Мастер-класс Создаем сутажный браслет с голубым перламутром

Создаем сутажный браслет с голубым перламутром

Посетило меня вдохновение и случилась бессонная творческая ночь!

— сутаж 3-х гармонирующих цветов, желательно белорусский;

— бусина-капля (у меня это голубой перламутр);

— вспомогательная бусина (в процессе поймёте, что к чему);

— гранёные чешские бусины №№4,8;

— металлическая фурнитура (застёжка, небольшая цепочка, шапочки для бусин);

— клей, инструмент для фурнитуры, мононить, игла;

— при себе иметь хорошее настроение обязательно!

Обнимаем крепко и плотно бусину тремя слоями сутажа, и получившуюся петлю аккуратно прошиваем по периметру. В точке соприкосновения прошиваем несколькими стежками и вшиваем бусину.

Думаю, на фото всё понятно 🙂

Бусина на месте, и теперь мой маленький секрет! Конечно, Америку не открою, но думаю, многим пригодится… Для надёжности закрепляю бусину в сутаже клеем. Небольшая капля, промазанная зубочисткой в выемку между сутажом и бусиной — залог вашего спокойствия! Форс-мажор с выпадением элемента отменяется! 🙂

Теперь нам нужна наша вспомогательная бусина! На фото видно, она чуть больше хвоста капли. По этой бусине мы вышиваем (саму бусину не вшиваем!) петлю, в которую завернём каплю.

Итак, обиваем бусину, получаем круглую петлю, которую и украшаем. 1-ый ряд – бисер №8, 2-ой ряд – один слой сутажа, 3-й ряд — симметрично по три сутажных шнура по бокам с соединением их в центре. Делаем первые завитки с чешскими бусинами № 4. А как же сутаж без кудрей!? 🙂

В данную конструкцию вшиваем нашу каплю.

В центре мне показалось скучновато и я его украсила голубой бусиной с бисером.

Украшаем центральный элемент.

Обшиваем бусину №8, вшиваем между завитками. Обшиваем боковушки. Не расписываю, так как мне кажется, на фото достаточно понятно показано. Но если что… Я тут 🙂

Нам нужны боковушки браслета.

Создаю украшения, посвященные Стихиям Воздуха и Воды

Обшитые бусины № 8, украшенные завитками, вшитые крепко и прочно симметрично и теперь сразу же примеряем нашу конструкцию по руке. Обжимаем-загибаем. Это необходимо, чтобы в дальнейшем у нас не случились неожиданные заломы.

Последний элемент — полоска с бусинами. 3 слоя сутажа сгибаем по середине и как бы сверху крепко — накрепко вшиваем бисерину №8. Это послужит нам креплением для фурнитуры.

Теперь обняли бусину — пришили! И так три бусины. Два элемента. Вшили симметрично и опять примерка — обжимка по руке.

Вырезаем подложку из картона — бумаги — кальки. У меня это кусочек альбомного листа для рисования. Заклеиваем наши хвостики, даём пропитаться-просохнуть.

Затем приклеиваем изнанку. Я не стала делать по всему браслету, а только самую крупную центральную часть.

Теперь аккуратно вырезаем все наши кудри и пришиваем.

Мне показалось пусто как-то над голубой каплей и я ещё расшила сверху бусинами.

Последний штрих — сборка!

В наши бисеринки, которые мы вшивали для крепления — вставляем колечки, соответственно с одной стороны в колечко сразу крепим застёжку, а во второе я вдела небольшую цепочку (см 6-7), которую украсила крупной бусиной.

Хочу предупредить, данное крепление подойдёт не ко всем изделиям. На массивные вещицы (колье, браслеты) это будет очень хрупко и ненадёжно.

А наш браслет получился маленький, аккуратный и невесомый!

Надеюсь, я окажусь кому-нибудь полезной! 🙂

Рельеф и цветовой рефлекс: создаем изящные серьги за пару часов

Устраивайтесь поудобнее, давайте рукоделить 🙂 Сегодня мы расскажем, как при минимальных затратах времени и средств создать носибельный аксессуар, а заодно и отточить технику работы с рельефом и цветом украшений. Все, что нам нужно — это пара свободных часов, немного бусин, совсем чуть-чуть бисера и крупные пришивные элементы, на какие глаз упадет:)

Итак, нам понадобятся:

— стразы шелковые в цапах Перванш: овал 18х13мм;

— стразы стеклянные Черный бриллиант: капля 18х13мм;

— цапы под стразы Никель: капля 18х13мм;

— рондели Французский серый: 3х2мм;

— бусины под шелковые овалы: биконусы 2мм;

— бусины под граненые капли: биконусы 3-4мм;

— капли чешские под серебро: капли 4мм;

— бусины чешские серые: fire-polished 3 или 4мм;

— бисер Matsuno 56R: круглый 12/0 и 15/0;

— жемчуг речной темно-серый: овальный 6мм;

— бусины серые: чешские со сложной гранью 6мм;

— швензы-пуссеты Tierra Cast;

— штифты Никель: 2см или длиннее;

— фетр для вышивания;

— плотный тонкий картон;

— кожа натуральная тонкая.

Из инструментов пригодятся острые (это важно!) ножницы, круглогубцы, плоскогубцы, иглы.

1. Для начала вырезаем из фетра прямоугольники чуть большего размера, чем предполагаемые серьги. Для того, чтобы глазомеру было за что зацепиться, проводим направляющую. Мы попробовали вышивать как с вертикальной, так и с горизонтальной направляющей — разницы нет). Однако новичкам рекомендуем изобразить сразу обе.

2. Ориентируясь на направляющую, прикладываем шелковый страз к фетру так, чтобы он располагался чуть выше середины фетрового прямоугольника. Определившись с расположением, фиксируем его на месте каплей резинового клея и надежно пришиваем через отверстия в оправе:

3. Лапки оправы отличаются по цвету от самого страза. Мы можем развить заданные ими диагональные направления серебряными чешскими каплями:

4. Теперь с широких сторон шелкового страза располагаем по 6мм граненой чешской бусине. Кстати, для фотогрфии этого этапа мы взяли образец фетра с горизонтальной направляющей:

Используйте ее, если сомневаетесь, что ровно пришьете бусины. Неважно, сколько направляющих вы нарисуете — они все равно зашьются 🙂

5. Поверх каждой из 4 пришитых ранее капель пришиваем перемычки из бисера и голубых 2мм биконусов. При первом проходе набираем: три 12/0 бисерины, биконус, снова три 12/0.

При последующем — добавляем по одной 15/0 по бокам от биконуса, чтобы прикрыть нить.

6. Так как под шелковым стразом будет размещена большая серая капля, неплохо бы ее уравновесить, органично вписать в украшение. Берем жемчужину темно-серого цвета:

«Шито белыми нитками» — это не про нас, поэтому для жемчужины используем другую нить — темно-синюю.

Основа готова! Мы разместили все крупные (кроме капли) элементы, обозначив акценты в будущей работе. Проработали рельеф:

— расположили все крупные бусины на своих местах,

— продлили линии лапок оправы,

— уравновесили серую каплю с помощью серой жемчужины.

Осталось только заполнить свободное пространство. В ход идут мелкие бусины.

7. По бокам от жемчужины и виртуальной капли пришиваем чешские огнёвки, а по бокам от больших граненых 6мм бусин — серые 4мм биконусы.

И то, и другое можно сделать одинаковыми бусинами, но чем больше разных фактур используется в работе — тем лучше.

Биконус мы кладем не на ободок, а на одну из граней. Поэтому шьем так (считая от шелкового страза):

Сутажный браслет с солнечным камнем и перламутром розовый белый NataliaLuzik

одна бисерина 12/0, биконус.

Второй проход: добавляем одну 15/0 между 12/0 и биконусом, чтобы закрыть нить:

Таким образом, когда мы смотрим на готовую серьгу сбоку, она остается красивой — без торчащих нитяных «ножек» биконуса. Ниток вообще не видно, потому что биконус упирается острием в фетр.

8. Готовим перемычку для капли. На самом деле, она есть уже на предыдущем фото, но описать логичнее отдельно 🙂 Между нижними огневками набираем:

пару 12/0, одну 15/0, биконус 2мм, рондель Французский серый 3х2мм, биконус 2мм, одну 15/0, пару 12/0.

И да, на втором проходе — снова добавляем 15/0 по бокам от ронделя. Мы уже знаем, что это прикроет выглядывающую нить 🙂

9. Поставим каплю в оправу. Ее лапки достаточно жесткие, поэтому неплохо бы обжать их с помощью плоской твердой поверхности. Можно металлическим стеком (если есть), можно плоской отверткой, а можно прямо об рабочий стол 🙂

Теперь эту каплю мы загоним под перемычку с ронделем. Предполагается, что вокруг капли не будет никаких других бусин. Логично, что в фетре под каплей нет необходимости и можно обрезать его в дальнейшем. Исходя из этого, пришиваем каплю только за верхние отверстия оправы:

Зафиксировав каплю, добавим по бокам от нее еще пару биконусов 2мм. Они поместятся как раз между пришитой каплей и огневками и закроют стежки у оправы.

10. Острыми ножницами уверенно обрезаем весь фетр, заходя под бусины. Нам нужно оставить основу только там, где есть стежки. Под каплей фетр обрезаем как можно ближе к верхним отверстиям оправы, за которые она была пришита.

11. Самое время заготовить фурнитуру! Сворачиваем на конце штифта кольцо, а хвост произвольно загибаем. Эту заготовку пришиваем к изнанке серьги так, чтобы кольцо выглядывало из-за жемчужины.

12. Обведя вышивку на картоне, готовим несколько вклеек. В зависимости от плотности картона может потребоваться 2-3 картонных вкладки. Проклеиваем сэндвич из вышивки и готовых картонных уплотнителей, пока не останемся довольны плотностью заготовки; а довольны мы тогда, когда ни один из боковых лучей серьги не болтается.

13. Из тонкой кожи вырезаем изнанку серьги и приклеиваем к сэндвичу: это его заключительный слой.

В данном мастер-классе мы не заостряем внимания на проклеивании изнанки и обшивании края работы бисером, поскольку все, кто работал с бисерной вышивкой, уже и так знают, как это делается. Возможно, в скором времени мы подготовим отдельный мастер-класс по технологии проработки изнанки вышитых украшений 🙂

14. Обшиваем бисером края сэндвича; мы брали бисер 15/0 по 3 штучки:

Будте внимательны при работе с тонкой натуральной кожей! Нашу кожу от клея, собственно, скуКОЖило о_О Подкладка начала съеживаться и отходить от краев вышивки. В другой раз придется вырезать форму на мм крупнее, чем привычно.

15. Отгибаем штифтовое колечко над жемчужиной, продеваем швензу, закрываем колечко обратно.

Готово!

Благодаря тому, что мы следили за размером пришиваемых бусин, у вышивки получился аккуратный несмазанный рельеф: работу интересно рассматривать.

Мы позаботились о том, чтобы максимально спрятать нитки от любопытных глаз. Большие серые биконусы упираются остриями в фетр, стежки капли закрыты мелкими биконусами. С боков украшения можно разглядеть только стежки огневок, но сами бусины очень маленькие, а нитки хорошо сливаются с ними по цвету. Чем меньше ниток заметно на вашей работе, тем профессиональнее и аккуратнее она выглядит!

Шелковый страз остался центральным элементом и не конкурирует с каплей, хотя они одинакового размера: так работает цветовой рефлекс. Попробуйте рукой закрыть жемчужину на фотографии. Как потяжелела капля! Возвращаем жемчужину на место — и капля снова кажется мельче, чем шелковый страз. Или представьте, что жемчужина — не темно-серая, а серебристая. За что теперь цепляется глаз — за овальный страз или за каплю? На самом деле, ни за то, ни за другое. Он блуждает между ними, а украшение лишается акцента. Рассмотрите с этой точки зрения свои (или не свои) готовые работы — есть ли что-то, что вам хотелось бы перекрасить, перевернуть, пришить другим боком, убрать, добавить?

Надеемся, мы вдохновили вас на то, чтобы немного поэкспериментировать с цветом и рельефом вышивки на этих выходных Желаем успеха в создании собственных восхитительных работ! Приятного творчества 🙂

Впереди нас ждет еще множество увлекательных уроков по созданию украшений своими руками. Подписывайтесь на наши новости и вы всегда будете узнавать о них первыми!

Создаем сутажный браслет с голубым перламутром

Посетило меня вдохновение и случилась бессонная творческая ночь!

— сутаж 3-х гармонирующих цветов, желательно белорусский;

— бусина-капля (у меня это голубой перламутр);

— вспомогательная бусина (в процессе поймёте, что к чему);

— гранёные чешские бусины №№4,8;

— металлическая фурнитура (застёжка, небольшая цепочка, шапочки для бусин);

— клей, инструмент для фурнитуры, мононить, игла;

— при себе иметь хорошее настроение обязательно!

Обнимаем крепко и плотно бусину тремя слоями сутажа, и получившуюся петлю аккуратно прошиваем по периметру. В точке соприкосновения прошиваем несколькими стежками и вшиваем бусину.

Думаю, на фото всё понятно 🙂

Бусина на месте, и теперь мой маленький секрет! Конечно, Америку не открою, но думаю, многим пригодится… Для надёжности закрепляю бусину в сутаже клеем. Небольшая капля, промазанная зубочисткой в выемку между сутажом и бусиной — залог вашего спокойствия! Форс-мажор с выпадением элемента отменяется! 🙂

Теперь нам нужна наша вспомогательная бусина! На фото видно, она чуть больше хвоста капли. По этой бусине мы вышиваем (саму бусину не вшиваем!) петлю, в которую завернём каплю.

Итак, обиваем бусину, получаем круглую петлю, которую и украшаем. 1-ый ряд – бисер №8, 2-ой ряд – один слой сутажа, 3-й ряд — симметрично по три сутажных шнура по бокам с соединением их в центре. Делаем первые завитки с чешскими бусинами № 4. А как же сутаж без кудрей!? 🙂

В данную конструкцию вшиваем нашу каплю.

В центре мне показалось скучновато и я его украсила голубой бусиной с бисером.

Украшаем центральный элемент.

Обшиваем бусину №8, вшиваем между завитками. Обшиваем боковушки. Не расписываю, так как мне кажется, на фото достаточно понятно показано. Но если что… Я тут 🙂

Нам нужны боковушки браслета.

Обшитые бусины № 8, украшенные завитками, вшитые крепко и прочно симметрично и теперь сразу же примеряем нашу конструкцию по руке. Обжимаем-загибаем. Это необходимо, чтобы в дальнейшем у нас не случились неожиданные заломы.

Последний элемент — полоска с бусинами. 3 слоя сутажа сгибаем по середине и как бы сверху крепко — накрепко вшиваем бисерину №8. Это послужит нам креплением для фурнитуры.

Теперь обняли бусину — пришили! И так три бусины. Два элемента. Вшили симметрично и опять примерка — обжимка по руке.

Украинский сутаж. Сутажные серьги // Ukrainian soutache. We sew earrings

Вырезаем подложку из картона — бумаги — кальки. У меня это кусочек альбомного листа для рисования. Заклеиваем наши хвостики, даём пропитаться-просохнуть.

Затем приклеиваем изнанку. Я не стала делать по всему браслету, а только самую крупную центральную часть.

Теперь аккуратно вырезаем все наши кудри и пришиваем.

Мне показалось пусто как-то над голубой каплей и я ещё расшила сверху бусинами.

Последний штрих — сборка!

В наши бисеринки, которые мы вшивали для крепления — вставляем колечки, соответственно с одной стороны в колечко сразу крепим застёжку, а во второе я вдела небольшую цепочку (см 6-7), которую украсила крупной бусиной.

Хочу предупредить, данное крепление подойдёт не ко всем изделиям. На массивные вещицы (колье, браслеты) это будет очень хрупко и ненадёжно.

А наш браслет получился маленький, аккуратный и невесомый!

Надеюсь, я окажусь кому-нибудь полезной! 🙂

Рельеф и цветовой рефлекс: создаем изящные серьги за пару часов

Устраивайтесь поудобнее, давайте рукоделить 🙂 Сегодня мы расскажем, как при минимальных затратах времени и средств создать носибельный аксессуар, а заодно и отточить технику работы с рельефом и цветом украшений. Все, что нам нужно — это пара свободных часов, немного бусин, совсем чуть-чуть бисера и крупные пришивные элементы, на какие глаз упадет:)

Итак, нам понадобятся:

— стразы шелковые в цапах Перванш: овал 18х13мм;

— стразы стеклянные Черный бриллиант: капля 18х13мм;

— цапы под стразы Никель: капля 18х13мм;

— рондели Французский серый: 3х2мм;

— бусины под шелковые овалы: биконусы 2мм;

— бусины под граненые капли: биконусы 3-4мм;

— капли чешские под серебро: капли 4мм;

— бусины чешские серые: fire-polished 3 или 4мм;

— бисер Matsuno 56R: круглый 12/0 и 15/0;

— жемчуг речной темно-серый: овальный 6мм;

— бусины серые: чешские со сложной гранью 6мм;

— швензы-пуссеты Tierra Cast;

— штифты Никель: 2см или длиннее;

— фетр для вышивания;

— плотный тонкий картон;

— кожа натуральная тонкая.

Из инструментов пригодятся острые (это важно!) ножницы, круглогубцы, плоскогубцы, иглы.

1. Для начала вырезаем из фетра прямоугольники чуть большего размера, чем предполагаемые серьги. Для того, чтобы глазомеру было за что зацепиться, проводим направляющую. Мы попробовали вышивать как с вертикальной, так и с горизонтальной направляющей — разницы нет). Однако новичкам рекомендуем изобразить сразу обе.

2. Ориентируясь на направляющую, прикладываем шелковый страз к фетру так, чтобы он располагался чуть выше середины фетрового прямоугольника. Определившись с расположением, фиксируем его на месте каплей резинового клея и надежно пришиваем через отверстия в оправе:

3. Лапки оправы отличаются по цвету от самого страза. Мы можем развить заданные ими диагональные направления серебряными чешскими каплями:

4. Теперь с широких сторон шелкового страза располагаем по 6мм граненой чешской бусине. Кстати, для фотогрфии этого этапа мы взяли образец фетра с горизонтальной направляющей:

Используйте ее, если сомневаетесь, что ровно пришьете бусины. Неважно, сколько направляющих вы нарисуете — они все равно зашьются 🙂

5. Поверх каждой из 4 пришитых ранее капель пришиваем перемычки из бисера и голубых 2мм биконусов. При первом проходе набираем: три 12/0 бисерины, биконус, снова три 12/0.

При последующем — добавляем по одной 15/0 по бокам от биконуса, чтобы прикрыть нить.

6. Так как под шелковым стразом будет размещена большая серая капля, неплохо бы ее уравновесить, органично вписать в украшение. Берем жемчужину темно-серого цвета:

«Шито белыми нитками» — это не про нас, поэтому для жемчужины используем другую нить — темно-синюю.

Основа готова! Мы разместили все крупные (кроме капли) элементы, обозначив акценты в будущей работе. Проработали рельеф:

— расположили все крупные бусины на своих местах,

— продлили линии лапок оправы,

Шибори мастер класс для начинающих/NataliaLuzik

— уравновесили серую каплю с помощью серой жемчужины.

Осталось только заполнить свободное пространство. В ход идут мелкие бусины.

7. По бокам от жемчужины и виртуальной капли пришиваем чешские огнёвки, а по бокам от больших граненых 6мм бусин — серые 4мм биконусы.

И то, и другое можно сделать одинаковыми бусинами, но чем больше разных фактур используется в работе — тем лучше.

Биконус мы кладем не на ободок, а на одну из граней. Поэтому шьем так (считая от шелкового страза):

одна бисерина 12/0, биконус.

Второй проход: добавляем одну 15/0 между 12/0 и биконусом, чтобы закрыть нить:

Таким образом, когда мы смотрим на готовую серьгу сбоку, она остается красивой — без торчащих нитяных «ножек» биконуса. Ниток вообще не видно, потому что биконус упирается острием в фетр.

8. Готовим перемычку для капли. На самом деле, она есть уже на предыдущем фото, но описать логичнее отдельно 🙂 Между нижними огневками набираем:

пару 12/0, одну 15/0, биконус 2мм, рондель Французский серый 3х2мм, биконус 2мм, одну 15/0, пару 12/0.

И да, на втором проходе — снова добавляем 15/0 по бокам от ронделя. Мы уже знаем, что это прикроет выглядывающую нить 🙂

9. Поставим каплю в оправу. Ее лапки достаточно жесткие, поэтому неплохо бы обжать их с помощью плоской твердой поверхности. Можно металлическим стеком (если есть), можно плоской отверткой, а можно прямо об рабочий стол 🙂

Теперь эту каплю мы загоним под перемычку с ронделем. Предполагается, что вокруг капли не будет никаких других бусин. Логично, что в фетре под каплей нет необходимости и можно обрезать его в дальнейшем. Исходя из этого, пришиваем каплю только за верхние отверстия оправы:

Зафиксировав каплю, добавим по бокам от нее еще пару биконусов 2мм. Они поместятся как раз между пришитой каплей и огневками и закроют стежки у оправы.

10. Острыми ножницами уверенно обрезаем весь фетр, заходя под бусины. Нам нужно оставить основу только там, где есть стежки. Под каплей фетр обрезаем как можно ближе к верхним отверстиям оправы, за которые она была пришита.

11. Самое время заготовить фурнитуру! Сворачиваем на конце штифта кольцо, а хвост произвольно загибаем. Эту заготовку пришиваем к изнанке серьги так, чтобы кольцо выглядывало из-за жемчужины.

Сутажные украшения. Браслет и серьги

12. Обведя вышивку на картоне, готовим несколько вклеек. В зависимости от плотности картона может потребоваться 2-3 картонных вкладки. Проклеиваем сэндвич из вышивки и готовых картонных уплотнителей, пока не останемся довольны плотностью заготовки; а довольны мы тогда, когда ни один из боковых лучей серьги не болтается.

13. Из тонкой кожи вырезаем изнанку серьги и приклеиваем к сэндвичу: это его заключительный слой.

В данном мастер-классе мы не заостряем внимания на проклеивании изнанки и обшивании края работы бисером, поскольку все, кто работал с бисерной вышивкой, уже и так знают, как это делается. Возможно, в скором времени мы подготовим отдельный мастер-класс по технологии проработки изнанки вышитых украшений 🙂

14. Обшиваем бисером края сэндвича; мы брали бисер 15/0 по 3 штучки:

Будте внимательны при работе с тонкой натуральной кожей! Нашу кожу от клея, собственно, скуКОЖило о_О Подкладка начала съеживаться и отходить от краев вышивки. В другой раз придется вырезать форму на мм крупнее, чем привычно.

15. Отгибаем штифтовое колечко над жемчужиной, продеваем швензу, закрываем колечко обратно.

Готово!

Благодаря тому, что мы следили за размером пришиваемых бусин, у вышивки получился аккуратный несмазанный рельеф: работу интересно рассматривать.

Мы позаботились о том, чтобы максимально спрятать нитки от любопытных глаз. Большие серые биконусы упираются остриями в фетр, стежки капли закрыты мелкими биконусами. С боков украшения можно разглядеть только стежки огневок, но сами бусины очень маленькие, а нитки хорошо сливаются с ними по цвету. Чем меньше ниток заметно на вашей работе, тем профессиональнее и аккуратнее она выглядит!

Шелковый страз остался центральным элементом и не конкурирует с каплей, хотя они одинакового размера: так работает цветовой рефлекс. Попробуйте рукой закрыть жемчужину на фотографии. Как потяжелела капля! Возвращаем жемчужину на место — и капля снова кажется мельче, чем шелковый страз. Или представьте, что жемчужина — не темно-серая, а серебристая. За что теперь цепляется глаз — за овальный страз или за каплю? На самом деле, ни за то, ни за другое. Он блуждает между ними, а украшение лишается акцента. Рассмотрите с этой точки зрения свои (или не свои) готовые работы — есть ли что-то, что вам хотелось бы перекрасить, перевернуть, пришить другим боком, убрать, добавить?

Надеемся, мы вдохновили вас на то, чтобы немного поэкспериментировать с цветом и рельефом вышивки на этих выходных Желаем успеха в создании собственных восхитительных работ! Приятного творчества 🙂

Впереди нас ждет еще множество увлекательных уроков по созданию украшений своими руками. Подписывайтесь на наши новости и вы всегда будете узнавать о них первыми!

Создаем сутажный браслет с голубым перламутром

Посетило меня вдохновение и случилась бессонная творческая ночь!

— сутаж 3-х гармонирующих цветов, желательно белорусский;

— бусина-капля (у меня это голубой перламутр);

— вспомогательная бусина (в процессе поймёте, что к чему);

— гранёные чешские бусины №№4,8;

— металлическая фурнитура (застёжка, небольшая цепочка, шапочки для бусин);

— клей, инструмент для фурнитуры, мононить, игла;

— при себе иметь хорошее настроение обязательно!

Обнимаем крепко и плотно бусину тремя слоями сутажа, и получившуюся петлю аккуратно прошиваем по периметру. В точке соприкосновения прошиваем несколькими стежками и вшиваем бусину.

Думаю, на фото всё понятно 🙂

Бусина на месте, и теперь мой маленький секрет! Конечно, Америку не открою, но думаю, многим пригодится… Для надёжности закрепляю бусину в сутаже клеем. Небольшая капля, промазанная зубочисткой в выемку между сутажом и бусиной — залог вашего спокойствия! Форс-мажор с выпадением элемента отменяется! 🙂

Теперь нам нужна наша вспомогательная бусина! На фото видно, она чуть больше хвоста капли. По этой бусине мы вышиваем (саму бусину не вшиваем!) петлю, в которую завернём каплю.

Итак, обиваем бусину, получаем круглую петлю, которую и украшаем. 1-ый ряд – бисер №8, 2-ой ряд – один слой сутажа, 3-й ряд — симметрично по три сутажных шнура по бокам с соединением их в центре. Делаем первые завитки с чешскими бусинами № 4. А как же сутаж без кудрей!? 🙂

В данную конструкцию вшиваем нашу каплю.

В центре мне показалось скучновато и я его украсила голубой бусиной с бисером.

Украшаем центральный элемент.

Обшиваем бусину №8, вшиваем между завитками. Обшиваем боковушки. Не расписываю, так как мне кажется, на фото достаточно понятно показано. Но если что… Я тут 🙂

Нам нужны боковушки браслета.

Обшитые бусины № 8, украшенные завитками, вшитые крепко и прочно симметрично и теперь сразу же примеряем нашу конструкцию по руке. Обжимаем-загибаем. Это необходимо, чтобы в дальнейшем у нас не случились неожиданные заломы.

Последний элемент — полоска с бусинами. 3 слоя сутажа сгибаем по середине и как бы сверху крепко — накрепко вшиваем бисерину №8. Это послужит нам креплением для фурнитуры.

Теперь обняли бусину — пришили! И так три бусины. Два элемента. Вшили симметрично и опять примерка — обжимка по руке.

Вырезаем подложку из картона — бумаги — кальки. У меня это кусочек альбомного листа для рисования. Заклеиваем наши хвостики, даём пропитаться-просохнуть.

Затем приклеиваем изнанку. Я не стала делать по всему браслету, а только самую крупную центральную часть.

Теперь аккуратно вырезаем все наши кудри и пришиваем.

Мне показалось пусто как-то над голубой каплей и я ещё расшила сверху бусинами.

Последний штрих — сборка!

В наши бисеринки, которые мы вшивали для крепления — вставляем колечки, соответственно с одной стороны в колечко сразу крепим застёжку, а во второе я вдела небольшую цепочку (см 6-7), которую украсила крупной бусиной.

Сутажный браслет

Хочу предупредить, данное крепление подойдёт не ко всем изделиям. На массивные вещицы (колье, браслеты) это будет очень хрупко и ненадёжно.

А наш браслет получился маленький, аккуратный и невесомый!

Надеюсь, я окажусь кому-нибудь полезной! 🙂