Мастер-класс Создаем состаренную ключницу стилизация под слоновую кость

Создаем состаренную ключницу: стилизация под слоновую кость

Для дома — ключница полезная штучка в любом доме. И в качестве подарка очень подходит.

В этом мастер-классе я покажу, как сделать несложный, но интересный декор. А теса состаренности, винтажа очень востребована сейчас.

Для работы нам потребуется:

1. Заготовка — круглая, квадратная, в общем, форма любая, это не принципиально.

2. Шпатлевка (я использовала Текс безусадочную) или структурную пасту тонкую.

4. Трафарет-маска и трафарет с мелким рисунком.

5. Краска акриловая цвета слоновая кость (бежевая).

7. На медальон — картинка или распечатка (на офисной бумаге, если лазерный принтер, или на фотобумаге, если струйный принтер) — модель принтера уточняйте в фотоцентре.

8. Наждачная бумага или наждачка на мягкой основе.

11. Лак акриловый.

12. Петли навесные.

13. Два маленьких самореза.

Ключница-органайзер своими руками. Функциональный декор для дома. Мастер-класс Елены Тюленевой

14. Хорошее настроение и творческий настрой.

1. Тщательно вышкуриваем заготовку, стараясь избавиться от шероховатостей. Так как мы делаем стилизацию под слоновую кость, фактура дерева нигде не должна проявиться.

2. Для создания гладкой, ровной поверхности используем грунт «Левкас» или свежую рельефную пасту тонкую «Таир», когда паста еще не загустела и имеет жидкую консистенцию. Наносить тонким слоем. Если грунт слишком густой, его можно разбавить, добавив воды.

Лучше всего грунт наносить в два захода.

Сначала мы разводим грунт водой до состояния жидкой сметаны и наносим на все стороны заготовки — и снаружи, и внутри.

Старайтесь грунт наносить ровными мазками, держа кисть почти горизонтально — так проще потом вышкуривать. Я использовала широкую синтетическую кисть, она у меня только для грунта используется (не забудьте, грунт очень быстро выводит любую кисть из строя), но вы можете использовать и спонж, если удобнее.

Ключницу оставляем сушить минимум на два часа, но если слой большой, то и дольше, нам нужна полностью сухая заготовка.

Теперь разводим грунт до состояния водички и снова наносим на все поверхности. После высыхания (теперь можно сушить поменьше, слой маленький) еще раз полностью вышкуриваем все поверхности мелкой наждачкой или бруском.

3. Теперь можно создавать имитацию резьбы. Для этого используем трафарет-маску.

Аккуратно укладываем трафарет на поверхность и наносим шпатлевку. Мастихином или пластиковой карточкой — неважно. Я использую и то и другое по необходимости. Трафарет по необходимости можно зафиксировать малярной лентой по краям.

Для работы используем шпатлевку или структурную пасту, используйте то, что у вас есть. Я использую безусадочную шпатлевку фирмы Текс, она не дорогая и действительно после высыхания не оседает.

Шпатлевку наносим ровным слоем, долго по поверхности не размазываем, иначе появляется шанс загнать шпатлевку под трафарет и испортить рисунок. К тому же сохнет шпатлевка быстро, можно повредить трафарет.

Ключницу сушим 2-3 часа Трафарет сразу моем и сушим.

Если трафарет небольшой и не полностью закрыл нужную нам поверхность, рельеф наносим в несколько заходов. Сначала наносим рисунок на весь трафарет, сколько хватает и сушим.

Затем, после высыхания, укладываем трафарет на оставшуюся свободную часть, совмещая рисунок, и заканчиваем рельеф.

Когда рельеф полностью высох, проходим по нему наждачкой, сглаживая края и выравнивая поверхности.

Чтобы стилизация под слоновую кость была более достоверной, мокрой тряпкой размываем слегка поверхность, убирая мелкие неровности и полоски.

В принципе, идеальной гладкости нам не нужно, но общее впечатление ровной поверхности округлого рельефа должно быть. Сушим.

На загрунтованный медальон приклеиваем картинку. Что использовать — распечатку, салфетку или декупажную карту — не принципиально, что удобнее, тем и пользуйтесь. Я использовала распечатку на фотобумаге на струйном принтере.

Когда картинка высохла, грубой наждачной шкуркой (120-180) проходим по краю, срезая ненужную часть картинки.

Наждачку держим по углом 45 градусов, чтобы не повредить картинку и срезать край.

Наносим два-три слоя лака, чтобы защитить картинку.

4. Все поверхности ключницы окрашиваем в светло-бежевый цвет или цвет слоновой кости, и внутри, и снаружи. Краску подбираем на свое усмотрение — можно взять готовую, если нет можно смешать цвет самостоятельно. Точного оттенка слоновой кости нет, тут подбираете по своему усмотрению. Для этого берем белую краску и добавляем в нее охру, немного умбры жженой и совсем капельку кармина.

Либо купите готовую краску.

Чтобы не осталось следов от кисти, краску лучше всего развести до жидкой консистенции. Наносим мягкой кисточкой небольшое количество и тщательно втираем в поверхность.

Когда работа полностью высохла, лакируем ее. Достаточно нанести два-три слоя, мы просто создаем отсечку.

Лакируем так же, как и красим — небольшое количество лака на мягкую кисть и втираем в поверхность, тем самым мы избавляемся от полос и не забиваем рельеф.

Последний слой лака сушим 6-12 часов.

Как сделать ключницу.Ключница своими руками.Мастер-класс.Key holder.DIY.

Все эти этапы повторяем и для планки, на которой позже будут располагаться крючки, и для краев медальона.

5. Для выделения рельефа и создания эффекта легкой состаренности в данной работе я использовала битумный лак фирмы Таир.

Как всегда, начнем с задней стороны ключницы. Надо приноровиться, а работа все равно должна быть цельной, задекорированной со всех сторон.

Старайтесь не опускать губку непосредственно в лак — пористая губка впитает слишком много, а это и грязь в результате, и лишний расход лака. Берем палочку, макаем в лак и аккуратно наносим на поверхность губки.

Отбиваем лишнее о край тарелки и аккуратно тонируем всю поверхность, особенно уделяя внимание краям.

По краям проходим отдельно, движением от поверхности наружу под углом 45 градусов.

Вот такая страшненькая поверхность у нас получается:

Лак схватывается практически мгновенно, поэтому ждать не надо, берем шлифовальный брусок средней жесткости и тщательно проходимся по всей поверхности, стирая битум.

Трем с усилием, стараясь оставить лишь легкую тонировку по всей поверхности и более глубокую по краям.

6. Для выделения рельефа будем действовать немного по-другому, тут используем проливку.

В чистую баночку отливаем немного битумного лака и разбавляем уайт-спиритом так, чтобы получилась темно-коричневая водичка. Точной пропорции нет, я наливала примерно 1 часть лака и две части растворителя.

Берем кисточку (лучше пони) и аккуратно наносим на поверхность, уделяя внимание рельефу.

Жидкость моментально растекается по поверхности, но благодаря растворителю не высыхает так быстро. Берем салфетку и вытираем с поверхности излишки жидкости. Сначала этот процесс покажется сложным и грязным, но на самом деле все очень просто.

Этой же жидкостью протонируем и внутреннюю поверхность ключницы. Технология все та же — наносим на одну сторону раствор и растираем салфеткой или мягкой сухой тряпочкой.

Теперь берем шлифовальный брусок с мягкой фактурой и с усилием проходим по поверхности рельефа, снимая излишки битума и как бы полируя поверхность.

Только без фанатизма! Не снимите верхний слой вместе с краской, это вполне возможно, а исправить проблематично.

Вот, собственно, и все!

В принципе, битумный лак сам по себе является финишным покрытием и не требует дополнительной лакировки. Но если вам нужно, можете лакировать.

Но! Из-за битума, которым мы тонировали, лучше использовать синтетический лак (а еще лучше аэрозольный) и только после полного высыхания тонировки. Подождите 2-3 дня и покройте все поверхности полуматовым лаком.

Либо нанесите воск и, выждав паузу в 12 часов, располируйте его. Если нужно матовое покрытие, то полировать воск не нужно.

6. Медальон и планку приклеиваем на клей гель Кристалл КМмент или клей Момент жидкие гвозди

Крючки и подвесы я прикручиваю до того, как приклеиваю планку. Крючки прокрашиваю в тон с ключницей и закрепляю аэрозольным лаком, можно использовать шеллак.

Вот, собственно, и все, ключница готова:

Металлическая ключница из картона своими руками Мастер-класс

Надеюсь, мастер-класс вам пригодится, вдохновит вас на создание таких вещей с историей!

При копировании мастер-класса прошу указывать источник.

Мастерим часы плетеные «Петух на все времена»

Петух — символ наступающего 2022 года, но в то же время работы с изображения петуха часто используются в интерьерах стиля прованс и кантри. Поэтому свою актуальность такая работа не потеряет никогда! Итак, начнем!

Для работы нам понадобятся:

— фанерная заготовка с закругленными краями (у меня овал из фанеры толщиной 6 мм);

— распечатка (либо салфетка) с выбранным мотивом;

— переплетный картон (можно использовать гофрированный);

— самоклеящаяся пленка (можно заменить обычными обоями);

— трубочки бумажные, которые сейчас не проблема приобрести на Ярмарке Мастеров;

Ключница своими руками. Видео мастер-класс.

— акриловые краски (по мере необходимости);

— лак на водной основе;

— водная морилка (можно заменить раствором краски с водой, настоем марганцовки или чая, вариантов много);

— 3D-лак либо контуры нужного оттенка;

— клей ПВА и Титан;

— линейка, кисти, карандаш и циркуль; шуруповерт со сверлом «перо» подходящего диаметра (по необходимости);

— часовой механизм со стрелками.

При помощи линейки находим центр заготовки и сверлим отверстие для часового механизма. Используем сверло «перо» нужного нам диаметра. Это позволит избежать сколов на заготовке при сверлении. Если ваша заготовка изначально предусмотрена для изготовления часов, эту стадию можно пропустить!

Готовим распечатку: так как возможности сделать распечатку на лазерном ксероксе у меня нет, использую распечатку на струйном принтере на (важно!) матовой бумаге фирмы Ломонд плотностью 230 грамм. Работой в фотошопе и Word довела картинку до нужного мне размера и формы. Распечатку не расслаиваю, использую полный лист фотобумаги формата А4.

Распечатку слегка смачиваем с обратной стороны. Обильно промазываем заготовку клеем ПВА (столярный!), тем же клеем проходимся по обратной стороне распечатки и (соблюдая сделанную ранее размерку!) прикладываем к заготовке. Сверху, через файл, сильно приглаживаем к поверхности шпателем или резиновым валиком. Я это обычно делаю просто картой. Излишки клея желательно сразу подтереть. Даем высохнуть. Не рекомендую сушить феном либо на батарее, так как горячий воздух может пройти под распечатку и она просто отслоится. Пока распечатка подсыхает, займемся следующим этапом.

По лекалу, снятому с фанерной заготовки, очерчиваем форму на переплетном картоне. Для этой цели можно использовать и гофрированный картон. Делаем припуск примерно в 5 мм и вырезаем. Припуск не столь обязателен, но он позволит сделать нам работу более аккуратной.

Оклеиваем картонную заготовку самоклеящейся пленкой подходящего оттенка либо обычными обоями, кто как привык. Качество самоклеящейся пленки бывает разным, поэтому я взяла за правило, не зависимо от ее качества, фиксировать этот процесс утюгом. А именно: через подложку от той же самоклеящейся пленки на 2-м режиме проглаживаем картонную заготовку с двух сторон. В результате пленка просто впаивается в картон и не приходится беспокоиться о том, что со временем она отойдет или пойдет пузырями. Закончив работу с картоном, можно заняться окрашиванием трубочек.

Для окраски я использовала водную морилку «Эбеновое дерево» фирмы Вершина. Она имеет приятный серо-синий оттенок, который подходит к краскам на моей распечатке. До нужного оттенка довожу разбавлением водой. Для покраски трубочек использую неглубокую металлическую емкость: наливаю морилку и просто купаю в ней трубочки небольшими партиями, раскладывая их потом на просушку на одноразовую детскую пеленку. Кстати, хоть пеленка и одноразовая, но мне каждая из них служит не менее полугода! Удобно!

Так как распечатка местами не доходила до краев, я приготовила краску подходящего оттенка, подкрасила нужные места и ободок заготовки. Результат фиксируем акриловым лаком. Я использую Евротекс не первый год, подходит как для декупажных работ, так и для работ с плетенками. Лак наносим тонким слоем и хорошо размазываем его по распечатке. Сохнет буквально за 10 минут.

На обратной стороне заготовки при помощи циркуля делаем разметку для стоек. С учетом того, что расстояние между стойками во время плетения будет увеличиваться, расстояние между стойками я взяла минимальное — 1 см, в результате получила 64 отметки. Подклеиваем клеем Титан стойки по отметкам к обратной стороне заготовки, сверху на тот же клей сажаем заготовку из картона. Всю конструкцию ставим под груз на 1-2 часа для качественной склейки.

Для начала плетения подставляем под соседние стойки три рабочие трубочки. Рабочие трубочки лучше использовать слегка влажными, что позволит выполнить работу более аккуратно. После покраски я не даю им высохнуть окончательно, заворачиваю в полиэтилен, но так, чтобы оба конца трубочки оставались открытыми.

Первую рабочую трубочку заводим над двумя стойками за третью и хорошо прижимаем к основе.

Вторую рабочую трубочку заводим за следующую стойку и также прижимает к основе.

Также поступаем и с третьей рабочей трубочкой. Повторяем эти три шага по кругу. Данный вид плетения называется тройной веревочкой. По мере необходимости наращиваем рабочие трубочки. Для лучшего соединения я срезаю кончик трубочки под острым углом, стараясь полностью избавиться от места скрутки, чтобы конечный вариант работы выглядел более аккуратным.

Для соединения трубочек использую клей ПВА.

Доходим до стойки, с которой начали плетение. Для того, чтобы переход от ряда к ряду не бросался в глаза, поступаем так, как указано на фото: в первую очередь укладываем третью трубочку, потом вторую и в последнюю очередь первую.

Хорошо прижимаем все рабочие трубочки к основе. Как видите, ряд лег плавно, никакого перехода не видно. Аналогично поступаем в каждом ряду. Для тех, кто не имеет большого опыта в плетении, рекомендую отметить стоячок, с которого начинали плетение, любой цветной ниткой.

Продолжаем плетение тройной веревочкой. Я проплела ее в три ряда.

Для перехода на простую веревочку, по окончании ряда одну из крайних рабочих трубочек оставляем за работой. Можно сразу обрезать лишнее и подклеить ее на клей ПВА, а можно сделать это в конце работы, не принципиально.

Как видите, в простой веревочке всего два шага: трубочки поочередно заводятся за чередующиеся стойки. Для того чтобы скрыть переход плетения в рядах, поступаем так же, как и в тройной веревочке: последний шаг трубочками делаем наоборот. Подробнее на фото ниже.

Так как основа у меня не маленькая (27*20 см), я посчитала, что пяти рядов плетения достаточно. Доходим до конца ряда, рабочие трубочки срезаем наискосок за стойкой и смазываем клеем, даем прихватиться.

Можно приступать к итоговому этапу — загибке. Длина стоек у меня осталась достаточная, но трубочки сильно подсохли. Первым делом укладываем работу на что-то непромокаемое и обильно смачиваем стойки из пульверизатора. Даем минут 10-15 на впитывание и приступаем к работе. Расстояние между стойками у меня небольшое, поэтому загибку буду фантазировать одинарными стойками. Если же у вас расстояние между стойками составляет 1,8 и более сантиметров, имеет смысл подклеить к каждой стойке еще по одной трубочке и делать загибку спаренными трубочками. Будет смотреться богато! Итак, первый шаг:

Под первую стойку укладываем дополнительную трубочку (она потом не будет в работе, поэтому может быть любой), на нее кладем стойку и проводим ее под соседней стойкой, выводим наружу.

Второй стойкой обходим третью и выводим ее наружу. Так поступаем со всеми стойками.

Доходим до последней стойки: убираем дополнительную трубочку и в это окошко просовываем последнюю стойку. Подтягиваем все загнутые стойки, но здесь важно не переусердствовать, так как в этом случае часы могут принять форму тарелки 🙂 Приступаем ко второму шагу загибки.

Подставляем две дополнительные трубочки под соседние стойки. Первую стойку проводим НАД двумя стойками и выводим вниз.

Вторую стойку проводим над уже загнутой стойкой и двумя следующими и выводим вниз.

Третью стойку проводим поверх уже загнутых и заводим за следующую стойку, выводим вниз. Повторяем эти шаги на всех стойках.

Доходим до двух последних стоек. В окошко с первой дополнительной трубочкой вставляем спицу, насаживаем на нее конец предпоследней стойки и притягиваем в окно. Дополнительную трубочку убираем.

Аналогично поступаем с последней стойкой, но в окне со второй дополнительной трубочкой. Все стойки аккуратно подтягиваем. Третий шаг:

Снова подкладываем две дополнительные трубочки под соседние стойки. Первую стойку проводим ПОД двумя соседними и выводим наружу.

Вторую стойку укладываем поверх уже загнутой и под двумя соседними стойками, выводим наружу. Повторяем эту операцию со всеми стойками.

Доходим до двух последних стоек. Как и во втором шаге, помогаем себе спицей. Предпоследнюю стойку заводим в ближайшее окошко с дополнительной трубочкой.

Последнюю стойку во второе окошко с дополнительной трубочкой. Дополнительные трубочки убираем, подтягиваем стойки. Приступаем к последнему, четвертому, шагу загибки. Нам надо спрятать стойки и вывести их на изнаночную сторону.

Заводим спицу в окошко у стойки, проводим сквозь плетение, насаживаем конец справа стоящей стойки на спицу и протягиваем стойку на изнаночную сторону.

Так же поступаем со всеми остальными стойками.

Вот так к концу работы выглядит изнаночная сторона. Хвостики стоек пока не обрезаем.

Грунтуем всю работу. Обычно я использую для грунтовки уже упомянутый лак Евротекс, разведенный водой 1:1. Такой состав позволяет бумаге тщательно пропитаться, войдет во все щели. Даем работе хорошо высохнуть.

После полной просушки как можно короче обрезаем стойки (сейчас они уже никуда не денутся!), примеряем часовой механизм.

Мне показалось, что часы получаются скучноваты, поэтому решила сделать патину. Для патину лучше использовать именно акриловую краску, можно строительную акриловую эмаль. Цвет — слоновая кость, потому что чисто белая краска будет смотреться слишком ярко, неуместно, это уже проверено опытом. На губку набираю немного краски, тщательно отбиваю все излишки на любой бумаге и только после этого протирающими движения обрабатываю губкой плетение.

Насколько сильно патинировать работу, зависит только от вашего вкуса. Не надо забывать, что при последующей лакировке цвет патины слегка заглушится. Если такое случилось, а вам хочется усилить цвет патины, смело можно повторить всю процедуру с губкой, и снова залакировать изделие.

Так как картинка с петухом сама по себе яркая и самодостаточная, я не стала украшать часы дополнительным декором, но для выразительности подвела цифры 3D-гелем. Его можно заменить обычными контурами. Как вариант, плетеный ободок вы можете украсить на свой вкус.

Ну вот и закончен мой мастер-класс, и мы смогли своими руками смастерить часы, которые станут чудесным подарком, и не только к наступающему году петуха! Надеюсь, текст я постаралась изложить понятно и доступно. Если будут вопросы, я всегда на связи! Всем хорошего настроения!

Создаем состаренную ключницу: стилизация под слоновую кость

Для дома — ключница полезная штучка в любом доме. И в качестве подарка очень подходит.

В этом мастер-классе я покажу, как сделать несложный, но интересный декор. А теса состаренности, винтажа очень востребована сейчас.

Для работы нам потребуется:

Ключница своими руками. Декупаж. Мастер класс

1. Заготовка — круглая, квадратная, в общем, форма любая, это не принципиально.

2. Шпатлевка (я использовала Текс безусадочную) или структурную пасту тонкую.

4. Трафарет-маска и трафарет с мелким рисунком.

5. Краска акриловая цвета слоновая кость (бежевая).

7. На медальон — картинка или распечатка (на офисной бумаге, если лазерный принтер, или на фотобумаге, если струйный принтер) — модель принтера уточняйте в фотоцентре.

8. Наждачная бумага или наждачка на мягкой основе.

11. Лак акриловый.

12. Петли навесные.

13. Два маленьких самореза.

14. Хорошее настроение и творческий настрой.

1. Тщательно вышкуриваем заготовку, стараясь избавиться от шероховатостей. Так как мы делаем стилизацию под слоновую кость, фактура дерева нигде не должна проявиться.

2. Для создания гладкой, ровной поверхности используем грунт «Левкас» или свежую рельефную пасту тонкую «Таир», когда паста еще не загустела и имеет жидкую консистенцию. Наносить тонким слоем. Если грунт слишком густой, его можно разбавить, добавив воды.

Лучше всего грунт наносить в два захода.

Сначала мы разводим грунт водой до состояния жидкой сметаны и наносим на все стороны заготовки — и снаружи, и внутри.

Старайтесь грунт наносить ровными мазками, держа кисть почти горизонтально — так проще потом вышкуривать. Я использовала широкую синтетическую кисть, она у меня только для грунта используется (не забудьте, грунт очень быстро выводит любую кисть из строя), но вы можете использовать и спонж, если удобнее.

Ключницу оставляем сушить минимум на два часа, но если слой большой, то и дольше, нам нужна полностью сухая заготовка.

Теперь разводим грунт до состояния водички и снова наносим на все поверхности. После высыхания (теперь можно сушить поменьше, слой маленький) еще раз полностью вышкуриваем все поверхности мелкой наждачкой или бруском.

3. Теперь можно создавать имитацию резьбы. Для этого используем трафарет-маску.

Аккуратно укладываем трафарет на поверхность и наносим шпатлевку. Мастихином или пластиковой карточкой — неважно. Я использую и то и другое по необходимости. Трафарет по необходимости можно зафиксировать малярной лентой по краям.

Для работы используем шпатлевку или структурную пасту, используйте то, что у вас есть. Я использую безусадочную шпатлевку фирмы Текс, она не дорогая и действительно после высыхания не оседает.

Шпатлевку наносим ровным слоем, долго по поверхности не размазываем, иначе появляется шанс загнать шпатлевку под трафарет и испортить рисунок. К тому же сохнет шпатлевка быстро, можно повредить трафарет.

Ключницу сушим 2-3 часа Трафарет сразу моем и сушим.

Если трафарет небольшой и не полностью закрыл нужную нам поверхность, рельеф наносим в несколько заходов. Сначала наносим рисунок на весь трафарет, сколько хватает и сушим.

Затем, после высыхания, укладываем трафарет на оставшуюся свободную часть, совмещая рисунок, и заканчиваем рельеф.

Когда рельеф полностью высох, проходим по нему наждачкой, сглаживая края и выравнивая поверхности.

Чтобы стилизация под слоновую кость была более достоверной, мокрой тряпкой размываем слегка поверхность, убирая мелкие неровности и полоски.

В принципе, идеальной гладкости нам не нужно, но общее впечатление ровной поверхности округлого рельефа должно быть. Сушим.

На загрунтованный медальон приклеиваем картинку. Что использовать — распечатку, салфетку или декупажную карту — не принципиально, что удобнее, тем и пользуйтесь. Я использовала распечатку на фотобумаге на струйном принтере.

Когда картинка высохла, грубой наждачной шкуркой (120-180) проходим по краю, срезая ненужную часть картинки.

Наждачку держим по углом 45 градусов, чтобы не повредить картинку и срезать край.

Наносим два-три слоя лака, чтобы защитить картинку.

4. Все поверхности ключницы окрашиваем в светло-бежевый цвет или цвет слоновой кости, и внутри, и снаружи. Краску подбираем на свое усмотрение — можно взять готовую, если нет можно смешать цвет самостоятельно. Точного оттенка слоновой кости нет, тут подбираете по своему усмотрению. Для этого берем белую краску и добавляем в нее охру, немного умбры жженой и совсем капельку кармина.

Либо купите готовую краску.

Чтобы не осталось следов от кисти, краску лучше всего развести до жидкой консистенции. Наносим мягкой кисточкой небольшое количество и тщательно втираем в поверхность.

Когда работа полностью высохла, лакируем ее. Достаточно нанести два-три слоя, мы просто создаем отсечку.

Лакируем так же, как и красим — небольшое количество лака на мягкую кисть и втираем в поверхность, тем самым мы избавляемся от полос и не забиваем рельеф.

Последний слой лака сушим 6-12 часов.

Все эти этапы повторяем и для планки, на которой позже будут располагаться крючки, и для краев медальона.

5. Для выделения рельефа и создания эффекта легкой состаренности в данной работе я использовала битумный лак фирмы Таир.

Как всегда, начнем с задней стороны ключницы. Надо приноровиться, а работа все равно должна быть цельной, задекорированной со всех сторон.

Старайтесь не опускать губку непосредственно в лак — пористая губка впитает слишком много, а это и грязь в результате, и лишний расход лака. Берем палочку, макаем в лак и аккуратно наносим на поверхность губки.

Отбиваем лишнее о край тарелки и аккуратно тонируем всю поверхность, особенно уделяя внимание краям.

По краям проходим отдельно, движением от поверхности наружу под углом 45 градусов.

Вот такая страшненькая поверхность у нас получается:

Лак схватывается практически мгновенно, поэтому ждать не надо, берем шлифовальный брусок средней жесткости и тщательно проходимся по всей поверхности, стирая битум.

Трем с усилием, стараясь оставить лишь легкую тонировку по всей поверхности и более глубокую по краям.

6. Для выделения рельефа будем действовать немного по-другому, тут используем проливку.

В чистую баночку отливаем немного битумного лака и разбавляем уайт-спиритом так, чтобы получилась темно-коричневая водичка. Точной пропорции нет, я наливала примерно 1 часть лака и две части растворителя.

Берем кисточку (лучше пони) и аккуратно наносим на поверхность, уделяя внимание рельефу.

Жидкость моментально растекается по поверхности, но благодаря растворителю не высыхает так быстро. Берем салфетку и вытираем с поверхности излишки жидкости. Сначала этот процесс покажется сложным и грязным, но на самом деле все очень просто.

Этой же жидкостью протонируем и внутреннюю поверхность ключницы. Технология все та же — наносим на одну сторону раствор и растираем салфеткой или мягкой сухой тряпочкой.

Теперь берем шлифовальный брусок с мягкой фактурой и с усилием проходим по поверхности рельефа, снимая излишки битума и как бы полируя поверхность.

Только без фанатизма! Не снимите верхний слой вместе с краской, это вполне возможно, а исправить проблематично.

Вот, собственно, и все!

В принципе, битумный лак сам по себе является финишным покрытием и не требует дополнительной лакировки. Но если вам нужно, можете лакировать.

Но! Из-за битума, которым мы тонировали, лучше использовать синтетический лак (а еще лучше аэрозольный) и только после полного высыхания тонировки. Подождите 2-3 дня и покройте все поверхности полуматовым лаком.

Либо нанесите воск и, выждав паузу в 12 часов, располируйте его. Если нужно матовое покрытие, то полировать воск не нужно.

6. Медальон и планку приклеиваем на клей гель Кристалл КМмент или клей Момент жидкие гвозди

Крючки и подвесы я прикручиваю до того, как приклеиваю планку. Крючки прокрашиваю в тон с ключницей и закрепляю аэрозольным лаком, можно использовать шеллак.

Вот, собственно, и все, ключница готова:

Надеюсь, мастер-класс вам пригодится, вдохновит вас на создание таких вещей с историей!

При копировании мастер-класса прошу указывать источник.

Мастерим часы плетеные «Петух на все времена»

Петух — символ наступающего 2022 года, но в то же время работы с изображения петуха часто используются в интерьерах стиля прованс и кантри. Поэтому свою актуальность такая работа не потеряет никогда! Итак, начнем!

Для работы нам понадобятся:

— фанерная заготовка с закругленными краями (у меня овал из фанеры толщиной 6 мм);

— распечатка (либо салфетка) с выбранным мотивом;

— переплетный картон (можно использовать гофрированный);

— самоклеящаяся пленка (можно заменить обычными обоями);

— трубочки бумажные, которые сейчас не проблема приобрести на Ярмарке Мастеров;

— акриловые краски (по мере необходимости);

— лак на водной основе;

— водная морилка (можно заменить раствором краски с водой, настоем марганцовки или чая, вариантов много);

— 3D-лак либо контуры нужного оттенка;

Ключница своими руками мастер класс.

— клей ПВА и Титан;

— линейка, кисти, карандаш и циркуль; шуруповерт со сверлом «перо» подходящего диаметра (по необходимости);

— часовой механизм со стрелками.

При помощи линейки находим центр заготовки и сверлим отверстие для часового механизма. Используем сверло «перо» нужного нам диаметра. Это позволит избежать сколов на заготовке при сверлении. Если ваша заготовка изначально предусмотрена для изготовления часов, эту стадию можно пропустить!

Готовим распечатку: так как возможности сделать распечатку на лазерном ксероксе у меня нет, использую распечатку на струйном принтере на (важно!) матовой бумаге фирмы Ломонд плотностью 230 грамм. Работой в фотошопе и Word довела картинку до нужного мне размера и формы. Распечатку не расслаиваю, использую полный лист фотобумаги формата А4.

Распечатку слегка смачиваем с обратной стороны. Обильно промазываем заготовку клеем ПВА (столярный!), тем же клеем проходимся по обратной стороне распечатки и (соблюдая сделанную ранее размерку!) прикладываем к заготовке. Сверху, через файл, сильно приглаживаем к поверхности шпателем или резиновым валиком. Я это обычно делаю просто картой. Излишки клея желательно сразу подтереть. Даем высохнуть. Не рекомендую сушить феном либо на батарее, так как горячий воздух может пройти под распечатку и она просто отслоится. Пока распечатка подсыхает, займемся следующим этапом.

По лекалу, снятому с фанерной заготовки, очерчиваем форму на переплетном картоне. Для этой цели можно использовать и гофрированный картон. Делаем припуск примерно в 5 мм и вырезаем. Припуск не столь обязателен, но он позволит сделать нам работу более аккуратной.

Оклеиваем картонную заготовку самоклеящейся пленкой подходящего оттенка либо обычными обоями, кто как привык. Качество самоклеящейся пленки бывает разным, поэтому я взяла за правило, не зависимо от ее качества, фиксировать этот процесс утюгом. А именно: через подложку от той же самоклеящейся пленки на 2-м режиме проглаживаем картонную заготовку с двух сторон. В результате пленка просто впаивается в картон и не приходится беспокоиться о том, что со временем она отойдет или пойдет пузырями. Закончив работу с картоном, можно заняться окрашиванием трубочек.

Для окраски я использовала водную морилку «Эбеновое дерево» фирмы Вершина. Она имеет приятный серо-синий оттенок, который подходит к краскам на моей распечатке. До нужного оттенка довожу разбавлением водой. Для покраски трубочек использую неглубокую металлическую емкость: наливаю морилку и просто купаю в ней трубочки небольшими партиями, раскладывая их потом на просушку на одноразовую детскую пеленку. Кстати, хоть пеленка и одноразовая, но мне каждая из них служит не менее полугода! Удобно!

Так как распечатка местами не доходила до краев, я приготовила краску подходящего оттенка, подкрасила нужные места и ободок заготовки. Результат фиксируем акриловым лаком. Я использую Евротекс не первый год, подходит как для декупажных работ, так и для работ с плетенками. Лак наносим тонким слоем и хорошо размазываем его по распечатке. Сохнет буквально за 10 минут.

На обратной стороне заготовки при помощи циркуля делаем разметку для стоек. С учетом того, что расстояние между стойками во время плетения будет увеличиваться, расстояние между стойками я взяла минимальное — 1 см, в результате получила 64 отметки. Подклеиваем клеем Титан стойки по отметкам к обратной стороне заготовки, сверху на тот же клей сажаем заготовку из картона. Всю конструкцию ставим под груз на 1-2 часа для качественной склейки.

Для начала плетения подставляем под соседние стойки три рабочие трубочки. Рабочие трубочки лучше использовать слегка влажными, что позволит выполнить работу более аккуратно. После покраски я не даю им высохнуть окончательно, заворачиваю в полиэтилен, но так, чтобы оба конца трубочки оставались открытыми.

Первую рабочую трубочку заводим над двумя стойками за третью и хорошо прижимаем к основе.

Вторую рабочую трубочку заводим за следующую стойку и также прижимает к основе.

Также поступаем и с третьей рабочей трубочкой. Повторяем эти три шага по кругу. Данный вид плетения называется тройной веревочкой. По мере необходимости наращиваем рабочие трубочки. Для лучшего соединения я срезаю кончик трубочки под острым углом, стараясь полностью избавиться от места скрутки, чтобы конечный вариант работы выглядел более аккуратным.

Для соединения трубочек использую клей ПВА.

DIY. ФИКС ПРАЙС НАМ В ПОМОЩЬ. МАСТЕР КЛАСС. КЛЮЧНИЦА ИЗ ФОТОРАМКИ.

Доходим до стойки, с которой начали плетение. Для того, чтобы переход от ряда к ряду не бросался в глаза, поступаем так, как указано на фото: в первую очередь укладываем третью трубочку, потом вторую и в последнюю очередь первую.

Хорошо прижимаем все рабочие трубочки к основе. Как видите, ряд лег плавно, никакого перехода не видно. Аналогично поступаем в каждом ряду. Для тех, кто не имеет большого опыта в плетении, рекомендую отметить стоячок, с которого начинали плетение, любой цветной ниткой.

Продолжаем плетение тройной веревочкой. Я проплела ее в три ряда.

Для перехода на простую веревочку, по окончании ряда одну из крайних рабочих трубочек оставляем за работой. Можно сразу обрезать лишнее и подклеить ее на клей ПВА, а можно сделать это в конце работы, не принципиально.

Как видите, в простой веревочке всего два шага: трубочки поочередно заводятся за чередующиеся стойки. Для того чтобы скрыть переход плетения в рядах, поступаем так же, как и в тройной веревочке: последний шаг трубочками делаем наоборот. Подробнее на фото ниже.

Так как основа у меня не маленькая (27*20 см), я посчитала, что пяти рядов плетения достаточно. Доходим до конца ряда, рабочие трубочки срезаем наискосок за стойкой и смазываем клеем, даем прихватиться.

Можно приступать к итоговому этапу — загибке. Длина стоек у меня осталась достаточная, но трубочки сильно подсохли. Первым делом укладываем работу на что-то непромокаемое и обильно смачиваем стойки из пульверизатора. Даем минут 10-15 на впитывание и приступаем к работе. Расстояние между стойками у меня небольшое, поэтому загибку буду фантазировать одинарными стойками. Если же у вас расстояние между стойками составляет 1,8 и более сантиметров, имеет смысл подклеить к каждой стойке еще по одной трубочке и делать загибку спаренными трубочками. Будет смотреться богато! Итак, первый шаг:

Под первую стойку укладываем дополнительную трубочку (она потом не будет в работе, поэтому может быть любой), на нее кладем стойку и проводим ее под соседней стойкой, выводим наружу.

Второй стойкой обходим третью и выводим ее наружу. Так поступаем со всеми стойками.

Доходим до последней стойки: убираем дополнительную трубочку и в это окошко просовываем последнюю стойку. Подтягиваем все загнутые стойки, но здесь важно не переусердствовать, так как в этом случае часы могут принять форму тарелки 🙂 Приступаем ко второму шагу загибки.

Подставляем две дополнительные трубочки под соседние стойки. Первую стойку проводим НАД двумя стойками и выводим вниз.

Вторую стойку проводим над уже загнутой стойкой и двумя следующими и выводим вниз.

Третью стойку проводим поверх уже загнутых и заводим за следующую стойку, выводим вниз. Повторяем эти шаги на всех стойках.

Доходим до двух последних стоек. В окошко с первой дополнительной трубочкой вставляем спицу, насаживаем на нее конец предпоследней стойки и притягиваем в окно. Дополнительную трубочку убираем.

Аналогично поступаем с последней стойкой, но в окне со второй дополнительной трубочкой. Все стойки аккуратно подтягиваем. Третий шаг:

Снова подкладываем две дополнительные трубочки под соседние стойки. Первую стойку проводим ПОД двумя соседними и выводим наружу.

Вторую стойку укладываем поверх уже загнутой и под двумя соседними стойками, выводим наружу. Повторяем эту операцию со всеми стойками.

Доходим до двух последних стоек. Как и во втором шаге, помогаем себе спицей. Предпоследнюю стойку заводим в ближайшее окошко с дополнительной трубочкой.

Последнюю стойку во второе окошко с дополнительной трубочкой. Дополнительные трубочки убираем, подтягиваем стойки. Приступаем к последнему, четвертому, шагу загибки. Нам надо спрятать стойки и вывести их на изнаночную сторону.

Заводим спицу в окошко у стойки, проводим сквозь плетение, насаживаем конец справа стоящей стойки на спицу и протягиваем стойку на изнаночную сторону.

Так же поступаем со всеми остальными стойками.

Вот так к концу работы выглядит изнаночная сторона. Хвостики стоек пока не обрезаем.

Ключница своими руками мастер класс

Грунтуем всю работу. Обычно я использую для грунтовки уже упомянутый лак Евротекс, разведенный водой 1:1. Такой состав позволяет бумаге тщательно пропитаться, войдет во все щели. Даем работе хорошо высохнуть.

После полной просушки как можно короче обрезаем стойки (сейчас они уже никуда не денутся!), примеряем часовой механизм.

Элементарные крючки для ключниц! Мини мастер-класс\Hooks + a photo of my works:) Mini-master class

Мне показалось, что часы получаются скучноваты, поэтому решила сделать патину. Для патину лучше использовать именно акриловую краску, можно строительную акриловую эмаль. Цвет — слоновая кость, потому что чисто белая краска будет смотреться слишком ярко, неуместно, это уже проверено опытом. На губку набираю немного краски, тщательно отбиваю все излишки на любой бумаге и только после этого протирающими движения обрабатываю губкой плетение.

Насколько сильно патинировать работу, зависит только от вашего вкуса. Не надо забывать, что при последующей лакировке цвет патины слегка заглушится. Если такое случилось, а вам хочется усилить цвет патины, смело можно повторить всю процедуру с губкой, и снова залакировать изделие.

Так как картинка с петухом сама по себе яркая и самодостаточная, я не стала украшать часы дополнительным декором, но для выразительности подвела цифры 3D-гелем. Его можно заменить обычными контурами. Как вариант, плетеный ободок вы можете украсить на свой вкус.

Ну вот и закончен мой мастер-класс, и мы смогли своими руками смастерить часы, которые станут чудесным подарком, и не только к наступающему году петуха! Надеюсь, текст я постаралась изложить понятно и доступно. Если будут вопросы, я всегда на связи! Всем хорошего настроения!