Мастер-класс Создание тканого украшения. Часть вторая

Создание схемы для браного ткачества

Для ткачества поясов на бердо требуются схемы. Казалось бы, чего проще – найти ткацкую схему в Интернете, или взять схему для вышивки крестом, или просто начертить узор по клеточкам. Но просто все только на словах, а когда начинаешь пробовать это ручками, возникают всякие нюансы и сложности. Во-первых, схемы для вышивки крестом далеко не всегда годятся для ткачества. Хотя ткацкие схемы, безусловно, подходят для вышивки, такой вот парадокс. Во-вторых, схемы для ткачества из Интернета могут не подойти для вашего бердышка. К примеру, если в вашем бердышке 31 планка, а схема рассчитана на большее количество планок. В-третьих, при создании своих, авторских схем, стоит знать некоторые «хитрости». Именно ими я и хочу с вами поделиться.

Танцуем от берда.

Главное, что нужно определить в самом начале – сколько нитей можно заправить в бердо. Допустим, если в вашем ткацком инструменте 31 планочка с дырочками, то в него можно заправить 61 нить (31 – в дырочки, 30 – в промежутки между планками). Если бердо такое, как у меня, то нитей 63 (два дополнительных промежутка по бокам). Небольшое пояснение: для правильного ткачества в бердо заправляется строго нечетное количество нитей.

Определяемся с техникой ткачества.

Теперь стоит выбрать, какую технику вы будете использовать. Для создания сложных браных поясов используются три варианта техники – 2 к 1, 1 к 1 и ткачество с узорным утком. Первый вариант – самый распространенный, на одну узорную нить основы приходится две фоновых. Делим количество нитей, заправляемых в бердо, на 3. Получается 20 узорных нитей (у меня 21). То есть ширина узора (схемы) не может быть больше 20 клеточек. Если же вы выбираете технику брань 1 к 1, то количество нитей делится пополам. В этом случае ширина узора может составлять не более 30 клеточек. Для ткачества с узорным утком (двухуточного ткачества) из 30 нитей отнимаются две кромочные нити, и ширина узора составляет 28 нитей. Стоит отметить, что для традиционных орнаментов характерна продольно – осевая симметрия, поэтому число клеточек по ширине берется нечетное (19, 29 и 27 клеточек соответственно). Но это правило соблюдать не обязательно.

Теперь вы можете достаточно точно определить, подходит ли готовая схема из Интернета для вашего бердышка и выбранной техники ткачества. Так бывает не всегда, но огорчаться не стоит – широкую схему можно несколько модифицировать, «ужать» под свой инструмент. Если же вы решили создать свою схему, то вы можете определить, какой ширины она будет, и начертить сетку. Рисовать схему можно и в обычной тетради в клеточку, но лично мне лень. Я использую простенькую программу, которая изначально предназначалась для создания японских сканвордов. Но можно воспользоваться и другими подобными программками. Да, ширина узора в картинке соответствует высоте сетки, а длина сетки берется произвольно (но лучше сразу взять побольше).

Пример сетки для создания схемы.

А теперь самые сокровенные хитрости.

В большинстве русских традиционных орнаментов используется правило 1 – 3 – 5. То есть число клеточек узора на непрерывном участке (не разделенном клетками фона) может быть равно 1, 3 или 5 клеткам. Три клетки – это стандартная ширина линии узора, пять клеток – соединение двух линий в одну, одна клетка – «зубчики» по краям фигур. Также наблюдается относительное равновесие фона и узора (то есть количество фоновых и узорных клеток схемы примерно равное).

Пример традиционного узора.

Правило 1 – 3 – 5 соблюдать необязательно, особенно если вы хотите выткать что-то типа реалистичных изображений животных и птиц, или буквы (руны). Но непрерывное количество клеток узора (или фона) не должно превышать 5 клеток! Иначе либо на лицевой стороне, либо на изнанке, узорные нити будут провисать, и изделие будет выглядеть не слишком аккуратно. Причем для брани 2 к 1 и 1 к 1 это правило относится к клеткам по горизонтали (по вертикали может быть сколько угодно клеток узора непрерывно). Для двухуточного ткачества правило относится к клеткам по вертикали (по горизонтали количество клеток не ограничивается). Такое различие связано с тем, что в первом случае узор образуется нитями основы, которые идут горизонтально, а во втором случае – нитью утка, которая идет вертикально.

Пример авторской схемы для брани 2 к 1.

Пример авторской схемы для двухуточного ткачества.

Чтобы не допустить провисания нитей на лицевой стороне, или на изнанке, можно использовать небольшие «перехватки». То есть размещать на белом фоне, или на узорном пространстве, одиночные клеточки узора или фоновые «крупинки». И еще необходимо учитывать, что при ткачестве узор несколько растягивается по длине пояса. Поэтому величина фигур по вертикали (по высоте схемы) должна быть больше, чем по горизонтали. Тогда они будут выглядеть более реалистично.

Брошь из бисера. Цветок «Лотос» — мастер-класс

Здравствуйте дорогие мастера. Счастлива вас пригласить на новый мастер-класс по созданию брошей в виде цветов «Лотос». Устраивайтесь поудобнее и на ближайшие час-полтора, я постараюсь увлечь вас магией бисероплетения;)

Итак, сегодня я приглашаю вас научиться плести два цветка — темный и персиковый «Лотос» и создать из них броши. Такие аксессуары просты в изготовлении и отлично смотрятся в нОске, так что даже мои самые начинающие мастера вполне смогут ее создать из подручного материала и этого урока;)

Броши «Лотос» на моделях

Несмотря на то, что мы используем довольно крупный бисер (№ 10)
Цветок смотрится изящно и хорошо сидит на одежде. В таком исполнении его вес около 150гр.

Персиковый «Лотос» на модели

Темный «Лотос» выглядит контрастно и ярко. Из-за некоторых конструктивных особенностей, эта брошь напоминает нераскрывшийся бутон.

Темный «Лотос» на «модели

Думаю вдохновения достаточно, можно переходить непосредственно к уроку;)

Мастер класс

Создание этого украшения мы разделим на две части — плетение лепестков и оплетение кабошона с формирование готового цветка. Сегодня, мы делаем лепестки а через пару дней вас ждет вторая часть.

Принцип плетения

Перед тем как вы перейдете к видео МК. Я бы хотела раскрыть логику процесса и принципы плетения таких украшений.

Цветок создается из 3 слоев лепестков разных размеров. Затем они крепятся на оплетенный кабошон уровнями и пришивается заколка, так получается брошь.

Персиковый Лотос Темный «Лотос»

Лепестки для «Лотоса» плетутся в прекрасно знакомой вам технике — мозаичное плетение. Как я уже писала ранее, для для каждой броши нужно 3 размера лепестков. Всего 18 штук.

  • Для персикового, это шесть лепестков с 16 бисерин в основании, 6 с 20 и 6 с 24
  • Для темного, тоже по шесть лепестков — 16, 19 и 20 бисерин в основании

Кабошон

Для центра, мы возьмем акриловый кабошон 16мм в диаметре. Удобно то, что он имеет плоскую изнанку — это упрощает оплетение и дальнейшее крепление застежки. А еще он легкий

На примере темного, вы видите, что можно успешно использовать и риволи, такого же диаметра, но застежку придется немного сместить так как конусовидное основание затрудняет ее размещение.

Вот здесь наглядно видно как мы крепим замочек. Чуть выше серединки.
Обратите внимание что в темном лотосе я сделала небольшую корзинку для конуса риволи для того, чтобы эстетично его прикрыть.

СХЕМЫ ПЛЕТЕНИЯ

Для вашего удобства я нарисовала схемы, можно конечно обойтись и без них, но их понимание сделает логику процесса понятней для вас, рекомендую. Здесь схемы только самого мелкого лепестка. Остальные размеры плетутся также просто увеличившем их соответственно. (подробнее на схеме)

СПИСОК МАТЕРИАЛА ДЛЯ МК «

Материал очень простой, думаю найдется у большинства мастеров, это делает данный МК отличным поводом для начала бисерной «Карьеры»;)

ПЕРСИКОВЫЙ»ЛОТОС»
Бисер:

— Preciosa №10 (персик, глянцевый непрозрачный) 15-20гр ;
— Preciosa №10 (персик, матовый непрозрачный)15-20гр;
— Preciosa №10 (темно-персиковый, внутренний прокрас)10гр;
— MIYUKI №15 (оранжевый) 30шт;
Бусины:
— Рондели 3мм. (персик, граненые, хрустальные) 21шт.;
— Кабошон 16мм. акриловый, круглый (ярко оранжевый);
— Замок; Мононить;

ТЕМНЫЙ «ЛОТОС»
Бисер:

— №10 (Сиреневый, матовый) 15-20гр
— № 10 (сиреневый, прокрашенный серебро) 5-7гр.
— № 10 (зеленый прокрашенный серебро) 10-15гр.
— № 10 (желтый, прокрашенный серебро) 1гр.
Бусины:
— Биконусы: 4мм. сиреневые 9шт.
— Риволи 16мм. 1шт
— Застежка.
— Мононить.

ВИДЕО МАСТЕР-КЛАСС

Наш видео МК будет разделен на две части. В первой, мы создадим все лепестки. А во второй, объединим их вокруг оплетенного риволи и завершим композицию. Выйдет этот урок сразу же следом за первым.

Брошь «Лотос» Часть 1 Лепестки

Брошь «Лотос» Часть 2 Кабошон и сборка

Надеюсь урок понравился. Как я говорю в видео, поняв принцип плетения вы можете поэкспериментировать с различным материалом и сделать любую брошь, которую подсказывает ваша фантазия.

Комплекты материалов для МК «Лотос»

Друзья, приобрести все необходимое к уроку, вы можете в магазине-партнере «Мелодия бисера»

Для всех жителей РФ, по этим ссылкам вы можете приобрести полный комплект материалов к обоим цветкам по отдельности.
Ссылки на комплекты материалов для МК «Лотос»:

Я буду ждать ваши работы. Присылайте их в коментарии или размещайте в любой соц сети с хештегом #Лотосмастербисера. Мне будет очень интересно их увидеть.

Украшения в технике АНКАРС: схемы для начинающих

Если человек занимается чем-то, что ему по душе, то вполне естественно стремление улучшить этот вид деятельности и привнести в него что-то новое. Так, для мозаики применяют необычные материалы, которых просто не было у мастеров, стоявших у истоков этого искусства. А челночное кружево, известное также как фриволите, в 90-х годах прошлого века дополнила техника АНКАРС. Для начинающих существуют простые схемы, опытные же мастерицы создают настоящие шедевры.

Кружевное великолепие

Невесомые воротнички, салфетки из мотивов разной формы, скатерти, образованные концентрическими кругами, — казалось бы, всё то же самое можно связать крючком. Однако чёткий рисунок из колец и дуг, характерная особенность фриволите, завораживает своим изяществом.

Новая методика, разработанная рукодельницами из России, основана на челночном кружеве и использует те же самые термины и базовые приёмы. Существует также подвид этого ремесла, в котором основным инструментом выступает специальная игла, а не относительно привычные челноки, но, кроме этого, других отличий в нём нет.

Основные элементы и понятия

Округлые фигуры, похожие на каплю, традиционно выполяются одним челноком, но плетение в технике АНКАРС разработало варианты с двумя и даже тремя челноками. Одно это неимоверно расширило возможности мастериц. Так, теперь стали доступны схемы безотрывного плетения повторяющихся мотивов, а также цепочки из колец.

Дуга служит для соединения колец и плетётся двумя челноками. Это позволяет размещать на ней дополнительные элементы. Но существуют и узоры, состоящие из одних только дуг, чем-то напоминающие паутину. В основном такие схемы применяются в небольших самостоятельных элементах-аппликациях, чаще всего снежинках, а также для создания кружева небольшой (1,5-2 см) ширины.

Чтобы перейти от одного кольца к другому, необязательно выплетать дугу. Иногда просто оставляют небольшой кусочек нити — «ножку». В частности, без использования «ножки» невозможно создание филейных сеток. Такие сетки — основа для шалей, платков, палантинов, а также ею заполняют пустоты в крупных элементах.

Небольшие петельки, щедро рассыпанные по любым линиям, — это пико.

Кроме декоративной функции, на них возложена ещё одна важная задача: с их помощью дуги и кольца, а также отдельные мотивы, скрепляются между собой. Место соединения называется сцепкой. Как правило, те пико, что остаются свободными, делают немного больше, а соединительные — немного меньше.

Работа с бисером

Плетение с бисером и бусинами — одна из особенностей АНКАРС. На схемах украшений — колье, серёжек, браслетов, брошей — бисер заменяет пико (кроме соединительных). Очень по-разному выглядят изделия в зависимости от того, на рабочей или на ведущей нити расположен декор, но в любом случае игра света на стеклянных шариках в сочетании с блеском лавсана создаёт ошеломляющий эффект.

Основная сложность челночного кружева в том, что готовый элемент, в частности, кольцо, практически невозможно исправить. Кроме того, изделие выполняется без отрыва нити, а значит, нужно очень точно подсчитать количество используемых бисерин и правильно распределить их по челнокам. Ошибок здесь лучше не допускать, и это дополнительная трудность для новичка.

Чтение схем

По рисункам, которыми руководствуются рукодельницы, можно очень точно представить, как будет выглядеть готовое изделие. В этом отличие схем фриволите от схем для вязания крючком. Описания как таковые здесь не используются совсем, точнее, содержат лишь количество узлов и иногда — порядок, в котором следует выплетать элементы.

Небольшие чёрточки обозначают пико, а цифры между ними показывают, сколько узлов нужно сделать. В приведённой схеме работу начинают с замкнутого элемента:

  1. Кольца A, B, C и E одинаковы: 5п3п3п3п3п5, а кольцо D крупнее. Оно начинается с 5 узлов, затем идут 13 пико через каждые 3 узла, и последний отрезок снова из 5 узлов.
  2. Нить закрепляют и начинают второй ряд с кольца H. Оно чуть меньше, чем D, и содержит 11 пико, но принцип тот же самый: 5 начальных и конечных узлов и по 3 узла между воздушными петельками. Дальше потребуется второй челнок для дуги I (8п5п5п5).
  3. Кольца G, F и последующие идентичны малым кольцам из центрального элемента, между ними выполняются дуги разной величины, но с пико через один и тот же интервал (5 узлов).
  4. Заканчивают мотив дугой — зеркальным отображением дуги I, т.е. 5п5п5п8.

Такие мотивы могут использоваться самостоятельно, стать элементом для воротничка или составить салфетку.

Не надо думать, что фриволите не даёт простора для фантазии и нужно лишь слепо копировать предложенный рисунок. Если вместо пико вплести бисер, получится подвеска для колье. А можно ещё сильнее усложнить задачу, заменив пико на дугах небольшими кольцами.

Колье в технике фриволите

Украшения из кружевной ленты снова входят в моду. Интересно смотрятся чокеры, плотно охватывающие шею. Они могут быть как узкими полосками, так и широкими многорядными ошейниками. Но и более традиционно выглядящие колье не менее эксклюзивны, особенно если подобрать нитки с добавлением люрекса или использовать в работе бисер — в тон изделию или контрастный.

Основных вариантов плетения таких украшений два. Первый предполагает безотрывное создание собственно ожерелья, при этом выделенный центральный элемент получается благодаря изменению рисунка. На схеме все кольца одинаковы и состоят из 12 узлов с одним пико посередине.

А вот дуг несколько вариантов, и нужно строго следить за их размером. Дело в том, что из-за особенностей выполнения кружево приобретает жёсткость и может пойти волнами, если не придерживаться приведённых значений. Кроме того, дуги поочерёдно меняют направление, и это надо учитывать при подсчёте требуемого количества бисеринок.

Сплетя необходимую длину ожерелья, переходят к центральной части. Здесь нужно обратить внимание, что пико для сцепки четырёх колец разом должно быть больше, чем обычное соединительное.

Во втором варианте сначала выполняется основа, здесь можно использовать любую понравившуюся схему — одно- и многорядную, с ровным или фестончатым краем. Когда основа закончена, к ней прикрепляют застёжку, далее определяют центр и начинают работу над декоративной подвеской, присоединяя её к ожерелью по мере выплетения.

Здесь тоже есть свои тонкости: если кружево для основы сплетено с бисером, нужно заранее определить, где будет располагаться подвеска, чтобы оставить свободные пико для фиксации. Если же слегка изменить схему подвески, немного уменьшив её или упростив, и сплести ещё два элемента, то можно получить стильный комплект из колье и серёг.

Создание ажурной красоты

Технику плетения АНКАРС и курсы для начинающих можно найти на одном из самых известных сайтов. Опытные рукодельницы всегда готовы поддержать новичка, поделиться тонкостями работы, а от фотогалереи буквально захватывает дух — здесь собрано столько невероятных по сложности и мастерству исполнения брошей, воротничков, браслетов и ожерелий, что листать фотографии можно часами.

Так или иначе тот, кто хочет поближе познакомиться с этой техникой, попадает на сайт. Новости клуба АНКАРС рассказывают о новых приёмах, демонстрируют мастер-классы, объявляют о тематических конкурсах, и найти нужную информацию несложно.

Начинать освоение техники лучше с небольших фрагментов, чтобы понять специфику работы. В частности, она заключается в том, что готовые изделия не плоские, как в традиционном фриволите, а имеют некоторый объём. Он достигается за счёт того, что кольца плетутся вплотную друг к другу, без использования «ножки», и соединяются в определённой последовательности. Вот как выглядит создание подобного фрагмента:

  1. К кольцу 1 (21п5п5п7п14) присоединяется кольцо 2 (28п7п35). Его располагают поверх кольца 1.
  2. Кольцо 3 (21п14п21) лежит поверх предыдущих колец и также сцепляется с кольцом 1, с ним соединяется кольцо 4 (28п7п28).
  3. Кольцо 5, самое большое, располагают под кольцами 2,3 и 4, т.е. в той же плоскости, что и кольцо 1. Оно фиксируется с кольцом 3 в ту же сцепку, что и предыдущее.
  4. Вторая часть элемента выполняется симметрично.

В приведённой схеме использован бисер, но на первых порах его заменяют обычными пико, поскольку и без того этот вид кружевоплетения представляет собой немалую сложность. Однако те, кто нашёл силы и разобрался в этих хитросплетениях, будет вознаграждён филигранной красотой.

МАСТЕР – КЛАСС: «Вторая жизнь старых вещей»

МАСТЕР – КЛАСС: «Вторая жизнь старых вещей»

ЦЕЛЬ: научить использовать старые вещи (пластиковые бутылки, стаканчики, нитки, обрезки фольги и ленты, клеёнки и т.п.) для создания полезных вещей и украшения интерьера.

— совершенствование художественных навыков через создание композиций;

— развитие творческих способностей;

— формирование художественного вкуса;

— формирование экологической культуры.

Инструменты и материалы для работы: ножницы, шило, силиконовый пистолет, свеча, спички, пластиковые бутылки, стаканчики, остатки фодьги, ленты.

Техника безопасности при работе с открытым огнем.

1.Подвернуть рукава на одежде, убрать волосы и свисающие элементы одежды.

2. Работу производить на жаростойкой поверхности, имея при себе емкость с водой (миску).

3. Пластик держать на 1,5 – 2см над огнем свечи, можно использовать пинцет.

4. При возгорании пластика опустить его в сосуд с водой.

5. Не прикасаться к разогретым частям пластика.

Техника безопасности при работе силиконовым пистолетом.

  1. Пистолет включать в розетку только в исправном состоянии (целый шнур, корпус, вилка).
  2. Установить пистолет на жаростойкую поверхность.
  3. Избегать попадания разогретого силикона на кожу.
  4. Для обрезания силиконовых усов использовать ножницы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Главная проблема последних лет — утилизация пластиковых бутылок. С каждым годом их становится все больше и больше. А период полного разложения пластика – 300 лет. При горении из пластика выделяется опасное органическое соединение бензапирен. «Бензапирен – это один из самых страшных канцерогенов, который известен человечеству. Биологи из цитологии и генетики его вводят мышам, когда нужно получить рак легких». Эту проблему решают с великим трудом, и нам кажется, она, вряд ли будет решена в обозримом будущем, особенно в местах, удаленных от больших городов.

2. На занятии мы с ребятами займёмся поиском вторичного использования пластика для изготовления полезных и нужных вещей и смастерим их. Предлагаю вам изготовить вместе со мной полезные вещи – декоративный подсвечник и хозяйственный совочек.

Нарисуйте элементы будущего совка, задайте им размеры. Это вам необходимо для вырезания соответствующих деталей из пластика.

Декоративный подсвечник. Для начала возьмите двухлитровую пластиковую бутылку и аккуратно отрежьте донышко – это будет верхняя деталь подсвечника.

Теперь отрежьте горловину. Это будет нижняя часть подсвечника, так сказать, подставка.

Подержите края обеих деталей над зажженной свечой. Это поможет сделать их более привлекательными и защитить пальцы от возможных порезов.

При помощи свечи, немного расплавив края горлышка, склейте обе детали между собой. Либо используйте силиконовый пистолет.

Теперь можно приступать к декорированию. Вдоль нижнего края приклейте кофейные зерна, выложив простой и незамысловатый узор.

Декорирование подсвечника. Приклейте дольки высушенных лимонов (или любые другие декоративные элементы на свое усмотрение). Также можно декорировать фольгой либо остками ленты.

Мастер-класс Флористика искусственная Моделирование конструирование Мастер класс по созданию очаровательного чуда в горшочке 1 часть Фоамиран фом изолон

Привет Всем, мои дорогие! И вот с Вами я, Ольга Сыротюк. По многочисленным просьбам, представляю Мастер-класс по созданию Очаровательной Веточки розы из Фоамирана.

Мастер класс в 2частях. Первая часть создание Розы, подготовим все для создания веточки.
Вторая часть содержит материал . Собираем веточку ..Рассказываю ,как и куда применить данную веточку розы..Садим в горшок. Смотрим Мк тут https://stranamasterov.ru/node/842290

Нам понадобиться.
1.Фоам нужного цвета. 08 мм Иран
2.Выкройки шаблонов..см Фото № 2. кол-во зависит от вашего желания. примерно на одну розу 4 венчика.
3.Деревян. шпажку обводить шаблоны.
4.Креп бумага для летонов
5.Утюг
6.бульки в размер лепестков или с подручный предмет круглый.
7.Ножницы..
8.Клей термо. можно супер клей
9.Сухая пастель,краски акрил для тонировки листочков (при желании)
10.Фольга дляосновы серединки розы
11.Проволока.

Отмеряем по ширине выкройки венчика, полоску из Фоама и обводим

Сгибаем и делаем прорези до середины, но не до конца..

Приступаем к обработки лепестков венчика..

КОЛЛЕКЦИЯ УКРАШЕНИЙ ЧАСТЬ 2

Подушка для работы с бульками при обработке лепестков роз.

Обработка насадкой для мясорубки лепесток венчика, а может найдете что нибудь еще.

Открою маленький секретик. 1 венчик оставляем как на фото. а последующие не много подкручиваем краешки в обратную сторону. для реалистичности.

Подготавливаем чашелистик, листочки .

Листики обрабатываем при помощи молда универсального. у кого его нет,можно обработать при помощи
лаврового листа. см. мастер класс в моем блоге. https://stranamasterov.ru/node/878708

выкручиваем, сильно сильно.

Переходим к сборке нашего цветочка

Лепестки приклеивать. друг на против друга. так аналогично клеим все венчики

Клеим второй венчик.

Вот, какая красотка получилась.

Вот такая Веточка Розы у нас получилась. Следите за новостями. продолжение МК следует.

Спасибо, за внимание, и что заглянули. надеюсь, что МК получился понятным и доступным.

Жду ваши отзывы и коментарии

Не забываем делиться ссылочкой на Мастер класс для начинающих мастеров и мастериц Спасибо.

С Уважением и любовью,Ваша

  • Блог Сафинка
  • Комментировать
  • Сообщить о нарушении
  • Страница для печати

Большое спасибо. Всё очень понятно и доступно.

пожалуйста. ну и отлично,значит жду хвастушек Успехов

Очень нежные розочки!

очень красивые розы

Олечка все твои МК просто песня- легко, понятно, интересно, а в итоге- шедевр. В очередной раз убеждаюсь- ты волшебница.

Спасибочки дорогая твои слова подбадривают на волшебство и на очередные шедевры. мне очень приятно присоединяйся к волшебству. жду хвастушек

Олечка огромное спаааааасиииббооо)))вот корзинки все доделаю запланированые, и потом возьмусь за фоамиран(пока он отсутствует в моем доме)))) ты большая умничка, идея с горшочком это вообще идеально)спасибо еще раз!

Пожалуйста Татьяна спасибо дорогая ну зато у тебя есть с чего начинать работу с Фоамом. создавать красоту на подоконнике а что у тебя с заказом,ты смогла заказать Фоам .

Олечка, спасибо огромное. У меня есть фоам, но что то боязно браться за него. Теперь обязательно попробую. С нетерпением жду продолжения.

Ириша пожалуйста так замечательноо, что фоам у тебя есть, не надо боятся. надо брать и творить волшебствоо. Ириш,обязательно попробуй,с ним очень легко работать. возникнут вопросы,отвечу а продолжение обязательно будет. вот только подготовлю для девочек

МК образец другой розы .

Спасибо огромное. Попробую обязательно и в ближайшее время.

Замечательный МК. Забираю в копилочку.

спасибочки. конечно же . буду надеяться, что пригодится

Оля,как всегда классная работа.

Олечка,огромное спасибо за МК Какие шикарные выросли у Вас розы.Забегала к Вам, я в культурном шоке глаза разбежались от шедевров.Каждый цветочек реалистичный,живой.Всё очень понравилось,буду следить за Вашим творчеством,сама мечтаю приобрести эту чудо-бумагу,но пока никак не получается,да и честно говоря страшновато браться,но нравиться безумно.Ещё раз СПАСИБКИ и удачи творчестве

Пожалуйста и Вам, Наталья спасибо за столь нежные, милые слова мне очень приятно, что вам понравились мои шедевры Не надо боятся Фоама, он очень милый,волшебный материал. который творит чудеса. работа с ним одно удовольствие. попробуйте, может даже понравится Спасибочки и вам удачи в вашем творчестве.

Великолепные, прекрасные розы. Большое спасибо вам за МК.

Виолетта,спасибочки и пожалуйста

Очередной замечательный МК, все Ваши МК собираю. Дочери понравилось из него делать. вот будем учиться по Вашим доступным и понятным мастер-классам. Ждем продолжения.

спасибочки, а как приятно что работы по МК не в пустую. учитесь,творите вместе с доченькой,она у Вас умничка. не каждая будет творчеством заниматься в наше то время Постараюсь, и дальше радовать Вас с доченькой своими МК..планы большие. а продолжение МК рассады в горшочке ОБЯЗАТЕЛЬНО будет. Творческих успехов Вам и вашей доченьке

Отличный МК! Спасибо!

Елена спасибо и пожалуйста

Спасибо за такой подробный МК , беру и буду воплощать свои мечты в розовые кусты!

Пожалуйста творите, воплощайте мечты в реальность..я только рада жду результата

Какая красота! Спасибо за МК.

Спасибочки,Лена и пожалуйста Творческих успехов

как же приятно что Вы всё так подробно описываете и показываете

вот нет у меня ещё булек , но оказываетс я жто не так и страшно

буду дальше знакомиться и модет рискну что то воспроизвести — так всё красиво что нет слов

спасибо огромное за доброту и открытость

Бесплатный мастер-класс «Снегирь для Новогодней композиции». Мастер Наталья Дроздова.

Спасибо вам за теплые отзывы к моим работам, мне очень приятно и пожалуйста. пробуйте,творите,ну не забудьте похвастаться результатом,буду ждать

Красивые работы, землячка! Я дочери сбросила ссылки. Она увлеклась такими цветами.

Спасибочки, спасибочки Людмила Буду надеяться, что мои МК подскажут, ну или по могут, свое задуманное воплотить в жизнь

Огромное спасибо за Мк! Пошла пробовать! Вам оооооочень признательна.

Мариночка,пожалуйста. ..мне очень приятно и я всегда рада помочь советом. обращайся, не стесняйся спрашивай

Жду конечно же результата твоего творения

Сегодня я на работе, на днях точно возьмусь попробовать.

Ух ты. Какая красота. Какая Вы умничка! Творческих вам успехов! А я попробую повторить

Сашенька, спасибо большое Конечно,попробуйте обязательно. в процессе работы если возникнут вопросы. отвечу,подскажу

Оленька милая! Спасибо за твои мк! Весь вечер сегодня творила, дочка воодушевленная бегала вокруг в ожидании нового украшения, не дождалась, пришлось спать лечь — время детское вышло . Обещала розочку завтра под елку подложить — деду Морозу помочь. А начала именно с этой японской розы. Правда я без стебля сделала — намереваюсь заколку ее украсить! Результатом у себя в блоге похвастаюсь, пожалуйста, посмотри и покритикуй, чтоб донабраться мне уму разуму, коль мастер из меня еще никудышный, хотелось бы увидеть и осознать свои ошибки. Спасибо тебе, милая цветочная феюшка! Мк бесподобный! понятно все до мелочей, вопросов не имею!

Мариночка,я очень рада что понравился мой МК. Уверена, заколочка получилась без подобна..завтра обязательно заскочу к тебе

Спасибо,тебе дорогая за добрые слова..очень приятно