Мастер-класс Строим композицию фото

Строим композицию фото

Рассматривая фотографии работ мастеров, я заметила, что многим трудно выстроить композицию фото (да, да, кто о чём, а я опять о композиции).

А может быть они просто не задумываются над композицией вообще?

Вот о том, нужна ли она, и какой должна быть,мне и хотелось бы поговорить с вами сегодня.

Для начала я решила собрать простейший натюрморт, сфотографировать его, и на примере одного лишь этого натюрморта показать вам, как будет меняться композиция в зависимости от того, какую задачу я буду перед собой ставить и как я буду расставлять приоритеты.

Это поможет вам не только правильно размещать предметы на фото, но так же с лёгкостью находить композицию в листе при рисовании или составлении коллажа.

Вот таким было моё исходное фото. Я специально оставила большие поля с фоном, чтобы у меня было больше возможностей для манёвра.

Для того, чтобы фото выглядело опрятно, а так же для того, чтобы предметы не казались слишком маленькими на большом поле, фото надо обрезать. Как?

Первое правило: не срезайте поля слишком близко к предметам, запечатлённым на фото.

Если вы это сделаете, то предметы будут упираться в края изображения. Им будет тесно.

Они станут при этом непропорционально большими по отношению к фону , и будут «задыхаться» внутри ограниченного пространства.

Самая плохая ситуация бывает тогда, когда у вас совсем не остаётся места внизу — нет входа в картину. Кажется, что предметы просто сползли вниз — надеюсь, вы это почувствуете.

Композиция. Мастер-класс в Смоленске

Давайте попробуем отступить от краёв предметов во все стороны одинаковое расстояние. Вы сразу почувствуете, что ситуация начала меняться к лучшему.

И всё таки сохраняется ощущение того, что в нижней части натюрморта места для горизонтальной поверхности, на которой стоят предметы, маловато.

Композиция. Как снимать видео, фото красиво, основы композиции

Итак, правило второе : перед натюрмортом (в нижней части листа) свободного пространства должно остаться несколько больше, чем вверху, справа и слева.

Вот так будет выглядеть типовая хорошо организованная композиция в листе.

Ещё один важный момент для рисунка или фото : как расположить их — горизонтально или вертикально.

Фотосъемка с одним источником света в Фуд-фотографии. Открытый урок.

И это зависит от самой композиции.

Необходимо сопоставить два её размера — ширину и высоту, и оценить какой размер больше. Если больше горизонтальный размер, то и фото располагаем горизонтально. Если больше вертикальный, то вертикально.

Урок 1: Композиция в фотографии

В нашем случае вертикальный и горизонтальный размеры композиции мало отличаются. Поэтому фотографировать её можно было по-разному.

Но хочу обратить ваше внимание на то, что если в композиции преобладают вертикальные предметы, либо вы намеренно хотите подчеркнуть это, то располагайте фото вертикально. И наоборот.

Сравните два следующих фото. На первом хорошо читается горизонтальный ряд чередующихся предметов. Во-втором же подчеркнута вертикаль красной бутыли, поддержанная синей бутылью и остроконечной крышей прозрачного домика.

Какая ориентация фото вам больше понравилась? Здесь нет правильного и неправильного ответа — всё зависит от того, какая поставлена задача.

А теперь давайте задумаемся о том, что в этой композиции является композиционным центром (доминантой) — главным предметом композиции, который в первую очередь привлекает наше внимание.

Строим композицию в Фото-натюрморте. (Урок №9)

Без сомнения это высокая красная бутыль. Своим цветом и размером она первой бросается в глаза.

А возможно ли сделать центром композиции другой предмет?

Конечно! Для этого надо поработать с перемещением композиции внутри листа.

10 правил композиции. Вы должны знать это

Например, мы можем немного приблизить горлышко красной бутыли к верхней кромке (лишив её тем самым первенства) и передвинув в центр листа прозрачный домик.

Что стало доминантой в этом случае? Домик? Скорее даже ягоды в домике. При этом красная бутыль не перестала быть красной и не перестала быть самым большим предметом в композиции.

Итак, правило третье — если вы хотите, чтобы доминанта доминировала, не приближайте её близко к краям, и тем более, не срезайте её части. А если вы наоборот хотите привлечь внимание к какому-то другому предмету, то разместите его ближе к центру, оставьте перед ним бОльшее пространство. А остальные предметы безжалостно отодвигайте от центра и даже обрезайте их смело 🙂

А теперь давайте попробуем сделать главным предметом композиции синюю бутыль. Возможно ли это?

Давайте передвинем её в центр листа.

Да, так синяя бутылочка претендует на первенство, НО! мы создали очень напряженную композицию, так как с синей бутылью несколько спорит прозрачный домик с ягодами. Наш взгляд переходит с одного предмета на другой и не может выделить главный.

Композиция. Видео урок фотографии 10

Если же мы сориентируем композицию вертикально, то тем самым придадим силы вертикальной синей бутылочке. И теперь её главенство не будет вызывать сомнений.

И даже при перемещении синей бутыли вправо от центра, и при включении в композицию красной бутыли в полный рост, доминантой остаётся именно синяя бутыль. Почему? В этом случае синяя бутыль привлекает наше внимание насыщенным цветом, отличающимся от окружения, и тёмностью, если так можно сказать.

Теперь поставим себе ещё более трудную задачу — сделать центром композиции прозрачную вазочку с веточками.

Почему задача трудна? Ваза лишена цвета. Она имеет не слишком большой и не слишком маленький размер, что могло бы привлечь к ней внимание. Она находится на периферии композиции, и перекрыта другими предметами.

7 ПРАВИЛ КОМПОЗИЦИИ для операторов и фотографов от Михаила Созонова на Amlab.me

И тем не менее мы попробуем сделать её доминантой.

Максимально сохраним с правой стороны белое поле фона, а саму вазу немного передвинем левее центра, чтобы она собой как бы «отодвинула» все остальные предметы на периферию.

Получилось ли у нас сделать вазу главной на этом фото? Не вполне — синяя бутыль всё ещё привлекает наше внимание.

И все-таки первой мы замечаем вазу, а уже потом взгляд перемещается на синюю бутылочку. Композиция напряжена.

Хорошо это или плохо? Может быть и хорошо, и плохо, в зависимости от задачи!

Если же мы ещё сильнее переместим все предметы влево, да так, что часть предметов «соскочит» с листа, то нашу задачу превращения вазы — Золушки в принцессу можно считать выполненной.

Так же можно попробовать сделать композиционным центром синюю чашку. Это возможно, но композиция при этом перестаёт быть сколько-нибудь интересной.

Как построить красивый кадр?

Как ни странно, доминантой можно сделать даже малозаметную синюю кружку на заднем плане. О выразительности самой композиции при этом я промолчу.

Как вы видите, всё в наших руках. Мы можем привлечь внимание к какому-то предмету. А можем при необходимости от чего-то наоборот его отвлечь.

Фуд-фотография за 2 минуты | Создание композиции

Мне хотелось, чтобы эта публикация заставила вас задуматься о том, правильно ли мы составляем композицию, фотографируя наши работы. Ведь, как известно, успешность работ, представленных на продажу в интернет-пространстве, процентов на 80 зависит от фото. Относитесь пожалуйста к этому серьёзно 🙂

Сегодня мы с вами рассмотрели общие правила создания композиции в листе. А вот в следующий раз я планирую серию фото- примеров с подбором фона и антуража для вашей работы.

Благодарю вас за внимание. Надеюсь, вам всё было понятно 🙂

Композиции из суккулентов: фото, принципы создания

Суккуленты – настоящая находка для композиций и творчества, их можно сажать не только в раковины, коряги, скорлупки кокоса, чашки, трещины на стенах, но и во все, во что подскажет фантазия. Конечно, нам бы не хотелось ее ограничивать, поэтому здесь мы приведем только то, что действительно будет полезным и поможет создать собственную уникальную композицию своими руками. Статья представляет собой большей частью подборку фото, однако есть и несколько универсальных мастер-классов, которые позволят быстро освоить главные правила оформления композиций из суккулентов.

Композиция в фотографии (уроки фотографии)

Начнем с ассортимента

Опишем группы подходящих растений и некоторых конкретных «героев». Конечно, весь набор культур не охватить в одной статье:

  1. Кактусы. Но не все из них подходят для композиций.
  2. Алоэ, различные формы.
  3. Литопсы (они редко используются в композициях с другими растениями, потому что агротехника этих растений весьма своеобразна). Как правило, компонуют различные виды литопсов в одном горшке, без других растений.

Наиболее популярные в композициях растения:

  1. Очитки.
  2. Молодило.
  3. Эониумы.
  4. Эхеверия.

Очитки — это огромная группа растений. На фото ниже слева очиток видный -растения высотой 30-40 см., с яркими декоративными цветами, справа — очиток синий — его высота не превышает 5-10 см. :

Молодило — хорошо известно под названием «каменная роза» также включает массу гибридов:

Эониумы — это растения высотой 25-30 см. Есть очень много сортов и разновидностей:

Aeonium Arborium ‘Schwarzkopf’

БАЗОВЫЕ правила КОМПОЗИЦИИ, которые должен знать КАЖДЫЙ фотограф

Aeonium Haworthii Variegta

Для создания сплошных поверхностей, особенно эффекта текучих, очень популярны эхеверии:

Сортов эхеверий можество. Именно они активно используются для настенных кашпо:

Хороши в настольных композициях миниатюрные финестрарии, с листьями-колбочками. Их агротехника похожа на агротехнику литопсов: полное отсутствие полива зимой, осторожный и скудный полив летом, хорошо освещенное место.

Композиция в фуд фотографии. Уроки фотографа Дарьи Калугиной. Онлайн курс «Ресторанная съемка»

Финестрарии с литопсами.

Ампельные суккуленты

Крестовник Роули – оригинальные листья-шарики. Неприхотливый.

Очиток Моргана – довольно мощное растение с длинными стеблями, плотно покрытыми листьями. Свисающие побеги напоминают толстые колбаски.

Основы композиции

Конечно, растение высокодекоративно и соло, однако и в композициях его активно используют. Правда, на фото ниже очень похожий на него очиток Бурито:

Имеет смысл попробовать себя для начала в компоновке отдельно высаженных растений:

Композиции, идеи, приемы

Последовательность создания композиции

Вне зависимости от габаритов и формы композиции есть общие правила их создания:

  1. Изготавливается контейнер-основа. Это может быть что угодно. Если композиция плоская, подойдет деревянный ящик. Укладывается послойно грунт (подойдет универсальный, наполовину разбавленный перлитом), затем слой мха.
  2. Сверху нужна будет металлическая сетка, она позволит удержать грунт, если композиция будет не напольной, а, например, настенной. Объемные фигуры также создают из металлической сетки. Сетку можно купить в строительных магазинах. Закрепить ее можно при помощи строительного степлера.
  3. В отверстия высаживают саженцы. Следует подождать несколько недель (как минимум две), пока саженцы хорошо закрепятся и врастут в грунт.
  4. Композицию можно размещать в нужном положении.
  5. Полив не нужен, потому что суккуленты не любят сырости, но потребуются периодические опрыскивания либо точечный полив.

Теперь вы знаете, как сделать практически любую композицию из суккулентов. Конечно, это очень упрощенная схема, потому что такие важные вещи, как толщина слоя грунта, замес земляной смеси, подбор мха и декора, то есть, по сути, все, что создает условия для корней растений, подбираются индивидуально для каждой композиции — можно сказать, «на глаз». Впрочем, прицел формируется довольно точно с опытом выращивания суккулентов. Если вы хотя бы год серьезно занимались ими, чувствуете их потребности, знаете как вырастить здоровое растение, куда поставить, во что сажать, как поливать — то проблем с созданием собственного шедеврального микса не будет.

Подбор контейнера

Мы решили не тратить зря печатные знаки, а просто показать вам как можно больше разнообразных контейнеров. Примечательно, что суккуленты могут обходиться небольшим количеством земли, поэтому в качестве контейнера могут выступить даже самые миниатюрные предметы.

Простые приемы композиции, которые работают!

Вы можете реализовать любой образ, используя:

Ракушки

Или их имитацию из гипса или цемента:

На фото раковина из цемента, изготовленная специально для композиции.

Мастер-класс «Создание цветочной композиции»

Мастер-класс для тех, кто хочет сделать оригинальный подарок своими руками для дорогого человека, а также желающих познакомиться с профессией флориста. Вы освоите базовые навыки составления цветочной композиции и под чутким руководством мастера создадите свой шедевр.

О курсе

За 1 мастер-класс вы научитесь выбирать и готовить материалы для цветочной композиции, освоите базовые правила составления и начнёте сами делать прекрасные работы. В стоимость включены все материалы, а созданную композицию вы заберёте с собой.

Подойдёт ли мне этот мастер-класс? Да, если вы:

  • хотите сделать красивый подарок своими руками для близкого человека и ищете мастер-класс по созданию флористической композиции
  • желаете познакомиться с профессией флориста и начать работать в прибыльной и актуальной сфере
  • работаете с цветами и ищете мастер-класс, который даст вам базовые навыки создания цветочной композиции

Что я получу от этого мастер-класса?

  • освоите правила составления композиции
  • научитесь правильно выбирать материал для создания композиции
  • познакомитесь с основным флористическим инструментом
  • научитесь самостоятельно подготавливать материал
  • сможете на старте избежать основных ошибок при создании цветочной композиции

Программа мастер-класса:

  • познакомимся с правилами составления композиции, основными ошибками при создании любой цветочной композиции и как их избежать
  • узнаем, как правильно выбирать материалы для создания композиции
  • научимся работать с основными флористическими инструментами
  • разберём, как подготавливать материал к созданию композиции и проработаем на практике
  • создаём цветочную композицию по вашему желанию

При участии 2 и более человек — скидка 10%.

Мастер-класс: Илья Лукьянов | Девять хитростей композиции

В стоимость включены все материалы, потому свои цветочные работы вы заберёте с собой.