Мастер-класс Создание рельефа на панно

Фотоотчет о проведенном мастер-классе «Рельефное панно»

Любовь Бакланова
Фотоотчет о проведенном мастер-классе «Рельефное панно»

17 апреля в рамках проекта «Серебряная АРКА» состоялся мастер-класс

«Рельефное панно», для учителей ИЗО, технологии, педагогов дополнительного образования, воспитателей.

Я с огромным желанием посетила данный мастер класс, открыла для себя новый вид творчества «Рельефное панно», впервые попробовала работать со шпаклевкой. А 24 апреля состоялся второй этап мастер-класса «Рельефное панно», где мы расписывали акрилом подготовленные на первом занятие работы. Для меня это тоже впервые, т. к я не художница и совершенно не умею рисовать, но под руководством замечательного педагога у меня получилось замечательное панно.

Мастер – класс провел Попов Сергей Федорович, педагог дополнительного образования МБОУ ДО ГЦИР.

Тема: «Создание рельефного панно нетрадиционными материалами».

10 фишек в создании барельефа.

Изделие: Рельефное панно — картина

Цель: Обучить способам создания рельефа нетрадиционными материалами

Задачи:

Барельеф своими руками мастер-класс .рельефное панно.3D панно «Венеция 2»

1. Дать понятие о «рельефе», возможностях специальных

смесей для создания рельефа.

Мастер Класс Создание рельефа листочков из гипсовой шпаклевки и роспись своими руками.

2. Показать способы создания рельефов.

3. Закрепить навыки работы с материалами (шпаклевка) и

приёмы владения различными инструментами (шпатель, стека и т. д.).

Мастер-класс по созданию авторского барельефа и панно. Урок 1

4. Развить умение анализировать формы, рельеф, подбирать

необходимый материал для рельефной картины и её изготовления.

5. Развить глазомер, мелкую моторику рук и точность.

Мастер-класс DIY по декору панно «АРТиШОК»

6. Воспитать аккуратность, внимательность, организованность, эстетический вкус.

Материал и инструменты:

Дидактические материалы:

— образцы рельефных работ учащихся;

— плакат ТБ (при работе со шпаклевкой, стеками);

План-конспект мастер-класса

1 Вводная часть.

• Определение материалов и инструментов, необходимых

• Правила работы со шпаклевкой, стекой, шпателем, техника

2 Основная часть.

• Анализ конструкции изделия. Составление устного плана

работы. Возможные ошибки.

• Практическая работа. Нанесения рисунка, создание рельефа

панно. Помощь педагога.

3 Заключительная часть.

• Коллективный анализ работ

• Уборка рабочих мест.

На первом этапе мы учились работать со шпаклевкой. Это очень увлекательно!

Вот что получилось у меня.

Второй этап — раскрашивание.

Огромное спасибо, Сергею Федоровичу, за прекрасный мастер класс, который прошел в дружеской и творческой атмосфере!

Благодарю за внимание!

Фотоотчет о мастер-классе «Новогодняя елочка» Уважаемые коллеги! В преддверии Нового года и взрослые и дети воодушевлены изобретением новых елочных игрушек и прочей новогодней мишуры.

Фотоотчет о мастер-классе по ПДД «Засветись» Родительское собрание № 2 Тема: Акция «Засветись». Предварительная работа. 1. Информирование родителей о дате родительского собрания.

Фотоотчет о мастер-классе «Эх, валеночки-шептуны» Издревле на Руси люди верили в магическую силу валенок. Человек считал, что они принесут в дом достаток и богатство, главное, все правильно.

Фотоотчет о мастер-классе «Пластилиновый квиллинг» Здравствуйте мои, дорогие коллеги, друзья! Буквально вчера, по приглашению,мы с коллегами участвовали в семейном форуме, и не просто участвовали,.

Фотоотчет о мастер-классе «Осенние листочки» Осень нас радует пышными красками, деревья расцвечены всеми оттенками от зеленых до пурпурных. Во время прогулки с детьми мы соберали букеты.

Фотоотчет о мастер-классе по хореографии 10.04.17 г. на базе МБУ ДО «Центра детского творчества» г. Кирсанов прошёл мастер – класс по хореографии «Танцевальная импровизация». Ведущий.

Фотоотчет о мастер-классе по изготовлению пирожных В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение детей к миру взрослых и созданных.

Фотоотчет о мастер-классе по рисованию «Рябина красная» Описание: данный мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Цели: выполнение рисунка в смешанной технике рисования:.

Фотоотчет о мастер-классе «Волшебный гербарий» Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе передачи опыта работы, создание условий для профессионального.

Фотоотчет о мастер-классе по куклотерапии Сказкотерапия — это один из методов психологического воздействия на человека, который способствует развитию личности и коррекции уже сформировавшихся.

Мастер — класс по керамике «Декоративное панно»
материал по теме

Мастер — класс знакомит с некоторыми видами декоративных панно, приемами изготовления, особенностями росписи рельефов.

Скачать:

Вложение Размер
master-_klass_panno.doc 35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Декоративное панно»

Цель: познакомить с некоторыми видами декоративного оформления (глиняные панно).

Задачи: 1. Ознакомление с видами глиняных панно.

2. Выполнение практической работы, знакомство с приемами изготовления панно, а также с некоторыми особенностями росписи рельефов.

3. Презентация изделия.

1. Рельефы, их виды.

2. Декоративные панно, некоторые их виды.

3.Приемы работы, необходимые материалы.

1. Выполнение основы панно.

2. Создание на пластине наброска будущего панно.

3. Выполнение рельефа различными приемами (налепы, отминка, оттиск).

4. Презентация панно.

5. Роспись рельефа «рыбки»: грунтовка, наложение основного цвета, выделение рельефа полусухой кистью.

Ботанический барельеф | Эксперименты и лайфхаки | Мастер-класс

Все декоративные панно, выполненные из глины, являются рельефами.

Рельеф – объемное изображение на плоской основе.

— горельеф (высокий рельеф) имеет сильно выступающее, полуобъемное изображение.

— барельеф (низкий рельеф) изображение с деталями, слегка выступающими над поверхностью основы.

— контррельеф – изображение, углубленное в поверхность основы.

Из рельефов может быть выполнен фриз – орнамент из повторяющихся элементов.

Декоративное панно может быть выполнено как целиком из глины, так и с использованием различных материалов.

При изготовлении комбинированных панно следует помнить: глина, как природный материал, хорошо сочетается с природными материалами (дерево, кожа, натуральные грубые ткани типа мешковины и т. д.) и плохо с синтетическими (пластмассы). Очень эффектными могут быть обереги, созданные из глины, с использованием в композиции различных семян, плодов, веточек, колосьев.

Глиняное панно может быть выполнено с применением таких приемов работы:

— украшение налепами – глиняными деталями, прикрепленными к основе с помощью шликера (жидкой глины);

— процарапывание узора или нанесение орнамента стеком или другими инструментами, имеющими красивый оттиск;

— создание рельефной поверхности отминкой на глине различных фактур (ткани с выпуклым рисунком, листьев и т. п.).

Барельеф своими руками мастер-класс .рельефное панно.3D панно «Горный пейзаж»

Барельеф в интерьере из декоративной штукатурки: мастер класс

Времена евроремонта с обезличенными комнатами и гипсокартонными стенами постепенно проходят. Всё больше владельцев квартир и частных домов стремятся к индивидуальности при оформлении интерьера. Одним из способов выражения художественного вкуса является панно из декоративной штукатурки. При этом, его вполне можно сделать самостоятельно даже тем «мастерам», кто не слишком дружит с кистью и шпателем и не имеет художественного образования. В этой статье будет рассказано о нескольких техниках создания панно из декоративной штукатурки своими руками.

Барельеф, панно, лепнина

Для начала необходимо разобраться с основными понятиями, чтобы работать в единой технике. Это поможет создать гармоничное декоративное украшение, которое будет эстетично выглядеть в интерьере комнаты. Существует несколько видов рельефа для объемного рисунка:

  1. Барельеф — рельефные изображения чего-либо на поверхности строительных конструкций (стена, потолок, колонна и т.п.). При этом изображаемый объект может выступать над поверхностью основания не более чем на половину от своего потенциального объёма. Реальные размеры барельефа зависят от выбранного стиля и художественного исполнения, но для современных жилых помещений редко превышают 50-70 мм делать более выразительный рельеф нецелесообразно, так как стесненных условиях городской квартиры он будет слишком мешать.
  2. Панно – рельефное либо фактурное изображение, чего либо, которое наносится на часть стены. Обрамляется определенными рамками: рельефными, с нарисованным орнаментом, багетом, рамкой и другого материала и т.п. Данный вид декора более подходящий для оформления жилых помещений, как с точки зрения исполнения, так и по удобству дальнейшего обслуживания — чистки, реставрации и т.п. В качестве техники исполнения панно может применяться не только барельеф, но и фреска, мозаика и т.п.
  3. Лепнина — одна из разновидностей барельефа, представляющая собой декоративные накладки из гипса, дерева или полимеров. Выполнена в виде различных розеток, пилястр, багетов. Как правило, устанавливается на клей вверху стены или потолок.

Важно! Панно на тему цветов и флористики характерно для стиля модерн. Он гармонирует с большинством современных стилей и является одним из наиболее простых в исполнении, так как не требует особого соблюдения реальных форм и размеров.

Материал для барельефа

В качестве материала для рельефного панно может быть использована любая сухая штукатурная смесь заводского изготовления. Однако при ее выборе необходимо обратить внимание на следующие характеристики:

  • Максимальная толщина рабочего слоя. При создании рельефного панно из декоративной штукатурки толщина может быть немного превышена, но если рельефный участок имеет большую площадь и/или выступает слишком высоко над поверхностью основания, то потребуется дополнительное армирование. А само изображение будет довольно хрупким;
  • Тиксотропность — способность штукатурного раствора сползать с нанесенной поверхности под собственным весом. Необходимо выбирать составы с минимальными показателями тиксотропности;
  • Качество поверхности — панно сами являются окончательный декоративной отделкой поверхности. Довольно часто на них наносится тонкий слой краски или лака, как в виде финишного оформления, так и для защиты. Все дефекты поверхности, если они не должны присутствовать по художественной идее, будут ясно видны. Поэтому рекомендуется использовать финишную или мультифинишную шпаклевку;
  • Время жизни раствора — при самостоятельном выполнении работ, особенно при отсутствии опыта, на создание барельефа будет довольно много времени. Поэтому, рекомендуется смешивать небольшие порции штукатурной смеси. А также выбрать те составы, у которых время жизни готового раствора больше 60 мин;
  • Адгезия к поверхности — один из основных показателей выбора штукатурной смеси для создания панно. Определяет прочность соединения декоративного элемента с основанием, а также надежность крепления отдельных элементов или слоев барельефа между собой.

Для создания картин из декоративной штукатурки в помещениях с нормальной влажностью лучше всего подходят финишные и мультифинишные гипсовые шпаклевки.

Для помещений с повышенной влажностью, рекомендуется выбирать шпаклевки на цементной основе. Для барельефов с высокой локальной толщиной, а также большой площадью рекомендуется использовать в качестве промежуточного основания штукатурке с наполнителем крупной фракции. Это могут быть любые типы стартовых штукатурок. Их применения даст необходимый объем, а также создаст прочную основу для надежного закрепления финишных шпаклевок.

ВАЖНО! При применении раздельных материалов основания и отделки необходимо выбирать сухие строительные смеси вяжущим веществом того же типа. То есть, на гипсовое основание наносить гипсовую шпаклевку, а на цементное – цементную.

Кроме того существуют готовые составы специально разработанные для создания барельефов: Marmur Stucco, VGT Барельеф, Clavel Riviera.

Основание для скульптурной живописи

В качестве основания могут использоваться практически любые материалы и строительные конструкции с достаточным уровнем прочности: гипсокартон, магнезитовые листы, все типы стартовых штукатурок, голые кирпичные и бетонные (панельные) стены. Гладкие материалы с низкой адгезией необходимо предварительно матировать. Для этого их поверхность обрабатывается крупной наждачкой.

Следует отметить, что деформируемые не минеральные материалы, такие как ДВП, ДСП, пластиковая и деревянная вагонка не слишком подходят для создания картинки с декоративной штукатурки. Перед началом работ их настоятельно рекомендуется демонтировать, а все работы производить на минеральных основаниях.

Деревянные стены из бруса или оцилиндрованного бревна следует обшить ГКЛ, для создания основы с приемлемой адгезией.

Необходимый инструмент

При создании картин из декоративной штукатурки своими руками применяются более тонкие инструменты, чем используемые для оштукатуривания ровных поверхностей — полутерок и мастерок. Чаще всего применяются:

  • Мастихины — это миниатюрные мастерки с оригинальной формой рабочей лопатки.

Они реализуются как поштучно, так и в виде наборов из нескольких инструментов. Рабочая часть мастихина (лопатка) выполнена из нержавеющей стали и имеет различную степень упругости. Как показывает практика, для не опытных исполнителей легче всего работать с мягкими упругими инструментами. Более жестким мастихином с длинной лопаткой удобно зачищать излишки с элементов барельефа.

  • Сетки для прорезания.

Используются в гончарном деле. Представляют собой свернутую в петлю стальную проволоку или пластинки, имеющие различный профиль. В бюджетном варианте можно использовать набор пластиковых стеков для работы с пластилином.

  • Малярная кисть с искусственным ворсом.

Используется для сглаживания острых граней, а также увлажнения рабочей поверхности, если штукатурка на панно начала подсыхать. Также применяется на завершающем этапе обработки, когда поверхность барельефа покрывается тонким слоем прозрачного защитного лака.

  • Средний и малый шпатель используется для формирования основного объема рельефа, при выполнении большого объема работ.

Очистка и грунтовка стены

Рабочий основание необходимо предварительно подготовить, чтобы исключить возможность растрескивания декоративного покрытия и максимально увеличить адгезию с рабочей поверхностью. Это довольно простой процесс, заключающийся в выполнении следующих работ:

  1. Поверхность очищается от пыли, грязи, старых отделочных материалов;
  2. Устраняются все дефекты — трещины, раковины и т.п. Значительные неровности удаляются при условии, что они не могут стать основанием для барельефа. Для качественного исправления дефектов необходимо все изъяны тщательно очистить на полную глубину. Затем локальные участки обработать грунтовкой глубокого проникновения. Через несколько часов их можно заполнить ремонтной смесью на цементной основе. Если сооружение имеет тенденцию к усадочным деформациям, то рекомендуется на глубоких трещинах и деформационных межпанельных швах использовать штукатурную сетку серпянку.
  3. После высыхания ремонтной смеси (3-5 дней) поверхность повторно зачищается и обрабатывается грунтовкой глубокого проникновения. Для гигроскопичных материалов, таких как гипсовая штукатурка, ГКЛ блоки из пористых бетонов, рекомендуется выполнить покрытие грунтовкой в два слоя.

Основы создания объемного рисунка

При создании рельефного рисунка могут использоваться различные техники:

  • Нанесение фактурных материалов. Шпаклевочная смесь выступает в качестве вяжущего основания. В неё добавляются различные фактурные элементы: каменная крошка, кварцевый песок больших фракций, кусочки слюды и другие флоки. Для нанесения отделочного материала на поверхность используются различные шпатели;
  • Структурирование основы — для создания рельефа используются резиновые валики с соответствующими выступами, или тёрки со специальным рельефом на поверхности;
  • Гладкая снова с применением различных материалов. Такие панно не имеют рельефа, но внешне выглядят неоднородными из-за вкрапления в поверхность основания различных материалов: мрамора, гранита, пробкового покрытия, металла, кожи, текстиля и т.п. Материалы могут быть размещены хаотично или создавать композицию.

Однако, настоящие художественные барельефы и панно создаются вручную. Для этого нужно иметь художественный вкус и определенные навыки в лепке и рисовании. Для приобретения опыта можно воспользоваться мастер классами создания картин из декоративной штукатурки.

Картина панно техника терра. Что можно сделать из ненужных вещей! Барельеф своими руками. DIY.

Перспектива

Используется при создании барельефа довольно редко. В основном в пейзажах, маринах и т.п. Особо сложный декор в плане перспективы, это рисунки с городскими пейзажами. Так как они требуют создания строгих и совершенных пропорций. Для облегчения создания перспективы рекомендуется выполнять следующие правила:

  • Дальние мелкие объекты рисовать первыми;
  • Линии или рельеф на дальних объектах делать тоньше;
  • Высота изображения или рельефа на заднем плане должна быть меньше, чем на переднем.

Армирование штукатурки пошаговый пример барельефа

При создании барельефов с высокой рельефностью наиболее выступающие части необходимо армировать. Это поможет защитить их от растрескивания и отслоения под собственным весом. Как правило, армирование выполняется для панно из гипса и для него используют мягкую проволоку, прикрепленную к саморезам. Процесс армирования барельефа выполняется до этапа нанесения основного объема шпаклевки и выглядит следующим образом:

Барельеф своими руками, 3D панно,мастер-класс » Замок Луары «

  • Эскиз рисунка переносится на основание (стену) предварительно на разбитое на квадраты;
  • В узловых точках, максимально выделяющегося объекта экспозиции, высверливают отверстия под дюбеля диаметром 4-6 мм. Для гипсокартона допускается вкручивания шурупов саморезов непосредственно в основание. Высота шляпки должна составлять не более 10 мм. На неё накручивается проволока, создавая своеобразный каркас;
  • На каркас наносится стартовая штукатурка. После высыхания лишний объем счищается при помощи наждачной шкурки или мастихинов.

Техника прорезания

Довольно простая техника, которая отлично подойдет начинающим дизайнером интерьера. Выполняется при помощи культурных стеков, пластиковых ножей пластилина или стамесок. Ее принцип заключается в следующем. Из гипса, алебастра или финишной шпаклевки с большим количеством пластифицирующих материалов в составе, вылепляются общие контуры будущего барельефа. После затвердения массы в ней вырезаются все детали. Для облегчения работы гипс необходимо слегка смочить водой при помощи кисти.

Послойное нанесение

Эта техника применяется при создании сложных многоуровневых композиций. Она заключается в послойном нанесении шпаклевки на основание. При этом рекомендуется от общих контуров композиции переходить к более мелким деталям, расположенным выше всего от основания. Фактически, эта техника напоминает наращивание объекта в 3Д принтере слой за слоем.

При использовании быстросохнущих финишных шпаклевок на гипсовой основе ожидание между нанесением слоев может составлять не более 1,5-2 часов. При этом наносить грунтовку между слоями необязательно, при условии, что поверхность не успела запылиться.

Мастер класс послойного нанесения:

Окрашивание

Некоторые виды декоративных панно из штукатурки на стену не нуждаются в дополнительном оформлении. Однако для придания объемному рисунку большей выразительности, а также для защиты мелких деталей рельефа поверхность желательно покрыть краской. Один из наиболее популярных способов окрашивания, это патинирование.

Цвет основания выбирают нейтральный, краску на акриловой основе можно наносить при помощи краскопульта, это не только существенно ускоряет процесс, но и делает покрытие более однородным. Кроме цвета основания, используется два совместимых оттенка, которыми выделяют верхушки и впадины рельефа. Верхушки делают светлее, а впадины темнее. Это визуально сделает рельеф более глубоким.

Освещение

Особый шик дизайну и декору интерьера может придать специальное освещение. В этом случае панно станет главным декоративным элементом интерьера. Для того чтобы определить правильные места расположения источников освещения нужно использовать малярную лампу, устанавливая её в различных точках вокруг барельефа. Для освещения используются точечные светильники, чаще всего, в коробе из гипсокартона.

Создание барельефа на стене своими руками: мастер-класс

Создание барельефа на стене своими руками: мастер-класс

Работы по отделке всегда можно выполнить самому. Это касается не только ситуаций, когда просто хочется сэкономить на услугах специалистов. Наш мастер-класс поможет выполнить барельеф на стене своими руками качественно.

На видео, кроме мастер-класса вы увидите много советов и важных моментов от профессионала. Обязательно посмотрите, чтобы не наделать ошибок.

Нанесение рисунка

Для выполнения работ потребуются такие инструменты: клей для обоев, шпаклёвка, грунтовка высокого качества. Сначала нужно удалить все старые покрытия со стены, на которую планируется нанести изображение. Далее выполняем просушку и грунтовку. Сначала делаем на стене карандашный набросок. Новичкам не рекомендуется сразу приступать к нанесению сложных картинок.

Для отработки навыков подходят тропическая растительность и райские птицы. Можно использовать технику увеличения с помощью клеток, если навыки практически отсутствуют. Расчерчиваем на квадраты как сам участок стены, так и рисунок. Все линии переносим постепенно, по очереди. Главное – помнить, какой масштаб изображения выбран, даже если речь идёт о мелких деталях.

Создание рельефа

Шпатели из резины и металла помогут полностью зачистить будущую рабочую поверхность. А сам рисунок надо покрыть так называемой полимерной шпатлёвкой. Надо заполнить определённые участки пластичной массой. Это сделать не так уж трудно. Главное здесь – способность придать материалу нужный рельеф, выпуклость по всем правилам. Начинать необходимо с чернового нанесения шпатлёвки. Затем придётся немного подождать, пока будущий рисунок не высохнет. На следующем этапе корректируем формы и детали. Тот же материал используется для сглаживания.

Барельеф на стене своими руками тщательно обрабатывается наждачной бумагой после того, как окончательно затвердеет. Отличное решение – применение мелкой и средней фракции. Крупная тоже понадобится, но её используют, когда надо довести готовую форму до совершенства.

Виды барельефа

Самый популярные материалы — глина и гипс, дерево и мрамор . Отлитие из бронзы или алебастра – более сложный вариант. Он требует профессионализма и определённой сноровки. Только мастер справится с работой.

Сами изображения тоже становятся важными факторами для разделения на категории. Орнаментальный тип предполагает вычерчивание узоров. Сделать их не так трудно. Сюжетные картинки – более высокий класс изображений. Есть и другие разновидности. Например, выделяются многоплановые композиции, сплющенный класс, а также изображения с животными. Лучший рисунок для конкретного помещения создаст мастер.

У каждой из групп есть особенности. Дополнительно создаются различные эффекты. Часто можно увидеть гипсовые изображения с птицами и растениями, фруктами и цветами. Картинки с людьми и другими условными обозначениями тоже встречаются, но их чаще приобретают в готовом виде, а не делают самостоятельно. Их либо крепят на стенах, либо вставляют в специальные ниши.

Особенности нанесения рисунка

Существуют определенные правила создания композиции. Выполнить эти условия может не только мастер, но и новичок.

  • Собирают каркас из материалов.
  • Пищевой плёнкой или полиэтиленом застилают всю форму. Главное – чтобы настил оставался ровным. Устранить складки надо везде, где это только возможно.
  • Раствор заливают внутрь формы и жду пока она высохнет.
  • Контуры рисунка наносятся с помощью резцов. Инструмент должен быть подходящей формы.

Подготовить поверхность необходимо в том случае, если рисунок наносится на неё сразу. Старые покрытия, загрязнения должны отсутствовать полностью. Грунтовка наносится, когда стена станет идеально ровной. Сделать это тоже нужно аккуратно.

Можно сделать наброски будущих изображений, пока материал сохнет. Распечатывание рисунков на принтере по частям – отличный вариант для переноса мелких деталей. Каждая из частей переводится на специальную плёнку. Линии по контуру прочерчиваются, как только поверхность готова. Это помогает собрать всю композицию в единое целое.

Создание рельефа

После полного высыхания формы и нанесения контура к этому этапу приступают, если панно создаётся отдельно от стены. Объём наращивают из вновь приготовленной смеси. Наносим несколько слоёв, ждём, пока они высохнут. Фон выравнивают и шлифуют, когда достигается необходимая глубина.

В два этапа создают рельеф при рисовании на стене. Сначала делают черновик. Затем заполняют смесью нужные элементы. Лишние обрезки удаляют. После этого черновой слой должен немного просохнуть. Затем дорабатываются мелкие элементы.

Создание рельефа на панно. Процесс работы.

Монтаж барельефа (поэтапно)

На стене заранее подготовленная картина крепится при помощи обойного или плиточного клея. Наносят его на плитку и стену одновременно. Саморезы или гвозди помогают справиться с особенно тяжёлыми конструкциями. Важно, чтобы они выступали всего на 2\3 ширины.
Метод углубления в стену – оптимальное решение, если конструкция весит слишком много. Панно можно поместить в специальную нишу. Швы необходимо заштукатурить и замазать грунтовкой.

Следующим образом поступают с барельефами, изготовленными прямо на стене:

Гипсовое панно своими руками | Ботанический барельеф | Олеандр |

  • Тщательно оштукатуриваем барельеф, когда он готов. Класс материала значения не имеет.

БОТАНИЧЕСКИЙ БАРЕЛЬЕФ СВОИМИ РУКАМИ|Техника изготовления| Бесплатный Мастер класс | Plaster flower

  • Аккуратно очищаем от пыли все швы, впадины. Процесс требует ответственного подхода и внимательности.
  • Грунтуем барельеф с помощью специальной кисти.
  • Рельеф покрывают краской, представляющей высокий класс.

Лучшее решение – водоэмульсионные разновидности. Белая краска подходит, если не предполагается применение сразу нескольких цветов. Его же обрабатываются выступающие элементы.

[Декор] Мастер-класс “Абстрактное панно” [Елена Якимова]

Тема в разделе «Хобби и рукоделие», создана пользователем Топикстартер, 25 фев 2021 .