Мастер-класс Создание картины в технике импрессионистов

Мастер-класс «Изготовление картины в технике String Art»

Мастер-класс «Изготовление картины в технике String Art»

Дата, время проведения: 19.02.2021г., 14:30-15:30 час.

Место проведения: филиал «Кванториум» в г.Новороссийске, пр.Ленина 88

Объединение: Биоквантум

Педагог дополнительного образования: Левченко Анастасия Сергеевна,

Возраст детей: 7-17 лет

Тема мастер-класса: Изготовление картины в технике String Art

Мастер класс — Как писать импрессионизм маслом — Мастихиновая живопись

Цель: Создание уникального арт-объекта своими руками.

Три вида линейной перспективы.Мастер-класс в «Импрессионист-МК»

Задачи:

1. Создание уникальной композиции.

2. Развитие пространственного мышления.

3. Развитие мелкой моторики рук.

Оборудование и материалы:

1. Дощечки размером 20х20 см.

2. Гвозди и молоток.

3. Краски масляные (по желанию).

В двух словах. Импрессионизм. Imagine Review.

4. Нитки цветные.

Этапы работы

1. Знакомство с техникой String Art

2. Выполнение композиции.

Ход работы

37 ГИПТОЧЕСКИХ ТЕХНИК АБСТРАКТНОЙ ЖИВОПИСИ

Добрый день, ребята!

Художник Игорь Сахаров,импрессионизм, уроки рисования для начинающих

Сегодня мы с вами научимся создавать уникальные композиции из совершенно обычных вещей. В преддверии дня Защитника Отечества, полученные арт-объекты станут отличным подарком для ваших отцов и дедов.

Слово «стринг» переводится с английского как «натягивание», «струна» либо «веревка». Арт — нитяное искусство, а изонить — вышивка на различных твердых поверхностях. String Art — это уже переплетение ниток на гвоздиках.

Живопись маслом, пейзаж «Впечатление..». Клод Моне, импрессионизм.

История этого рукоделия началась около 4 столетий назад. Придумали его английские ткачи, которые в определенной последовательности натягивали нитки на гвоздики, вбитые в доски. В результате работы получались панно для украшения помещений. В конце XIX века Мэри Буль, математик и исследовательница, заинтересовалась техникой, усовершенствовала ее и использовала для обучения малышей, изображая разнообразные геометрические рисунки.

Современный стринг-арт получил популярность благодаря дизайнеру из Америки — Джону Эйхингеру. Изготовленные им мандалы поражают воображение изяществом линий и уникальными оптическими иллюзиями. В данный момент известность необычных картин, сделанных методом стринг-арт, только растет.

Существует множество техник стринг-арт, позволяющих создавать оригинальные картины из нитей и гвоздей. К наиболее популярным способам относятся.

  • Буквенный дизайн. Известный тренд, разработанный на Западе. Различные слова интересно смотрятся в интерьере. Несмотря на применение острых гвоздей, картинки, выполненные в технике стринг-арт, могут выглядеть нежно. Такие украшения актуальны для использования в прихожей или гостиной.
  • Анимализм. Часто мастера изготавливают силуэты различных животных и птиц. Данное направление стринг-арта сегодня как никогда актуально. Популярны изображения изящных оленей, благородных лошадей, эффектных зебр, величественных слонов.
  • Портреты. Люди, занимающиеся искусством стринг-арт профессионально, создают потрясающие большие полотна, в которых легко угадываются черты лиц, например, знаменитостей.
  • Для детей. Полезно заниматься искусством стринг-арт вместе с ребенком. Малыши смогут воспитать в себе усидчивость, внимательность к мелочам, разовьют мелкую моторику. В качестве основы в этом случае используется пенопласт. Популярные детские схемы в технике стринг-арт: кошки, рыбки, дельфины, сердечки и другие.
  • Дополнительный декор. При создании композиций используются разнообразные виды украшений: разные цвета, одинаковые картины с контрастным оттенком гвоздей, стразы, бусины, заклепки.

Итак, с историей познакомились, теперь приступим к реализации.

Приемы Клода Моне, 1 часть, импрессионизм, работа с фотоматериала, художник Артём Пучков

Для первого этапа работы нам необходимо нанести на дощечки изображение будущей картины, а затем, по контурам рисунка забить гвозди с интервалом 1 см. После этого, вы можете нанести фон с помощью масляных красок либо оставить поверхность натуральной.

На втором этапе работы, нам необходимо определиться с цветом нитей и соединить гвоздики, заполняя пространство внутри рисунка. Обратите внимание, что линии могут быть как хаотичными, так и выполняться в особом порядке.

Ребята, вот мы и закончили, посмотрите, какие картины у вас получились, это будут настоящие подарки с душой для ваших защитников. До новых встреч!

ИНТЕРЬЕРНАЯ КАРТИНА В ТЕХНИКЕ «ALCOHOL INK

Одна из наиболее красивых и эффектных техник в современном абстрактном искусстве это alcohol ink. Работы выполненные в этой технике имеют особенную легкость и изящество.

В первой части мастер-класс преподаватель расскажет основы работы со спиртовыми чернилами: как выбирать оттенки, как работать с бумагой и какие есть приемы создания необходимых вам разводов и цветовых пятен. Вы узнаете какие материалы необходимо подбирать для создания картин в данной технике.
Каждый участник сможет под руководством преподавателя попробовать на черновиках создать мини-зарисовки будущей картины.

На занятии вы создадите интерьерную картину и узнаете 3 вида композиции самых эффектных картин в данной технике (Центровая, диагональная и боковая).

Научитесь создавать лёгкие дымчатые структуры и добавлять мерцания золота и серебра за счет металлических пигментов. Отдельно уделим время теории цвета, принципу сочетания цветов и технике безопасности при работе с горючими веществами.

Мастер-класс по созданию объемных картин

Каждый житель многоквартирного дома мечтает разнообразить свое типовое жилище со стандартной планировкой необычным декором, какого не будет ни у одного из соседей.

Одна из таких оригинальных идей – объемные скульптурные композиции на стенах, которые вполне можно самостоятельно изготовить из бумаги, ткани, шпаклевки, гипса и других материалов.

Перед вами несколько практических мастер-классов, которые позволят собственноручно сделать объемную картину, добавив некую изюминку в интерьер.

Мастер-класс по изготовлению простейшей 3D-картины из бумаги

Обычная аппликация из цветной бумаги, перенесенная на стену, становится уже целой самобытной картиной или панно, ее даже можно назвать скульптурой. Объемные картины из бумаги очень легки в исполнении, поэтому при наличии минимальных творческих навыков вы сами сможете создать необычную и неповторимую композицию.

3D-картина из бумаги

Мастер-класс Бато Дугаржапова, современный импрессионизм, портрет Фании Сахаровой

Чтобы смастерить 3D-картину, необходимы такие инструменты и материалы:

  • рамочка с высокими бортиками (можно заменить ее пустой коробкой из-под шоколадных конфет);
  • нож для бумаги;
  • простой карандаш, линейка и ножницы;
  • бумага для скрапбукинга с рисунком или узором;
  • листок мелованной бумаги или тонкий картон;
  • клей ПВА.

3D-картина с бабочками

Порядок работы:

500 картин художников-импрессионистов

  1. Первое, что необходимо сделать, – вырезать из мелованной бумаги или картона «холст», на который будут наклеиваться элементы композиции.
  2. Далее нужно нарисовать схему расположения объемных элементов на «холсте» простым карандашом.
  3. На отдельном листке бумаги нарисовать эскиз объемного элемента для будущей картины, например, сердечко. Аккуратно вырезать получившийся шаблон. Если красиво нарисовать от руки не получается, можно воспользоваться готовыми шаблонами, купленными в магазине или распечатанными на принтере.
  4. Приложить шаблон-сердечко к подготовленной мелованной бумаге и обвести карандашом по контуру. Аналогично в соответствии с продуманной схемой расположить еще несколько сердечек.
  5. С помощью ножа для бумаги сделать надрезы по бокам нарисованных сердечек, минуя верхнюю и нижнюю серединку, как показано на фото.
  6. Аккуратно отогнуть две вырезанные половинки сердечка друг к другу для придания ему объема.
  7. На лист бумаги для скрапбукинга наклеить сверху тонкий картон с вырезанными объемными элементами таким образом, чтобы яркая подложка просвечивала.
  8. Осталось только поместить готовую картину в рамочку и повесить на стену.

В такой технике очень хорошо смотрятся порхающие бабочки, распустившиеся цветочки, объемное платье на девушке.

Создание картин на стене в технике объемного декупажа

Объемный декупаж, или папертоль, – специальная техника по созданию объемных изображений непосредственно на стене. Выполняется довольно просто, но все-таки требует определенных навыков и аккуратности. Практический мастер-класс расскажет, как мастерить объемные картины из бумаги своими руками в технике объемного декупажа.

Что нужно для работы:

  • бумага для папертоли – она обязательно должна быть плотной и тяжелой;
  • силиконовый клей;
  • полимерная глина;
  • полотенце и бумажные салфетки;
  • полиуретановый лак;
  • ножницы, кисточки, карандаш или фломастер;
  • пинцет (для работы с мелкими деталями композиции).

Порядок выполнения:

  1. Сначала наметить схему будущей картины прямо на стене.
  2. Затем вырезать из декупажной бумаги или салфетки выбранный вами рисунок. Очень широкую заготовку можно разделить на две-три части для удобства наклеивания.
  3. Элементы картины сначала окунаются в теплую воду, а затем промакиваются бумажным полотенцем.
  4. С изнаночной стороны заготовку или ее части промазать силиконовым декупажным клеем, приложить к стене и слегка придавить полотенцем из бумаги. Необходимо очень тщательно подгонять стыки частей композиции друг к другу, а также проглаживать изображение, чтобы избежать образования пузырьков и снять лишний клей.
  5. Далее приступаем к приданию нашей картине объема. Копию заготовки, приклеенной на стену, разрезать на элементы. Намазать клеем один из компонентов картины, а на стену в том месте, где он должен располагаться, прикрепить кусочек быстро сохнущей полимерной глины, дополнительно намазав его сверху клеем. Обработанная частичка картины слегка намачивается в воде, промакивается полотенцем, еще раз намазывается клеем и клеится к глине.
  6. По прошествии нескольких часов, когда изображение полностью высохнет и глина затвердеет, картина покрывается лаком при помощи тонкой кисточки для рисования.

Таким путем на стене создаются самые разные рельефные рисунки. На фото вы можете посмотреть примеры работ, выполненных в технике объемного декупажа.

Картина на стену из шпаклевки

Чтобы создавать на стене объемные картины из шпаклевки, нужно иметь определенные художественные навыки, терпение и огромный запас времени. Работа эта очень кропотливая. И все же собственноручно сделанная и оформленная объемная картина стоит того, чтобы вкладывать в нее такое большое количество труда.

Чем именно будете вы рисовать свою картину, зависит от того, насколько большим и сложным будет рисунок или узор, какая техника нанесения применена для его создания. Порядок работы вам подскажет мастер-класс.

Прежде всего необходимо провести подготовительные работы:

  • Участок стены, на котором планируется разместить картину, очищается, штукатурится и грунтуется.
  • Сухая шпаклевка разводится с водой до консистенции теста.
  • Широким шпателем полученный раствор наносится на стену. Толщина слоя составляет 1,5-2 мм, не меньше, чтобы предупредить образование трещин на рабочей поверхности.
  • Когда шпаклевка высохнет, на подготовленное место карандашом наносится эскиз рисунка. Можно воспользоваться готовыми шаблонами или трафаретами.

Видео-урок Игоря Сахарова Приятный вечер / Живопись маслом для начинающих

В качестве кисточки для рисования может использовать шпатель или же шприц. При рисовании шпателем его держат углом от себя, отодвигая шпаклевку к намеченным линиям будущего рисунка и формируя таким образом объемный элемент. Ненужные остатки шпаклевки аккуратно снимают сухим шпателем и затем дают картине обсохнуть.

Перед тем, как приступать к подобной работе, лучше для начала немного потренироваться на поверхностях, которые не так часто на виду, – например, в кладовке, или воспользоваться отдельным листом гипсокартона.

Творческий проект ««Изготовление коллекции картин в технике пейп-арт» «

МБОУ «СОШ №39» г. Чебоксары

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Изготовление коллекции картин в технике пейп-арт»

Выполнила: ученица 7 класса Мрелькина Екатерина Владимировна

Руководитель: учитель технологии Казакова И. А.

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Коллекция картин»

Содержание

1.Организационно-подготовительный этап

1.1. Выбор и обоснование проекта

1.2. История и современность

1.4. Сетка принятия решений

2.Технологический этап

2.1. Требования к готовым изделиям

2.2. Материалы для изготовления

Импрессионисты в Эрмитаже 1 часть

2.3. Технология изготовления картин

3.Заключительный этап

3.1. Экологическое обоснование

3.2. Экономическое обоснование

3.3. Контроль качества

Заключение

Список использованных материалов

Приложения

Выбор и обоснование проекта

История и современность

Сетка принятия решений

  1. Выбор и обоснование проекта.

Картина – это не просто полотно, а произведение искусства. Оно несет в себе значимый смысл, который хотел донести до нас художник. Это шаг к развитию культуры человечества, ведь рисование появились в далекие от нашей эры года.

На древних рисунках люди передавали то, что видели вокруг себя, изображая животных, своих правителей, духов и т. п.

Существует множество техник работы по созданию картин, например, рисование на бумаге, роспись по ткани (батик), по стеклу (витраж), но техника, выбранная мной – пейп-арт.

Однажды, идя по коридору дома детского творчества, я увидела на стенах очень красивые картины. Такая техника мне была не знакома. Картины были объемными: все детали были не нарисованы, а приклеены к картонному листу. Меня очень заинтересовала эта техника и мне хотелось сделать что-то подобное.

Я записалась на занятия и начала творить. Результаты меня впечатлили. Тем более картины выполнялись не очень долго и было затрачено не так много средств.

Данная тема актуальна , ведь про картины можно говорить очень много: картины – неотъемлемая часть интерьера, украшение домашнего очага, возможно подарок для родственников и близких людей. Применение таким картинам можно найти везде.

Цель: создание картин в технике пейп-арт.

Задачи:

  1. Познакомиться с историей возникновения картин.
  2. Выбрать технику выполнения.
  3. Выбрать материалы для изготовления.
  4. Разработать эскизы и технологию их изготовления.
  5. Составить технологическую карту изготовления изделия.
  6. Провести экономическое и экологическое обоснование проекта, а также контроль качества выполненных изделий.
  1. История и современность.

Когда же появились первые картины? Что на них было изображено? Что

они означали? Для ответа на эти вопросы я заглянула в энциклопедию и источники интернета.

Многие современные художники рисуют картины, в которых пытаются показать окружающий мир. Но в те времена, когда человек начал рисовать, он ставил перед собой только такую задачу. В пещерах первобытных людей, живших много тысяч лет тому назад, были обнаружены наскальные рисунки, которые очень искусно показывают животных. Эти рисунки были сделаны людьми в Европе из каменного века. Много тысяч лет тому назад, когда египтяне создали одну из первых человеческих цивилизаций, рисунки тоже отражали реальную жизнь.

Импрессионизм. Пишем как Моне. Мастер класс с Александром Гнилицким

Египтяне верили в загробную жизнь и поэтому рисовали на стенах своих гробниц все, что им встречалось в жизни. Здесь есть изображения мужчин, женщин, детей с животными, лодок и других предметов. Наиболее художественно одаренными людьми всех времен, кроме, пожалуй, китайцев, были древние греки, пережившие зенит славы в V веке до н. э. Они ставили перед собой задачу изобразить в скульптуре жизнь, но жизнь в совершенной или идеальной форме. Появившееся на Ближнем Востоке христианство привнесло в искусство значительные изменения. Натурализм древнего искусства сменился восточными стилями с их плоским рисунком и символическими изображениями.

В эпоху Средневековья, примерно с V по XV век, получило развитие искусство фресковой живописи и книжной иллюстрации. Фреска наносилась краской прямо по сырой штукатурке, поэтому после высыхания картина составляла со стеной неразрывное целое. Иллюстрации к рукописям или книгам рисовали монахи. Они делали затейливые заглавные буквы, рисунки и иллюстрации на всю страницу.

Для новичков | Пруд с кувшинками в стиле Клода Моне • 1 техника • 2 вида материалов • 2 картины

Само слово картина имеет два варианта происхождения. Первый: от итальянского cartina — «тонкая, красивая бумага». Второй: русское новообразование непосредственно от carta, от латинского charta — «лист из папируса; бумага», из древнегреческого χάρτης — «лист из папируса».

Самыми известными хранителями изобразительного искусства в мире являются Лондонская Национальная, Дрезденская галереи, музей Метрополитена, Прадо и Эрмитаж.

Название пейп-арт произошло от английского словосочетания «paper art», что дословно означает «бумажное искусство». Это метод декорирования предметов или создание картин и панно с использованием бумажных салфеток. Часты заблуждения, что это направление – то же самое, что декупаж или папье-маше. Но в этой технике для творчества используются нити, свернутые из бумаги, а не создаются рисунки с помощью орнаментов на

салфетках или изготавливаются предметы из кусочков газет.

Пишем розы в стиле импрессионизм со Светой Перотти// Мастер-класс по масляной живописи

Придумано направление в 2006 году художницей Татьяной Сорокиной, а первый раз изделия в подобной технике были показаны на детской выставке в этом же году. В дальнейшем Татьяна выпустила пару книг, где рассказывала о техниках и премудростях «салфеточной пластики», как изобретение называла сама автор. Книги имели большую популярность, уже сейчас пейп-арт преподают в школах на уроках труда, в творческих кружках, а рукодельницы активно придумывают новые способы декорирования и обработки бумажных нитей.

Мастер-класс «Создание мультфильма в технике перекладка».
статья

Тема занятия: Техника «перекладки» при создании мультфильма.

Цель: знакомство с процессом создания мультфильмов с детьми в технике перекладки.

Задачи:

— дать общее представление о видах анимации;

— познакомить педагогов с этапами создания мультфильмов;

— описать технологию создания мультфильма;

— выполнить совместный творческий проект в технике перекладка (практическая часть).

Скачать:

Вложение Размер
master-klass.docx 257.74 КБ

Предварительный просмотр:

Белокопытов М.Н. 21.03.2022

Мастер-класс «Создание мультфильма в технике перекладка».

Создание мультфильма с участием детей–

это увлекательный, познавательный и

весёлый процесс. Это ещё и трудоемкий

процесс, но, поверьте, результат

Тема занятия: Техника «перекладки» при создании мультфильма.

Цель: знакомство с процессом создания мультфильмов с детьми в технике перекладки.

  • дать общее представление о видах анимации;
  • познакомить педагогов с этапами создания мультфильмов;
  • описать технологию создания мультфильма;
  • выполнить совместный творческий проект в технике перекладка (практическая часть).
  1. Цифровой фотоаппарат – 3 шт.
  2. Штатив – 1 шт.
  3. Компьютер – 1 шт.

4. Ноутбуки – 2 шт.

5. Мультстанок – 1 шт.

7. Конверты с мультяшными героями – для разделения на группы.

Материалы:
1. Цветная бумага: жёлтая, зелёная, голубая, белая, серая, коричневая. – 1 набор.

2. Белая бумага – 15 шт.

3. Готовые картинки: ёж, туча и т.д.

4. Листы цветной бумаги для фона.

5. Фон голубого цвета на доску прикрепить.

6. Листы – раскадровки – 5 шт.

  1. Простые карандаши – 20 шт.
  2. Фломастеры – 2 набора.
  3. Ножницы — 25 шт.
  4. Двойной скотч – 1 шт.
  5. Скотч – 1 шт.
  6. Точилки – 3 шт.
  7. Ластики – 3 шт.
  8. Клей-карандаш – 5 шт.
  9. Шпажки – 25 шт.
  10. Магниты.
  11. Проволока.
  12. Игла.
  13. Шаблоны – круги – 20 шт.
  14. Степлер.

— Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом, как можно в школе снять мультфильмы.

Мультипликация в образовательном процессе – это новый универсальный многогранный способ развития ребенка в современном мире. (Слайд 2)

Анимацией называется искусственное представление движения в кино, на телевидении или в компьютерной графике путем отображения последовательности рисунков или кадров с частотой, при которой обеспечивается целостное зрительное восприятие образов.

Почему же неподвижные рисунки кажутся нам движущимися?

Это интересное явление объясняется свойством нашего зрения. Например, если в темноте быстро вращать тлеющую лучину, то перед глазами возникает сплошной огненный круг. Это самый главный закон мультипликации, основанный на том, что не успел еще один рисунок исчезнуть из нашего сознания, как его место занял другой, и кажется, что изображение движется.

Существует несколько способов самим создать мультфильм без использования технических средств. (Слайд 3, 4)

Существуют различные классификации видов анимации:

Песочная (Слайд 5)

Пластилиновая анимация (Слайд 6)

Кукольная анимация (Слайд 7)

Компьютерная анимация (Слайд 8)

Рисованная анимация (Слайд 9)

Перекладная анимация (Слайд 10)

Необходимое оборудование: (Слайд 12)

— компьютер или ноутбук ;

Материалы – бумага, фетр и т.д. (Слайд 13)

Как мы создавали мультфильм с детьми.

В процессе предварительной работы с детьми провожу беседы о мультипликации: рассказываю об её истории, профессиях людей, участвующих в создании мультфильма, просматривают мультфильмы, выполненные в различных техниках.

Знакомлю с видами анимации, этапами работы над мультфильмом.

Этапы работы над мультфильмом. (Слайд 14)

1. Идея. На этом этапе необходимо определить, о чем будет ваш мультфильм. Можно попробовать ответить себе на вопросы: «Что вы хотите сказать с помощью мультфильма и кому? Зачем вы делаете этот мультфильм (какую реакцию ожидаете от зрителей)?». Выбрать технику создания анимации.

После долгих обсуждений решили за основу сюжета взять смену времён года. Цель: показать сезонные изменения в живой и неживой природе. Мультфильм выполнили в технике перекладка.

Перекладная анимация — старейший вид анимации .

Суть этого вида анимации в том, что нарисованный на картоне или бумаге объект режется на отдельные кусочки и эти кусочки передвигаются (перекладываются) от кадра к кадру. Отсюда и название — перекладка! Многие считают такую анимацию примитивной, но в умелых руках такие мультфильмы могут получиться очень интересными. Одним из самых ярких примеров перекладной анимации можно смело назвать мультфильм «Ежик в Тумане» режиссёра Юрия Норштейна.

2. Профессиональные аниматоры после идеи начинают работать над сценарием и раскадровкой.

Сценарий – часть работы, в которой вы представляете себе ход мультфильма. Сценарий – текст с описанием сцен, мест действия, характеров героев, диалогов.

Мастер класс МАСТИХИН

Раскадровка – сцены в картинках. Ключевые кадры, раскрывающие историю, о которой идёт речь. Нарисуйте поэтапно фрагменты вашего мультфильма. Как развиваются события? Что делают главные герои? Когда возникает необходимость крупного плана, когда общего? На бумаге карандашом схематично рисуется последовательность ключевых кадров. В раскадровке профессиональные аниматоры прописывают ход действий, тайминг (время действия) и спейсинг — характер действия (ускорения и замедления, если они предусматриваются).

3. Персонажи в технике перекладка выполняются из бумаги (картона).
Те части, которые предполагается двигать, вырезаются отдельно (руки, ноги). Получается персонаж, как бы разделенный на части. (Слайд 15)

4. При создании фона необходимо внимательно отнестись к цвету, фон не должен забирать внимание на себя, прежде всего важны персонажи.

5. Съёмочный процесс – самая трудоёмкая часть работы над мультфильмом, так как в каждой секунде экранного времени должно вместиться 25 кадров с фазами движения героев. (Слайд 16)

Мастер-класс Игоря Сахарова, импрессионизм для начинающих

При съёмке необходимо установить фотоаппарат на штатив или кронштейн. Фон закрепить, фотоаппарат параллельно фону.

Первым делом сделайте 2-3 кадра пустого фона. Потом у нас должны появиться персонажи. Персонаж появляется от самой границы кадра, двигается приблизительно на 1 мм.

После съёмки 10-15 кадров прокручиваем кадры в просмотровом режиме в быстром темпе, примерно так движение будет выглядеть в вашем мультфильме.

Чтобы двигались герои , нужно постепенно менять положение деталей в сторону движения, снимая каждое изменение фотокамерой. Положили – сделали снимок, подвинули на миллиметр – сделали снова снимок и т.д. Чем меньше расстояние, на которое вы передвигаете и чем чаще вы фотографируете, тем плавней в мультике будут движения.

Обычно в детской мультипликации допускается 6, 12, 24 кадра в секунду (при 6-и кадрах, движение будет более резкое).

Важно! При съёмке необходимо следить за руками, различными проводами, тенями от операторов, чтобы они не попадали в кадр.

Мазки в импрессионизме. Надежда Ильина

Есть некоторые секреты успеха при создании мультфильма, приведем некоторые из них:

  • При съёмке передний план открыт, ничего не загораживает персонажей;
  • Статичные предметы (фон) неподвижны в кадре, также не рекомендуется двигать штатив;
  • Можно менять положение декораций – закачались деревья, с них упали листья и т.п.;
  • Во время записи звука в «студии» должна быть абсолютная тишина;

Вы можете использовать различные аудио эффекты (скрип двери, лай собаки, мотор автомобиля и т.п.)

Обращаю ваше внимание также на то, что мультипликация – процесс, требующий усидчивости и аккуратности.

6. Редактирование фотографий . Когда вы все сфотографировали и перенесли кадры на компьютер, то сначала нужно удалить неудачные кадры: темные, с лишними деталями. Для обработки кадров в Windows имеется программа Microsoft Office Picture Manager . (Слайд 17)

7. Монтаж. Для монтажа выбираем программу Киностудия Windows Live

Онлайн мастер-класс по истории искусств «Импрессионисты».

Демонстрация мультфильма «Год в лесу». (Слайд 20)

— Я хотела бы вам предложить, уважаемые коллеги, сейчас создать мультфильм вместе с вами. Это не займет много времени.

Используем стихотворение «Подснежник». Прочитайте его.

— Съёмочный процесс начинается с придумывания сюжета. Давайте проговорим его для всех групп. Какие герои? Что делают? Статичны или из движущихся частей будут состоять? Что изобразим на фоне (ДЕКОРАЦИИ)?

Деление на группы. (ВЫДАВАТЬ СРАЗУ ЗАДАНИЯ) (Слайд 21)

У вас на столах картинки с изображением сказочных героев. Возьмите картинки.

Импрессионизм. Как рисовал Моне. Мастер-класс по живописи с Александром Гнилицким.

Группа №4. Попрошу выйти того, кто выбрал следующего героя:

Любит тортики, варенье,
Сушки, сладости, печенье.
Он упитанный вполне.
И пропеллер на спине! ( Карлсон)

4 группа (4 чел) — «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» — Линдгрен – монтажёры. (Создают видеофильма в программе.) ЗА КОМПЬЮТЕРЫ.

— А теперь выходят все действующие лица этого мультфильма.

Группа №1. В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен
Занят разными делами,

Лишь учится ему лень.
Кто он, быстро отгадай-ка,

Ритм в импрессионизме, ошибки начинающих художников

Как зовут его? (Незнайка.)
Назовите произведение, автора.

1 группа (6 чел) – декораторы, художники-мультипликаторы. Ваша группа – будет изготавливать декорации и персонажей фильма.

Группа №2. Он неправильно ест бутерброды. (ДЯДЯ ФЁДОР)

2 группа (3 чел) – режиссёры (делают раскадровку)

Группа №3. Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут? (Буратино)

3 группа (5 чел) – «Золотой ключик, или Приключения Буратино» — А.Толстой – аниматоры и операторы. (Оживляют персонажей на мультстанке и делают покадровую съёмку.)

Группа №5. Он гyлял по лесy смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали.

(Не Чебyрашка, а Колобок.)

5 группа «Колобок» – Выходите. Вы герои, из какой сказки? — изготавливают игрушки-вертушки.

  • Время на этапе – 8 минут.

— А мы переходим к следующему этапу – съёмка.

Коллективно 2 мин., продолжают самостоятельно.

Демонстрация полученных фотографий.

ОТЧЁТ ГРУПП О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ.

  • Затем все смотрим, что получилось на фотоаппарате.
  • Группа монтажёров. Спросить мнение о программе Киностудия. Демонстрация роликов.
  • Демонстрация игрушек.

Вот так создаются мультфильмы.

Как вы себя чувствовали в роли мультипликатора?