Мастер-класс Статуэтка микрофон за час

Ремонт деревянной вешалки в венском стиле. Часть 2: Заключительная

Приступаем ко второй части мастер-класса. Если Вы помните, то в первой части описание закончилось на этапе склеивания ножки вешалки, когда мы ее отправили на сушку для затвердевания клея.

Как сделать формы из силикона ToolDecor для эпоксидной смолы

После высыхания клея, разматываем нашу веревку. Думаю, что сейчас становится понятно, почему мы обматывали скотчем наш узел склеивания. Если этого не сделать, то выступивший клей пропитает веревку и . Думаю, понятно, что ничего хорошего у нас бы не получилось.

Теперь следует убрать скотч.

В углублении, которое примыкает к стойке вешалки собралось много излишков клея.

Это говорит о том, что мы качественно произвели сжатие — все излишки клея выдавлены.

Эти излишки очень аккуратно убираем с помощью шлифмашинки.

Посмотрите, что должно получиться.

Остальные излишки клея убираем шлифшкуркой.

Склеенный элемент ОБЯЗАТЕЛЬНО следует укрепить с помощью нагелей. В нашем случае — достаточно двух. Высверливаем сверлом диаметром 8 мм отверстия. Ход сверла нужно выбирать, исходя из конкретного случая, чтобы нагель прошел через склеенные элементы как-то под углом. Нагель я делаю из лиственницы сибирской — это достаточно твердая и прочная порода дерева.

Думаю, понятно, что нагель загоняем на клею. Обрезав излишки нагеля, шлифуем заподлицо с поверхностью ножки.

Далее нужно покрыть отшлифованную часть ножки морилкой цвета мокко на три раза. Я использую морилку на водной основе производства Новбытхим, она себя очень хорошо зарекомендовала, проста в работе.

Между межслойной сушкой морилки можно заняться другими элементами вешалки. Как я говорил в первой части МК, отломалась ее верхняя часть, поэтому необходимо выбить из элементов остатки соединительного шканта, который служит для укрепления соединяемых частей вешалки.

Вот что должно получиться.

Мастер-класс от ВШЛ: скетчноутинг

Замерив диаметр отверстия с помощью штангельциркуля,

Дмитрий Сошников — Доступный искусственный интеллект на платформе .NET

получаем 18 мм. Теперь нужно изготовить шкант-соединитель такого же диаметра. Как правило, его необходимо изготавливать из твердой породы дерева или же из той же породы дерева из которого сделана вешалка. В нашем случае вешалка сделана из ореха. Для шканта подойдет и дуб и лиственница, но я решил изготовить шкант из сосны, а для прочности укрепить его металлическим стержнем диаметром 6 мм.

Готовый шкант мы вставляем в верхнюю часть вешалки и в центре высверливаем отверстие диаметром 6 мм под металлический стержень.

Замечу, что для стержня очень хорошо подходит обрезанный по нужной Вам длине, гвоздь L=200 мм., он как раз имеет диаметр 6 мм.

Теперь следует собрать вешалку. Для этого закрепляем на стойке элемент ножки, который мы ремонтировали.

Затем вставляем в шкант-соединитель металлический стержень и на клею установливаем этот шкант в отверстие, которое мы очистили в стойке, а затем надеваем на шкант на клею верхнюю часть вешалки. Получаем картину, которую можно увидеть на заглавном фото МК.

Остается только покрыть лаком на три раза отремонтированную стойку и все готово.

Мастер-класс

Александр Ленкин: «Хорошее анимационное кино надо делать руками»

Создание мультфильма сродни волшебству, а профессия аниматора наполнена магией. Умение мультипликаторов оживлять картинки не раз заставляло нас, зрителей, восхищаться их работой. Однако данная профессия никогда не пользовалась особым спросом на рынке труда. Почему?

В Беларуси этот вид искусства стал развиваться после 1973 года, когда при киностудии «Беларусьфильм» появилась анимационная студия. С тех пор снято более 100 фильмов для детской и взрослых. К слову, производство анимационного кино требует больших финансовых затрат, потому мультфильмов снимается немного. Да и не каждый сможет работать в этой профессии, поскольку она требует особой кропотливости и терпения. Для 10-минутного фильма надо нарисовать 60-70 тыс. рисунков, а снимается такой мультик в течение 10 месяцев!

Известный режиссер-мультипликатор Александр Ленкиеработает на «Беларусьфильме» уже более 25 лет. За это время он снял десятки анимационных фильмов, которые неоднократно удостаивались призов международных и национальных фестивалей. Мультфильмы «Терем-теремок», «Зимовье зверей», «Приключения реактивного поросенка», «Птаха» — лишь малая часть его творческой деятельности. Талант Александра Адольфовича проявляется в том, что он сам пишет сценарии для фильмов, придумывает персонажей, делает эскизы рисунков, мультипликаты, а нередко и озвучивает своих героев. Парадокс же заключается в том, что по образованию Александр Ленкин актер:

— С 7-8-го класса я хотел снимать игровое кино, но идти в режиссуру после школы было рановато, и я поступил на актерский факультет. В анимационную студию «Беларусьфильма» попал совершенно случайно. Первые мои работы, надо сказать, никакого интереса у меня не вызывали, пока не увидел их на экране. Только тогда я понял, что имею дело с суперискусством, с чем-то невероятным, необычным и волшебным, и решил посвятить свою жизнь анимации.

— Александр Адольфович, насколько я знаю, вы сняли более 20 мультфильмов. Можете выделить любимый фильм?

— Не хочу что-либо выделять, все они для меня дороги, как дети. Мое дело — снимать кино, а критики, зрители пусть сами решают, выбирают. Если вспомнить мультфильмы моего детства, то мне очень нравятся «Жил-был пес» Назарова, «Винни-Пух» Хитрука.

— Как удается предугадать, что понравится детям, а что нет?

Искусство выступлений. Мастер-класс Константина Баранского в Корпоративном университете Сбербанка

— Я изучал детскую психологию, читал книжки, есть личный опыт, поэтому, мне кажется, я знаю, чего хочет ребенок. Другое дело, что мир меняется быстро, и взрослые меняются медленнее, чем дети. Мы живем воспоминаниями, а подрастающее поколение более продвинутое сейчас. Так что аниматору важно не попасть в состояние застоя, иначе фильм получится скучным и неинтересным.

— Как придумываете идеи, сюжеты, героев для мультфильмов?

— Поводом для анимационного кино может послужить все что угодно. Обычно перед тем как начать работу над сценарием, сам формулирую для себя задачу. Сейчас мы работаем над фильмом «Рыбка по имени Нельзя». Я начинаю искать материал только тогда, когда становится ясно, что необходимо снимать. За годы работы я накопил большой объем информации: общаясь с людьми, наблюдая за тем, что происходит в жизни, записываю свои мысли, впечатления. Сейчас я могу пролистать свои заметки и за несколько дней написать сценарий. Однако особой проработки требуют персонажи. Это серьезная работа, которая занимает много времени, физических и душевных сил. Когда я снимал герб Браслова в рамках цикла «Гербы городов Беларуси», у меня было 7 персонажей, а кино это идет всего полторы минуты.

— Александр Адольфович, как вы считаете, пользуется ли популярностью профессия аниматора у молодежи, и готовят ли у нас таких специалистов?

— В принципе, подготовить аниматора не проблема. Периодически в различных учебных заведениях и у нас на студии открываются курсы художников-мультипликаторов, режиссеров, художников-постановщиков и т. д. Другое дело, что востребованность в данной профессии не высокая. К нам приходят работать молодые ребята, поначалу им все нравится и они хотят снимать мультфильмы, но через 2-3 месяца у них заканчивается терпение и они уходят.

Посиделки 2019

— Насколько изменился процесс создания мультфильма с появлением компьютерных технологий?

— Компьютер — такой тот же инструмент, как кисточка, карандаш, микрофон. Если ты не умеешь им пользоваться, он тебе не поможет. Компьютер хорош тем, что расширяет возможности и позволяет делать достаточно серьезные вещи, но не ускоряет работу. Хорошее анимационное кино надо делать руками. Я предпочитаю работать в рисованной анимации, хотя доводилось снимать практически во всех технологиях.

— Что сейчас востребовано на рынке анимационной продукции?

— Полнометражное кино, а также сериалы. Что касается тем, то все они давно известны. Это любовь, героизм, приключения, романтический авантюризм. Та же «Снежная королева» — старая сказка про любовь, преданность. Словом, все классические темы остаются актуальными и сейчас.

— Сегодня популярны фильмы в формате 3D. Возможно ли у нас снимать фильмы по данной технологии?

— В этом направлении уже работают молодые талантливые ребята. Если бы перед нами была поставлена задача развивать 3D-анимацию, мы бы ее развивали. Другое дело, что данная технология — всего лишь веяние моды. Нам сложно угнаться за американскими киностудиями, мы должны изобретать что-то свое, чтобы удивлять зрителя, а не калькировать чужие вещи.

КОНФЕТЫ РАФАЭЛЛО ИЗ ПЛАСТИКИ! ЛЕПКА В ПРЯМОМ ЭФИРЕ! Из полимерной глины своими руками! Анна Оськина

— Почему белорусские мультики не показывают по телевизору?

— Об этом я могу только догадываться. Поскольку производство мультфильмов дорогое удовольствие, Белорусское телевидение не может себе позволить покупать наши фильмы. Время от времени мне звонят знакомые и говорят, что видели мои фильмы по ТВ, мне это очень приятно.

Мастер-класс «Статуэтка балерины из бумаги»

Надежда Кутафина
Мастер-класс «Статуэтка балерины из бумаги»

Для изготовления статуэтки балерины нам понадобится:

1. 1 лист цветной бумаги сиреневого цвета

2. 2 белых альбомных листа

6. Цветные карандаши

7. 1 лист плотного картона

Возьмем альбомный лист, свернем его пополам и разрежем по линии сгиба. Получится две равные половинки.

Из полученной половинки делаем «гармошку» и разрезаем ее вдоль пополам. Получаем две маленькие «гармошки».

Грациозная нежность. Юлия Фадюшина

Далее склеиваем наши «гармошки» между собой по одной, любой, стороне.

Так же поступаем со второй половинкой альбомного листа, которая пока у нас осталась нетронутой.

Берем второй альбомный лист и на правой его половине рисуем силуэт балерины, можно сделать копию из раскраски или интернета.

Приступаем к раскрашиванию, я всегда раскрашиваю карандашами. Раскрашиваем балерину и край наших «гармошек».

Сворачиваем лист с нашей балериной пополам и склеиваем половинки между собой, так чтобы туловище балерины было склеено, а ноги – нет.

Вырезаем балерину ножницами следующим образом (оставляя недорезанными ноги).

Рисуем и раскрашиваем обратную сторону нашей балерины – со стороны спины.

Склеиваем наши «Гармошки» по нераскрашенному краю, вот что должно получиться.

Далее склеиваем «гармошки» между собой, по длине. Получается 2 утолщения по середине.

Одним утолщением «гармошку» приклеиваем к спинке балерины чуть ниже пояса, второе таким же образом с обратной стороны. Затем склеиваем «гармошку» по длинне, чтобы получился своеобразный круг – пачка балерины.

Реалити // 1 серия // Лекция «Как работает ТВ?»

Вот такая балерина у нас получилась.

Затем отрезаем два кусочка картона по длине ног балерины.

Вклеиваем их между передней и задней частями ног до пачки, причем таким образом, чтобы картон между собой склеен не был (ноги у нас изначально склеены не были).

Вырезаем ножки балерины.

Берем спичечный коробок, он будет служить пьедесталом для нашей балерины. Расщепляем низ ног балерины следующим образом.

Втыкаем, примерно посередине, в спичечный коробок три зубочистки.

И вклеиваем зубочистки внутрь ног балерины.

Обклеиваем спичечный коробок цветной бумагой.

Вот такая статуэтка балерины у нас получилась!

Мастер-класс «Ай да Масленка!» Мастер-класс «Ай-да Масленка!» Масленица-самый весёлый и радостный праздник, самый вкусный народный праздник. Он ассоциируется с началом.

Мастер-класс | Яркие презентации в PowerPoint | Валерия Холодкова | Optima Forma 2021

Мастер-класс «Церковь» Большая часть работа выполнена из ватмана(2,5 листа). Купол церкви сделан из верхней части пластиковой бутылки, дополнен пластилином.

Мастер-класс «Дорога» Добрый день всем кто заглянул ко мне на страницу. Хочу предложить вам мастер-класс «Дорога» Эту дорогу можно сделать не потратив много.

Мастер-класс «Ёлочка» Агния Барто Встали девочки в кружок. Встали и примолкли. Дед Мороз огни зажёг На высокой ёлке. На верху звезда, Бусы в два ряда. Пусть.

Творческий экспромт. Убираем лишнее. Наташа Фохтина

Мастер-класс «Мастер времени. Делаем декоративные часы» Это захватывающая возможность попробовать себя в качестве настоящего часового мастера и декоратора. А чтобы вдохнуть жизнь в свои новые.

Мастер-класс «Обезьянка» Для того,что бы сделать такую поделку нам понадобится: -цветная бумага -картон (коричневого или оранжевого цвета) -ножницы -клей -степлер.

Мастер-класс «Органайзер» Последние деньки мои дошколята проводят в детском саду. Впереди школа, и потому не лишним будет еще раз задуматься о порядке на рабочем.

Обзор Мастер Класса Дед мороз из фоамирана

Мастер-класс «Парящие балерины» Вот и наступает Рождество. Стало доброй традицией украшать свой любимый дом к Рождеству необычно, интересно. Захотелось и мне чего-то оригинального.

Мастер-класс «Валентинки» В преддверии Дня Святого Валентина мы с детьми поговорили об этом празднике, о том, что всем,кого любишь нужно в этот день дарить подарочки.

Зимний мобиль «Балерины» Многие пользователи интернета, наверное, взяли себе на заметку в качестве зимнего оформления балерин. Не скрою, мне они тоже понравились.

Комплементарный Si/Ge SRPP в предусилителе для электретника или мастер-класс по Микрокапу-11 в практике аудиофила

Комплементарный Si/Ge SRPP в предусилителе для электретника или мастер-класс по Микрокапу-11 в практике аудиофила

© Николай Сухов, март 2022

Praeambulo. Если вы очень спешите или не разбираетесь в радиоэлектронике, то краткое (но хорошо иллюстрированное) содержание этого поста можно ненапрягаясь поглядеть в моем канале на ютюбике:

А людям серьёзным, предлагаю углубиться в дебри аудиосхемотехники.

В чём проблема
Рано или поздно любой серьёзный юзер, хоть раз прослушавший свою собственную голосовую фонограмму не на микроскопические мультимедийки или божеупаси на встроенные хрипелко-шепталки ноутбуков/планшетов/смартфонов, а на HiFi акустику или хотябы на затычковые наушники, начинает осознавать, что его 2. 10-баксовый компьютерный электретный микрофон (Свен, Гембирд, А4Тех, Гениус, Траст . ) — «ацтой». Типичные мультимедийные сателлиты не воспроизводят ничего ниже 150. 200 Гц, и поэтому на них не слышна конкретная «фоняра» с частотой осветительной сети (50 Гц и иногда с 3-й гармоникой 150 Гц). Но стоит прикрутить сабвуфер или чтото аудиофильское, нередко воспроизводящее 30. 40 Гц (а затычковые наушники даже 5 Гц), как фон 50 Гц уже «не мягко проступает, а ярко выделяется (© Жванецкий)». И чем дальше, тем сильнее раздражает как слушателей, так и диктора, которому становится стыдно за свою аудиотехнику.
Фон возникает из-за того, что микрофон является самым слабеньким (единицы милливольт) из источников звукового сигнала, и по пути в микрофонный вход звуковой карты на соединительный микрофонный кабель длиной в несколько метров из окружаюшей вашу комнату осветительной сети напряжением 220 вольт бесконтактно (через паразитные ёмкости и индуктивности) оседают наводки (шумовое напряжение), лишь немного меньшие напряжения полезного звукового сигнала.

Совсем ленивые или незнающие, за какой конец берётся паяльник, в такой ситуации в первую очередь обращаются за помощью к программным режекторным фильтрам (DeHummer, Remove mains hum, Notch filter), имеющимся практически во всех аудиоредакторах. Фон удаляется парой кликов мышки, но ценой привнесения в звучание артефактов, напоминающих эхо пустой цистерны. Это зачатую хуже фона, поскольку он заметен только на качественной акустике, а «цистерность» слышна и на смартфоне.

Поиск более качественного микрофона нередко вводит искателя в ступор. Ведь настоящие конденсаторные микрофоны начального профессионального уровня стартуют по цене от 200 уев, а действительно студийные Нойманы, Сеннхейзеры, Шуры, Аудио-Техники и АКГ с дюймовыми мембранами потянут до килобакса. И интерфейс у них не писюковый с 3,5 мм джеком и фантомным питанием 2,5 В, а студийный с симметричным входом/выходом через разъем типа XLR (в обиходе «Канон») и фантомным питанием 48 В. А то, что предлагается по цене ниже 150 вечнозелёных, на деле оказывается теми же «китайскими» электретными noname капсюлями «10х6.5 мм» с мембраной диаметром 6 мм (в лучшем случае, панасониковским WM-61A), что и в дешевых «компьютерных» микрофонах, только дополненными встроенными предусилителями с батарейными блоками питания + преобразователями напряжения, а иногда и АЦП c USB-адаптерами. Они шумят не меньше, чем дешевые «компьютерные» (об одном из них — 40-баксовом Audio-Technica ATR3350 я упомяну ниже в разделе реальных измерений).

Мнение радиоинженера о ламерах
Как известно, «голь на выдумки хитра». Тем более, что в эпоху «исторического материализма» (© моё сокращение из Ильфа-Петрова) каждый второй наш пацан (и я в том числе) был радиолюбителем и клепал всё подряд ввиду полного отсутствия завоза из-за бугра. Сегодня, спустя всего четверть века «после исторического материализма», всю электронику клепают и завозят к нам уже китайцы, поэтому число радиолюбителей из старой гвардии поубавилось — «иных уж нет, а тех — долечат». А DIYеры XXI века с закрытыми глазами соберут «писюк» или разгонят «камень», но, увы, особыми знаниями аналоговой схемотехники не блещут. Это я вам утверждаю как радиоинженер, в свое время закончивший с красным дипломом радиотех КПИ, ставший на некоторое время лучшим автором журнала Радио, а потом десятилетия трудившийся главным редактором журнала Радиохобби.

Если конкретно, — дайте запрос гуглу или ютюбику «предусилитель для электретного микрофона». На вас выпадет лавина предложений «собрать лучший в мире» дивайс на npn транзисторе по тривиально убогой схеме с общим эмиттером и питанием от 5 до 30 (!) В, тупо выдранной и сдобренной цитатами из учебников для радиотехникумов 30. 40 летней давности. Вот типичная ахинея:

Причём ни один из таких горе-авторов не указывает, а куда конкретно в корпусе 10-миллиметрового микрофона «впихнуть невпихуемое :-)» — здаравенную 9-вольтовую (или даже две) батарейку питания типа «Крона»/6F22. Присобачить на соплях снаружи или замутить питание отдельным трансатлантическим кабелем от отдельного сетевого блока?
Ладно недоросли-недоучки, но когда с аналогичными предложениями на полном серьёзе начинают выступать эксперты-консультанты таких известных брендов как «Чип и Дип»,

то меня охватывает ужас вперемежку с унынием. Это ж просто галиматья, как у Райкина («Партия учит нас, чтот газы при нагревании расширяются»): https://www.youtube.com/watch?v=Iyzyg4NU1AA .

Деградации до такого примитивизма, граничащего с убогостью, я вытерпеть не смог, в результате чего таки снова «взялся за перо». Этой публикацией хочу не только описать конкретную схему удачного микрофонного предусилителя, но и показать будущим авторам, как в начале второго десятилетия XXI века гоже излагать схемотехнику. «Блок-схема» такая: в чем проблема — как по-вашему её можно решить теоретически — анализ нюансов схемы в схемном симуляторе — описание конструктива — метрологически корректные измерения, потверждающие реализацию в «железе» ваших теоретических замыслов. Итак, поехали.

За что, собственно, боремся
Когда 2 года назад я завершил карьеру главреда журнала Радиохобби и всецело отдался на пенсии разным любимым занятиям, в том числе велотуризму с видеофильмированием, то довольно быстро пришел к выводу, что микрофон Gembird MIC-205, посредством которого скайпировал с редколлегами и авторами, для качественной дикторской озвучки фильмов не подходит из-за довольно высокого уровня фона 50 Гц. По моим измерениям, он составил -40 дБ (а если поднести руку к самому микрофонному капсулю или охватить микрофонный кабель, то поднимается аж до -30 дБ), что практически незаметно на мультимедийных колонках, но явно слышно на Hi-Fi, домашнем мультимедиа с сабвуфером и даже в простеньких «затычковых» наушниках. Обмеряв жменьку аналогичных 3. 5-долларовых мультимедийных электретников от Свена, А4Теха, Гениуса и т.п., я убедился, что у всех них уровень фона такой же высокий: для вайбера или видеочата ещё куда ни шло, но для качественной озвучки и тем более аудиоизмерений — нет.

Значительный уровень фона обусловлен двумя факторами. Во-первых, довольно высоким выходным сопротивлением встроенного в капсуль полевика — оно равно входному сопротивлению микрофонного входа звуковой карты, т.е. 3 кОм. Во-вторых, типовой паспортной чувствительности микрофона -54 дБ соответствует напряжение 2 мВ при стандартном звуковом давлении 1 Па или 94 dB SPL (http://www.sengpielaudio.com/calculator-transferfactor.htm). Но 94 dB SPL — очень большая громкость, это вагон метро при остановке на расстоянии 10 метров, даже пневматический отбойный молоток и то тише. А вот громкий разговор на расстоянии 1 м — это всего 64 дБ или на 30 дБ ниже, ему будет соответствовать напряжение всего 0,06 мВ. Это в 2 раза меньше, чем ЭДС воспроизведения магнитной головки кассетного магнитофона (которую очень тщательно экранирована и соединена со схемой коротеньким экранированным кабелем длиной от силы 10 см, а не 2 метра). Думаю, теперь причина высокого уровня фона типового электретника понятна даже домохозяйкам.

Я вышел тогда из положения, использовав доставшийся мне «по наследству от НИИЭМП» (где я проработал 15 лет с.н.сом в аккурат до распада «истмата») конденсаторный измерительный микрофон MV102 производства немецкой (тогда еще ГДРской) R-F-T VEB Mikrofontechnik Gefell.

Конденсаторній микрофон MV102 с капсюлем Neumann

АРТМЕДИАОБРАЗОВАНИЕ. Мастер-класс. Александр Олешко

Фишка в том, что усилитель и блок питания (6 В на термоэлемент подогрева микрофона при низкой температуре, 90 В на усилитель на полевике КП303В и 200 В для поляризации микрофонной мембраны) в нём были на советских компонентах,

но сам конденсаторный микрофонный капсуль — не падайте со стула — MK102.1 производства Georg Neumann GmbH (да-да, того самого Ноймана — «роллсройса» среди микрофонов!). Сегодня такой целиком Ноймановский микрофон тянет на $2000 (http://www.proaudiosolutions.com/product-p/gefell-m296s.htm?Click=21743). Всё было классно, но куча толстых кабелей, отдельный блок питания и самодельный переходник с R-F-T кабеля на компьютерный «конец» с 3,5 мм джеком смотрелись некундебно и располагались рядом с системным блоком крайне громоздко. К тому же, глядя то на схему R-F-T усилителя на КП303В, то на аналогичную схему настоящего Ноймана КМ253,

Схема Ноймана КМ253

я все чаще останавливался на мысли, что ничего сверхъестественного ни по параметрам, ни по схемотехнике в них нет.

В результате колебаний наконец задался целью (попытка-не пытка, тем более, что опыт разработки малошумящих звукоусилителей еще 30 лет назад у меня уже был) так усовершенствовать 4-долларовый Gembird-MIC205, чтобы без дополнительного питания снизить уровень фона до такого уровня, при котором его уже не слышно и таким образом можно будет избавиться от громоздкости и неудобства двухкилобаксового Ноймана как при озвучке фильмов, так и при акустических измерениях (в последнем случае я один раз откалибровал-скорректировал АЧХ Гембирда по аттестованной АЧХ Ноймана, и получил измерительный микрофон за $5).

Строгое инженерно-техническое обоснование
В связи с тем, что внутреннее сопротивление как чисто конденсаторных, так и электретно-конденсаторных микрофонов — суть емкость порядка 5. 20 пФ, для первичного согласования потенциала мембраны с реальной резистивной нагрузкой в несколько килоом сегодня в 100% случаев используется полевой транзистор с управляющим p-n-переходом, в английской аббревиатуре jfet. Ранее применялись лампы, но они сильнее шумят и требуют высокого анодного, и сегодня анахронизм. Советский КП303В из R-F-Tшного MV102, BF245B из Ноймана КМ253 и smd-jfet 2SK3372, монтируемый внутри капсуля большинства электретных микрофонов, имеют примерно одинаковую крутизну Sfet: судя по типовым ВАХ, соответственно 2 мА/В, 3 мА/В и 1,6 мА/В. Т.е. их шумовые и усилительные свойства сопоставимы, а отличие лишь в том, что напряжение отсечки у 2SK3372 равно 0,35 В, а у КП303В, BF245B — от 2 до 4 В. Таким образом, 2SK3372 при сверхнизковольтном питании вполне справляется с функцией согласования сопротивления не хуже «обычных» КП303В, BF245B.

Типовые ВАХ сверхнизковольтного полевика 2SK3372

Осталось добавить к низковольтному полевику такой же низковольтный малопотребляющий усилитель напряжения, и золотой ключик у нас в кармане. Но не всё так просто. Дело в том, что звуковая карта для фантомного питания электретника выдает всего Uп=2,5 В через резистор Rзв=3 кОм. Этого достаточно для превосходного штатного питания 2SK3372 в схеме с общим истоком при напряжении на стоке 1. 1,2 В и токе стока до 200. 300 мкА, но на всё остальное из Uп/2Rзв=0,41 мА остаётся всего несколько десятых миллиампера — это очень мало. Да и само «напряжение питания» на стоке 2SK3372 постоянным не является — к нему же добавляется звуковой сигнал, передаваемый в звуковую карту по тому же двухпроводному кабелю в обратном направлении. В любом случае, вариант на ОУ, даже сверхнизковольтном, отпадает — операционник, особенно при однополярном питании, не поймет на шине своего питания сколь-нибудь заметных пульсаций, особенно в такт со звуком.

Остаётся старый добрый биполярный общий эмиттер, ведь по сравнению с полевиками, биполярники имеют крутизну (читайте — коэффициент усиления по напряжению) на порядок, если не два, выше. Не удивительно поэтому, что в гугло-ютюбиковых запросах почти все ответы именно на одном npn транзисторе в схеме с общим эмиттером.

Но чтобы получить хорошее усиление по напряжению, в коллекторе транзистора необходимо организовать большое сопротивление по переменному току Zн, поскольку коэффициент усиления равен Ku=SZн, где S — крутизна транзистора. Беда в том, что в этой простейшей схеме роль Zн играет Rзв, который установлен в звуковой карте и увеличить который мы не можем. К тому же для организации питания входного полевика приходится вводить T-образный ФНЧ R2C2R1, без емкости которого биполярный каскад окажется охваченным 100% ООС и его усиление сойдет на нет. Побочное действие R2C2R1 заключается в том, что R1 примерное втрое (Ku=SfetR1 вместо Ku=SfetRзв, здесь Sfet — крутизна полевика) уменьшает сопротивление нагрузки, а значит, и коэффициент усиления полевика, а R2 — биполярника (Ku=SR2Rзв/(R2 + Rзв) вместо Ku=SRзв). Т.е. вроде бы дополнительный каскад усиления мы ввели, но тут же урезали его усиление практически в 10 раз. И вместо обещанного усиления в «примерно сто» реально остается от силы 3. 4 раза или около 10. 12 дБ. Смешно.

А дальше добавляются только слёзы. Дело в том, что «голый» общий эмиттер из-за экспоненциальной зависимости тока коллектора от напряжения база-эмиттер создает довольно значительные нелинейные искажения, примерно 1% на каждый милливольт входного напряжения. Т.е. при 10 мВ на входе коэффициент гармоник будет порядка 10%, это нонсенс не только для HiFi, но даже для телефонии. Звукотехники сейчас подскажут для снижения искажений ввести местную ООС, поставив в цепь эмиттера резистор. Таки да, искажения уменьшатся. Но во столько же раз уменьшится и без того небольшое усиление. Занавес?

Часть II. Выбираем концертный микрофон. Вокальные динамические суперкардиоидные микрофоны Sennheiser

Нет. Продвинутые аудиофилы вспомнят, что для кардинального увеличения коэффициента усиления с одновременным улучшением линейности вместо резистора в коллекторной/анодной нагрузке давно применяют активную нагрузку в виде транзисторных генераторов тока, т.н. каскодов («многоэтажки» общий эмиттер + общая база), бета-умножителей (многоэтажка общий эмиттер + «хитрый» общий коллектор, или пришедший из ламповой High-End техники SRPP).

Действительно, такие каскады позволяют значительно, в десятки раз увеличить коэффициент усиления посредством того, что «второй этаж» создает в цепи коллектора/анода на один-два порядка большее сопротивление переменному току, чем постоянному. Но в нашем случае такой вариант не пройдет. Во-первых, потому что мы не можем физически «временно сгонять на тот свет, а потом вернуться», т.е. выпаять Rзв из звуковой карты и впаять туда «второй этаж» из дополнительного транзистора и пары резисторов. А во-вторых потому, что каждый из двух «этажей» захочет для своей работы в активном (усилительном) режиме по меньшей мере 1 В (0,7 В между базой и эмиттером и еще хотябы 0,3 В между базой и коллектором). Т.е. 1+1=2, а у нас есть от силы 1,25 — т.е. половина из 2,5 В, которые выделяет фантом звуковой карты. Опять занавес?

Нет.Транзисторы лучше ламп в том смысле, что бывают двух типов проводимости — npn и pnp, у которых полярность рабочих напряжений база-эмиттер противоположна. Это нам очень поможет вдвое сэкономить напряжение питания (читайте — высотность двухэтажности), ведь мы сможем второй этаж развернуть вверх ногами и расположить не сверху, а рядом с первым. Пол второго этажа будет на одном уровне с потолком первого и наоборот. При этом «люди» второго этажа — «дырки», которые ходят вверх ногами, но они как бы перевёрнутые «люди»-электроны первого этажа и поэтому чувствуют себя великолепно. Но чтото я чересчур увлекся аллегориями, вернемся к схемотехнике.

Вот так выглядит комплементарный транзисторный npn/pnp вариант лампового SRPP каскада, имеющего безукоризненную репутацию у High-Endщиков.

Как передать фактуру в масляной живописи — Старый утюг с блошиного рынка в необычном натюрморте

Комплементарный SiGe SRPP

Здесь «верхний» pnp транзистор Q1 включен по схеме с общим коллектором, поэтому эмиттер отслеживает напряжение на базе. Это значит, что напряжение на резисторе R7 в коллекторной цепи нижнего npn транзистора Q2 остается постоянным независимо от звукового напряжения на коллекторе этого транзистора. Т.е. переменный ток через резистор равен нулю и не зависит от прилагаемого к нему переменного напряжения. Согласно закону Ома это означает, что резистор для переменного тока имеет бесконечное сопротивление, а SRPP каскад — <в идеале>бесконечный коэффициент усиления. На практике коэффициент передачи каскада с общим коллектором немного меньше единицы, поэтому не всё так идеально, но все равно усиление SRPP несравненно выше, чем «голого» резистивного ОЭ. Для нас архиважно и то, что в рассмотренном случае коллектор верхнего транзистора Q1 сидит на земле, а не на шине питания, как в обычном SRPP. Это обеспечивает исключительную возможность комплементарного SRPP посадить выход каскада — эмиттер верхнего pnp транзистора Q1 — туда куда надо, т.е. на резистор R2 («Rзв») — вход звуковой карты. Все гуд? К сожалению, нет. Легко убедиться, что если на нижнем этаже (Q2) падает 0,7 В между эмиттером-базой плюс 0,3 В между базой-коллектором, то на базу-эмиттер Q1 верхнего этажа из половины питания 2,5 В, т.е. 1,25 В, остается 1,25-0,3-0,7=0,25 В.

ВАХ кремниевого ВС857

Это меньше напряжения открывания эмиттерного перехода кремниевого транзистора (минимум 0,6 В, а лучше 0,7 В — см. типовую ВАХ кремниевого BC857), поэтому верхний транзистор окажется не в активном режиме усиления, а в т.н. режиме отсечки (без усиления). Когда-то очень давно Олег Гализин попробовал, и получилось, что чисто кремниевый комплементарный SRPP работоспособен только от 5 В, но такое фантомное питание было только на микрофонных материнках прошлого века, сегодня у всех 2,5 В через 3 кОм. Снова занавес?

Где германий лучше кремния
Опять нет. Вспомним, что некогда самые распространённые, а ныне экзотические германиевые транзисторы открываются при напряжении база-эмиттер всего 0,2. 0,25 В.

ВАХ германиевого ГТ310

Дык это же именно то, что надо! Ставим германиевый малошумящий pnp ГТ310Б на место Q1, и всё отлично заработало и от фантомного 2,5 В.

Сначала убеждаемся в этом виртуально, испытав нашу разработку в схемном симуляторе Microcap 11 (для анализа нашей схемы на 100% годится бесплатный «студенческий» вариант Microcap 11, инсталлатор которого весит всего 20 МБ и доступен для скачивания на сайте разработчика http://www.spectrum-soft.com/demoform.shtm). Мы ведь уже давно в XXI веке живем, и компьютеры наши лучшие помощники. Ещё 15 лет назад я считал, что любой схемотехник-аудиофил просто обязан владеть Микрокапом не хуже, чем паяльником, а уж сегодня и подавно. В первую очередь убеждаемся, что германиевый Q1 работает в активном режиме. Для этого смотрим соотношение его коэффициента передачи тока h21э по постоянке (статический h21э=Iк/Iб, BETADC=178) к нему же по переменке (дифференциальный h21э=dIк/dIб, BETAAC=189).

Оно больше единицы, значит всё гуд и транзистор нормально усиляет без захода в отсечку или насыщение. Если вместо Q1 ГТ310 всунуть кремниевый ВС857, то BETAAC(1,63)/BETADC(210)=0,0077 становится значительно меньше единицы,

ДЕШЁВЫЕ и ПОПУЛЯРНЫЕ микрофоны с Aliexpress и DNS. Глобальный тест и обзор гарнитур

т.е. транзистор уходит в режим отсечки и перестает усилять.

Ставим крест на кремнии и пошли дальше. Проверяем искажения (Alt+8, F2) при номинальном выходном напряжении 10 мВ и перегрузке +20 дБ 100 мВ: Кг=0,4% и 4%.

Не хайэнд, конечно, но для 2,5 В питания просто люкс. Типовый однотранзисторный предусилок

в таких условиях даёт в 3 раза больше — соответственно Кг=1% и 10%. Наконец, сравниваем усиление (жмём Alt+2, F2): 28 дБ против 2 дБ в исходнике и 11 дБ в однотранзисторном предусилке. Иными словами, германиевый ГТ310Б в описанной конфигурации комплементарного низковольтного Si/Ge SRPP повышает усиление в 7 раз, а искажения и выходное сопротивление снижает в 3 раза. Забегая наперёд, добавлю, что и шумы+фон при этом снижаются более чем на 20 дБ!

ЮМОР — ЭТО ВАМ НЕ ШУТОЧКИ! Мастер-класс креативного мышления | Илья Аксельрод

Относительно скепсиса некоторых рьяных ретроградов-радиолюбителей по поводу схемных симуляторов (мол, симуляторы — фигня полная, они не могут учесть то-то и то-то, и поэтому схемы надо только паять живьём в железе), то повторю то, что писал еще в прошлом веке. Если схема виртуально заработала в Микрокапе, то она 100%-но реально заработает и в железе в множестве независимых повторений. А вот наоборот получится не всегда. Проверено.

Практика — критерий истины!
И все же, как нас учит диалектический материализм, Практика — критерий истины, да и микрокапову виртуальную схему к реальному писюковому микрофону не прикрутишь. Поэтому после успешного микрокапания берём в руки паяльник и ваяем схему в железе, на что уходит от силы 10 минут. Этапы сборки пиминутно запечатлены на фотографиях.

После навесного монтажа на выводах имевшегося в микрофоне переключателя (его функция теперь — быстрое переключение между исходным вариантом и описанным предусилителем, чисто для сравнения), экранируем предусилок фольгой из пачки сигарет. Разумеется, изолирующей бомагой вовнутрь, а алюминиевой фольгой наружу, причем фольгу обжимаем куском зачищенного и заземленного медного провода.

Выпив рюмку чая за успех мероприятия, суём шнурок нашего дивайса в микрофонный вход звуковой карты (я использую ирекомендую ASUS Xonar Essence STX), запускаем программу анализа/измерения звука и протоколируем результаты. Поскольку в последнее время я отдался велотуристским экшн-видео, а в этой области нет лучше видеоредактора, чем Адобовская Премьера (https://www.ixbt.com/live/case/adobe-premiere-pro-cc20222-vs-prodad-mercalli-v4defishrrespeedr-v-obrabotke-video-ekshn-kamer.html), то и в звуке мои предпочтения сегодня — это Adobe Audition СС (в меню статистики этой программы есть возможность выбора максимального и минимального среднеквадратического — RMS — значения напряжения шумов, а также динамического диапазона выделенной курсором части фонограммы; именно так метрологически корректно измерять С/Ш, а то ведь некоторые крутые парни глядят на уровни спектрограммы и ничтоже сумняшеся начинают уверять, что уровень шума их девайсов «лежит ниже -100 дБ»). Надиктовав в наш микрофон пару тестовых фраз, всего парой кликов мышки (Amplitude Statistics — Dynamic Range, слева снизу) протоколируем реальный динамический диапазон более 60 дБ (почти профессиональный уровень), а на спектрограмме справа убеждаемся в отсутствии фонового горба на частоте 50 Гц.

Динамический диапазон нашего дивайса — больше 60 дБ!

Для сравнения в этих же условиях измеряем динамический дапазон нашего дешевого Gembirda в исходном варианте = 30,5 дБ (+ на спектрограмме явно просматривается фоновая Эйфелева башня на частоте 50 Гц),

Динамдиапазон исходного Gembird-MIC205 ниже 40 дБ

а также на порядок более дорогого ($40) микрофона Audio-Technica ATR3350 = 37,5 дБ.

Динамдиапазон 40-баксового АТ3350

Превращаем петличку в студийный микрофон

Измерения выполнены после взвешивания по кривой IEC-A 61672:2003 и выравнивания опорных уровней 0 дБ (по хлопку в ладоши в ближнем поле).

Мастер-класс «Снежный шар»

Забронировать экскурсию онлайн

Желаемая дата экскурсии*

Состав и количество группы*

Как превратить дешевый микрофон в дорогой и качественный | Как из обычного сделать студийный звук

Возраст детей (класс)

✅ Самодельный СУПЕР МИКРОФОН �� За 100 рублей ��

Адрес отправления автобуса*

  • Отзывы
  • Место на карте
  • Советы и рекомендации

В личном кабинете

Отзывы

5 средний балл менеджер. 5 цена. 5
гид. 5
транспорт..
программа. 5

Мастер-класс Снежный шар

4.7 средний балл менеджер. 5 цена. 5
гид.
транспорт..
программа. 4

Мастер-класс «Снежный шар»

5 средний балл менеджер. 5 цена. 5
гид. 5
транспорт.. 5
программа. 5

Мастеркласс «Снежный шар»

5 средний балл менеджер. 5 цена.
гид. 5
транспорт..
программа. 5

Снежный шар

Для урока нужно отдельное помещение, поэтому заранее подготовьте класс для проведения мероприятия.

Программа

В канун новогодних праздников во многих магазинах на прилавках появляются удивительные игрушки — стеклянные шары, в которых, если потрясти, идет снег! Кажется, в каждом таком шаре заключено волшебство и магия!

И вот такой необычный новогодний сувенир ребята могут сделать своими руками на нашем мастер-классе. Мастер расскажет о секретах изготовления снежных шаров, научит и поможет сделать свой уникальный снежный шар.

В снежный шар поселим игрушку, добавим немного снега и немного волшебства. И обязательно загадаем самое заветное желание. Чем чаще в шаре будет кружить снегопад, тем быстрее сбудется желание.

Для того, чтобы сделать снежный шар, ребятам нужно только желание и хорошее настроение!

Стоимость (на 1 чел. в рублях)

Группа 15 20 25 30
Стоимость 1030 900 760 670

Что включено в стоимость

  • Экскурсовод-мастер;
  • Материалы для проведения мастер-класса;
  • Работа помощника мастера.
  • Согласно Постановлению Правительства РФ № 1177 от 17.12.13г. ООО «Веселое путешествие» готовит и предоставляет полный пакет документов от организатора экскурсий.
  • Тур может быть рассчитан на любое количество человек.
  • Выезд мастера в районы, расположенные за МКАД, рассчитывается индивидуально и оплачивается дополнительно.
  • В период праздников действуют специальные цены, которые рассчитываются по запросу.
  • ООО «Веселое путешествие» оставляет за собой право вносить изменения в программу тура без уменьшения объема услуг.