Мастер-класс Создание колье Свадебные цветы

Создание колье «Свадебные цветы»

Сегодня я хочу рассказать и показать вам, как сделать такое колье.

мастер-класс по колье из бисера.wmv

ШАГ ПЕРВЫЙ. Подбор материалов.

Что нам понадобится из материалов для всего колье?
Запасайтесь леской 0,2 (нитками) и мононитью, ножницами, а также большим количеством иголок для бисера, одной точно не хватит!

Для сетки-основы колье:

1) Чешский прозрачный (можно белый) бисер № 11.
2) Леска (можно капроновые или иные нитки, кому как удобнее).

Для подвесок-украшалочек к сетке-основе:

1) Бисер чешский № 11 белый.
2) Бисер чешский № 11 прозрачный.
3) Сколы горного хрусталя.
4) Прозрачные граненые бусины диаметром 6-8 мм
5) Жемчуг 6-8 мм
6) Каплевидные прозрачные граненые бусины-подвески
Все материалы, как вы видите, вариативны и зависят только от вашей фантазии. Можно легко заменить и цвет бисера, и материалы.

Для выполнения цветов нам понадобятся:

1) Мононить (хорошо подходит для данного случая, потому что выполненные на нити цветы не будут держать нужную форму).
2) Иголки для бисера № 12, берите сразу несколько, они иногда ломаются или гнутся (можно использовать № 13 или № 15, но они такая редкость).
3) Бисер № 15 белый и бисер № 15 отделочный прозрачный (в данном колье использовался чешский бисер «Прима», что равносильно японскому № 15, но значительно бюджетнее). Сколько именно этого бисера понадобится, зависит от того, сколько цветочков вы планируете сплести. На это колье ушло не менее 200 г
4) Жемчуг диаметром 6-8 мм правильной круглой формы (можно заменить на красивые бусины).
5) Бесцветный лак (для закрепления мононити в месте наращивания).

Для расшивки сеточки в просветах-пустотах между цветками:

1) Сколы горного хрусталя.
2) Прозрачные граненые бусины.
3) Жемчуг

Сколько именно у вас уйдет бисера, хрусталя, жемчуга и пр., я точно сказать не могу, но хомяк внутри меня обычно в таких случаях требует всего и побольше. Поэтому перед тем как начать, у меня было 2 пакетика по 50 грамм прозрачного чешского бисера № 11, 1 пакетик 50 г белого чешского бисера № 11, 1 пакет в 400 г чешского бисера «Прима» (№ 15) (примерно половина осталась), одна нить жемчуга 6-8 мм (50-60 жемчужинок), нитка сколов горного хрусталя длиной 90 см, нить чешских прозрачных граненых бусин 6-8 мм (45-50 шт.), нить чешских прозрачных граненых каплевидных бусин 10 мм (30-40 шт.), иглы № 11 для сеточки и ее расшивки, иглы № 12 и №13 (ушел весь набор, потому что на цветах я сломала 5-6 иголок).
А еще понадобится терпение. Много-много терпения и усидчивости. Потому что я плела это колье во время детских снов почти месяц. Если вы готовы это повторить, то милости просим.

ШАГ ВТОРОЙ. Сеточка-основа для колье.
Многие нормальные люди начинают свои творения с эскизов. Многие. И нормальные. У меня эскизов нет совсем. Обычно я что-то начинаю и это что-то уводит меня куда-то далеко и надолго. Но результатом обычно бываю довольна. Вот и в этот раз все началось с сетки-основы для колье.
Я воспользовалась вот этой схемой, она в свободном полете в интернете часто встречается, из какой книги, к сожалению, не помню, но к этому колье подошла великолепно:

Плетется из прозрачного чешского бисера №11. Я плела на леске. Но говорят, лучше на нитке.
Длину сетки регулируете вы сами, прекратив плетение, когда достигните нужного размера обхвата шеи.

ШАГ ТРЕТИЙ. Подвески к основе.
Когда сетка готова, ее можно (и нужно для роскошного и дорогого вида) украсить подвесками в технике кораллы (и листочки). В готовом виде это потом будет быглядеть так:

К сожалению, этот момент я не зафотографировала, поэтому придется рисовать в виде схемы. Красными линиями указаны места подвесок.

Нить будет проходить примерно вот так:

Когда выполняются подвески, то, чем они ближе к шее, тем они короче. Начинается все с подвесок длинной в 13 бисерин, вторая серия подвесок длиной 20 бисерин а третья группа подвесок (самая близкая к центру колье должна быть самой длинной — 27 бисерин (это было в моем случае).
Вся прелесть подвесок в том, что вы можете сами выбирать и количество, и порядок листиков, жемчужинок, бусин и т.д. Не то чтобы фриформ, но что-то очень похожее.

ШАГ ЧЕТВЁРТЫЙ. Цветы.

1) Большой цветок в центре — не моя авторская идея, это цветок-пуассентия от Елены Назарчук.

Может быть позже, если автор разрешит, я сфотографирую мастер-класс по этой схеме и выложу для всеобщего пользования.

2) А вот маленькие цветочки я изобретала методом научного тыка, поэтому выкладываю результаты своих трудов.

Маленькие цветочки будут выполняться в технике мозаичного плетения.
Нам надо сплести вот такой цветочек.

Вот схема верхней части цветка:

Лично я, чтобы не сбиться, особенно в начале плетения, распечатываю схему и закрашиваю те бисерины, которые уже набрала, чтобы не запутаться. Это понадобится только на первых порах, после 2-3 цветка вы уже будете легко ориентироваться в плетении.
Набираем на иголку 6 белых бисерин, 3 прозрачных и 1 белую. Оставляем кончик мононити 20-25 см, она вам пригодится, чтобы потом пришивать потом цветочки к основе-сеточке.

Проходим иголкой в обратном направлении в 5-ую сначала белую бисерину.

Подтягиваем мононить (не забываем держать кончик мононити, чтобы с него бисеринки не убежали).

Нанизываем на иголку одну белую бисерину и входим ею в третью от начала бисерину.

Потом снова нанизываем одну белую бисерину и входим иголкой в первую бисерину.

Затем набираем одну прозрачную бисерину и одну белую и входим в 12 бисерину (то есть в ту бисерину, которую нанизывали на иголку перед этим (см. на прошлом фото).

Подтягиваем мононить. Так как на фото мононить почти не видна, она выделена синей линией.
Так же на фото хорошо видны места, где будут добавляться следующие белые бисерины (выделены галочками).

Так что мы набираем одну белую бисерину и проходим в следующую выступающую бисерину. Чтобы было хорошо понятно, в какую именно бисерину нужно входить иголкой, ваша работа должна быть хорошо подтянута, тогда нужная бисерина выступит зубчиком и будет легче ориентироваться.

Потом набираем еще одну белую бисерну и проходим иголкой в последнюю в этом ряду белую бисерину.

Снова подтягиваем наше плетение и набираем две белые бисерины, три прозрачных, одну белую.

Продеваем иголку в первую из только что набранных бисерин.

Вот так и продолжаем мозаичное плетение по нашей схеме.

Когда до конца ряда осталось 2 белых бисеринки, набираем одну прозрачную и одну белую бисерины и входим в 4-ю (если считать снизу) белую бисерину.

Не забываем все время подтягивать наше плетение, чем плотнее оно будет, тем аккуратнее будет смотреться готовый цветочек.

И снова два раза проходим через выступающие бисерины, каждый раз добавляя на иголочку по одной белой бисерине.

И снова, когда ряд кончается, мы набираем две белых, три прозрачных и одну белую бисерины и проходим иголкой в первую из только что нанизанных бисерин.

Подтягиваем мононить. И снова продолжаем наше мозаичное плетение по схеме.

Один из сложных моментов, на которых можно запутаться — это середина лепестка и переход с подъема плетения на спуск..
Здесь нужно быть очень внимательными! Держите под рукой схему!
Сначала плетение идет как обычно, но в этот раз мы проходим весь ряд до конца, не останаливаясь за две белых бисерины от края.

Набираем одну прозрачную и одну белую бисерины и входим во вторую от края белую бисерину.

Нанизываем одну белую бисерину, входим иголкой в следующую выступающую бисерину.

Потом еще раз нанизываем одну белую бисерину и проходим иглой в следующую выступающую бисерину.

А после этого нанизываем на иголку три прозрачных и одну белую бисерины.

И проходим иглой в четвертую (считать сверху) белую бисерину.

Свадебная веточка с цветами из полимерной глины. Мастер класс. Немного процесса по плетению

Подтягиваем плетение. Продолжаем мозаичное плетение, добавляя в нужных местах бисерины (на фото эти места выделены галочками) до конца ряда.

Затем набираем две белых, одну прозрачную и одну белую бисерины и входим иглой в первую из только что набранных бисерин.

Аккуратно подтягиваем наше плетение.

И снова дважды добавляем по одной белой бисерине, проходя в выступающие бисерины предыдущего ряда. До конца ряда не доходим, оставляя наверху две белых бисерины непроплетенными.

Опять набираем три прозрачных и одну белую бисерины и входим иглой в 4-ю сверху белую бисерину.

Дальше плетем по схеме до тех пор, пока обе половинки лепестка не станут симметричными.
Я обычно считаю симметрию по количеству прозрачных бисерин внутри лепестка — на данном этапе их должно быть по четыре с каждой стороны (на фото отмечены синими точками). Теперь нам нужно осуществить переход от одного лепестка к другому. Держите схему под рукой! И будьте очень внимательны, уж я то знаю, как обидно бывает разрезать поллепестка из-за одной маленькой ошибочки на переходе.
Итак, когда последний ряд одного лепестка подошел к концу, мы набираем на иглу две белые, одну прозрачную и одну белую бисерины и проходим иглой в первую из только что набранных бисерин. Аккуратно подтягиваем мононить. Мы это делали уже четыре раза, сейчас делаем пятый.

Затем набираем одну белую бисерину и проходим в четвертую в этом новом ряду белую бисерину. Дальше продолжать ряд не надо!

Потому что дальше мы набираем четыре белых, три прозрачных и одну белую бисерины.

Входим иглой в первую из только что набранных белую бисерину.

Хорошенько подтяните мононить, чтобы не ошибиться с местом следующего прохода иглы. Набираем одну белую бисерину и проходим иглой в четвертую белую бисерину этого нового ряда.

Далее нанизываем одну белую бисерину и проходим иглой в шестую сверху белую бисерину.

Когда до конца ряда осталось 2 белых бисерины, набираем одну прозрачную и одну белую бисерины и проходим в четвертую (если считать снизу) белую бисерину.

Ну а дальше плетем по схеме, сложный момент позади и начался новый лепесток.

3) Но мне бы еще хотелось осветить такой момент, как наращивание мононити в процессе плетения, потому что это придется делать обязательно.
Способов наращивания множество, но лично я остановилась на многоузелочном (благо мононить не сильно видна даже в случае непредвиденных «помарок»).

Когда мононить уже заканчивается, я запоминаю или зарисовываю, где именно приостановлено плетение (это нужно для того, чтобы вы сами потом вспомнили, откуда должна выходить мононить для правильного продолжения плетения). Затем вы проводите иголку не в бисерину (как обычно), а между ними (как показано на фото).

Затем делаете петельку из мононити и входите иголкой в эту петельку. Аккуратно подтягиваете, потому что уже растянувшаяся за время плетения мононить может закрутиться и запутаться.

Потом проходите иглой в другие две бисерины (обычно они располагаются по диагонали), лишь бы они лежали на одной горизонтали с местом выхода мононити после нашей петельки (на фото это место помечено синей полоской).

Когда игла выйдет из этих двух бисерин, снова сделайте петельку и введите в нее иглу, чтобы получился новый узелок. Эти узелки не будут видны, они запрячутся между бисеринами, к тому же мононить прозрачная, поэтому ее просто не видно.

Затем еще раз входим в две другие бисерины, находящиеся рядом по диагонали.

И снова делаем узелок.

А остатки мононити обрезаем рабочими ножницами. Я обычно тут же заливаю это место прозрачным лаком и оставляю на 2-3 минуты. И застыть крепко пока не успеет, и мононить дополнительно закрепит. Узелки узелками, но мононить скользкая и может развязаться. Только прозрачный лак хорош с глянцевыми бисеринами. Если у вас матовый бисер, то лучше лаком не пользоваться.

Затем начинаем ввод новой мононити. Проходим две бисерины и делаем узелок-петельку.

После этого проходим еще две бисерины и делаем еще одну петельку-узелок.

И еще раз процедура повторяется, снова две бисерины, которые распологаются рядом по диагонали, узелок-петелька.

И так мы проходим до тех пор, пока не выйдем в том месте, из которого нужно продолжать плетение (надеюсь, вы его запомнили или зарисовали, потому что на этом этапе очень легко запутаться и ошибиться). Я, во избежание ошибок, всегда стараюсь заканчивать нить в одном и том же месте, которое я зафотографировала. И продолжаем плести дальше.

Плетем 6 лепестков.

Соединяем концы вместе. Сразу становится видно, где должна пройти иголка, чтобы соединить лепестки.

Входим иголкой в две нижние белые бисерины одного лепестка.

Возвращаемся через две белых бисерины другого лепестка так, как это показано на фотографии.
Проходим этот круг повторно для закрепления. Или трижды, если размер бисера позволяет. Потом уводим нить к прозрачной бисерине (самая верхняя бисеринка на фото), делая узелки-петельки через каждую бисеринку, чтобы окончательно закрепить наше плетение.

Расправляем наш цветочек и собираем на иголку все шесть центровых прозрачных бисерин.

Подтягиваем мононить и проходим еще пару кругов по центровым прозрачным бисеринам.
Делаем несколько узелков-петелек в процессе для закрепления. Нить можно увести и спрятать в плетение, но я обычно так и оставляю ее в свободном парении кончиком в 20-25 см. Всего у нашего элемента будет две нити — оставленые в начале и конце плетения. Ими же потом я пришиваю жемчужину или прикрепляю готовый цветок к основе колье.

Наша верхняя часть цветка готова.

4) Приступаем к нижней части цветка.
Плетется этот элемент почти так же, как и верхний, только в каждом ряду будет на 2 белые бисеринки больше.
Вот схема:

Итак, набираем восемь белых бисерин

И плетём дальше по схеме. Расписывать подробно нет надобности, принцип плетения точно такой же, как и в верхнем элементе цветка.

Создание колье «Свадебные цветы»

Сложность: выше средней

Время работы: 7 дней

Материалы: мононить, леска, ножницы, иголки, жемчуг натуральный, бусины, бусины чешские, бисер, бисер чешский, бисер тохо (toho), тоггл, замочек, замочек для украшений

Со слов автора. Сегодня я хочу рассказать и показать вам, как сделать такое колье.

ШАГ ПЕРВЫЙ. Подбор материалов.

Что нам понадобится из материалов для всего колье?
Запасайтесь леской 0,2 (нитками) и мононитью, ножницами, а также большим количеством иголок для бисера, одной точно не хватит!

Для сетки-основы колье:

1) Чешский прозрачный (можно белый) бисер № 11.
2) Леска (можно капроновые или иные нитки, кому как удобнее).

Для подвесок-украшалочек к сетке-основе:

1) Бисер чешский № 11 белый.
2) Бисер чешский № 11 прозрачный.
3) Сколы горного хрусталя.
4) Прозрачные граненые бусины диаметром 6-8 мм
5) Жемчуг 6-8 мм
6) Каплевидные прозрачные граненые бусины-подвески
Все материалы, как вы видите, вариативны и зависят только от вашей фантазии. Можно легко заменить и цвет бисера, и материалы.

Для выполнения цветов нам понадобятся:

1) Мононить (хорошо подходит для данного случая, потому что выполненные на нити цветы не будут держать нужную форму).
2) Иголки для бисера № 12, берите сразу несколько, они иногда ломаются или гнутся (можно использовать № 13 или № 15, но они такая редкость).
3) Бисер № 15 белый и бисер № 15 отделочный прозрачный (в данном колье использовался чешский бисер «Прима», что равносильно японскому № 15, но значительно бюджетнее). Сколько именно этого бисера понадобится, зависит от того, сколько цветочков вы планируете сплести. На это колье ушло не менее 200 г
4) Жемчуг диаметром 6-8 мм правильной круглой формы (можно заменить на красивые бусины).
5) Бесцветный лак (для закрепления мононити в месте наращивания).

Для расшивки сеточки в просветах-пустотах между цветками:

1) Сколы горного хрусталя.
2) Прозрачные граненые бусины.
3) Жемчуг

Сколько именно у вас уйдет бисера, хрусталя, жемчуга и пр., я точно сказать не могу, но хомяк внутри меня обычно в таких случаях требует всего и побольше. Поэтому перед тем как начать, у меня было 2 пакетика по 50 грамм прозрачного чешского бисера № 11, 1 пакетик 50 г белого чешского бисера № 11, 1 пакет в 400 г чешского бисера «Прима» (№ 15) (примерно половина осталась), одна нить жемчуга 6-8 мм (50-60 жемчужинок), нитка сколов горного хрусталя длиной 90 см, нить чешских прозрачных граненых бусин 6-8 мм (45-50 шт.), нить чешских прозрачных граненых каплевидных бусин 10 мм (30-40 шт.), иглы № 11 для сеточки и ее расшивки, иглы № 12 и №13 (ушел весь набор, потому что на цветах я сломала 5-6 иголок).
А еще понадобится терпение. Много-много терпения и усидчивости. Потому что я плела это колье во время детских снов почти месяц. Если вы готовы это повторить, то милости просим.

ШАГ ВТОРОЙ. Сеточка-основа для колье.
Многие нормальные люди начинают свои творения с эскизов. Многие. И нормальные. У меня эскизов нет совсем. Обычно я что-то начинаю и это что-то уводит меня куда-то далеко и надолго. Но результатом обычно бываю довольна. Вот и в этот раз все началось с сетки-основы для колье.
Я воспользовалась вот этой схемой, она в свободном полете в интернете часто встречается, из какой книги, к сожалению, не помню, но к этому колье подошла великолепно:

Плетется из прозрачного чешского бисера №11. Я плела на леске. Но говорят, лучше на нитке.
Длину сетки регулируете вы сами, прекратив плетение, когда достигните нужного размера обхвата шеи.

ШАГ ТРЕТИЙ. Подвески к основе.
Когда сетка готова, ее можно (и нужно для роскошного и дорогого вида) украсить подвесками в технике кораллы (и листочки). В готовом виде это потом будет выглядеть так:

К сожалению, этот момент я не зафотографировала, поэтому придется рисовать в виде схемы. Красными линиями указаны места подвесок.

Нить будет проходить примерно вот так:

Когда выполняются подвески, то, чем они ближе к шее, тем они короче. Начинается все с подвесок длинной в 13 бисерин, вторая серия подвесок длиной 20 бисерин а третья группа подвесок (самая близкая к центру колье должна быть самой длинной — 27 бисерин (это было в моем случае).
Вся прелесть подвесок в том, что вы можете сами выбирать и количество, и порядок листиков, жемчужинок, бусин и т.д. Не то чтобы фриформ, но что-то очень похожее.

ШАГ ЧЕТВЁРТЫЙ. Цветы.

1) Большой цветок в центре — не моя авторская идея, это цветок-пуассентия от Елены Назарчук.

Может быть позже, если автор разрешит, я сфотографирую мастер-класс по этой схеме и выложу для всеобщего пользования.

2) А вот маленькие цветочки я изобретала методом научного тыка, поэтому выкладываю результаты своих трудов.

Маленькие цветочки будут выполняться в технике мозаичного плетения.
Нам надо сплести вот такой цветочек.

Вот схема верхней части цветка:

Лично я, чтобы не сбиться, особенно в начале плетения, распечатываю схему и закрашиваю те бисерины, которые уже набрала, чтобы не запутаться. Это понадобится только на первых порах, после 2-3 цветка вы уже будете легко ориентироваться в плетении.
Набираем на иголку 6 белых бисерин, 3 прозрачных и 1 белую. Оставляем кончик мононити 20-25 см, она вам пригодится, чтобы потом пришивать потом цветочки к основе-сеточке.

Проходим иголкой в обратном направлении в 5-ую сначала белую бисерину.

Подтягиваем мононить (не забываем держать кончик мононити, чтобы с него бисеринки не убежали).

Нанизываем на иголку одну белую бисерину и входим ею в третью от начала бисерину.

Потом снова нанизываем одну белую бисерину и входим иголкой в первую бисерину.

Затем набираем одну прозрачную бисерину и одну белую и входим в 12 бисерину (то есть в ту бисерину, которую нанизывали на иголку перед этим (см. на прошлом фото).

Подтягиваем мононить. Так как на фото мононить почти не видна, она выделена синей линией.

Так же на фото хорошо видны места, где будут добавляться следующие белые бисерины (выделены галочками).

Так что мы набираем одну белую бисерину и проходим в следующую выступающую бисерину. Чтобы было хорошо понятно, в какую именно бисерину нужно входить иголкой, ваша работа должна быть хорошо подтянута, тогда нужная бисерина выступит зубчиком и будет легче ориентироваться.

Потом набираем еще одну белую бисерну и проходим иголкой в последнюю в этом ряду белую бисерину.

Снова подтягиваем наше плетение и набираем две белые бисерины, три прозрачных, одну белую.

Продеваем иголку в первую из только что набранных бисерин.

Вот так и продолжаем мозаичное плетение по нашей схеме.

Когда до конца ряда осталось 2 белых бисеринки, набираем одну прозрачную и одну белую бисерины и входим в 4-ю (если считать снизу) белую бисерину.

Не забываем все время подтягивать наше плетение, чем плотнее оно будет, тем аккуратнее будет смотреться готовый цветочек.

И снова два раза проходим через выступающие бисерины, каждый раз добавляя на иголочку по одной белой бисерине.

И снова, когда ряд кончается, мы набираем две белых, три прозрачных и одну белую бисерины и проходим иголкой в первую из только что нанизанных бисерин.

Подтягиваем мононить. И снова продолжаем наше мозаичное плетение по схеме.

Один из сложных моментов, на которых можно запутаться — это середина лепестка и переход с подъема плетения на спуск..
Здесь нужно быть очень внимательными! Держите под рукой схему!
Сначала плетение идет как обычно, но в этот раз мы проходим весь ряд до конца, не останаливаясь за две белых бисерины от края.

Набираем одну прозрачную и одну белую бисерины и входим во вторую от края белую бисерину.

Нанизываем одну белую бисерину, входим иголкой в следующую выступающую бисерину.

Потом еще раз нанизываем одну белую бисерину и проходим иглой в следующую выступающую бисерину.

А после этого нанизываем на иголку три прозрачных и одну белую бисерины.

И проходим иглой в четвертую (считать сверху) белую бисерину.

Подтягиваем плетение. Продолжаем мозаичное плетение, добавляя в нужных местах бисерины (на фото эти места выделены галочками) до конца ряда.

Затем набираем две белых, одну прозрачную и одну белую бисерины и входим иглой в первую из только что набранных бисерин.

Аккуратно подтягиваем наше плетение.

И снова дважды добавляем по одной белой бисерине, проходя в выступающие бисерины предыдущего ряда. До конца ряда не доходим, оставляя наверху две белых бисерины непроплетенными.

Опять набираем три прозрачных и одну белую бисерины и входим иглой в 4-ю сверху белую бисерину.

Дальше плетем по схеме до тех пор, пока обе половинки лепестка не станут симметричными.

Я обычно считаю симметрию по количеству прозрачных бисерин внутри лепестка — на данном этапе их должно быть по четыре с каждой стороны (на фото отмечены синими точками). Теперь нам нужно осуществить переход от одного лепестка к другому. Держите схему под рукой! И будьте очень внимательны, уж я то знаю, как обидно бывает разрезать поллепестка из-за одной маленькой ошибочки на переходе.

Beaded Necklace/Necklace/Beaded Black Necklace/Колье из бисера/Колье из бусин и бисера/Как сделать/1

Итак, когда последний ряд одного лепестка подошел к концу, мы набираем на иглу две белые, одну прозрачную и одну белую бисерины и проходим иглой в первую из только что набранных бисерин. Аккуратно подтягиваем мононить. Мы это делали уже четыре раза, сейчас делаем пятый.

Затем набираем одну белую бисерину и проходим в четвертую в этом новом ряду белую бисерину. Дальше продолжать ряд не надо!

Потому что дальше мы набираем четыре белых, три прозрачных и одну белую бисерины.

Входим иглой в первую из только что набранных белую бисерину.

Хорошенько подтяните мононить, чтобы не ошибиться с местом следующего прохода иглы. Набираем одну белую бисерину и проходим иглой в четвертую белую бисерину этого нового ряда.

Далее нанизываем одну белую бисерину и проходим иглой в шестую сверху белую бисерину.

Когда до конца ряда осталось 2 белых бисерины, набираем одну прозрачную и одну белую бисерины и проходим в четвертую (если считать снизу) белую бисерину.

Ну а дальше плетем по схеме, сложный момент позади и начался новый лепесток.

3) Но мне бы еще хотелось осветить такой момент, как наращивание мононити в процессе плетения, потому что это придется делать обязательно.
Способов наращивания множество, но лично я остановилась на многоузелочном (благо мононить не сильно видна даже в случае непредвиденных «помарок»).

Когда мононить уже заканчивается, я запоминаю или зарисовываю, где именно приостановлено плетение (это нужно для того, чтобы вы сами потом вспомнили, откуда должна выходить мононить для правильного продолжения плетения). Затем вы проводите иголку не в бисерину (как обычно), а между ними (как показано на фото).

Necklace/Beaded necklace/DIY necklace/Beaded/Колье своими руками/Колье из бисера. Мастер класс.

Затем делаете петельку из мононити и входите иголкой в эту петельку. Аккуратно подтягиваете, потому что уже растянувшаяся за время плетения мононить может закрутиться и запутаться.

Потом проходите иглой в другие две бисерины (обычно они располагаются по диагонали), лишь бы они лежали на одной горизонтали с местом выхода мононити после нашей петельки (на фото это место помечено синей полоской).

Когда игла выйдет из этих двух бисерин, снова сделайте петельку и введите в нее иглу, чтобы получился новый узелок. Эти узелки не будут видны, они запрячутся между бисеринами, к тому же мононить прозрачная, поэтому ее просто не видно.

Затем еще раз входим в две другие бисерины, находящиеся рядом по диагонали.

И снова делаем узелок.

А остатки мононити обрезаем рабочими ножницами. Я обычно тут же заливаю это место прозрачным лаком и оставляю на 2-3 минуты. И застыть крепко пока не успеет, и мононить дополнительно закрепит. Узелки узелками, но мононить скользкая и может развязаться. Только прозрачный лак хорош с глянцевыми бисеринами. Если у вас матовый бисер, то лучше лаком не пользоваться.

Затем начинаем ввод новой мононити. Проходим две бисерины и делаем узелок-петельку.

После этого проходим еще две бисерины и делаем еще одну петельку-узелок.

И еще раз процедура повторяется, снова две бисерины, которые располагаются рядом по диагонали, узелок-петелька.

И так мы проходим до тех пор, пока не выйдем в том месте, из которого нужно продолжать плетение (надеюсь, вы его запомнили или зарисовали, потому что на этом этапе очень легко запутаться и ошибиться). Я, во избежание ошибок, всегда стараюсь заканчивать нить в одном и том же месте, которое я зафотографировала. И продолжаем плести дальше.

Плетем 6 лепестков.

Соединяем концы вместе. Сразу становится видно, где должна пройти иголка, чтобы соединить лепестки.

Входим иголкой в две нижние белые бисерины одного лепестка.

Возвращаемся через две белых бисерины другого лепестка так, как это показано на фотографии.

Проходим этот круг повторно для закрепления. Или трижды, если размер бисера позволяет. Потом уводим нить к прозрачной бисерине (самая верхняя бисеринка на фото), делая узелки-петельки через каждую бисеринку, чтобы окончательно закрепить наше плетение.

Расправляем наш цветочек и собираем на иголку все шесть центровых прозрачных бисерин.

Подтягиваем мононить и проходим еще пару кругов по центровым прозрачным бисеринам.

Делаем несколько узелков-петелек в процессе для закрепления. Нить можно увести и спрятать в плетение, но я обычно так и оставляю ее в свободном парении кончиком в 20-25 см. Всего у нашего элемента будет две нити — оставленные в начале и конце плетения. Ими же потом я пришиваю жемчужину или прикрепляю готовый цветок к основе колье.

Наша верхняя часть цветка готова.

4) Приступаем к нижней части цветка.

Плетется этот элемент почти так же, как и верхний, только в каждом ряду будет на 2 белые бисеринки больше.

Итак, набираем восемь белых бисерин

И плетём дальше по схеме. Расписывать подробно нет надобности, принцип плетения точно такой же, как и в верхнем элементе цветка.

Мастер-класс по созданию колье «Свадебные цветы»

Здравствуйте, уважаемые рукодельницы!
Сегодня я хочу рассказать и показать вам, как я делала это колье:
http://www.biser.info/node/396985
Автор мастер-класса: shacty на http://biser.info/
Шеповальникова Ирина, http://shacty.blogspot.ru
Автор схемы центрального цветка-пуассентии, Елена Назарчук http://salonbisera.ru/encyclopaedia/500sxemi-puans.

ШАГ ПЕРВЫЙ. Подбор материалов.
Что нам понадобится из материалов для всего колье?
Запасайтесь леской 0,2 (нитками) и мононитью, ножницами, а так же большим количеством иголок для бисера, одной точно не хватит!

Для сетки-основы колье:

1) Чешский прозрачный (можно белый) бисер № 11.
2) Леска (можно капроновые или иные нитки, кому как удобнее).

Для подвесок-украшалочек к сетке-основе:

1) Бисер чешский № 11 белый.
2) Бисер чешский № 11 прозрачный.
3) Сколы горного хрусталя.
4) Прозрачные граненые бусины диаметром 6-8 мм
5) Жемчуг 6-8 мм
6) Каплевидные прозрачные граненые бусины-подвески
Все материалы, как вы видите вариативны и зависят только от вашей фантазии. Можно легко заменить и цвет бисера, и материалы.

Элемент из бусин и бисера для создания украшений. Мастер — класс.

Для выполнения цветов нам понадобятся:

1) Мононить (хорошо подходит для данного случая, потому что выполненные на нити цветы не будут держать нужную форму).
2) Иголки для бисера № 12, берите сразу несколько, они иногда ломаются или гнутся (можно использовать № 13 или № 15, но они такая редкость).
3) Бисер № 15 белый и бисер № 15 отделочный прозрачный (в данном колье использовался чешский бисер «Прима», что равносильно японскому № 15, но значительно бюджетнее). Сколько именно этого бисера понадобится, зависит от того, сколько цветочков вы планируете сплести. На это колье ушло не менее 200 г
4) Жемчуг диаметром 6-8 мм правильной круглой формы (можно заменить на красивые бусины).
5) Бесцветный лак (для закрепления мононити в месте наращивания).

Для расшивки сеточки в просветах-пустотах между цветками:

1) Сколы горного хрусталя.
2) Прозрачные граненые бусины.
3) Жемчуг

Сколько именно у вас уйдет бисера, хрусталя, жемчуга и пр., я точно сказать не могу, но хомяк внутри меня обычно в таких случаях требует всего и побольше. Поэтому перед тем как начать, у меня было 2 пакетика по 50 грамм прозрачного чешского бисера № 11, 1 пакетик 50 г белого чешского бисера № 11, 1 пакет в 400 г чешского бисера «Прима» (№ 15) (примерно половина осталась), одна нить жемчуга 6-8 мм (50-60 жемчужинок), нитка сколов горного хрусталя длиной 90 см, нить чешских прозрачных граненых бусин 6-8 мм (45-50 шт.), нить чешских прозрачных граненых каплевидных бусин 10 мм (30-40 шт.), иглы № 11 для сеточки и ее расшивки, иглы № 12 и №13 (ушел весь набор, потому что на цветах я сломала 5-6 иголок).
А еще понадобится терпение. Много-много терпения и усидчивости. Потому что я плела это колье во время детских снов почти месяц. Если вы готовы это повторить, то милости просим.

ШАГ ВТОРОЙ. Сеточка-основа для колье.
Многие нормальные люди начинают свои творения с эскизов. Многие. И нормальные. У меня эскизов нет совсем. Обычно я что-то начинаю и это что-то уводит меня куда-то далеко и надолго. Но результатом обычно бываю довольна. Вот и в этот раз все началось с сетки-основы для колье.
Я воспользовалась вот этой схемой, она в свободном полете в интернете часто встречается, из какой книги, к сожалению, не помню, но к этому колье подошла великолепно:

Плетется из прозрачного чешского бисера №11. Я плела на леске. Но говорят, лучше на нитке.
Длину сетки регулируете вы сами, прекратив плетение, когда достигните нужного размера обхвата шеи.

ШАГ ТРЕТИЙ. Подвески к основе.
Когда сетка готова, ее можно (и нужно для роскошного и дорогого вида) украсить подвесками в технике кораллы (и листочки). В готовом виде это потом будет быглядеть так:

К сожалению, этот момент я не зафотографировала, поэтому придется рисовать в виде схемы. Красными линиями указаны места подвесок.

Нить будет проходить примерно вот так:

Когда выполняются подвески, то, чем они ближе к шее, тем они короче. Начинается все с подвесок длинной в 13 бисерин, вторая серия подвесок длиной 20 бисерин а третья группа подвесок (самая близкая к центру колье должна быть самой длинной — 27 бисерин (это было в моем случае).
Вся прелесть подвесок в том, что вы можете сами выбирать и количество, и порядок листиков, жемчужинок, бусин и т.д. Не то чтобы фриформ, но что-то очень похожее.

ШАГ ЧЕТВЁРТЫЙ. Цветы.

1) Большой цветок в центре — не моя авторская идея, здесь я считаю своим долгом сослаться на цветок-пуассентию от Елены Назарчук : http://salonbisera.ru/encyclopaedia/500sxemi-puans.

Может быть позже, если автор разрешит, я сфотографирую мастер-класс по этой схеме и выложу для всеобщего пользования.

2) А вот маленькие цветочки я изобретала методом научного тыка, поэтому выкладываю результаты своих трудов.

Маленькие цветочки будут выполняться в технике мозаичного плетения.
Нам надо сплести вот такой цветочек.

Вот схема верхней части цветка:

Лично я, чтобы не сбиться, особенно в начале плетения, распечатываю схему и закрашиваю те бисерины, которые уже набрала, чтобы не запутаться. Это понадобится только на первых порах, после 2-3 цветка вы уже будете легко ориентироваться в плетении.
Набираем на иголку 6 белых бисерин, 3 прозрачных и 1 белую. Оставляем кончик мононити 20-25 см, она вам пригодится, чтобы потом пришивать потом цветочки к основе-сеточке.

Проходим иголкой в обратном направлении в 5-ую сначала белую бисерину.

Подтягиваем мононить (не забываем держать кончик мононити, чтобы с него бисеринки не убежали).

Нанизываем на иголку одну белую бисерину и входим ею в третью от начала бисерину.

Потом снова нанизываем одну белую бисерину и входим иголкой в первую бисерину.

Затем набираем одну прозрачную бисерину и одну белую и входим в 12 бисерину (то есть в ту бисерину, которую нанизывали на иголку перед этим (см. на прошлом фото).

Подтягиваем мононить. Так как на фото мононить почти не видна, она выделена синей линией.
Так же на фото хорошо видны места, где будут добавляться следующие белые бисерины (выделены галочками).

Так что мы набираем одну белую бисерину и проходим в следующую выступающую бисерину. Чтобы было хорошо понятно, в какую именно бисерину нужно входить иголкой, ваша работа должна быть хорошо подтянута, тогда нужная бисерина выступит зубчиком и будет легче ориентироваться.

Потом набираем еще одну белую бисерну и проходим иголкой в последнюю в этом ряду белую бисерину.

Снова подтягиваем наше плетение и набираем две белые бисерины, три прозрачных, одну белую.

Продеваем иголку в первую из только что набранных бисерин.

Вот так и продолжаем мозаичное плетение по нашей схеме.

Когда до конца ряда осталось 2 белых бисеринки, набираем одну прозрачную и одну белую бисерины и входим в 4-ю (если считать снизу) белую бисерину.

Не забываем все время подтягивать наше плетение, чем плотнее оно будет, тем аккуратнее будет смотреться готовый цветочек.

И снова два раза проходим через выступающие бисерины, каждый раз добавляя на иголочку по одной белой бисерине.

И снова, когда ряд кончается, мы набираем две белых, три прозрачных и одну белую бисерины и проходим иголкой в первую из только что нанизанных бисерин.

Подтягиваем мононить. И снова продолжаем наше мозаичное плетение по схеме.

Один из сложных моментов, на которых можно запутаться — это середина лепестка и переход с подъема плетения на спуск..
Здесь нужно быть очень внимательными! Держите под рукой схему!
Сначала плетение идет как обычно, но в этот раз мы проходим весь ряд до конца, не останаливаясь за две белых бисерины от края.

Набираем одну прозрачную и одну белую бисерины и входим во вторую от края белую бисерину.

Нанизываем одну белую бисерину, входим иголкой в следующую выступающую бисерину.

Потом еще раз нанизываем одну белую бисерину и проходим иглой в следующую выступающую бисерину.

А после этого нанизываем на иголку три прозрачных и одну белую бисерины.

И проходим иглой в четвертую (считать сверху) белую бисерину.

Подтягиваем плетение. Продолжаем мозаичное плетение, добавляя в нужных местах бисерины (на фото эти места выделены галочками) до конца ряда.

Затем набираем две белых, одну прозрачную и одну белую бисерины и входим иглой в первую из только что набранных бисерин.

Аккуратно подтягиваем наше плетение.

И снова дважды добавляем по одной белой бисерине, проходя в выступающие бисерины предыдущего ряда. До конца ряда не доходим, оставляя наверху две белых бисерины непроплетенными.

Опять набираем три прозрачных и одну белую бисерины и входим иглой в 4-ю сверху белую бисерину.

Дальше плетем по схеме до тех пор, пока обе половинки лепестка не станут симметричными.
Я обычно считаю симметрию по количеству прозрачных бисерин внутри лепестка — на данном этапе их должно быть по четыре с каждой стороны (на фото отмечены синими точками). Теперь нам нужно осуществить переход от одного лепестка к другому. Держите схему под рукой! И будьте очень внимательны, уж я то знаю, как обидно бывает разрезать поллепестка из-за одной маленькой ошибочки на переходе.
Итак, когда последний ряд одного лепестка подошел к концу, мы набираем на иглу две белые, одну прозрачную и одну белую бисерины и проходим иглой в первую из только что набранных бисерин. Аккуратно подтягиваем мононить. Мы это делали уже четыре раза, сейчас делаем пятый.

Затем набираем одну белую бисерину и проходим в четвертую в этом новом ряду белую бисерину. Дальше продолжать ряд не надо!

Потому что дальше мы набираем четыре белых, три прозрачных и одну белую бисерины.

Входим иглой в первую из только что набранных белую бисерину.

Хорошенько подтяните мононить, чтобы не ошибиться с местом следующего прохода иглы. Набираем одну белую бисерину и проходим иглой в четвертую белую бисерину этого нового ряда.

Далее нанизываем одну белую бисерину и проходим иглой в шестую сверху белую бисерину.

Когда до конца ряда осталось 2 белых бисерины, набираем одну прозрачную и одну белую бисерины и проходим в четвертую (если считать снизу) белую бисерину.

Ну а дальше плетем по схеме, сложный момент позади и начался новый лепесток.

3) Но мне бы еще хотелось осветить такой момент, как наращивание мононити в процессе плетения, потому что это придется делать обязательно.
Способов наращивания множество, но лично я остановилась на многоузелочном (благо мононить не сильно видна даже в случае непредвиденных «помарок»).

Когда мононить уже заканчивается, я запоминаю или зарисовываю, где именно приостановлено плетение (это нужно для того, чтобы вы сами потом вспомнили, откуда должна выходить мононить для правильного продолжения плетения). Затем вы проводите иголку не в бисерину (как обычно), а между ними (как показано на фото).

Затем делаете петельку из мононити и входите иголкой в эту петельку. Аккуратно подтягиваете, потому что уже растянувшаяся за время плетения мононить может закрутиться и запутаться.

Потом проходите иглой в другие две бисерины (обычно они располагаются по диагонали), лишь бы они лежали на одной горизонтали с местом выхода мононити после нашей петельки (на фото это место помечено синей полоской).

Когда игла выйдет из этих двух бисерин, снова сделайте петельку и введите в нее иглу, чтобы получился новый узелок. Эти узелки не будут видны, они запрячутся между бисеринами, к тому же мононить прозрачная, поэтому ее просто не видно.

Затем еще раз входим в две другие бисерины, находящиеся рядом по диагонали.

И снова делаем узелок.

А остатки мононити обрезаем рабочими ножницами. Я обычно тут же заливаю это место прозрачным лаком и оставляю на 2-3 минуты. И застыть крепко пока не успеет, и мононить дополнительно закрепит. Узелки узелками, но мононить скользкая и может развязаться. Только прозрачный лак хорош с глянцевыми бисеринами. Если у вас матовый бисер, то лучше лаком не пользоваться.

Затем начинаем ввод новой мононити. Проходим две бисерины и делаем узелок-петельку.

После этого проходим еще две бисерины и делаем еще одну петельку-узелок.

И еще раз процедура повторяется, снова две бисерины, которые распологаются рядом по диагонали, узелок-петелька.

И так мы проходим до тех пор, пока не выйдем в том месте, из которого нужно продолжать плетение (надеюсь, вы его запомнили или зарисовали, потому что на этом этапе очень легко запутаться и ошибиться). Я, во избежание ошибок, всегда стараюсь заканчивать нить в одном и том же месте, которое я зафотографировала. И продолжаем плести дальше.

Плетем 6 лепестков.

Соединяем концы вместе. Сразу становится видно, где должна пройти иголка, чтобы соединить лепестки.

Входим иголкой в две нижние белые бисерины одного лепестка.

Возвращаемся через две белых бисерины другого лепестка так, как это показано на фотографии.
Проходим этот круг повторно для закрепления. Или трижды, если размер бисера позволяет. Потом уводим нить к прозрачной бисерине (самая верхняя бисеринка на фото), делая узелки-петельки через каждую бисеринку, чтобы окончательно закрепить наше плетение.

Расправляем наш цветочек и собираем на иголку все шесть центровых прозрачных бисерин.

Подтягиваем мононить и проходим еще пару кругов по центровым прозрачным бисеринам.
Делаем несколько узелков-петелек в процессе для закрепления. Нить можно увести и спрятать в плетение, но я обычно так и оставляю ее в свободном парении кончиком в 20-25 см. Всего у нашего элемента будет две нити — оставленые в начале и конце плетения. Ими же потом я пришиваю жемчужину или прикрепляю готовый цветок к основе колье.

Наша верхняя часть цветка готова.

4) Приступаем к нижней части цветка.
Плетется этот элемент почти так же, как и верхний, только в каждом ряду будет на 2 белые бисеринки больше.
Вот схема:

Итак, набираем восемь белых бисерин

И плетём дальше по схеме. Расписывать подробно нет надобности, принцип плетения точно такой же, как и в верхнем элементе цветка.

Создание колье «Свадебные цветы»

Со слов автора. Сегодня я хочу рассказать и показать вам, как сделать такое колье.

ШАГ ПЕРВЫЙ. Подбор материалов.

Что нам понадобится из материалов для всего колье?

Запасайтесь леской 0,2 (нитками) и мононитью, ножницами, а также большим количеством иголок для бисера, одной точно не хватит!

Для сетки-основы колье:

1) Чешский прозрачный (можно белый) бисер № 11.
2) Леска (можно капроновые или иные нитки, кому как удобнее).

Для подвесок-украшалочек к сетке-основе:

1) Бисер чешский № 11 белый.
2) Бисер чешский № 11 прозрачный.
3) Сколы горного хрусталя.
4) Прозрачные граненые бусины диаметром 6-8 мм
5) Жемчуг 6-8 мм
6) Каплевидные прозрачные граненые бусины-подвески
Все материалы, как вы видите, вариативны и зависят только от вашей фантазии. Можно легко заменить и цвет бисера, и материалы.

Для выполнения цветов нам понадобятся:

1) Мононить (хорошо подходит для данного случая, потому что выполненные на нити цветы не будут держать нужную форму).
2) Иголки для бисера № 12, берите сразу несколько, они иногда ломаются или гнутся (можно использовать № 13 или № 15, но они такая редкость).
3) Бисер № 15 белый и бисер № 15 отделочный прозрачный (в данном колье использовался чешский бисер «Прима», что равносильно японскому № 15, но значительно бюджетнее). Сколько именно этого бисера понадобится, зависит от того, сколько цветочков вы планируете сплести. На это колье ушло не менее 200 г
4) Жемчуг диаметром 6-8 мм правильной круглой формы (можно заменить на красивые бусины).
5) Бесцветный лак (для закрепления мононити в месте наращивания).

Для расшивки сеточки в просветах-пустотах между цветками:

1) Сколы горного хрусталя.
2) Прозрачные граненые бусины.
3) Жемчуг

Сколько именно у вас уйдет бисера, хрусталя, жемчуга и пр., я точно сказать не могу, но хомяк внутри меня обычно в таких случаях требует всего и побольше. Поэтому перед тем как начать, у меня было 2 пакетика по 50 грамм прозрачного чешского бисера № 11, 1 пакетик 50 г белого чешского бисера № 11, 1 пакет в 400 г чешского бисера «Прима» (№ 15) (примерно половина осталась), одна нить жемчуга 6-8 мм (50-60 жемчужинок), нитка сколов горного хрусталя длиной 90 см, нить чешских прозрачных граненых бусин 6-8 мм (45-50 шт.), нить чешских прозрачных граненых каплевидных бусин 10 мм (30-40 шт.), иглы № 11 для сеточки и ее расшивки, иглы № 12 и №13 (ушел весь набор, потому что на цветах я сломала 5-6 иголок).
А еще понадобится терпение. Много-много терпения и усидчивости. Потому что я плела это колье во время детских снов почти месяц. Если вы готовы это повторить, то милости просим.

ШАГ ВТОРОЙ. Сеточка-основа для колье.
Многие нормальные люди начинают свои творения с эскизов. Многие. И нормальные. У меня эскизов нет совсем. Обычно я что-то начинаю и это что-то уводит меня куда-то далеко и надолго. Но результатом обычно бываю довольна. Вот и в этот раз все началось с сетки-основы для колье.
Я воспользовалась вот этой схемой, она в свободном полете в интернете часто встречается, из какой книги, к сожалению, не помню, но к этому колье подошла великолепно:

Плетется из прозрачного чешского бисера №11. Я плела на леске. Но говорят, лучше на нитке.
Длину сетки регулируете вы сами, прекратив плетение, когда достигните нужного размера обхвата шеи.

ШАГ ТРЕТИЙ. Подвески к основе.
Когда сетка готова, ее можно (и нужно для роскошного и дорогого вида) украсить подвесками в технике кораллы (и листочки). В готовом виде это потом будет быглядеть так:

Beaded necklace/NECKLACE/Necklace corner/Колье из бисера/Колье своими руками/Колье УГОЛОК

К сожалению, этот момент я не зафотографировала, поэтому придется рисовать в виде схемы. Красными линиями указаны места подвесок.

Нить будет проходить примерно вот так:

Когда выполняются подвески, то, чем они ближе к шее, тем они короче. Начинается все с подвесок длинной в 13 бисерин, вторая серия подвесок длиной 20 бисерин а третья группа подвесок (самая близкая к центру колье должна быть самой длинной — 27 бисерин (это было в моем случае).
Вся прелесть подвесок в том, что вы можете сами выбирать и количество, и порядок листиков, жемчужинок, бусин и т.д. Не то чтобы фриформ, но что-то очень похожее.

ШАГ ЧЕТВЁРТЫЙ. Цветы.

1) Большой цветок в центре — не моя авторская идея, это цветок-пуассентия от Елены Назарчук.

Может быть позже, если автор разрешит, я сфотографирую мастер-класс по этой схеме и выложу для всеобщего пользования.

2) А вот маленькие цветочки я изобретала методом научного тыка, поэтому выкладываю результаты своих трудов.

Маленькие цветочки будут выполняться в технике мозаичного плетения.
Нам надо сплести вот такой цветочек.

Вот схема верхней части цветка:

Лично я, чтобы не сбиться, особенно в начале плетения, распечатываю схему и закрашиваю те бисерины, которые уже набрала, чтобы не запутаться. Это понадобится только на первых порах, после 2-3 цветка вы уже будете легко ориентироваться в плетении.
Набираем на иголку 6 белых бисерин, 3 прозрачных и 1 белую. Оставляем кончик мононити 20-25 см, она вам пригодится, чтобы потом пришивать потом цветочки к основе-сеточке.

Проходим иголкой в обратном направлении в 5-ую сначала белую бисерину.

Подтягиваем мононить (не забываем держать кончик мононити, чтобы с него бисеринки не убежали).

Нанизываем на иголку одну белую бисерину и входим ею в третью от начала бисерину.

Потом снова нанизываем одну белую бисерину и входим иголкой в первую бисерину.

Затем набираем одну прозрачную бисерину и одну белую и входим в 12 бисерину (то есть в ту бисерину, которую нанизывали на иголку перед этим (см. на прошлом фото).

Подтягиваем мононить. Так как на фото мононить почти не видна, она выделена синей линией.
Так же на фото хорошо видны места, где будут добавляться следующие белые бисерины (выделены галочками).

Так что мы набираем одну белую бисерину и проходим в следующую выступающую бисерину. Чтобы было хорошо понятно, в какую именно бисерину нужно входить иголкой, ваша работа должна быть хорошо подтянута, тогда нужная бисерина выступит зубчиком и будет легче ориентироваться.

Потом набираем еще одну белую бисерну и проходим иголкой в последнюю в этом ряду белую бисерину.

Снова подтягиваем наше плетение и набираем две белые бисерины, три прозрачных, одну белую.

Продеваем иголку в первую из только что набранных бисерин.

Вот так и продолжаем мозаичное плетение по нашей схеме.

Когда до конца ряда осталось 2 белых бисеринки, набираем одну прозрачную и одну белую бисерины и входим в 4-ю (если считать снизу) белую бисерину.

Не забываем все время подтягивать наше плетение, чем плотнее оно будет, тем аккуратнее будет смотреться готовый цветочек.

И снова два раза проходим через выступающие бисерины, каждый раз добавляя на иголочку по одной белой бисерине.

И снова, когда ряд кончается, мы набираем две белых, три прозрачных и одну белую бисерины и проходим иголкой в первую из только что нанизанных бисерин.

Подтягиваем мононить. И снова продолжаем наше мозаичное плетение по схеме.

Один из сложных моментов, на которых можно запутаться — это середина лепестка и переход с подъема плетения на спуск..
Здесь нужно быть очень внимательными! Держите под рукой схему!
Сначала плетение идет как обычно, но в этот раз мы проходим весь ряд до конца, не останаливаясь за две белых бисерины от края.

Набираем одну прозрачную и одну белую бисерины и входим во вторую от края белую бисерину.

Нанизываем одну белую бисерину, входим иголкой в следующую выступающую бисерину.

Потом еще раз нанизываем одну белую бисерину и проходим иглой в следующую выступающую бисерину.

А после этого нанизываем на иголку три прозрачных и одну белую бисерины.

И проходим иглой в четвертую (считать сверху) белую бисерину.

Подтягиваем плетение. Продолжаем мозаичное плетение, добавляя в нужных местах бисерины (на фото эти места выделены галочками) до конца ряда.

Затем набираем две белых, одну прозрачную и одну белую бисерины и входим иглой в первую из только что набранных бисерин.

Аккуратно подтягиваем наше плетение.

И снова дважды добавляем по одной белой бисерине, проходя в выступающие бисерины предыдущего ряда. До конца ряда не доходим, оставляя наверху две белых бисерины непроплетенными.

Опять набираем три прозрачных и одну белую бисерины и входим иглой в 4-ю сверху белую бисерину.

Дальше плетем по схеме до тех пор, пока обе половинки лепестка не станут симметричными.

Я обычно считаю симметрию по количеству прозрачных бисерин внутри лепестка — на данном этапе их должно быть по четыре с каждой стороны (на фото отмечены синими точками). Теперь нам нужно осуществить переход от одного лепестка к другому. Держите схему под рукой! И будьте очень внимательны, уж я то знаю, как обидно бывает разрезать пол лепестка из-за одной маленькой ошибочки на переходе.

Итак, когда последний ряд одного лепестка подошел к концу, мы набираем на иглу две белые, одну прозрачную и одну белую бисерины и проходим иглой в первую из только что набранных бисерин. Аккуратно подтягиваем мононить. Мы это делали уже четыре раза, сейчас делаем пятый.

Затем набираем одну белую бисерину и проходим в четвертую в этом новом ряду белую бисерину. Дальше продолжать ряд не надо!

Потому что дальше мы набираем четыре белых, три прозрачных и одну белую бисерины.

Входим иглой в первую из только что набранных белую бисерину.

Хорошенько подтяните мононить, чтобы не ошибиться с местом следующего прохода иглы. Набираем одну белую бисерину и проходим иглой в четвертую белую бисерину этого нового ряда.

Далее нанизываем одну белую бисерину и проходим иглой в шестую сверху белую бисерину.

Когда до конца ряда осталось 2 белых бисерины, набираем одну прозрачную и одну белую бисерины и проходим в четвертую (если считать снизу) белую бисерину.

Ну а дальше плетем по схеме, сложный момент позади и начался новый лепесток.

3) Но мне бы еще хотелось осветить такой момент, как наращивание мононити в процессе плетения, потому что это придется делать обязательно.
Способов наращивания множество, но лично я остановилась на многоузелочном (благо мононить не сильно видна даже в случае непредвиденных «помарок»).

Когда мононить уже заканчивается, я запоминаю или зарисовываю, где именно приостановлено плетение (это нужно для того, чтобы вы сами потом вспомнили, откуда должна выходить мононить для правильного продолжения плетения). Затем вы проводите иголку не в бисерину (как обычно), а между ними (как показано на фото).

Затем делаете петельку из мононити и входите иголкой в эту петельку. Аккуратно подтягиваете, потому что уже растянувшаяся за время плетения мононить может закрутиться и запутаться.

Потом проходите иглой в другие две бисерины (обычно они располагаются по диагонали), лишь бы они лежали на одной горизонтали с местом выхода мононити после нашей петельки (на фото это место помечено синей полоской).

Когда игла выйдет из этих двух бисерин, снова сделайте петельку и введите в нее иглу, чтобы получился новый узелок. Эти узелки не будут видны, они запрячутся между бисеринами, к тому же мононить прозрачная, поэтому ее просто не видно.

Затем еще раз входим в две другие бисерины, находящиеся рядом по диагонали.

И снова делаем узелок.

А остатки мононити обрезаем рабочими ножницами. Я обычно тут же заливаю это место прозрачным лаком и оставляю на 2-3 минуты. И застыть крепко пока не успеет, и мононить дополнительно закрепит. Узелки узелками, но мононить скользкая и может развязаться. Только прозрачный лак хорош с глянцевыми бисеринами. Если у вас матовый бисер, то лучше лаком не пользоваться.

Затем начинаем ввод новой мононити. Проходим две бисерины и делаем узелок-петельку.

После этого проходим еще две бисерины и делаем еще одну петельку-узелок.

И еще раз процедура повторяется, снова две бисерины, которые распологаются рядом по диагонали, узелок-петелька.

И так мы проходим до тех пор, пока не выйдем в том месте, из которого нужно продолжать плетение (надеюсь, вы его запомнили или зарисовали, потому что на этом этапе очень легко запутаться и ошибиться). Я, во избежание ошибок, всегда стараюсь заканчивать нить в одном и том же месте, которое я зафотографировала. И продолжаем плести дальше.

Плетем 6 лепестков.

Соединяем концы вместе. Сразу становится видно, где должна пройти иголка, чтобы соединить лепестки.

Входим иголкой в две нижние белые бисерины одного лепестка.

Возвращаемся через две белых бисерины другого лепестка так, как это показано на фотографии.
Проходим этот круг повторно для закрепления. Или трижды, если размер бисера позволяет. Потом уводим нить к прозрачной бисерине (самая верхняя бисеринка на фото), делая узелки-петельки через каждую бисеринку, чтобы окончательно закрепить наше плетение.

Свадебное Колье из бисера «Хризантема» — бесплатный мастер-класс!

Расправляем наш цветочек и собираем на иголку все шесть центровых прозрачных бисерин.

Подтягиваем мононить и проходим еще пару кругов по центровым прозрачным бисеринам.
Делаем несколько узелков-петелек в процессе для закрепления. Нить можно увести и спрятать в плетение, но я обычно так и оставляю ее в свободном парении кончиком в 20-25 см. Всего у нашего элемента будет две нити — оставленые в начале и конце плетения. Ими же потом я пришиваю жемчужину или прикрепляю готовый цветок к основе колье.

Наша верхняя часть цветка готова.

4) Приступаем к нижней части цветка.
Плетется этот элемент почти так же, как и верхний, только в каждом ряду будет на 2 белые бисеринки больше.
Вот схема:

Итак, набираем восемь белых бисерин

И плетём дальше по схеме. Расписывать подробно нет надобности, принцип плетения точно такой же, как и в верхнем элементе цветка.

Украшение для невесты своими руками – свадебное колье из бисера и бусин

Свадебное колье из бисера можно смастерить своими руками, и оно нисколько не уступит покупному. Учитывая то, что вы должны выглядеть великолепно, его нужно делать аккуратно. Для этого вам необходимо набраться терпения и запастись всеми необходимыми принадлежностями и схемой. К вашему платью вы можете сделать украшение из бусин или бисера. Можно и вовсе сочетать всё вместе.

Кому подойдет

Любое украшение подчёркивает в женщине её характер, настроение и стиль. Создавать свадебные колье из бисера и бусин несложно. Вы вполне можете выполнить их самостоятельно. Украшение смотрится воздушно и прекрасно сочетается со свадебным образом.

Самое распространенное колье из бисера на свадьбу – это нить бусинок с воздушными петельками, вывязанными крючком и придающими объём украшению. Другой вариант – это использование бисера и бусины в виде прозрачных бриллиантов. Но к такому украшению больше подойдёт прямое платье.

Идеальный образ невесты для аксессуара

Чтобы ваш наряд сочетался с украшением, нужно тщательно подойти к его выбору.

  1. Если у вашего платья открытые плечи или декольте, делаем ажурное воздушное колье.
  2. Если вырез V-образный, колье невесты из бисера должно быть такой же формы.
  3. На платье должны находиться такие же элементы, как на колье, чтобы создавался единый образ.

Таким образом, всё должно дополнять друг друга: серьги, браслеты, сумочка, туфли. Но не переусердствуйте. Основным должно быть платье, а всё остальное лишь дополняет его.

Подбирая туфли к наряду, нужно задуматься о том, что предстоит весь день пробыть на ногах. Поэтому обувь должна быть удобной, но соответствующей цвету платья.

Внимание! Туфли не должны смотреться как отдельный элемент, иначе вы будете выглядеть нелепо.

Как сделать своими руками

Рассмотрим подробнее, как делать колье «Невеста» из бисера и бусин. Вам понадобятся: леска, бусины и бисер.

    • Надеваем на леску 4 бусины и соединяем в кольцо.
    • Далее продеваем ещё 4 бусины и опять замыкаем кольцо. Таким образом собираем цепочку необходимой длины.
    • Теперь делаем окантовку по краю ряда с двух сторон.
    • Продеваем леску в нижнюю бусину и надеваем 6 стеклярусов, проталкиваем леску в эту же бусину, соединяя полукруг. И так весь ряд.
    • Этим же способом делаем ряд с другой стороны.
    • По желанию можно соединить бисеринки 2-х рядов прозрачными бусинами, а можно оставить так.
    • Делаем застёжку, и всё готово.

Интересно! Из бисера можно сделать самостоятельно и другие украшения на свадьбу. Вот по этой ссылке мы рассмотрели множество оригинальных вариантов. Например, букет.

Выполняем «Свадебные цветы» – мастер-класс

Вам понадобится: жемчужный, белоснежный, прозрачный, серебряный стеклярус, тонкая леска. Схема плетения ниже – свадебное колье из бисера «Свадебные цветы»:

  • Набираем 21 стеклярус, возвращаемся в 19-ю бусинку, затягиваем и продеваем ещё 5 штук.
  • Пять пропускаем и проходим в 6-ю, и так весь ряд. У вас получилось три ячейки.
  • В конце ряда продеваем 6 штук и проходим в 3-ю предыдущего ряда и т.д. В таком плане плетём сетку нужной вам длины. Цвет выбираем на ваше усмотрение.

Далее приступаем к плетению верхнего цветка.

  • Берём 2 вида стекляруса: белоснежный и серебро.
  • Набираем 6 белоснежных, 3 серебряных и 1 белоснежную бусины. Продеваем иглу снизу вверх в 5-ую. Затягиваем.
  • Затем берём 1 белоснежную бисерину и вводим леску в 3-ю бусинку от начала.
  • Дальше продеваем 1 белоснежную и входим через 1-ю.
  • Затем набираем 1 серебряную и 1 белоснежную, проходя через 12-ю (которую набирали до этого). Чтобы изделие было аккуратным, не забываем всё время затягивать.
  • Берём 1 белоснежную и проходим в выпирающую.
  • Затем продеваем ещё 1 бисеринку и продеваем в заключительную в данном ряду.
  • Далее – 2 белоснежные, 3 серебряные, 1 белоснежная.
  • Пропускаем леску в начальную бусину в данном ряду.
  • Получаем рисунок в виде мозаики.
  • Когда до конца ряда осталось 2 бусины, набираем 1 серебряную, 1 белоснежную и вводим в 4-ю снизу. Затягиваем.
  • Ещё 2 раза пропускаем, каждый раз прибавляя по 1 бусине.
  • Заканчивая последний ряд 1-го лепестка, продеваем 2 белоснежные, 1 серебряную и 1 белоснежную бусину и вводим их в первую из набранных. Затем набираем одну и проходим в 4-ю в этом новом ряду. Закончили.
  • Набираем 4 белоснежных, 3 серебряных и 1 белоснежную, вводим в первую.
  • Продеваем 1 и проходим в 4-ю в этом ряду.
  • Далее леской с одной бусиной проходим в 6-ю сверху.
  • Когда останется 2 бисеринки, набираем 1 серебряную и 1 белоснежную и проходим в 4-ю снизу.
  • Начинается следующий лепесток и т.д.
  • Когда закончили, раскладываем получившиеся лепестки и собираем 6 центровых серебряных бисерин. Затягиваем и пропускаем ещё 2 раза по центру. Вот и готова первая часть.

Вторая часть делается, как и первая, но в каждом ряду прибавляется на 2 стекляруса.

Собираем наш цветок. Верхний элемент соединяем с нижним и делаем серединку, закрепляя одну большую бусину.

Сколько таких цветков вы хотите сделать – на ваше усмотрение. Некоторым достаточно и трёх: один по центру, два других симметрично друг другу. Пришиваем застёжку. Колье готово!

Делаем вариант «Волна» – мастер-класс

Вам понадобятся: бусины, бисер-рубка 7 мм, чешский бисер и тоненькая леска.

Свадебное колье из бисера – схемы:

Колье состоит из небольших элементов.

Для одного элемента берём бусину, 11 бисерин «рубка» и бисер.

  • Отрезаем леску 40 см, набираем 1 бисеринку, 1 бисеринку «рубка», затем ещё 5 бисеринок и проводим леску во вторую бисеринку сверху вниз, затягиваем. Получается петелька.
  • Далее набираем 1 бисеринку и 1 бисеринку «рубка», проводим леску через нижнюю бисеринку предыдущего элемента и бисеринку «рубка», затягиваем.
  • Бисеринки рубки должны получиться параллельно друг другу.
  • Набираем 5 бисеринок и делаем петельку.
  • По низу, между бисеринками рубки получается по одной бисеринке. Таким образом продолжаем до 10-11 штук.
  • Далее проводим леску через все нижние бисеринки, стягиваем и закрепляем.
  • Затем набираем одну большую бусину, закрепляя её, проводим леску снова через все эти же бисеринки. Чтобы элемент хорошо держался, необходимо закрепить бусину несколько раз. Таких элементов должно получиться 19 штук.
  • Для того чтобы собрать в единое целое все элементы, отрезаем 1 метр лески, проводим её в один из элементов, потом – в крайнюю бисеринку и закрепляем леску. Сюда же продеваем застёжку.
  • Далее пропускаем леску по всем верхним бисеринкам. Когда провели леску через большую бусину, начинаем пропускать её через второй элемент, начиная с крайней бисеринки.
  • Далее проводим леску через весь ряд, но уже второго элемента.
  • Затем продеваем её в крайнюю бисеринку первого элемента и проводим в бусину второго элемента. Таким образом собираем весь ряд. Делается изделие медленно, но смотрится очень оригинально.

Интересное видео: процесс изготовления в деталях

Видео поможет нагляднее представить этапы работы и не допустить грубых ошибок в процессе.

Советы невестам

Правильно подобранное украшение подчеркнёт ваш изысканный вкус. Главное, чтобы оно сочеталось с вашим образом. Если колье объёмное, то платье должно быть более скромным, а украшение – повторяющим линию выреза наряда.

К белому платью подойдут аксессуары светлых или серебряных оттенков. С кремовой одеждой будет сочетаться украшение под золото. Если платье разных оттенков, украшение лучше выбрать с драгоценными камнями.

Если вы хотите произвести впечатление – сделайте свадебное колье из бисера, мастер-класс которого мы предложили. Оно гарантирует впечатляющий результат.

Заключение

Свадебное колье из бисера своими руками всегда привлечёт внимание окружающих, а это и нужно именно в день вашей свадьбы. Кроме того, создавая такую красоту, вы получите только удовольствие и подчеркнёте свой неповторимый образ.