Мастер-класс Техника золочение поталью

Мастер-класс: техника горячего золочения поталью

Техника золочения многим может показаться дорогой и трудоемкой. Но при определенной сноровке ее можно легко применять в домашних условиях. Настоящее сусальное золото стоит недешево, и было бы нецелесообразно использовать его для рукоделия и тем более для изучения техники золочения. Для этого предназначена поталь — современная имитация сусального золота в виде тонкой термопленки золотого цвета.

Поталь может быть золотой, серебряной, бронзовой. Часто на листы термопленки наносят различные рисунки: разводы, пятна, геометрические фигуры. Этот материал можно использовать в оформлении предметов интерьера, аксессуаров, подарков и т.д. При определенном мастерстве изделия, «позолоченные» поталью, будут выглядеть так же эффектно и роскошно, как и покрытые настоящим сусальным золотом.

Сегодня вы узнаете, что такое горячее золочение поталью и создадите небольшой объемный узор.

Материалы:

  • деревянная заготовка
  • золотая термопленка (поталь)
  • акриловая краска
  • контур

Инструменты:

  • трафарет
  • фен
  • утюг
  • ластик
  • кисточки
  • карандаш

Техника золочения поталью

1. Рисуем на заготовке узор по трафарету.

2. Макаем кисть в клей и наносим его на внутренние части узора, чем больше клея — тем более выпуклым получится рисунок.

3. Берем пленку для золочения, прикладываем матовой стороной к заготовке.

4. Нагреваем ластик, прижав к подошве утюга на 10 секунд, и тут же прикладываем его к заготовке. Если пленка приклеивается плохо — проделываем то же самое второй раз. Огрехи и неровности можно подправить зубочисткой.

5. Закрашиваем фон. Для этого берем толстую кисточку и покрываем заготовку акриловой краской, стараясь не заходить на золоченые детали. Если краска все-таки попала на позолоченный участок — ее можно аккуратно смыть мокрой ватной палочкой.

6. Высушиваем заготовку феном.

7. Берем тонкую кисть и черную краску. Аккуратно обводим контуры золоченых деталей.

8. С помощью контура дорисовываем орнамент.

При желании готовую поделку можно покрыть бесцветным лаком.

Как видите, золочение поталью — сравнительно легкая техника, которую можно применять для оформления различных поделок и предметов интерьера.

Как работать с поталью

Всем привет, дорогие читатели блога.

Сегодня я хочу рассказать вам, что такое поталь как работать с ней и какие материалы применяются для золочения.

Вот только вчера завершила работу над очередными часами. Чего только я не использовала для декора! Там и декупаж, и трафарет, и различные цвета красок, ну и завершающим штрихом стало золочение. А точнее имитация неравномерного золочения поталью. Вам тоже нравится эффект позолоты? Тогда вам будет интересно.

Поталь — это очень тонкая золотая фольга для имитации золота. Она дает удивительную возможность украсить интерьер дома позолоченным декором, привнести ему богатства и роскошь. Ведь ее практически не отличить от сусального золота, она прекрасно смотрится как на ровных поверхностях, так и на декоративных элементах сложной формы.

Золочение выполняется на подготовленной поверхности перед наклеиванием картинок.

Плоской кистью нанесите мордан на водной основе без пропусков и подтеков на участки поверхности, где предполагаете делать золочение.

Для неравномерного золочения поталью, как в данном случае, нанесите клей на поверхность при помощи губки тампонирующими движениями.

В течение 15- 20 минут (в зависимости от характера поверхности, толщины слоя и производителя) он приобретет необходимую липкость, и можно приступать к работе.

Как наносить поталь?

Аккуратно приложите на обработанные участки листы потали. Учтите, листы очень тонкие, брать их руками не рекомендуется — они могут порваться или прилипнуть к пальцам.

Лучше воспользоваться пинцетом или надеть матерчатые перчатки. Кусочки листа удобно переносить на декорированную поверхность наэлектризованной плоской кистью. Чтобы наэлектризовать кисть, потрите ее о руку или синтетическую ткань.

Поталь в хлопьях просто насыпьте на клей плотным слоем. Добиться идеального золочения в домашних условиях нелегко, особенно если предмет сложной формы. Специалисты используют в работе специальную широкую кисть с длинным ворсом. — лампензель.

Если вы хотите получить сплошную золоченую поверхность, воспользуйтесь листами потали. Наклеивать их надо слегка внахлест, если лист порвался, прорехи заклейте кусочками. Чтобы получить эффектную мерцающую поверхность, выбирайте поталь в хлопьях. Конечно, и хлопья можно наклеить равномерно, но это хлопотно. Не менее оригинальный эффект получается, если потали положить на чуточку высохший мордан и аккуратно разорвать кончиками пальцев.

Слегка прижмите и разгладьте поталь мягкой кистью, лучше использовать круглую (пони) или толстую косметическую для накладывания румян.

Разглаживать складки не обязательно — они создадут дополнительную фактуру. После полного высыхания клея осторожно снимите излишки потали ватным тампоном или кусочком замши. Не приклеившиеся хлопья смахните обратно в коробочку.

Используя технологию золочения на стенках шкатулки и других подобных предметах, последовательно оклейте поталью каждую поверхность, а не все сразу, иначе вы рискуете не успеть вовремя нанести поталь.

Мордан остается долгое время липким, поэтому можно работать без спешки. Время его высыхания занимает от 2 до 12 часов (в зависимости от состава). Чтобы приглушить блеск позолоты, ее можно патинировать. Возьмите на губку немного жидкого битума и осторожно нанесите на позолоченную поверхность, заполняя все углубления. Излишки битума снимите бумажным полотенцем или тряпочкой, смоченной в масле (льняное) или в воске.

Осталось покрыть позолоченную поверхность защитным лаком: шеллаком или специальным покрывным лаком для потали.

Но на этом можно не останавливаться, а пойти дальше. В декупаже часто применяется техника вживление изображения в поталь, которая дает очень интересное свечение картинке.

О том, как это сделать своими руками можно узнать в пошаговом фото мастер классе «Декупаж на шкатулке с применением потали»

Спасибо что заглянули к нам, оставляйте комментарии и подписывайтесь на новости блога. Вдохновения вам в творчестве, друзья! Пока, пока.

Шкатулка в технике золочения поталью

В этом мастер-классе мы будем создавать эффектную шкатулку, позолоченную поталью в крошке и состаренную в нескольких техниках.

Для декора шкатулки в технике золочения поталью нам потребуются следующие материалы:

• кисти синтетические, поролоновая губка, малярный скотч.

Приступаем к декору шкатулки. Снимаем фурнитуру и складываем в какую-нибудь ёмкость, чтобы не потерять какой-нибудь винтик.

Акриловым грунтом покрываем шкатулку внутри и снаружи. Грунт придаёт поверхности шероховатость, увеличивая её сцепление с краской, а также позволяет экономить расход краски.

После высыхания грунта ошкуриваем поверхность. Если получилось недостаточно гладко — можно нанести ещё несколько слоём грунта с промежуточным ошкуриванием.

Широкой плоской синтетической кистью красим шкатулку снаружи и внутри акриловой краской цвет Жжёной Умбры.

Боковины нижней части шкатулки покрываем тонким слоем универсального клея для потали.

Даём клею слегка просохнуть, от трёх до десяти минут, до тех пор, пока он не станет прозрачным. Далее берём поталь в крошке и кисточкой или пальцами прикладываем её к стенкам, покрытым клеем в предыдущем шаге. Остатки потали, которые не прилипли к поверхности, смахиваем жесткой кистью.

Если поталь залезла на те участки шкатулки, где ей не место, просто счищаем её твердой стороной губки.

Теперь очередь декора крышки. Будем покрывать поталью боковые стенки и саму крышку.

Повторяем этапы золочения. Тонким слоем наносим клей для потали. Подсушиваем до того, как клей не станет прозрачным.

Наносим поталь. Так как мы работаем с разноцветной поталью, стараемся чередовать вкрапления разных цветов. После завершения смахиваем излишки жёсткой сухой кистью.

Теперь придадим шкатулки интересный эффект. Берём корщетку или другую металлическую щётку и не сильно, но заметно царапаем нашу поталь.

Слегка затираем царапины жёсткой стороной губки для мытья посуды.

Покрываем шкатулку шеллачным лаком.

После высыхания прикручиваем фурнитуру обратно.

И в завершении декорирования украшаем шкатулку набрызгом. Подробнее о том, как делается набрызг можно почитать в одной из наших статей.

Шкатулка, декорированная в технике золочения поталью готова! Также мы сделали ей в пару такую же шкатулку, но поменьше и использовали для неё цвет основы — Турецкий Голубой.

Автор мастер-класса — Себилькова Анна.

Мастер-класс: техника горячего золочения поталью

Техника золочения многим может показаться дорогой и трудоемкой. Но при определенной сноровке ее можно легко применять в домашних условиях. Настоящее сусальное золото стоит недешево, и было бы нецелесообразно использовать его для рукоделия и тем более для изучения техники золочения. Для этого предназначена поталь — современная имитация сусального золота в виде тонкой термопленки золотого цвета.

Поталь может быть золотой, серебряной, бронзовой. Часто на листы термопленки наносят различные рисунки: разводы, пятна, геометрические фигуры. Этот материал можно использовать в оформлении предметов интерьера, аксессуаров, подарков и т.д. При определенном мастерстве изделия, «позолоченные» поталью, будут выглядеть так же эффектно и роскошно, как и покрытые настоящим сусальным золотом.

Сегодня вы узнаете, что такое горячее золочение поталью и создадите небольшой объемный узор.

Материалы:

  • деревянная заготовка
  • золотая термопленка (поталь)
  • акриловая краска
  • контур

Инструменты:

  • трафарет
  • фен
  • утюг
  • ластик
  • кисточки
  • карандаш

Техника золочения поталью

1. Рисуем на заготовке узор по трафарету.

2. Макаем кисть в клей и наносим его на внутренние части узора, чем больше клея — тем более выпуклым получится рисунок.

3. Берем пленку для золочения, прикладываем матовой стороной к заготовке.

4. Нагреваем ластик, прижав к подошве утюга на 10 секунд, и тут же прикладываем его к заготовке. Если пленка приклеивается плохо — проделываем то же самое второй раз. Огрехи и неровности можно подправить зубочисткой.

5. Закрашиваем фон. Для этого берем толстую кисточку и покрываем заготовку акриловой краской, стараясь не заходить на золоченые детали. Если краска все-таки попала на позолоченный участок — ее можно аккуратно смыть мокрой ватной палочкой.

6. Высушиваем заготовку феном.

7. Берем тонкую кисть и черную краску. Аккуратно обводим контуры золоченых деталей.

8. С помощью контура дорисовываем орнамент.

При желании готовую поделку можно покрыть бесцветным лаком.

Как видите, золочение поталью — сравнительно легкая техника, которую можно применять для оформления различных поделок и предметов интерьера.

Мастер-класс по технике «Золочение поталью» материалами Idea Oro от Maimeri.

Мастер-класс по технике золочения поталью материалами серии Idea Oro от известного итальянского производителя Maimeri.

Вы хотели бы обладать даром Короля Мидаса? То есть уметь делать золотым все, чего Вы касаетесь. Сегодня можно создать некую иллюзию этого, покрывая любую поверхность тонкой металлической фольгой. Материалы, выпускаемые компанией Maimeri, расширяются возможности золочения, подчеркивая все благородство металла в его различных оттенках (от теплого света золота и до холодного серебра).

Предлагаем Вам убедиться, что все достаточно просто. Например, превратим обычный гипсовый подсвечник в эксклюзивный позолоченный предмет интерьера.

Сначала подготовим базу: слегка шлифуем обрабатываемую поверхность, затем наносим 2-3 слоя грунта, можно использовать клеевой грунт левкас для золочения от Maimeri. Оставляем изделия до полного высыхания.

В конкретном случае, поверх сухого грунта, наносим красный полимент Maimeri, который позволит придать потали глубокий красноватый оттенок. Снова дожидаемся высыхания.

После того, как заготовка высохла, наносим сухой чистой кистью водно-акриловый лак мордан Maimeri. Даем лаку немного подсохнуть, примерно 20 минут. Затем, используя чистую мягкую кисть, начинаем наклеивать листы потали, прижимая их кистью к основе. Необходимо работать осторожно, так, чтобы весь подсвечник был равномерно покрыт поталью, включая все углубления в нем. Листы потали очень тонкие, поэтому вполне нормально, что они будут надрываться во время работы.

И в заключении, наносим шеллачный лак Maimeri, который не только защитит поталь от обесцвечивания под воздействием ультрафиолета, но и придаст насыщенность цвету. После полного высыхания лака полируем подсвечник мягкой сухой тканью.

У Вас уже есть идеи?

Вы можете купить материалы для золочения Maimeri в нашем магазине в разделе Золочение и патинирование