Мастер-класс Создаем светильник-картину с витражным плафоном

Создаем светильник-картину с витражным плафоном

Есть такой интересный тип светильника — плоская коробка с витражом в качестве плафона. Не то демонстрационный вариант — нечто, на манер витрины, не то раскатанная как пресловутая черепаха лампа. Мы его рассматриваем все-таки как разновидность светильника. Несмотря на сравнительную простоту конструкции, получается вполне очаровательная, уютная вещица, украшающая комнату. Это и не удивительно — витраж сам по себе красивая штуковина, особенно выгодно выглядящий с подсветкой.

Сам плафон — витраж— был выполнен обычным способом и особенностей не имеет, здесь же рассмотрено изготовление «оправы» — ящика с подсветкой.

Конструирование

Коробка с подсветкой может быть из любого материала, но, коль скоро у нас, пусть светящаяся, но где-то — картина, «багет» также вынужден соответствовать. То есть дерево — традиция-с. Кроме того, материал это удобный, доступный и недорогой. Багет-багетом, но поскольку лампа первая, решили для начала сделать попроще. Без рюшечек.

Подсветка. Тоже интересная задача. Требования — отсутствие существенного нагрева при длительной работе, все-таки деревянная коробка, ровная, равномерная засветка всей площади коробки, «цветовая температура» источника освещения, позволяющая витражу выигрышно смотреться при работе светильника, по возможности, компактная технологичная конструкция.

Бесплатный мастер класс. 3D картина роза. Сборка электрики

Есть мнение, что лампы Тиффани (с абажурами-витражами) лучше всего выглядят с лампами накаливания. Не исключено. Практика показывает, что лучшая подсветка для витража — дневной свет, и из этих соображений галогеновые лампы будут еще лучшим источником искусственного света. Однако в нашем случае – закрытая деревянная коробка, сильный нагрев не приемлем. Кроме того, это яркий точечный источник света.

Для подсветки нашего витража-светильника мы выбрали липкую светодиодную ленту с белыми светодиодами. Оттенок «теплый белый». Результат нам понравился. Светодиодная лента преотлично вписывается в требования по нагреву и габаритам, очень скромно расходует электричество и имеет контроллер с небольшим пультиком дистанционного управления, что для ночника очень удобно. Стоит, к тому же, по-божески, так что рискнули.

Мастер- класс по созданию дизайнерского светильника с помощью фацетных лаков fractal_paint.

Здесь надо сказать, что светодиоды в ленте также выделяют тепло, чтобы не дать им перегреться, обратная сторона ленты снабжена липким слоем для наклеивания на металлический теплоотвод. Еще момент — светодиодную ленту можно резать только в специальных местах, иначе не все светодиоды будут работать. Места эти помечены символом «ножнички» — не перепутаете.

Светодиоды — источник света значительно более равномерный, чем лампа, однако этого мало. Чтобы не видеть яркие точечки, придется позаботиться о рассеивании света. В нашем витраже-плафоне кое-где применены прозрачные цветные стекла, так что наличие «слоя», в том числе маскирующего осветительные приборы, актуально дважды. Мы применили натянутый лист плотной ватманской бумаги. Он не должен прилегать к стеклу витража. Практика показала его высокую эффективность.

В целом, конструкция ящика светильника вырисовывается такая.

Где 1 — деревянная коробка, 2 — витраж-плафон, 3 — поддерживающий брусок-штапик, 4 — дно — металлический теплоотвод, 5 — светодиодная лента, 6 — рассеиватель света — ватманская бумага.

Контроллер светодиодной ленты — небольшая платка, в отличие от аналогов, похоже, управляется с пульта радиоимпульсами, по крайней мере, у нее не обнаружен ИК датчик, зато присутствуют несколько печатных проводников, напоминающих контуры и антенну. Контроллер будет расположен на металлическом дне, среди кусочков светодиодной ленты. Над ним будет «радиопрозрачный» витраж и слой бумаги. Гнездо для подключения 12 вольт постоянного тока будет расположено на нижней боковой стенке — в нормальном, висящем на стене, положении шнур будет аккуратно спускаться вниз к блоку питания в розетке.

Что понадобилось при изготовлении.

Из того, что водится не в каждом доме — циркулярная пила, строгальный станок, сверлильный станок. Очень полезна торцевая «маятниковая» пила. Для получения относительно «ровного» цвета коробки при покраске деревяшек был применен пневматический распылитель с компрессором. Все это упрощает и ускоряет столярные работы, однако, при наличии некоторых навыков, вполне можно обойтись и ручным инструментом.

Остальное — обычный набор некрупного инструмента: молоток, нож, ножницы, шлифовальная шкурка, кисти, посуда для лакирования. Для электромонтажа понадобится паяльник малой мощности с принадлежностями, очень удобна паяльная станция. Бумажный лист рассеивателя крепил при помощи мебельного степлера.

Кроме витража и светодиодной ленты понадобились обрезки досочек хвойных пород. Кусок листа оцинкованной «кровельной» стали, столярный клей ПВА, мелкий крепеж — саморезы, гвоздики, шпаклевка по дереву, шлифовальная шкурка нескольких номеров, ветошь хлопчатобумажная, ЛКМ. Тонкий монтажный провод для соединения кусочков светодиодной ленты.

Деревяшки

Досочки пришлось выпиливать из подходящих обрезков необрезной доски — доска с неровными косыми краями. Действовал так: на длинной стороне обрезка прочерчивал под линейку прямую линию, по ней отрезал неровный край на циркулярной пиле. Рез на ней, пиле, не сказать, чтобы очень уж прецезионный, чтобы он стал таковым, нужно его прострогать. Строганный край будет «базой». Теперь можно задействовать на циркулярной пиле параллельный упор, выставить нужную ширину нашей дощечки и обрезать второй край. Ровность его будет существенно выше, чем в первый раз.

Анонс! Мастер класс «3D картина с розами» Подробности в описании⬇️

Теперь нужно сделать наши лохматые дощечки ровными и гладкими — прострогать, заодно уточнив толщину и выровняв ее при необходимости. Делал это на строгальном станке. Здесь есть момент — идеально параллельно ножи в барабане установить не удается, хоть ты лопни, следствием будет несколько неровный профиль деревяшки. Эта неровность обычно очень маленькая, но нарастает с количеством «проходов». Чтобы ее нейтрализовать, доску после каждого прохода следует переворачивать — менять «зад» на «перёд». Выравнивание ведется на глазок, толщина тоже—– первая дощечка выстрагивается не-толсто-не тонко-а-в-самый-раз, остальные — ориентируясь на нее. Отличие даже в полмиллиметрика хорошо видно.

Края обрезаются под углом 45° на торцевой пиле. Ручной вариант — стусло с мелкозубой ножовкой.

Роза из фоамирана. Картина светильник . Часть 1(основа). Бесплатный МК. / lamp rose / DIY

Готовые детали зашкуриваются от заусенцев и собираются в коробку, здесь есть несколько способов, эти деревяшки сколотил нетолстыми длинными гвоздиками с клеем и обмотал эластичной веревкой. Проконтролировав прямоугольность коробки, мокрой тряпочкой удалил выступивший клей. Положил коробку плашмя на ровную поверхность и нагрузил тяжелым пнём. Все, ночь сохнуть.

Высохшую коробку тщательно пошлифовал двумя номерами шкурки. Из предварительно напиленных квадратных реечек сделал бортик, приделал детали так же — мелкие гвоздики и клей. Каждую детальку перед установкой тоже лучше пошкурить –—потом забот меньше. Остатки клея удалить мокрой тряпочкой и можно примерить витраж. Он вставляется изнутри, крепится реечками с герметиком. Для подключения питания к контроллеру светодиодной ленты просверлил отверстие ø 10 мм в середине боковой стенки. Гнездо разъема при минимальной доработке плотно в это отверстие входит.

Для покраски деревяшек морилкой использовал распыление сжатым воздухом — небольшой грубый аэрограф с самодельным компрессором. Лаком покрывал уже кистью — не так критично и меньше возни с отмыванием в растворителях.

После полного высыхания последнего слоя лака установил витраж: немного герметика, сверху придавил реечками. Не забыть ориентировать витраж «ногами» к отверстию для разъема. Герметик — у меня нашелся тюбик с остатками акрилового, бежевого цвета. Как раз под цвет деревяшек. Ну или силиконовый прозрачный.

Дно-теплоотвод

Без затей вырезается из кровельной «оцинковки» ножницами по металлу. Сразу же стоит разметить и насверлить отверстий для мелких шурупов, по контуру.

Электромонтаж

Светодиодная лента разрезается на несколько помещающихся по длине отрезков по специальным, помеченным «ножничками» местам. У нашей подсветки кусочки ленты наклеены с интервалом около 3-4 см. Перед наклеиванием для пущей адгезии железку следует обезжирить тряпочкой, смоченной ацетоном.

Ближе к разъему в боковой стенке закреплен контроллер. На той же железке, пайкой, двумя ушками из луженной медной проволоки. Оцинкованная сталь преотлично паяется с хлористым цинком («паяльная кислота»).

— Стой кто идет! Пароль?! — Звезда! — Проходи.

— Стой кто идет! Пароль?! — Звезда! — Проходи.

— Стой кто идет! Пароль?! —Тюльпан! — «Звезда» дурак, проходи.

Бесплатный МК 3D картина-светильник подсолнух

Части ленты соединяются, предпочтительно «звездой», а не «треугольником». То есть «плюс» и «минус» каждого фрагмента соединяем в одной точке и подключаем туда же вывод блока питания (контроллера). При этом можно использовать значительно более тонкие проводнички, которые удобно паять к нежным контактным площадкам ленты.

Бесплатный МК 3D Картина светильник из изолона

В принципе, если соединять куски ленты в пределах ее стандартной максимальной длины, то можно соединять и последовательно, но провода нужны потолще. В «белой» ленте с двумя контактами, это еще довольно удобно, в цветной «RGB» с четырьмя крохотными печатными площадками рядом, проводники существенного сечения без замыканий припаять трудно.

Смонтированное дно проверяем в работе, если пульт работает и все светится, можно ставить на место, но предварительно не забыть вырезать и пришпилить рассеиватель света из ватмана. Вырезал большими ножницами, пришпилил на реечки, которыми подпирается витраж. Работает очень неплохо.

Готовую лампу перенесли домой для ходовых испытаний. Не смотря на то, что светодиодная лента сильно нагревается в неприлепленном состоянии, металлическое дно, даже при длительной работе на максимальной яркости (регулируется) греется весьма умеренно. С пульта можно установить три фиксированные яркости свечени: 100, 50 и 25%. Лучше всего выглядит 50%. Пульт дистанционного управления работает из любой точки дома, что весьма удобно — можно, например, не натыкаясь на мебель забраться под одеяло и издалека выключить ночник.

Стоять на столе в нормальном положении светильник не хочет — мешает вилка питания, которая будет нормально располагаться при повешении на стену, для чего к металлическому дну снаружи будет припаяно ушко. Фото, пожалуй, не слишком точно отображает оттенки свечения и их яркость. Повозился с настройками камеры, ну вот, так гораздо точнее.

Работа над ошибками, выводы

Светильник всем очень нравится, пользоваться им весьма удобно. Из ошибок следует признать наличие в витраже прозрачных стекол, тогда как для плафонов-абажуров лучше использовать матовые. Частично этот недостаток компенсируется бумажным рассеивателем. Светодиодные ленты с принадлежностями мы приобретали на АлиЭкспресс. Следует упомянуть низкую надежность их блоков питания — у нас за короткое время вышло из строя два, пришлось покопаться, чтобы подобрать надежный, и очень короткий шнур. Например, для рассмотренного светильника шнур питания видится около 2 м.

Делаем витражное перо в технике тиффани

Витражи с момента своего появления, а это было ух как давно, всегда приковывали к себе внимание. Изначально ввиду высокой стоимости материала и работы, их использовали только для украшение храмов. Когда техналогия производства цветного стекла усовершенствовалась и стала дешевле, витражи стали более доступными и получили большее распространение. В настоящее время существует достаточно много техник работы со стеклом, мы остановимся на одной из них — технике Тиффани, которая получила своё название по имени её создателя — американского художника и дизайнера 19-20 веков.

Используемые инструменты и материалы:

1. Витражное стекло.

2. Фольга для витражей.

Картина светильник . Часть 5 (финал). Бесплатный МК. / lamp rose / DIY

5. Медная проволока.

7. Маркер по стеклу.

10. Станок для обработки края стекла.

11. Масленый стеклорез.

12. Моющее средство.

Весь процесс можно разложить на несколько этапов.

Рисуем само изделие, вырезаем его и делим на составные элементы

Переводим каждый элемент на стекло, с учётом пожеланий цветовых и текстурных стекла. С помощью стеклореза вырезаем части будущего пера.

Подробный МК Панно. Картина светильник из изолона. Хризантема из изолона

Каждую деталь обрабатываем на станке, чтобы детали хорошо стыковались друг с другом и чтобы края стёкол стали ровными и не острыми. При работе на станке обязательно использовать защитные очки.

Бесплатный мастер класс. 3D картина. Сборка цветка и картины

Когда детали подогнаны и обточены, оборачиваем их по торцам витражной фольгой.

Закрепив всё изделие на деревянной доске с помощью кнопок или гвоздиков, чтобы они были неподвижны, приступаем к пайке. Обработав стыки флюсом, пропаиваем поочередно обе стороны изделия и наносим припой ровным слоем на торец.

Изделие спаяно, его тут же следует промыть в воде, чтобы убрать остатки флюса. Используем при этом обычное средство для мытья.

Светящаяся 3Д картина �� Роза из изолона

Промыли, вытерли, высушили, после этого наносим на места пайки патину, чтобы придать стыкам желаемый цвет. После этого моем в воде ещё один раз и всё, изделие готово!

Кому стало интересно и понравилось, весь процесс в ускоренном виде, предлагаю посмотреть на видео.

Лепной декор из полиуретана ORAC DECOR®

Полиуретан – старожил на рынке отделочных материалов, он не представляет опасности для здоровья, прочен, влагостоек, не горюч, легко красится и к тому же многофункционален. Полиуретан как компонент используется не только в составе отделочного материала, но и в медицине и машиностроении. Сегодня мы поговорим о том, как архитекторы используют лепнину из полиуретана ORAC DECOR® при оформлении самых разных по стилям интерьеров.

Лепной декор из коллекции Orac Luxxus в гостиной. Подробнее об объекте см здесь.

Бельгийская лепнина ORAC DECOR® из полиуретана Purotouch®и из дюрополимера повышенной плотности Duropolymer®, относится к высококачественным отделочным материалам и в равной степени применяется как на фасадах зданий, так и в интерьерах.

Акцентировать и зонировать кухню, примыкающую к гостиной, позволила лепнина Orac Decor. Подробнее об объекте см здесь.

Сегодня трудно представить декорирование интерьера без лепнины: она не только украшает помещение, но и решает множество задач – зонирует, акцентирует, скрывает проблемные места. К тому же лепнина их полиуретана ORAC DECOR® легко приспосабливается к сложным условиям – повышенной влажности, перепадам температур, ударам.

Лепнина Orac Luxxus в зоне отдыха. Подробнее об объекте см здесь.

Преимуществом лепного декора из полиуретана является и легкость в монтаже и окрашивании. Наконец, бельгийская лепнина ORAC DECOR® — это широчайший модельный ряд с множеством элементов.

Мастер-класс объемная картина светильник хризантема

Лепнина Orac Luxxus в кабинете. Подробнее об объекте см здесь.

Три коллекции лепного декора ORAC DECOR® — Orac Axxent, Orac Luxxus и Ulf Moritz for Orac Decor великолепно сочетаются друг с другом, позволяя реализовывать массу дизайнерских задумок.

Ночник — картина с подсветкой своими руками. Мастер класс

Карнизы, плинтусы Orac Decor в лестничном холле. Подробнее об объекте см здесь.

Итак, как же архитекторы применяют лепной декор ORAC DECOR® в интерьерном дизайне, какие задачи решают, как миксуют элементы из разных коллекций?

Крепление 3D картин на стену I Бесплатный мастер-класс от Olneva Decor

Лепной декор ORAC DECOR в зоне кухни-гостиной. Подробнее об объекте см здесь.

Лепнина в интерьерах применяется практически везде, без стилистических ограничений – она украсит и классический, и современный интерьер, задаст геометрию, позволит оформить не только потолки, но и стены.

Интерьеры в английском стиле – это не только строгие пропорции, но и цветовые решения. Стилистика задана уже в холле, в том числе с помощью лепного декора. Настенные панели, карнизы, плинтусы Orac Decor. Подробнее об объекте см здесь.

Особую роль в интерьере прихожей играют обязательные для английской стилистики настенные панели, коллекция Orac Decor. Подробнее об объекте см здесь.

На цветовом контрасте лепнина из полиуретана ORAC DECOR® будет особенно впечатляющей. Например, использование лепнины в виде карнизов и плинтусов в интерьерах, оформленных в стиле лофт.

Карнизы и плинтусы Orac Decor. Подробнее об объекте см здесь.

Потолочный лепной декор великолепно сочетается с другими элементами интерьера, например разными типами светильников, что особенно важно в случае, когда интерьер оформляется в строго историческом стиле.

В холле квартиры в ар-деко потолочная лепнина Orac Decor соседствует с массивным витражом. Потолочная лепнина Orac Decor. Подробнее об объекте см здесь.

Лепной декор в разных пропорциях и количествах, но присутствует в интерьере практически всегда. В классических интерьерах дизайнеры чаще всего используют великолепную коллекцию Orac Luxxus.

Пышная скульптурная лепнина из коллекции Orac Luxxus в спальне. Подробнее об объекте см здесь.

Это эксклюзивная коллекция лепнины – большинство ее элементов выполнено по историческим образцам.

Лепной декор, молдинги Orac Decor украшает стены прихожей в английском стиле. Подробнее об объекте см здесь.

3D картина светильник. Часть 1. Сборка цветка

Декоры лепнины Orac Luxxus разнообразны и образуют широкий модельный ряд: карнизы, плинтуса, розетки, колонны, пилятсры, молдинги для стен, ниши. Коллекция Orac Luxxus выполняется из полиуретана Purotouch®.

Лепной декор Orac Axxent в гостиной. Подробнее об бъекте см здесь.

Современные интерьерные решения предусматривают иную эстетику – чистые линии, минималистичный декор. Для оформления таких интерьеров дизайнеры выбирают модели лепнины из коллекции Orac Axxent, выполненной из дюрополимера.

Картина с подсветкой. Подарок своими руками. Lamp in a frame.

Лепной декор Orac Axxent в гостиной

Декоры из этой коллекции могут использоваться практически в любых помещениях. Лепнина Orac Axxent обладает высокими показателями по технологическим свойствам, ко всему прочему она очень проста в монтаже.

Лепнина Orac Decor на кухне может использоваться с легкостью: благодаря защитной пленке, специально наносимой производителем, она не впитывает запахи и не поддерживает горение. Подробнее об объекте см здесь.

Для ультрасовременных интерьеров, как частного, так и общественного направления, существует «своя» коллекция — Ulf Moritz for Orac Decor, созданная дизайнером Ульфом Морицем. Это инновационная эстетика, основанная на 3D эффектах, воплощенных в 12 элементах лепного декора. Молдинги, карнизы, плинтуса и прочие декоративные элементы лепного декора, по желанию компонуемые между собой, способны создать нестандартный декор практически в любом интерьере.

Лепной декор в спальне, карнизы, плинтусы Orac Decor. Подробнее об объекте см здесь.