Мастер-класс Создаём Улитку-лабиринт для развивающей книжки

Как куклу-девочку превратить в мальчика

«Маленький твой мальчик, смена пола» (с) Моя Мишель

«Мама, а почему у меня нет куклы-мальчика?», — застала вопросом врасплох дочка. А действительно, почему? Надо глянуть, что есть в магазинах — подумала я. И вот, пробегая по кукольному отделу в АШАНе, я вдруг зацепилась глазом за коробку без опознавательных знаков. Еще год назад я и понятия не имела о молдах, а тут отметила про себя знакомое вроде бы личико. Реплика Corolle? Ну, китайцы, ничего святого нет 🙂 Щелкнула на телефон и побежала дальше. Дома внимательно рассмотрела фото — хм, как сказал кто-то известный, «девочка с лицом некрасивого мальчика». Стоп-стоп, мальчика? А что, если… К тому же, на кукле неплохие кроссовки. Мысль засела в голове.

И вот в следующую поездку в АШАН безликая коробочка оказалась в моей тележке. Итак, что мы имеем за 442 р.? Явная реплика Corolle, если судить по мордашке, но «маде ин Чина фром АШАН» 🙂 Глазки спящие. Классический вариант — тело и ноги пластиковые, голова и руки из винила. На затылке клеймо TS 10.

Кстати, волосы у куклы паршивенькие, а вот прошивка очень даже неплохая, но для стрижки все равно жидковата. И иголкой такой винил не проткнешь, так что о перепрошивке можно забыть, придется делать парик.

Итак, приступаем к переделке. На парик из трессов решила не тратиться, да и все равно кукла будет игровая. Потому решила делать прическу из акриловой пряжи. Шаг 1 — вяжем шапочку филейной сеткой. Шаг 2 — привязываем прядки из нитей. Шаг 3 — распускаем и подстригаем. Вуаля!

Теперь мордашка. Шаг 1 — смываем лицо «Лаской» или другим средством для снятия лака с ногтей БЕЗ ацетона. Шаг 2 — рисуем новое акварельными карандашами. Шаг 3 — закрепляем лаком Mr. Super Clear матовым*. Вуаля! Мальчишка готов, осталось только принарядиться. Футболка, джинсы, кепка-уточка и перекрашенные кроссовки — хулиган-рыжик с добрым сердцем по имени Янэк готов.

*Клирить желательно все промежуточные слои и саму основу перед началом перерисовки.

Мастер класс #Осьминог -лабиринт# tutorials # handmade

Мастер -класс « Использование презентаций при создании кроссвордов в ДОУ» . «Кроссворд-презентация к выпускному утреннику»
презентация урока для интерактивной доски по логопедии (подготовительная группа)

Скоро выпускные утренники в ДОУ. Я предлагаю кроссворд-презентацию , которая будет интересна учителям-логопедам, воспитателям и родителям детей дошкольного возраста. Мною представлен краткий план по созданию кроссворда с помощью ИКТ.

Муссовый торт Облако Силикомарт / Mousse Cake Cloud Silikomart

Скачать:

Вложение Размер
konsultatsiya.docx 863.76 КБ
krossvord_vypusk_1.pptx 1.28 МБ

Предварительный просмотр:

Консультация « Использование презентаций при создании кроссвордов в ДОУ» . «Кроссворд-презентация к выпускному утреннику»

Учитель-логопед Матвиенко Л.В.

Я работаю учителем-логопедом в ДОУ. У многих детей группы с ОНР нервная система неуравновешенная и подвержена стрессам. Самым лучшим способом снять их является коллективное и индивидуальное решение кроссвордов. Кроссворды создают положительный эмоциональный настрой, дарят радость и познание окружающего мира, успокаивают и расслабляют нервную систему, тренируют память и расширяют кругозор, воспитывают настойчивость в достижении цели, а самых любознательных дошкольников подталкивают продолжать искать ответы в информационных источниках вместе с родителями.

Для закрепления материала по лексическим темам я использую разгадывание кроссвордов. Их составляю сама. С помощью вопросов запоминаются новые, малоизвестные слова, что является эффективной методикой наращивания словарного запаса у детей с ОНР и формирует правильную речь.

Мультики про машинки. Учим диких животных. Развивающий мультфильм для детей от 12 до 36 месяцев

В зависимости от цели занятия выбираю тип кроссворда: обычный, презентация, интерактивная песочница, иногда японские кроссворды.

Развивающая книжка «Времена года»

Отгадывать можно как индивидуально, так и командами, соревнуясь.

Учитываю этап работы над кроссвордом с данной подгруппой (ребёнком). Воспитаннику, находящемуся на начальном этапе , предлагаю внимательно рассмотреть изображенные предметы, назвать их и записать эти названия в соответствующие клетки (на этапе обучения буквы записывает педагог). На втором этапе провожу работу с заранее приготовленными кроссвордами с целью закрепления знаний . Следующий этап — дети учатся самостоятельно или при помощи педагога составлять элементарные кроссворды.

Последнее время дети с интересом относятся к презентациям.

Развивающая страничка «Лабиринт». Часть 3

На примере кроссворда к досугу, к выпускному утреннику в ДОУ, предлагаю рассмотреть примерный вариант создания кроссворда-презентации.

Так как прямых инструментов именно для создания кроссвордов нет, то используем другие функции. Главное, чтобы в итоге зрительно получилось именно то, что мы задумали. Процедура примерно такова.

  1. Планируем какой вид будет иметь кроссворд и какие именно слова будут вами в него вноситься.
  2. Создаём клеточки, для слов. Это и будет основой кроссворда. При желании подбираем картинки- подсказки ко всем словам (их мы расположим вокруг каркаса с кроссвордом)
  3. Наполняем каркас соответствующим текстом: заполняем ячейки буквами для создания нужных слов. В результате получаем кроссворд.
  4. Вставляем в слайд нумерацию (м инимальный размер, который будет восприниматься визуально при демонстрации, но не будет закрывать пространство для слов ). Вставляем цифры в ячейки для начала слов так, чтобы они были в одинаковых местах (обычно в левом верхнем углу) и не мешали вписанным буквам.
  5. Можно добавить анимирование (например, вылет букв или появление картинок) . ..

Теперь кроссворд стал интерактивным.

Заключение. При демонстрации поле для ответов будет абсолютно пустым, и для отображения ответа нужно нажать стрелочку вниз. Педагог сможет делать это, например, когда дети смогли правильно ответить.

Felt mazes / Развивающие лабиринты из фетра

Скоро выпускные утренники в ДОУ. Я предлагаю кроссворд, который будет интересен учителям-логопедам, воспитателям и родителям детей дошкольного возраста.

Кроссворд в двух вариантах:

  • Первый с использованием интерактивной доски или интерактивной панели на утреннике. Кроссворд в Power Point в форме презентации, где постепенно открываются слова . Это делает презентацию необычной и интересной.(План работы над презентацией смотри выше).
  • Второй вариант-кроссворд в форме плаката.

Информация к кроссворду

Развивающая страничка лабиринт. Часть 1

1.В нём хранят ручки, карандаши.

Мастер класс #развивающая книжка Улитка с палитрой #страничка для книжки

2.Предмет для измерений .

МК по пошиву странички Лабиринт сортер

3. Что начинается в школе после звонка?

4.Она бывает в клеточку, бывает в линию, в ней пишут.

5. Им пишут на доске.

6.В нём ученики записывают домашнее задание, учитель ставит оценки.

7.Ребёнок, который учится в школе.

Мастер класс Радуга из молний # tutorials # handmade

8.За ней сидят на уроках.

Чтобы привить ребёнку интерес к кроссворду взрослому самому важно проявлять находчивость, изобретательность, умение вызывать положительный эмоциональный отклик у ребёнка, способность вариативно применять на практике ИКТ.

Предметно-развивающая среда в средней группе

Галина Баронова
Предметно-развивающая среда в средней группе

Предметно – развивающая среда – составная часть развивающей среды дошкольного детства, она предполагает развитие широкого круга детских интересов и форм деятельности.

Предметно – развивающая среда в каждой возрастной группе имеет свои отличительные признаки, но во всех группах она выполняет информативную, развивающую и стимулирующую функции. Со средней группы предметно – развивающая среда организуется воспитателем вместе с детьми.

Создавая развивающую среду в группе мы постарались гибко и вариативно использовать пространство, отказались от жёсткой закреплённостью зон и уголков. Все компоненты развивающей среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей.

Целью центра творчества является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, вырезая из бумаги и т. д. В данной зоне имеются краски, карандаши, фломастеры, мелки,кисточки, салфетки, трафареты для печатанья, ножницы, цветная бумага, картон и др. Здесь имеются книжки-раскраски, а также разнообразный материал для нетрадиционного рисования.

Детские рисунки и поделки выставляются на стенд «Наше творчество»

асположен непосредственно у окна.Цель: обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями, формирование начал экологической культуры. Здесь мы создаём условия для наблюдения за комнатными растениями, учим детей правильному уходу за ними. .Здесь же хранится оборудование для ухода за растениями: фартуки, палочки для рыхления почвы, опрыскиватель, мерные стаканчики для полива, салфетки. Рядом расположен центр экспериментирования, где мы проводим простейшие опыты, развиваем мышление детей, любознательность, познавательную активность. Предметное наполнение центра экспериментирования в данном уголке, не стеклянное, безопасное для детей.

Легие МК# Видео 1 # Улитка # tutorials # handmade

Приобрели крупногабаритный конструктор (мягкие модули).Он яркий, красочный и многофункциональный. В цетре строительства имеется ёщё 8 различных видов конструктора.

Центр сюжетно-ролевых игр в средней группы имеет ряд особенностей, как и сам период развития детей 5-го года жизни, когда игра уже перестраивается и от режиссерской и образной ее развитие движется к сюжетно-ролевой. В группе мы используем сюжетные пластиковые мобильные модули, они подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

одули функциональны, легко трансформируется, что позволяет варьировать пространство зоны. (принцип «Возьми и измени»). Со второй половины года атрибуты для игр не выставляются, а хранятся в специальных контейнерах. На каждом контейнере наклеена картинка — маркировка. Дети самостоятельно подбирают атрибуты.

представляет собой угловой стеллаж с полочками для книг и иллюстраций к сказкам, произведениям. Все книги и иллюстрации обновляются по мере прохождения материала. Новые книги выставляются в соответствии с программой по чтению. Здесь же прослеживается комплексно-тематическое планирование. Один раз в 3 месяца проводится тематическая выставка произведений какого либо автора, вывешивается его портрет, детей знакомят с его творчеством.

Центр дид. игр и интеллектуальной активности.

Игры разложены по разделам, промаркированы, имеется картотека игр с целями и ходом игры. Каждый раздел имеет свой символ.

Развивающая страничка «Улитка-лабиринт»

Центр дид. игр и интеллектуальной активности.

. Содержание Центра дид. игр и интеллектуальной активности периодически обогащается новыми играми, пособиями,красочным материалом и подается детям с учетом : -пройденного программного материала. (этим я уже овладел, но с удовольствием еще раз выполню и порадуюсь успеху) -индивидуальных возможностей детей (я способен на более, вы предоставили мне эту возможность, спасибо) -обеспечения зоны ближайшего развития (это мне пока еще не доступно, но очень хочется разобраться, я попробую) -неисчерпаемой информативности (я хочу ходить в детский сад, меня там всегда ждет что-нибудь новое и интересное)

Для обеспечения богатства сенсорных впечатлений создан центр сенсомоторного развития, предназначенный также для развития мелкой моторики, тактильных ощущений.

Здесь представлены игры с цветными прищепками, всевозможные шнуровки, «тактильная гусеница», шумовые бочонки, тактильные дощечки и др.

Патриотический уголок (со второго полугодия) способствует формированию патриотических чувств.

В среднем возрасте уже начинают формироваться нравственные привычки и умения, обогащается опыт нравственно-патриотических ценностей, задача — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком,наиболее доступные ему: это образ я, семья и ближайшее окружение, детский сад, красивые места родного города, знакомые объекты- магазин, больница, улица

. В нашей развивающей среде существует уютное место для отдыха, уголок уединения и релаксации. Здесь ребёнок может отдохнуть.

чень нравится детям и родителям создавать мини музеи.Тематика их самая разнообразная : Новогодняя игрушка, Транспорт, Куклы своими руками…

Речевой уголок оснащён комплексами артикуляционной гимнастики в картинках, играми на развитие дыхания,

предметными и сюжетными картинками для составления описательных рассказов, играми на развитие мелкой моторики, слухового внимания.

Совершенствование предметно-развивающей среды. Из опыта работы Большое внимание в своей работе я уделяю совершенствованию предметно-развивающей среды в целях обеспечения психологического комфорта и развития.

Предметно-развивающая среда в группе «Калинка» Целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании.

Предметно-развивающая среда в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи

Оксана Бакланова
Предметно-развивающая среда в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи

Мастер класс #Лабиринт# tutorials # handmade

Понятие «развивающая предметная среда детства» стало использоваться в конце 20 века. Это система условий, обеспечивающая всю полноту развития деятельности ребенка и его личности.

В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эргономических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых». Развивающая среда выступает в роли движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие. [1]

Коррекционно-развивающая среда в ДОУ так же является важным средством воспитания и развития детей с нарушением речи. Коррекционная педагогика выделяет в среде коррекционную направленность развивающей среды. Она решает задачи коррекционной помощи и организацию условий, соответствующих задачам исправления, преодоления и сглаживания трудностей социализации детей с проблемами в развитии.

При организации коррекционно-развивающей средынеобходимо учитывать:

-структуру первичного дефекта и проблемы, возникающие у детей при взаимодействии с окружающей средой;

-соответствие коррекционно-развивающей среды познавательным и коммуникативным возможностям детей;

-обеспечение в среде обучающих и коррекционных средств формирования социально-адаптивных знаний, навыков и умений самостоятельной жизнедеятельности;

-организацию поэтапного введения ребенка в тот или иной блок коррекционно-развивающей среды с опорой на «зону его актуального развития», для удовлетворения коммуникативных и познавательных потребностей при контакте со сверстниками и взрослыми на принципах организации «зоны ближайшего развития»;

-меру доступности, целесообразности среды для достижения ребенком положительных результатов в различных видах деятельности с применением специальных вспомогательных средств, дидактических материалов, коррекционных ситуаций;

-обеспечение комплексного подхода к коррекционно-развивающей среде во взаимосвязи медицинских и психолого-педагогических средств коррекции. [3]

Предметно — развивающая среда в группе дошкольного образовательного учреждения должна учитывать все направления развития ребенка, должна быть направлена на реализацию познавательных областей в совместной партнерской деятельности взрослых и детей и в свободной самостоятельной деятельности самих детей в условиях созданной педагогами групп, соответствовать ФГТ, отвечать всем нормам СанПИН и нормам безопасности.

Дополнительно необходимо учитывать, что содержательная сторона коррекционно-развивающей среды должна быть насыщена специфическими средствами и способами введения ребенка в социум. Основные и вспомогательные средства коррекционно — развивающей среды подбираются на основе требований научной организации жизнедеятельности ребенка с проблемами в развитии (например — речи).

МК. Страничка с сюжетом » улитка «

Предметно — развивающая среда в группе компенсируюшей направленности для детей с нарушением речи так же способствует реализации основных направлений развития детей: физическому, коррекционно-познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально-личностному.

Ребенку с нарушением речи необходимы разнообразные по содержанию занятия, где ставится задача развития комплекса представлений, предметных, ролевых и игровых действий на основе тактильно-кинестетических, слуховых и других ощущений. Выполняя различные манипуляции с набором игр, требующих составить из частей целое, сложить объекты по заданной схеме действия, тренируют мышечный аппарат ребенка, развивают мелкую моторику, стимулируют двигательную активность и предметную деятельность ребенка. Такие формы общения с окружающими людьми и сверстниками занимательны и интересны детям.

Рассмотрим организацию «Центра сюжетно-ролевой игры». Нашу группу посещают только мальчики. Они любят играть с солдатиками, машинками, конструктивным строительным материалом. Поэтому им интересны игры, имитирующие строительство и ремонт, военные действия. Мальчишкам так же интересно выполнение предметно-игровых действий по темам: «Кухня», «Приготовление пищи», «Магазин», «Больница». Все дети любят играть с игрушками – трансформерами, поэтому, игры-трансформеры, из которых можно соорудить мебель, различные бытовые приспособления, ширму, отделяющую одно помещение от другого, сборно-разборные домики, им тоже интересны.

Всем известно, что развитие речи тесно связано с общим психическим развитием ребенка. Предпосылками для его развития являются следующие компоненты: коммуникативная направленность общения, интерес ребенка к окружающему миру, слуховое внимание и восприятие, развитый фонематический слух, согласованное межанализаторное взаимодействие нескольких ведущих анализаторов, готовность артикуляционного аппарата, развитие основных функций речи.

Важно в работе с детьми, имеющими проблемы в развитии создавать условия для самоутверждения. Детям особенно важно преодолевать чувства неуверенности в себе из-за недостатков предметно-практической деятельности, трудностей оречевления предметных действий, неточности знаний, умений и навыков. [2] В этом им помогают дидактические игры, без которых в центре грамотности никак не обойтись. Через дидактические игры возможно корригировать недостаточность внимания, наблюдательности, сообразительности и памяти. Играя в дидактические игры, дети учатся систематизировать предметы по сходным и отличительным признакам, а это то, что страдает у всех детей с проблемами в развитии. В этом случае благодаря игровому действию дети наиболее сосредоточенно работают над выполнением сложной для них задачи.

В группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «Центр грамотности» включает обязательно раздел по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи,который классифицируется на следующие зоны:

•Зону лексического развития (муляжи, игрушки, картинки по лексическим темам, домино и лото, предметные и сюжетные картинки, книжки на подбор синонимов, антонимов, омонимов, многозначных слов).

•Зону формирования грамматического строя речи (пособия на словоизменение и словообразование, на согласование частей речи, для составления предложений с простыми и сложными предлогами, для формирования фразы (работа над структурой предложения).

•Зону развития связной речи (игрушки и персонажи сказок для описания, картинки для фланелеграфа, сюжетные картинки и серии картинок, карточки и дидактические игры для пересказов, составления рассказов, книги, раскладушки, маски для инсценирования).

«Театральная студия» имеется в каждой возрастной группе, где дети разыгрывают спектакли, драматизируют сказки, разворачивают режиссерские игры. Этот центр представляет собой сказочный домик (или ширма) с набором кукол – героев сказок. В работе с детьми данный комплекс материалов позволяет использовать приёмы сказкотерапии. При разыгрывании различных сказок у детей развивается связная речь, навыки согласования, словообразования, умение строить диалоги, развивается мелкая моторика пальцев.

Развивающая книга из фетра: ОШИБКИ!

На формирование художественного вкуса детей существенное влияние оказывает музыкальное воспитание. В «Центре искусства (музыкальном)»главным действующим лицом выступает сам ребенок: он может прослушивать понравившиеся ему произведения, играть на музыкальных инструментах, проводить музыкальные занятия со сверстниками или с игрушками (куклами, мягкими игрушками). Такие условия необходимы для самопроявления ребенка в музыкальных видах деятельности. Мы так же используем музыкально-дидактические игры пособия, звучащие игрушки и музыкальные инструменты (дудки, рожки, музыкальные шкатулки, металлофоны и др., магнитофонные записи, фонотека.

В группе компенсирующей направленности необходима зона «уединения». Это небольшой уединенный уголок, где дети отдыхают, «общаются» с любимыми мультипликационными героями, смотрят книжки, альбом с фотографиями («Моя семья», «Визитная карточка группы», играют с мягкими игрушками, по желанию кидают мячи в «Дартс». Так как девочек в нашей группе нет, мы разместили его в кукольном уголке.

Главная цель организации физкультурно-оздоровительного уголка – это развитие разнообразия движений, двигательного творчества и качества движения; обеспечивающее двигательную активность детей, способствующее приобщению к миру физической культуры и здоровому образу жизни. Это повышает эффективность физкультурных занятий. Комплектация уголка: кольцеброс, кегли, мячи малой формы, обручи, сетки для забрасывания мячей, скакалки, массажные дорожки для тренировки стоп. Имеется в группе цифровая линейка для прыжков в длину с места, игра «Классики», которые помогают развивать физическую выносливость, координацию движений.

В коррекционно-развивающей среде группы компенсирующей направленности, организованной посредством зонирования пространства, мы создаём все условия для сознательно-регулируемой деятельности детей, для их речевого, познавательного и личностного развития. Практическая значимость такого подхода к организации развивающего пространства состоит в том, что при индивидуально-личностном подходе к каждому ребёнку повышается эффективность коррекционного воздействия, что способствует улучшению качества и прочности результатов работы.

1. Новоселова С. Л. Развивающая предметная среда/ С. Л. Новоселова – М. : Центр инноваций в педагогике, 1995

Новинка! Коврик-конструктор! Собери коврик сам, а хочешь, собери книгу! Мягкий, мобильный!

2. Селиверстов В. И. Речевые игры с детьми/ В. И. Селиверстов – М. : 1994

3. Плаксина Л. И., Сековец Л. С. Коррекционно-развивающая среда в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида/ Л. И. Плаксина, Л. С. Сековец – М. : ЗАО «Элти-Кудиц», 2003

«Организация условий работы по художественно-эстетическому развитию детей» с ФГТ Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования представляют.

Роль предметной среды в развитии познавательной активности детей 1слайд Вопрос создания предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально, так как в последнее время происходят.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе

Бунакова Елена
Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ромашка»

«Материал к семинару «Современные подходы к организации предметно-пространственной среды в дошкольных образовательных учреждениях»

Конкурс.Тема: «Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе» (из опыта работы).

Подготовила: Бунакова Е. А., воспитатель.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе является основой для всестороннего развития каждого ребенка, его самостоятельности и самодеятельности, источником его знаний и социального опыта. Развивающую предметно-пространственную среду в средней группе организуем с учётом требований ФГОС ДО по пяти образовательным областям, в соответствии с Образовательной программой Учреждения.

Развивающая среда организована с учётом возрастных особенностей и интересов детей таким образом, чтобы ребёнок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело. Соблюдая принцип доступности, располагаем материал на уровне глаз детей и вытянутой руки. Все игрушки и игровой материал размещён таким образом, чтобы дети могли свободно им играть и убирать на место. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса, значимыми событиями, праздниками, мероприятиями, временем года.

Центры активности организуемна основе интеграции видов деятельности детей по следующим направлениям:

Образовательная область «Познавательное развитие» представлена центром математического и сенсорного развития, центром экологии и экспериментирования, центром конструктивно – строительной деятельности.

Целью организации центра математического и сенсорного развития является создание условий для обогащения сенсорного опыта детей, развития логики, мышления, внимания. В центре имеются разнообразные игры и пособия на развитие умения различать и называть геометрические фигуры, воссоздавать фигуры из частей, сравнивать предметы, выделять отличия и сходства по 2-3-м признакам.Дети могут выбрать игры по интересам: кубики Никитина, геометрическое лото, Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игрушки-головоломки, разрезные картинки, пазлы, настольно-печатные, развивающие игры. А так же игры для развития мелкой моторики: мозаики разных форм, размера и цвета, которые дети любят использовать как предметы-заместители в сюжетно-ролевых играх, например, цветная мозаика часто оказывается в игрушечной кастрюльке. Геометрические фигуры и счётные палочки дети применяют как строительный материал.

Мастер-Класс по пошиву развивающей книги Ч.9 Переплёт на люверсах

Центр экологии и экспериментирования. Его основная цель — создание условий для обогащения представлений детей о многообразии природного мира, о разнообразии явлений природы; воспитания любви и бережного отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями, формировании начал экологической культуры. В данном центре представлены: календарь природы, комнатные цветы, оборудование для ухода за растениями, дидактические игры. Созданы коллекции камней, ракушек, овощей и фруктов, Дети любят играть с муляжами домашних и диких животных, животных жарких стран. Подобраны дидактические картинки «Насекомые», «Животные», «Деревья»; атрибуты для экспериментирования — ёмкости различного объёма, песочные наборы, мельница для песка, игрушки для игр с водой, вертушки для игр с ветром.

В открытом доступе разнообразный природный и бросовый материал, предназначенныйдля проведения разных исследований: песок, глина, камни, семена растений, соломинки, крупы, шишки; камешки, пробки и т. д. Природный материал — полифункционален, дети используют его в центре художественного творчества для поделок. Дуя на перья птиц у детей развивается дыхание.

Центр конструктивно — строительной деятельности создан с целью развития конструктивных навыков, логического мышления. Сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства,однако его содержание достаточно мобильно: конструктор различного вида и размера «Лего», кубики, строительный материал можно перемещаться в любое место группы, что позволяет детям разворачивать сюжет игры за пределами центра. Совместно с родителями воспитанников изготовлены мягкие модули, которые вариативны в использовании. Это и строительный материал, дети могут использовать как мягкую мебель. В играх с мягкими модулями развивается воображение детей, сенсорная и двигательная активность.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

представлена сюжетно-ролевыми играми, центром краеведения и центром безопасности.

В группе организована игровая зона, которая позволяет создавать условия для обогащения социальных представлений о людях–взрослых и детях: особенностях внешности, проявлениях половозрастных отличий, о некоторых профессиях взрослых, правилах отношений между взрослыми и детьми; формирования доброжелательных и дружеских взаимоотношений в детском коллективе.

Игровая зона оснащена атрибутами для сюжетно – ролевых игр, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Сюжетно – ролевые игры носят отражательный характер, в них ребёнок творчески воссоздаёт заинтересовавшие его стороны действительности, отношение людей, события. В играх дети отражают различные бытовые сюжеты,например: «Семья».Трудовые сюжеты отражены в играх: «Аптека», «Больница», «Магазин», «Корабль», «Ателье» в которых дети знакомятся с трудом взрослых.

Соблюдая принцип гендерного развития,для девочек подобраны такие атрибуты как: швейная машинка, утюги, гладильная доска, бытовые приборы, посуда, куклы, кроватки и коляски; для мальчиков – набор инструментов, солдатиков, военной техники, машины разного вида и назначения.

Центры не имеют жёстких границ, что позволяет соблюдать принцип полифункциональности, когда один игровой уголок по желанию детей можно легко и быстро преобразовать в другой. Например, переносной ширмой, которая используется для театрализованной деятельности, дети могут отгородить комнату для сюжетно-ролевой игры, например «Больница». Применяя принцип вариативности, ширма может использоваться как уголок уединения. За ширмой, ребёнок может полистать любимую книжку, альбом, нарисовать подарок для мамы или просто отдохнуть от детского коллектива, отгораживаясь от общего пространства, создав свой собственный мирок. Этим простым способом достигается создание «своего» личного пространства.

В игровой зоне присутствует, не закрепленное жёстким способом, оборудование для сюжетно — ролевых игр «Парикмахерская», «Магазин». Переносная подставка – дуга, которую дети используют в играх, в театрализованной деятельности, а так же в активной двигательной деятельности. В игровой зоне, согласно принципу интеграции, можно заниматься различными видами деятельности. Подобранный игровой материал позволяет детям комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы.

Мастер-Класс по пошиву развивающей книги Ч.2 Подготовка страниц и деталей

В группе имеется многофункциональный мольберт, он используется детьми, как в свободное время, так и во время занятий.

В нашей группе организован центр краеведения,который решает одновременно две цели: во-первых, способствовать развитию элементарных представления о родном городе его символикой и достопримечательностями,

во-вторых, реализацию национально-регионального компонента. В центре оформлены альбомы «Наш город», «Моя семья», фотоальбомы; подобраны открытки, книги о профессиях людей нашего города; имеются куклы в национальных костюмах, а так же символика города, республики Хакасия, России.

В игре происходит формирование основ безопасного поведения в быту, природе, социуме. Поэтому в центре безопасности нами были изготовлены макет перекрёстка дороги; лэпбук по дорожной и пожарной безопасности; куклы в профессиональной одежде пожарного и инспектора ДПС, машины разного назначения. А так же дидактические игры и ситуации по безопасному поведению дома, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми.

Образовательная область «Речевое развитие» представлена центром речевого развития и книги.

Целью организации центра является создание условий для поддержки инициативности и самостоятельности детей в речевом общении со взрослыми и сверстниками, обогащение словаря, развитие звуковой культуры речи. В центре представлены речевые игры: «Кто как кричит», «Составь рассказ па картинке», «Расскажи по схеме», «Загадки в картинках», разрезные картинки, игры для развития дыхания «султанчики», альбомы и иллюстрации о временах года.

В центре книги создаём условия для решения ряда задач по расширению опыта слушания литературных произведений за счет разных жанров. Развивать у детей интерес к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности. Освоению умений внимательно слушать и слышать литературное произведение, сочувствовать и сопереживать героям произведения, и давать элементарную оценку поступкам героев. Проявлять желание запоминать стихи и пересказывать прочитанные сказки и рассказы. В центре оформляем выставки книг писателей с их портретами; подборки литературы на разную тематику; материалы для знакомства с художниками иллюстраторами и их творчеством, энциклопедии, созданные руками детей и родителей книжки – малышки, любимые сказки с иллюстрациями для словотворчества детей.

Образовательная область «Художественно-эстетического развития»

представлена интеграцией центров изобразительной деятельности, книги, музыки и театра. Цель создания центра «Художественно-эстетического развития»развивать сенсорные, эмоционально-эстетические, творческие и познавательные способности. Активизировать интерес к разнообразной изобразительной деятельности. Поддерживать желание детей отражать свои впечатления о прослушанных произведениях,литературных героях и событиях в разных видах художественной деятельности: в рисунках, изготовлении фигурок и элементов декораций для театрализованных игр, в игре-драматизации. Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей

Центр изобразительной деятельности – один из самых любимых у наших детей, поэтому для него выбрано хорошо освещенное место в стороне от играющих детей, где воспитанники в свободное время рисуют, лепят. Навесная полка в группе наполнена скульптурами малых форм мастеров народной игрушки. В свободном доступе для детей,находится необходимый изобразительный материал: мелки, карандаши, фломастеры, бумага разной фактуры, размера и цвета, трафареты, раскраски, пластилин, глина, природный и бросовый материал. У детей есть свобода выбора материалов при выполнении работ. А так же дидактические игры «Дорисуй узор», «Составь натюрморт» и др.

Центре музыки и театра дети учатся игре на детских музыкальных инструментах: на металлофоне, гармони, дудочках, детском пианино, бубнах, барабанах. Инструменты дети используют индивидуально, иногда организуют «оркестр». Так же для прослушивания музыки, сказок используем магнитофон.

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, потому что связана с игрой. Впечатление из окружающей жизни ребёнку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, проявляя эмоции, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало. В центре театрализованной деятельности размещается ширма, лэпбук «В гостях у сказки», маски персонажей сказок, которые могут использоваться в подвижных и сюжетно-ролевых играх, разные виды театра (кукольный, пальчиковый, теневой, настольный и другие).

Образовательная область «Физическое развитие»

Центр физкультуры и здоровья

Использование разнообразных физкультурных и спортивно – игровых пособий повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведёт к увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья ребёнка. Для «дорожки здоровья» используем коврики для массажа стоп разной фактуры, ребристые коврики, гимнастические палки, верёвки разной толщины, канаты, шнуры. Для ловкости рук используем резиновые и набивные мячи, массажные мячики, кольцебросы. Для коррекции осанки имеются гимнастические палки, скакалки, обручи. Весь спортивный инвентарь хранится в этажерках на колёсиках, которые можно передвинуть в любой конец группы. Применяя принцип вариативности, дети используют скакалки, «косички», мягкие модули для разделения пространства игровой зоны, делают дорожки из «косичек» для машин. Обручи и скакалки используем как атрибуты для подвижных игр. Мягкие гири, кегли, служат ориентирами. Игровое пространство в группе меняется в зависимости от игры, для этого переставляем столы, стульчики.

Подводя итог, хотелось бы сказать, что организация развивающей предметно – пространственной среды в группе с учётом требований ФГОС, строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Организация развивающей предметно-пространственной среды на участке «Организация Развивающей предметно-пространственной среды по экологическому воспитанию детей младшей группы.» Развивающая предметно-пространственная.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС в первой младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Солнышко» общеразвивающего вида городского округа город.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Одним из важнейших условий воспитательно-образовательной работы в детском учреждении является правильная организация предметно-развивающей.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в комбинированной группе для детей с ОВЗ Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости.

Организация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольного образования в старшей группе Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольного образования в старшей группе «Солнышко» Воспитатель: Кондрашова С. В.

Организация развивающей предметно-пространственной среды средней группы В средней группе №11,создана развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая всем требованием ФГОС дошкольного образования: она.

Организация развивающей предметно — пространственной среды в группе с учетом требований ФГОС Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе с учетом требований ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда.

Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе ДОУ с учетом ФГОС» Цель: проектирование развивающей образовательной среды с учетом ФГОС. Задачи проекта: 1. Удовлетворение потребностей родителей в получении.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС Слайд №1Главным условием реализации программы «От рождения до школы» является создание развивающей, эмоционально комфортной образовательной.