Мастер-класс Тарелка-коврик (Таджикский орнамент)

Тарелка-коврик («Таджикский орнамент»)

Добрый день всем мастерам, мастерицам и тем, кто ими только готовится стать!

Начну с маленькой предыстории. Родилась я в Казахстане и, начиная с раннего возраста, видела вокруг себя миллионы красивейших ковров всевозможных размеров и окрасов. Ковры были и тканые вручную, и валянные из войлока и вышитые. Т.к. они все были исключительно ручной работы, то и стоили они очень дорого. Мне всегда было интересно сделать подобный ковер, но ни валять, ни ткать я так и не научилась. А научилась рисовать на тарелках. Поэтому я решила сделать свой ковер именно на тарелке.

«Ручная работа». Трафаретная роспись тарелки (24.06.2015)

В качестве основного узора я решила взять классический таджикский орамент, который был найден в интернете (спасибо ему за это).

Так же для работы мне понадобились:

1. Тарелка керамическая белого цвета, диаметром 16 см

2. Краски акриловые (я использовала матовые краски фирмы Decart): зеленая, красная, синяя и желтая

3. Контуры акриловые (у меня Reeves с узким носиком, можно использовать от контуров Decola): белый, зеленый, красный, синий и желтый, черный

4. Канцелярская копирка

5. Зажимы для бумаги (4 шт)

6. Акриловый лак глянцевый (у меня фирмы Pebeo)

А теперь как это было.

Роспись кружевной тарелки! Мастер класс!

Самое главное перед началом работы хорошо обезжирить поверхность тарелки. Делаем это любым спиртосодержащим средством. Так как этиловый спирт у меня закончился, обезжиривала средством для мытья окон. Надо сказать оно очень меня порадовала своей эффективностью.

Затем в ход идет нашал копирочка. Брала черную, т.к. она на такой гладкой поверхности дает самый четкий рисунок. Копирочку укладывает на тарелку гладкой(!) стороной вниз, а сверху кладем нашу распечатку с орнаментом. Проверяем, чтобы она лежала как нам надо и закрепляем все канцелярскими зажимами с 4-х сторон. Раньше я использовала скотч, но с зажимами мне понравилось больше. И держат крепче, и временных затрат меньше.

Дальше уже начинается творчество. Берем ручку/карандащ, зубочистку и начинаем, хорошо надавливая, прочерчивать контуры нашего рисунка. Чем лучше мы продавим, тем четче рисунок на тарелке даст копирка. У меня получилось вот что:

Морально готовимся к серьезной работе. Выдохнули и берем черный контур. Почему черный? А все потому, что хочется выделить в итоговом варианте каждый элемент. Черный будет сейчас и черный будет в финале.

Чтобы рисунок от копирки у нас не стерся от наших же рук, кладем на одну часть тарелки (где пока не рисуем) бумажную салфетку.

Начинаем аккуратными точками покрывать контуры, которые нам оставила копирка.

Итак, мы получили контуры нашего будушего шедевра. Дальше мы окунаемся в детство, в то веселое и беззаботное, когда мы любили расскраски.

Берем краску зеленого цвета и закрашиваем определенные участки.

Затем в дело идет желтая краска

Ну, и финальным аккордом — синяя

Не расстраивайтесь, если где-то краска легла чуть темнее. Это даже небольшой плюс. В дальнейшем это даст нам интересную вариацию оттенков и иллюзию глубины и неоднородности.

Тарелочка уже красивая, но мы же хотим не просто тарелочку, а именно тарелку-ковер. Для этого нам понядобятся контуры. Для себя я уяснила несколько правил. При рисовании точками начинать надо всегда с середины изделия — это не даст вам размазать то, что вы только что нарисовали. Так как я правша, то точки наносила слева-направо и сверху-вниз. Это тоже значительно снизит риск размазать что-то.

531. Роспись тарелки для декора.Painting plates for decoration. Placas de pintura .

Приступаем, наверное, к самой сложной части данного мастер-класса. А именно — заполнению точками нашего рисунка. Чтобы получился эффект ковра нам нужено контурами ставить точки максимально близко друг к другу. Возможно у некоторых возник вопрос, а зачем мы вообще тарелку красили, если сейчас все будем контурами заточкивать. Так вот, отвечу. Как бы мы плотно не ставили точки, всегда будет проглядывать нижняя часть тарелки/бутылки или чего-то еще. А тут будет фон и рисунок будет более однородным, «ковристым» (да простят меня филологи)

Студия «Керамика», преподаватель Савченко Г.Е., тема урока :»Узоры и орнамент в керамике».

Начинаем с синего, т.к. он находится в центре.

Затем на очереди белый

Уже виден интересный эффект.

Наша тарелочка оживает прямо на глазах. Рисунок становится глубже и объемнее. заполняем таким образом всю поверхность тарелочки

Снова находим наш черный контур и аккуратно обводим все элементы, чтобы подчеркнуть их.

Вот такая красота у нас получилось.

«Огурцы», Пейсли — рисунок ткани, что он значит?

Однако, это еще не все. У нас остались несимпатичные белые края, которые несколько портят вид тарелочки. Берем акриловую краску (я взяла медного цвета) и аккуратно по грани закрашиваем наш край.

И теперь таже процедура, что и с основным рисунком тарелки — покрываем все точками (у меня контур цвета «медь» Decola).

И вот теперь уже любуемся результатом

Даем хорошо просохнуть нашей тарелочке и потом покрываем лаком. (этот процесс я уже не фотографировала)

Спасибо за внимание! С удовольствием отвечу на все вопросы!

Тарелка «Таджикский орнамент»

Изменить отображение работы

для работы мне понадобились:

МК по декорированию тарелки в технике «Точечная роспись» | Как раскрасить тарелку | point-to-point

1. Тарелка керамическая белого цвета, диаметром 16 см

2. Краски акриловые (я использовала матовые краски фирмы Decart): зеленая, красная, синяя и желтая

3. Контуры акриловые (у меня Reeves с узким носиком, можно использовать от контуров Decola): белый, зеленый, красный, синий и желтый, черный

4. Канцелярская копирка

5. Зажимы для бумаги (4 шт)

6. Акриловый лак глянцевый (у меня фирмы Pebeo)

Перед началом работы хорошо обезжирить поверхность тарелки. Делаем это любым спиртосодержащим средством.

Затем в ход идет нашал копирочка. Копирочку укладывает на тарелку гладкой(!) стороной вниз, а сверху кладем нашу распечатку с орнаментом. Проверяем, чтобы она лежала как нам надо и закрепляем все канцелярскими зажимами с 4-х сторон. Раньше я использовала скотч, но с зажимами мне понравилось больше. И держат крепче, и временных затрат меньше.

Берем ручку/карандаш, зубочистку и начинаем, хорошо надавливая, прочерчивать контуры нашего рисунка. Чем лучше мы продавим, тем четче рисунок на тарелке даст копирка.Чтобы рисунок от копирки у нас не стерся от наших же рук, кладем на одну часть тарелки (где пока не рисуем) бумажную салфетку.
Начинаем аккуратными точками покрывать контуры, которые нам оставила копирка.

Берем краску зеленого цвета и закрашиваем определенные участки.

Берем в работу желтый, красный и синий цвета и закрашиваем необходимые участки

Приступаем, наверное, к самой сложной части данного мастер-класса. А именно — заполнению точками нашего рисунка. Чтобы получился интересный эффект нам нужено контурами ставить точки максимально близко друг к другу.
Начинаем с центра, дабы не смазать свежую краску

Покрываем всю поверхности нашей тарелки контурами соответствующих цветов

При помощи черного контура подчеркиваем все элементы

У нас остались несимпатичные белые края, которые несколько портят вид тарелочки. Берем акриловую краску (я взяла медного цвета) и аккуратно по грани закрашиваем наш край.
И теперь таже процедура, что и с основным рисунком тарелки — покрываем все точками (у меня контур цвета «медь» Decola).

Мастер-класс: Тарелка-коврик («Таджикский орнамент»)

Орнаменты всех времен и стилей

Но здесь необходимо опять упомянуть о том, что эти украшения должны находиться в полном соответствии с характером и назначением самого предмета, в противном случае зритель при рассматривании его получит неблагоприятное впечатление. Помимо того натуральные формы растений, животных, человека и т.п. применяются только в тех случаях, когда они своей реальностью не убивают прочих составных частей украшения и не вредят общему впечатлению. Поэтому в большинстве случаев нам приходится встречать натуральные формы в стилизованном виде, т.е. натуральная форма изображена в главных чертах с добавлением завитков и украшений в подходящем к предмету характере-стиле.

Стиль. Под этим словом в орнаментике следует понимать строгое согласование как украшений между собою, так равно и этих последних с общим характером предмета, на который они наносятся, соответственно требованиям и законам искусства известных народов в различные художественные эпохи.

Орнамент бывает графическим, скульптурным, по форме – геометрическим или растительным, иногда принимает фантастические формы; в него могут быть включены изобразительные мотивы. Совокупность орнаментов, их обусловленность материалом и формой предмета, а также ритм образуют тот декор, который является неотъемлемым признаком определенного стиля.

Стиль в искусстве какой-либо эпохи – это исторически сложившееся единство образной системы, средств и способов художественной выразительности. Основу любого стиля составляет единообразная система художественных форм, порожденных идейной и методологической общностью, возникшей в определенных социальных и экономических условиях. При формировании образной системы нового стиля орнамент входит в число наиболее важных составляющих его элементов и находится в числе тех средств художественной выразительности, которые позволяют безошибочно определять принадлежность к данному стилю какого-либо архитектурного памятника или произведения декоративно- прикладного искусства.

В процессе складывания стиля, несущего в себе новые художественные идеалы, в прикладном искусстве появлялись новые орнаментальные мотивы, создавались новые декоративные решения.

Основными классификационными признаками орнамента служат его происхождение, назначение и содержание. С учетом всего этого орнаментальные формы можно объединить в следующие группы, или виды.



    Технический орнамент. Возникновение форм этого орнамента обусловлено трудовой деятельностью человека. Например, Фактура поверхности предметов из глины, изготовленных на гончарном круге, рисунок простейших клеток ткани при выработке ее на первобытном ткацком станке, спиралевидные витки, получаемые при плетении веревок, и т. п.

    Рисуем лоскутный коврик, орнамент из геометрических фигур. Урок ИЗО Чуден свет — мудры люди.

Символический орнамент. Формированию символического орнамента способствовала общность природы условно-символических Изображений произведений орнаментального искусства в целом, а сами орнаментальные образы, как правило, представляют собой символы или систему символов.
Такого рода Изображение способно в лаконичной форме выразить очень широкие, многообразные понятия. Появившись в Древнем Египте и других странах Древнего Востока, символический орнамент и сегодня продолжает играть важную роль.

Геометрический орнамент. Первоначально этот орнамент возник благодаря слиянию технического и символического орнаментов, образовав более сложные комбинации изображений, лишенные конкретного повествовательного значения. Отказ от сюжетной основы в этом виде орнамента позволил акцентировать внимание на строгом чередовании отдельных природных мотивов. Ведь любая геометрическая форма – это изначально существующая форма, предельно обобщенная и упрощенная.
Постепенное развитие первоначальных и в то же Время основных геометрических форм привело к тем художественным формам, которыми пользуется современное искусство и которые отличаются особым разнообразием и изяществом в произведениях арабо-мавританского и готического искусства.

Растительный орнамент. Это самый распространенный орнамент после геометрического, для него характерны свои излюбленные мотивы, причем последние различны в разных странах, в разные времена. Растительный орнамент по сравнению с другими его видами представляет наибольшие возможности для создания разнообразных мотивов, приемов исполнения, для оригинальной трактовки формы.
Растительный орнамент использует многочисленные формы растений: листья, цветы, плоды, взятые вместе или по отдельности. Это художественная переработка разнообразных форм растительного мира. В руках художника-орнаменталиста первоначальные формы, масштабы, цвет изменяются и соподчиняются по законам симметрии.
При стилизации усиливаются соответственно характеру растения все типические особенности его и удаляется или ослабляется частное или случайное. Часто эти изменения настолько значительны, что первоначальный материал преображается до неузнаваемости.
К наиболее распространенным растительным формам с древнейших времен относятся: акант, лотос, папирус, пальмы, хмель, лавр, виноградная лоза, плющ, дуб.

Каллиграфический (эпиграфический) орнамент. Этот орнамент составляется из отдельных букв или элементов текста, выразительных по своему пластическому рисунку и ритму. Искусство каллиграфии наиболее полно развилось в Китае, Японии, Иране и ряде арабских стран, использовалось и в Древней Руси, играя наряду с собственно орнаментикой заметную роль в декорировке различных изделий декоративно-прикладного искусства.

Фантастический орнамент. В основе этого вида орнамента лежат Изображения воображаемого, чаще символического содержания. Особенное распространение фантастический орнамент с изображением сцен из жизни сказочных животных получил в странах Древнего Востока (Египта, Ассирии, Китая и Индии). В эпоху средневековья он приобрел особую популярность в связи с религиозными запретами (в странах Западной Европы, в Византии эпохи иконоборчества, в мусульманских странах Ближнего и Среднего Востока).

Астральный орнамент (от слова ”астра” – звезда). Утверждает культ неба. Основными элементами являются Изображение неба, солнца, облаков, звезд. Наиболее распространен в Японии и Китае.

Пейзажный орнамент. Главные объекты этого орнамента – самые разнообразные мотивы: горы, деревья, скалы, водопады, часто в сочетании с архитектурными мотивами и элементами животного орнамента. Особенно большое развитие получил в декоративно-прикладном искусстве Японии и Китая.

Животный орнамент. Построен на изображениях птиц и зверей с различной степенью стилизации: как близких к реалистическим, так и условных. В последнем случае орнамент несколько приближается к фантастическому.

  • Предметный, или вещный, орнамент. Возник в античном Риме и широко использовался во все последующие эпохи. Содержание предметного орнамента составляют Изображения военной геральдики, предметов быта, атрибутов музыкального и театрального искусства.
  • Точечная роспись тарелки. Восточный узор. Мастер-класс от Корнеевой Ирины

    LiveInternetLiveInternet

    • Регистрация
    • Вход

    Метки

    Рубрики

    • ПРАЗДНИКИ (371)
    • ВОПРОС / ОТВЕТ / ПОМОЩЬ (60)
    • ПРОДАМ / ВЫПОЛНЮ НА ЗАКАЗ (493)
    • ХВАСТУШКИ (862)
    • МАСТЕР-КЛАССЫ (4131)
    • Вязание спицами / УЗОРЫ (1049)
    • Вязание крючком / УЗОРЫ (924)
    • Крой и шитье (215)
    • Рукоделие (1899)
    • ВЯЗАНИЕ ДЛЯ ИНТЕРЬЕРА (1566)
    • Салфетки, прихватки, скатерти (811)
    • Пледы, подушки, пуфы (358)
    • Коврики, дорожки, панно (120)
    • Вазы, сувениры, декор (93)
    • ВЯЗАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ (1891)
    • Вязание для маленьких (446)
    • Пуловеры, кофточки (678)
    • Платья, туники (351)
    • Шапочки, шарфики (362)
    • Пинетки, носочки, варежки (143)
    • ВЯЗАНИЕ СПИЦАМИ ДЛЯ ЖЕНЩИН (10957)
    • Вязаные пуловеры/жакеты (6053)
    • Вязаные платья/туники (1298)
    • Вязаные блузы/топы (1047)
    • Вязаные шапки/шарфы (956)
    • Вязаные пальто/кардиганы (599)
    • Вязаные жилеты/безрукавки (547)
    • Вязаные шали/накидки (409)
    • Вязаные юбки/брюки (191)
    • Вязаные носки/обувь (148)
    • Вязаные сумки/кошельки (138)
    • Вязаные митенки/варежки (133)
    • Вязаные аксессуары (86)
    • Вязаные купальники/белье (10)
    • ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ ДЛЯ ЖЕНЩИН (5748)
    • Вязаные пуловеры, жакеты (1692)
    • Вязаные платья/туники (1034)
    • Вязаные блузы/топы (987)
    • Вязаные шапки/шарфы (534)
    • Вязаные сумки/кошельки (360)
    • Вязаные жилеты/безрукавки (305)
    • Вязаные юбки/брюки (303)
    • Вязаные шали/накидки (300)
    • Вязаные аксессуары (190)
    • Вязаные пальто/кардиганы (152)
    • Вязаные носки/обувь (113)
    • Вязаные купальники/белье (75)
    • Вязаные митенки/варежки (43)
    • ВЯЗАНИЕ ДЛЯ МУЖЧИН (571)
    • Вязаные пуловеры/жакеты (472)
    • Вязаные шапки/шарфы (55)
    • Вязаные носки/митенки (16)
    • КРОЙ И ШИТЬЕ (958)
    • Шьем детям (228)
    • Салфетки, прихватки (20)
    • Пледы, подушки (91)
    • Сумки, кошельки (81)
    • Купальники, белье (33)
    • Блузы, топы (107)
    • Платья, сарафаны (224)
    • Юбки, брюки (138)
    • Пальто, кардиганы (75)
    • Пиджаки, жакеты (68)
    • РУКОДЕЛИЕ (3727)
    • Вышивка (1288)
    • Декор (511)
    • Бисер (308)
    • Декупаж (227)
    • Ирландское кружево (196)
    • Плетения (154)
    • Роспись (134)
    • Лоскутное шитье (122)
    • Бумага (108)
    • Лепка (106)
    • Мыловарение (99)
    • Фриволите (73)
    • Винтаж (66)
    • Валяние (62)
    • Фотоальбомы (52)
    • Ткань (31)
    • Филейное кружево (26)
    • Фриформ (22)
    • Машинное вязание (20)
    • Вязание на вилке (20)
    • Крейзи-вул (16)
    • Дерево (12)
    • Стекло (12)
    • Камни (10)
    • КРАСОТА И ЗДОРОВЬЕ (1596)
    • Уход за лицом (422)
    • Уход за телом (291)
    • Уход за волосами (200)
    • Уход за руками (99)
    • Сохранить здоровье (392)
    • Макияж, Косметика (180)
    • Фитнес, Спорт, Танцы (116)
    • Правильное питание, Диеты (145)
    • ФЛОРА (309)
    • Флористика, икебана (30)
    • Комнатные растения (62)
    • Сад и огород (220)
    • КУЛИНАРИЯ (4389)
    • Постная кухня (164)
    • Закуски (1021)
    • Салаты (358)
    • Первые блюда (202)
    • Вторые блюда (1183)
    • Выпечка (1166)
    • Десерты (505)
    • Напитки (78)
    • ИГРУШКИ (844)
    • БИЖУТЕРИЯ (445)
    • ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ (386)
    • ПОДАРКИ (187)
    • СТАРЫЕ ВЕЩИ по-новому (125)
    • СВАДЬБА (42)
    • ДОМАШНИМ ЛЮБИМЦАМ (48)
    • МОДА И ПОДИУМ (656)
    • ЖУРНАЛЫ — (рубрика закрыта) (2919)
    • Вязание спицами (1464)
    • Вязание крючком (1285)
    • Крой и шитье (145)
    • Рукоделие (586)
    • ОТ МОДЕРАТОРА (60)
    • ЮМОР (60)

    Поиск по дневнику

    Подписка по e-mail

    Постоянные читатели

    Статистика

    Выбрана рубрика Роспись.

    • Запись понравилась
    • 5 Процитировали
    • 0 Сохранили
      • 5Добавить в цитатник
      • 0Сохранить в ссылки

      Майстер-клас «Орнамент»

      Новогодние шарики

      Дневник

      Всем доброго времени суток!
      Новый год все ближе, а зуд не прекращается, хочется еще чего-то сделать. Вот шариков наваяла.
      Шарики пластиковые,украшены кружевом и покрашены акрилом в металлические.

      Мастер-класс по вырезанию орнамента из бумаги в казахском стиле

      • 1 Запись понравилась
      • 4 Процитировали
      • 0 Сохранили
        • 4Добавить в цитатник
        • 0Сохранить в ссылки

        Мастер-класс «Подсвечник». Автор Наталья Морозова

        Дневник

        Мастер-класс «Подсвечник». Автор Наталья Морозова

        • 1 Запись понравилась
        • 3 Процитировали
        • 0 Сохранили
          • 3Добавить в цитатник
          • 0Сохранить в ссылки

          Роспись по ткани . от Colecao Susy (Бразилия)

          Дневник

          • Запись понравилась
          • 1 Процитировали
          • 0 Сохранили
            • 1Добавить в цитатник
            • 0Сохранить в ссылки

            Мастер-класс «Новогодние игрушки из пластики». Автор Ольга Соломатова

            Дневник

            Мастер-класс «Новогодние игрушки из пластики». Автор Ольга Соломатова

            • 2 Запись понравилась
            • 6 Процитировали
            • 0 Сохранили
              • 6Добавить в цитатник
              • 0Сохранить в ссылки

              Как сделать картину «Летний закат» в технике энкаустики или мастер-класс для тех, кто не умеет рисовать. Автор Валентина Маркова

              Дневник

              Как сделать картину «Летний закат» в технике энкаустики или мастер-класс для тех, кто не умеет рисовать. Автор Валентина Маркова.

              • 3 Запись понравилась
              • 4 Процитировали
              • 0 Сохранили
                • 4Добавить в цитатник
                • 0Сохранить в ссылки

                УРОК ИЗО��ОРНАМЕНТ КАК ОСНОВА ДЕКОРАТИВНОГО УКРАШЕНИЯ��️

                Расписываем тарелку таджикским орнаментом. Мастер-класс Ольги Высевковой

                Дневник

                Расписываем тарелку таджикским орнаментом. Мастер-класс Ольги Высевковой

                • 1 Запись понравилась
                • 4 Процитировали
                • 0 Сохранили
                  • 4Добавить в цитатник
                  • 0Сохранить в ссылки

                  Любимые точечки

                  Дневник

                  Здравствуйте, дорогие мастера и мастерицы!
                  В перерывах к подготовке к новому году я не забываю о своих любимых точечках!
                  Вот салфетницу подруге в подарок расписала.

                  • 3 Запись понравилась
                  • 1 Процитировали
                  • 0 Сохранили
                    • 1Добавить в цитатник
                    • 0Сохранить в ссылки

                    Новогодняя открытка на шелке своими руками. Мастер-класс от Арт-Квартал

                    Дневник

                    Новогодняя открытка на шелке своими руками. Мастер-класс от Арт-Квартал

                    • 7 Запись понравилась
                    • 15 Процитировали
                    • 0 Сохранили
                      • 15Добавить в цитатник
                      • 0Сохранить в ссылки

                      Как нарисовать тюльпан карандашом .

                      Дневник

                      В этом уроке мы будем рисовать с вами тюльпан. А ведь это яркие, изящные цветы, которые с удовольствием выращивают садоводы и уже весной они радуют нас в клумбах и палисадниках. Название свое растение получило от персидского слова «тюрбан», ведь правда чем-то напоминает по форме? А родиной тюльпана считается Турция.

                      • 5 Запись понравилась
                      • 71 Процитировали
                      • 0 Сохранили
                        • 71Добавить в цитатник
                        • 0Сохранить в ссылки

                        Как нарисовать ель .

                        Дневник

                        Многим пригодиться урок как рисовать ель.
                        Скоро зима и елку можно будет не только наряжать игрушками, но и нарисовать свою собственную

                        • Запись понравилась
                        • 1 Процитировали
                        • 0 Сохранили
                          • 1Добавить в цитатник
                          • 0Сохранить в ссылки

                          Магнит «Снеговик» в технике точечной росписи. Мастер-класс Ольги Высевковой

                          Дневник

                          Магнит «Снеговик» в технике точечной росписи. Мастер-класс Ольги Высевковой

                          • 1 Запись понравилась
                          • 0 Процитировали
                          • 0 Сохранили
                            • 0Добавить в цитатник
                            • 0Сохранить в ссылки

                            Зазеркалье

                            Дневник

                            Любите зеркала свои –
                            В закрытый мир окно.
                            Все думы, помыслы твои
                            Изучены давно.

                            Они нам дарят красоту,
                            И чуточку тепла.
                            И отражают пустоту,
                            Когда любовь ушла.

                            Будь честной с зеркалом всегда.
                            И не криви душой.
                            И сохранит оно тогда
                            Душевный твой покой.
                            Доброго времени суток, дорогие мастера!
                            Сегодня я к вам с зеркалами.Имелось на даче два зеркала из гардеробов, как же выбросить такие хорошие вещи. Стояли пылились, а мне все хотелось их пристроить.В самом начале моего увлечения кракелюром, я все «трескала», и раму( то бишь дверцу гардеробную) тоже потрескала, так оно и стояло до нынешнего года, пока в сообществе нашем не объявили конкурс» Зазеркалье», тут я поняла, что настал час преображения моих зеркал! Это зеркало стоит в моей спальне, и как тут не быть ему кружевным?

                            Тарелка-коврик («Таджикский орнамент»)

                            Добрый день всем мастерам, мастерицам и тем, кто ими только готовится стать!

                            Начну с маленькой предыстории. Родилась я в Казахстане и, начиная с раннего возраста, видела вокруг себя миллионы красивейших ковров всевозможных размеров и окрасов. Ковры были и тканые вручную, и валянные из войлока и вышитые. Т.к. они все были исключительно ручной работы, то и стоили они очень дорого. Мне всегда было интересно сделать подобный ковер, но ни валять, ни ткать я так и не научилась. А научилась рисовать на тарелках. Поэтому я решила сделать свой ковер именно на тарелке.

                            В качестве основного узора я решила взять классический таджикский орамент, который был найден в интернете (спасибо ему за это).

                            Так же для работы мне понадобились:

                            Имитация вышивки Ришелье на папке. Мастер-класс от Ютты Арт. Органайзер для декупажницы.

                            1. Тарелка керамическая белого цвета, диаметром 16 см

                            2. Краски акриловые (я использовала матовые краски фирмы Decart): зеленая, красная, синяя и желтая

                            3. Контуры акриловые (у меня Reeves с узким носиком, можно использовать от контуров Decola): белый, зеленый, красный, синий и желтый, черный

                            4. Канцелярская копирка

                            5. Зажимы для бумаги (4 шт)

                            6. Акриловый лак глянцевый (у меня фирмы Pebeo)

                            А теперь как это было.

                            Самое главное перед началом работы хорошо обезжирить поверхность тарелки. Делаем это любым спиртосодержащим средством. Так как этиловый спирт у меня закончился, обезжиривала средством для мытья окон. Надо сказать оно очень меня порадовала своей эффективностью.

                            Затем в ход идет нашал копирочка. Брала черную, т.к. она на такой гладкой поверхности дает самый четкий рисунок. Копирочку укладывает на тарелку гладкой(!) стороной вниз, а сверху кладем нашу распечатку с орнаментом. Проверяем, чтобы она лежала как нам надо и закрепляем все канцелярскими зажимами с 4-х сторон. Раньше я использовала скотч, но с зажимами мне понравилось больше. И держат крепче, и временных затрат меньше.

                            Дальше уже начинается творчество. Берем ручку/карандащ, зубочистку и начинаем, хорошо надавливая, прочерчивать контуры нашего рисунка. Чем лучше мы продавим, тем четче рисунок на тарелке даст копирка. У меня получилось вот что:

                            Морально готовимся к серьезной работе. Выдохнули и берем черный контур. Почему черный? А все потому, что хочется выделить в итоговом варианте каждый элемент. Черный будет сейчас и черный будет в финале.

                            Чтобы рисунок от копирки у нас не стерся от наших же рук, кладем на одну часть тарелки (где пока не рисуем) бумажную салфетку.

                            Начинаем аккуратными точками покрывать контуры, которые нам оставила копирка.

                            Ручная роспись тарелки красками. Мастер класс.

                            Итак, мы получили контуры нашего будушего шедевра. Дальше мы окунаемся в детство, в то веселое и беззаботное, когда мы любили расскраски.

                            Берем краску зеленого цвета и закрашиваем определенные участки.

                            Затем в дело идет желтая краска

                            Ну, и финальным аккордом — синяя

                            Не расстраивайтесь, если где-то краска легла чуть темнее. Это даже небольшой плюс. В дальнейшем это даст нам интересную вариацию оттенков и иллюзию глубины и неоднородности.

                            Тарелочка уже красивая, но мы же хотим не просто тарелочку, а именно тарелку-ковер. Для этого нам понядобятся контуры. Для себя я уяснила несколько правил. При рисовании точками начинать надо всегда с середины изделия — это не даст вам размазать то, что вы только что нарисовали. Так как я правша, то точки наносила слева-направо и сверху-вниз. Это тоже значительно снизит риск размазать что-то.

                            Приступаем, наверное, к самой сложной части данного мастер-класса. А именно — заполнению точками нашего рисунка. Чтобы получился эффект ковра нам нужено контурами ставить точки максимально близко друг к другу. Возможно у некоторых возник вопрос, а зачем мы вообще тарелку красили, если сейчас все будем контурами заточкивать. Так вот, отвечу. Как бы мы плотно не ставили точки, всегда будет проглядывать нижняя часть тарелки/бутылки или чего-то еще. А тут будет фон и рисунок будет более однородным, «ковристым» (да простят меня филологи)

                            Начинаем с синего, т.к. он находится в центре.

                            Затем на очереди белый

                            Уже виден интересный эффект.

                            Наша тарелочка оживает прямо на глазах. Рисунок становится глубже и объемнее. заполняем таким образом всю поверхность тарелочки

                            Снова находим наш черный контур и аккуратно обводим все элементы, чтобы подчеркнуть их.

                            Вот такая красота у нас получилось.

                            Однако, это еще не все. У нас остались несимпатичные белые края, которые несколько портят вид тарелочки. Берем акриловую краску (я взяла медного цвета) и аккуратно по грани закрашиваем наш край.

                            Из обычной стеклянной тарелки сделали настоящую красоту

                            И теперь таже процедура, что и с основным рисунком тарелки — покрываем все точками (у меня контур цвета «медь» Decola).

                            И вот теперь уже любуемся результатом

                            Даем хорошо просохнуть нашей тарелочке и потом покрываем лаком. (этот процесс я уже не фотографировала)

                            Спасибо за внимание! С удовольствием отвечу на все вопросы!