэтров». Обвиняют меня в непрофессионализме, наглости и дилетанстве. Мол, я даже не пользуюсь машинкой для обточки стекол и т.п.

Каюсь, не пользуюсь, хотя она у меня есть. Сделал сам. Обошлась она мне в 200 рублей, и обтачивающие головки использовал не алмазные, а обычные, из абразивной крошки, ценой по 40 рублей вместо 1500 – 2000 за алмазные. Абразивная головка стачивается намного быстрее, но она вся состоит из абразива, а у алмазной головки только очень тонкий слой алмазной пыли на стальной основе. Так что срок службы у них примерно одинаковый, но абразивная стоит в 50-60 раз дешевле (вот теперь еще навлекаю на себя праведный гнев продавцов обточных машинок :). Раньше я обточной машинкой пользовался, но потом перестал, как только увидел, что края стекол после сплавления в печи хорошо оплавляются и становятся ровными и гладкими. Я понимаю, что если делать бижутерию из мелких элементов, то их, конечно, надо обтачивать, а тарелка или настенные часы состоят (по крайней мере у меня) из довольно крупных элементов (прямоугольники, квадраты, листья, лепестки цветов и прочее). Их, конечно, тоже можно обтачивать, и смотреться будет лучше (как у «мэтров»), но и время придется тратить вечера 2-4, а я — лентяй, привык обходиться одним вечером на изделие :). Видимо мне не хватает усидчивости. Да и результаты моих «одновечерних» изделий многим нравятся, и мне тоже 🙂 Конечно, признаю, что я не такой «крутой» профессионал, как они. Но и среди рядовых «хэндмейдеров» не распространяю ложной информации о своей «богоизбранности» и недосягаемости секретов мастерства для «простых смертных». Как, надеюсь, читатели моих мастер-классов не раз убеждались, что ничего особо сложного нет, и, начав с нуля, примерно со второго раза можно сделать вполне интересную вещь. Правда, начинающему надо приобрести печку недорогую, но достаточно вместительную, но, слава Богу, у нас в Туле, до настоящего времени, эта проблема решаема 🙂

Прошу прощения за кухонно-склочно-философские отступления, теперь, как говаривал товарищ Ги де Мопассан: «Ближе к телу!» :). Т.е. на этот раз ближе к изготовлению тарелочки, которую я назвал «Снова лето!». Думаю, происхождение названия объяснять не надо, достаточно выглянуть в окно :).

Для начала я взял кусок белого молочного стекла, и приложит к нему трафарет — двенадцатиугольник с размером 26 см, сделанный за 2 минуты в Фотошопе. Можно построить методом товарища Архимеда, с помощью циркуля и линейки, но это будет дольше :).

Потом взял красный перманентный маркер (для надписи СД-дисков) и обвел двенадцатиугольник по контуру. Маркер оставил на стекле, потому, что так лучше фокусируется фотик при съемке. Не любит он, зараза, фокусировалься на блестящих поверхностях :).

Стеклорезом обрезал все и получил уже 12-угольник из стекла. Это будет основа будущей тарелки. Для тех, кто читает мои мастер-классы в первый раз напоминаю, что стекло для фьюзинга (так же как и для витража) режется очень легко, раз в 10 легче, чем оконное стекло. Видимо, производителями специально так задумано. Края я не обтачиваю — сами красиво оплавятся, следы маркера вытер спиртом, но мог бы этого и не делать — при нагреве до 800 с лишним градусов следы от маркера выгорят без остатка.

На этот раз решил у тарелки сделать такую веселую окантовочку из прямоугольников и квадратиков.

Начинаю делать цветочки. Лето все-таки!

Как сделать молд для фьюзинга своими руками

Теперь немного листьев из темного стекла. Нельзя делать в данном случае ни зеленые, ни синие и пр. Все должно быть в одной теплой цветовой гамме, иначе получится «пейзанщина» 🙂

Ну, и, само собой, немного стеклянной крошки для «оживления поляны».

Ну, вот. На все это творчество ушло около 3 часов. Теперь за меня будет работать техника, поэтому дальнейшее время я в расходы времени не включаю, поскольку в это время (простите за тавтологию) я могу заняться другими делами. Посыпаю лещадку разделительным порошком (обыкновенный гипс из строительного магазина по 10 рублей за кг), кладу на нее будущую тарелку и, разумеется, в печь, как Баба-Яга доброго молодца 🙂 Давно подозреваю, что такие фокусы у Бабы-Яги проходили только с добрыми молодцами, пока ей не попался злой и хитрый Иванушка 🙂

На следующий день наконец-то могу обозреть результат! Конечно, у меня предвзятое мнение, но мне понравилось.

Теперь приступаю «ко второй части пьесы» :). Буду изготавливать сам основу для моллинга тарелочки, то бишь придания ей объема. Мог бы, конечно, купить готовую форму за полторы–две тысячи (а, может, уже и больше?), но с детства питаю жуткое неприятие к людям и организациям, которые стараются меня «развести на бабки». Подумайте только — сколько может стоить обычная суповая тарелка толстой лепки и без рисунка (очень похожие были в советских столовках). Думаю, многие из вас скажут – ну, рублей 50 ей красная цена 🙂 И будут совершенно правы! А что такое – форма для моллинга? Да та же грубая толстая тарелка из точно такой же глины! А откуда взялись полторы- две тысячи рублей? Загадка природы.

Буду делать сам! У знакомого печника-каминщика за 2 выпросил 4 огнеупорных легких кирпича.

Из них и собрал основу будущей формы:

Стянул ее по периметру полоской листового железа.

Нарисовал карандашом с помощью циркуля 2 круга. Внутренний круг станет дном, а внешний – краем высокой части формы.

Теперь стамеской выскреб дно формы. Легкий огнеупорный пористый кирпич легче воды, и выскребается тоже очень легко 🙂

Мини печка для фьюзинга. Видео обзор

От внутреннего круга к внешнему выскреб скос. Шлифанул его наждачной бумагой.

Теперь надо позаботиться о волнистых краях будущей формы и, соответственно, тарелок. Снова беру свой разметочный 12-угольный листок и прикладываю его к форме. Карандашом намечаю 12 лучей.

Вот такая форма с лучами: «Пусть всегда будет солнце!» 🙂

Теперь по намеченным лучам куском деревянной палки с обернутой вокруг нее наждачной бумагой вышлифовываю горизонтальные ямки в форме. Ровно 12 штук.

Посыпаю форму разделительным порошком, кладу на нее сплавленную заготовку тарелкию

И, естественно, опять по методу Бабы-Яги 🙂 Но, уже при меньшей темературе (для моллинга). Жду 6 часов и лицезрею результат:

А это «результат» крупным планом:

Ну, и во всем мне, как всегда, помогала несравненная Патрисия К-и-и-с!

Время, потраченное на изготовление формы я в общее время изготовления тарелки не учел, поскольку форма многоразовая и сослужит свою службу еще не раз 🙂

Желаю всем читающим удачи в творчестве и смелости в новых начинаниях!