Мастер-класс Сувенирная кукла. Сборка.

djachenkooksana

Куклы и компания

рукоделие

Здравствуйте!
Предлагаю вместе со мной создать вот такую малышку:

В первой части мастер — класса я покажу, как леплю голову подобной куколки.

Возможно, это не самый лучший и правильный способ лепки, но я лепила свою малышку именно так ).

Буду рада, если моя постадийка вам пригодится. Если у вас возникнут вопросы, я с удовольствием на них отвечу.

Для работы нам потребуются следующие материалы:

— глина для лепки (у меня Паперклей)

— туалетная бумага (не обязательно)

— стеки для лепки

— емкость с водой для смачивания глины во время работы (если нужно)

1. Я планирую сделать куколку с полой подвижной съемной головой, поэтому для удобства в дальнейшей работе делаю болванку для головы следующим образом. Отрываю кусок туалетной бумаги около 2 метров длиной, сворачиваю в комок. Отрываю кусок фольги длиной около 80 см, вкладываю в него комок ТБ (туалетной бумаги) и заворачиваю. Смотрим фото.

2. Придаю болванке нужную мне форму.

3. Уплотняю болванку, выравниваю. Можно покатать по столу.

4. Отделяю довольно большой кусочек материала для лепки, вымешиваю, делаю «лепешечку». Соотношение размеров болванки и лепешки видно на фото.

5. «Заворачиваю» болванку из фольги в глину, слежу, чтобы глина плотно прилегала к фольге и между ними не образовывались пустоты. Если воздух попал в пространство между фольгой и глиной, «лепешку» снимаем и операцию «пирожок» повторяем ).

6. Приблизительно посередине будущего лица (чуть ниже) я продавливаю глазницы.

7. Маленький кусочек глины скатываю в шарик и примеряю в качестве носа для моей куколки. При необходимости корректирую размер шарика.

8. Примазываю, намечаю ноздри.

9. Корректирую форму, поправляю.

10. И еще немножко дорабатываю нос. Сглаживаю область лица чуть влажными пальцами.

11. Под носом прикрепляю валик из глины. Ему предстоит стать верхней губой.

12. Примазываю, поправляю форму.

13. Еще один валик располагаю под верхней губой. Это будущая нижняя губа.

14. Примазываю нижнюю губу.

15. Еще один кусочек глины, скатанный в шарик, прикрепляю под нижней губой. Из него я буду формировать подбородок.

16. Примазываю подбородок.

17. Накладываю две маленькие лепешечки глины по бокам от подбородка, продолжаю формировать нижнюю челюсть.

18. Примазываю, поправляю форму челюстей, формирую улыбку.

При работе с лицом помним следующие моменты.

Если смотреть на лицо в профиль, то кончик носа окажется самой выступающей частью лица, верхняя губа выступает меньше, нижняя — еще меньше.

Челюсти имеют выпуклую форму, губы повторяют ее.

Между носом и верхней губой нет острого угла.

Глаза находятся приблизительно посередине высоты головы (у взрослого человека — чуть выше). Тут, конечно, многое зависит от возраста персонажа. Я хочу расположить их несколько ниже, чтобы придать лицу детскости и мультяшности.

Расстояние между глазами не менее одного глаза, больше можно, меньше — нет. По ширине головы глазик поместится пять раз.

Кроме того, в процессе лепки нужно почаще проверять симметрию левой и правой половин головы. Мне удобно это делать с помощью зеркала.

Теперь переходим к работе над глазками.

19. Скатаем из глины два одинаковых шарика, приплюснем, вставим в глазницы.

21. Поправляем форму, сглаживаем лицо.

22. Намечаем стеком место расположения верхнего века. Продавливаем.

23. Аналогично намечаем форму нижнего века.

На этом этапе я определяю форму глаза, разрез, размер. Внимательно следим за высотой расположения глазок, стараемся, чтобы они были на одном уровне и на одинаковом расстоянии от носа ). Если меня что-то не устраивает, самое время исправить эти недочеты.

24. Формирую два небольших глиняных валика, из которых образуется верхнее веко.

25. Примазываю верхние веки, слегка продавливаю стеком нижние веки, поправляю форму глаза.

Важно помнить, что верхнее веко как бы «накрывает» нижнее. Если смотреть в профиль, верхнее веко окажется самой выступающей точкой глаза, глазное яблоко выступает меньше, нижнее веко — еще меньше.

26. Дальше я накладываю каплеобразные лепешечки в области щечек, два приплюснутых валика над глазами с наружной стороны (для формирования припухлости над верхним веком).

27. Примазываю, сглаживаю границы, поправляю форму глаза, носа, щечки. С одной стороны лица над щечкой я уже поработала, с другой — еще нет.

28. Прорабатываю вторую щечку и глазик.

29. Дальше работаем со лбом ). Довольно большую «галочку» из глины накладываем на область лба и переносицы.

31. Тут немного поправила переносицу.

Валяем сувенирные валенки. Мастер-класс. Wail souvenir boots

На этом этапе я максимально выглаживаю работу и оставляю подсохнуть приблизительно на сутки.

Здесь уже высохшая голова, готовая к тому, чтобы обзавестись ушами:

После высыхания я пошкурила голову куколки сначала среднезернистой, а потом мелкозернистой шкуркой.

А после отполировала ее влажной салфеткой.

На месте будущих ушек я прикрепила кусочки свежей глины, предварительно смочив место соединения сухого и свежего материала

Покажу, как я лепила ушки для этой куколки. Я не ставила перед собой задачу вылепить полностью правдоподобные ушки, т.к. куколка стилизованная. Кроме того, уши все равно будут закрыты волосами. Но, на мой взгляд, все же лучше, если ушки есть, даже если их не видно, ведь куколка должна слышать ))).

Высота ушка приблизительно равна расстоянию от кончика носа до брови.Можно чуть меньше, но я решила сделать ухо большим.

В профиль если голову разделить на 2 равные части по вертикали, то ушко располагается как раз на средней линии.
Там же и место крепления нижней челюсти.

Я леплю ушки отдельно и креплю их к уже высохшей и пошкуренной голове куклы.

1. Итак, отделяю два одинаковых кусочка свежей глины, скатываю шарики.

2. Придаю будущим ушкам форму овала.

3. Выбираю лишнюю глину, работаю с обоими ушками одновременно, чтобы форма и размер ушей были равны.

4. Поправляю форму, выглаживаю заготовки.

5. Намечаю и продавливаю стеком завиток ушной раковины.

6. Выбираю лишнюю глину.

7. Продавливаю выпуклости-впадинки внутри ушка.

Дальше я корректирую форму уха, поправляю завитки, выглаживаю ушки влажной кистью и прикрепляю их к голове куклы. Фото я не сделала, но это довольно быстро и просто. Важно хорошо примазать ушки к высохшей заготовке головы. Теперь можно вылепить и козелок уха.

Еще раз максимально качественно выглаживаю уши и область вокруг них и отправляю голову сушиться на 24 часа. После просушки необходимо пошкурить область ушей, если нужно. Если же в сыром виде уши были хорошо выглажены, шкурить не потребуется.

К сожалению, кадр, на котором голова кукляшки уже обзавелась ушами, не удался. Но, надеюсь, общее представление об облике куклы он все же позволит дать.

Через сутки, когда голова окончательно высохла, стала белой и легкой, самое время ее опустошить ). Как я уже писала, у моей куколки голова будет съемной, поэтому мне необходимо сделать в голове отверстие под шею.

С помощью стека, шила, спицы, иглы, скальпеля или любого другого подручного инструмента делаю отверстие в голове в месте крепления шеи.

И потом с помощью вязального крючка вынимаю содержимое головы – фольгу и туалетную бумагу. Шкурю отверстие под шею, придавая ему правильную округлую форму. На фото видно, как выглядит голова куклы после выемки содержимого ).

На этом работу над лепкой головы сувенирной куколки можно считать законченной, следующим этапом будем расписывать куколку. Во втором мастер – классе, посвященном этой малышке, я покажу, как можно расписать подобную куколку.

Спасибо за внимание, если возникнут вопросы, буду рада ответить.

МАСТЕР КЛАСС ШАРНИРНАЯ КУКЛА БУРАТИНО СБОРКА ASSEMBLING THE BJD_DOLL

#МАСТЕР #КЛАСС #СУВЕНИРНАЯ #КУКЛА ИЗ #ЛАДОЛЛ # БУРАТИНО ЧАСТЬ 1 #TUTORIAL1

Спасибо! Поделитесь с друзьями!

Шьем текстильную куклу. Часть 2. Сборка тела

Вам не понравилось видео. Спасибо за то что поделились своим мнением!

Понравился видеоролик «#МАСТЕР #КЛАСС #СУВЕНИРНАЯ #КУКЛА ИЗ #ЛАДОЛЛ # БУРАТИНО ЧАСТЬ 1 #TUTORIAL1»? Если да, то напиши свой комментарий и поделись им в соцсетях. Тем самым ты поддержишь наш проект. Спасибо!

Сувенирная миниатюрная кукла из ткани своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото

В этом мастер-классе я хочу показать вам, как сшить сувенирную куклу из ткани своими руками.

Инструменты и материалы, необходимые для изготовления куклы из ткани:

  • трикотажная ткань;
  • нитки для вязания;
  • ткань для платьица,
  • пуговица;
  • игла для ручных работ
  • нитки для шитья.

Сувенирная кукла из ткани мастер-класс.

Берем кусочек трикотажной ткани белого цвета и пуговицу для лица куклы.

Вырезаем из трикотажа круг, соответствующий размеру пуговицы. По краю круга на расстоянии 5 мм. от края прокладываем сметочные стежки.

Вкладываем пуговицу в трикотажный круг, стягиваем круг на сметанную ниточку и стягиваем. Закрепляем петельным стежком.

Вот такая пуговица у нас получилась. Затем из ниток для вязания нарезаем 3 полоски для рук и 3 полоски подлиннее для ног.

Затем на конце ниточек для рук завязываем узелок и начинаем плести косичку. В конце косички тоже завязываем узелок. Получаются руки. Точно также изготавливаем ноги.

Вот такие заготовки головы, рук и ног получились для нашей куклы.

На деталях рук и ног находим середину и скрепляем несколькими стежками. Затем сшитые вместе руки и ноги куклы пришиваем к тыльной стороне пуговицы.

Затем изготавливаем бантик на голову. Для этого берем прямоугольник ткани и сметываем его посередине и стягиваем. Закрепляем петельным стежком.

Вот такой у нас получился бантик. Такой же бантик мы изготавливаем и пришиваем вместо кофточки.

Пришиваем готовые бантики на голову и на шею куклы.

Затем приступаем к изготовлению юбочки для куклы. Для этого берем полоску ткани и сметываем ее на расстоянии 5 мм. от края. Стягиваем нашу юбочку на нитку и закрепляем петельным стежком.

Если есть желание, то можно сделать нижнюю юбочку. Ее изготавливают точно так же как верхнюю.

Наряжаем нашу куклу в получившиеся юбочки. Для этого стянутые детали юбочки закрепляем петельным стежком и одеваем на куклу.

Голову куклы украшаем пайеткой в виде сердечка. Вот такая сувенирная кукла своими руками у нас получилась!

Желаем вам творческих успехов в изготовлении куклы. Изготовленных кукол можно подарить на различные праздники.

Автор: Уваровская Екатерина Александровна, педагог дополнительного образования дома детского творчества г. о. Чапаевск, Самарской области

djachenkooksana

Куклы и компания

рукоделие

Здравствуйте!
Предлагаю вместе со мной создать вот такую малышку:

В первой части мастер — класса я покажу, как леплю голову подобной куколки.

Возможно, это не самый лучший и правильный способ лепки, но я лепила свою малышку именно так ).

Буду рада, если моя постадийка вам пригодится. Если у вас возникнут вопросы, я с удовольствием на них отвечу.

Для работы нам потребуются следующие материалы:

— глина для лепки (у меня Паперклей)

— туалетная бумага (не обязательно)

— стеки для лепки

— емкость с водой для смачивания глины во время работы (если нужно)

1. Я планирую сделать куколку с полой подвижной съемной головой, поэтому для удобства в дальнейшей работе делаю болванку для головы следующим образом. Отрываю кусок туалетной бумаги около 2 метров длиной, сворачиваю в комок. Отрываю кусок фольги длиной около 80 см, вкладываю в него комок ТБ (туалетной бумаги) и заворачиваю. Смотрим фото.

2. Придаю болванке нужную мне форму.

3. Уплотняю болванку, выравниваю. Можно покатать по столу.

4. Отделяю довольно большой кусочек материала для лепки, вымешиваю, делаю «лепешечку». Соотношение размеров болванки и лепешки видно на фото.

5. «Заворачиваю» болванку из фольги в глину, слежу, чтобы глина плотно прилегала к фольге и между ними не образовывались пустоты. Если воздух попал в пространство между фольгой и глиной, «лепешку» снимаем и операцию «пирожок» повторяем ).

6. Приблизительно посередине будущего лица (чуть ниже) я продавливаю глазницы.

7. Маленький кусочек глины скатываю в шарик и примеряю в качестве носа для моей куколки. При необходимости корректирую размер шарика.

8. Примазываю, намечаю ноздри.

Кукла-попик — МК № 7 — Сборка куклы

9. Корректирую форму, поправляю.

10. И еще немножко дорабатываю нос. Сглаживаю область лица чуть влажными пальцами.

11. Под носом прикрепляю валик из глины. Ему предстоит стать верхней губой.

12. Примазываю, поправляю форму.

13. Еще один валик располагаю под верхней губой. Это будущая нижняя губа.

14. Примазываю нижнюю губу.

МАСТЕР КЛАСС ШАРНИРНАЯ КУКЛА БУРАТИНО ЧАСТЬ 4 TUTORIAL 4

15. Еще один кусочек глины, скатанный в шарик, прикрепляю под нижней губой. Из него я буду формировать подбородок.

16. Примазываю подбородок.

17. Накладываю две маленькие лепешечки глины по бокам от подбородка, продолжаю формировать нижнюю челюсть.

18. Примазываю, поправляю форму челюстей, формирую улыбку.

При работе с лицом помним следующие моменты.

Если смотреть на лицо в профиль, то кончик носа окажется самой выступающей частью лица, верхняя губа выступает меньше, нижняя — еще меньше.

Челюсти имеют выпуклую форму, губы повторяют ее.

Между носом и верхней губой нет острого угла.

Глаза находятся приблизительно посередине высоты головы (у взрослого человека — чуть выше). Тут, конечно, многое зависит от возраста персонажа. Я хочу расположить их несколько ниже, чтобы придать лицу детскости и мультяшности.

Расстояние между глазами не менее одного глаза, больше можно, меньше — нет. По ширине головы глазик поместится пять раз.

Кроме того, в процессе лепки нужно почаще проверять симметрию левой и правой половин головы. Мне удобно это делать с помощью зеркала.

Теперь переходим к работе над глазками.

19. Скатаем из глины два одинаковых шарика, приплюснем, вставим в глазницы.

21. Поправляем форму, сглаживаем лицо.

22. Намечаем стеком место расположения верхнего века. Продавливаем.

23. Аналогично намечаем форму нижнего века.

На этом этапе я определяю форму глаза, разрез, размер. Внимательно следим за высотой расположения глазок, стараемся, чтобы они были на одном уровне и на одинаковом расстоянии от носа ). Если меня что-то не устраивает, самое время исправить эти недочеты.

24. Формирую два небольших глиняных валика, из которых образуется верхнее веко.

25. Примазываю верхние веки, слегка продавливаю стеком нижние веки, поправляю форму глаза.

Важно помнить, что верхнее веко как бы «накрывает» нижнее. Если смотреть в профиль, верхнее веко окажется самой выступающей точкой глаза, глазное яблоко выступает меньше, нижнее веко — еще меньше.

26. Дальше я накладываю каплеобразные лепешечки в области щечек, два приплюснутых валика над глазами с наружной стороны (для формирования припухлости над верхним веком).

27. Примазываю, сглаживаю границы, поправляю форму глаза, носа, щечки. С одной стороны лица над щечкой я уже поработала, с другой — еще нет.

28. Прорабатываю вторую щечку и глазик.

29. Дальше работаем со лбом ). Довольно большую «галочку» из глины накладываем на область лба и переносицы.

31. Тут немного поправила переносицу.

На этом этапе я максимально выглаживаю работу и оставляю подсохнуть приблизительно на сутки.

Здесь уже высохшая голова, готовая к тому, чтобы обзавестись ушами:

После высыхания я пошкурила голову куколки сначала среднезернистой, а потом мелкозернистой шкуркой.

А после отполировала ее влажной салфеткой.

На месте будущих ушек я прикрепила кусочки свежей глины, предварительно смочив место соединения сухого и свежего материала

Покажу, как я лепила ушки для этой куколки. Я не ставила перед собой задачу вылепить полностью правдоподобные ушки, т.к. куколка стилизованная. Кроме того, уши все равно будут закрыты волосами. Но, на мой взгляд, все же лучше, если ушки есть, даже если их не видно, ведь куколка должна слышать ))).

Высота ушка приблизительно равна расстоянию от кончика носа до брови.Можно чуть меньше, но я решила сделать ухо большим.

В профиль если голову разделить на 2 равные части по вертикали, то ушко располагается как раз на средней линии.
Там же и место крепления нижней челюсти.

Я леплю ушки отдельно и креплю их к уже высохшей и пошкуренной голове куклы.

1. Итак, отделяю два одинаковых кусочка свежей глины, скатываю шарики.

2. Придаю будущим ушкам форму овала.

3. Выбираю лишнюю глину, работаю с обоими ушками одновременно, чтобы форма и размер ушей были равны.

Сборка текстильной куклы часть 1

4. Поправляю форму, выглаживаю заготовки.

5. Намечаю и продавливаю стеком завиток ушной раковины.

6. Выбираю лишнюю глину.

7. Продавливаю выпуклости-впадинки внутри ушка.

Дальше я корректирую форму уха, поправляю завитки, выглаживаю ушки влажной кистью и прикрепляю их к голове куклы. Фото я не сделала, но это довольно быстро и просто. Важно хорошо примазать ушки к высохшей заготовке головы. Теперь можно вылепить и козелок уха.

Еще раз максимально качественно выглаживаю уши и область вокруг них и отправляю голову сушиться на 24 часа. После просушки необходимо пошкурить область ушей, если нужно. Если же в сыром виде уши были хорошо выглажены, шкурить не потребуется.

К сожалению, кадр, на котором голова кукляшки уже обзавелась ушами, не удался. Но, надеюсь, общее представление об облике куклы он все же позволит дать.

Через сутки, когда голова окончательно высохла, стала белой и легкой, самое время ее опустошить ). Как я уже писала, у моей куколки голова будет съемной, поэтому мне необходимо сделать в голове отверстие под шею.

С помощью стека, шила, спицы, иглы, скальпеля или любого другого подручного инструмента делаю отверстие в голове в месте крепления шеи.

И потом с помощью вязального крючка вынимаю содержимое головы – фольгу и туалетную бумагу. Шкурю отверстие под шею, придавая ему правильную округлую форму. На фото видно, как выглядит голова куклы после выемки содержимого ).

На этом работу над лепкой головы сувенирной куколки можно считать законченной, следующим этапом будем расписывать куколку. Во втором мастер – классе, посвященном этой малышке, я покажу, как можно расписать подобную куколку.

Спасибо за внимание, если возникнут вопросы, буду рада ответить.

#МАСТЕР #КЛАСС #СУВЕНИРНАЯ #КУКЛА ИЗ #ЛАДОЛЛ # БУРАТИНО ЧАСТЬ 1 #TUTORIAL1

Спасибо! Поделитесь с друзьями!

Вам не понравилось видео. Спасибо за то что поделились своим мнением!

Понравился видеоролик «#МАСТЕР #КЛАСС #СУВЕНИРНАЯ #КУКЛА ИЗ #ЛАДОЛЛ # БУРАТИНО ЧАСТЬ 1 #TUTORIAL1»? Если да, то напиши свой комментарий и поделись им в соцсетях. Тем самым ты поддержишь наш проект. Спасибо!