Мастер-класс Создаем трапунто.

Создаем трапунто. Часть 3

1. Простегиваем в центре все те замкнутые орнаменты (на лоскутном верхе) которые трапунто. По контуру.

2. Я случайно положила на верх проекта батист. Так я поняла как возникло шадоу-трапунто.

Все излишки наполнителя срезаем. Изнанка прям пронзительно выразительна на этом фото.

3. Делаем сэндвич. Добавляем еще слой наполнителя и изнаночную ткань.

4. Начинаем стегать. Не обращаем внимание на водорастворимые нитки.

Всё, что рядом с орнаментами трапунто заполняем мелкой стежкой, от этого рельеф будет более выразителен.

Лоскутные границы деталей я всегда проезжаю.

5. Все орнаменты трапунто вы повторяем строчкой. При использовании металлизированных нитей обязательно использовать иглы для металлизированных нитей.

6. Замачиваем работу в воде прохладной. Отжимаем скручивая в махровое полотенце.

Расправляем на горизонтальной поверхности и сушим при комнатной температуре.

7. Подбираем варианты заполняющей стежки. В моем случае часть простегана контрастными нитками.

Следовательно рельеф еще более выразителен стал. Засчет цветового акцента.

И часть заполнена нитками в тон.

Из-за разных вариантов стежки работу интересно рассматривать.

Создаем трапунто. Часть 2

1. Придумываем эскиз (что-то рисуем в ограниченном пространстве) в одном из однотонных секторов.

2. Размещаем фрагмент. Впоследствии откажемся от этого эпизода.

3. В лоскутном центре выбираем сектора которые хотим украсить трапунто.

Рисуем эскизы в этих фрагментах.

Вы оставляете эскиз тот, в котором ничего не хотите изменить.

4. На светлые ткани переносим рисунок с помощью водорастворимого маркера. На темные — с помощью мелового карандаша.

5. На данном этапе нам понадобятся водорастворимые нитки. В этом проекте изнаночную нить я также делала водорастворимой. Настраиваем машину — убираем нижний транспортер, давление лапки на ткань стремится к 0. Ткань двигаем под иглой руками по нанесенному рисунку (используем перчатки для квилтинга для лучшего сцепления с поверхностью ткани, так лучше контроль — меньше погрешности). Используем иглы для квилтинга (они с зеленой меткой)

Все орнаменты для трапунто замкнутые, нет брошенных линий, то есть при обрезке излишков не будет открытых отрезков.

Длина стежка здесь стремится без разницы куда, так как эти строчки потом будут удалены водой.

6. Также шьем трапунто в лоскутных фрагментах. Не обязательно проезжать все линии, раз орнамент замкнут можно просто по контуру как на фото.

7. Начинаем обрезку трапунто, ножницы должны быть предельно острые. Левую руку держим под лоскутной частью чтобы наощупь контролировать чтобы металл ножниц не прорезал лицевую сторону.
Прямые линии орнамента вырезаем прямыми ножницами, кривые — кривыми.

Мелкие заезды вырезаем мелкими ножницами. Припуск где-то 1 мм, старайтесь не прорезать строчку.

В итоге получается такой эффект. По-моему, можно задуматься 🙂

В ближайшее время будет заключительная 3 часть.

Мастер-класс № 5. Создаем панно.

1. Выбираем мотив рисунка размером идеально вписывающийся в квадрат 30*30 см, переводим или на бумагу для заморозки или на кальку. Чтобы рисунок был идентичным и пропорциональным сгибаем бумагу пополам

получается в итоге так

2. Вырезаем 9 квадратов размером 31,5*31,5 см

3. На изнанку ткани прикладываем или приглаживаем утюгом (если бумага для заморозки) фигуры птичек и остальные виды рисунков, используя разные ткани.

остальные детали делаем также

используем либо карандаш клей либо клеевую но тогда предварительно отрываем бумагу для заморозки и приклееваем на квадрат 31,5*31,5 см, используем утюг.

4. Выбираем аппликационный шов, либо на руках пришиваем по контуру аппликацию

используем разные нитки

другой рисунок и повторяем рисунки разные чтобы у нас подготовилось 8 квадратов

5. На миллиметровке рисуем окружность которая должна вписаться в квадрат 31,5*31,5 см, меньшей окружностью ограничиваем пространство которое заполним рисунком перья, заполняем один сектор 90 градусов окружности

переносим рисунок на бумагу для заморозки или стабилизатор или кальку, поворачивая сектор по окружности

в центре что-нибудь рисуем и дополняем окружность меньшего диаметра

6. Под квадрат прокладываем слой синтепона и сверху прикрепляем полученный рисунок будущего трапунто, по линиям рисунка строчим на машинке, я окружность делала аппликационной лапкой, а перья свободно-ходовой стежкой

отрываем стабилизатор или бумагу для заморозки

свободное пространство заполняем мелкой стежкой разной фактуры

с изнанки обрезаем синтепон не доходя 2-3 мм до строчки

получилось так это называется трапунто

7. Соединяем квадраты, центральный квадрат трапунто

при необходимости контролируем точность стыковок используя водорастворимый маркет линейку и булавки

швы припуск 6мм, заутюживаем в правильных направлениям, об этом в предыдущих мастерклассах

8. Вырезаем полоски шириной 2,5 см длиной 1 м 4 штуки, и бордюр шириной 16,5 см длиной для ширины покрывала 120 см 4 штуки. Пришиваем поочередно чтобы получилось как на фото

9. Используя тарелку необходимо сделать такой сектор с прямым углом, мне так было удобней, радиус 16,5 см

отступление от края при соединении окружностей 2,5 см

покрыть равномерно все бордюры, я складывала под углом 45 градусов и проставляла метк маркером водорастворимым как на фото

10. Делаем сэндвич, я использовала двустороннюю клеевую, можно использовать сметывание. Лицевая часть синтепон и изнанка, для изнанки я использовала лён, который предварительно замочила а потом выстирала, получился эффект состаривания

11. По синему контуру отстрачиваем шов в шов я использовала аппликационную лапку, справа делаем две синие строчки с отступлением 3 мм, слева делаем строчку металлизированной золотой нитью отступление 3 мм, смотрим фото

12. Делаем в произвольном порядке на больших участках простегивание без разметки в виде веточек с перьями с заворотами и поворотами, рядом пространство застегиваем мелко заполняющей стежкой, смотрим внимательно фото, сам ствол веточки предварительно наносим на ткань карандашом для квилтинга, который впоследствии стирается обычной резинкой, он серебрянного цвета. Простегивание не должно заходить на наш контур отстрочки по периметру, аппликации обстрачиваются по контуру, а внутри заполняющая стежка мелкая, при необходимости аппликации простегиваем дополнительно металлизированной нитью чтобы сбить излишнюю припухлость.

следим за изнанкой. Я сделала контрастными нитками по одним мне ведомым причинам

13. Когда вы простегали всё покрывало, делаем бордюр, сначала делаем строчку отступив от разметки 1,5 см. Утюгом пропариваем бордюр.

эта фотка просто нравится

так я отступив от края дополнительно простегала аппликации

выбираем дизайн стежки и простегиваем весь бордюр не заходя за линии

14. Выкраиваем под углом 45 градусов полоски шириной 5 см, соединяем их в готовую ленту, смотрим фото. Длина равняется периметру покрывала.

один из краев загинаем и заутюживаем

прикалываем начиная с подогнутого края совмещая прорисованный контур и край канта

припуск на шов — отступаем от края 1 см

в месте стыка окружностей вы должны загнуть и надрезать на 5-7 мм ткань канта, чтобы он лег фантастично, иглу оставляете в ткани при повороте, немного растягиваете и строчите, смотрим фото

иголки далее можно не использовать так должен у вас выглядеть стык начала и конца канта
небольшой захлёст

на данном этапе это выглядит так

Скалываем булавками с изнанки кант

находим в своих запасах НАКОНЕЦ-ТО иголочку для ручного квилтинга с золотым ушком для получения эстетического удовольствия, никуда не торопимся и потайными стежками пришиваем на руках с изнанки подогнутый кант.

если бордюр бунтует и не ложится плоско
надо с ним сделать такое

Кант надо проутюжить аккуратно перед этим. И теперь можно наслаждаться тем что вы воплотили.

Мастер-класс. Шадоу-трапунто в машинной вышивке

Шадоу-трапунто по технике выполнения отличается от других техник трапунто тем, что при создании «бутерброда» используется 5 слоев из тканей и наполнителей, если это квилт, а также присутствует этап предварительной подготовки рисунка трапунто — соединение ткани с прокладочным слоем (наполнителем) и обрезка части прокладочного слоя.

Так как верхняя ткань, органза, используемая в этой технике очень тонкая, то ее не стоит использовать для шитья изделий, которые могут быть подвергнуты трению или зацепам. Изделия выполненные с применением этой техники можно встретить в интерьере, например подушках, покрывалах, декоративных панно.

  • Ткань органза для верхнего слоя трапунто.
  • Приутюженный синтепон или цветной флис, если планируется изделие с цветовыми акцентами, для прокладочного слоя.
  • Основная ткань для лица изделия.
  • Ткань для изнанки изделия.
  • Наполнитель для квилтов или синтепон, в качестве прокладочного слоя.
  • Водорастворимая или тонкая шелковая нить (для обведения контуров).
  • Тонкий отрывной неклеевой или водораствормый стабилизатор.
  • Отрывной клеевой стабилизатор.
  • Текстильный клей-карандаш.

Шадоу-трупунто: Подготовка материалов

Если вы хотите выполнить вышивку на большой площади, то выкраивайте детали из органзы и прокладочного слоя на несколько сантиметров больше, нужного размера готового изделия. Во время работы ткань будет немного уменьшаться в размере.

Если для работы вы используете только фрагменты с вышивкой шадоу-трапунто, то детали из органзы и прокладочного слоя также необходимо вырезать больше, чем размер детали в готовом виде.

Рассчитать, сколько ткани понадобится, можно отшив образец размером 20х20 см и измерив его размер после вышивания, а затем высчитав коофициент стягивания.

Если вы используете в своей работе синтепон, то перед началом работы его необходимо приутюжить.

Шадоу-трапунто: Дизайн машинной вышивки

Дизайн, специально созданный для вышивки в технике трапунто, содержит не меньше 3 смен нитей. Если вы решили использовать стандартный дизайн для трапунто, его необходимо будет повторить трижды, не изменяя при этом его расположение в машине, в противном случае контуры рисунка могут сместиться и вышивка получится неаккуратной.

Шадоу-трапунто: Порядок работы

Этап 1

Запяльте в пяльца тонкий отрывной или водорастворимый стабилизатор, поместите на него слой прокладочного материала, а поверх слоя прокладки органзу, лицевой стороной вверх. Приколите булавками по периметру.

Чтобы на готовом изделии не было лишних нитей, используйте водорастворимую нить, обязательно намотайте такую же нить на шпульку.

Загрузите дизайн в машину, установите пяльца в машину. Вышейте первый цвет в дизайне, если смены цветов нитей в дизайне нет, просто повторяйте вышивку одного и того же дизайна не изменяя его расположение.

После вышивания оборвите стабилизатор и аккуратно обрежьте по контуру прокладочный слой. Обрезку проводите аккуратно, так чтобы не задеть органзу.

Этап 2

Проклейте основную ткань тонким клеевым стабилизатором, запяльте.
На этом шаге рекомендуется использовать водорастворимую нить. Запустите вышивку. Вышейте контур рисунка на ткани. Не распяливая ткань с отшитым контуром, нанесите тонкий слой клея-карандаша по линиям рисунка.

Тщательно совместите трапунто на органзе с вышитым контуром на ткани.

Если вы использовали водорастворимую нить, замените её на обычную вышивальную, как сверху, так и в шпульке.

Установите пяльца в машину, уменьшите скорость вышивания до минимальной. Запустите вышивку, которая соединит все слои вместе. В этом способе органза закрывает весь верхний слой ткани, что требуется не всегда.

Если вам нужно закрыть только часть изделия тканью с рисунком трапунто. Вы можете вышить, например бордюр, способом, описанным выше, а затем закрыть стык ткани и детали из органзы декоративной лентой.

Чтобы это сделать, наметьте линию притачивания ленты. Приколите её к ткани булавками.
Органза подвижный и непослушный материал и будет лучше если при работе будет оставаться небольшой запас ткани.

Настрочите ленту с одной стороны, подрежьте излишки органзы, а затем пришейте ленту с другой стороны. Вытащите подготовленный бутерброд из пяльцев.

Вышивка в технике шадоу-трапунто готова. Оформите ее в изделие.

Мастер-класс по пэчворку. Техники. Трапунто слоеное

Автор: Шлыкова (Цалко) Наталья

  1. Миллиметровая бумага
  2. Вышивальный стабилизатор (прозрачный Авалон или Cotton)
  3. Два вида ткани, два вида ниток.
  4. Синтепон

1. Думаем думаем придумали бешеное какое-нибудь трапунто
я попутно вспомнила всю геометрию т.к. слизать мне неоткуда

2. положили на придуманное стабилизатор видите просвечивает и не скручивается
использую простой карандаш и водорастворимый маркер (если косяк смываю ватным тампоном и резинкой)
Надо изо всех сил сделать ровно и пропорционально

3. Потом прикалываете на ткань, снизу ткани синтепон и строчите прям по линиям

4. Отрываем часть стабилизатора где будет плотная стежка (чтобы не мучиться потом с вытаскиванием мелких фрагментов и сохранить свои нервы). Выбираем какой нибудь вид стежки и покрываем выбранное пространство.

Так фрагмент выглядит на просвет окна

5. Вот что в итоге должно получиться

6. Отступив 3-5 мм по контуру этой красоты шьем зигзагом плотным я выставляла ширину 2,3 мм.

7. Отступив 3мм от края подрезаем с изнанки синтепон

8. Отступив 5 мм от края подрезаем саму ткань

МК. Разные способы вышивки корзины. Часть 3. Тонировка, трапунто корзины.

9. Прямой строчкой вдоль внутреннего края зигзага пристрачиваем вырезанную деталь к серой ткани (у вас ткань конечно совсем другая)

10. Подкладываем синтепон

11. Предварительно прикалываем булавки, пристрачиваем плотным зигзагом (у меня была ширина 2,3 мм), иголка уходя вправо должна упираться в край ткани, старайтесь чтобы не вылазили нитки или ткань из-под шва.

должно получиться так.

12. На лицевую сторону накладываем стабилизатор с рисунком, предварительно точно состыковываем сделанный орнамент с нарисованным рисунком, скалываем булавками

13. По стабилизатору прошиваем обычной строчкой параллельные линии по рисунку

14. Отрываем самый край стабилизатора (чтобы не мучиться очередной раз) и отступив сколько душе угодно строчим зигзагом, моей душе было угодно 8мм и ширина зигзага здесь 2,5 мм (потому что мне подумалось что орнамент побольше и можно немного ширину зигзага увеличить)

15. Отрываем стабилизатор и вот что должно получиться

16. Простегиваем внутреннюю часть желательно высокохудожественно как для себя!

так выглядит это всё после простежки

17. Переворачиваем и с изнанки вырезаем слой синтепона из центральной части, чтобы во всем изделии плотность квилта стремилась к одинаковости.
И подрезаем край отступив 3мм от шва зигзага.

18. Я подумала и дополнительно добавила строчки в центральной части, чтобы первое трапунто не выглядело отлетным. по кругу еще раз по-другому кругу и по первому зигзагу по внутреннему краю.

19. Подрезаем по краю отступив 5 мм

20. Прикалываем на булавки наше полупроизведение на ткань. Дополню что на сером фоне я работала розовыми нитками, а на розовом серыми и темно-серыми.

21. Добавляем синтепон под ткань. Пришиваем прямой строчкой по внутреннему краю зигзага. Смотрим пункт 11 и пришиваем зигзагом всю деталь по контуру.

22. Берем тарелку и по краю немного видоизменяем дизайн ранее придуманный, скругляем и соединяем острые лучи.

23. Должно получиться где-то так. Возвращаемся к пункту 17, нам нужно вырезать с изнанки синтепон излишнюю плотность серой детали, что бы толщина изделия была идентична.

24. Выбираем декоративную строчку на машине (для чего-то ведь они нужны) или на свободном ходу рисуем, заполняем центральную полоску. Здесь строчка шириной 7,5 мм.

вот что будет на этом этапе

25. Между двумя зигзагами большой серой детали делаем застрочку машиной или на свободном ходу, у меня ширина строчки 4 мм

26. Оставшееся пространство художественно простегиваем на свободном ходу

27. Вот что вас ожидает в конце, итоговый размер 42*42 см

Остальные фото выставляю для удовольствия! Таким способом можно наращивать до любого размера. А теперь из всех сил думаем что же будет в итоге, либо настенное панно, либо покрывало либо картинка для медитаций.