Мастер-класс Стилизация растения в рисунке

Стилизация растения в рисунке

Для работы вам понадобится:

  • растение,
  • которое вы хотите стилизовать;
  • альбом или бумага для рисования;
  • калька;
  • карандаш;
  • ластик;
  • по желанию, можно использовать гелевую ручку или каппилярную ручку. Все зависит от вашей подготовки и художественных навыков.

Мастер-класс: «Стилизация и трансформация в дизайне как основа разработки логотипа»

Основная механика работы (способ ведения работы): каждый новый этап выполнять на кальке, положив ее на предыдущий рисунок. Важно сохранять на бумаге каждый этап, сделанный вами. Так вы увидите последовательность, какие-либо детали и возможности улучшения.

Три шага к стилизации фигуры человека при создании иллюстрации. Урок 1

В основе любых растительных орнаментов лежит конструктивная основа и строение самого растения. Простота стилизованных растений обманчива. Художнику, прежде чем стилизовать и разработать орнамент, необходимо изучить то или иное растение.

Сегодня я расскажу вам основной принцип стилизации растительных мотивов. Он является базовым для дальнейшей работы с орнаментами.

Стилизация рисунка, предметов.Стилизация перца

Моя стилизация будет на примере ромашки. Вы можете взять любое растение, которое вам по душе.

Как прокачать стилизацию? | эффективное упражнение для иллюстратора

ПЕРВЫЙ ЭТАП. Первое, что нам нужно, это выполнить ЗАРИСОВКУ растения с НАТУРЫ. ВАЖНО: мы не просто рисуем, мы ИЗУЧАЕМ и пристально разглядываем: Какой характер у растения? Какой характер и форма у листьев? Как листья крепятся к стеблю? Как стебель крепится к бутону? Какие есть особенности у растения? Вы наблюдаете и затем прорисовываете это на бумаге. Так вы досканально изучаете ваше растение, его конструкцию и строение. Это даст вам конструктивную основу и позволит при стилизации делать с растением все, что вы захотите, поскольку вы будете все о нем знать, и это даст вам легкость.

Желательно, сделать несколько зарисовок, так вы глубоко изучите растение и будете чувствовать себя очень уверенно при дальнейшей работе.

ВТОРОЙ ЭТАП. Далее нам следует сделать нашу зарисовку плоской. Это первый принцип упрощения в стилизации. Он является переходным этапам к трансформации растения. Чтобы сделать его плоским просто закрасте рисунок изнутри до контура. У вас должно получится пятно с характерной формой вашего растения. ВАЖНО: не закрашивайте вашу зарисовку! Сохраняйте ее! Положите на зарисовку кальку и обведите контур и сделайте заливку. Это основная механика ведения работы при создании декоративных орнаментальных работ.

ТРЕТИЙ ЭТАП. Трансформация, упрощение и обобщение. Здесь вы, на основе пятна, начинаете обобщать и применять трансформацию. Как это лучше сделать: положите кальку сверху на рисунок с предыдущим этапом. И начинайте обводить, но убирая лишние детали, стараясь обобщить и упростить и, где это возможно, применить трансформацию. Общую схему и последовательность привожу ниже.

Дополнительные примеры трансформации и упрощения ромашки:

Желаю Вам успехов в творчестве. Всегда основывайте свое искусство на конструктивной основе. Так, вы всегда будете уверены в своей работе!

Стилизация животного. Упражнение

В каждом рисунке – листья

Пора цветов и зеленых листьев уходит. Пытаясь сохранить память о теплых днях, можно составить гербарий. Правда, эта задача – для терпеливых, а что делать тем, кто не хочет ждать, пока растения высохнут? – Нарисовать его!

Пора цветов и зеленых листьев уходит. Пытаясь сохранить память о теплых днях, можно составить гербарий. Правда, эта задача – для терпеливых, а что делать тем, кто не хочет ждать, пока растения высохнут? – Нарисовать его!

Как сделать стилизацию. Кратко рассказываю об основных моментах.

Дополнить композицию можно «прямым» отпечатком растения. В качестве «штампа» возьмите, например, ажурный крупный лист папоротника.

�� Стилизация образа насекомого Роспись в технике пуантилизм

Рисунок акварелью «Солнечный город»

Для работы будут нужны: планшет 40см на 35 см или кусок оргстекла (чтобы на него можно было прикрепить лист), малярный скотч (широкий для закрепления бумаги), акварельная бумага а4 (Лана или «Гознак»), акварель («Ленинград», «Санкт-Петербург», «Белые ночи» для начала подойдёт набор в 16 цветов), кисти колонок или белка, мне ещё синтетика нравится (кисть плоская № 20 или №22, кисть круглая № 7, кисть круглая № 3, кисть круглая № 0), карандаш простой H, ластик клячка, белая тушь или белая гуашь.

1. Закрепляем лист на планшете при помощи малярного скотча. Рисуем эскиз — визуально делим лист по горизонтали на три части, слева будет башенка, в центре дом с черепичной крышей, справа флюгер и здание с куполом. Дома состоят из простых геометрических фигур, объём передавать не нужно.

Стилизация животных. Видео-урок

2. Берём широкую кисть № 22 и смачиваем бумагу водой, нужно чтобы лист хорошо намок, но без фанатизма — луж быть не должно. На начальном этапе нам понадобится синяя и жёлтая краска. Действовать нужно быстро — пока бумага не высохла. Наносим синюю краску на небо (используем кисть № 7). Обращаем внимание на закономерность — чем больше воды с краской мы берём на кисть, тем сильнее всё растекается. Точечными движениями наносим жёлтую краску на деревья. Краску и воду не жалеем. Чем сильнее будет растекаться, тем лучше.

3. Синей краской рисуем тени зданий. Если бумага высохла, то просто мочим нужную нам часть листа водой и работаем по сырому.

4. Рисуем черепицу, для этого используем кисть № 3.

Стилизация природных форм. Лист.

5. Теперь берём тонкую кисть и рисуем мелкие подробности: прорабатываем шпиль, флюгер и т. д. Чёрную краску пока не используем.

6. Рисуем деревья. Используем охру, жёлтую и оранжевую краски. Листву рисуем свободными мазками, берём много краски и воды всё должно свободно растекаться. Кляксы и капли добавят живости в рисунок.

7. Заключительный этап. Используем тонкую кисть и чёрную краску. Прорисовываем ветки деревьев, добавляем контур. Белой гуашью рисуем декор зданий

Стилизация — это что такое? Стилизация в искусстве

Стилизация в искусстве – это процесс придания творческому произведению черт другого стиля. В изобразительном искусстве при помощи данного приема предметы либо фигуры обретают упрощенные формы. Её также используют в музыке и литературе. Стилизация делает объект искусства понятным и сейчас широко используется также в дизайне интерьеров.

УПРОЩЕНИЕ ФОРМ в РИСУНКЕ

Что это такое

Для начала давайте разберемся, что же такое стиль. Это слово переводится с греческого как «палочка для письма». Со временем оно приобрело другой смысл, связанный с индивидуальностью идейно-художественных особенностей творческой личности.

Виды стилизации

Этот прием бывает двух видов:

  • внешняя поверхностная стилизация;
  • декоративная.

Первый вид построен на подражании готовым образцам, имитации манеры какого-либо автора, жанра, течения. Как пример можно привести создание современных мотивов с хохломской росписью.

Второй вид подразумевает обязательную связь элементов создаваемого произведения с пространственной средой. Здесь декоративные формы преобладают над реалистической передачей образов и действительности. Стилизация формы может быть настолько переполнена нереалистическими деталями, что превращается в абстрактную. Она, в свою очередь, подразделяется на такие виды: имеющие натуральный образец и вымышленные.

Какие черты придает стилизация

Лучшими стилистами называют детей. Они способны упростить любой сложный рисунок. Человека они с легкостью нарисуют при помощи «палок» и «огуречика».

Стилизация растительных форм. Видео-урок

В графике при помощи этого метода убирают излишние подробности, выявляя только суть формы и характер.

Стилизация животных

Стилизация – это процесс декорирования, который можно использовать на заранее подготовленную зарисовку объекта, либо выполнять зарисовку сразу в определенной манере. При этом произведение, в котором использованы ее приемы, обретет такие черты:

  • обобщенность;
  • геометричность;
  • символичность;
  • эксцентричность;
  • красочность;
  • чувственность;
  • простоту формы.

Этим методом пользуются дизайнеры для создания лаконичных логотипов.

С чего начать

Основная цель стилизации – это преобразование реалистичного преображения в выразительный и эмоциональный объект. Это происходит путем отражения сути. Для отображения такого объекта необходимо сконцентрироваться на самом главном в нем. Также художник должен проанализировать характер создания его формы, убрать все лишние детали и не применять средства художественной выразительности. Используется при этом только линия и пятно. Для того чтобы не копировать натуру, художники должны включать ассоциативное мышление и достать из памяти сохранившиеся впечатления. Стилизация – это путь к декоративной живописи, авангарду, абстракционизму.

Стилизация животных. Кот.

Начинающим рекомендуется постигать это искусство с написания самых простых трансформированных рисунков растений или животных. Например, подсолнух, ветка дерева, виноградная гроздь, рыба, кот – такие первые наброски помогут разобраться в этом процессе. Необходимо максимально прочувствовать форму, понять, что главное в этом растении или животном, что коренным образом отличает его от других. И при помощи пятен, линий и штрихов необходимо отобразить этот объект. После его отображения ему придают форму и цвет. Окончательный рисунок должен напоминать только это растение или животное.

Стилизация рисунка растения.

Применение метода к человеческой фигуре и портрету

Стилизация человека происходит с применением нескольких способов. Один из них – это увеличение реального роста человека. Сохраняя его пропорции, художник меняет длину конечностей и основных частей. Таким способом часто пользуются модельеры, набрасывая свои новые эскизы одежды.

Стилизация растительных форм. Презентация

При использовании второго способа у модели могут меняться размеры талии и шеи, удлиняться ноги. При этом также сохраняются основные пропорции тела. Таким методом можно акцентировать внимание на индивидуальных особенностях конкретного человека.

Очень хороший пример стилизованных изображений человека — это работы художников, которые пишут шаржи и карикатуры.

Человек на картине остается абсолютно узнаваем, хотя может иметь черты лица непропорциональные. У него может быть необычно большой рот или нос, увеличены глаза и ресницы. Профессионалы умудряются настолько точно передать характер и уловить индивидуальные черты изображаемого человека, что определить, с кого написан портрет, не составляет труда.

Стилизация животных. Презентация

Стилизация формы тела человека наблюдается на старинных иконах. На них люди изображены с вытянутыми силуэтами. В анимации же и мультипликации практически всегда используют какие-то приемы стилизации человека.

Преобразование растений и цветов

Стилизация растений возникла при изготовлении различных украшений, производстве предметов художественной промышленности. Изображения растений и цветов имитируют под художественное их отображение, используемое в орнаментах различных стран. Обобщая форму, художники передавали общие очертания цветка или растения, его листика. Стилизация цветов, например, получается с использованием геометрических фигур: прямоугольника, треугольника, круга, пятиугольника. При помощи разных графических средств художники передают индивидуальные черты цветка или даже всего растения. Они могут быть также узнаваемы, но получают новый декоративный образ. Такие зарисовки широко используются в декорировании посуды, домашней утвари, ювелирными мастерами.

Орнамент

Стилизованный орнамент можно встретить в культурах Древнего Рима, Древней Греции, Древнего Египта и Персии.

Каждый народ использует по-своему растительные орнаменты. По ним сейчас археологи определяют места появления найденных предметов быта и домашней утвари.

Стилизация животных

Стилизация — это процесс декоративного оформления, который из обычных животных, например, может сделать ярких, красочных и сказочных персонажей. Здесь опять на помощь приходит фантазия, воображение и импровизация. Декоративная стилизация животных имеет определенные границы. Если необходимо изобразить лису, волка или рыбу, то все эти объекты должны быть узнаваемыми. Обычно стилизация применяется в мультипликации, декоративном оформлении помещений, в иллюстрировании сказок.

Натюрморт в стилизации

В натюрморте несколько предметов объединяют в одну группу. Художник концентрирует свое внимание на структуре объектов, их соотношении и поверхности. Цвет, линия и фактура поверхности подчиняются единому замыслу. В стилизованном натюрморте необходимо выделить один главный объект, вокруг которого ставят остальные компоненты. Предметы упрощают, трансформируя их в символы и силуэты. Можно использовать противоположный прием, насытив композицию декоративными деталями. Стилизация растений в натюрморте происходит по таким же принципам. Их формам придают острые углы, добавляют яркие контрасты.

Изображение пейзажа

Этот жанр живописи насчитывает наибольшее количество стилей и направлений. Пейзаж изображается на картинах различных знаменитых художников последних столетий. Стилизованный пейзаж можно увидеть в росписях на стенах зданий, построенных в Древней Руси. Позже этот метод применяли в декоративном искусстве. Японский пейзаж – это отличный образец стилизованного рисунка в этом жанре. В таких рисунках нет воздушной и линейной перспектив. Все элементы имеют одинаковую четкость. В стилизации пейзажа допускается изменение количества объектов. Цветовая гамма может быть реальная или изменена по усмотрению художника.

Стилизация. Цветок. Stylization. Flower.

Передача цвета в стилизации

Цвет – это важное средство данного приема. Трансформированное изображение любого жанра должно при помощи цвета создавать необходимое впечатление и выражать замысел автора. Для декоративной стилизации характерны нечеткие цветовые отношения, цвет используется локально и контрастно. Он способен сильно подчеркнуть желаемый эффект. При этом допускается даже стилизация человека в несвойственных для него цветах. Это касается всех изображаемых объектов.

Стилизация изображения фотографического

Очень часто требуется стилизация фото под картину. Художники полностью воплощают имитацию нужного стиля, корректируя и ретушируя исходное изображение.

Стилизация растений

При современных компьютерных технологиях такие изменения осуществляют, используя цифровое фото. Программы способны стилизовать изображение под художественное фото очень быстро и недорого. При этом заказчик может выбрать лучший вариант из предложенных фотооператором.

Стилизация человека на фото включает в себя использование таких методов художественной обработки, как ретуширование, выравнивание, добавление резкости, контрастности, добавление эффектов, использование светотени для корректировки, раскрашивание и другие. Это применимо ко всем фото, независимо от содержания.

Можно стилизовать фотографию под рисунок, выполненный акварелью, маслом или тушью. Можно обработать её, добавив ярких красок или трансформировать её в черно-белый вариант.

Очень часто в последнее время люди заказывают стилизацию под живопись, написанную маслом. При этом, используя несколько фотографий, мастер может перенести заказчика в любой уголок Земли, в любое временное пространство и обстановку. Картины получаются очень реалистичными. Изображения печатают на холсте, акварели, шелке. Можно выбрать любой стиль «написания» такого полотна.

Мастерская рисунков на воде «Эбру»

Неповторимые узоры

Искусство эбру, которое ещё называют «турецкое мраморирование», имеет древнюю историю. Старейшая из известных картин эбру была создана в 11 веке, но очевидно, что искусство появилось значительно раньше. На Алтае найден мраморный рисунок, переведённый на кусок кожи, возраст которого около 2500 лет!

Как сделать стилизацию

Существуют разные версии о месте происхождения эбру – Турция, Северный Китай, Южная Сибирь, Туркменистан, Персия, Индия, Пакистан, Древний Египет. Одно можно сказать точно – эбру пришло с Востока. В переводе с разных языков слово «эбру» означает «вода для лица», «волнообразный», «облако», «на воде».

Это действительно рисунок на воде, точнее – на водном растворе растения гевен, которое произрастает в Анатолии, Иране, Пакистане, некоторых районах Кавказа. Колючку срезают в июле, из стебля собирают смолу и высушивают её на солнце, а затем настаивают две недели для получения особого раствора, имеющего слабые клеящие свойства.

Начала графики. Урок 10. Стилизация изображения. Формальная, абстрактная и декоративная стилизация

Собственно техника рисования заключается в том, что художник (а художником эбру может стать каждый!) кисточкой наносит капли краски на водный раствор, причём краски не растворяются в воде, а растекаются по её поверхности и смешиваются между собой, образуя причудливые и неповторимые узоры. Подбирая ту или иную цветовую гамму, можно создать яркие концентрические круги, а затем, проводя по воде шилом, превратить круги в сказочные цветы, диковинные перья или образ Вселенной. Рисунок всегда получается необычным, ведь каждое движение шилом полностью меняет картину. Процесс этот настолько увлекательный, что может продолжаться сколь угодно долго, но важно вовремя остановиться и перенести рисунок на основу – бумагу, шёлк или дерево.

Самое удивительное в эбру – то, что вы совершенно точно получите красивое изображение, даже если никогда не рисовали. Самое ценное в эбру – это то, что каждый рисунок неповторим. Это означает, что после мастер-класса вы станете автором и обладателем единственного в мире бумажного полотна или уникального шёлкового платка.

Эбру – это очень просто! Вода, краска, ваше время и ваша фантазия без границ! Но эбру – это и очень сложно. Это не просто нанесение красок на поверхность, это целая философия! Как и всё восточное, эбру – это бесконечное прекрасное движение, которым нельзя не восхититься! Эбру сегодня переживает пору расцвета в Турции и набирает популярности в разных странах мира.

Обязательно загляните в мастерскую эбру на Улице Мира в Дом стран Карибского бассейна: вы удивитесь простоте техники рисования, создадите свой собственный шедевр – отражение ваших мыслей и чувств, увезёте домой аксессуар, украшение интерьера или одежды.

Мастер-класс «Эбру»

  • Для начала надо выбрать тип и заготовку изделия, надеть фартук, прослушать инструктаж от мастера.
  • С выбранной заготовкой участник мастер-класса подходит к столу со специальными приспособлениями для рисования на воде.
  • Слушая мастера, самостоятельно делает первые рисунки в технике эбру.
  • Когда готова основа, далее можно развивать рисунок на выбранную тему (при необходимости мастер подключается и показывает, что можно усовершенствовать в рисунке).
  • Перенос изображения с жидкости на выбранную основу (магнит, платок, подвеска).
  • Сушка изделия.
  • Получение готового изделия, фото на память.

График работы мастерской

С 10:00 до 18:00 (для групп – индивидуально, по договорённости)

Продолжительность мастер-класса

Стоимость

  • Рисунок на ткани (атлас, размер полотна А4) – от 6 лет: 400 р.
  • Рисунок на платке (шифон, 75×75 см) – от 10 лет: 950 р.
  • Рисунок на ткани + магнит* (атлас; заготовка из фанеры диагональю около 10 см с магнитом на обратной стороне, фигурка на выбор) – от 6 лет: 600 р.

*При предварительной заявке (за 2-3 дня) можно сделать форму фигурки-магнита индивидуально по заказу группы (одинаковые формы для всех участников мастер-класса).