Мастер-класс Техники. Аппликация+трапунто.

Техники. Аппликация+трапунто.

про «Синий Моррис №9»
1. Лист А4, складываем в размер 15*30 см, рисуем два замкнутых орнамента, один под другим. Это будет аппликация под которой трапунто.

2. С помощью лайт-бокса или окна, зеркально переводим вторую часть, переводим изображение на бумагу для заморозки.

4. Прикрепляем с помощью утюга на ткань на лицевую сторону

5. С изнанки ткани двусторонняя клеевая, сверху мат для аппликации

переворачиваем как на фото, сплавляем паутинку двустороннюю с изнанкой, отделяем от мата.

7. Отделяем бумагу для заморозки

8. Выбираем основную ткань

9. Вертикально делаем разметку по центру

10. Утюгом приклеиваем и стираем следы разметки резинкой

11. Пришиваем аппликационным швом аппликацию. Подробнее в разделе Мастер-классы техники…

12. Наполнитель для трапунто

13. Объезжаем в свободно-ходовом режиме орнаменты

изнанка будет так, если наполнитель сшиваю (на руках) из двух частей то стараюсь стык в стык, сильно не затягиваю нит. Вырезаем излишки трапунто, выпуклыми будут только орнаменты, ставим второй слой наполнителя, и изнанку.

14. Дальше заполняющая стежка по всем слоям.

Изучаем тонкости техники «обратная аппликация» и «трапунто»

Шьем небольшое панно в технике трапунто+обратная аппликация+аппликация.

Трапунто — это дополнительный объем под замкнутым орнаментом. Это создает эффект объема, и рельефность работы увеличивается. Трапунто особенно выразительно выглядит при боковом освещении. Если фрагменты из трапунто добавить в одежду — безусловно это будет акцент.

Нам понадобятся следующие материалы:

роликовый нож;
водорастворимый маркер;
ткань для пэчворка;
наполнитель

1. Сгибаем лист пополам и рисуем орнамент, обводим линии маркером черным (который пишет на любых поверхностях), переворачиваем лист, копируем на вторую сторону с помощью лайтбокса, или на просвет окна.

2. Переносим созданный мотив, первый орнамент на бумагу для заморозки, или обычную бумагу крепим булавками. Прикрепляем бумагу для заморозки к лицевой стороне ткани.

3. Используя мат для аппликаций, с изнаночной стороны, приклеиваем двустороннюю паутинку.

4. Вырезаем как на фото, тот орнамент что справа оставляем для очередного проекта, нас интересует орнамент слева.

5. Ножницы должны быть острыми, чтобы волокна ткани не распушались после обрезки, прямые линии подрезаем роликовым ножом. Точность должна быть идеальная.

6. Определяем центральную точку орнамента, это константа.

7. Попутно, так как нам делать нечего, прикладываем батист, вдруг сделаем шэдоу-трапунто.

Получается в этом случае не сделаем, так как золото съедается, а нам хочется посмотреть на соотношение белого и золотого.

Шелкова С.М. Мастер-класс «Наливное яблочко»

8. Орнамент утюгом прикрепляем к основном белой ткани, вокруг делаем декоративную строчку, используем отрывной стабилизатор, тогда строчка будет безукоризненна и не вымотает вам нервы. Отрываем стабилизатор.

9. Создаем аппликацию по такому же принципу второго внутреннего орнамента, оттенок золота берем понасыщенней.

Орнамент слева откладываем для проекта который будет когда-нибудь, нас интересует, центральный орнамент на фото с пустотой внутри

10. Отрываем от него бумагу для заморозки.

11. Прикладываем остальные фрагменты и прикрепляем утюгом.

12. Пришиваем аппликационным швом.

Смотрим видео, как пришить аппликацию на машине:

13. Так орнамент мы создаем попутно, для уравновесить композицию делаем листочку, чтобы не пролететь по размеру, я использовала лайтбокс.

Листочки зеркально повторяем

Повторяем и принцип аппликации.

Листочки обшиваем также аппликационным швом.

14. Готовим наполнитель для трапунто, я ставила ближе к лицевой ткани пышный, и слой прессованного (или иглопробивного) синтепона ближе к изнанке.

Используем мононить (леску) прямые линии на обычном ходу машины, обрамляем декоративную строчку.

Простая и обратная аппликация на ткани / Hand appliqué & closed-edge reverse applique

15. Плавные линии проезжаем на свободном ходу, используем мононить.

Изнанка должна получиться так:

16. Смотрим видео крупный план «Золотого Морриса» № 15.

Вышивка в технике фотостежок на водорастворимом и органзе

Получается орнамент, точнее пустота орнамента формирует изображение трапунто, светлое за счет наполнителя поднимется и создаст рельеф, и переставит акценты в работе.

17. Обрезаем трапунто как на видео. По ходу поворотов ножницы поворачиваем, рука снизу ткани контролирует, чтобы металл ножниц не прорезал ткань, башка контролирует в этот момент все остальные аспекты.

18. После обрезки трапунто ставим дополнительно слой синтепона и изнаночную ткань. Под декоративной строчкой тоже трапунто, всё что плоско вырезаем. Заметьте что орнамент имеет замкнутые линии.

АППЛИКАЦИЯ ОБРАТНАЯ. ИСПОЛЬЗУЕМ МЕЛЬЧАЙШИЕ ОБРЕЗКИ ТКАНЕЙ. СВОБОДНО-ХОДОВАЯ СТЕЖКА.

Стежка трапунто трех слоев+обрезанный слой, смотрим видео, стежку в обычном формате я делаю на Bernina 1404 QE, кого бесит звук — можете выключить. Я всё равно методично молчу.

Микростежку мне удобней выполнять на Pfaff Quilt exspession 4.0, смотрим видео:

19. Стремимся в общем сделать фактуру которая вас устроит.

20. Бордюр простегала, чередуя мелкую и крупную стежку, золотыми вышивальными нитками, чтобы посмотреть, как в таком случае изменятся акценты и уйдет категоричность.

Окантовываем и сзади пришиваем кулиску.

Вот готовый результат.

В этой технике можно сделать невыносимо прекрасные панно или одеяло и так далее.

Мастер-класс. Шадоу-трапунто в машинной вышивке

Шадоу-трапунто по технике выполнения отличается от других техник трапунто тем, что при создании «бутерброда» используется 5 слоев из тканей и наполнителей, если это квилт, а также присутствует этап предварительной подготовки рисунка трапунто — соединение ткани с прокладочным слоем (наполнителем) и обрезка части прокладочного слоя.

Так как верхняя ткань, органза, используемая в этой технике очень тонкая, то ее не стоит использовать для шитья изделий, которые могут быть подвергнуты трению или зацепам. Изделия выполненные с применением этой техники можно встретить в интерьере, например подушках, покрывалах, декоративных панно.

  • Ткань органза для верхнего слоя трапунто.
  • Приутюженный синтепон или цветной флис, если планируется изделие с цветовыми акцентами, для прокладочного слоя.
  • Основная ткань для лица изделия.
  • Ткань для изнанки изделия.
  • Наполнитель для квилтов или синтепон, в качестве прокладочного слоя.
  • Водорастворимая или тонкая шелковая нить (для обведения контуров).
  • Тонкий отрывной неклеевой или водораствормый стабилизатор.
  • Отрывной клеевой стабилизатор.
  • Текстильный клей-карандаш.

Шадоу-трупунто: Подготовка материалов

Если вы хотите выполнить вышивку на большой площади, то выкраивайте детали из органзы и прокладочного слоя на несколько сантиметров больше, нужного размера готового изделия. Во время работы ткань будет немного уменьшаться в размере.

Если для работы вы используете только фрагменты с вышивкой шадоу-трапунто, то детали из органзы и прокладочного слоя также необходимо вырезать больше, чем размер детали в готовом виде.

Рассчитать, сколько ткани понадобится, можно отшив образец размером 20х20 см и измерив его размер после вышивания, а затем высчитав коофициент стягивания.

Онлайн-курс выполнения вышивки трапунто, шнуром, Puffy, Cut work, Stump work

Если вы используете в своей работе синтепон, то перед началом работы его необходимо приутюжить.

Шадоу-трапунто: Дизайн машинной вышивки

Дизайн, специально созданный для вышивки в технике трапунто, содержит не меньше 3 смен нитей. Если вы решили использовать стандартный дизайн для трапунто, его необходимо будет повторить трижды, не изменяя при этом его расположение в машине, в противном случае контуры рисунка могут сместиться и вышивка получится неаккуратной.

Шадоу-трапунто: Порядок работы

Этап 1

Запяльте в пяльца тонкий отрывной или водорастворимый стабилизатор, поместите на него слой прокладочного материала, а поверх слоя прокладки органзу, лицевой стороной вверх. Приколите булавками по периметру.

Чтобы на готовом изделии не было лишних нитей, используйте водорастворимую нить, обязательно намотайте такую же нить на шпульку.

Загрузите дизайн в машину, установите пяльца в машину. Вышейте первый цвет в дизайне, если смены цветов нитей в дизайне нет, просто повторяйте вышивку одного и того же дизайна не изменяя его расположение.

После вышивания оборвите стабилизатор и аккуратно обрежьте по контуру прокладочный слой. Обрезку проводите аккуратно, так чтобы не задеть органзу.

Курс «Трапунто» в Embird Studio от Pteris

Этап 2

Проклейте основную ткань тонким клеевым стабилизатором, запяльте.
На этом шаге рекомендуется использовать водорастворимую нить. Запустите вышивку. Вышейте контур рисунка на ткани. Не распяливая ткань с отшитым контуром, нанесите тонкий слой клея-карандаша по линиям рисунка.

Тщательно совместите трапунто на органзе с вышитым контуром на ткани.

Если вы использовали водорастворимую нить, замените её на обычную вышивальную, как сверху, так и в шпульке.

Установите пяльца в машину, уменьшите скорость вышивания до минимальной. Запустите вышивку, которая соединит все слои вместе. В этом способе органза закрывает весь верхний слой ткани, что требуется не всегда.

Если вам нужно закрыть только часть изделия тканью с рисунком трапунто. Вы можете вышить, например бордюр, способом, описанным выше, а затем закрыть стык ткани и детали из органзы декоративной лентой.

Чтобы это сделать, наметьте линию притачивания ленты. Приколите её к ткани булавками.
Органза подвижный и непослушный материал и будет лучше если при работе будет оставаться небольшой запас ткани.

Настрочите ленту с одной стороны, подрежьте излишки органзы, а затем пришейте ленту с другой стороны. Вытащите подготовленный бутерброд из пяльцев.

Вышивка в технике шадоу-трапунто готова. Оформите ее в изделие.

Вышивки трапунто все секреты техники

Сегодня искусство вышивки очень популярно. Множество женщин занимается этим видом рукоделия. Одни предпочитают вышивать крестиком, другие — гладью, лентами. А некоторые любят такой вид вышивки как трапунто.

Мало кто не знает, что представляет собой этот вид рукоделия. Для начинающих, эта вышивка может показаться слишком сложной работой. Но все это намного проще, чем кажется. Изделия, вышитые в технике трапунто отличаются объемной вышивкой рисунка. Узнать такую вышивку можно даже на ощупь, изображения имеют выпуклую форму. Новички, чтобы научится так вышивать, могут пройти мастер-класс на нашем сайте. Вышивка в технике трапунто исполняется как вручную иголкой, так и швейной машинкой. В этом случае техника шитья должна использоваться свободно-ходовая. Существуют множество способов вышивки трапунто. Главное их отличие состоит в том, какой дополнительный прокладочный материал вы выберите. Чтобы иметь хороший исходный результат, необходимо знать некоторые нюансы. И тогда ваше изделие заслужит самых великих оценок.

Выбор ткани

Для начинающих в интернете существует множество уроков, по выбору материи. Мы вам предложим свой мастер-класс, который позволит без проблем научиться этому делу. По отношению к другим видам вышивки, в трапунто можно использовать как однотипные ткани, так и несколько их видов. Прежде чем начать вышивать машинкой, учтите, что правильный подбор ткани, это, пожалуй, самое главное условие красивого изделия. Поэтому очень внимательно отнеситесь к их выбору. Также обратите внимание на качество нити и правильную настройку швейной машинки.

При выборе тканевого материала, необходимо знать, что лучше подходят шифон, сатин, батист, х/б. Главное условие – тонкая ткань. Ни в коем случае нельзя брать стрейч, работая на швейной машинке. Подобные ткани могут испортить ваше изделие. При использовании правильных видов материала, рисунок получится красивым и объемным.

3 способа сделать аппликации

Берите разноцветные ткани. Очень красиво смотрится вышивка на материи белого цвета. Если возникнет выбор между тканями, и среди них найдете квилтовые, то выбрать лучше именно их.

Вышивают трапунто не только одеяла, наволочки, подушеки. Часто используется мастерами в одежде. Очень красиво, например, смотрится вышивка белыми нитями на самотканой блузе в сочетании с лентами.

Для красоты нижнего слоя, иногда мастер использует такую же ткань, как для лицевой стороны, так и для изнанки. Если нет возможности подобрать один материал для обеих сторон, для изнанки отдайте выбор в пользу более тонкой ткани, но непременно одинакового цвета с лицевой стороной.

Выбор материала для прокладывания

Для трапунто применяются материалы для прокладывания. Они являют собой основу, которая формирует объем. От качества этого материала во многом зависит конечный результат изделия. Это специальный вид материала возможно приобрести в любом магазине вышивки. Мастер-класс по выбору прокладочных материалов также важен. Внимательно отнеситесь к этому.

К таким материалам относят:

  1. Синтепон разной толщины. При выборе отдавайте предпочтение материалу плотностью 100 гр. (метр квадратный). С другими видами синтепона работать будет сложнее, так как они делают изделия тяжелыми. Но если вышивка небольшая, то можно выбрать плотность и больше;
  2. Холофайдер. Он есть также разных видов. В сравнении с синтепоном, холофайдер не имеет свойства задерживать запах и влагу;
  3. Спанбонд. Это будет самым лучшим материалом для ручной работы. Прекрасно держит заданную форму.

Если нет возможности найти подобные типы материалов, воспользуйтесь иной объемной тканью. Некоторые мастера применяют поролон. Его главное достоинство заключается в том, что он хорошо держит форму. Но и есть большие недостатки. Со временем он может начать крошиться и желтеть.

Если верхний материал будет прозрачным, то внешний вид работы от этого может испортиться. Для начинающих рукодельниц важно знать, что именно прокладочный материал создает объем рисунка. Чем тоньше материал, тем орнамент будет площе. Для увеличения объема фигуры или орнамента используйте материал в два – три слоя.

Чем объемнее вышитые детали, тем плотность изделия будет больше. Но прежде чем накладывать слои, учитывайте то, что высота подъема лапки может быть низкой. Тогда уменьшите слои, иначе машинка начнет пропускать стежки. Объем подкладочной материи берите больше толщины ткани снизу и сверху. В конечном результате лучше аккуратно обрезать. Если хотя бы один слой будет меньше, то толщина рисунка по бокам может быть тоньше.

«Бутерброд» разной толщины создается по такому принципу. С верхнего слоя, среднего — прокладочного материала, и нижнего. Количество выбранных слоев шадоу должно соответствовать высоте пялец. Если много будет прокладочного материала, то закрыть пяльцы у вас не получится, или они во время работы будут открываться. А это может затруднить процесс вышивки. Такой способ вышивания тарапунто называется «с запяливанием».

Объемная аппликация на ткани. В МК показано как сделать обратную или прорезную аппликацию.

Иглы для вышивания трапунто

Перед началом вышивки, уделите внимание иглам. Для трапунто подбираются максимально длинные. В продаже они именуются, иглами для квилтинга. Эта игла имеет широкое ушко. С его помощью, нить очень легко двигается и не рвется. В случае если вы не смогли найти такую иглу, то возьмите обычную вышивальную. Но помните, что тогда скорость бегущей строки необходимо уменьшить. Игла, это такой инструмент, который всегда должен быть острым. Если игла установлена старая (несколько раз пользовались), то лучше заменить новой, чтобы не испортить работу.

Нити для вышивания

Уделите особое внимание выбору нити в технике трапунто. Для этой техники вышивки следует брать верхнюю и нижнюю нити одинаковые. Если нет такой возможности, то нижняя не должна быть тоньше №120.

Верхняя нить должна быть полиэстеровая. Проводя мастер-класс специалисты стараются обратить внимание этот нюанс. Она не рвется и хорошо сдерживает большие «сэндвичи». При ее использовании, не придется отвлекаться для того, чтобы осмотреть пропущенные стежки. Полиэстеровые нити могут позволить использовать скорость до 600 ст./м. Сейчас полиэстеровые нити начали выпускать разных видов. Они могут быть как разных цветов, так и в своем составе иметь краску, которая светится в темноте.

Правильный подбор, поможет улучшить конечный результат вашей работы. Если нет возможности найти предложенный выше вид нити, то используйте вискозные. Но учитывайте то, что скорость должна быть очень низкой. Иначе ведущая нить начнет сбиваться. Они не очень хороши в постоянном использовании. Со временем рисунок будет деформироваться, так как стежки начнут обрываться.

Мастер высокого класса использует металлизированные нити. Это, пожалуй, самая красивая вышивка. Она выглядит очень достойно. Но при их использовании скорость уменьшайте до самого минимума. Они очень склонны к разрывам. Обязательно используйте их со специальной сеточкой. Игла должна быть подобрана именно к этому виду нити. Лучше всего их использовать в изделиях, который в процессе эксплуатации меньше всего будут стираться. Иначе они начнут менять свой цвет и рваться.

Также некоторые используют хлопчатобумажные нити. Но их лучше выбирать, когда вышиваете вручную. Потому что при вышивке машинкой они очень часто рвутся. Выбирайте катушки подобные фирмы «Мадера». Такое изделие лучше всего подойдет при подобном виде вышивки. Они сделаны так, что в процессе шитья, когда нитки опускаются в низ катушки, они не прерываются. В более простых катушках, это неизбежно. А для вышивки машинкой может стать катастрофой.

Использование стабилизаторов в трапунто

В трапунто используются стабилизаторы. Они предотвращают стягивание ткани. Применять специальные не следует, достаточно обычных, потому что строчка в этой технике вышивки – одинарная. Но если используется достаточно толстый «сендвич», то они обязательны.

Перед тем как поместить материал под иглу, обработайте края клеем. Но это необходимо делать только на внутреннюю сторону. Изучив мастер-класс, вы поймете, что в противном случае поверхность изделия будет очень липкой. В итоге, сбор пыли гарантирован. Склеивать слои «бутерброда» нужно для того, чтобы они не расползались и не сдвигались.

Красиво выглядит вышивка, если длина стежков будет одинакова. Этому научится сложно, но возможно. Идеальная величина стежка от полутора до двух миллиметров. Также важно уметь с правильной скоростью направлять ткань и работать педалями. Правильное движение будет подобно темпу вальса. Что касается педали, то нажимать надо равномерно. Ткань ни в коем случае не дергать. Потому что слои могут сдвинуться. А если верхняя ткань тонкая и плотная, то под нее может попасть воздух.

Начинайте шить со средней скорости, а в процессе настроить удобную вам. Для того чтобы ваша работа получилась необычной, можете объединить несколько видов вышивки. Например, можно разместить элементы вышитые лентами. Чтобы трапунто были четко видны, лучше сразу вышить основу, а потом приступить к другим элементам. Для аккуратности деталей, их края можно обработать техникой аппликация.

Как настроить машинку для вышивания

Серьезно отнеситесь к настройке машинки. Высота лапки должна соответствовать высоте приготовленного материала. Если этот нюанс не учесть, то элементы будут придавлены. Натяжение нитей делайте таким, чтобы они не показывались на противоположной стороне. Лучше, если верхняя нить туже нижней. И следите за скоростью шитья. Лучше ее уменьшить, чтобы вышивка была качественной. Вначале и в конце нити, или запланированной строки, концы выводите на лицевую сторону.

Если вы остановились, то иголку обязательно нужно опустить. Придерживайте одинаковую скорость строки и не останавливайтесь на поворотах. Если соблюдать правила, то изделие на 100% получится идеальным. Техника вышивки трапунто сделает изделие оригинальным и неповторимым.

Вышивание ручным способом

Как уже известно, трапунто можно вышивать и вручную. Существует несколько способов вышивки трапунто иголкой. Шадоу — трапунто, есть важным пунктом в процессе вышивки. Прежде чем начать делать строчки, научитесь правильно наносить рисунок. Также важен материал для шадоу. Как правило, мастера наносят рисунок на верхний слой материала, а потом обрабатывают стежками. Делать это можно многими способами. Но в основном используется лайт бокс.

Это самый известный, и самый прочный материал для шадоу. Может быть такое, что вам будет недостаточно рельефа. Не стоит огорчаться. Изделие можно перевернуть изнанкой вверх и иголкой растянуть стежки. После того как дорожки видны можно их заполнять.

Каждый мастер использует свои материалы, но лучше всего шерстяные нити для вязания. Аккуратно раздвинув стежки ткани, берем толстую шерстяную нить и с помощью большой иглы следуем заданному маршруту. Можно пользоваться спицей или пинцетом. Если нет лайт бокса, то возьмите стабилизатор вышивальный, или же бумагу для заморозки. Это те материалы, которые вам помогут сделать рисунок четким. Но также не забывайте, что нужно пользоваться водорастворимым маркером.

После того как рисунок нанесен на бумагу, с помощью утюга приклеиваем. Как только орнамент перенесен на ткань, бумагу отрываем, а само изделие замачиваем в воде. После того как маркер исчез, даем высохнуть, но не выкручиваем. Что касается ручной вышивки трапунто, то здесь можно делать более маленькие детальки. Также увеличивать их объем с помощью набивания ватой. Сами рисунки можно разнообразить дополнительными строчками или цветами ниток.

Если в процессе работы у вас возникла идея изменить немного рисунок, то меняйте. Для этого вам не понадобится возвращаться к шадоу. Дополнительные детали не испортят результат. Если вы решили вышить деталь, а потом прикрепить к основному материалу, например, к вязаному, то после того, как его закрепили, края трапунто необходимо обработать сатиновым валиком. Но перед тем как начать вышивать, также нужно правильно сделать шадоу.

Как в ручной вышивке, так и машинной, можно использовать несколько цветов ниток. Если их правильно подобрать, то можно получить теневой эффект. Стежки нужно делать очень плотно один к одному. Внимательно следите за использованием изделия в соответствии выбранного прокладочного материала. Если ваш выбор попал на синтепон, то после стирки гладить его нельзя. В случае тепловой обработки, вышивка потеряет свое качество. Ворс примнется, и соответственно, испортится внешний вид рисунка. Лучше выбирайте нити из полиэстера и прокладочные материалы для квилта.

Техники. Аппликация+трапунто.

про «Синий Моррис №9»
1. Лист А4, складываем в размер 15*30 см, рисуем два замкнутых орнамента, один под другим. Это будет аппликация под которой трапунто.

2. С помощью лайт-бокса или окна, зеркально переводим вторую часть, переводим изображение на бумагу для заморозки.

4. Прикрепляем с помощью утюга на ткань на лицевую сторону

5. С изнанки ткани двусторонняя клеевая, сверху мат для аппликации

переворачиваем как на фото, сплавляем паутинку двустороннюю с изнанкой, отделяем от мата.

7. Отделяем бумагу для заморозки

8. Выбираем основную ткань

9. Вертикально делаем разметку по центру

10. Утюгом приклеиваем и стираем следы разметки резинкой

11. Пришиваем аппликационным швом аппликацию. Подробнее в разделе Мастер-классы техники…

12. Наполнитель для трапунто

13. Объезжаем в свободно-ходовом режиме орнаменты

изнанка будет так, если наполнитель сшиваю (на руках) из двух частей то стараюсь стык в стык, сильно не затягиваю нит. Вырезаем излишки трапунто, выпуклыми будут только орнаменты, ставим второй слой наполнителя, и изнанку.

14. Дальше заполняющая стежка по всем слоям.