Мастер-класс Создание коллажа в технике терра На морской глубине

Создание коллажа в технике терра «На морской глубине»

Хочу поделиться с Вами своим первым опытом по созданию коллажа в технике терра. Возможно, кто-то тоже вдохновится на создание своего творения, это очень увлекательно! Для начала приготовим материал и расположим на листе основные детали, можно сфотографировать для удобства и быстроты. Берем холст или двп (я работала на двп, используя шершавую сторону) и наносим грунт, а затем текстурную пасту.

Там, где у нас будут крепиться детали, пасту наносим погуще. Затем раскладываем детали: в моем случае это морские ракушки, камушки, бусины, искусственная трава.

Вот так я разложила детали. Сфотографировала. Рыбу я слепила из керапласта. Это самозастывающая глина, не требующая обжига. Сохнет в течении 24часов. И на пасту курепила детали композиции. Дала просохнуть.

Затем прогрунтовала. Когда все подсохло, достаем краски: масляные или акриловые. Масляные сохнут несколько дней, акриловые высыхают быстро. И, дальше уже, как подскажет фантазия. Сначала пишем фон, вверху светлее, внизу темнее, чтобы показать глубину.

Затем, по высыхании, высветляем детали, проходя кисточкой слегка-слегка по выступающим частям. Для высветления я использовала белую перламутровую акриловую краску.

Когда фон высохнет, прорабатываем детали. Добавляем цвет. Оформляем в раму. Коллаж готов! Желаю Успеха и приятных эмоций от творчества!

Мастер-класс по изготовлению флористического коллажа в технике «Терра» «Морской бриз» для педагогов

Ольга Помогаева
Мастер-класс по изготовлению флористического коллажа в технике «Терра» «Морской бриз» для педагогов

МАСТЕР – КЛАСС

Флористический коллаж в технике «терра»

Помогаева О. О., педагог дополнительного образования

МБУ ДО ДЮЦ «Созвездие»

г. Таштагол, Кемеровская область

Цель:

— развитие творческих способностей средствами создания коллажа своими руками.

Задачи:

— познакомить и обучить участников мастер-класса с основными приемами работы в технике «терра»,

— научить поэтапному выполнению коллажа

— способствовать развитию творческого мышления и фантазии

— развивать мелкую моторику рук и навыки работы с природным материалом,

— воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение, бережное отношение к окружающему миру.

Наглядные пособия: фотоальбом, работы педагога

Участники: педагоги школ, воспитатели, дети

Материалы и инструменты: рамка деревянная, лист ДВП (под размер рамки, акриловая или масляная шпатлевка, клей ПВА, кисти шпатель, краски акриловые или гуашевые, сухоцветы, ракушки, марблс, бусины, декоративная сетка, волокно сизаля, декоративные элементы.

Ход мастер-класса

1. Организационный этап

1.1. Презентация педагогом своей деятельности

Педагог: Здравствуйте, меня зовут Помогаева Ольга Олеговна, я педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории. В учебно-воспитательном процессе центра «Созвездие» реализую три программы; «Колорит», «Мастерилка» и «Художественный труд и ИЗО» для дошкольников. Программы художественной направленности, направлены на разный уровень детей. Реализация программы предполагает теоретические и практические занятия по разным разделам, темам.

1.2. Введение в тему

Особенностью программы является то, что каждый ребенок может попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, а затем реализовать себя в этом направлении. Художественная деятельность детей на занятиях находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости, в объеме, с натуры, по памяти, по представлению, обсуждение работ товарищей, результатов собственного, коллективного творчества, индивидуальной работы в творческом объединении, изучение художественного наследия.

Одним из разделов в моих программах есть знакомство и работа с нетрадиционными техниками и материалами, что детям очень нравится. Вот и мы с Вами познакомимся с такой техникой как «терра»

2.1. Знакомство с технологией изготовления коллажа в технике «терра»

Техника «терра» — это создание объемных картин, которые позволяют по-новому передать разнообразие окружающего мира. Коллажи в данном стиле в наше время очень модны, так как являются оригинальным дополнением интерьера.

Картины и фотографии, украшающие наши жилища, теряют свою популярность: они перестали удивлять, утратили чувство новизны, и создается впечатление, что их уже видели много раз. Вот тут и поможет техника «терра», благодаря которой можно создавать неповторимые, эксклюзивные композиции, используя разнообразные материалы.

Терра (от лат. terra – земля) Основоположник художник и флорист из Германии – Фридхельма Раффела. Композиции в стиле «терра» выполняются в коллажной технике. Многому, что в обыденной жизни воспринимается как сор, в коллажах находится место. Обаяние техники «терра» — в ее многозначности. С ее помощью можно воспроизвести объем, глубину, цвет, игру светотени, разнообразие фактуры. Многое связывает коллаж «терра» с живописью.

Автору коллажа удается увидеть в осколках стекла, разбитой посуде, засохшей лимонной кожуре фрагменты уникального мира. Вообще говоря, коллаж всеяден: в качестве материала для него подходит практически все. За основу коллажной композиции можно взять фотографию или картину, но копировать уже существующее изображение не нужно — к нему достаточно обратиться как к подсказке. У художника — коллажиста развивается особое восприятие мира: для него нет неинтересных вещей. Любой обрывок бумаги или лоскуток ткани может превратиться в историю, сюжет, мотив будущей композиции.

Коллаж обладает таким арсеналом выразительных средств, таким количеством техник и творческих приемов, каким не обладает, пожалуй, никакой другой вид изобразительного искусства. У многих наверняка остаются сухоцветы, веточки, семена различных растений, ракушки и желуди, яичная скорлупа и многие другие мелочи которые на первый взгляд кажутся не нужными. Не спешите их выбрасывать. Попробуйте сделать коллаж в технике «терра». Картину в технике «терра» можно делать на любой плотной основе, например, на ДВП, картоне, стекле или фанере. Флористические материалы закрепляются с помощью специально подготовленного раствора, или шпатлевки. Конечно, флористические коллажи потребуют терпения и кропотливой работы. Но в итоге пейзажи, натюрморты, графика, абстрактные картины, выполненные самостоятельно, станут неповторимым украшением интерьера, и вызовут искреннее восхищение ваших гостей.

Мастер-класс «Берег с лодкой»

2.2. Поэтапное изготовление коллажа

1. Лист ДВП необходимо покрыть одним слоем клея ПВА с шероховатой стороны. Это необходимо сделать для того, чтобы раствор хорошо держался. Дайте листу просохнуть около 10 минут. А пока приступайте к следующему этапу.

2. Возьмите шпатель и нанесите раствор (шпатлевку) в хаотичном порядке на лист ДВП. Расположение раствора на листе зависит от того какой текстуры вы хотите добиться (это могут быть волны, либо линии, круги и т. д.)

3. Кистью в раствор добавьте цветовой гаммы любыми красками (гуашь, акрил) в вашу работу. Это можно сделать сразу, по сырой массе, или когда работа высохнет.

Как нарисовать картину в технике терра. Видео-урок для детей и взрослых.

4. А теперь наступает самый интересный момент – создание самого коллажа из природных материалов.

Для начала расположите самые крупные элементы коллажа, это могут быть большие ракушки, сетка, звезды, палки, камни, коряги и т. д. Затем укладываем по размеру меньше. После этого в самом завершении работы можем посыпать цветной песок, камушки, марблс, декор, и т. д. После того как работа высохнет, ее можно тонировать. Придать еще большего эффекта, глубины или света. Позвольте разыграться Вашей фантазии!

3. Заключительный этап

Выставка работ

Педагог организует выставку работ участников мастер-класса

3.1. Обратная связь

Педагог предлагает ответить на вопросы:

1. Полезна ли для Вас информация, которую вы сегодня узнали?

2. Сможете ли вы применить эту информацию в дальнейшем и где?

3. Понравился ли вам мастер – класс? (оцените по 5 – балльной шкале)

3.2. Подведение итогов

Сегодня вы познакомились с основными приемами работы в технике «терра», научить поэтапному выполнению коллажа, создали свой неповторимый «Морской бриз», который может служить украшением вашего интерьера. Он будет напоминать вам о нашем с вами знакомстве, а может быть о море.

Данный вид деятельности может применяться на занятиях в учреждениях дополнительного образования, во внеурочной деятельности в школе, для организации содержательного досуга в семье.

Список литературы:

1. Суханова Н. П. Картины из цветов. Флористический коллаж [Текст] / Н. П. Суханова – М. : ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2004.

2. Дубровская, Н. В. Аппликации из природных материалов [Текст] / Н. В. Дубровская. — М. : АСТ; СПб: Сова, 2008. 80с. : ил.

Творческие работы участников мастер класса:

КРАСИВЫЙ и ДЕШЕВЫЙ ДЕКОР. Техника TERRA.

Детский мастер-класс по изготовлению картины «В зимнем лесу» в нетрадиционной технике для детей 4-х лет Программные задачи: Изобразительные задачи: учить детей создавать красивый образ зимнего леса из разных материалов, использовать в работе.

Детский мастер-класс по изготовлению коллажа «День народного единства» Единство государства, Когда един народ. Когда великой силой Он движется вперед. Врага он побеждает, Объединившись в бой. И Русь освобождает.

Мастер-класс для педагогов «Сувенирная доска в технике декупаж» Методическая разработка «Сувенирная доска в технике декупаж» Разработала: Пимакова О. М. Цель методической разработки: прививая интерес.

Мастер-класс для педагогов и родителей по декорированию коробки в технике декупаж В современном понятии, декупаж — это техника декорирования всевозможных поверхностей вырезанными картинками. Так сказать, нестандартная.

Мастер-класс для педагогов по изготовлению макета «От зернышка до каравая» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Работая над проектом «Хлеб — наше богатство», мною был изготовлен макет «От зернышка до каравая». Хочу.

Мастер-класс для педагогов по изготовлению игры «Лабиринты» Одной из первостепенных задач обучения дошкольников является развитие их интеллекта. В свою очередь важной стороной интеллектуального развития.

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «ниткография» Ниткография Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию материал, где вы сможете познакомиться с мощным и неоправданно забытым инструментом.

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «грифонаж» Мастер-класс в нетрадиционной технике по рисованию «Грифонаж» Воспитеатель по изодеятельности: Купеева Анжела Юрьевна Тема: «Тайны.

Панно в технике «Терра» — «Берег моря» Количество просмотров: 2920 Ученые, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между.

Флористический коллаж в технике терра

Автор: Татьяна Степановна Дымова, инструктор по труду МКУ «СРЦ для несовершеннолетних» Таштагольского района, Кемеровская область.
Мастер-класс рассчитан для детей старшего возраста, педагогов, родителей и просто творческих людей.
Назначение: для оформления интерьера, как вариант подарка к любому торжеству.
Цель: развитие творческих способностей по средствам создание коллажа своими руками.
Задачи:
1.Обучать основным приемам работы в технике «терра».
2.Развивать мелкую моторику рук и навыки работы с природным материалом.
3.Воспитывать усидчивость, аккуратность и терпение.

Флористический коллаж обладает таким арсеналом выразительных средств, таким количеством техник и творческих приемов, каким не обладает, пожалуй, никакой другой вид изобразительного искусства.
У многих наверняка остаются сухоцветы, веточки, семена различных растений, ракушки и желуди, яичная скорлупа и многие другие мелочи которые на первый взгляд кажутся не нужными. Не спешите их выбрасывать. Попробуйте сделать коллаж в технике «терра».
Терра ( от лат. terra – земля) Основоположник художник и флорист из Германии – Фридхельма Раффела.
Композиции в стиле «терра» выполняются в коллажной технике. Многому, что в обыденной жизни воспринимается как сор, в коллажах находится место. Обаяние техники «терра» — в ее многозначности. С ее помощью можно воспроизвести объем, глубину, цвет, игру светотени, разнообразие фактуры. Многое связывает коллаж «терра» с живописью. На высохший раствор накладывается колористический тон. Тон — это основной цвет всей композиции или какой-либо ее части.
Коллажи обычно тяжелые, поэтому основу надо выбирать толстую. Из красок наиболее подходит гуашь и акриловая краска.
В коллаж встраивать можно только сухие растения. Сушить под прессом нельзя, так как растения, листья теряют свою форму, объем. Поэтому растительный материал сушите на воздухе. Причудливые формы вам будут даже на руку.
Работая в данной технике, погружаясь в раствор, выкладывая незатейливые композиции, ты словно, превращаешься в волшебника, которому подвластны все стихии.

Ольга Помогаева
Мастер-класс по изготовлению флористического коллажа в технике «Терра» «Морской бриз» для педагогов

МАСТЕР – КЛАСС

Флористический коллаж в технике «терра»

Помогаева О. О., педагог дополнительного образования

МБУ ДО ДЮЦ «Созвездие»

г. Таштагол, Кемеровская область

Цель:

– развитие творческих способностей средствами создания коллажа своими руками.

Задачи:

– познакомить и обучить участников мастер-класса с основными приемами работы в технике «терра»,

– научить поэтапному выполнению коллажа

– способствовать развитию творческого мышления и фантазии

– развивать мелкую моторику рук и навыки работы с природным материалом,

– воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение, бережное отношение к окружающему миру.

Наглядные пособия: фотоальбом, работы педагога

Терра в декупаже (mix). Екатерина Сивакова. Запись вебинара

Участники: педагоги школ, воспитатели, дети

Материалы и инструменты: рамка деревянная, лист ДВП (под размер рамки, акриловая или масляная шпатлевка, клей ПВА, кисти шпатель, краски акриловые или гуашевые, сухоцветы, ракушки, марблс, бусины, декоративная сетка, волокно сизаля, декоративные элементы.

Ход мастер-класса

1. Организационный этап

1.1. Презентация педагогом своей деятельности

Педагог: Здравствуйте, меня зовут Помогаева Ольга Олеговна, я педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории. В учебно-воспитательном процессе центра «Созвездие» реализую три программы; «Колорит», «Мастерилка» и «Художественный труд и ИЗО» для дошкольников. Программы художественной направленности, направлены на разный уровень детей. Реализация программы предполагает теоретические и практические занятия по разным разделам, темам.

1.2. Введение в тему

Особенностью программы является то, что каждый ребенок может попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, а затем реализовать себя в этом направлении. Художественная деятельность детей на занятиях находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости, в объеме, с натуры, по памяти, по представлению, обсуждение работ товарищей, результатов собственного, коллективного творчества, индивидуальной работы в творческом объединении, изучение художественного наследия.

Одним из разделов в моих программах есть знакомство и работа с нетрадиционными техниками и материалами, что детям очень нравится. Вот и мы с Вами познакомимся с такой техникой как «терра»

2.1. Знакомство с технологией изготовления коллажа в технике «терра»

Техника «терра» – это создание объемных картин, которые позволяют по-новому передать разнообразие окружающего мира. Коллажи в данном стиле в наше время очень модны, так как являются оригинальным дополнением интерьера.

Картины и фотографии, украшающие наши жилища, теряют свою популярность: они перестали удивлять, утратили чувство новизны, и создается впечатление, что их уже видели много раз. Вот тут и поможет техника «терра», благодаря которой можно создавать неповторимые, эксклюзивные композиции, используя разнообразные материалы.

Терра (от лат. terra – земля) Основоположник художник и флорист из Германии – Фридхельма Раффела. Композиции в стиле «терра» выполняются в коллажной технике. Многому, что в обыденной жизни воспринимается как сор, в коллажах находится место. Обаяние техники «терра» — в ее многозначности. С ее помощью можно воспроизвести объем, глубину, цвет, игру светотени, разнообразие фактуры. Многое связывает коллаж «терра» с живописью.

Автору коллажа удается увидеть в осколках стекла, разбитой посуде, засохшей лимонной кожуре фрагменты уникального мира. Вообще говоря, коллаж всеяден: в качестве материала для него подходит практически все. За основу коллажной композиции можно взять фотографию или картину, но копировать уже существующее изображение не нужно — к нему достаточно обратиться как к подсказке. У художника — коллажиста развивается особое восприятие мира: для него нет неинтересных вещей. Любой обрывок бумаги или лоскуток ткани может превратиться в историю, сюжет, мотив будущей композиции.

Коллаж обладает таким арсеналом выразительных средств, таким количеством техник и творческих приемов, каким не обладает, пожалуй, никакой другой вид изобразительного искусства. У многих наверняка остаются сухоцветы, веточки, семена различных растений, ракушки и желуди, яичная скорлупа и многие другие мелочи которые на первый взгляд кажутся не нужными. Не спешите их выбрасывать. Попробуйте сделать коллаж в технике «терра». Картину в технике «терра» можно делать на любой плотной основе, например, на ДВП, картоне, стекле или фанере. Флористические материалы закрепляются с помощью специально подготовленного раствора, или шпатлевки. Конечно, флористические коллажи потребуют терпения и кропотливой работы. Но в итоге пейзажи, натюрморты, графика, абстрактные картины, выполненные самостоятельно, станут неповторимым украшением интерьера, и вызовут искреннее восхищение ваших гостей.

2.2. Поэтапное изготовление коллажа

1. Лист ДВП необходимо покрыть одним слоем клея ПВА с шероховатой стороны. Это необходимо сделать для того, чтобы раствор хорошо держался. Дайте листу просохнуть около 10 минут. А пока приступайте к следующему этапу.

2. Возьмите шпатель и нанесите раствор (шпатлевку) в хаотичном порядке на лист ДВП. Расположение раствора на листе зависит от того какой текстуры вы хотите добиться (это могут быть волны, либо линии, круги и т. д.)

3. Кистью в раствор добавьте цветовой гаммы любыми красками (гуашь, акрил) в вашу работу. Это можно сделать сразу, по сырой массе, или когда работа высохнет.

4. А теперь наступает самый интересный момент – создание самого коллажа из природных материалов.

Для начала расположите самые крупные элементы коллажа, это могут быть большие ракушки, сетка, звезды, палки, камни, коряги и т. д. Затем укладываем по размеру меньше. После этого в самом завершении работы можем посыпать цветной песок, камушки, марблс, декор, и т. д. После того как работа высохнет, ее можно тонировать. Придать еще большего эффекта, глубины или света. Позвольте разыграться Вашей фантазии!

3. Заключительный этап

Выставка работ

Педагог организует выставку работ участников мастер-класса

3.1. Обратная связь

Педагог предлагает ответить на вопросы:

1. Полезна ли для Вас информация, которую вы сегодня узнали?

2. Сможете ли вы применить эту информацию в дальнейшем и где?

3. Понравился ли вам мастер – класс? (оцените по 5 – балльной шкале)

3.2. Подведение итогов

Сегодня вы познакомились с основными приемами работы в технике «терра», научить поэтапному выполнению коллажа, создали свой неповторимый «Морской бриз», который может служить украшением вашего интерьера. Он будет напоминать вам о нашем с вами знакомстве, а может быть о море.

Данный вид деятельности может применяться на занятиях в учреждениях дополнительного образования, во внеурочной деятельности в школе, для организации содержательного досуга в семье.

Список литературы:

1. Суханова Н. П. Картины из цветов. Флористический коллаж [Текст] / Н. П. Суханова – М. : ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2004.

2. Дубровская, Н. В. Аппликации из природных материалов [Текст] / Н. В. Дубровская. – М. : АСТ; СПб: Сова, 2008. 80с. : ил.

Творческие работы участников мастер класса:

Детский мастер-класс по изготовлению картины «В зимнем лесу» в нетрадиционной технике для детей 4-х лет Программные задачи: Изобразительные задачи: учить детей создавать красивый образ зимнего леса из разных материалов, использовать в работе.

Детский мастер-класс по изготовлению коллажа «День народного единства» Единство государства, Когда един народ. Когда великой силой Он движется вперед. Врага он побеждает, Объединившись в бой. И Русь освобождает.

Мастер-класс для педагогов «Сувенирная доска в технике декупаж» Методическая разработка «Сувенирная доска в технике декупаж» Разработала: Пимакова О. М. Цель методической разработки: прививая интерес.

Мастер-класс для педагогов и родителей по декорированию коробки в технике декупаж В современном понятии, декупаж – это техника декорирования всевозможных поверхностей вырезанными картинками. Так сказать, нестандартная.

Мастер-класс для педагогов по изготовлению макета «От зернышка до каравая» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Работая над проектом «Хлеб – наше богатство», мною был изготовлен макет «От зернышка до каравая». Хочу.

Мастер-класс для педагогов по изготовлению игры «Лабиринты» Одной из первостепенных задач обучения дошкольников является развитие их интеллекта. В свою очередь важной стороной интеллектуального развития.

Рубрики

  • Hand Made (2483)
  • декорируем (70)
  • свит дизайн (62)
  • подарок (57)
  • фоамиран (42)
  • мозаика (28)
  • стимпанк (27)
  • из кофе (19)
  • Тэги, бирки (15)
  • фетр (11)
  • пуговицы (11)
  • кружева (9)
  • перышки (8)
  • 8 марта (6)
  • проволока (4)
  • айрис фолдинг (3)
  • Пасха (3)
  • силикон (3)
  • изонить (3)
  • ниткография (3)
  • фьюзинг (2)
  • плетение (2)
  • корекс (2)
  • пергамано (2)
  • kasnak (2)
  • бумажный шпагат (1)
  • полиморфус (1)
  • артишок (1)
  • бабочки (71)
  • бисер (208)
  • бумаготворчество (113)
  • велосипед (15)
  • винтаж (8)
  • витраж (4)
  • ганутель (11)
  • декупаж (144)
  • делаем бабочек (2)
  • джутовая веревка (75)
  • журналинг (6)
  • игольницы (23)
  • идеи (184)
  • канзаши (18)
  • картон (102)
  • квиллинг (63)
  • лепка,гипс (99)
  • мешковина (26)
  • новый год (198)
  • папье маше (104)
  • пейп – арт (15)
  • помпоны (6)
  • природные материалы (157)
  • птички (44)
  • скрап (132)
  • сумки (49)
  • сутаж (18)
  • терра (7)
  • топиарий,бонсай (65)
  • упаковка (30)
  • фольга (18)
  • цветы (201)
  • шкатулки (26)
  • флористика (33)
  • природа (20)
  • эпоксидка (10)
  • фокусы (5)
  • Мастер классы Татьяны Лазаревой (4)
  • мыло, мыло, мыло (3)
  • стихи (3)
  • надписи (2)
  • Мастер классы Наташи Фохтиной (1)
  • марморирование (1)
  • точечное ривосание (1)
  • tv jam (4)
  • библиотека (12)
  • бижумания (202)
  • видео (22)
  • вкусности (451)
  • все звезды (4)
  • декор (7)
  • дизайнерские находки (9)
  • для ЛиРу (24)
  • для школы (89)
  • поделки с детьми (28)
  • живопись (3)
  • здоровье (157)
  • су джок (21)
  • косметические процедуры (9)
  • имитация (47)
  • интересности (21)
  • интерьер (367)
  • да будет свет (42)
  • ремонт (9)
  • зеркала (12)
  • ключницы (15)
  • мебель (62)
  • панно (130)
  • часы (35)
  • исторические факты (9)
  • карнавал (29)
  • консервация (55)
  • котомания :3 (23)
  • Марат Ка (2)
  • Марат Ка (1)
  • мастер класс (15)
  • мозаика (3)
  • яичная скорлупа (1)
  • музыка (4)
  • мультфильмы (6)
  • невероятное (1)
  • педагогика и психология (6)
  • подарок (13)
  • подушки (5)
  • полезности (581)
  • всё для веселых праздников (32)
  • домашние растения (18)
  • советы мудрых (8)
  • Как правильно? (8)
  • все для здоровья (4)
  • для дома (1)
  • дача (138)
  • идеальная фигура (5)
  • интернет (9)
  • инфографика (13)
  • компьютер (38)
  • компьютерные примочки (11)
  • косметические процедуры дома (2)
  • фото (21)
  • шаблоны, трафареты (141)
  • разное (70)
  • рециклинг (677)
  • бутылки, баночки (66)
  • газеты (82)
  • переделка (459)
  • фантики (6)
  • рисунок, живопись (101)
  • картинки для творчества (59)
  • эбру (3)
  • Африка (2)
  • pen and ink (1)
  • Роспись (69)
  • Zentangle, doodle (34)
  • point-to-point (9)
  • пейсли (3)
  • батик (14)
  • марморирование (4)
  • шибори (2)
  • Рукоделие (1134)
  • вышивка (144)
  • Тильды (35)
  • нитки (30)
  • подушки (23)
  • моделируем (19)
  • синель (6)
  • йо-йо (5)
  • шибори (2)
  • шторы (2)
  • Тенерифе (2)
  • шиша (1)
  • Кинусайга (1)
  • каучинг (1)
  • Лума (1)
  • вязание (164)
  • игрушки, куклы (136)
  • ленты (129)
  • ойя (16)
  • плетение (11)
  • пэчворк (60)
  • ткачество (39)
  • фриформ (4)
  • шерсть для валяния (30)
  • шитье (292)
  • свадьба (47)
  • советы мастерам рукодельщикам (63)
  • СССР (21)
  • стиль (209)
  • одежда (38)
  • прически (12)
  • танцы (6)
  • театр (8)
  • текстильный креатив (66)
  • Синель (Faux Chenille). (6)
  • техники (37)
  • турецкое кружево (1)
  • Техники CRAZY (96)
  • Crazy patchwork (3)
  • Crazy broderies (1)
  • crazy wool (50)
  • крейзи квилт (44)
  • флешмоб (4)
  • цвет (18)
  • юморизмы (27)

Панно с ракушками. Техника терра . Поделки из ракушек. DIY.

ТоррНАДО – торрент-трекер для блогов

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Четверг, 26 Сентября 2022 г. 14:45 + в цитатник

Флористический коллаж. Техника терра.

Флористика – это особый вид творчества. Она объединяет в себе трепетное отношение ко всему живому, наблюдательность, умение увидеть прекрасное, неповторимое в каждой малой травинке и художественное восприятие мира в целом.

Флористический коллаж обладает таким арсеналом выразительных средств, таким количеством техник и творческих приемов, каким не обладает, пожалуй, никакой другой вид изобразительного искусства.

Композиции в стиле «терра» выполняются в коллажной технике. Многому, что в обыденной жизни воспринимается как сор, в коллажах находится место. Предметы, казалось бы, неинтересные сами по себе, будучи встроенными в работу, становятся частью своего рода мистерии, игры, спектакля, в котором им отведена значительная роль. Обаяние техники «терра» — в ее многозначности. С ее помощью можно воспроизвести объем, глубину, цвет, игру светотени, разнообразие фактуры. Многое связывает коллаж «терра» с живописью. На высохший раствор накладывается колористический тон. Тон — это основной цвет всей композиции или какой-либо ее части.

Большое значение в коллажах «терра» отводится фактуре: характеру поверхности, способу обработки.

Для работы потребуется: емкость для замеса раствора, пульверизатор для смачивания, шпатель, резиновые перчатки для работы, палитра для разведения красок, кисти для нанесения краски.

Малярными кистями с искусственно щетиной размером 20, 20, 58 мм прорисовывают фон, художественными от 2 до 12 размера прописывают детали и небольшие фрагменты композиций.

Коллаж в переводе с французского означает «наклеивание» на основу каких-либо материалов, отличающихся от нее по цвету, форме и фактуре. Техника аппликации использовалась с древних времен, например, в декоративно-прикладном искусстве и даже в иконной живописи. Как прием изобразительного искусства, коллаж появился только в начале 20-го века. В искусстве коллажа, в том числе флористического, фантазия автора абсолютно ничем не ограничена. Можно использовать сочетания различных материалов, создавать любые линии, реализовать мечты и фантазии.

Флористические коллажи – это еще и умение создавать цветочный букет. Только, когда аранжировщик создает букет из живых цветов, он заранее знает, что через 3-5 дней цветы завянут, ведь живые цветы не долговечны. А во флористическом коллаже можно создать букет из цветов, и этот букет будет жить очень долго.

Техника коллажа интересна флористам еще и тем, что здесь каждый может использовать свои, свойственные только ему приемы, и тогда на свет появятся неповторимые картины.
Работа с природным материалом в новой технологии дает стимул творчеству художников. Мы работаем как живописцы
гуашевыми, акварельными и акриловыми красками. Для нас это рабочий материал. В наших коллажах органично сочетаются фоны сделанные в различных техниках (вальцевание, декалькомания, авторская бумага, гипс и т.д.) с материалом, созданным самым лучшим художником – природой:листва, цветы, ветки деревьев.

Флористический коллаж – выполненный в технике фитоживописи – это картина созданная с помощью засушенных цветов и разнообразных других материалов:ракушек, перьев, бечевки, гравия и т.д.

Все материалы, используемые в таком флористическом коллаже, собираются в единый художественный образ на живописном фоне, чаще всего исполненного гуашью и акварельными красками. Именно такой фон отличает эту картину от обычного коллажа.

Фитодизайн с гордостью может использовать эти картины в оформлении любого интерьера, дома, в офисе, в кинотеатре, в ресторане, везде, фитоживопись будет смотреться стильно, свежо, современно, а иногда – ярко, декоративно, унося нас в волшебный, порой философский пласт размышлений.

Флористический коллаж — сочетая черты классической аранжировки, эстетику икебаны и композиционные концепции живописи — может материализовать любую фантазию.

Техника флористического коллажа (фитоживописи) разнообразна —декалькомания, авторская бумага, вегетативная импрессия, клеевая, гофр, теневая, рванная многоярусная, техника скотча, глина, шпатлевка, гипс ит.д.
Создавая флористический коллаж не всегда возможно точно представить, чем все закончится. Настоящий творческий поиск, где задействованы безупречный художественный вкус, смелая фантазия, композиционно-гармоничное восприятие, с помощью которых, по ходу аранжировки, ассоциативно, на ощупь формируется картина.

Таким образом — флористический коллаж (фитоживопись), как направление, можно отнести, как к флористическому творчеству, так и к искусству в целом.

Техника флористического коллажа основана на классических представлениях о композиции и колористке, лежащих в основе художественного образования.

С другой стороны, создателю флористического коллажа не обязательно уметь рисовать.Материалы, используемые при создании картин, могут быть собраны в саду или на ближайшем лугу и собственноручно подготовлены для использования. При желании экзотические формы диковинных растений могут быть приобретены в специализированных магазинах.
Применение в своей работе созданных самой природой растительных форм со своими неповторимыми фактурами, позволяет флористу добиваться такого художественного эффекта, который далеко не всегда реализуется в работах художников, работающих красками.

Флористический коллаж, как никакое другое направление изобразительного искусства, дает каждому автору возможность создать наиболее подходящее для собственного интерьера произведение, которое не уступает по художественному эффекту живописному полотну.

Арт-терапия считается идеальным способом психологической коррекции для тех, кто стесняется открыться, сказать правду в обычном разговоре (для интровертов) и для детей, которые наиболее восприимчивы к творчеству.

Занимаясь арт-терапией, мы становимся творцами своего мира и себя. И понимаем, что из совершено простого материала (листья, бумага, песок, глина, камни) можно создавать новые красивые изделия. Точно также можно решить и сложную психологическую проблему – посмотреть на нее по-другому, почувствовать, какой может быть выход из ситуации.

ПОЧЕМУ ЭТО РАБОТАЕТ?

Любая форма арт-терапии – это всегда работа творческого потенциала человека. Во время сеанса человек в форме игры взаимодействует с продуктом своего творчества, который становится проводником в его внутренний мир, а специалист наблюдает и корректирует занятие. Он строит игровые ситуации так, чтобы человек сам увидел свои проблемы, осознал их глубину, нашел новые смыслы и решения проблем.

На физиологическом уровне эффект арт-терапии объясняется тем, что во время творческой работы у нас активно работает правое полушарие мозга, которое мы в быту практически не используем. Ежедневно работая, решая разнообразные проблемы, общаясь, выясняя отношения мы перегружаем «логическое» левое полушарие, а правое – остается бездейственным. А именно в нем находятся наши чувства, зоны психосоматики (связь психологии и физиологии), наши тревоги, наше восприятие себя и других.

Занимаясь творчеством и заставляя эту часть мозга конструктивно трудиться, мы возобновляем свое нормальное, гармоничное развитие, успокаиваемся, учимся заново радоваться и любить

Мастер-класс: Создание коллажа в технике терра «На морской глубине»

Комитет образования и науки г. Новокузнецка

муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Детско-юношеский центр «Уголёк»

Мастер-класс

по изготовлению

флористического коллажа

в стиле «ТЕРРА»

Буланова Евгения Михайловна

педагог дополнительного образования

г. Новокузнецк, 2022.
1.План-конспект мастер-класса

Тема: Флористический коллаж в стиле «Терра».
Объект: Картина из растительного материала на основе шпаклёвки.
Цель: передача педагогического опыта по изготовлению

флористического коллажа в стиле «Терра».

1.Познакомить педагогов с техникой изготовления коллажа в стиле «Терра»

2.Научить поэтапному выполнению коллажа

3.Формировать интерес к технике изготовления флористического коллажа в стиле «Терра».

4.Воспитывать доброжелательное отношение к флористическим картинам.
Место проведения: муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского (юношеского) технического творчества «Флагман».
Участники: педагоги учреждений дополнительного образования области.

Материалы и инструменты: основа для картины (толстый картон), шпаклёвка, шпатель, растительный материал (листья, высушенные бутоны розы, веточки), декоративные камушки, клей ПВА, кисточки, палитра, гуашевые краски,

1.Организационный этап.

Фактурный эко коллаж энкаустика микс медиа и восковой медиум: видео мастер-класс Натальи Жуковой

1.1.Приветствие. Презентация педагогом своей деятельности.

Педагог. Здравствуйте, меня зовут Буланова Евгения Михайловна, я руководитель ИЗОстудии «Блик», педагог дополнительного образования первой категории. Работаю в МОУДОД «Детско-юношеском центре «Уголёк» с 2005 года.

Мною реализуется программа художественно-эстетической направленности «Флористика» для детей 9-15 лет, которая относится к области декоративно-прикладного творчества. В данной программе есть раздел «Флористический коллаж», в котором предусматривается создание флористических коллажей в различных стилях.

Панно в технике Терра

Педагог показывает программу «Флористика».

1.2.Введение в тему.

Педагог. Я предлагаю вам посмотреть на картины, которые представлены вашему вниманию

Педагог демонстрирует педагогам картины.

Эти флористические коллажи изготовлены в стиле «Терра», с которой я и хочу вас сегодня познакомить.

1.3.Проверка материалов и инструментов.

Педагог: У коллажей «терра» есть обязательные составляющие, без которых не возможно его изготовить. Это основа, на которую накладываются все элементы композиции, раствор, создающий объем и рельеф, и краски, придающие работе цвет. Поскольку коллажи, выполненные в технике «ТЕРРА», достаточно тяжелые, основу нужно выбирать толстую, иначе она будет прогибаться. Шпаклёвку можно приобрести в строительном магазине, краски – в художественном салоне. Все прочие элементы коллажных композиций, как правило, всегда под рукой. В первую очередь это растительный материал. Цветы из засохшего букета, опавший листок, кожура апельсина или шкурка банана, папоротник, найденный в лесу, обломившаяся веточка, желуди, каштаны, ягоды рябины – все эти подарки природы, которые так любят собирать и хранить дети, с полным правом могут стать героями коллажных композиций. Итак, для создания нашего коллажа потребуется: материал для основы (толстый картон), шпаклёвка, шпатель, растительный материал (листья, высушенные бутоны розы, веточки), декоративные камушки, клей ПВА, кисточки, палитра, гуашевые краски.

Педагог показывает материалы и инструменты.

1.4.Повторение правил техники безопасности.

Педагог: При работе следует помнить о технике безопасности при работе со строительными растворами, красками, с клеем ПВА.:

  • в процессе работы не размахивать руками, чтобы капли (раствора, краски, клея) не попали в глаза.

2.Основной этап

Начинаем Мастер-класс «Декор в технике Терра»

2.1.Знакомство с флористическим коллажем в стиле «Терра».

Педагог: Существует множество разновидностей коллажей из растительных материалов – оттиск, декалькомания, флористическое панно. Но, какую бы технику ни выбрал флорист, он всегда столкнется с определенными ограничениями, с необходимостью выполнять жесткие условия. В этом отношении коллажи в стиле «терра» открывают перед автором поистине безграничные возможности. Коллажи в стиле «терра» сейчас в особой моде, потому что являются стильным украшением интерьера. Прежде всего «терра» позволяет создавать объёмные композиции, играть на контрастах рельефа, лепить любые формы. В одной работе можно совместить самые разные техники, сочетать растительные и нерастительные материалы, использовать нестандартные колористические решения. «Терра» дает возможность почувствовать себя художником. Создание коллажа – процесс трудоёмкий, но доступный даже начинающему художнику и чрезвычайно увлекательный. Не стоит стремиться к совершенству, к созданию шедевров, сосредотачиваться на том, Как выполнить работу, а не на том, Что вам важно выразить. Приступая к созданию коллажа, часто бывает достаточно трудно предугадать, каким окажется результат: это всегда импровизация, работа фантазии, ассоциаций. Этим объясняется особое обаяние коллажной техники «терра», безусловно, требующей творческих условий и в то же время доступной всем.

2.2. Поэтапное создание картины.

Все гениальные идеи и оригинальные решения еше впереди, а пока попробуйте сделать простую, но гармоничную работу по всем правилам. Приготовьте и удобно разложите на столе нужные вам инструменты, клей, краски и природные материалы и следуйте приведенному здесь наглядному пошаговому описанию. Даже если ваша первая работа и не станет флористическим шедевром, при аккуратном выполнении инструкций выглядеть она будет вполне эстетично и привлекательно.

Мастер-класс по флористике: Коллаж в технике Терра

Открыт набор в группу

13 и 20 июля 2021 года

с 18:00 до 22:00

Для записи на мастер-класс по флористике заполните форму регистрации ВНИЗУ СТРАНИЦЫ

«Коллаж» происходит от французского слова, буквально обозначающего «наклеивание».

Это технический прием в изобразительном искусстве, когда на какую-либо основу наклеиваются самые разные по цвету и фактуре кусочки материалов.

Можно часть композиции выполнить рисованием, дополнить шнурами, проволокой. Все зависит лишь от фантазии исполнителя. Здесь можно позволить себе выйти за рамки традиционного, придать новое звучание знакомым вещам.

Коллаж дает возможность человеку, далекому от искусства, почувствовать себя художником, помогает поверить в свои способности, позволяет выразить и воплотить свои идеи и фантазии.

Планета Пандора своими руками. Техника «Терра-коллаж»

Создавать картины не только красками, а еще и растениями, цветами и листьями — увлекательное занятие.

Терра (картини) — майстер-клас

Мы будем создавать своими руками на занятиях картину в технике, основанной на стыке живописи и флористики — флористический коллаж терра.

Терра ( Земля ) — само название говорит об основных элементах и колористике, которую мы будем использовать в работе. Основоположник этой техники немецкий флорист — дизайнер Фридхельм Раффел.

Такие произведения, благодаря применению техники Терра, обладают удивительными цветовыми сочетаниями в мягких, изысканных тонах, которые дает нам сама природа. Беря за основу нашей работы сухие цветы и листья, причудливо изогнутые ветки, мы начинаем раскрашивать мир, рожденный в наших воспоминаниях и воображениях.

В работе допускается проявлять себя в свободных фантазиях, смешивать различные техники и художественные стили.

ЦЕЛЬ МАСТЕР-КЛАССА ПО ФЛОРИСТИКЕ:

  • Научить техникам создания коллажа
  • Показать практические основы создания флористических коллажей в технике Терра
  • Показать многообразие материалов и методов

Мастер-класс по флористике: Коллаж в технике Терра

Описание программы

7.500 руб. (с предоставлением всех необходимых материалов и инструментов)

План занятий

Преподаватель мастер-класса

Преподаватель Икэбана степени Riji (Риджи) японской школы Согэцу. Степень Риджи — это высшая преподавательская степень в школе Согэцу. Член международной Ассоциации преподавателей школы Согэцу с 1994 г.

Техника терра

Вместе с икэбана изучала флористику у Моник Готье, в институте Итальянского дизайна в Генуе, Германии и Нидерландах. Принимала участие в проведении более 90 выставок в Москве, в городах России, за рубежом. Участник шоу-демонстраций. В поисках новых форм и техник работы с различными материалами реализует нестандартные тематические музейные и Land-Art проекты. Разработала и внедрила ряд авторских программ по флористическому дизайну.

Фотографии работ публиковались в японских журналах «So», бельгийском издательстве Stichting Kunstboek, российских журналах.

В настоящее время – заместитель директора московского филиала Согэцу.

Образец сертификата мастер-класса по флористике: Коллаж в технике Терра

Занятия — 13 и 20 июля 2021 года

Стоимость: 7.500 руб (флористические и технические материалы входят в стоимость); при участии более одного человека от одной компании скидка 5%

Адрес школы: г. Москва, центр города, Крутицкий вал, дом 14. Бизнес-центр «Крутицкий»

Метро «Пролетарская» (5 минут пешком).

Для участия в семинаре заполните форму регистрации:

Предварительная запись на курс

  • Мастер-класс по флористике: Спиральный букет
  • Коллаж в технике Терра
  • Гламелия: техники и секреты
  • Букеты к 1 Сентября
  • Травы во флористике
  • Свадебные букеты
  • Ботанический рисунок во флористике
  • Кокедама
  • Авторские вазы и интерьерные объекты в технике Терра

Мы живем , окруженные природой.

Нас всегда очаровывает ее весеннее пробуждение — в легкой дымке распускающихся почек на деревьях.

Радуют первоцветы в лесу и на дачах, летом — приятная зелень и аромат травы волнуют и будоражат сознание.

Первый снег зимой несет с собой свежесть и надежду на приход весны.

Осень, страстная и щедрая, дарит нам теплые лучи солнца и приятные вкусовые ощущения для глаз, тела и души.

Красота природы вдохновляла поэтов, художников на создание прекраснейших произведений.

В культуре всех народов есть много праздников и ритуалов, связанных с разными природными событиями.

Живя в урбанистическом мире, мы копируем элементы природы в своих интерьерах, создаем сады, хотя бы на подоконниках и у рабочего стола, выезжая за город, пытаемся напитаться природой, чтобы потом воспроизвести эти чудесные пейзажи.

Цветы всегда и везде нас сопровождают, мы любим, когда их дарят нам и дарим сами, хотим чтобы они жили дольше, делаем гербарии.

Поэтому возникли разные техники сохранения природной красоты : ошибана, флористическая мозаика, панно, коллажи.