Мастер-класс Создание стеклянного кулона-аквариума в технике лэмпворк

Как сделать полые стеклянные бусины с эффектом старины

Предлагаю мастер-класс, во время которого будет создана стеклянная бусина. Бусина полая, с узором и эффектом старины.

Для работы потребуются: род и стрингеры из бирюзы Моретти, обыкновенная сода, прозрачный фрит, эмали Томпсон.

Изменяя цвета эмали, добавляя разные фриты и используя другое базовое стекло вы можете создать свой уникальный дизайн.

Экскурсия в стеклодувную мастерскую

Экскурсия в стеклодувную мастерскую

Тигли, Джек и Понти в мастерской стеклодува XXI века

Приглашаем вас познакомиться с профессией современного стеклодува. В мире эта профессия встречается крайне редко, хотя изделия этого производства очень популярны. А в нашем случае это вдвойне удивительно, т.к. стеклодув — женщина. Работа нелёгкая, трудоемкая, но какая красота получается в результате! На изготовление одного сложного изделия иногда может уходить несколько часов. Процесс изготовления изделий из стекла предполагает использование исключительно ручного труда. С одной стороны, это значительно усложняет производство, а с другой стороны поднимает ценность такого стеклянного сувенира в глазах покупателей.

Экскурсия в стеклодувную мастерскую позволяет нам познакомиться с секретами этого ремесла. Мастер демонстрирует процесс создания изделия, рассказывает о характеристиках и свойствах стекла, и о том, как получаются разные цвета.

Стекло – это уникальный материал, который в руках мастера приобретает иногда фантастические формы. И именно мастер, благодаря вековому опыту стеклодувов и современным технологиям, научился подчинять себе этот материал и из него «выдувать» удивительные по красоте вещи.

Тигли, джек, фритта, понти, марбл — вот такие дивные слова можно услышать во время экскурсии, а это — помощники нашего мастера, с которыми и мы познакомимся.

* Мастер-класс по изготовлению стеклянного шара и элемента люстры (смотрим)

* Мастер-класс по изготовлению бусины в технике Лэмпворк (смотрим)

* Создание украшения с бусиной из муранского стекла, созданной в студии

* Для детей участие в разработке новых экспонатов музея, дети рисуют рисунок, по эскизам которого создаётся стеклянная фигура. Выбор одного рисунка проводится раз в месяц. Счастливец с родителями приглашается в студию для награждения.

Что кроме положительных эмоций уносим с собой?

* Активное изучение инструментов стеклодува (предлагается потрогать стекло, подержать инструменты).

* Понимание процесса работы со стеклом

* Участие в выборе цветовой гаммы показываемых работ

* Украшение с бусиной из муранского стекла

Стоимость экскурсии

за 1 человека

/рублей

Человек в группе

Количество сопровождающих

бесплатно

(для школьных групп)

1 200

950

950

В стоимость входит: транспортное и экскурсионное сопровождение, входные билеты по программы; экскурсия с мастер-классом

Дата проведения экскурсии зависит от работы печи, иногда ее отключают, поэтому важно забронировать дату и время для приема вашей группы.

За подробной информацией по экскурсионной программе в стеклодувную мастерскую, Вы всегда можете обратиться к специалисту по тел.: (343) 383-56-20

Технология фьюзинг – Техника фьюзинг: мастер-классы, идеи, фото

Фьюзинг: технология, техника изготовления.

История технологии создания многослойного стекла триплекс

История открытия технологии создания многослойного стекла триплекса и ее развитие.

Первичный обжиг — сушка печей и образование копоти. Зачем это нужно.

Достаточно часто при поставке печей для фьюзинга, моллирования и деколи наши клиенты обращают внимания на то, что печь имеет следы копоти внутри. За долгие годы работы нашей компании накопилось немало примеров, когда даже опытные профессионалы воспринимают копать за признак износа печи. Но это не так! Важно понимать, что копоть это не просто слой сажи образованный дымом как в печах на дровах, а в первую очередь остаточный продукт неполного сгорания. Образуется он при первичном обжиге муллитокремнеземистый материалов используемых в термоизоляции в печи. Иногда клиенты, желая приобрести оборудование без следов копоти, просят не проводить первичный обжиг – сушку печи, однако это необходимо, и связанно не только с настройкой температурных режимов, но и с особенностью используемых материалов.

История витража уходит корнями в глубь времен, и в наши дни он не теряет стратегических позиций на рынке декоративных изделий из стекла. Время не стоит на месте, с того дня, когда ловкие руки мастера собрали первый витраж, технологии сделали огромный скачек в перед. Одним из великолепных примеров этого является современный «фьюзинг».

Процесс изгибания листового стекла, называемый моллированием, осуществляется при высоких температурах (выше температуры размягчения под действием собственного веса или принудительно под давлением. В отличие от прессования при моллировании только одна поверхность стеклянного листа соприкасается с формой или контурной рамкой.

Безопасность. Уверенность. Защищенность. Эти слова в современной жизни, приобретают для нас практически сакральное значение. Безопасность — вот что выступает в первых рядах необходимых человеку условий. И это абсолютно понятно.

Художественное витражное стекло

Вырезка из фильма канала Дискавери. Сюжет рассказывает о том как изготавливают художественное витражное стекло. Длительность 5 минут.

Разница между видами стекла

Статья посвящена различию в термической обработке стекла, разницей между триплексом, моллированием, термически упрочненным и закаленным стеклом.

ГОСТ и Стандарты изготовления, сферы применения и проверки качества многослойного стекла триплекс.

Перечень ГОСТ ов и Стандартов изготовления, сферы применения и проверки качества многослойного стекла триплекс. Действующих в Российской Федерации.

Технология фьюзинга

Технология фьюзинга – волшебство спекания

Как можно понять из названия технологии, весь процесс основан на спекании стекла, поскольку фьюзинг переводится с английского как спекание или плавка. Несмотря на то, что в современном мире фьюзинг появился не так давно (в 1990 годах), эта технология известна еще с древних времен. Свидетельством тому могут служить обнаруженные археологами остатки фьюзинговых изделий в гробницах фараонов.

Предлагаем ознакомиться с выполненными работами Нашей студии по технологии фьюзинга.

Этапы технологии фьюзинга

Технология «фьюзинг» настолько захватывающа и интересна, что невозможно уместить описание всего процесса в нескольких предложениях. Поэтому мы решили рассказать Вам о ней максимально подробно, чтобы Вы смогли оценить все волшебство спекания фьюзинговых изделий, а также их красоту и самобытность.

Перед тем как приступать к спеканию стекла, необходимо тщательно подготовиться. Сначала нужно определиться с сюжетом, размером, формой и толщиной будущего фьюзингового изделия. Если сюжетом будет абстракция, то опытный художник вполне может положиться на свое художественное чутье, и пропустить этап разработки эскиза. Если же планируется создание какого-то определенного рисунка, узора или орнамента, то необходимо разработать эскиз, согласно которому вырезаются разноцветные стеклянные фрагменты. Кроме того, при необходимости, подбираются разнообразные дополнительные материалы в виде стеклянных гранул, стеклянной крошки и т.д.

Затем из цельного стеклянного листа вырезается стекло-основа нужной формы и размера. Если предполагается изготовление более толстого фьюзингового изделия, то необходимо вырезать еще одно стекло-основу такой же формы и размера. Подготовив все необходимые элементы будущего изделия можно приступать к сбору стеклянной заготовки.

На ровную поверхность ложится стекло-основа, и из вырезанных заранее кусочков разноцветного стекла и дополнительного материала выкладывается рисунок согласно разработанному эскизу. Чтобы все стеклянные элементы прочно держались на стекле-основе, используют специальный клей, с помощью которого они и приклеиваются к основе. При изготовлении толстого фьюзингового изделия вторым стеклом-основой закрывается собранный рисунок (получается, так называемый «сендвич»). Однако такой способ сборки заготовки возможет только при изготовлении плоского фьюзинга. Если же необходимо создать фактурный рисунок, то сначала соединяют два стекла-основы (укладывают одно на другое), и на них собирают рисунок.

Непосредственный процесс спекания состоит из 5 стадий:

Мастер-класс, бусина кусочек моря, Лэмпворк (Lampworking) создание изделий из стекла

  • Медленное нагревание от комнатной температуры до 650-900 градусов. В процессе нагревания стекло плавится, и приобретает насыщенный красно-желтый цвет. Расплавившись, края разноцветных кусочков стекла спекаются между собой и стеклом-основой, сливаясь в одно целое. Как правило, процесс слияния происходит при температуре 800 градусов – происходит так называемый процесс свисания.
  • Выдержка – подразумевает поддержание определенной температуры в течении некоторого времени. Как правило, выдержка происходит при максимальной температуре.
  • Охлаждение. Эта стадия должна происходить максимально быстро. То есть, температуру необходимо резко снизить до уровня, чуть-чуть превышающего температуру отжига. Чтобы достичь резкого снижения температуры достаточно просто открыть крышку печи.
  • Отжиг – подразумевает остывание стекла до 580 градусов. На этой стадии стекло приобретает свой первоначальный цвет и заданную форму.

Залог качественного фьюзинга – секреты профессионала

Описанная нами технология фьюзинга представляет собой основу основ, которая дает полное представление о процессе изготовления фьюзинговых изделий, но не раскрывает всех тайн и секретов, которых у каждого мастера немало. Только настоящие профессионалы знают, сколько часов, с точность до секунды, нужно продержать стеклянную заготовку, и при какой температуре, чтобы получилось выпуклое, объемное или плоское витражное изделие. Только опытные мастера способны подобрать качественное и подходящее по коэффициенту температурного расширения стекло, что позволяет создавать фьюзинговые изделия высочайшего качества. Кроме того только опытный витражист может точно сказать не изменит ли стекло своего цвета при нагревании.

Все эти секреты технологии фьюзинг постигались нашими мастерами на протяжении многих лет, путем проб и ошибок, изучения множества специализированной литературы, и обучения у опытных витражистов. Результатом такой плодотворной работы стали фьюзинговые изделия, с некоторым примерами которых Вы можете ознакомиться в разделе фото витражей. Вполне естественно, что в процессе работы специалисты нашей студии обзавелись собственными секретами, которые с удовольствием используют для создания прекрасных фьюзинговых изделий, выполняя Ваши заказы.

Фьюзинг – гимн совершенству

Технология фьюзинга позволяет создавать настолько совершенные изделия, что у них практически нет недостатков. Зато имеется множество преимуществ, основные из которых мы с удовольствием перечислим:

  • Фьюзинг позволяет изготавливать многослойные и рельефные витражи без использования металлических протяжек.
  • Витражи, и другие изделия, изготовленные по технологии фьюзинг, не подвержены разрушительному воздействую влаги, времени и ультрафиолету (то есть они не разрушаются, не стареют и не выгорают).
  • На Ваш вкус можно создавать объемные, выпуклые или плоские витражи, а также другие изделия самых разных форм и размеров.

технология фьюзинга

Доброго времени суток, в этой статье я хочу поделится своим опытом в изготовлении сувениров и других изделий в технике фьюзинг, используя минимум средств.

Предыстория:
Я не профессионально занимаюсь фьюзингом — это небольшое моё хобби.
В один прекрасный день я благополучно выменял муфельную печь, которая оказалось непригодной для моих профессиональных целей по ряду причин. Что бы печь всё таки приносила пользу, я решил попробовать сделать изделия в технике фьюзинг, вспомнил об увиденных изделиях в интернете, почитал и начал пробовать. Сейчас по прохождению полугода практики, я вспоминаю, что не мог найти в интернете информации, где описана технология на том уровне, знаний и используемых материалов доступных мне. То-есть я изначально решил использовать только легко доступные или дешёвые материалы. Поэтому пришлось всё проверять опытным путём. Ввиду отсутствия в интернете такой информации я и решил написать эту статью.

Время и целесообразность:

Когда я прихожу в кузню, я трачу примерно десять минуть на подготовку стекла для спекания, то есть подготавливаю стекло, выкладываю рисунок и загружаю печь, после чего включаю печь и по прохождению двух часов выключаю и всё. Так что всё затраченное время десять минут. Те два часа, что работает печь, я занимаюсь своей не посредственной работой. По затратам электричества печь за два часа, потребляет электричества на 0.2 доллара — во общем недорого. Виду того, что это моё хобби, изделия я в основном делаю для подарков, хотя я и сдавал их в муниципальную галерею и они ещё и на пиво зарабатывают. Хотя если заниматься этим профессионально, то это неплохой бизнес, цены на фьюзинг Вы можете найти в интернете.

Фьюзинг, как бизнес идея | ВРЕМЯ МАМ

Фьюзинг как бизнес идея для домашнего бизнеса – направление новое и нераспространенное. Больше частью потому, что фьюзинг стекла, как и любая другая работа со стеклом, подразумевает наличие производственного помещения. К счастью для современных рукодельниц, это не совсем так.

Фьюзинг, как и керамическая флористика вполне подходит в качестве бизнес идеи для своего маленького, но очень красивого женского дела, хотя бы потому, что современное оборудование делает возможным занятие фьюзингом на собственной кухне.

Если понятие фьюзинг вам ни о чем не говорит, то я хочу спросить вас, обращали ли вы когда-нибудь внимание на дивной красоты украшения из стекла, серьги, колье, кольца? Большинство из них сделаны в технике фьюзинг или лэмпворк. В магазинах переливающиеся стеклянные украшения часто представляют, как муранское стекло, часто лукавя. Такие украшения современные мастера делают из специального дихроического стекла, о котором будет рассказано чуть позже. Давайте обратимся к истории этого очень и очень молодого вида искусства. Впервые о фьюзинге заговорили в 1990 году, т.е. фьюзингу еще нет и четверти века! Фьюзинг – это сплавление или спекание кусочков стекла при высокой температуре таким образом, чтобы в итоге получилась стеклянная цельная композиция.

В технике фьюзинга изготовляют множество вещей, начиная от простых бусин и витражных подвесок в интерьере и заканчивая декоративными столешницами, фурнитурой для шкафов, часами, но для женского бизнеса, скорее всего, особенно интересным окажется изготовление украшений – колец, сережек, запонок, подвесок.

Что же делает фьюзинг столь привлекательным в качестве бизнес идеи? Во-первых, новизна этого вида искусства. Во-вторых, широкая аудитория для реализации. И в-третьих, конечно же, необычность и творческая направленность этого вида искусства.

Что понадобится для фьюзинга в домашних условиях.

Печь для фьюзинга в домашних условиях. Пожалуй, самая затратная часть вашего бюджета на первое время. Для самого простого фьюзинга подойдет печка для микроволновки (Microwave Kiln.)Эта печь позволяет эффективно и безопасно спекать стекло, используя простую микроволновую печь, внутрь которой ставится печь для фьюзинга. Стоимость такой печки порядка 150 долларов в российских интернет магазинах, в Европе за 150 долларов можно купить весь стартовый набор, в котором будет не только печь Hot Pot, но и все, что нужно для пробы пера. Подходит такая печка для тех, кто рассматривает фьюзинг, в первую очередь, как хобби. Рабочая поверхность внутри печки небольшая, но для крупных украшений ее хватит, а вот, влиять на процесс спекания у вас вряд ли получится.

Печь для фьюзинга от HotPot и стартовый набор

Посмотрите короткую видео инструкцию по пользованию печкой. Все на английском, но так просто, что легко понять, что к чему.

Электрические профессиональные печи для фьюзинга стоят гораздо дороже, от 1300 долларов и выше.

Стеклорез для аккуратной и точной резки стекла на детали

Щипцы для ломки стекла

Защитные перчатки

Защитные очки

Термостойкая бумага

Фиброверевка – специальная веревочка для того, чтобы сделать отверстие для шнура или цепочки при спекании стекла

Стекло – разноцветные кусочки стекла

Дихроическое стекло – стекло, состоящее из многочисленных слоев металлических окисей. Дихроическое стекло переливается и меняет цвет в зависимости от угла обора.

Элементы декора, фурнитура

И, конечно, же рабочая поверхность и место для хранения инструментов, сырья и готовых изделий.

Для начинающих мастеров существуют специальные наборы, содержащие по-минимуму все, что нужно для первых фьюзинг опытов. Купить их можно, как в российских, так и в американских и европейских интернет магазинах.

Где и как научиться

Чтобы попробовать, что же такое фьюзинг, сходите на мастер класс, посмотрите видео классов или приобретите видео курс по фьюзингу стекла, прочтите книгу Петры Кайзер «Вводный курс по фьюзингу».

Чтобы начать работу со стеклом? вам понадобятся знания о том, что, в конце концов, такое стекло, о его химических свойствах и правилах работы с ним.

На рынке стекла для фьюзинга присутствуют как отечественные, так и иностранные производители.

Самые распространенные производители стекла для фьюзинга:

  • MORETTI `104 – чаще всего применяется для изготовления бижутерии. COE 104
  • ТМ Star’Glass, или брянское стекло (Старь Стекло)- первое стекло в России, используемое для фьюзинга тогда, когда об импортном можно было только мечтать. COE 98
  • Spectrum System`96
  • Bullseye Glass 90 и совместимое с ним
  • Uroboros FX 90
  • Baoli Glass (Китай), COE 85 и 90

Что за магические три буквы такие COE? Это один из основных характеризующих параметров стекла для фьюзинга, или коэффициент температурного расширения, проще говоря, на сколько увеличивается стекло при плавлении. Для фьюзинга можно использовать только совместимые стекла, т.е. те, значение COE которых одинаково или отличается совсем чуть-чуть. Если в качестве опыта сплавить два стекла с разным COE, то на швах изделие будет ломким.

Сам процесс фьюзинга достаточно прост, стекло режется, укладывается на термостойкую бумагу и переносится в печку. Далее следует спекание стекла и охлаждение готового изделия, но это уже нюансы фьюзинга.

Площадки для реализации украшений в технике фьюзинг

Если фьюзинг покорил вас и вы решили заняться им в качестве домашнего бизнеса, то самое время подумать, кому и где вы будете продавать свои изделия.

Реализовывать их можно, как в сувенирных магазинах, так и на собственной интернет площадке, группах в социальных сетях, а также на таких сайтах, как «Ярмарка Мастеров» (livemaster.ru) или Этси (Etsy.com), а также других интернет магазинах hand made изделий.

Заинтересовались фьюзингом в домашних условиях? Тогда окунайтесь в изучение вопроса и составление бизнес плана! Удачи!

Если статья оказалась полезной для вас, не забудьте поделиться с друзьями в социальных сетях!

Процесс создания геометрического Флорариума из стекла

Также вам может быть интересно почитать:

Фьюзинг и моллирование

Фьюзинг (Fusing, от англ. Fuse — «спекание, плавка«) — относительно новая технология изготовления витража. Фьюзинг представляет собой технику и набор технологических приемов спекания стекла в печи с различного рода инородными предметами, каковыми, к примеру, могут являться металлическая проволока либо, обычно, другое стекло иной фактуры либо расцветки. В витражах, выполненных в данной технике, обычно отсутствуют металлические соединения между стеклами. В процессе создания стекло спекается в специальной печи при температуре около 760-800 °C и становится однородным, сплавленным с иным стеклом либо материалом.
Подобная техника исполнения витража применяется, например, для изготовления межкомнатных перегородок или раздвижных дверей в помещении, различного рода ниш, ширм или же отдельных небольших элементов декора. Чаще всего — настенных часов, пепельниц, ваз и декоративных тарелок.

Технология «фьюзинга» была детально разработана и освоена в полу-промышленном масштабе впервые в начале 90х. Первый полноценный фьюзинговый витраж, как мы его сейчас понимаем, был сделан в Германии, где, одно время, подобная техника исполнения цельных витражей получила наибольшее распространение. Фьюзинг продолжил многовековую традицию использования для декорирования техники горячей эмали, при этом позволив отказаться от металлической пластины-основы, что значительно удешевило и упростило производство готовых изделий без заметной потери качества конечной продукции.
Кстати, стоит заметить, что старая техника горячей эмали отнюдь не потеряла в настоящее время ни значения, ни коммерческой привлекательности. Например, крупнейший производитель готовых фьюзинговых элементов — английская компания RegaLead обратила пристальное внимание на этот сектор витражных материалов и выпустила на рынок коллекцию достаточно правдоподобных имитаций.

Основой витража, выполненного в технике «фьюзинга», служит стеклянный лист, он является своеобразным «живописным холстом», на котором художник-витражист «пишет» свое произведение при помощи высокотемпературной печи и кусочков специального, так называемого «совместимого» стекла для фьюзинга. Термическая обработка стекла в печи позволяет создать художественное стекло с оригинальной фактурой и очень широкой цветовой гаммой. Изображение на витраже можно сделать, в зависимости от способа обработки и температуры, объемным и выпуклым (рельефный фьюзинг) или оставить отдельные участки либо всю поверхность плоскими (полный фьюзинг). При этом контуры рисунка остаются воздушны и прозрачны, как у акварели. Зачастую имеется возможность создавать желаемую толщину и рельеф витража. Преимущества фьюзинга как техники исполнения особенно проявляются при создании абстрактного, или, как его еще иногда называют, «акварельного» рисунка. Стеклянная эмаль на прозрачной, пропускающей сквозь себя свет, основе придает древней технике эмалирования ранее не виданную чистоту, и яркость красок, ажурность графики. Стеклянная основа позволяет получить иллюзию перспективы, объем и глубину, отсутствующий у работ на металлической пластине-основе. Произведение превращается в настоящую «картину из стекла».

Фьюзинг имеет ряд преимуществ перед более старыми технологиями изготовление витражей, такими как исполнение в технике «Тиффани»

  • позволяет делать витраж многослойным, «панорамным»
  • витраж хорошо выдерживает воздействие водой — по причине отсутствия швов между элементами стекла
  • имеет возможность формирования поверхностного либо внутреннего рельефа
  • витраж не подвержен старению и изменению цвета

Можно сделать рисунок объемным и выпуклым, а также добиться обратного эффекта — сделать его практически плоским. В результате появляется желаемая фактура, образуется нужная толщина и рельеф стеклянного изделия. Однако, фьюзинг не позволяет получить четких контуров изображения. Цвета наплывают друг на друга, создавая эффект «смеси красок», напоминающий таковые же в акварельных работах. Для того, что бы витраж, изготовленный в технике фьюзинг приобрел четкие контуры, по степени проработки изображения приблизился к живописи, прибегают к совмещению техники фьюзинга с технологией ранее известной лишь ювелирам — технике перегородчатой эмали. Таким образом изготавливают витражи — картины из стекла, но картины имеющие глубину, объем и многослойность в отличие от своих живописных аналогов.

СОВМЕСТИМОСТЬ СТЕКОЛ

Необходимо специально отметить, что стекло, использующееся для изготовления витража, должно быть не только качественным, но и подходящим именно для технологии фьюзинг. Речь идет, в первую очередь, о коэффициенте температурного расширения. В производстве стекла обычно применяется англоязычный термин COE (Coefficient of Expansion) — индекс стекла, который служит определяющим фактором определения его совместимости для фьюзинга. На сегодняшний момент можно выделить несколько групп стекол, которые используются в технике фьюзинга для создания красивых и прочных витражей:

ФЛОАТ-СТЕКЛО – самый удачный вид прозрачных или цветных стекол для фьюзинга при намерении самостоятельно освоить данную непростую технику. Еще такое стекло иногда называют СОЕ 82-84. Флоат-стекло получается с помощью флоат-процесса, изобретенного в 50-е года прошлого века (в патентной заявке изобретателями были названы Лайнел Александр Бетьюн (позднее Сэр Аластер Пилкингтон) и Кеннет Бикерстафф). Суть флоат-процесса в использовании ванны с расплавленным оловом, куда выливается пластичная стекольная заготовка. При этом поверхности готового стекла получаются идеально ровными и параллельными друг другу. Флоат – это листовое цельное стекло. Встречается и цветное стекло (фьюзинг нередко требует тонированной основы) в категории флоат – как окрашенное в массе (марки Armstrong и Youghiogheny), так и с тонированным верхним слоем (Kokomo, Deco, Juraglas, Vidriarte, Wissmach).
На сегодняшний день в нашей стране флоат-стекло не выпускается вообще, в России флоат выпускается лишь на нескольких стекольных заводах: Борском, Салаватском и двумя производствами в городе Саратов – Саратовским заводом и Опытным заводом местного НИИ стекла. Есть в России и стекольное производство всемирно известного производителя флоат-стекла Pilkington (принадлежит NSG — Nippon Sheet Glass Group)- в Раменском районе Московской области, которое было запущено в эксплуатацию в начале 2006 года. Несмотря на то, что декларируемая мощность завода составляет 240 тыс. тонн стекла в год, купить его практически нереально — официальный дистрибьютор — компания «Авто-Хэлп» заламывает совершенно чудовищные цены.
Выпуск хорошего флоат-стекла налажен на Украине — на Лисичанском стекольном заводе — на сегодняшний момент это стекло, пожалуй, является и наиболее доступным, и наиболее вменяемым по критерию цена/качество.

Кулон шар «2 планеты, звезда, космос» Лэмпворк Lampwork. Стекло. Серебро.

ФЬЮЗИНГ-СТЕКЛА С СОЕ 90. Стекла данной серии были первым видом стекол, разработанным специально для спекания по технологии фьюзинг. Это, наверное, лучшее цветное стекло для фьюзинга, ведь его палитра включает до восьми сотен разнообразных оттенков. При этом сами стекла с СОЕ 90 могут быть прозрачными, глухими либо же с перьями. Первооткрывателем фьюзинг-стекла с СОЕ 90 стала американская компания по производству стекла BullsEye, под каковой торговой маркой они до сих пор и известны. Помимо нее, данный тип стекол можно найти в продукции фирм Kokomo, Uroboros и Schott, не считая мелких частных производств в США и Китае (типа массово завозимого дрянного китайского стекла марки Cifort). В ассортименте BullsEye Glass Вы можете найти: фритты четырех типов помола (грубый, мелкий, средний и пудра), чипсы, стержни толщиной 0,5 см, а также 1 и 2 мм, стеклянные блоки толщиной до 2 см, стекло от 1,5 до 3 мм толщиной и многое другое.

СИСТЕМА 96 представляет собой целую группу стекол, целиком совместимых между собой. Стекла этой серии сейчас начинают пользоваться большой популярностью как стекла в максимально широком ассортименте. Данное цветное стекло для фьюзинга можно встретить в ассортименте фирмы Spectrum с маркировкой SF и фирм Kokomo и Uroboros. Система 96 включает следующие виды изделий: цветное стекло для фьюзинга толщиной 2, 3 и даже 20 мм, дихроичное стекло и иридированное стекло для спекания, фритты всех цветовых оттенков 5 видов помола (мозаика, крупный, мелкий, средний и пудра), лапшу толщиной 5 мм и 1 мм, стержни диаметром 0,55 см, чипсы, гальку (Pebbies), а также «пёстрые» полоски шириной 50-70 мм. В общем и целом, касаемо стекла, доступны размеры листов от 61 см*38 см толщиной 1,8 мм до 76 см*183 см толщиной 0,5 см.

ГРУППА СОЕ 104
. Прежде всего, данные фьюзинг-стекла выпускает итальянская фирма Moretti. Ее изделия производятся в девяти цветовых решениях и листах размером 0,5 м*0,5 м. В ассортименте марки есть множество разноцветных стержней самого различного диаметра, а также миллефиори всяческих конфигураций и габаритов. Для фьюзинга стекла с СОЕ 104 применяют крайне редко (разве что, в совсем небольших композициях), чаще всего, данный материал употребляют для изготовления бижутерии, что и определило его некоторую у нас в стране популярность.

БРЯНСКОЕ СТЕКЛО заслуживает вынесения в отдельную категорию, как самый распространенный вариант для начинающих мастеров фьюзинга и один из самых дешевых, но при этом отнюдь не гарантирующий качества.. Изначально «брянское» цветное стекло (не стоит, кстати, путать «Брянск-стекло», производящее бутылки и рассматриваемое нами стекло Star’n’Glass) для фьюзинга не предназначалось, да и в настоящий момент совсем не рекомендуется его использовать для изготовления крупноформатных композиций (с габаритами свыше 40 см). Кроме того, каждый лист брянского стекла требуется проверить на предмет совместимости при помощи стрессометра. Есть мнение, что стекла зеленого и желтого цветов неплохо совмещаются друг с другом, голубые оттенки требуют дополнительного контроля в процессе спекания, а фьюзинг стекол оранжевых или красных цветов почти всегда предполагает остаточные напряжения после застывания. Обычно продается в листах 100*75 см с толщиной 3мм 28и различных наименований цветов.

Кстати, одинаковый СОЕ сам по себе не является полной и 100% гарантией полной совместимости стекол. Имеет также значение и еще ряд различных факторов, среди которых главную роль играют:

  • Жесткость стекла (например, этот показатель настолько различен у марок BullsEye и SCHOTT Artista, что их изделия практически не совместимы).
  • Скорость отвердевания (так, промышленные флоат-стекла твердеют гораздо быстрее, чем цветное стекло для фьюзинга с СОЕ 84).
  • Неизменность цвета при обжиге изделия — по счастью, современные стекла обладают достаточно стойким цветом, способным лишь к незначительным изменениям по ходу спекания. Сюда же можно отнести и фактор стойкости материала к помутнению при нагреве (по-научному, девитрификации).


ПРОЦЕСС ФЬЮЗИНГА

Изделия подвергаются обработке в печах по специальным термическим программам, что обеспечивает им прочность и монолитность и исключает растрескивание витражей в процессе эксплуатации. Правильно подобранная термическая программа, помимо прочностных характеристик, определяет и художественно-выразительные особенности витража. Разные температурные режимы обжига позволяют создавать фьюзинг с различной степенью расплавленности стекла, с градиентом фактуры от жесткой и дискретной, до мягкой и живописной, когда стекло сплавляется практически в однородную массу, делая контуры рисунка воздушными и прозрачными, как у акварели. Не имея металлического каркаса, витражи, сделанные в технике фьюзинг, отличаются большей универсальностью, чем «классический» витраж «тиффани», большим разнообразием форм, цвета и фактуры.
Процесс фьюзинга состоит из пяти стадий:

Фаза нагрева — повышение температуры от комнатной до 650-920°С (в зависимости от процедуры). На этом этапе стекло переходит из твердого состояния в мягкое. Во время нагревания стекло сменяет три различных состояния. Сначала стекло остается твердым и ломким. Оно медленно расширяется и присутствует вероятность того, что оно лопнет, если температура будет расти слишком быстро. К тому времени, как температура достигнет 520°С, любые загрязнения должны отделиться от поверхности, стекло начнет медленно размягчаться и постепенно станет гладким и блестящим. При данной температуре оно уже не лопнет. Когда температура достигнет 700-750°С, стекло станет настолько мягким, что сможет принять нужную мастеру форму. Цвет будет ярким желтовато-красным, края размягчатся, и два соприкасающихся стекла начинают прилипать друг к другу. Это температура, при которой протекает процесс свисания. Если продолжать нагревание до 800°С, цвет стекла становится насыщеннее, оно провисает и начинает вытягиваться. Полный фьюзинг – это абсолютное слияние двух или более фрагментов стекла в одно – наступает при температуре 800°С. При более высокой температуре стекло очень сильно размягчается. Процессы печной отливки и отливки из стекольной пасты протекают примерно при таких температурах.

Томильная фаза (фаза выдержки) — начинается при самой высокой температуре цикла, а именно при 800°С – для фьюзинга, и при 650-700°С – для слеживания. Длительность этой фазы, в зависимости от процесса, может быть различной. Для фьюзинга – это залог максимально плоского и гладкого фрагмента. Длительность выдержки также зависит и от многих других факторов, таких как тип стекла, его толщина, форма будущего изделия, а также от времени, которое ушло на то, чтобы печь раскалилась. Продолжительность стадии томления — от одной минуты до нескольких часов.

Фаза быстрого охлаждения — начинается тогда, когда стекло приобрело нужную форму. Для этого необходимо охладить стекло как можно быстрее, пока красный цвет не сменился на натуральный, а тот, в свою очередь, постепенно не начал чернеть. Если стекло долго будет находиться в температурной зоне от 750 до 850 градусов, появляется тенденция к девитрификации (помутнению) – образованию непривлекательной пенистой поверхности, которую потом практически невозможно убрать.

Фаза отжига — наступает после окончания стадии быстрого охлаждения, когда стекло остывает до температуры 580°С. Здесь стекло постепенно приобретает свой цвет. Отжиг – процесс, позволяющий снять напряжение в стекле, после чего оно остывает и затвердевает, принимая нужную форму. Удачный отжиг – это создание такого изделия из стекла, которое при остывании до комнатной температуры сохранит свою прочность на века.

Фаза охлаждения до комнатной температуры. Заключительный процесс, который зачастую не представляет сложности, так как печь остывает естественным путем. Однако, когда используются очень крупные листы стекла или печь остывает слишком быстро, следует снизить скорость остывания, чтобы уберечь стекло от раскола.

«Ручная работа». Кулон-сова в технике лэмпворк (8.07.2015)

МОЛЛИРОВАНИЕ

Моллиирование (от лат. mollioразмягчаю, плавлю) — технология формовки промышленных и художественных криволинейных изделий из нагретого листового стекла.

Стекло при температуре 600—700 °C становится относительно текучим и медленно деформируется под действием собственного веса, принимая форму опорной поверхности (формы, матрицы). При этом лист сохраняет целостность и гладкость собственной поверхности. Рекомендуемый минимальный радиус кривизны формы для формовки моллированием — 150 мм для стекла толщиной 10 мм.
Моллирование производится в плоской тоннельной печи, в верхней части которой установлены керамические электронагреватели, управляемые микроконтроллером, а в нижней — металлическая опорная поверхность (форма, матрица), на которую горизонтально устанавливается лист (пластина) стекла. Мощность типовых печей для моллирования одиночных листов размером до 2000×1000 мм при толщине до 25 мм достигает 33 кВт. В массовом производстве автостёкол используются поточные тоннельные печи с непрерывным движением форм с заготовками.
Время собственно моллирования — от 2 до 20 часов, за которым следует этап контролируемого охлаждения и отжига, снимающего напряжения в массе стекла.
Спекание отдельных листов (фрагментов, мозаичных плиток) при моллировании — возможно, но не надёжно. Качественное спекание cтекла проводится при более высоких температурах (850—1100 °C), при этом отдельные листы спекаются в монолитное изделие.

Моллированием получают относительно простые поверхности (цилиндрические, сферические), используемые в производстве ветровых стёкол автомобилей, современной мебели, архитектурных деталей, аквариумов и т.п.

ГАЛЕРЕЯ ГОТОВЫХ ФЬЮЗИНГОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ REGALEAD

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Barker, T.C., The Glassmakers: Pilkington: 1826—1976, Weidenfeld & Nicolson, ISBN 0-297-76909-X
2. Petra Kiser, Introdustion to Glass Fusing, Wardell Publications
3. Brenda Griffith, A Beginner’s Guide To Kiln-Formed Glass, Sterling Publications
4. Brad Walker, Contemporary Fused Glass, Wardell Publications
5. Kay Bain Weiner, Contemporary Glass Enameling: Fusing with Powders, Paints, and Frit, Lundstrom
6. Advanced Fusing Techniques Book, Lundstrom, B417-7

Фьюзинг: Фьюзинг. Теория

Спекать» разноцветные стекла с целью получения многоцветной композиции научились ещё в Древнем Египте. Древнейшие «сплавленные» кусочки стекла датируются примерно 1 в. до н.э — 1 в. н.э. В виде близком к современному, данная технология была применена в 1990г, в одном из городов Германии. Именно в этой стране она позже и получила наибольшее распространение.

Фотография с сайта http://daanlemaire.exto.org
В статье использованы материалы с сайта http://clemar.ru

Стекло, каким бы твердым оно не казалось в привычном нам состоянии, при нагревании может превратиться практически в жидкость. Это его свойство и является основой технологии фьюзинга и позволяет при нагревании сплавлять разные стеклянные элементы в одно. Это же свойство является основой для возможности деформации, т.е, изменения формы стеклянного изделия. Формование стеклянного изделия также является элементом фьюзинга.

Технология фьюзинга очень глубока и многогранна, здесь играют роль огромное количество факторов. Главным из них, безусловно является выбор стекла.

Стекло, использующееся для изготовления изделия, должно быть не только качественным, но и подходящим именно для данной технологии. В первую очередь, следует обратить внимание на коэффициент температурного расширения. В производстве стекла, обычно применяется так называемый C.O.E (Coefficient of Expansion) индекс стекла, который служит определяющим фактором определения его совместимости для фьюзинга.

Наиболее популярными на данным момент являются стекла «Moretti» имеющие СОЕ 104, система 96 с СОЕ 96 (SPECTRUM, UROBOROS и пр.), группа стекол с СОЕ 90 («BULSEYE», «ARTISTA» и др.), и «Флоат» с СОЕ 82-84.
Важными факторами при выборе стекла являются неизменность цвета при фьюзинге, и стойкость стекла к помутнению во время термообработки.

Технический процесс
Состоит из пять стадий. Но кроме нижеуказанных стадий, процесс фьюзинга, как и любой другой, включает в себя огромное количество нюансов и особенностей, незаметных на первый взгляд, но тщательное соблюдение которых критически важно для получения качественного результата.

Стадия нагревания (heating phase)– стекло нагревают до температуры, при которой протекают процессы фьюзинга и спекания. Нагрев ведется от комнатной температуры до 650-920 градусов Цельсия, в зависимости от типа процедуры. На этом этапе, стекло переходит из твердого состояния в мягкое, приобретает яркий желто-красный цвет. Края соприкасающихся стекол начинают прилипать друг к другу. На этой стадии происходит процесс свисания. Полный фьюзинг, т.е слияние двух стекол в одно, происходит когда температура достигает 800 градусов Цельсия.

Томильная стадия, или стадия выдержки (soaking phase)– некоторое время температура поддерживается на определенном уровне. Начинается при достижении максимальной температуры цикла. Для фьюзинга это залог достижения максимально плоского и гладкого состояния фрагмента.

Стадия быстрого охлаждения (cooling phase) – температуру резко снижают до уровня, чуть превышающего температуру отжига. Когда стекло приобретает желаемую форму, его необходимо быстро охладить до температуры отжига, чтобы красный цвет не успел смениться на натуральный, а тот в свою очередь, не начал чернеть. Чаще всего, для этого просто открывают крышку печи и выпускают горячий воздух. Важно не оставлять стекло надолго нагретым до температуры 580-750 градусов Цельсия, иначе оно может начать проявлять склонность к девитрификации — образованию «пенной» поверхности, которую практически невозможно удалить.

Стадия отжига (annealing phase) – этап снятия напряжения в стекле. Когда стекло остывает до температуры 580 градусов Цельсия, оно постепенно приобретает свой цвет и начинается фаза отжига. «Отжигом» называют процесс, при котором снимается напряжение на стекле. Если все прошло удачно, стекло остывает, принимая нужную форму и сохраняя свою прочность.

Стадия охлаждения до комнатной температуры (cooling to room temperature phase) – стекло постепенно остывает до температуры воздуха в помещении. Обычно печь остывает естественным путем. Но иногда, если тепло уходит слишком быстро, бывает необходимо притормозить процесс, чтобы избежать раскола изделия при остывании.

Техника фьюзинга
На данный момент, самым частым проявлением техники фьюзинга является плоскостное спекание. На первый взгляд, она очень проста: на лист стекла, называемый «подложкой» и составляющий связующую часть композиции, накладывают ее элементы, после чего в специальной печи сплавляют в единую композицию. И если всё, начиная от выбора стекла и заканчивая тщательным соблюдением всех нюансов технологии, было сделано правильно, на выходе получается идеальное, плоское монолитное изделие.

При необходимости получения объемного изделия применяются техники фьюзинг-форминга. Самыми распространенными из них являются следующие:

Техника «Комбинированного прочесывания». Особенностью данного метода является использование инструмента для ручного изменения формы стекла, пока оно еще находится в нагретом состоянии.

«Огневая полировка». Суть этой техники заключается в том, что изделие помещается в печь для обжига стекла и становится гладким и блестящим.

«Формование» или «Моллирование». Однажды сплавленное стекло вновь подвергается нагреву, размягчается, и принимает изгибы заранее заготовленной формы. Например, таким образом можно получить красивую, нестандартную чашу.

Это лишь самые популярные техники форминга стекла, основанные на фьюзинге, но даже с их помощью, можно получать на выходе настоящие шедевры.

Фьюзинг и витраж
Фьюзинг-технология является родственной витражу и может считаться одной из его разновидностей. Но, в отличие от классического витража, фьюзинг-технология исключает использование металлического профиля. Стекла сплавляются между собой воедино и поэтому витражу может быть задан любой, без ограничений, рисунок, фактура и объем. Приятной особенностью технологии является и высокая прочность изделия. Кроме того, фьюзинг-витражи легки, экономичны в уходе и не требуют создания каких-либо особых условий в месте их установки и размещения.

Фьюзинг в домашних условиях
Наряду с промышленным фьюзинг-оборудованием, компании, осуществляющие выпуск и продажу оборудования и материалов, предлагают также и «домашнее» оборудование — компактные печи, мощностью 2-3 кВт, и работающие от 220 Вольт, стекло и другие исходные материалы (краски, декоративные элементы, и т.д), в размерах и количествах, во много раз уступающих промышленным.

В последнее время на рынке появилась еще одна новинка для хэндмейкеров-любителей – печь для фьюзинга в микроволновке. Эти миниатюрные печи выпускаются трех размеров (small, medium, large) и позволяют изготавливать изделия от 7,5 до 14 см в диаметре. Процесс запекания происходит в обычной микроволновой печи и занимает менее 5 минут.

Фотография с сайта http://daanlemaire.exto.org
В статье использованы материалы с сайта http://clemar.ru

Фьюзинг. Теория: fusing_ru — LiveJournal

«Спекать» разноцветные стекла с целью получения многоцветной композиции научились ещё в Древнем Египте. Древнейшие «сплавленные» кусочки стекла датируются примерно 1 в. до н.э — 1 в. н.э. В виде близком к современному, данная технология была применена в 1990г, в одном из городов Германии. Именно в этой стране она позже и получила наибольшее распространение.

Стекло, каким бы твердым оно не казалось в привычном нам состоянии, при нагревании может превратиться практически в жидкость. Это его свойство и является основой технологии фьюзинга и позволяет при нагревании сплавлять разные стеклянные элементы в одно. Это же свойство является основой для возможности деформации, т.е, изменения формы стеклянного изделия. Формование стеклянного изделия также является элементом фьюзинга.

Технология фьюзинга очень глубока и многогранна, здесь играют роль огромное количество факторов. Главным из них, безусловно является выбор стекла.

Стекло, использующееся для изготовления изделия, должно быть не только качественным, но и подходящим именно для данной технологии. В первую очередь, следует обратить внимание на коэффициент температурного расширения. В производстве стекла, обычно применяется так называемый C.O.E (Coefficient of Expansion) индекс стекла, который служит определяющим фактором определения его совместимости для фьюзинга.

Наиболее популярными на данным момент являются стекла «Moretti» имеющие СОЕ 104, система 96 с СОЕ 96 (SPECTRUM, UROBOROS и пр.), группа стекол с СОЕ 90 («BULSEYE», «ARTISTA» и др.), и «Флоат» с СОЕ 82-84.
Важными факторами при выборе стекла являются неизменность цвета при фьюзинге, и стойкость стекла к помутнению во время термообработки.

Технический процесс
Состоит из пять стадий. Но кроме нижеуказанных стадий, процесс фьюзинга, как и любой другой, включает в себя огромное количество нюансов и особенностей, незаметных на первый взгляд, но тщательное соблюдение которых критически важно для получения качественного результата.

Стадия нагревания (heating phase)– стекло нагревают до температуры, при которой протекают процессы фьюзинга и спекания. Нагрев ведется от комнатной температуры до 650-920 градусов Цельсия, в зависимости от типа процедуры. На этом этапе, стекло переходит из твердого состояния в мягкое, приобретает яркий желто-красный цвет. Края соприкасающихся стекол начинают прилипать друг к другу. На этой стадии происходит процесс свисания. Полный фьюзинг, т.е слияние двух стекол в одно, происходит когда температура достигает 800 градусов Цельсия.

Мастер класс по созданию лягушки из стекла. Техника lampwork

Томильная стадия, или стадия выдержки (soaking phase)– некоторое время температура поддерживается на определенном уровне. Начинается при достижении максимальной температуры цикла. Для фьюзинга это залог достижения максимально плоского и гладкого состояния фрагмента.

Стадия быстрого охлаждения (cooling phase) – температуру резко снижают до уровня, чуть превышающего температуру отжига. Когда стекло приобретает желаемую форму, его необходимо быстро охладить до температуры отжига, чтобы красный цвет не успел смениться на натуральный, а тот в свою очередь, не начал чернеть. Чаще всего, для этого просто открывают крышку печи и выпускают горячий воздух. Важно не оставлять стекло надолго нагретым до температуры 580-750 градусов Цельсия, иначе оно может начать проявлять склонность к девитрификации — образованию «пенной» поверхности, которую практически невозможно удалить.

Стадия отжига (annealing phase) – этап снятия напряжения в стекле. Когда стекло остывает до температуры 580 градусов Цельсия, оно постепенно приобретает свой цвет и начинается фаза отжига. «Отжигом» называют процесс, при котором снимается напряжение на стекле. Если все прошло удачно, стекло остывает, принимая нужную форму и сохраняя свою прочность.

Стадия охлаждения до комнатной температуры (cooling to room temperature phase) – стекло постепенно остывает до температуры воздуха в помещении. Обычно печь остывает естественным путем. Но иногда, если тепло уходит слишком быстро, бывает необходимо притормозить процесс, чтобы избежать раскола изделия при остывании.

Техника фьюзинга
На данный момент, самым частым проявлением техники фьюзинга является плоскостное спекание. На первый взгляд, она очень проста: на лист стекла, называемый «подложкой» и составляющий связующую часть композиции, накладывают ее элементы, после чего в специальной печи сплавляют в единую композицию. И если всё, начиная от выбора стекла и заканчивая тщательным соблюдением всех нюансов технологии, было сделано правильно, на выходе получается идеальное, плоское монолитное изделие.

При необходимости получения объемного изделия применяются техники фьюзинг-форминга. Самыми распространенными из них являются следующие:

Техника «Комбинированного прочесывания». Особенностью данного метода является использование инструмента для ручного изменения формы стекла, пока оно еще находится в нагретом состоянии.

«Огневая полировка». Суть этой техники заключается в том, что изделие помещается в печь для обжига стекла и становится гладким и блестящим.

«Формование» или «Моллирование». Однажды сплавленное стекло вновь подвергается нагреву, размягчается, и принимает изгибы заранее заготовленной формы. Например, таким образом можно получить красивую, нестандартную чашу.

Это лишь самые популярные техники форминга стекла, основанные на фьюзинге, но даже с их помощью, можно получать на выходе настоящие шедевры.

Фьюзинг и витраж
Фьюзинг-технология является родственной витражу и может считаться одной из его разновидностей. Но, в отличие от классического витража, фьюзинг-технология исключает использование металлического профиля. Стекла сплавляются между собой воедино и поэтому витражу может быть задан любой, без ограничений, рисунок, фактура и объем. Приятной особенностью технологии является и высокая прочность изделия. Кроме того, фьюзинг-витражи легки, экономичны в уходе и не требуют создания каких-либо особых условий в месте их установки и размещения.

Фьюзинг в домашних условиях
Наряду с промышленным фьюзинг-оборудованием, компании, осуществляющие выпуск и продажу оборудования и материалов, предлагают также и «домашнее» оборудование — компактные печи, мощностью 2-3 кВт, и работающие от 220 Вольт, стекло и другие исходные материалы (краски, декоративные элементы, и т.д), в размерах и количествах, во много раз уступающих промышленным.

В последнее время на рынке появилась еще одна новинка для хэндмейкеров-любителей – печь для фьюзинга в микроволновке. Эти миниатюрные печи выпускаются трех размеров (small, medium, large) и позволяют изготавливать изделия от 7,5 до 14 см в диаметре. Процесс запекания происходит в обычной микроволновой печи и занимает менее 5 минут.

Как Делают Муранское Стекло: Посещение Мастерской по Созданию Бусин

Вдалеке от массового туризма, в тишине и спокойствии острова Мурано, откройте для себя авторскую мастерскую по созданию муранских бусин в пламени горелки и узнайте секреты мастерства

ПОЧЕМУ НАМ ЭТО ПОНРАВИЛОСЬ?

На Мурано , острове муранских стеклодувов , искусство продолжает свою историю. До сих пор на острове сохранилось много фабрик по производству изделий из муранского стекла. Едва попав на остров, оказываешься среди огромного разнообразия красивых вещей из разноцветного стекла, сияющих в витринах местных магазинов и мастерских — посуда, вазы, бокалы, фигурки персонажей, украшения. Так как же делают муранское стекло ? Основные компоненты венецианского стекла — песок и окиси цветных металлов (железа, кобальта, меди, олова). Далее следует фантазия мастера, выполняющего свои изделия в разных техниках плавления и выдувания. Для знакомства поближе предлагаем увидеть своими глазами как создаются стеклянные бусины в пламени горелки в авторской мастерской на острове Мурано!

Посмотреть остров Мурано и познакомиться с мастером муранских стеклянных украшений

Талантливая мастер Муриэль ждет Вас в своей авторской мастерской на острове Мурано, знаменитым в Италии и во всем мире производством уникальных стеклянных изделий. Прямо у вас на глазах она покажет как рождается при плавлении муранского стеклянного прута оригинальная цветная бусина в пламени горелки! Каждая бусина и изделие, созданное мастером — непревзойденный шедевр с глубоким внутренним смыслом! В них можно увидеть отражения воды, стекла, огня! Техника в которой работает Муриэль называется лэмпворк ( художественная обработка стекла в пламени газовой горелки), требующая определенной ловкости рук и креативности мастера . Во время работы Муриэль расскажет вам как делают муранское стекло , какие материалы и оборудование использует, при какой высокой температуре плавится стекло и обжигаются бусины в муфельной печи , сколько времени требуется для изготовления одной бусины , как используется сусальное золото для декорирования стекла и поделится секретами мастерства. Это нечто большее, чем экскурсия, увидите своими глазами создание волшебства, запоминающегося на всю жизнь! Вы поймете, как мастер создает шедевр, соблюдая равновесие в постоянной эволюции между материей и энергией.

После для желающих из готовых бусин на выбор и специально для вас, Муриэль всего за несколько минут может создать авторское неповторимое украшение ( ожерелье, бусы, кулон, браслет ) либо показать готовое авторское изделие! А тем, кто хочет сам попробовать себя в творчестве — Муриэль проводит мастер-классы по изготовлению бусин и украшений из муранского стекла.

От Муриэль вы можете научиться сами создавать бусины в пламени горелки! Хотите попробовать свои силы в этом искусстве? Приходите на её мастер-класс . Также и большие, и маленькие посетители мастерской могут создать для себя собственное украшение из муранского стекла, слушая советы Муриэль, на её мастер-классе “Украшения из Муранского стекла”!

Дополнительная информация

Экскурсия проводится при участии от 1 до 30 человек и подходит для детей всех возрастов. Все желающие поприсутствовать на ней приветствуются!

Добраться до острова Мурано совсем не трудно — всего 20 мин в пути на вапоретто №3, 4.1, 4.2 от Пьяццале Рома и вокзала Санта Лючия либо 60 мин от площади Сан Марко. После экскурсии в мастерскую, советуем Вам зайти в рядом расположенный знаменитый Собор Святых Марии и Донато в венето-византийском стиле постройки VII века (примечателен мозаичным полом XII века с растительным орнаментом и изображениями мифических животных).

Хотите сами поработать с Муранским стеклом или узнать о нем еще больше? Тогда посетите другие наши экскурсии и мастер-классы:

Вышивка стеклярусом: основные приемы

Стеклярус — это очень популярный и красивый декоративный материал, представляющий собой пластмассовые, металлические или стеклянные цилиндры разного размера. Стеклярус бывает самых разных цветов и оттенков, прозрачный и нет, внутри него предусмотрено отверстие для нанизывания на нить.

Считается, что эту разновидность бисера изобрели во Франции и изначально использовали для украшения предметов интерьера: штор, балдахинов, панно и др. В наши дни эти декоративные трубочки также используют в вышивке, а еще его включают в бижутерию: бусы, ожерелья, броши, браслеты, колье и т.д.

Разные виды стекляруса очень эффектны при отделке тканей. В частности, пользуется популярностью вышивка стеклярусом на одежде, потрясающие схемы которой создали многие модельеры в своих коллекциях. Такой декор делает наряды яркими, запоминающимися, вносят в образ неповторимую изюминку. К тому же, незатейливые, казалось бы, стеклянные цилиндрики очень освежают и дарят «вторую жизнь» скучноватым старым вещам — в вышивке.

Работа со стеклярусом не представляет особой сложности, наоборот она увлекательна и интересна, особенно при наличии некоторых навыков по вышивке бисером. В этой статье мы рассмотрим основные приемы и техники вышивки стеклярусом.

Шов «Через край»

1. В начале нить закрепляется и выводится на лицевую сторону работы. Затем стеклярус надевается на иглу и передвигается по нити к ткани.

3. Возле края стеклянной трубочки выполняется горизонтальный стежок в направлении справа налево. При этом длина стежка делается равной ширине одной трубочки.

4. Нить затягивается, на иголку надевается вторая трубочка и продвигается по нити к ткани.

5. Возле края стекляруса делается такой же стежок, как в п.3.

6. Нить снова плотно затягивается.

7. Описанным способом пришивается весь стеклярус, который вы задумали пришить.

8. После нанизывания последнего цилиндрика, игла выводится на изнаночную сторону работы.

9. Нить затягивается и закрепляется.

Шов «Назад иголка»

Создание тигровой бусины

1. В начале нить закрепляется и выводится на лицевую сторону работы в точке А (как изображено на рисунке). Затем стеклярус надевается на иглу и передвигается по нити к ткани.

2. Игла выводится на изнаночную сторону работы возле стеклянного цилиндрика, в точке В.

3. Нить затягивается, иголка выводится на лицевую сторону работы, в точке С. Промежуток между точками С и А составляет длину одного стекляруса.

4. Нить затягивается, на иголку надевается вторая стеклянная трубочка.

5. Нить снова плотно затягивается, иголка выводится на изнанку работы в точке А.

6. Нить затягивается и выходит на лицевую часть в точке D. Промежуток между точками D и С составляет длину одного стекляруса.

7. Описанным способом пришивается весь стеклярус, который вы задумали пришить.

8. После нанизывания последнего цилиндрика, игла выводится на изнанку работы между последним и предшествующим ему цилиндриками.

9. Нить затягивается и закрепляется.

Тамбурный шов

1. В начале нить закрепляется и протягивается на лицевую поверхность работы в точке А (как изображено на рисунке). Затем стеклярус надевается на иглу и передвигается по нити к ткани.

3. Игла протягивается на изнанку в точке А.

4. Нить слегка натягивается и проводится на лицевую часть работы в точке В. Игла при этом проходит между концом цилиндра и петлей (промежуток между точками А и В составляет длину одного цилиндрика).

5. Нить подтягивается, и стеклярус ровно ложится на ткань.

6. Иголка выводится через петлю на изнанку.

7. Нить подтягивается и выходит на лицевую сторону работы в точке, где вы собираетесь прикрепить вторую трубочку.

8. Описанным способом пришивается весь стеклярус, который вы задумали пришить.

8. После нанизывания последнего цилиндрика, игла выводится на изнаночную сторону работы между последним и предшествующим ему цилиндриками.

Мастер-класс по lampwork от Веры Викторовой

9. Нить затягивается и закрепляется.

Альтернативный способ

1. В начале повторяются шаги 1-2 из предыдущих приемов.

2. Затем иголка выходит на изнаночную часть, в точке А. потом игла снова возвращается на лицевую поверхность, в точке В, через петлю. (промежуток между точками А и В составляет длину одного цилиндрика).

3. Нить натягивается, затягивая петлю.

4. Иголка проходит на изнаночную часть ткани сквозь петлю. Нить подтягивается и закрепляется.

Схемы и техники

Выше мы рассмотрели ряд основных швов, применяемых при вышивке стеклярусом. А теперь посмотрим, какими способами можно укладывать стеклярус в стежки и заполнять пространство расшиваемого полотна.

Инструменты для работы со стеклом (лэмпворк)

Техника глади

При использовании данной методики стеклянный цилиндрик тождественен одному стежку. В результате работы стежки (стеклярусы) должны наполнить все пространство полотна.

Гобеленовый шов

Эту технику также именуют вышивкой «полукрестом». Стеклянные трубочки нашиваются на материю по рядам с помощью ровных или наклонных стежков из техники «полукрест».

Техника «Ёлочка»

По этой методике каждый ряд стеклянных трубочек пришивается с противоположным предыдущему ряду наклоном.

Вертикальная вышивка

Технология данной вышивки следующая: нитка закрепляется, проводится на лицевую поверхность ткани, где на нее надевается стеклярус. Затем игла вводится на противоположном краю будущего ряда стекляруса, проводится через изнаночную сторону и выходит на лицевую часть работы. Затем на иглу снова насаживается цилиндрик, вертикальный стежок повторяется. В результате такой вышивки все трубочки будут расположены вертикальными рядами один за другим.

Описанные техники хорошо использовать для вышивки платьев, блузок, кардиганов и даже футболок. Вам стоит лишь отыскать подходящую к вашей задумке схему и следовать ей при вышивке узора. Стеклярус будет еще эффектнее смотреться в композициях с круглым бисером, блестками, стразами, пайетками, жемчужинами, камнями и бусинами.

Рекомендации начинающим перед тем, как вышивать стеклярусом

  • Работать целесообразнее специальными капроновыми или акриловыми мононитями, поскольку обычные швейные нитки могут быстро разрезаться неровными и, порой, заостренными краями стекляруса.
  • Чтобы вышивка получилась равномерной и аккуратной, постарайтесь откалибровать цилиндры по ровности и размеру.
  • Возьмите для вышивки специальные тоненькие иглы для бисера.
  • Приступая к рукоделию, рисунок следует перенести на ткань, например, с помощью трафарета.
  • В процессе работы следите, чтобы трубочки плотно ложились одна рядом с другой и каждая по-отдельности – ровно на полотне, под одним углом, полностью закрывая нитки.

Вышивка стеклярусом особенно эффектно смотрится при создании геометрических узоров и орнаментов с прямыми и ломаными линиями. Также стеклянными трубочками очень хорошо передавать эффект штриховки и выполнять прямолинейные элементы узоров.

Используя наши рекомендации и описанные техники и приемы, вы, после нескольких тренировок, очень скоро сможете самостоятельно придумывать уникальные узоры для украшения своей одежды, аксессуаров или предметов интерьерного декора. Широчайший выбор бусин и стекляруса в союзе с фантазией обязательно вдохновят вас на создание невообразимо красивых вещей и реализацию своих дизайнерских способностей. Нам остается только пожелать вам радостного творчества и впечатляющих успехов!

Техника миллефиори для бусин из полимерной глины: иллюстрированный мастер класс

Название этой техники, «миллефиори», происходит от итальянских слов «mille» («тысяча») плюс «fiori» («цветы»). Она является вариацией старин.

Оплетение кабошона бисером: подробный мастер класс для начинающих

Кабошоны, или камни с блестящей, гладко отполированной поверхностью, делают самых разнообразных форм. Они используются практически во всех видах бижутерии. Для этих камешков есть разные способы примен.

Как сплести кошелек из бисера своими руками

Изысканный, яркий, оригинальный кошелек — всегда актуальный аксессуар в женском гардеробе. Его можно создать практически в любой технике рукоделия. Но сегодня мы расскажем, как изготовить кошеле.