Мастер-класс Создаём рельефную весеннюю брошь

Создаём рельефную весеннюю брошь

Итак, подробный мастер-класс, как сделать брошь в подарок к любому весеннему празднику или просто так. Такое украшение может сделать и ребенок, но под руководством взрослого. Начинаем!

  • деревянная заготовка,
  • шпатлёвка или структурная паста,
  • клей ПВА,
  • белый грунт для всех поверхностей или водоэмульсионная краска,
  • банка для воды,
  • краски акриловые,
  • кисти мягкие (синтетика, белка) и жёсткие плоские (щетина),
  • шпатель или мастихин,
  • бумага для оборачивания обуви,
  • шкурки или пилочка для ногтей,
  • скальпель или резак,
  • скотч прозрачный большой,
  • карандаш, бумага,
  • лак защитный (аэрозоль),
  • мягкая неворсистая тряпочка или бумажное полотенце,
  • металлическая застёжка для броши.

Деревянные заготовки можно найти в магазине для творчества, вы можете взять за основу обычную круглую заготовку.

Грунт и структурная паста в небольших по объёму тарах также продаются в художественных магазинах или магазинах для творчества. Для данной работы лучше использовать мягкую, негрубую рельефную пасту.

Если дома осталась после ремонта шпатлёвка и водоэмульсионка, можно использовать их. Это нисколько не ухудшит качество изделия. Главное – чтобы материалы не были старые и засохшие, в противном случае результат может разочаровать вас. Недорого и в небольшом объёме можно также купить шпатлёвку по дереву и использовать её в этой работе (только её надо будет наносить на заготовку без предварительного грунтования).

2. Плоской жёсткой кистью хаотичными мазками с обеих сторон покрываем нашу деревянную заготовку грунтом по дереву (или для всех поверхностей) либо водоэмульсионкой. Не переживайте за «полосатость», остающуюся от кисти, – эта дополнительная фактура нам на руку.

3. После высыхания грунта очень тонким слоем неровно наносим с помощью шпателя или мастихина шпатлёвку (пасту), не доходя пару миллиметров до края. Должна получиться рваная, рельефная поверхность под будущее объёмное изображение.

4. Пока шпатлёвка сохнет, займёмся подготовкой изображения. На обычной офисной бумаге, обведя по контуру нашу заготовку, делаем рисунок для будущего трафарета (можно взять и распечатать подходящее по размеру готовое изображение из интернета). Главное – учитывать, чтоб не было слишком мелких и тонких деталей, иначе они могут не пропечататься. Также не стоит брать изображение, в котором нет промежуточных «прожилок», которые удерживают форму трафарета.

5. Большим скотчем гладко и плотно заклеиваем рисунок. Большой скотч нужен, чтоб не было стыков – так будет проще вырезать трафарет и ровнее наносить следующий слой шпатлёвки.

6. Далее на макетном коврике аккуратно вырезаем наш трафарет с помощью скальпеля или макетного ножа. Старайтесь вести по внешнему краю рисунка, чтобы дырочки не выходили слишком тонкими или мелкими.

7. Прикладываем трафарет к высохшему слою на заготовке. Можно навести на окно или лампу, чтоб через просвет точнее понять, красивое ли расположение будущего изображения.

8. Придерживая пальцами трафарет на заготовке, аккуратно наносим шпатлёвку (пасту), проводя мастихином (шпателем) в одном направлении. Наша задача ровно и плоско нанести рисунок, заполнив все дырочки трафарета, но стараться не загнать шпатлёвку под них, чтоб рисунок остался чётким. Поэтому надо как бы накладывать сверху и слегка надавливать на инструмент. В конечном итоге у вас получается полностью закрытый шпатлёвкой рисунок трафарета, его не должно быть видно.

9. Сразу, не дожидаясь, пока шпатлёвка начнёт высыхать, начиная с одного края снимаем СТРОГО ВВЕРХ наш трафарет, придерживая второй рукой заготовку, чтоб она не тянулась следом за бумажкой. Оставляем сохнуть.

10. После того как шпатлёвка просохла, все торчащие хрупкие и острые части снимаем пальцем, а далее слегка зашкуриваем, не стараясь сделать очень гладко – нам важно сохранить неровности рельефа.

11. Этот пункт необязательный. Мягкой кистью тонко покрыть грунтом, жидко разбавленным водой, всю лицевую часть. Старайтесь не возить и сильно не тереть кистью – это может растворить поверхность шпатлёвки и сгладить, стереть нужный нам рельеф.

12. Далее подготавливаем бумагу. Здесь важно использовать именно тонкую бумагу, в которую обычно заворачивают новую обувь в коробках. (Салфетка или офисная бумага здесь не подойдут: первая слишком мягкая, пористая и хрупкая, очень быстро пропитывается водой и легко рвётся, мешая созданию нужного нам эффекта ломаных линий, а вторая наоборот слишком толстая, долго пропускает влагу и не ляжет плотно по рельефу трафарета.) Отрываем небольшой кусочек бумаги и сминаем его в руке, создавая на нём рисунок из хаотичных линий.

13. Полностью покрываем лицевую часть заготовки, захватывая рёбра, клеем ПВА. Важно покрыть обильно и не пропустить ни одной ложбинки.

14. Теперь самое интересное. Разворачиваем наш смятый комок бумаги, но не растягиваем, не разглаживаем его, а прямо так – сохраняя все складки – накладываем сверху на заготовку и прижимаем кистью с клеем, просто надавливая сверху, проходя по всей поверхности и заполняя бумагой все неровности. Это чем-то напоминает процесс декупажа, то есть здесь тоже стоит задача приклеить всю бумагу к поверхности, покрыв сверху клеем, но надо постараться выделить все выпуклости и при этом не разгладить бумагу. Мы как бы «обтягиваем» рельеф новой фактурой. Прелесть этого способа именно в непредсказуемости и натуральности конечного рисунка, материалы работают и создают что-то самостоятельно. Впрочем, при желании и должной сноровке складки можно «прогнозировать» и располагать так, чтоб они играли на общий вид изделия.

15. Когда клей наполовину высох, аккуратно обдираем свисающие края бумаги, стараясь не растянуть складки на краях заготовки. Бумага будет ещё влажной и легко оторвётся руками. Оставшиеся лохмотья можно прижать к ребрам кисточкой или прямо пальцами, обмакнутыми в клей ПВА. Важно именно рвать, а не отрезать бумагу, чтобы не было резкого перехода.

16. Когда всё окончательно и хорошо просохнет, можно слегка сошкурить с рёбер изделия слишком крупные и выпирающие складки бумаги.

17. Мягкой кистью тонко покрываем грунтом или водоэмульсионкой, очень жидко разбавленной водой, всю лицевую часть изделия под дальнейшую покраску. Нельзя брать густую краску, чтобы покрытие не съело созданную нами складчатую фактуру. Теперь при всех дальнейших действиях мы должны максимально следить за этим.

18. Для первого слоя намешиваем краску более тёмного оттенка. Это наш основной цвет. Покрываем им всё изделие целиком с обеих сторон. Задник – в два и более слоя с промежуточной просушкой, пока поверхность не станет равномерно окрашена. Хорошо просушиваем изделие перед последующей работой.

19. Дальше включайте свою фантазию и художественное видение (а не то что я). Работаем только с лицевой стороной и ребрами. Я не хочу однородного, плоского и скучного цвета, поэтому очень жидко разбавленной водой краской другого, ещё более тёмного цвета проливаю мягкой кистью в некоторых местах, в углублениях, выделяя рельеф.

20. Когда эта тёмная краска только слегка подсохла, смоченной в воде тряпочкой или бумажным полотенцем мягко стираем её по выступающим частям, водя строго параллельно поверхности, стараясь не удалить краску основы. Не переусердствуйте, не протирайте впадинки, где лежит ещё недосохшая тёмная краска, она должна там остаться.

21. Далее намешиваем краску, похожего на основу цвета, но более светлого тона. Она должна быть по консистенции как густая сметана. Набираем её на кончик СУХОЙ плоской щетинистой кисточки. Затем, наклоняя кисточку, возим несколько раз туда-сюда по бумаге или палитре, чтобы снять лишнюю краску, а также тонким слоем распределить вдоль ворсинок.

22. Тут начинается магия! Держа кисть почти параллельно плоскости заготовки, слегка прикасаемся ею к выпуклым частям изображения, водим туда-обратно, не нажимая, не стараясь закрасить – эта техника называется наштрих. Здесь зависит лишь от вашего вкуса и видения, когда стоит остановиться. Останавливайтесь, смотрите, оценивайте. Наша задача выделить рельеф, который мы формировали с помощью шпатлёвки и смятой бумаги, чтобы складочки красиво заиграли.

Жестких рамок нет: вы можете как-то ещё потонировать изображение другими цветами в несколько заходов, выделить какие-то места на своё усмотрение. Главное – не переусердствовать, чтоб избежать грязи и работа не выглядела тяжёлой. Основное правило: проливать более тёмными тонами, делать наштрих – светлыми. Я немного выделила стрекозу бирюзовым цветом.

23. Последний объединяющий слой наштриха здесь я делаю золотой краской. Благодаря этому изображение будет иметь целостный вид и брошь будет выглядеть нарядно, декоративно и играть на свету.

24. Покрываем работу в несколько слоёв с просушкой полуматовым аэрозольным лаком на расстоянии не менее 20 см. С обеих сторон.

25. Крепим клеем металлическую застёжку для броши. Я предпочитаю использовать для этого надёжный эпоксидный клей, но можно обойтись и прозрачным «Моментом» для различных поверхностей (только не резиновый и не супер-клей).

26.Находим подходящую по цвету одежду, прикрепляем брошь, любуемся своей работой!

Видео мастер-класс по созданию кольца из бисера и кристаллов Swarovski «RENATA»

Представляю вашему вниманию видео-урок по созданию кольца из бисера и кристаллов Swarovski «RENATA».

* Риволи Swarovski 12 мм Amethyst (204) 1 шт.
* Жемчуг Swarovski 4 mm Rosaline (294) 4 шт.
* Биконус Swarovski 4 mm Violet (371) 8 шт.
* Биконус Swarovski 4 mm Amethyst (204) 8 шт.
* Бриолет Swarovski 8х6 mm Amethyst (204) 4 шт.
* Бисер Miyuki Delica 11/0 DB-1850
* Бисер Miyuki Delica 11/0 DB-0296
* Круглый бисер Toho 11/0 6B
* Круглый бисер Miyuki 15/0 MR-312 Gold Luster Violet
* Иглы, нити, кондиционер

Создаем симпатичную весеннюю брошь: работаем в техниках мокрого и сухого валяния

Я приготовила легкий мастер-класс с весенним настроением. Будем делать маленькую валяную брошку 🙂 Урок доступен даже новичкам. Я постаралась максимально подробно все изложить, но если что непонятно — спрашивайте!

Нам понадобится:
— шерсть;
— шелковые волокна (по желанию);
— тонкая шелковая ткань для листика;
— иглы для валяния — прямая и обратная;
— нитки и иголка для вышивки;
— гибкая проволока;
— маленькие ножницы;
— клей момент;
— круглогубцы;
— булавка;
— мыльная вода;
— пупырчатая пленка.

Делаем первый шарик.
Сворачиваем фиолетовую шерсть в тугой клубок.

Слегка закрепляем иголкой, чтобы клубок не распадался.

Заворачиваем в тонкий слой голубой шерсти, и также закрепляем иголкой.

Второй шарик делаем меньше, и голубую шерсть приваливаем только пятном сбоку.

Вот что получилось.

Окунаем шарики в теплую мыльную воду.

Скатываем между ладонями, пока они не станут достаточно плотными.

Прополаскиваем в чистой воде и отправляем сушиться в тепло.

Теперь лист.
Расправляем шерсть тонкой паутинкой по форме листа.

Поверх шелка, с краю, немного шерсти других оттенков и шелковых волокон.

Смачиваем мыльной водой.

Накрываем пупырчатой пленкой и валяем

до тех пор, пока ткань не сцепится с шерстью.

Собираем лист в комок и мнем.

Валяем ещё между ладоней.

Подравниваем края, если нужно.

И еще немного валяем, повторяем предыдущие действия.

Готовый лист плотный и меньше раскладки в полтора раза.

Придаем листу изгиб и отправляем сушиться.

Скручиваем стебли из проволоки.

Мажем клеем моментом.

Отделяем от гребенной ленты тонкую, длинную прядь.

Оборачиваем ею стебель.

На концах веток оставляем свободные пряди.

Тем временем наши шарики высохли.
Берем первый и распушаем его по всей поверхности иглой обратного хода.

Второй шарик распушаем только по границе цвета.

Делаем в них отверстия для стеблей.

Приваливаем иголкой свободные пряди к шарикам.

Вышиваем середину меньшего шарика объемными узелками.

Мастер-класс: Создаём рельефную весеннюю брошь

Вместе с сектором реставрации и реставрации Герценки создаём универсальный блокнот в твёрдом переплёте «на прокол». Такой подарок — отличный способ порадовать бабушек и дедушек и всех причастных к Празднику Победы!

  • Картон Luxline плотность 1072 г, серый, размер листа 100*70 (можно найти в Художественном салоне;
  • Бумага белая 80 г на блок блокнота, бумага белая 120 г на форзацы;
  • Материал для крытья блокнота: бумвенил, кожзам или материал для скрапбукинга
  • Нитки для переплётных работ, 210 ЛШ, 1000 м (есть в магазинах канцелярских товаров);
  • Клей ПВА (лучше строительный, он гуще и проще наносится);
  • Кисти двух видов: тонкая, в нашем случае синтетика, № 14, можно любую другую тонкую кисть для клея, и кисть для нанесения краски для волос, или кисть щетина, шириной 5-7 см;
  • Ножницы
  • Иголка
  • Канцелярское шило
  • Простой карандаш
  • Линейка
  • Две чистые тряпочки
  • Подкладочные материалы: обрезки бумвенила и парафинированная бумага (в домашних условиях можно заменить обычной газетой и бумагой для запекания).

Мастер-классы от творческого союза мастеров «Ручной Ёж»

Представляем вам Творческий Союз Мастеров «Ручной Ёж»! Наши кировские мастера создали его в 2022 году. Мастера Союза, или как они сами себя называют – мастера-Ёжики, с успехом организуют, а также участвуют в различных ярмарках, выставках, фестивалях.
Мастера-Ёжики проводят много необыкновенных мастер-классов на различных мероприятиях, и некоторые из них вы могли видеть на телеканале 9 ТВ и ОТР в утренней программе «Будим по будням».
В 2022 г. клуб «Мир увлечений в Герценке» подружился с ТСМ «Ручной Ёж» и организовал проведение совместных мастер-классов.
Этому мы чрезвычайно рады, ведь чем больше инициативных и творческих людей в нашем клубе, тем больше интересных и необыкновенных событий!
Что может быть лучше красоты? Только красота, созданная своими руками!
Сегодня Оксана Нагорничных, Елена Свалова и Анастасия Кокоулина проведут для вас чудесные и оригинальные мастер-классы.

МК Оксаны Нагорничных «Брошь их пластиковой бутылки»

Оксана Нагорничных живет и работает в городе Кирове. Результатами ее творчества являются цветы из бисера, открытки ручной работы, изделия из полимерной глины и сладкие букеты. В 2022 году мастерица познакомилась с новым материалом ФОМ ЭВА и с того момента стала делать реалистичные цветы и украшения из фоамирана.

Для МК Оксаны Нагорничных «Брошь их пластиковой бутылки» потребуется: пластиковая бутылка, канцлерский нож, шило, пинцет, ножницы, лак для ногтей, бусинка, проволока.

МК Елены Сваловой «Брошь в стиле стим-панк»

Свалова Елена живет в Кирове, с успехом окончила вятское художественное училище имени А. А. Рылова. По словам Елены Валерьевны, она всегда обожала рукотворные вещи, сделанные с душой. Предпочитает работать с материалами разных форм и фактур, например глина, дерево, бумага.

Для МК Елены Сваловой «Брошь в стиле стим-панк» потребуется: акриловые краски, клей ПВА, универсальный прозрачный клей, несколько кисточек, 2 пары ножниц, болтики, картон, вспененная резина (фоамиран) 2х цветов.

По профессии Анастасия Кокоулина инженер-технолог деревообработки, но с самого детства мама и бабушка прививали ей любовь к рукоделию, учили вязать и шить. Особенно Анастасия Сергеевна любит вязать игрушки крючком.

Для МК Анастасии Кокулиной «Брелок из атласных лент» потребуется: атласная лента 2х цветов, длиной примерно 1м. каждая.

Мастер-класс «Брошь в технике канзаши ко Дню Победы»

Наталья Мочалова работает в творческой мастерской «МоНако». Это место, где происходят чудеса! Здесь из качественных материалов рождаются необыкновенные украшения и подарки – топиарии, интерьерные композиции из искусственных цветов премиум-класса, сладкие букеты и конфетные композиции, бантики из лент, кожзама и фоамирана, съедобные букеты. По словам мастерицы — всё это делается с большой любовью к красоте и прекрасному.

Для МК потребуется: лента 3х цветов (красного, белого, синего,) шириной 2,5 см., георгиевская лента, бумага, прозрачный клей, иголки, значок (эпоксидное стекло с крышкой), основа для броши (крепеж).

Мастер-класс «Поп-ап открытка «Цветочная фантазия»» от Студии ремёсел

Педагог Студии ремёсел Ульяна Леонидовна Потапова покажет вам как сделать своими руками очаровательную весеннюю открытку с поп-ап элементом.

На мастер-классе вы:

  • узнаете, как с помощью простых и подручных средств создать интересные фоны и декоративные элементы для создания открытки
  • освоите один из вариантов поп-ап конструкций
  • пошагово вслед за педагогом соберете открытку от начала до конца

Для работы нам понадобится: плотная бумага (ватман, акварельная бумага и т.п.), любые художественные материалы (фломастеры, карандаши, восковые мелки или то, что есть дома именно у вас!), ножницы, линейка, карандаш, клей.

Мастер-класс «Рисунок «Слобода Дымково» от «Студии ремёсел»

Педагог «Студии ремёсел» Надежда Николаевна Менчикова познакомит ребят с главным вятским орнаментом – дымковским. Вместе мы создадим декоративную работу – пейзаж с использованием этих традиционных мотивов. Это отличное задание для развития руки, упражнение для тренировки чувства ритма и композиции!
Занятие рекомендовано для детей 4 – 7 лет.

Для работы вам потребуется: ватман А3; краски (гуашь, акварель); кисти №№3,5; баночка для воды, палитра (при необходимости).

Мастер-класс «Теневой театр дома»

Информационно-библиографичечкий отдел предлагает мастер-класс от наших друзей. Актриса Кировского кукольного театра им. А. Н. Афанасьева Николаева Лилия Владимировна поможет разнообразить ваш с детьми совместный досуг. Л. В. Николаева занята в таких спектаклях как: «Терем-теремок», «Жили-были», «Принцесса-Карамелька», Бобик в гостях у Барбоски«, «Серая шейка», «Кошка, которая гуляла сама по себе» и других.

Мастер-класс состоит из двух частей. В первой части «Теневой театр своими руками» вы научитесь его делать. Для этого вам понадобятся: пустая коробка от конфет (желательно побольше), несколько листов белой бумаги или пекарная бумага, клей или двусторонний скотч, карандаш, линейка, канцелярские нож, картон или длинные палочки, фонарик или настольная лампа.

Брошь «Одуванчик»; Мастер-класс

Вторая часть мастер-класса сделает вас настоящими актёрами и вы уже сможете показать любимую «Сказку о глупом мышонке» вместе со своими детьми.

Создаём рельефную весеннюю брошь

Итак, подробный мастер-класс, как сделать брошь в подарок к любому весеннему празднику или просто так. Такое украшение может сделать и ребенок, но под руководством взрослого. Начинаем!

  • деревянная заготовка,
  • шпатлёвка или структурная паста,
  • клей ПВА,
  • белый грунт для всех поверхностей или водоэмульсионная краска,
  • банка для воды,
  • краски акриловые,
  • кисти мягкие (синтетика, белка) и жёсткие плоские (щетина),
  • шпатель или мастихин,
  • бумага для оборачивания обуви,
  • шкурки или пилочка для ногтей,
  • скальпель или резак,
  • скотч прозрачный большой,
  • карандаш, бумага,
  • лак защитный (аэрозоль),
  • мягкая неворсистая тряпочка или бумажное полотенце,
  • металлическая застёжка для броши.

Деревянные заготовки можно найти в магазине для творчества, вы можете взять за основу обычную круглую заготовку.

Грунт и структурная паста в небольших по объёму тарах также продаются в художественных магазинах или магазинах для творчества. Для данной работы лучше использовать мягкую, негрубую рельефную пасту.

Если дома осталась после ремонта шпатлёвка и водоэмульсионка, можно использовать их. Это нисколько не ухудшит качество изделия. Главное – чтобы материалы не были старые и засохшие, в противном случае результат может разочаровать вас. Недорого и в небольшом объёме можно также купить шпатлёвку по дереву и использовать её в этой работе (только её надо будет наносить на заготовку без предварительного грунтования).

2. Плоской жёсткой кистью хаотичными мазками с обеих сторон покрываем нашу деревянную заготовку грунтом по дереву (или для всех поверхностей) либо водоэмульсионкой. Не переживайте за «полосатость», остающуюся от кисти, – эта дополнительная фактура нам на руку.

3. После высыхания грунта очень тонким слоем неровно наносим с помощью шпателя или мастихина шпатлёвку (пасту), не доходя пару миллиметров до края. Должна получиться рваная, рельефная поверхность под будущее объёмное изображение.

4. Пока шпатлёвка сохнет, займёмся подготовкой изображения. На обычной офисной бумаге, обведя по контуру нашу заготовку, делаем рисунок для будущего трафарета (можно взять и распечатать подходящее по размеру готовое изображение из интернета). Главное – учитывать, чтоб не было слишком мелких и тонких деталей, иначе они могут не пропечататься. Также не стоит брать изображение, в котором нет промежуточных «прожилок», которые удерживают форму трафарета.

5. Большим скотчем гладко и плотно заклеиваем рисунок. Большой скотч нужен, чтоб не было стыков – так будет проще вырезать трафарет и ровнее наносить следующий слой шпатлёвки.

6. Далее на макетном коврике аккуратно вырезаем наш трафарет с помощью скальпеля или макетного ножа. Старайтесь вести по внешнему краю рисунка, чтобы дырочки не выходили слишком тонкими или мелкими.

7. Прикладываем трафарет к высохшему слою на заготовке. Можно навести на окно или лампу, чтоб через просвет точнее понять, красивое ли расположение будущего изображения.

8. Придерживая пальцами трафарет на заготовке, аккуратно наносим шпатлёвку (пасту), проводя мастихином (шпателем) в одном направлении. Наша задача ровно и плоско нанести рисунок, заполнив все дырочки трафарета, но стараться не загнать шпатлёвку под них, чтоб рисунок остался чётким. Поэтому надо как бы накладывать сверху и слегка надавливать на инструмент. В конечном итоге у вас получается полностью закрытый шпатлёвкой рисунок трафарета, его не должно быть видно.

Брошь С Подснежниками. Мастер Класс.

9. Сразу, не дожидаясь, пока шпатлёвка начнёт высыхать, начиная с одного края снимаем СТРОГО ВВЕРХ наш трафарет, придерживая второй рукой заготовку, чтоб она не тянулась следом за бумажкой. Оставляем сохнуть.

10. После того как шпатлёвка просохла, все торчащие хрупкие и острые части снимаем пальцем, а далее слегка зашкуриваем, не стараясь сделать очень гладко – нам важно сохранить неровности рельефа.

11. Этот пункт необязательный. Мягкой кистью тонко покрыть грунтом, жидко разбавленным водой, всю лицевую часть. Старайтесь не возить и сильно не тереть кистью – это может растворить поверхность шпатлёвки и сгладить, стереть нужный нам рельеф.

12. Далее подготавливаем бумагу. Здесь важно использовать именно тонкую бумагу, в которую обычно заворачивают новую обувь в коробках. (Салфетка или офисная бумага здесь не подойдут: первая слишком мягкая, пористая и хрупкая, очень быстро пропитывается водой и легко рвётся, мешая созданию нужного нам эффекта ломаных линий, а вторая наоборот слишком толстая, долго пропускает влагу и не ляжет плотно по рельефу трафарета.) Отрываем небольшой кусочек бумаги и сминаем его в руке, создавая на нём рисунок из хаотичных линий.

13. Полностью покрываем лицевую часть заготовки, захватывая рёбра, клеем ПВА. Важно покрыть обильно и не пропустить ни одной ложбинки.

14. Теперь самое интересное. Разворачиваем наш смятый комок бумаги, но не растягиваем, не разглаживаем его, а прямо так – сохраняя все складки – накладываем сверху на заготовку и прижимаем кистью с клеем, просто надавливая сверху, проходя по всей поверхности и заполняя бумагой все неровности. Это чем-то напоминает процесс декупажа, то есть здесь тоже стоит задача приклеить всю бумагу к поверхности, покрыв сверху клеем, но надо постараться выделить все выпуклости и при этом не разгладить бумагу. Мы как бы «обтягиваем» рельеф новой фактурой. Прелесть этого способа именно в непредсказуемости и натуральности конечного рисунка, материалы работают и создают что-то самостоятельно. Впрочем, при желании и должной сноровке складки можно «прогнозировать» и располагать так, чтоб они играли на общий вид изделия.

15. Когда клей наполовину высох, аккуратно обдираем свисающие края бумаги, стараясь не растянуть складки на краях заготовки. Бумага будет ещё влажной и легко оторвётся руками. Оставшиеся лохмотья можно прижать к ребрам кисточкой или прямо пальцами, обмакнутыми в клей ПВА. Важно именно рвать, а не отрезать бумагу, чтобы не было резкого перехода.

16. Когда всё окончательно и хорошо просохнет, можно слегка сошкурить с рёбер изделия слишком крупные и выпирающие складки бумаги.

17. Мягкой кистью тонко покрываем грунтом или водоэмульсионкой, очень жидко разбавленной водой, всю лицевую часть изделия под дальнейшую покраску. Нельзя брать густую краску, чтобы покрытие не съело созданную нами складчатую фактуру. Теперь при всех дальнейших действиях мы должны максимально следить за этим.

18. Для первого слоя намешиваем краску более тёмного оттенка. Это наш основной цвет. Покрываем им всё изделие целиком с обеих сторон. Задник – в два и более слоя с промежуточной просушкой, пока поверхность не станет равномерно окрашена. Хорошо просушиваем изделие перед последующей работой.

19. Дальше включайте свою фантазию и художественное видение (а не то что я). Работаем только с лицевой стороной и ребрами. Я не хочу однородного, плоского и скучного цвета, поэтому очень жидко разбавленной водой краской другого, ещё более тёмного цвета проливаю мягкой кистью в некоторых местах, в углублениях, выделяя рельеф.

20. Когда эта тёмная краска только слегка подсохла, смоченной в воде тряпочкой или бумажным полотенцем мягко стираем её по выступающим частям, водя строго параллельно поверхности, стараясь не удалить краску основы. Не переусердствуйте, не протирайте впадинки, где лежит ещё недосохшая тёмная краска, она должна там остаться.

21. Далее намешиваем краску, похожего на основу цвета, но более светлого тона. Она должна быть по консистенции как густая сметана. Набираем её на кончик СУХОЙ плоской щетинистой кисточки. Затем, наклоняя кисточку, возим несколько раз туда-сюда по бумаге или палитре, чтобы снять лишнюю краску, а также тонким слоем распределить вдоль ворсинок.

22. Тут начинается магия! Держа кисть почти параллельно плоскости заготовки, слегка прикасаемся ею к выпуклым частям изображения, водим туда-обратно, не нажимая, не стараясь закрасить – эта техника называется наштрих. Здесь зависит лишь от вашего вкуса и видения, когда стоит остановиться. Останавливайтесь, смотрите, оценивайте. Наша задача выделить рельеф, который мы формировали с помощью шпатлёвки и смятой бумаги, чтобы складочки красиво заиграли.

Мастер класс брошь орден из бусин и кристаллов. Создаем стильную брошь своими руками

Жестких рамок нет: вы можете как-то ещё потонировать изображение другими цветами в несколько заходов, выделить какие-то места на своё усмотрение. Главное – не переусердствовать, чтоб избежать грязи и работа не выглядела тяжёлой. Основное правило: проливать более тёмными тонами, делать наштрих – светлыми. Я немного выделила стрекозу бирюзовым цветом.

23. Последний объединяющий слой наштриха здесь я делаю золотой краской. Благодаря этому изображение будет иметь целостный вид и брошь будет выглядеть нарядно, декоративно и играть на свету.

24. Покрываем работу в несколько слоёв с просушкой полуматовым аэрозольным лаком на расстоянии не менее 20 см. С обеих сторон.

25. Крепим клеем металлическую застёжку для броши. Я предпочитаю использовать для этого надёжный эпоксидный клей, но можно обойтись и прозрачным «Моментом» для различных поверхностей (только не резиновый и не супер-клей).

26.Находим подходящую по цвету одежду, прикрепляем брошь, любуемся своей работой!