Мастер-класс Создание открыточки в технике «Прессованная флористика»

Ошибана — прессованная флористика, ошибана своими руками

Ошибана — это прессованная флористика. Творчество рукодельниц ошибаны основывается на применении материала — цветков, травок, коры деревьев, высушенных под прессом и сохранивших свои природные размеры и цвет. У нас флористика живет только восемь лет, хотя в Японии она уже больше шестисот лет.

Золотая осень и зимняя дорога, женские портреты и разнообразные пейзажи — древнее японское искусство живописи цветами осибана имеет самые разные темы, но, если раньше прессованная флористика считалась исключительно техникой самураев, то ныне ей пользуются обычные рукодельницы по всему миру. Необыкновенной красоты картины создаются поэтапно из засушенных цветов и растений под стеклом и на стекле – кажется, что их пошагово с нежностью и любовью создает сама природа.

Когда-то в прошлом, самураи проходили путь воина. И ошибана была частичкой этого пути, такой же, как создание иероглифов и владение своим мечом. Идея ошибаны выражается в том, что в состоянии полного присутствия в моменте (сатори), мастер изготавливал картину из сухоцветов (специальных цветков). После этого, такая картина могла быть ключом, проводником для тех, кто был готов пойти в безмолвие и пройти важное сатори.

Вся суть техники «ошибаны» заключена в том, что, собирая и высушивая под прессом цветочки, травы, листики, кору и наклеивая их на основание, автор создает с помощью растений по-настоящему произведение «живописи». Иными словами, ошибана — это живопись при помощи трав.

Художественное творчество для начинающих флористов основывается на сохранении формы, оттенков и фактуры растительного сухого материала. Японцы создали методику сохранения картин «ошибана» от огня и потемнения. Смысл ее в том, что между стеклышком и картинкой откачивают воздух и делают вакуум, который не дает растениям испортиться.

Привлекает не только уникальность этого стиля искусства, но и шанс проявить воображение, вкус, знание информации о растениях. Флористы создают орнаменты, пейзажи, натюрморты, портреты и сюжетные картины. Кроме Японии, родина искусства «ошибана», специальная флористика под прессом, развивается в разных странах.

Галерея: ошибана — прессованная флористика (25 фото)

Ошибана своими руками, мастер-класс

Подготовка к мастер-классу будет выделять следующие пункты:

Вначале, выберем свободное, полностью освещенное местечко, где вам будет комфортно разложить достаточное количество предметов.

  • Такое занятие не обходится без клея (чаще всего применяют клей момент, т.к. он не оставляет после себя серьезных следов, то есть практически прозрачный после высыхания), поэтому лучше рабочее место застелить простой бумагой, для сохранения ваших вещей.
  • Кисть для приклеивания объемных листиков: пластиковая, тонкая (диаметром не более миллиметра) полочка или спица для внесения маленького объема клея.
  • Пинцет для захвата и удержания маленьких элементов. И если честно, эту вещь ничем не заменить — листья достаточно слабый материал и в руках часто крошатся, да и сами руки остаются чистыми от клея.
  • Острые ножницы с прямыми кончиками.
  • Две тряпки. Одна полностью сухая, а вторая немножко влажная.
  • Помимо этого оборудования, вам потребуются альбомы с разноцветными и простыми карандашами. В альбомах создаются записи, зарисовочки, наклейки и все то, что нужно будет вам для новых работ.

Простые аппликации делаются без эскиза. Аппликации с тяжелым сюжетом, огромным количеством элементов надо создавать по эскизу. Эскиз к новой работе создается в карандаше и соответствует ее габаритам. В эскизе большое внимание следует выделить его общей композиции. Правильно выдуманная композиция, т.е. размещение того, что надо изображать, это залог успеха изделия.

При помощи композиции узнают положение фигурок и предметов где-либо (для чего применяется перспектива), приходит согласованность изображаемых вещей (в этих целях делаются системы масштабов и пропорций, а также ритмы, иногда — равномерность). При создании эскиза, главное, определить композиционные части аппликации.

Не нужно усложнять работу излишними, а также слишком маленькими элементами, так как в их изображении трудно дойти до точного результата.

Самой простой будет изготовление аппликации из целых формочек растений, где можно производить легкие миниатюры, к примеру, морковку из листочка ясеня и зелени морковки, репку из листа тополя и травки «медвежье ушко».

Из целых формочек растений и листов можно сделать и усложненные композиции букетиков. Их готовят в нужной последовательности. Начинают с создания контура композиции — раскладывания деталей, обрамляющих картинку. Для этой цели хороши ажурные растения: зонтичные, папоротники — они придают аппликации простоту и воздушность.

Картины из сухих цветов Авторская техника Киры Страховой

Потом заполняем внутреннюю частицу картины. Укладываем растения от края к центральной части. При этом надо проследить за тем, чтобы нижняя частица каждого растения прикрывалась верхней частью нового, т.е. создавалась чешуя.

В работе огромное значение имеет размещение деталей из центра композиции. Закреплять все сразу на фоне не нужно. Надо изготовленную композицию прикрыть листком бумаги и через определенное время нормально взглянуть на нее. Если композиция сделана верно, хорошо, то можно переходить к прикреплению растений.

Заготовка из природных ресурсов

При создании милых композиций и картин в этой технике, пользуются сухими растениями: цветками и их лепестками, листьями, веточками, мхом, султанчиками от кукурузных початков, тополиным пухом, березовой корой и т.д. Для отличной работы надо иметь большой запас сушеных растений.

Стойкость цвета

При засушке цветков и иных растений нужно знать, как долго они хранят свой оттенок. По стойкости цветовой гаммы растения разделяются на три вида:

  • Стойкие — сохраняют оттенок в течение многих десятков лет: пионы, георгины летние и осенние, астры, мальвы, васильки, синие подснежники, маргаритки, керсопсис, анафалис, статица, пестрые тюльпанчики, все осенние листы, еще чистец, оборотная сторона листа серебристого тополя и терн.
  • Средней стойкости — держат цвет десять и более лет: гайлардия, гелениумы, годеция, рудбекия, жасмины, черемуха, космея, сальвия, розочки, бархатцы (тагетес), ромашки садовые.
  • Малостойкие — держат цветовую гамму до нескольких лет: виола , флоксики, настурция, лютики, тигровые лилии и остальные.

Можно брать цветы всех видов. Только надо при этом строить композицию так, чтобы малостойкие, выцветая, не искажали цветовую гамму, а даже открывали новые оттенки. Ну и главное, запомните, из-за некачественных материалов вы можете испортить всю работу.

26,02,2016 Выставка в стиле «Ошибана» — умирающая древность.

Создаем вазу для букета в технике «Прессованная флористика»

Судя по вашим отзывам, и количеству добавлений в «копилочку» моего мастер-класса по основам прессованной флористики , многие ждут продолжения. Поэтому сегодня мы возьмемся за изготовление вазы в этой же технике.
Ваза будет для картины «Незабудки».

Размер картины — (20 х 30) см.
Фон выполнен из листьев мать-и мачехи, стол — из листьев канны, салфетка — из отбеленных скелетированных листиков.

Сегодня для работы нам понадобятся:
1. Белый картон.
2. Тонкая бумага.
3. Карандаш.
4. Циркуль.
5. Ножницы.
6. Клей ПВА.
7. Кисточка для клея.
8. Салфетки, тряпочка.
9. Пресс.

I. Делаем картонную заготовку для вазы.
Мне нравится, когда ваза идеально ровная (симметричная). Поэтому нужно постараться её такой нарисовать.

Для вазы используем ватман или тонкий картон (подойдет из альбома для рисования).

На картоне проводим вертикальную линию (вертикальная ось вращения вазы).
На ней точками отмечаем верх вазы и дно.
Проводим через эти точки горизонтальные линии.
Проводим еще 2 горизонтальные линии: одна — проходящая через предполагаемое самое узкое место вазы, вторая — самое широкое.
Можно провести еще несколько дополнительных линий. Чем их будет больше, тем точнее будет ваза. (Рис. 1)

Берем циркуль, и, откладывая равные расстояния, делаем на горизонтальных линиях засечки, соответствующие точкам на поверхности вазы. (Рис.2)

Соединяем точки.
Рисуем горлышко вазы (эллипс) и донышко. (Рис.3)

Обратите внимание: чем меньше угол зрения, под которым вы смотрите на вазу, тем «приплюснутей» будут эллипсы. При угле зрения = 0, эллипс превратится в прямую линию..

II. Вырезаем эту заготовочку.

Можно согнуть вазу по вертикальной оси и обвести одну ее половину. Тогда ваза будет еще точнее. Но линия сгиба может проявиться после наклеивания листиков, поэтому вазу придется еще раз обвести и вырезать новую, без сгибов.

«Дырку» от вырезанной вазы не выбрасываем. Она нам понадобится.

Вот что у нас получилось. (Рис.4)

III. Теперь нужно сделать вазу многослойной. Это необходимо для того, чтобы наклеенная на нашу картину ваза, не повторила неровности фона, «стола», «салфетки» и другое. Кроме того, ваза как бы получает небольшой объем.

Делаем так:
На чистом листе бумаги (для принтера) обводим нашу вазу карандашом и вырезаем вторую вазу немного меньше исходной, отступая примерно на 2 — 3 мм от краев. Бумагу для этого используем только тонкую.
Затем обводим вторую вазу и вырезаем еще меньшую, и так далее. То есть у нас получилась вот такая «матрешка» (Рис.5)

IV. Теперь ее нужно «собрать». Наклеиваем поочередно друг на дружку все слои вазы с ее изнаночной стороны.
V. Убираем вазу под хороший пресс до полного высыхания, минимум на сутки.
Газетные прокладки меняем два раза в день.

VI. На следующем уроке мы будем «раскрашивать» эту вазу листиками 🙂

Продолжение здесь>>
До встречи. Елена.

Мастер-класс по технике ошибана для начинающих

Некоторые мастерицы любят пополнять свои знания и стремятся регулярно знакомиться с новыми видами творчества. Такой подход помогает развиваться в рукоделии и учиться выполнять необычные и красивые поделки. Прессованная флористика ошибана, или осибана, — это особая разновидность изобразительного искусства. Создание оригинальных картин из высушенных под гнётом цветов, листьев, коры и семян точно придётся по вкусу многим мастерицам и заинтересует детей.

Историческая справка

Первые упоминания о живописи цветами (ошибане) были найдены в трудах писателей Древнего Египта. Также это искусство уважали в Таиланде, Китае и Корее. Затем оно захватило интерес англичан, которые познакомили европейцев с прекрасными пейзажами из сухих трав и бутонов.

Особых успехов в этом прикладном творчестве достигли японцы. Шестьсот лет назад в Стране восходящего солнца подобная техника была доступна только самураям. Суровые войны помимо уроков по написанию иероглифов и владению мечом, были обязаны посещать занятия осибаной. Прессованная флористика была частью их обучения, так как развивала терпеливость, настойчивость, наблюдательность, концентрацию и другие качества, необходимые храбрым воителям.

На сегодняшний день ошибана популярна среди всего населения Японии. Специалисты даже разработали особые способы защиты растительных материалов от выгорания и потери цвета. Для этого после составления картин из сухих цветков их помещают в специальные рамки, после чего выкачивают воздух между поделкой и стеклом. Получившийся вакуум позволяет надолго сохранить первоначальный вид растений.

Подготовка к работе

Ошибана — это особое искусство, позволяющее выражать свои эмоции, а также проявлять фантазию и творческие способности. Сбор материалов и работа с ними — это естественная релаксация. Японцы верят, что подобная деятельность положительно влияет на организм, заставляет его работать в унисон с природой и излечивает от приобретённых проблем и заболеваний.

Заниматься такой живописью могут не только художники, не нужно обладать определёнными знаниями и качествами, чтобы научиться создавать красивые картины из бутонов, листьев и травы. Дети ещё в начальной школе собирают осенние листья, окрашенные в яркие цвета, и составляют из них простенькие аппликации. Неопытным рукодельницам можно начать с этого, дополнив картинку лепестками цветов, корой, хвоей, семенами, шелухой лука и чеснока, корешками и тополиным пухом.

Выбор материалов

Считается, что тополь лучше других растений справляется с очищением воздуха, поэтому поделки, на которых присутствуют его листья и пух, обладают особой позитивной энергетикой. В качестве материалов для ошибаны можно использовать семенные коробочки многих растений.

Например, плод лунарии состоит из прозрачных и шелковистых пластин матового оттенка, семенники физалиса имеют яркий окрас — красный или оранжевый, а парашютики овсяного корня и одуванчиков позволяют придавать композициям лёгкость и воздушность.

Главным условием подготовки качественного материала является сохранность его первоначального вида, то есть формы, цвета и фактуры. Поэтому при сборе и сушке нужно соблюдать некоторые тонкости. Обзавестись растительными элементами для будущей поделки можно с ранней весны до поздней осени. Собирать материал рекомендуется только в сухую и безветренную погоду. Также стоит запомнить, что чем моложе цветок или листик, тем устойчивее его окрас.

Части растений выкладывают на чистый лист бумаги, чтобы они немного подсушились, после чего помещают под пресс. Для этого можно использовать толстую стопку книг, журналов или другой печатной продукции. Главное, её веса должно быть достаточно для того, чтобы сделать элементы картины плоскими и гладкими. Сушку стоит производить как можно быстрее, ведь в таком случае растения меньше потеряют в цвете.

Осенняя листва уже довольно плотная и старая, поэтому её можно обработать горячим утюгом, накрыв слоем из нескольких старых газет. Конечно, опытные флористы применяют более сложные технологии при подготовке материала, но начинающим будет достаточно и этих способов. Стоит отметить, что быстрее всех сохнут полевые цветы, на это им требуется не больше 3−4 дней.

Хранить заготовки нужно в прохладном и тёмном месте без сквозняков и ветров. Солнечные лучи окажут губительное воздействие на окрас сушёных растений. Поэтому их рекомендуется размещать в конвертах, непрозрачных файлах, картонных коробках, газетах или книгах.

Тонкости создания картин

Для создания картин нужно подготовить основу для поделки, клей ПВА, кисти и спицу (для нанесения тонких линей клеящего состава).

Мастер-класс по ошибане для начинающих стоит начать с классификации растений по стойкости цвета. Растительные элементы со временем меняют свой окрас, и это стоит учесть в работе, чтобы не испортить задумку и не разочароваться. Все натуральные заготовки можно поделить на три группы:

  • Стойкие — не меняют цвет больше трёх десятков лет. К ним относятся пионы, осенняя листва, маргаритки, астры, васильки, дельфиниум, георгины, мальва.
  • Среднестойкие — больше десяти лет (розы, ромашки, рудбекия, бархатцы, сальвия, гайлардия).
  • Малостойкие — около 5 лет (лилии, флоксы, лютики, анютины глазки).

В одной композиции можно сочетать растения всех трёх групп, главное не забывать о возможных изменениях окраса. Для простых картинок не обязательно рисовать эскизы. Самыми лёгкими считаются аппликации из целых элементов. Например, с помощью зонтичных соцветий реально изобразить деревья, лист подорожника можно выдать за ёлочку, а из лепестков петуний легко составить пышные юбки девушек.

Композиции со сложным сюжетом лучше клеить на предварительно нарисованный эскиз. Его можно выполнить самостоятельно или скачать и распечатать из интернета. Некоторые рукодельницы в этих целях используют картинки из детских раскрасок.

После готовности всех материалов приступают к созданию ошибаны своими руками. Для этого рекомендуется осуществлять работу по следующим пунктам:

Флористическая живопись от киевлянки Татьяны Бердник … Автор музыки Арсений Якшиянц

  1. Для картины лучше использовать плотный картон. Однако перед наклейкой элементов его в обязательном порядке обклеивают ватманом с двух сторон. Это помогает избежать перегибов после высыхания клея.
  2. Контуры картинки наносят на основу мягким карандашом. Также их можно перенести на картонку с помощью копировальной бумаги или кальки.
  3. Если сюжет поделки довольно прост, например, дерево на поле или ваза с цветами, можно выложить необычный и яркий фон. Для этих целей пригодятся различные травинки, листочки и лепестки. Если же выбран сложный рисунок, лучше сделать фон однотонным.
  4. Раскрашивание картины растительными заготовками интересное, но трудоёмкое занятие. Сначала нужно выложить фон, затем крупные объекты и только после этого приступить к распределению мелких деталей. Это можно сделать с помощью пинцета. Заготовки укладывают от краёв и постепенно двигаются к центру.
  5. Между элементами не делают явных стыков, верхние части растений прикрывают нижними кончиками следующих материалов.
  6. Чтобы придать картине объем, её дополняют почками вербы или тополиным пухом. Также может пригодиться кора, хвоя, солома и стебли трав.
  7. Сразу наклеивать растения на основу не стоит. Лучше накрыть составленный сюжет листом бумаги, а через некоторое время внимательно осмотреть. Если поделке не нужна доработка, то её можно закрепить с помощью клеящего состава.

Готовую картину нужно поместить под пресс на 10−12 часов. Аппликации в технике ошибана не требуют особых затрат, но специальные рамы для таких работ стоят довольно дорого.

Первые сюжеты можно хранить в обычных файлах или фоторамках вдали от солнечных лучей.

Мастер-класс для начинающих

Изучение ошибаны лучше начать с несложных картин. Например, пейзаж сможет осилить даже пятиклассник. Чтобы выполнить аппликацию, нужно подготовить следующие материалы и инструменты:

  • плотный картон для основы;
  • листья калины, лопуха, сирени винограда, клёна, тополя, земляники;
  • бересту;
  • кожуру с кукурузных початков;
  • лепестки роз;
  • тонкие веточки берёзы и полыни;
  • тонкие кисти;
  • клей ПВА;
  • карандаш;
  • пинцет;
  • ножницы (обычные и маникюрные);
  • рамку со стеклянной вставкой.

Если подобных растений нет у мастерицы под рукой, можно использовать другие. Главное подобрать веточки и листья, подходящие по цвету и фактуре. Фотография готовой картины поможет определить, какие материалы нужно подготовить.

Работу осуществляют по следующему алгоритму:

  1. На картонной основе делают эскиз пейзажа, отмечают контуры изображения. Особое внимание уделяют основным линиям — горизонту и элементам переднего плана. Затем прорисовывают более мелкие детали.
  2. Наклейку заготовок начинают с кожуры кукурузы. С помощью неё формируют небо. Чтобы все части поделки хорошо приклеились к основе, после каждого этапа рекомендуется помещать работу под пресс на 2−3 минуты.
  3. Речку оформляют из берёзовой бересты. Для этого её разделяют на слои и самые светлые части используют для создания поверхности воды.
  4. Дальний берег составляют из листвы тополя. Её клеят на основу задней, серебристой стороной. С помощью маникюрных ножниц из этого материала вырезают кусочки необходимой формы.
  5. Затем приступают к изображению левого берега. Для этого понадобятся листья клёна и лопуха. Мелкие заготовки размещают на основе в целом виде, а крупные обрывают руками, чтобы получить эффект плавного перехода.
  6. Важным этапом создания шедевра считается детальная проработка природы. Из светлого слоя бересты вырезают ветки и стволы для двух берёзок. Листвой им будут служить кусочки лопуха. Дополняют фрагмент кустиком из удлинённых листьев розы. На дальнем берегу формируют хвойный лес с помощью небольших веточек полыни.
  7. Из тех же листьев составляют правый берег. Деревья делают из тёмной коры берёзы.

Работа получилась довольно симпатичной, теперь её можно поместись в рамку или немного доработать, чтобы композиция стала выглядеть более натурально. Крону деревьев правого берега делают из обрывков листвы клёна, тополя, земляники или калины. У стволов растений располагают кустики из длинных листьев. Чтобы сделать берег более крутым и ступенчатым, берут сухой материал лопуха, тополя, клёна и лепестки цветов. Около воды размещают кустарник, склеенный из усиков винограда или тонких берёзовых веток.

Также стоит вернуться к реке. При создании бликов на поверхности воды важно помнить, что отражения тёмных предметов выглядят светлее, чем их реальные прототипы, и наоборот. Водоёмы всегда имеют лёгкую рябь из-за ветра, чтобы добиться такого эффекта, нужно обклеить речку рваными и неровными кусочками коричневой бересты.

На правом берегу присутствует немного растительности, поэтому для создания его отражения больше подойдёт светлая кора.

На дальнем плане перед хвойным лесом можно разместить небольшие островки с растительными насаждениями. Землю делают из листвы серого тополя и цветочных лепестков жёлтого цвета. На ней размещают ёлочки из полыни.

Теперь картина смотрится более живой и реальной. С первого взгляда трудно определить, что подобную красоту сделали из обычных сушёных растений. Конечно, не все смогут справиться с детальной проработкой аппликации, ведь с мелкими деталями довольно сложно работать. Но первый вариант пейзажа тоже по-своему интересен, поэтому можно остановиться на этом этапе и обойтись без внесения небольших изменений.

Композиции из цветов и растений способны украсить практически любой интерьер. Ошибана — интересное искусство, но все же имеет некоторые тонкости. Работа с сушеными растениями требует усидчивости и кропотливости, однако всё это не кажется сложным, если мастер ценит природу и хочет отвлечься от повседневных забот.

Мастер класс ошибана для начинающих

Ошибана. Мастер-класс

Ошибана для начинающих

Поделки из природных материалов со школьниками

Картина из цветов и листьев в технике ошибана «Утро в лесу».

Автор: Тимошкина Ольга Анатольевна, педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ № 4 Дом детского творчества г. Чапаевск, Самарской области

Ошибана — это прессованная флористика. Творчество мастеров ошибаны основано на использовании материала — цветов, трав, коры деревьев, засушенных под прессом и сохранивших свои природные форму и цвет.

Это древнее искусство возникло в Японии много веков назад и с тех пор уверенно завоёвывает всё больше поклонников.

Данный мастер-класс рассчитан для детей 12-14 лет и разработан для 2 года обучения моей авторской образовательной программы «Сувенир» раздела «Работа с природным материалом» по теме «Плоскостная флористика».

Открытый МК История декупажа в Генуе (2019)

Использование природных материалов открывает огромные возможности для творчества. Я надеюсь, что данная техника заинтересует не только детей, но и взрослых, и станет, возможно, увлечением на всю жизнь. С помощью доступных инструментов и материалов можно создать свои неповторимые композиции, которые могут украсить интерьер или послужить прекрасным подарком.

Творчество общения с таким чудесным природным материалом, как цветы, успокаивает и отвлекает от повседневных забот, приучает видеть прекрасное в обыденном, развивает чуткость и фантазию. Помните у Пушкина:

Цветок засохший, безуханный,

Забытый в книге вижу я;

И вот уже мечтою странной

Душа наполнилась моя…

Цель мастер-класса: научить создавать картину-пейзаж из цветов, листьев и коры.

Задачи:

— познакомить детей с техникой ошибаны, инструментами, материалами;

— развивать воображение, творческое мышление, глазомер, кругозор, аккуратность, усидчивость;

— закрепить знания о видах растений и способах засушки.

Ошибана. Мастер-класс

Для выполнения аппликации из засушенных растений вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

— ножницы (большие и маникюрные);

— карандаш средней мягкости;

— материал для основы (плотный картон);

— материал для оформления картины (рамка со стеклом, толщиной 2- 3 мм );

— кисти или тонкие палочки для клея;

История декупажа в Европе. Стеклянная тарелка «Китайские мотивы».»

— засушенные под прессом растения (обёртки кукурузных початков, листья калины, тополя, лопуха, клёна, земляники, винограда, сирени, лепестки роз, веточки полыни, берёзы, береста).

Внимание! Все растения взаимозаменяемы, поэтому, если перечисленные растения не окажутся у вас под рукой, их можно заменить похожими по цвету и фактуре.

Перед началом работы лёгкими штрихами выполняем набросок на плотном картоне с минимальной проработкой, учитывая возможность импровизировать в процессе работы. Намечаем контуры изображения, уделяя особое внимание основным линиям и формам – горизонту, переднему плану.

Стараемся разместить деревья гармонично, соизмеряя их положение в пространстве. В данном случае кроны деревьев на переднем плане полностью не видны, поэтому основное внимание будет сосредоточено на стволах.

Изображаем небо обёртками кукурузных початков. Для этого обильно промазываем внутреннюю сторону листа клеем и приклеиваем к основанию согласно намеченным контурам. Используем два цвета – белый и бежевый, стараясь сочетать цвета так, чтобы они плавно переходили друг в друга, добиваемся эффекта размытости облаков.

Для более тщательного приклеивания после каждого этапа необходимо класть работу под пресс на некоторое время.

Накладываем первичный слой для изображения поверхности воды. Применяем кору берёзы. Чтобы подготовить бересту для работы, её необходимо расслоить на слои. Берёзовая кора многослойна и все слои можно использовать в аппликации. Поэтому нужно аккуратно отслоить верхние слои от нижних и рассортировать по цвету.

Для работы подбираем разнообразную бересту и используем приём наложения слоёв, как внутренних тёмных кусков бересты, так и внешней тонкой берёзы. Внимательно подбираем разнообразные оттенки материала. Используем тонкие пластинки бересты оттенков от серого цвета до оранжево-жёлтого, и более толстые пластины — коричневого цвета.

Чтобы показать дальний берег, используем обратную сторону листа серебристого тополя. Значительное влияние на цвет оказывают время суток. Так как на картине изображено утро, дальний план должен выглядеть размыто, туманно. Белая сторона листьев тополя наиболее подходит для этой цели. Чтобы придать нужную форму рельефу, применяем ножницы.

Изображаем левый берег. Используем набор листьев, состоящий из осеннего клёна, тополя разных оттенков и листьев лопуха. Небольшие листочки наклеиваем целиком, большие — обрываем руками, чтобы создать эффект плавного перехода.

На данной картине горизонт высокий, поэтому приходится иметь дело с широким пространством, с многочисленными воздушными планами. Разделим левый берег на дальний и ближний план. Густую зелень дальнего плана изобразим с помощью листьев тёмного тополя, винограда и листьев сирени, которые дают переходные градации от чёрного к тёмно — зелёному. Все листья клеим вертикально.

Для ближнего плана используем листья осеннего клёна, лопуха и жёлтых лепестков роз, положив кусочки вразброс, чтобы создать с помощью разных оттенков впечатление ступенчатого склона берега.

На дальнем берегу располагаем хвойный лес. Поддерживаем размытость дальнего плана, используя веточки полыни.

Возвращаемся к левому берегу для детального изображения природы. Намечаем место расположения берёз. Мы должны учитывать, что разные деревья имеют различное анатомическое строение, для которого характерны определённые формы ветвей, ствола, кроны. Для коры берёз подойдёт внешний слой бересты. Вырезаем ножницами нужную форму ствола и ветвей и приклеиваем согласно плану. Более тёмные кусочки бересты ставим на теневую сторону стволов. Усиливаем тени на берёзах и кое-где приклеиваем на стволы наросты.

На дальнем плане берега размещаем кустарник из листьев розы.

Листья берёз делаем из лопуха приёмом обрывания руками, формируя необходимую крону. Чтобы придать контрастность кустарнику из тёмных листьев роз, сверху накладываем маленький куст из веточек светлой полыни.

Переходим к правому берегу. Используем тот же набор листьев, что и для левого берега: осеннего клёна, тополя разных оттенков и листьев лопуха. Придерживаемся той же техники.

Для изображения деревьев на правом берегу подойдёт внутренняя тёмно-коричневая часть коры берёзы. Формируем нужную толщину ствола и фактуру коры. Из этого же материала складываем характерную форму ветвей для данного дерева.

МК «Валяем брелок на сумку «Сладкая клубника». Инна Данченко

Переходим к более тщательной проработке деталей правого берега. Листва на деревьях выкладывается листьями земляники, клёна, тополя и калины приёмом обрывания. У основания деревьев располагаем кустарник с помощью листьев розы. Для крутого ступенчатого берега используем листья тополя, жёлтого и красного клёна, лопуха и лепестков жёлтой розы, наклеивая кусочки рядами, чередуя светлый и тёмный цвета. В самом низу берега изображаем кустарник из тонких веточек берёзы или усиков виноградной лозы.

Возвращаемся к поверхности воды. При работе над водой нужно помнить, что все тёмные краски, отражаясь, выглядят более светлыми, а светлые – более тёмными. Для отражения левого берега в воде использованы листья тополя. Отражения, как правило, имеют волнистые, нечёткие контуры, поэтому чтобы создать рваные края у растений их нужно поскоблить ножницами. Поверхность воды подёрнута лёгкой рябью. Чтобы подчеркнуть это, применен материал неровный и изломанный. Для данного эффекта использована рваная береста внутренней части тёмной коры, а внешняя часть, более светлая использована для изображения бликов.

Правый берег менее затемнён растительностью, поэтому для отражения и ряби подошла береста более светлых оттенков.

На дальнем плане изображаем небольшие островки из листьев серого тополя и лепестков жёлтой розы. Не забываем про туманную даль. Поэтому на островках располагаем растения из полыни разных светлых оттенков.

Готовую картину вставляем в рамку под стекло.

Крупный план дальнего берега. Ёлочки.

Крупный план стволов берёз и кустарника.

Крупный план реки левого берега.

Я хочу привести некоторые примеры работ детей по теме «Плоскостная флористика».

Первая работа называется «Клетка с попугаем»

Ошибана «Полевые цветы»

Как сделать картины из растений (флористическая живопись). Мастер класс

Ошибана «Кувшин с цветами»

Если вам понравились наши идеи, тогда приступайте к работе.

Ошибана — живопись цветами мастер класс для начинающих: своими руками пошагово

Ошибана — живопись цветами — это древнее японское искусство. Заниматься ошибаной могли лишь самураи, так как для изготовления этих произведений требовалась большая концентрация и определенное состояние ума и сердца.

Даже сейчас это искусство, небольшая волнующая тайна. Ведь для начала нужно набрать нужные травы, цветы, листья , высушить их под прессом, и только через время приступить к изготовлению поделки.

Ошибана — живопись цветами мастер класс для начинающих: своими руками пошагово

Когда вы сядете за изготовления ошибаны, то наверняка вспомните как вы собирали эти цветы и листья, о чем вы тогда думали, что чувствовали.

Для создания ошибаны потребуется:

  • засушенные под прессом природные материалы (лепестки разных цветов, листья, береста, травы, веточки и т.п. разных цветов)
  • рамка со стеклом для фотографий
  • лист акварельной бумаги или белого мелованного картона
  • простой лист бумаги
  • акварель
  • клей ПВА и клей момент кристалл
  • кисточки
  • карандаш
  • ножницы
  • пинцет для мелких деталей

Материалы для поделки

Ошибана своими руками пошагово. Вынимаем из фоторамки заднюю стенку, саму рамку со стеклом пока откладываем. Лист акварельной бумаги вырезаем под размер этой задней стенки, также готовим клей ПВА и кисточку для него.

Приклеиваем акварельную бумагу к задней стенке. Даем высохнуть.

Склеиваем лист и бумагу

Берем акварельные краски, воду и кисточку. Раскрашиваем бумагу в цвет морских глубин.

Берем отдельный простой лист бумаги и на нем карандашом рисуем набросок будущей работы.

Наносить рисунок из природных материалов начинаем с объектов заднего плана. Примеряем листья подходящих цветов, чтобы изобразить морское дно.

Примеряем листики, выкладывая ими дно

Каждый лист намазываем негусто клеем ПВА и приклеиваем по очереди.

Начинаем приклеивать листики

Если у листьев много зазубринок, то можно подравнять их ножницами или даже придать каждому листу нужную форму.

Придаем листикам нужную форму

Приклеиваем следующий уровень листьев.

Приклеиваем следующий уровень

Приклеиваем нижний уровень листьев.

Приклеиваем нижний уровень

Теперь перейдем к левой части дна.

Утро. Lite / Необычная флористика. Картины из цветов и листьев

Левая часть дна

Таким же образом ступенчато приклеиваем лепестки сверху вниз.

Приклеиваем листики сверху вниз

Для изображения длинных водорослей лучше всего подойдут листья папоротника. Так как они очень узкие и тонкие, для их приклеивания лучше подойдет клей момент кристалл.

Водоросли из папоротника

Для изображения раковины на морском дне возьмем бересту березы. Расслоим ее на полосы.

Расслоим бересту березы

Вырежем из бересты детали раковины.

Вырезаем детали раковины

Приклеим раковину на «морское дно».

Для изображения рыбы подберем необходимый материал из разных ярких лепестков и листьев.

Лепестки и листья

Примерим материал на нашей работе, выложив рыбку.

Приклеим поочередно сначала хвост, потом нижний и верхний плавник.

Выкладываем хвост, верхний и нижний плавник

Затем глаз и боковой плавник.

Глаз и боковой плавник

Снизу сделаем маленькую рыбку. Сначала приклеим листик-тельце.

Приклеиваем остальные части рыбки.

И в конце изобразим в левой части морского дна кораллы (из веточек) и камни (из чесночной шелухи). Ошибана мастер класс для начинающих подходит к концу.

Приклеиваем «кораллы» и «камни»

Даем поделке высохнуть и кладем под пресс на сутки.

Кладем поделку под пресс

Ошибана картина своими руками готова!

Ошибана картина своими руками

Хвостатые байки

24 хвоста могут удивлять вас 24 часа в сутки

Ошибана, или живопись цветами от Любови Сильченковой

23.03.2022

Когда знакомишься с новым видом искусства, то обязательно погружаешься в интересный и захватывающий мир красоты, который украшает и разнообразит твою жизнь. Так я неожиданно познакомилась с ошибаной («оши» – засушенный, «бана» – цветок), одним из древнейших направлений во флористике, которому уже более шести веков.

Ошибана (или осибана) – древнее искусство живописи, в которой вместо красок используются прессованные цветы. Это целая философия создания изображений из засушенных растений или их фрагментов, при котором каждый природный элемент имеет глубокий подтекст.

«Друзья», 2022 г., работа выполнена без красок, исключительно из листьев растений, Призер «The 12 Annual International Pressed Flower Art Competition» Южная Корея

Шесть столетий назад к искусству ошибана в Японии допускались лишь мужчины, причем это были воины-самураи. Женщины получили эту привилегию лишь спустя 300 лет.

Этот вид флористики получил широкое распространение в Великобритании и других европейских странах в Викторианскую эпоху. Последние 30 лет интерес к ошибане продолжает нарастать в разных странах.

Ошибана настолько захватила мое воображение своей невероятной красотой, что я несколько вечеров знакомилась с лучшими мастерами-флористами из разных стран — России и Японии, Англии и Литвы, Украины и Германии. Их работы настолько впечатляющие и самобытные, что я собираюсь сделать несколько историй об этом искусстве.

А начать я решила с рассказа о творчестве Любови Сильченковой — художнике-флористе из

Киева (Украина, 44 года), которая с раннего детства рисовала красками и карандашами, а в выпускных классах школы прошла учебно-производственную практику, где ее обучали профессии художника-оформителя.

Суровые реалии жизни заставили Любовь закончить университет и получить профессию экономиста.

Прессованной флористикой она занимается с 2008 года.

«Кукушка», 2022 г, Из листьев подсолнуха, осины, лещины, тополя серебритого и др. Призер международного конкурса «Exhibition of creation» в Японии.

Началось это главное увлечение ее жизни случайно, после просмотра мастер-класса по ошибане по телевизору. Любовь стала сушить все, что попадалось под руку — листья, цветы, травы. Потом нашла форум по флористике в интернете и долго изучала собранную там информацию.

Поразительно, но всего через год после начала работы над этим кропотливым искусством, в 2009 году, Любовь стала призером международного конкурса «Exhibition of Creation» в Японии, на родине ошибаны.

«Тиграня» 2022 г., Материалы: листья лещины, ваточник, береста, осина, тополь серебристый, шкурка банана, камыш, спатифиллум

Со временем Любовь стала постоянным участником множества международных и городских выставок. Про нее печатают статьи в газетах и каталогах. Она – желанный гость различных телепрограмм.

«Лотос», 2022 г, Из листев клена, ежевики, ивы, девичьего винограда, лещины, лепестки розы, дельфиниума, шкурка банана, физалис, ирис

Мастер-класс Альбины Алферовой. Часы «Время плести кружева». Применение декалькомании.

На выставках люди иногда не верят, что все картины Любови Сильченковой сделаны из обычных, высушенных под прессом листьев и цветов, без использования карандашей и красок – настолько кропотливо и реалистично сделаны эти картины.

«Рыжий проказник» 2022 г., Из листьев лещины, тополя серебристого, абрикоса, ивы, клена, магнолии, физалиса, лепестков дельфиниума и др.. Приз за совершенство Prize for excellence, The 7 World Pressed Flower Craft Exhibition, Южная Корея

Раньше в Японии составлением цветочных композиций занимались воины-самураи, считалось, что это занятие развивает у них концентрацию внимания, требует точности движений и осторожности.

«Морской пейзаж» 2022 г, Флористическая копия картины М. Сатарова, Из листьев сумаха, клена, малины, тополя серебристого, осины, калины, явора, груши и др.

Приступая к работе над ошибаной, самурай должен был настроиться на особый лад внутренней гармонии и вслушаться в звучание своего сердца, перекликающегося с ритмом Вселенной. Ошибана была обязательным элементом пути самурая наравне с искусством каллиграфии, искусным владением мечом и стихотворным слогом.

«Выдубицкий монастырь» 2022 г, Листья тополя серебристого, осины, клена, береста

Предельная сосредоточенность была непременным условием того, что получившийся рисунок не будет жалким воспроизведением реальности и в нем будет своя душа. При этом самурай постигал взаимосвязь всего существующего в природе: как из цветка создать фигуру животного, птицы или человека, как хрупкая веточка превращается в целое дерево и как обычные листья трансформируются в могучие горные хребты в ходе создания ошибаны.

«Аляска» 2009 г, Работа заняла 1 место в международном конкурсе «Flower Show 2022» в США

Мастер-класс в технике ошибана в рамках проекта «Активное долголетие»

При создании композиции в технике ошибана флорист сочетает фактуры высушенных под прессом цветов и листьев, семена, корешки и кору деревьев, пух растений или хвою.
При создании композиции художник учитывает, что разные растения имеют разную стойкость цвета и со временем цветовые сочетания на картине меняются.

«Краски осени» 2022 г.Листья тополя серебристого, осины, шелковицы, ежевики, ивы, кукурузы, лещины, шкурка банана

Любовь Сильченкова признается, что никогда не делает повторы картин и не работает «на заказ». Сюжет будущей картины долго продумывается, подбираются необходимые растительные материалы. Приступает к работе художница только после того, как сюжет полностью захватывает ее воображение и вкладывает в работу всю душу. Ей даже трудно расстаться с готовым изделием сразу, настолько Любовь трепетно относится к своим картинам.

Приведу несколько интересных исторических фактов об ошибане, о которых рассказывает Любовь Сильченкова на своем удивительно красивом сайте.

«Осенний вечер», 2022 г., Листья осины, тополя, ивы, клена, лещины, подсолнуха, шелковицы, абрикоса и др.

«Засушенные плоские растения встречаются уже в культурах древней Иудеи и Египта, в V-III веках до нашей эры. «National Geographic» отметил, что археологи раскопали засушенные плоские лавровые листья и гирлянды в гробнице матери Тутанхамона.

«Осенний натюрморт», 2022 г., Листья магнолии, банана, тюльпанного дерева, явора девичьего винограда, калины, ириса, ивы и др.

Хорошо сохранившиеся образцы гербария XVI века можно и сегодня увидеть например, в парижском Ботаническом музее.

Наиболее популярными в Англии композиции из сухоцветов стали в Викторианскую эпоху (период правления королевы Виктории, 1837—1901). В гостиных висели художественные гербарии в овальных рамках, дамы создавали композиции сочетая прессованные цветы с лентами. Из Англии мода пришла в Европу. Салоны Германии, Франции наполнились декоративными картинками из засушенных цветов.

«Карпаты», 2022 г.,Листья тополя серебристого, магнолии, подсолнуха, ирисов, малины, шелковицы, боярышника и др.

Упоминания о сухих плоских цветах появляются в различных отчетах на протяжении всей истории.

Создание композиций из засушенных цветов как вид традиционного искусства существует многие сотни лет в Японии. Оно получило там название ошибана, что в переводе и означает прессованные цветы . Первоначально ошибана служила суровым воинам-самураям. Они складывали картины из хрупких сухих цветов и растений, что требовало необычайной осторожности, точности движений и понимания гармони всех составных элементов картины. Такая картина давала возможность сосредоточиться и проникнуть во внутренний мир самурая. Интересно, что в Японии раньше цветочными композициями занимались только мужчины и лишь последние триста лет к этому виду искусства стали приобщаться и женщины.

В Китае и сопредельных ему странах, Тайланде, Корее и других, занятие прессованными цветами издревле было отдельным, очень почитаемым ремеслом.

По мотивам Г.Янулевича «Бережок»

За столетия интерес к этому ремеслу распространился от Японии в Викторианскую Англию затем, через Европу, к Соединенным Штатам.

«Бабушкина хата», 2022 г, Тополь серебристый, осина, боярышник, Ирис, магнолия, виноград, малина. Первое место на конкурсе «Еру 8th World Pressed Flower Craft Exhibition» Южная Корея.

Сегодня, ошибана предлагает нам даже больше чем простое сохранение красоты и изящества живущих цветов. Работая с прессованными цветами, мы напоминаем себе о тесной связи с природой. С творческим подходом к использованию материалов, листья становятся деревьями, а лепестки формируют горы.»

Мастер-класс для педагогов на тему «Ошибана»

Наталья Церковная
Мастер-класс для педагогов на тему «Ошибана»

Цель мастер-класса: научить педагогов создавать картину-пейзаж из цветов, листьев веточек.

Задачи:

— обучить педагогов работе с техникой ошибаны, инструментами, материалами;

— развивать воображение, творческое мышление, глазомер, кругозор, аккуратность, усидчивость;

— закрепить знания о видах растений и способах засушки.

Ошибана — это прессованная флористика. Творчество мастеров ошибаны основано на использовании материалов — цветов, трав, коры деревьев, засушенных под прессом и сохранивших свои природные форму и цвет.

Техника ошибана («оши» – засушенный, «бана» – цветок, является одним из древнейших направлений во флористике, которому уже более шести веков. Это древнее искусство возникло в Японии много веков назад и с тех пор уверенно завоёвывает всё больше поклонников.

Данный мастер-класс рассчитан для педагогов и разработан для детей любого возраста обучения. Использование природных материалов открывает огромные возможности для творчества. Данная техника заинтересует не только детей, но и взрослых, и станет, возможно, увлечением на всю жизнь. С помощью доступных инструментов и материалов можно создать свои неповторимые композиции, которые могут украсить интерьер или послужить прекрасным подарком.

Творчество общения с таким чудесным природным материалом, как цветы, успокаивает и отвлекает от повседневных забот, приучает видеть прекрасное в обыденном, развивает чуткость и фантазию.

Ход выполнения

Для выполнения аппликации из засушенных растений необходимы:

— ножницы (большие и маникюрные);

— карандаш средней мягкости;

������Птицы из цветов. Картины в технике Ошибана

— материал для основы (плотный картон);

— материал для оформления картины (рамка со стеклом, толщиной 2-3 мм);

— кисти или тонкие палочки для клея;

— засушенные под прессом растения (обёртки кукурузных початков, листья калины, тополя, лопуха, клёна, земляники, винограда, сирени, лепестки роз, веточки полыни, берёзы, береста).

Шаг первый (замысел):

Бесплатный мастер-класс «Маковое поле», бумажная флористика. Мастер Наталья Дроздова.

В первую очередь берём картон, а на нём делаем наброски нашей будущей задумки. Если не придумали, то есть неплохая возможность взглянуть на имеющийся инвентарь разных оттенков, и идея сама придёт к вам. Обычно пользуются популярностью композиции, которые изображают сюжеты с цветами, полями, лесами и другими видами пейзажей. И ведь действительно очень легко и в то же время невероятно красиво получается, если из засушенного гербария собирается картина из цветов. Такая поделка более простая, поэтому может и вовсе не требовать эскиза.

Шаг второй (подготовка):

Когда вы уже придумали сюжет и сделали наброски, то дальше следует начать заниматься вырезанием формы у растений. Это очень ответственный этап, так как вам нужно рассмотреть, какие цвета растений лучше между собой сочетаются, а какие — более тонко передают оттенки вашей задумки.

Шаг третий (приклеивание):

Теперь, когда все заготовки знают своё место и эскиз готов, можно приступить к приклеиванию. Будьте аккуратны! Если предыдущие этапы требовали в большей степени работы вашего воображения, то теперь нужно максимально вложиться в терпение и аккуратность.

Заключение

Мастер-класс для начинающих по ошибане показывает, что работа очень проста в исполнении, зато как прекрасен и сам процесс, и результат! Это искусство флористики (живописи цветами) очень старое, но особую популярность оно получило в наши дни. Это отличный способ развить в себе чувство вкуса, раскрыть творческий потенциал. Даже детям будет интересно и полезно, потому что ошибана развивает моторику.

Аппликация «Лес» в технике ошибана Цель: учить детей работать с природным материалом, выполнять аппликацию в технике «Ошибана» Оборудование: шаблон, сухие листья, цветной.

Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему «Технология создания куклы-марионетки для театрализованной деятельности» Цели: заинтересовать и побудить творческих людей к изготовлению кукол-марионеток, с последующим их использованием в театрализованной деятельности.

Мастер-класс для педагогов на тему «Рисование в технике монотипии с использованием пены для бритья» Тема: «Рисование в технике монотипия, с использованием пены для бритья» Цель: расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных.

Мастер-класс для педагогов на тему «Изготовление платковой куклы своими руками для театрализованной деятельности» Мастер-класс для педагогов на тему: «Изготовление платковой куклы своими руками для театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста».

Мастер-класс для педагогов на тему «Экология для дошкольника» Конспект Мастер-класс «Экология для дошкольника» (для педагогов) Разработала :Смирнова Анна Владимировна Цель: повысить профессиональное.

Мастер-класс для педагогов по ФЭМП Мастер-класс по математике в ДОУ Здравствуйте Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом по использованию игрового.

Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологии в работе педагогов» Цель: познакомить педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в образовательном процессе. Ход проведения: Здравствуйте,.

Ошибана мастер класс для начинающих

Ошибана: мастер-класс для начинающих. Картина из цветов

Ошибана — это нечто среднее между живописью, флористикой и рукоделием. Если быть точным, то это такой вид японского искусства, при котором делают картины из засушенных растений и цветов. По-другому это называется прессованной флористикой или живописью цветами. В наши дни ошибаной часто занимаются разные люди. Это интересно как детям, так и взрослым. Действительно, как может не впечатлить красота таких картин?

Рассмотрим ниже в статье мастер-класс для начинающих по ошибане.

История

Это японское искусство возникло примерно 6 веков назад в Японии. Существует теория, что занимались им исключительно самураи, а не женщины или дети, как в наши дни. Это придавало им уверенности в своих силах, бодрость, гармонию и душевное благополучие.

Примерно такие же чувства можно постичь, занимаясь ошибаной и в наши дни.

Что потребуется для ошибаны?

Искусство потребует самых базовых умений от любого человека. Каждый начинающий сможет делать красивые аппликации из цветов и листьев. Поэтому ошибана своей простотой полюбилась многим, но следует знать, что для этого потребуется:

  • Прессованные растения. Для это нужно вспомнить другое любимое искусство нашего детства — гербарий, когда растения кладутся в книгу, а там они засушиваются и приобретают плоскую форму. Любые листики, цветочки, кора и стебли подойдут. Стоит помнить, что зачастую сухоцветы в готовом виде продают в специализированных магазинах для хобби.
  • Картон или очень плотная бумага нужны, чтобы закреплять растения на них. Желательна именно твёрдая форма, потому что мягкая не выдержит собственного веса работы и клея.
  • Клей ПВА, чтобы фиксировать аппликации на картон.
  • Ножницы и канцелярские ножи необходимы всегда, чтобы соединять формы в единое целое на картине, не оставляя просветов и несовпадений (иногда воображение будет требовать самых разнообразных форм).
  • Реже будут требоваться краски и кисти, чтобы нарисовать задумку, а потом дополнить её цветами. Также некоторые детали настолько маленькие, что их обычно прорисовывают. Карандашом ещё набрасывают общий вид картины.
  • Палочки для клея.

Какие растения подойдут?

Перейдём непосредственно к мастер-классу для начинающих по ошибане. Самое важное для картины из цветов — это соблюдать условие, чтобы растения были сухими.

Как уже говорилось, для этого берутся цветочки прямо с лужаек или полей, высушиваются, если на них есть влага или капельки росы, а потом делается своего рода гербарий. Известно, что срок высыхания любого растения — минимум 2–3 три дня. Совсем немного, поэтому летом можно полностью отдаться искусству.

Известно, что многие люди сверху накладывают стекло или любой другой герметичный прозрачный материал, а из картины выкачивается воздух. Таким образом, вакуум продлевает жизнь творению. При правильном подходе к работе такая работа может держаться десятилетиями, радуя собой всех людей.

Растения для техники ошибаны подойдут любые. Это могут быть хвойные иголки, кора деревьев, семена, пух, листочки, стебли, листья, корешки и все прочее.

Стоит помнить, что сухоцветы со временем часто меняют цвет (становятся более блёклыми). По стойкости своего окраса все растения делят на несколько групп. К самым стойким относятся астры, мать-и-мачеха, георгины, васильки, пионы, маргаритки. А вот бархатцы, жасмин, розы и ромашки держат свой цвет чуть меньше по времени — в районе 10 лет. Самыми быстровыцветающими считаются анютины глазки, тигровые лилии, лютики.

Шаг первый: замысел

Перейдём к мастер-классу по ошибане для начинающих. Техника выполнения невероятно проста. В первую очередь берём картон, а на нём делаем наброски нашей будущей задумки. Если не придумали, то есть неплохая возможность взглянуть на имеющийся инвентарь разных оттенков, и идея сама придёт к вам.

Обычно пользуются популярностью композиции, которые изображают сюжеты с цветами, полями, лесами и другими видами пейзажей. И ведь действительно очень легко и в то же время невероятно красиво получается, если из засушенного гербария собирается картина из цветов. Такая поделка более простая, поэтому может и вовсе не требовать эскиза.

Также можно попробовать делать красивые платья на девушках или красочных птиц. Лепестки со своей лёгкой хрупкостью отлично передадут вид струящихся тканей или перьев.

Как уже говорилось, лучше всего использовать плотный картон, но даже он склонен к сморщиванию от клея. Поэтому следует по бокам обклеить картинку специальным бумажным скотчем.

Шаг второй: подготовка

Когда вы уже придумали сюжет и сделали наброски, то дальше следует начать заниматься вырезанием формы у растений. Это очень ответственный этап, так как вам нужно рассмотреть, какие цвета растений лучше между собой сочетаются, а какие — более тонко передают оттенки вашей задумки.

Не стоит перегружать картину всем и сразу, стараясь использовать как можно больше цветов. Если у вас нагруженный передний план, то фон следует сделать более нейтральным. А если же все изображение требует деталей, то можно попробовать осуществить задумку. Японское искусство удобно тем, что для любого предмета найдётся идеально подходящее для него растение. Например, деревья можно делать из коры, небо или воду — из бересты или голубых цветков, а из листьев деревьев — поля. Подбирая разные оттенки одного цвета, можно добиться плавных переходов. Все как в реальной живописи!

Из засушенных заготовок следует собрать картину. Ошибана как искусство хороша тем, что всегда есть возможность что-то додумать, убрать, поменять, а потом уже только приклеивать с концами.

Шаг третий: приклеивание

Теперь, когда все заготовки знают своё место и эскиз готов, можно приступить к приклеиванию. Будьте аккуратны! Если предыдущие этапы требовали в большей степени работы вашего воображения, то теперь нужно максимально вложиться в терпение и аккуратность.

Наносите клей специальными палочками (подойдут любые), чтобы равномерно распределить вещество, а также случайно не переборщить с количеством, чтобы не допустить намокания заготовки. И аккуратно приклеивайте шаг за шагом каждую деталь.

Когда картина будет готова, нужно дать клею высохнуть. После всего можно поместить творение в рамку под стекло, чтобы дольше хранилось, и повесить на стену или подарить близким. Это ведь не только приятное для глаз творчество, но и неплохая идея для подарка.

Вместо заключения

Мастер-класс для начинающих по ошибане показывает, что работа очень проста в исполнении, зато как прекрасен и сам процесс, и результат! Это искусство флористики (живописи цветами) очень старое, но особую популярность оно получило в наши дни. Это отличный способ развить в себе чувство вкуса, раскрыть творческий потенциал. Даже детям будет интересно и полезно, потому что ошибана развивает моторику.

Остаётся лишь дождаться тёплых дней, собрать побольше растений, сделать гербарии и начать творить.

Ошибана: мастер-класс

Сколько разных старинных видов рукоделия оживает сегодня в наше время — и батик, и валяние из шерсти, и макраме — занимайся чем душа пожелает!

Ошибана — одно из таких рукоделий. Прошу не путать с созвучной ей икебаной, хотя к флористике это искусство имеет самое прямое отношение. Так называется умение составлять из прессованных растений различные панно и картины.

Зародилась ошибана в Японии, а занимались ей в то время преимущественно мужчины.

Ну, а нам оно наверняка напомнить гербаризацию растений, которой, кажется, занимался в детстве каждый из нас. Помните, как складывали потом из засушенных цветов, листиков и веточек коллажи? Вот! А оказывается, это была древне-японская ошибана

Сегодня это искусство вновь набирает обороты. Появляются прекрасные мастера прессованной флористики, которые делают почти шедевры из «мусора» под ногами! Например:

ГТРК ЛНР. Мастер-класс. Флористическая живопись.

Ну, и напоследок небольшой мастер-класс по ошибане.

  1. Делать картину лучше на плотном картоне, однако, перед началом работы его необходимо обклеить с обеих сторон ватманом во избежание перегибов при высыхании клея.
  2. Мягким простым карандашом легко наносим контуры будущего рисунка. В последствии замысел может немного измениться, поэтому яркие штрихи оставлять нежелательно.
  3. Если сюжет простой (например, ваза на столе) — можно сделать необычный фон. Для этого пригодятся самые различные листочки и сухоцветы. Если же вы придумали достаточно сложный рисунок, пусть фон будет простым, монохромным, сделанным из какого-нибудь одного вида растения.
  4. Задача в ошибане такова: не делать стыки растений явными, удачно и гармонично сочетать их на полотне, рождая порой почти акварельные переходы.
  5. Природа обязательно поможет вам сделать неповторимым каждый сантиметр вашего произведения — ведь даже в фоне нет ни одного одинакового растения!
  6. Используйте пух тополя или вербы, чтобы придать сюжетам объем. Можно использовать кору, бересту, стебли растений, солому и т.д.
  7. Аккуратно все посадить на клей. Перед этим долго подбирать коллаж по цветовой гамме и форме. Мастера уверяют, что это сродни медитации
  8. Дать высохнуть работе. Отдать в багетную мастерскую, украсить паспарту и красивой рамой.
  9. Шедевр готов!

Ошибана — прессованная флористика, ошибана своими руками

Ошибана — это прессованная флористика. Творчество рукодельниц ошибаны основывается на применении материала — цветков, травок, коры деревьев, высушенных под прессом и сохранивших свои природные размеры и цвет. У нас флористика живет только восемь лет, хотя в Японии она уже больше шестисот лет.

Когда-то в прошлом, самураи проходили путь воина. И ошибана была частичкой этого пути, такой же, как создание иероглифов и владение своим мечом. Идея ошибаны выражается в том, что в состоянии полного присутствия в моменте (сатори), мастер изготавливал картину из сухоцветов (специальных цветков). После этого, такая картина могла быть ключом, проводником для тех, кто был готов пойти в безмолвие и пройти важное сатори.

Вся суть техники «ошибаны» заключена в том, что, собирая и высушивая под прессом цветочки, травы, листики, кору и наклеивая их на основание, автор создает с помощью растений по-настоящему произведение «живописи». Иными словами, ошибана — это живопись при помощи трав.

Художественное творчество для начинающих флористов основывается на сохранении формы, оттенков и фактуры растительного сухого материала. Японцы создали методику сохранения картин «ошибана» от огня и потемнения. Смысл ее в том, что между стеклышком и картинкой откачивают воздух и делают вакуум, который не дает растениям испортиться.

Привлекает не только уникальность этого стиля искусства, но и шанс проявить воображение, вкус, знание информации о растениях. Флористы создают орнаменты, пейзажи, натюрморты, портреты и сюжетные картины. Кроме Японии, родина искусства «ошибана», специальная флористика под прессом, развивается в разных странах.

Галерея: ошибана — прессованная флористика (25 фото)

Ошибана своими руками, мастер-класс

Подготовка к мастер-классу будет выделять следующие пункты:

Вначале, выберем свободное, полностью освещенное местечко, где вам будет комфортно разложить достаточное количество предметов.

  • Такое занятие не обходится без клея (чаще всего применяют клей момент, т.к. он не оставляет после себя серьезных следов, то есть практически прозрачный после высыхания), поэтому лучше рабочее место застелить простой бумагой, для сохранения ваших вещей.
  • Кисть для приклеивания объемных листиков: пластиковая, тонкая (диаметром не более миллиметра) полочка или спица для внесения маленького объема клея.
  • Пинцет для захвата и удержания маленьких элементов. И если честно, эту вещь ничем не заменить — листья достаточно слабый материал и в руках часто крошатся, да и сами руки остаются чистыми от клея.
  • Острые ножницы с прямыми кончиками.
  • Две тряпки. Одна полностью сухая, а вторая немножко влажная.
  • Помимо этого оборудования, вам потребуются альбомы с разноцветными и простыми карандашами. В альбомах создаются записи, зарисовочки, наклейки и все то, что нужно будет вам для новых работ.

Простые аппликации делаются без эскиза. Аппликации с тяжелым сюжетом, огромным количеством элементов надо создавать по эскизу. Эскиз к новой работе создается в карандаше и соответствует ее габаритам. В эскизе большое внимание следует выделить его общей композиции. Правильно выдуманная композиция, т.е. размещение того, что надо изображать, это залог успеха изделия.

При помощи композиции узнают положение фигурок и предметов где-либо (для чего применяется перспектива), приходит согласованность изображаемых вещей (в этих целях делаются системы масштабов и пропорций, а также ритмы, иногда — равномерность). При создании эскиза, главное, определить композиционные части аппликации.

Не нужно усложнять работу излишними, а также слишком маленькими элементами, так как в их изображении трудно дойти до точного результата.

Самой простой будет изготовление аппликации из целых формочек растений, где можно производить легкие миниатюры, к примеру, морковку из листочка ясеня и зелени морковки, репку из листа тополя и травки «медвежье ушко».

Из целых формочек растений и листов можно сделать и усложненные композиции букетиков. Их готовят в нужной последовательности. Начинают с создания контура композиции — раскладывания деталей, обрамляющих картинку. Для этой цели хороши ажурные растения: зонтичные, папоротники — они придают аппликации простоту и воздушность.

Потом заполняем внутреннюю частицу картины. Укладываем растения от края к центральной части. При этом надо проследить за тем, чтобы нижняя частица каждого растения прикрывалась верхней частью нового, т.е. создавалась чешуя.

В работе огромное значение имеет размещение деталей из центра композиции. Закреплять все сразу на фоне не нужно. Надо изготовленную композицию прикрыть листком бумаги и через определенное время нормально взглянуть на нее. Если композиция сделана верно, хорошо, то можно переходить к прикреплению растений.

Заготовка из природных ресурсов

При создании милых композиций и картин в этой технике, пользуются сухими растениями: цветками и их лепестками, листьями, веточками, мхом, султанчиками от кукурузных початков, тополиным пухом, березовой корой и т.д. Для отличной работы надо иметь большой запас сушеных растений.

Стойкость цвета

При засушке цветков и иных растений нужно знать, как долго они хранят свой оттенок. По стойкости цветовой гаммы растения разделяются на три вида:

  • Стойкие — сохраняют оттенок в течение многих десятков лет: пионы, георгины летние и осенние, астры, мальвы, васильки, синие подснежники, маргаритки, керсопсис, анафалис, статица, пестрые тюльпанчики, все осенние листы, еще чистец, оборотная сторона листа серебристого тополя и терн.
  • Средней стойкости — держат цвет десять и более лет: гайлардия, гелениумы, годеция, рудбекия, жасмины, черемуха, космея, сальвия, розочки, бархатцы (тагетес), ромашки садовые.
  • Малостойкие — держат цветовую гамму до нескольких лет: виола , флоксики, настурция, лютики, тигровые лилии и остальные.

Можно брать цветы всех видов. Только надо при этом строить композицию так, чтобы малостойкие, выцветая, не искажали цветовую гамму, а даже открывали новые оттенки. Ну и главное, запомните, из-за некачественных материалов вы можете испортить всю работу.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Ошибана — искусство самураев, чем оно интересно

Ошибана – живопись растениями, прессованная флористика – очень увлекательное и полезное занятие. Несколько веков тому назад этим искусством владели только самураи. Составление картин из засушенных растительных материалов помогает достичь душевного равновесия, обрести уверенность в себе, научиться постигать гармонию и мудрость Природы.

Занятие живописью растениями доступно любому из нас, при этом необязательно обладать развитыми художественными способностями. Почти каждый, будучи ребёнком, собирал разноцветные осенние листья, засушивал их и составлял простейшие аппликации. К засушенным листьям добавляются семена, корешки, кора дерева, пух растений, лепестки цветов, хвоя и любой другой растительный материал. При создании композиций нужно помнить о стойкости цвета, так как со временем он меняется, а вместе с цветом меняются и цветовые сочетания в картинах, выполненных в технике ошибана.

Растения делятся на группы по стойкости цвета.

К ним относятся: анафалис, астра, васильки, все сорта георгинов, дельфиниум, гелихризум, гипсофила, гладиолусы (сушившиеся под прессом), керсопсис, кошачьи лапки, кермек, лимониум, лист серебристого тополя (оборотная сторона), мальва, маргаритки, мать-и-мачеха, осенние листья (абсолютно все), пестрые тюльпаны, пионы, синие подснежники, статица, терн, шпорник, чистец.

2. Среднестойкие сохраняют цвет от десяти лет. Это бархатцы или как их еще называют, тагетис, гайлардия, годеция, гелениумы, жасмин, космея, рудбекия, розы, ромашка садовая, сальвия, черемуха.

3. Малостойкие сохраняют цвет до пяти лет. Это — анютины глазки (виола), лютики, лилия тигровая, настурции, флоксы и так далее.

В одной композиции из сухоцветов возможно использование растений всех групп, но при этом необходимо учитывать изменение цвета со временем.

Для ошибаны потребуется:

  • кисточки,
  • клей ПВА,
  • картон,
  • ножницы.

Флористика для начинающих (Техника Плетение) Мастер класс Floral Lessons. Flowers

Простые аппликации выполняются без эскиза. Например, лист подорожника будет изображать елочку, ну а цветки текомы или петунии – пышные юбки танцовщиц.

Но во многих натюрмортах с цветами, ошибана пейзажах или картин, выполненных в технике ошибана, цветы изображают сами себя. В этих работах с ними ничего придумывать не приходится.

Для картины со сложным сюжетом сначала рисуют эскиз. А уже потом его «раскрашивают» растительными заготовками.

Сразу наклеивать растительный материал не рекомендуется. Сначала прикрывают «собранную» картину листом бумаги, чтоб через некоторое время взглянуть на неё «новым взглядом».

И если все в картине устраивает и не нужна доработка, то растения закрепляют клеем.

Готовое произведение желательно хранить под стеклом и беречь от прямых солнечных лучей.