Мастер-класс Создаем старинный зеркальный витраж вживляем в стекло и работаем с поталью в хлопьях

Создаем старинный зеркальный витраж: вживляем в стекло и работаем с поталью в хлопьях

Меня всегда завораживал волшебный эффект старинного зеркала, кое-где изъеденного временем, с потемневшими уголками и разводами разных цветов окисленной амальгамы.

Мне захотелось имитировать зеркальную поверхность и соединить два живописных эффекта: старого зеркала и прозрачного витража. Получилось волшебное старинное зеркало расписанное витражными красками.

В сети есть несколько мастер-классов с немного похожими приемами: вживление распечатки на сложный фон, подсвечивание поталью и подобное, но работ именно в такой технике не видела ни разу.

Нам понадобятся следующие материалы а инструменты:

1. Рамка для фото со стеклом.

2. Распечатка мотива на офисной белой бумаге, обязательно(!) — на лазерном принтере. Струйные чернила потекут.

3. Акриловый лак на водной основе: у меня Dulux Celco Aqua для мебели, матовый.

Мастер-класс Альбины Алферовой по применению моделирующих паст Fractal Paint из серии стекло

4. Поталь в хлопьях трех разных оттенков: золото, медь, серебро.

5. Клей для потали.

6. Лак для потали или Шеллачный ( спиртовой) лак очищенный.

7. Акриловые краски: голубая, слоновая кость, белила титановые.

МАСТЕР КЛАСС ПО ДЕКУПАЖУ. ВЖИВЛЕНИЕ В ПОТАЛЬ. ЗОЛОЧЕНИЕ И ВЖИВЛЕНИЕ

8. Восковая или парафиновая свеча.

9. Средство для обезжиривания стекла ( водка или спирт).

10. Кисти: флейц-синтетика, мягкая кисть для клея, тонкая кисть для потали.

Золочение глянцевой поталью. Как клеить поталь.

11. Канцелярский нож или ножницы.

12. Наждачные (шлифовальные) губки или наждачная бумага.

13. Губка для посуды.

14. Салфетки или бумажные полотенца

1. Для начала отделяем стекло от рамки и подготавливаем поверхность стекла. Очень аккуратно ошкуриваем краешки шлифовальным блоком (наждачной бумагой). Бережем пальцы! Обезжириваем. Поверхность должна быть идеально чистой.

Основы работы с трансферной поталью

2. Выбранную распечатку подгоняем под размер стекла, обрезаем.

3. Берем флейц (плоскую кисть, лучше синтетику) и густо набираем на него акриловый лак. Промазываем всю поверхность стекла без пропусков. Слой лака должен быть максимально ровным и достаточно толстым.

Тут же промазываем лицевую сторону нашей распечатки и кладем лицевой стороной на промазанное лаком стекло.

Важно не допустить даже минимального подсыхания лака на обоих поверхностях, иначе будут пропуски и проплешины, поэтому работать нужно быстро, но аккуратно.

4. Синтетической упругой кистью разглаживам распечатку: выгоняем все лишнее — пузырьки и излишек лака. Если все сделали правильно, лака будет совсем немного. Теперь проверяем на брак: переворачиваем картинку к себе и внимательно смотрим, остались ли какие-нибудь погрешности. Картинка должна быть «влитой» в стекло.

Если вдруг заметили пузырёк, пока лак не подсох можно постараться выгнать его кистью или аккуратно проткнуть иголкой и доработать кистью. Хорошо сушим.

! Проверка на сухость: прикладываем запястье к бумажной стороне нашей работы — чувствуете хоть малейший холодок? Отправляем обратно сушиться. Работа должна быть комнатной температуры. Я оставляла работу сушиться на ночь. Феном сушить не рекомендую, так как есть очень большая вероятность вспучивания лака, а это сразу испорченная работа.

На фото вверху — еще сырая работа. Внизу — полностью высохшая.

Ошкуриваем края заготовки убирая лишнюю бумагу.

5. Теперь самое ответственное: очень аккуратно скатываем бумажный слой. Немного смачиваем наклеенную на лак распечатку. С краешка подцепляем бумажку и отрываем ее от нашей основы. Не получается с одного края — не нужно упорствовать — попробуем с другого. Бумага должна отходить легко и ровно. Подробно этот процесс описан во многих мастер-классах: любимый многими, метод «мордойвлак» или более интеллигентно — вживление в лак 🙂

6. Сняли всю бумажку? Проверим: опять сушим стеклышко: остались белые волокна? Чуть смачиваем водой и продолжаем скатывать остатки бумаги.

Маленькое, отступление: во многих мастер-классах по вживлению в различные поверхности сталкивалась с предостережениями: ни с коем случае не скатывать пальцами! Только мягкой стороной губки для посуды, ватным диском или мелкой наждачкой-нулевкой. Пробовала воспользоваться этими советами — ничего хорошего у меня не получилось: все время стиралось изображение. Мне кажется, каждый находит для себя приемлемый метод; для меня — только пальцы! Без усердия: пальцы должны легко легко касаться поверхности. Иначе, действительно, есть риск содрать лакокрасочный слой не там, где надо и испортить всю красоту. В конечном итоге у нас должен получится некий полупрозрачный витраж.

7. Следующий шаг — подготовка к эффекту состаренного зеркала.

Делаем рваный краешек по краешкам стеклышка. Кое-где, совсем чуть-чуть отдираем нашу распечатку сначала острым предметом ( у меня скальпель). Затем пальчиком, или мелкозернистой наждачкой затираем дырочку, что бы она выглядела натурально. Получилось, что по краям опять видно наше прозрачное стеклышко.

8. Самое интересное! Следующий шаг — кропотливая, но завораживающая работа по нанесению потали.

Поталь в хлопьях — послушно-воздушный материал, при работе с которым получаешь истинное наслаждение! Для нашего эффекта необходима только поталь в хлопьях. Поталь в листах не подходит.

Наносим на всю нашу полупрозрачную заготовку клей для потали ровным тонким слоем. Все операции проводим на обратной стороне стеклышка, прямо на скатанной распечатке.

После того, как клей подсохнет ( около 20 минут), он станет прозрачным, но останется липким.

9. Самое время для релакса. Достаем драгоценные коробочки с разноцветной поталью и аккуратно, медленно и чуть дыша, кончиком кисточки подцепляем хлопья и наносим на подсохший клей. Выравниваем. «Чуть дыша» — это не преувеличение: поталь в листах настолько легкая, невесомая, что может разлетеся по комнате от легкого дыхания. Тем не менее, поталь послушно прилипает к кончику влажной кисточки, и ее довольно просто устроить на подготовленное для нее место.

Небольшой нюанс: наш мотив имеет холодные (голубой фон) и активные теплые зоны (лепестки цветка). Сообразно температуре цвета наносим и поталь — на голубое накладываем серебро, на красное и желтое медь и золото.

Стараемся комбинировать нанесение потали таким образом, чтобы не было больших участков одного оттенка.

Все время проверяем лицевую сторону на » художественность» исполнения.

Шаг за шагом — поверхность полностью должна быть покрыта поталью.

Когда работа с поталью закончена, необходимо защитить этот нежный материал от дальнейшего окисления: берем специальный лак для потали и промазываем всю поверхность нашего стекла. Хорошо сушим.

Наносим второй слой лака: лак не густой, ложится тонким слоем, поэтому второй слой нужен для надежности. Для защиты от окисления обычно используют еще шеллачный спиртовой лак. Шеллачный лак немного желтит, и я не стала использовать его в этой работе. Здесь я выбрала специальный лак для потали. Сушим.

10. Для светоотражения и яркости мотива, а также для дополнительной защиты, покрываем изнанку белой акриловый краской.

Простой способ Золочения Поталью / варианты Золочения

11. В промежутках между просушками у нас есть время заняться оформлением рамки.

Дайте угадаю: вы тоже норовите скупить все деревянное, как только ваш глаз различит наличие этого материала в окружающей магазинной среде? Я начала ловить себя на мысли, что почти все предметы вначале проходят мой отбор «взглядом декупажницы» и лишь потом сортируются на нужные и ненужные по другим признакам 🙂

Итак, рамка: она очень хороша для нас тем, что абсолютно скромна и безлика. А еще она качественно сделана и лишена всяческих ненужных дополнений, что является большим плюсом — не надо «доводить до ума», избавляться от ненужного, отдирать, смывать и шкурить.

12. Покрываем рамку акриловым грунтом после того, как едва прошлись по ней шкуркой.

13. Грунт высох, опять шкурим. Выкрашиваем в сине-голубой цвет. Красим небрежно, с пропусками, так-сяк 🙂 Сушим.

14. Натираем места, где будут потертости свечкой. По синему, тоже небрежно-художественно.

15. Берем краску «слоновая кость» смешиваем с белилами титановыми до получения молочного оттенка, немного разбавляем медиумом, и выкрашиваем, теперь очень тщательно и качественно, всю рамку без пропусков.

Сушим. Смотрим наличие брака: если есть непрокрас или пропуски — исправляем. Сушим.

16. Берем мягкий блок для шкурения ( можно заменить на жесткую сторону обычной губки для посуды) и мягкими ровными движениями снимаем верхний слой молочно-белой краски там, где мы хотим видеть потертости.

Вот что получилось.

17. Покрываем рамочку лаком на водной основе в несколько слоев с обязательными промежуточными просушками.

Аккуратно вставляем наше стекло в рамочку и . вуаля!

Наша старинная зеркальная картинка в рамочке радует вашу любимую мамочку на ее туалетном столике!

А когда солнечные лучики попадают на картинку — полный восторг!

Можно дополнить наше витражное зеркальце мини-комодиком в том же стиле.

С пожеланиями больших творческих успехов и интересных экспериментов,

Создаем старинный зеркальный витраж: вживляем в стекло и работаем с поталью в хлопьях

Меня всегда завораживал волшебный эффект старинного зеркала, кое-где изъеденного временем, с потемневшими уголками и разводами разных цветов окисленной амальгамы.

Мне захотелось имитировать зеркальную поверхность и соединить два живописных эффекта: старого зеркала и прозрачного витража. Получилось волшебное старинное зеркало расписанное витражными красками.

В сети есть несколько мастер-классов с немного похожими приемами: вживление распечатки на сложный фон, подсвечивание поталью и подобное, но работ именно в такой технике не видела ни разу.

Нам понадобятся следующие материалы а инструменты:

1. Рамка для фото со стеклом.

2. Распечатка мотива на офисной белой бумаге, обязательно(!) — на лазерном принтере. Струйные чернила потекут.

3. Акриловый лак на водной основе: у меня Dulux Celco Aqua для мебели, матовый.

4. Поталь в хлопьях трех разных оттенков: золото, медь, серебро.

5. Клей для потали.

6. Лак для потали или Шеллачный ( спиртовой) лак очищенный.

7. Акриловые краски: голубая, слоновая кость, белила титановые.

8. Восковая или парафиновая свеча.

9. Средство для обезжиривания стекла ( водка или спирт).

Поталь. Самый простой способ золочения.

10. Кисти: флейц-синтетика, мягкая кисть для клея, тонкая кисть для потали.

11. Канцелярский нож или ножницы.

12. Наждачные (шлифовальные) губки или наждачная бумага.

13. Губка для посуды.

14. Салфетки или бумажные полотенца

1. Для начала отделяем стекло от рамки и подготавливаем поверхность стекла. Очень аккуратно ошкуриваем краешки шлифовальным блоком (наждачной бумагой). Бережем пальцы! Обезжириваем. Поверхность должна быть идеально чистой.

2. Выбранную распечатку подгоняем под размер стекла, обрезаем.

112. Зеркальная поталь золото на балясине

3. Берем флейц (плоскую кисть, лучше синтетику) и густо набираем на него акриловый лак. Промазываем всю поверхность стекла без пропусков. Слой лака должен быть максимально ровным и достаточно толстым.

Тут же промазываем лицевую сторону нашей распечатки и кладем лицевой стороной на промазанное лаком стекло.

Важно не допустить даже минимального подсыхания лака на обоих поверхностях, иначе будут пропуски и проплешины, поэтому работать нужно быстро, но аккуратно.

4. Синтетической упругой кистью разглаживам распечатку: выгоняем все лишнее — пузырьки и излишек лака. Если все сделали правильно, лака будет совсем немного. Теперь проверяем на брак: переворачиваем картинку к себе и внимательно смотрим, остались ли какие-нибудь погрешности. Картинка должна быть «влитой» в стекло.

Если вдруг заметили пузырёк, пока лак не подсох можно постараться выгнать его кистью или аккуратно проткнуть иголкой и доработать кистью. Хорошо сушим.

! Проверка на сухость: прикладываем запястье к бумажной стороне нашей работы — чувствуете хоть малейший холодок? Отправляем обратно сушиться. Работа должна быть комнатной температуры. Я оставляла работу сушиться на ночь. Феном сушить не рекомендую, так как есть очень большая вероятность вспучивания лака, а это сразу испорченная работа.

На фото вверху — еще сырая работа. Внизу — полностью высохшая.

Ошкуриваем края заготовки убирая лишнюю бумагу.

5. Теперь самое ответственное: очень аккуратно скатываем бумажный слой. Немного смачиваем наклеенную на лак распечатку. С краешка подцепляем бумажку и отрываем ее от нашей основы. Не получается с одного края — не нужно упорствовать — попробуем с другого. Бумага должна отходить легко и ровно. Подробно этот процесс описан во многих мастер-классах: любимый многими, метод «мордойвлак» или более интеллигентно — вживление в лак 🙂

6. Сняли всю бумажку? Проверим: опять сушим стеклышко: остались белые волокна? Чуть смачиваем водой и продолжаем скатывать остатки бумаги.

Маленькое, отступление: во многих мастер-классах по вживлению в различные поверхности сталкивалась с предостережениями: ни с коем случае не скатывать пальцами! Только мягкой стороной губки для посуды, ватным диском или мелкой наждачкой-нулевкой. Пробовала воспользоваться этими советами — ничего хорошего у меня не получилось: все время стиралось изображение. Мне кажется, каждый находит для себя приемлемый метод; для меня — только пальцы! Без усердия: пальцы должны легко легко касаться поверхности. Иначе, действительно, есть риск содрать лакокрасочный слой не там, где надо и испортить всю красоту. В конечном итоге у нас должен получится некий полупрозрачный витраж.

7. Следующий шаг — подготовка к эффекту состаренного зеркала.

Делаем рваный краешек по краешкам стеклышка. Кое-где, совсем чуть-чуть отдираем нашу распечатку сначала острым предметом ( у меня скальпель). Затем пальчиком, или мелкозернистой наждачкой затираем дырочку, что бы она выглядела натурально. Получилось, что по краям опять видно наше прозрачное стеклышко.

8. Самое интересное! Следующий шаг — кропотливая, но завораживающая работа по нанесению потали.

Поталь в хлопьях — послушно-воздушный материал, при работе с которым получаешь истинное наслаждение! Для нашего эффекта необходима только поталь в хлопьях. Поталь в листах не подходит.

Наносим на всю нашу полупрозрачную заготовку клей для потали ровным тонким слоем. Все операции проводим на обратной стороне стеклышка, прямо на скатанной распечатке.

Полный Обзор|Как работать с Поталью и Сусальным золотом

После того, как клей подсохнет ( около 20 минут), он станет прозрачным, но останется липким.

9. Самое время для релакса. Достаем драгоценные коробочки с разноцветной поталью и аккуратно, медленно и чуть дыша, кончиком кисточки подцепляем хлопья и наносим на подсохший клей. Выравниваем. «Чуть дыша» — это не преувеличение: поталь в листах настолько легкая, невесомая, что может разлетеся по комнате от легкого дыхания. Тем не менее, поталь послушно прилипает к кончику влажной кисточки, и ее довольно просто устроить на подготовленное для нее место.

Небольшой нюанс: наш мотив имеет холодные (голубой фон) и активные теплые зоны (лепестки цветка). Сообразно температуре цвета наносим и поталь — на голубое накладываем серебро, на красное и желтое медь и золото.

Стараемся комбинировать нанесение потали таким образом, чтобы не было больших участков одного оттенка.

Все время проверяем лицевую сторону на » художественность» исполнения.

Шаг за шагом — поверхность полностью должна быть покрыта поталью.

Когда работа с поталью закончена, необходимо защитить этот нежный материал от дальнейшего окисления: берем специальный лак для потали и промазываем всю поверхность нашего стекла. Хорошо сушим.

Наносим второй слой лака: лак не густой, ложится тонким слоем, поэтому второй слой нужен для надежности. Для защиты от окисления обычно используют еще шеллачный спиртовой лак. Шеллачный лак немного желтит, и я не стала использовать его в этой работе. Здесь я выбрала специальный лак для потали. Сушим.

10. Для светоотражения и яркости мотива, а также для дополнительной защиты, покрываем изнанку белой акриловый краской.

11. В промежутках между просушками у нас есть время заняться оформлением рамки.

Дайте угадаю: вы тоже норовите скупить все деревянное, как только ваш глаз различит наличие этого материала в окружающей магазинной среде? Я начала ловить себя на мысли, что почти все предметы вначале проходят мой отбор «взглядом декупажницы» и лишь потом сортируются на нужные и ненужные по другим признакам 🙂

Итак, рамка: она очень хороша для нас тем, что абсолютно скромна и безлика. А еще она качественно сделана и лишена всяческих ненужных дополнений, что является большим плюсом — не надо «доводить до ума», избавляться от ненужного, отдирать, смывать и шкурить.

12. Покрываем рамку акриловым грунтом после того, как едва прошлись по ней шкуркой.

13. Грунт высох, опять шкурим. Выкрашиваем в сине-голубой цвет. Красим небрежно, с пропусками, так-сяк 🙂 Сушим.

14. Натираем места, где будут потертости свечкой. По синему, тоже небрежно-художественно.

15. Берем краску «слоновая кость» смешиваем с белилами титановыми до получения молочного оттенка, немного разбавляем медиумом, и выкрашиваем, теперь очень тщательно и качественно, всю рамку без пропусков.

Сушим. Смотрим наличие брака: если есть непрокрас или пропуски — исправляем. Сушим.

16. Берем мягкий блок для шкурения ( можно заменить на жесткую сторону обычной губки для посуды) и мягкими ровными движениями снимаем верхний слой молочно-белой краски там, где мы хотим видеть потертости.

Вот что получилось.

17. Покрываем рамочку лаком на водной основе в несколько слоев с обязательными промежуточными просушками.

Аккуратно вставляем наше стекло в рамочку и . вуаля!

Наша старинная зеркальная картинка в рамочке радует вашу любимую мамочку на ее туалетном столике!

А когда солнечные лучики попадают на картинку — полный восторг!

Можно дополнить наше витражное зеркальце мини-комодиком в том же стиле.

С пожеланиями больших творческих успехов и интересных экспериментов,

Создаем старинный зеркальный витраж: вживляем в стекло и работаем с поталью в хлопьях

Меня всегда завораживал волшебный эффект старинного зеркала, кое-где изъеденного временем, с потемневшими уголками и разводами разных цветов окисленной амальгамы.

Мне захотелось имитировать зеркальную поверхность и соединить два живописных эффекта: старого зеркала и прозрачного витража. Получилось волшебное старинное зеркало расписанное витражными красками.

В сети есть несколько мастер-классов с немного похожими приемами: вживление распечатки на сложный фон, подсвечивание поталью и подобное, но работ именно в такой технике не видела ни разу.

Нам понадобятся следующие материалы а инструменты:

1. Рамка для фото со стеклом.

2. Распечатка мотива на офисной белой бумаге, обязательно(!) — на лазерном принтере. Струйные чернила потекут.

3. Акриловый лак на водной основе: у меня Dulux Celco Aqua для мебели, матовый.

4. Поталь в хлопьях трех разных оттенков: золото, медь, серебро.

5. Клей для потали.

6. Лак для потали или Шеллачный ( спиртовой) лак очищенный.

7. Акриловые краски: голубая, слоновая кость, белила титановые.

8. Восковая или парафиновая свеча.

9. Средство для обезжиривания стекла ( водка или спирт).

10. Кисти: флейц-синтетика, мягкая кисть для клея, тонкая кисть для потали.

11. Канцелярский нож или ножницы.

12. Наждачные (шлифовальные) губки или наждачная бумага.

13. Губка для посуды.

14. Салфетки или бумажные полотенца

1. Для начала отделяем стекло от рамки и подготавливаем поверхность стекла. Очень аккуратно ошкуриваем краешки шлифовальным блоком (наждачной бумагой). Бережем пальцы! Обезжириваем. Поверхность должна быть идеально чистой.

2. Выбранную распечатку подгоняем под размер стекла, обрезаем.

3. Берем флейц (плоскую кисть, лучше синтетику) и густо набираем на него акриловый лак. Промазываем всю поверхность стекла без пропусков. Слой лака должен быть максимально ровным и достаточно толстым.

Как работать с выкладной фольгой, мастер класс от Кати Эйгер.

Тут же промазываем лицевую сторону нашей распечатки и кладем лицевой стороной на промазанное лаком стекло.

Важно не допустить даже минимального подсыхания лака на обоих поверхностях, иначе будут пропуски и проплешины, поэтому работать нужно быстро, но аккуратно.

4. Синтетической упругой кистью разглаживам распечатку: выгоняем все лишнее — пузырьки и излишек лака. Если все сделали правильно, лака будет совсем немного. Теперь проверяем на брак: переворачиваем картинку к себе и внимательно смотрим, остались ли какие-нибудь погрешности. Картинка должна быть «влитой» в стекло.

Если вдруг заметили пузырёк, пока лак не подсох можно постараться выгнать его кистью или аккуратно проткнуть иголкой и доработать кистью. Хорошо сушим.

! Проверка на сухость: прикладываем запястье к бумажной стороне нашей работы — чувствуете хоть малейший холодок? Отправляем обратно сушиться. Работа должна быть комнатной температуры. Я оставляла работу сушиться на ночь. Феном сушить не рекомендую, так как есть очень большая вероятность вспучивания лака, а это сразу испорченная работа.

На фото вверху — еще сырая работа. Внизу — полностью высохшая.

Ошкуриваем края заготовки убирая лишнюю бумагу.

5. Теперь самое ответственное: очень аккуратно скатываем бумажный слой. Немного смачиваем наклеенную на лак распечатку. С краешка подцепляем бумажку и отрываем ее от нашей основы. Не получается с одного края — не нужно упорствовать — попробуем с другого. Бумага должна отходить легко и ровно. Подробно этот процесс описан во многих мастер-классах: любимый многими, метод «мордойвлак» или более интеллигентно — вживление в лак 🙂

6. Сняли всю бумажку? Проверим: опять сушим стеклышко: остались белые волокна? Чуть смачиваем водой и продолжаем скатывать остатки бумаги.

Маленькое, отступление: во многих мастер-классах по вживлению в различные поверхности сталкивалась с предостережениями: ни с коем случае не скатывать пальцами! Только мягкой стороной губки для посуды, ватным диском или мелкой наждачкой-нулевкой. Пробовала воспользоваться этими советами — ничего хорошего у меня не получилось: все время стиралось изображение. Мне кажется, каждый находит для себя приемлемый метод; для меня — только пальцы! Без усердия: пальцы должны легко легко касаться поверхности. Иначе, действительно, есть риск содрать лакокрасочный слой не там, где надо и испортить всю красоту. В конечном итоге у нас должен получится некий полупрозрачный витраж.

7. Следующий шаг — подготовка к эффекту состаренного зеркала.

Делаем рваный краешек по краешкам стеклышка. Кое-где, совсем чуть-чуть отдираем нашу распечатку сначала острым предметом ( у меня скальпель). Затем пальчиком, или мелкозернистой наждачкой затираем дырочку, что бы она выглядела натурально. Получилось, что по краям опять видно наше прозрачное стеклышко.

8. Самое интересное! Следующий шаг — кропотливая, но завораживающая работа по нанесению потали.

Поталь в хлопьях — послушно-воздушный материал, при работе с которым получаешь истинное наслаждение! Для нашего эффекта необходима только поталь в хлопьях. Поталь в листах не подходит.

Наносим на всю нашу полупрозрачную заготовку клей для потали ровным тонким слоем. Все операции проводим на обратной стороне стеклышка, прямо на скатанной распечатке.

После того, как клей подсохнет ( около 20 минут), он станет прозрачным, но останется липким.

167. Жидкая поталь! Самое ненапряжное золочение

9. Самое время для релакса. Достаем драгоценные коробочки с разноцветной поталью и аккуратно, медленно и чуть дыша, кончиком кисточки подцепляем хлопья и наносим на подсохший клей. Выравниваем. «Чуть дыша» — это не преувеличение: поталь в листах настолько легкая, невесомая, что может разлетеся по комнате от легкого дыхания. Тем не менее, поталь послушно прилипает к кончику влажной кисточки, и ее довольно просто устроить на подготовленное для нее место.

Небольшой нюанс: наш мотив имеет холодные (голубой фон) и активные теплые зоны (лепестки цветка). Сообразно температуре цвета наносим и поталь — на голубое накладываем серебро, на красное и желтое медь и золото.

Стараемся комбинировать нанесение потали таким образом, чтобы не было больших участков одного оттенка.

Все время проверяем лицевую сторону на » художественность» исполнения.

Мастер-класс: рамка из потали. Как пользоваться поталью.

Шаг за шагом — поверхность полностью должна быть покрыта поталью.

Когда работа с поталью закончена, необходимо защитить этот нежный материал от дальнейшего окисления: берем специальный лак для потали и промазываем всю поверхность нашего стекла. Хорошо сушим.

Наносим второй слой лака: лак не густой, ложится тонким слоем, поэтому второй слой нужен для надежности. Для защиты от окисления обычно используют еще шеллачный спиртовой лак. Шеллачный лак немного желтит, и я не стала использовать его в этой работе. Здесь я выбрала специальный лак для потали. Сушим.

10. Для светоотражения и яркости мотива, а также для дополнительной защиты, покрываем изнанку белой акриловый краской.

11. В промежутках между просушками у нас есть время заняться оформлением рамки.

Дайте угадаю: вы тоже норовите скупить все деревянное, как только ваш глаз различит наличие этого материала в окружающей магазинной среде? Я начала ловить себя на мысли, что почти все предметы вначале проходят мой отбор «взглядом декупажницы» и лишь потом сортируются на нужные и ненужные по другим признакам 🙂

Итак, рамка: она очень хороша для нас тем, что абсолютно скромна и безлика. А еще она качественно сделана и лишена всяческих ненужных дополнений, что является большим плюсом — не надо «доводить до ума», избавляться от ненужного, отдирать, смывать и шкурить.

12. Покрываем рамку акриловым грунтом после того, как едва прошлись по ней шкуркой.

13. Грунт высох, опять шкурим. Выкрашиваем в сине-голубой цвет. Красим небрежно, с пропусками, так-сяк 🙂 Сушим.

14. Натираем места, где будут потертости свечкой. По синему, тоже небрежно-художественно.

15. Берем краску «слоновая кость» смешиваем с белилами титановыми до получения молочного оттенка, немного разбавляем медиумом, и выкрашиваем, теперь очень тщательно и качественно, всю рамку без пропусков.

Золочение буквы на стекле

Сушим. Смотрим наличие брака: если есть непрокрас или пропуски — исправляем. Сушим.

16. Берем мягкий блок для шкурения ( можно заменить на жесткую сторону обычной губки для посуды) и мягкими ровными движениями снимаем верхний слой молочно-белой краски там, где мы хотим видеть потертости.

Вот что получилось.

17. Покрываем рамочку лаком на водной основе в несколько слоев с обязательными промежуточными просушками.

Аккуратно вставляем наше стекло в рамочку и . вуаля!

Наша старинная зеркальная картинка в рамочке радует вашу любимую мамочку на ее туалетном столике!

А когда солнечные лучики попадают на картинку — полный восторг!

Можно дополнить наше витражное зеркальце мини-комодиком в том же стиле.

С пожеланиями больших творческих успехов и интересных экспериментов,

Создаем старинный зеркальный витраж: вживляем в стекло и работаем с поталью в хлопьях

Меня всегда завораживал волшебный эффект старинного зеркала, кое-где изъеденного временем, с потемневшими уголками и разводами разных цветов окисленной амальгамы.

Мне захотелось имитировать зеркальную поверхность и соединить два живописных эффекта: старого зеркала и прозрачного витража. Получилось волшебное старинное зеркало расписанное витражными красками.

В сети есть несколько мастер-классов с немного похожими приемами: вживление распечатки на сложный фон, подсвечивание поталью и подобное, но работ именно в такой технике не видела ни разу.

Нам понадобятся следующие материалы а инструменты:

Как наносить поталь на все поверхности, эффект золочения

1. Рамка для фото со стеклом.

2. Распечатка мотива на офисной белой бумаге, обязательно(!) — на лазерном принтере. Струйные чернила потекут.

3. Акриловый лак на водной основе: у меня Dulux Celco Aqua для мебели, матовый.

4. Поталь в хлопьях трех разных оттенков: золото, медь, серебро.

5. Клей для потали.

6. Лак для потали или Шеллачный ( спиртовой) лак очищенный.

7. Акриловые краски: голубая, слоновая кость, белила титановые.

8. Восковая или парафиновая свеча.

9. Средство для обезжиривания стекла ( водка или спирт).

10. Кисти: флейц-синтетика, мягкая кисть для клея, тонкая кисть для потали.

11. Канцелярский нож или ножницы.

12. Наждачные (шлифовальные) губки или наждачная бумага.

13. Губка для посуды.

14. Салфетки или бумажные полотенца

1. Для начала отделяем стекло от рамки и подготавливаем поверхность стекла. Очень аккуратно ошкуриваем краешки шлифовальным блоком (наждачной бумагой). Бережем пальцы! Обезжириваем. Поверхность должна быть идеально чистой.

2. Выбранную распечатку подгоняем под размер стекла, обрезаем.

3. Берем флейц (плоскую кисть, лучше синтетику) и густо набираем на него акриловый лак. Промазываем всю поверхность стекла без пропусков. Слой лака должен быть максимально ровным и достаточно толстым.

Тут же промазываем лицевую сторону нашей распечатки и кладем лицевой стороной на промазанное лаком стекло.

Важно не допустить даже минимального подсыхания лака на обоих поверхностях, иначе будут пропуски и проплешины, поэтому работать нужно быстро, но аккуратно.

4. Синтетической упругой кистью разглаживам распечатку: выгоняем все лишнее — пузырьки и излишек лака. Если все сделали правильно, лака будет совсем немного. Теперь проверяем на брак: переворачиваем картинку к себе и внимательно смотрим, остались ли какие-нибудь погрешности. Картинка должна быть «влитой» в стекло.

Если вдруг заметили пузырёк, пока лак не подсох можно постараться выгнать его кистью или аккуратно проткнуть иголкой и доработать кистью. Хорошо сушим.

! Проверка на сухость: прикладываем запястье к бумажной стороне нашей работы — чувствуете хоть малейший холодок? Отправляем обратно сушиться. Работа должна быть комнатной температуры. Я оставляла работу сушиться на ночь. Феном сушить не рекомендую, так как есть очень большая вероятность вспучивания лака, а это сразу испорченная работа.

На фото вверху — еще сырая работа. Внизу — полностью высохшая.

Ошкуриваем края заготовки убирая лишнюю бумагу.

5. Теперь самое ответственное: очень аккуратно скатываем бумажный слой. Немного смачиваем наклеенную на лак распечатку. С краешка подцепляем бумажку и отрываем ее от нашей основы. Не получается с одного края — не нужно упорствовать — попробуем с другого. Бумага должна отходить легко и ровно. Подробно этот процесс описан во многих мастер-классах: любимый многими, метод «мордойвлак» или более интеллигентно — вживление в лак 🙂

6. Сняли всю бумажку? Проверим: опять сушим стеклышко: остались белые волокна? Чуть смачиваем водой и продолжаем скатывать остатки бумаги.

Маленькое, отступление: во многих мастер-классах по вживлению в различные поверхности сталкивалась с предостережениями: ни с коем случае не скатывать пальцами! Только мягкой стороной губки для посуды, ватным диском или мелкой наждачкой-нулевкой. Пробовала воспользоваться этими советами — ничего хорошего у меня не получилось: все время стиралось изображение. Мне кажется, каждый находит для себя приемлемый метод; для меня — только пальцы! Без усердия: пальцы должны легко легко касаться поверхности. Иначе, действительно, есть риск содрать лакокрасочный слой не там, где надо и испортить всю красоту. В конечном итоге у нас должен получится некий полупрозрачный витраж.

7. Следующий шаг — подготовка к эффекту состаренного зеркала.

Делаем рваный краешек по краешкам стеклышка. Кое-где, совсем чуть-чуть отдираем нашу распечатку сначала острым предметом ( у меня скальпель). Затем пальчиком, или мелкозернистой наждачкой затираем дырочку, что бы она выглядела натурально. Получилось, что по краям опять видно наше прозрачное стеклышко.

8. Самое интересное! Следующий шаг — кропотливая, но завораживающая работа по нанесению потали.

Поталь в хлопьях — послушно-воздушный материал, при работе с которым получаешь истинное наслаждение! Для нашего эффекта необходима только поталь в хлопьях. Поталь в листах не подходит.

Наносим на всю нашу полупрозрачную заготовку клей для потали ровным тонким слоем. Все операции проводим на обратной стороне стеклышка, прямо на скатанной распечатке.

После того, как клей подсохнет ( около 20 минут), он станет прозрачным, но останется липким.

9. Самое время для релакса. Достаем драгоценные коробочки с разноцветной поталью и аккуратно, медленно и чуть дыша, кончиком кисточки подцепляем хлопья и наносим на подсохший клей. Выравниваем. «Чуть дыша» — это не преувеличение: поталь в листах настолько легкая, невесомая, что может разлетеся по комнате от легкого дыхания. Тем не менее, поталь послушно прилипает к кончику влажной кисточки, и ее довольно просто устроить на подготовленное для нее место.

Небольшой нюанс: наш мотив имеет холодные (голубой фон) и активные теплые зоны (лепестки цветка). Сообразно температуре цвета наносим и поталь — на голубое накладываем серебро, на красное и желтое медь и золото.

Стараемся комбинировать нанесение потали таким образом, чтобы не было больших участков одного оттенка.

Состаренное зеркало: мастер-класс по травлению потали

Все время проверяем лицевую сторону на » художественность» исполнения.

Шаг за шагом — поверхность полностью должна быть покрыта поталью.

Когда работа с поталью закончена, необходимо защитить этот нежный материал от дальнейшего окисления: берем специальный лак для потали и промазываем всю поверхность нашего стекла. Хорошо сушим.

9 Ошибок при нанесении потали

Наносим второй слой лака: лак не густой, ложится тонким слоем, поэтому второй слой нужен для надежности. Для защиты от окисления обычно используют еще шеллачный спиртовой лак. Шеллачный лак немного желтит, и я не стала использовать его в этой работе. Здесь я выбрала специальный лак для потали. Сушим.

10. Для светоотражения и яркости мотива, а также для дополнительной защиты, покрываем изнанку белой акриловый краской.

11. В промежутках между просушками у нас есть время заняться оформлением рамки.

Дайте угадаю: вы тоже норовите скупить все деревянное, как только ваш глаз различит наличие этого материала в окружающей магазинной среде? Я начала ловить себя на мысли, что почти все предметы вначале проходят мой отбор «взглядом декупажницы» и лишь потом сортируются на нужные и ненужные по другим признакам 🙂

Итак, рамка: она очень хороша для нас тем, что абсолютно скромна и безлика. А еще она качественно сделана и лишена всяческих ненужных дополнений, что является большим плюсом — не надо «доводить до ума», избавляться от ненужного, отдирать, смывать и шкурить.

12. Покрываем рамку акриловым грунтом после того, как едва прошлись по ней шкуркой.

13. Грунт высох, опять шкурим. Выкрашиваем в сине-голубой цвет. Красим небрежно, с пропусками, так-сяк 🙂 Сушим.

14. Натираем места, где будут потертости свечкой. По синему, тоже небрежно-художественно.

15. Берем краску «слоновая кость» смешиваем с белилами титановыми до получения молочного оттенка, немного разбавляем медиумом, и выкрашиваем, теперь очень тщательно и качественно, всю рамку без пропусков.

Сушим. Смотрим наличие брака: если есть непрокрас или пропуски — исправляем. Сушим.

16. Берем мягкий блок для шкурения ( можно заменить на жесткую сторону обычной губки для посуды) и мягкими ровными движениями снимаем верхний слой молочно-белой краски там, где мы хотим видеть потертости.

Вот что получилось.

17. Покрываем рамочку лаком на водной основе в несколько слоев с обязательными промежуточными просушками.

Аккуратно вставляем наше стекло в рамочку и . вуаля!

Наша старинная зеркальная картинка в рамочке радует вашу любимую мамочку на ее туалетном столике!

А когда солнечные лучики попадают на картинку — полный восторг!

Можно дополнить наше витражное зеркальце мини-комодиком в том же стиле.

С пожеланиями больших творческих успехов и интересных экспериментов,

Создаем старинный зеркальный витраж: вживляем в стекло и работаем с поталью в хлопьях

Меня всегда завораживал волшебный эффект старинного зеркала, кое-где изъеденного временем, с потемневшими уголками и разводами разных цветов окисленной амальгамы.

Мне захотелось имитировать зеркальную поверхность и соединить два живописных эффекта: старого зеркала и прозрачного витража. Получилось волшебное старинное зеркало расписанное витражными красками.

В сети есть несколько мастер-классов с немного похожими приемами: вживление распечатки на сложный фон, подсвечивание поталью и подобное, но работ именно в такой технике не видела ни разу.

Нам понадобятся следующие материалы а инструменты:

1. Рамка для фото со стеклом.

2. Распечатка мотива на офисной белой бумаге, обязательно(!) — на лазерном принтере. Струйные чернила потекут.

3. Акриловый лак на водной основе: у меня Dulux Celco Aqua для мебели, матовый.

4. Поталь в хлопьях трех разных оттенков: золото, медь, серебро.

5. Клей для потали.

6. Лак для потали или Шеллачный ( спиртовой) лак очищенный.

7. Акриловые краски: голубая, слоновая кость, белила титановые.

8. Восковая или парафиновая свеча.

9. Средство для обезжиривания стекла ( водка или спирт).

10. Кисти: флейц-синтетика, мягкая кисть для клея, тонкая кисть для потали.

11. Канцелярский нож или ножницы.

12. Наждачные (шлифовальные) губки или наждачная бумага.

13. Губка для посуды.

14. Салфетки или бумажные полотенца

Как наносить поталь: На что клеить и чем покрывать поталь

1. Для начала отделяем стекло от рамки и подготавливаем поверхность стекла. Очень аккуратно ошкуриваем краешки шлифовальным блоком (наждачной бумагой). Бережем пальцы! Обезжириваем. Поверхность должна быть идеально чистой.

2. Выбранную распечатку подгоняем под размер стекла, обрезаем.

3. Берем флейц (плоскую кисть, лучше синтетику) и густо набираем на него акриловый лак. Промазываем всю поверхность стекла без пропусков. Слой лака должен быть максимально ровным и достаточно толстым.

Тут же промазываем лицевую сторону нашей распечатки и кладем лицевой стороной на промазанное лаком стекло.

Важно не допустить даже минимального подсыхания лака на обоих поверхностях, иначе будут пропуски и проплешины, поэтому работать нужно быстро, но аккуратно.

4. Синтетической упругой кистью разглаживам распечатку: выгоняем все лишнее — пузырьки и излишек лака. Если все сделали правильно, лака будет совсем немного. Теперь проверяем на брак: переворачиваем картинку к себе и внимательно смотрим, остались ли какие-нибудь погрешности. Картинка должна быть «влитой» в стекло.

Если вдруг заметили пузырёк, пока лак не подсох можно постараться выгнать его кистью или аккуратно проткнуть иголкой и доработать кистью. Хорошо сушим.

! Проверка на сухость: прикладываем запястье к бумажной стороне нашей работы — чувствуете хоть малейший холодок? Отправляем обратно сушиться. Работа должна быть комнатной температуры. Я оставляла работу сушиться на ночь. Феном сушить не рекомендую, так как есть очень большая вероятность вспучивания лака, а это сразу испорченная работа.

На фото вверху — еще сырая работа. Внизу — полностью высохшая.

Ошкуриваем края заготовки убирая лишнюю бумагу.

5. Теперь самое ответственное: очень аккуратно скатываем бумажный слой. Немного смачиваем наклеенную на лак распечатку. С краешка подцепляем бумажку и отрываем ее от нашей основы. Не получается с одного края — не нужно упорствовать — попробуем с другого. Бумага должна отходить легко и ровно. Подробно этот процесс описан во многих мастер-классах: любимый многими, метод «мордойвлак» или более интеллигентно — вживление в лак 🙂

6. Сняли всю бумажку? Проверим: опять сушим стеклышко: остались белые волокна? Чуть смачиваем водой и продолжаем скатывать остатки бумаги.

Маленькое, отступление: во многих мастер-классах по вживлению в различные поверхности сталкивалась с предостережениями: ни с коем случае не скатывать пальцами! Только мягкой стороной губки для посуды, ватным диском или мелкой наждачкой-нулевкой. Пробовала воспользоваться этими советами — ничего хорошего у меня не получилось: все время стиралось изображение. Мне кажется, каждый находит для себя приемлемый метод; для меня — только пальцы! Без усердия: пальцы должны легко легко касаться поверхности. Иначе, действительно, есть риск содрать лакокрасочный слой не там, где надо и испортить всю красоту. В конечном итоге у нас должен получится некий полупрозрачный витраж.

7. Следующий шаг — подготовка к эффекту состаренного зеркала.

Мастер класс. Абстрактная картина с золотой поталью

Делаем рваный краешек по краешкам стеклышка. Кое-где, совсем чуть-чуть отдираем нашу распечатку сначала острым предметом ( у меня скальпель). Затем пальчиком, или мелкозернистой наждачкой затираем дырочку, что бы она выглядела натурально. Получилось, что по краям опять видно наше прозрачное стеклышко.

8. Самое интересное! Следующий шаг — кропотливая, но завораживающая работа по нанесению потали.

Поталь в хлопьях — послушно-воздушный материал, при работе с которым получаешь истинное наслаждение! Для нашего эффекта необходима только поталь в хлопьях. Поталь в листах не подходит.

Наносим на всю нашу полупрозрачную заготовку клей для потали ровным тонким слоем. Все операции проводим на обратной стороне стеклышка, прямо на скатанной распечатке.

После того, как клей подсохнет ( около 20 минут), он станет прозрачным, но останется липким.

9. Самое время для релакса. Достаем драгоценные коробочки с разноцветной поталью и аккуратно, медленно и чуть дыша, кончиком кисточки подцепляем хлопья и наносим на подсохший клей. Выравниваем. «Чуть дыша» — это не преувеличение: поталь в листах настолько легкая, невесомая, что может разлетеся по комнате от легкого дыхания. Тем не менее, поталь послушно прилипает к кончику влажной кисточки, и ее довольно просто устроить на подготовленное для нее место.

Небольшой нюанс: наш мотив имеет холодные (голубой фон) и активные теплые зоны (лепестки цветка). Сообразно температуре цвета наносим и поталь — на голубое накладываем серебро, на красное и желтое медь и золото.

Стараемся комбинировать нанесение потали таким образом, чтобы не было больших участков одного оттенка.

Все время проверяем лицевую сторону на » художественность» исполнения.

Шаг за шагом — поверхность полностью должна быть покрыта поталью.

Когда работа с поталью закончена, необходимо защитить этот нежный материал от дальнейшего окисления: берем специальный лак для потали и промазываем всю поверхность нашего стекла. Хорошо сушим.

Наносим второй слой лака: лак не густой, ложится тонким слоем, поэтому второй слой нужен для надежности. Для защиты от окисления обычно используют еще шеллачный спиртовой лак. Шеллачный лак немного желтит, и я не стала использовать его в этой работе. Здесь я выбрала специальный лак для потали. Сушим.

10. Для светоотражения и яркости мотива, а также для дополнительной защиты, покрываем изнанку белой акриловый краской.

11. В промежутках между просушками у нас есть время заняться оформлением рамки.

Дайте угадаю: вы тоже норовите скупить все деревянное, как только ваш глаз различит наличие этого материала в окружающей магазинной среде? Я начала ловить себя на мысли, что почти все предметы вначале проходят мой отбор «взглядом декупажницы» и лишь потом сортируются на нужные и ненужные по другим признакам 🙂

Итак, рамка: она очень хороша для нас тем, что абсолютно скромна и безлика. А еще она качественно сделана и лишена всяческих ненужных дополнений, что является большим плюсом — не надо «доводить до ума», избавляться от ненужного, отдирать, смывать и шкурить.

КАРТИНЫ С ЗОЛОЧЕНИЕМ| Что такое поталь и сколько она стоит?

12. Покрываем рамку акриловым грунтом после того, как едва прошлись по ней шкуркой.

13. Грунт высох, опять шкурим. Выкрашиваем в сине-голубой цвет. Красим небрежно, с пропусками, так-сяк 🙂 Сушим.

14. Натираем места, где будут потертости свечкой. По синему, тоже небрежно-художественно.

15. Берем краску «слоновая кость» смешиваем с белилами титановыми до получения молочного оттенка, немного разбавляем медиумом, и выкрашиваем, теперь очень тщательно и качественно, всю рамку без пропусков.

Сушим. Смотрим наличие брака: если есть непрокрас или пропуски — исправляем. Сушим.

16. Берем мягкий блок для шкурения ( можно заменить на жесткую сторону обычной губки для посуды) и мягкими ровными движениями снимаем верхний слой молочно-белой краски там, где мы хотим видеть потертости.

Как я клею поталь / how I glue gold leaf

Вот что получилось.

17. Покрываем рамочку лаком на водной основе в несколько слоев с обязательными промежуточными просушками.

ПОТАЛЬ! Где купить дешево? на что и как ее клею я? чем защитить сверху?

Аккуратно вставляем наше стекло в рамочку и . вуаля!

Наша старинная зеркальная картинка в рамочке радует вашу любимую мамочку на ее туалетном столике!

А когда солнечные лучики попадают на картинку — полный восторг!

Можно дополнить наше витражное зеркальце мини-комодиком в том же стиле.

С пожеланиями больших творческих успехов и интересных экспериментов,