Мастер-класс Тонируем бумагу с помощью акварельных красок и кофе

Как сделать акварельную бумагу в домашних условиях: Как сделать бумагу для акварели в домашних условиях – Авторская бумага | Мастер-класс своими руками

Мастер-класс: делаем склейку для акварели своими руками

Друзья! Сегодня я в подробностях расскажу, как сделать альбом-склейку для акварели в обложке. Чем она отличается от обычного альбома? В склейке бумага не изгибается от большого количества воды и краски, так как всегда находится в натянутом положении. Высохшую работу легко срезать по периметру и снова начать рисовать) Конечно, в магазинах для художников всегда можно приобрести готовую склейку, но гораздо приятнее (и дешевле тоже) будет сделать ее самому.

�� Отпечаток травы + кофе. Рисуем стрекозу с детьми

Надеюсь, что мой мастер-класс пригодится не только художникам — сейчас очень популярными стали блокноты с акварельными иллюстрациями, акварельные фоны и т.д.

А теперь сам процесс)

1. Я взяла для склейки бумагу Fabriana (Италия). Ее нужно нарезать на листы, формат может быть любым, количество листов тоже. Я нарезала под формат 20х25 см, мне он показался удобным, плюс из большого листа получалось кратное количество листочков. Бумагу складываем в блок, сверху и снизу добавляем по кусочку переплетного картона и зажимаем с двух сторон.

2. Затем проклеиваем ту сторону блока, которая у нас находится между картонками. Наносим тонкий слой клея (я использую Korfix), даем ему высохнуть. Можно использовать фен для эмбоссинга — тогда клей высохнет быстрее. Повторяем то же самое по 3 раза с каждой из сторон, чтобы листочки в блоке хорошенько проклеились) На последней из сторон оставляем непроклееным небольшой зазор в 1-2 см, чтобы потом можно было аккуратно подцепить листочек и срезать его.

3. В принципе, склейка готова, ее можно уже использовать как есть. Но я решила добавить ей обложку) Сама обложка будет многоразовая, т. е. когда склейка закончится, можно будет просто сделать новую и приклеить к обложке.

Я вырезала 2 кусочка переплетного картона, который по размеру должен быть больше склейки на 3-5 мм с каждой стороны. Нижняя обложка у меня будет обтянута бумагой, а верхняя — тканью.

4. Готовим нижнюю обложку — вырезаем кусочек бумаги для скрапбукинга с запасом минимум в 1 см с каждой стороны. Приклеиваем бумагу к картону при помощи клея UHU Twist&Glue (можно использовать Момент Кристалл), разглаживаем косточкой для биговки. Переворачиваем на обратную сторону, срезаем уголочки, оставляя по 2 мм с каждой стороны, и той же косточкой намечаем линии бига по краю переплетного картона.

5. При помощи клея Korfix приклеиваем сначала две противоположных стороны бумаги, потом косточкой подгибаем уголочки (см. фото) и приклеиваем остальные стороны.

6. Задняя обложка готова, теперь займемся передней обложкой и корешком. Обклеиваем обложку флисом, из тонкого картона делаем заготовку корешка: берем кусочек картона шириной 10 см и наносим 2 линии бига. Чтобы узнать расстояние между биговками, нужно измерить высоту самой склейки и прибавить 1-2 мм. С одной стороны корешок приклеиваем к переплетному картону со слоем флиса.

7. Теперь обтягиваем переднюю обложку вместе с корешком тканью. Используя клей Korfix, приклеиваем ткань с 3-х сторон (сторону с корешком оставляем как есть).

8. Вырезаем полоску ткани, равную по высоте обложке, загибаем сверху и снизу по 5 мм, проглаживаем. Теперь ее можно приклеить на корешок изнутри, чтобы он тоже был красивым) На переднюю обложку приклеим форзац из скрап-бумаги (он дожен быть меньше самой обложки на 3 мм с каждой стороны).

9. Теперь соединяем две обложки при помощи клея UHU. Для надежности я решила еще место соединения скрепить 3-мя брадс, получилось вполне себе мило и надежно) Еще я установила люверсы и вставила резиночку, чтобы она закрывала альбом, например, в сумке.

10. Теперь осталось только приклеить к обложке саму склейку, тут нам поможет клей UHU и хороший пресс) И — можно рисовааать!

Тонируем бумагу с помощью акварельных красок и кофе

  • краски акварельные;
  • клей;
  • бумага с распечаткой картинки;
  • кисть;
  • кусочек ваты или ткань;
  • кофе;
  • вода.

Бумага с текстом, тонированная.

Распечатайте текст или картинку на принтере.Сделайте раствор растворимого кофе+ вода + клей ( 1-2- несколько капель клея). Этим раствором затонируйте бумагу

Пока бумага сырая пройдитесь мокательными движениями по ней, чтобы убрать лишнюю жидкость и разводы от кисточки.

В хаотичном порядке накапайте воды или раствора на бумагу.

На места капель посыпьте растворимый кофе и в других местах. Там, где капли кофе растворится лужицами, а в более сухих местах останутся точечки.

Пройдитесь ваткой или тканью, делая разводы или затертости или промокая бумагу, лишнее кофе стряхните. От прилипшего и нерастворимого кофе могут остаться бугорки небольшие, или разотрите их или оставьте до полного высыхания, тогда они более сравняются с поверхностью бумаги. У нас получились многочисленные разводы капли цвет и тд. Для большей живописности возьмем еще акварельные, самые простые краски и накапаем их на бумагу. У меня черный, красный и синий цвет. Накапайте их в хаотичном порядке и растушуйте по поверхности до нужной яркости.

Вот, в результате получилась такая старая бумажка с текстом, остановиться можно на любом этапе в зависимости от того, что вы хотите получить.

#scrapbuking #скрапбукинг #мастеркласс Скрапбукинг/МК по тонировке бумаги в кофе

Распечатка на лазерном принтере.

Удачи! Надеюсь, было интересно.

�� Рисуем кофейные веточки

акварельная бумага: советы профи — kuzzy_lien — LiveJournal

Так что давайте по порядку.
Во-первых, в каком виде бумагу можно приобрести?

  1. в листах (sheets)
  2. в альбомах и скетчбуках (листы скреплены с одной стороны), (albums and sketchbooks)
  3. в склейках (листы склеены с 4-х сторон), (watercolor blocks)
  4. в рулонах (roll)
  5. в виде открыток (это вещь!)

При этом один и тот же вид бумаги может продаваться в различных формах. К примеру,акварельная бумага Montval бывает листовой, рулонной, и в альбомчиках-склейках.

Понятное дело, что если вы планируете выезд на пленэр, то вам лучше подойдет склейка или альбом. Таскать с собой листы и планшет, крепить их скотчем и нервничать, что лист постоянно отстает от поверхности — не за этим мы ходим на пленэр!:) Оставьте листы и рулоны для домашних спокойных сеансов.

Чтобы прикрепить лист к планшету, используйте малярный скотч. Прошли те времена, когда художники покупали кнопки. Пользуясь случаем, я выражаю особую благодарность изобретателю скотча!:) Это чрезвычайно удобно!

Кофейная живопись — мастер-класс. Художественная студия Рисовалки

После того, как работа готова скотч снимается и у работы получается аккуратная белая рамочка. Единственный нюанс — подберите не слишком клейкий скотч. Проверьте его на кусочке бумаге — не снимает ли он верхний слой при отрывании?

Скажу честно, для меня особенное удовольствие — это рисовать на бумаге, натянутой на планшет. В этом случае не особенно важно какой она плотности — я рисую на бумагеArches плотностью 185 г.

А делается это так:

Мастер-класс “Пейзажи акварелью на мокрой бумаге”

  • Сначала нужно намочить лист с двух сторон. Можно его прямо искупать в ванной.
  • Потом берем планшет и с четырех сторон наносим клей ПВА
  • Осторожно выкладываем лист на планшет так, чтобы со всех сторон оставался небольшой запас.
  • Прижимаем края листа к планшету, придерживаем, чтобы клей схватил лист.
  • Самое важное — это углы. Они должны быть гладкими, и ни в коем случае у них не должно быть складок. Если будут хорошо натянуты углы — все остальное подтянется и выправится.

  • Не тяните бумагу слишком сильно; не пугайтесь, если она будет немного волнистой. Когда лист высохнет — он сам примет нужную форму.
  • Для надежности я прохожусь по периметру мебельным степлером.
  • Когда лист натянут на планшет он имеет такой совершенный вид! Никаких лишних дополнений: скотча, постоянно вываливающихся кнопок… Можно работать в любых техниках, хоть по-сырому, хоть по-сухому. Когда вы закончите работу и срежете лист ножом с планшета — он будет идеально ровным и аккуратным.
    Тут слева: натянутый лист на планшет и справа момент срезания готовой работы:

    В профессиональных магазинах, впрочем, можно купить уже готовую доску с акварельным листом. Это, конечно, не деревянный планшет.

    Называется watercolor panels (boards). По сути напоминает холст на картонках. Удобно:)

    Очень важно, чтобы воздействие воды не портило поверхность и цвет красок не тускнел. Именно поэтому качество акварельной бумаги очень важно. Самая лучшая акварельная бумага содержит хлопок. Такая бумага имеет свойства ткани: она хорошо впитывает влагу и не деформируется при высыхании.

    плотность акварельной бумаги бывает различной: от 150 до 850 г/м. Очень плотная бумага похожа скорее на картон. Ее не ведет от воды и ее можно использовать с двух сторон. 150 г — это самая тонкая бумага, какую мне доводилось пробовать. Она совсем не годится для жидких техник, а разве что для легких акварельных набросков.

    Пожалуй, самый оптимальный вариант плотности — это 300 г/м. Она достаточно плотная, но не слишком дорогая. Часто годится для рисования с двух сторон, если вдруг рисунок не удастся.

    Кое-что про фактуры и этап прессования бумаги.

    Несмотря на большое разнообразие сортов бумаги, существуют основные фактуры у самых разных производителей. Чтобы понимать, какая поверхность бумаги скрывается за красивыми названиями, вот вам шпаргалка:

    Гладкая бумага — всегда hot press (горячего прессования). Иногда производитель пишет на упаковке красивое слово: Satin, что как бы намекает на приятную гладкую фактуру. Такую бумагу шлифуют, и она отлично подходит для шикарных заливок и смелых потеков. Также на ней удобно рисовать пером, да и вообще любыми водными красками: гуашь, акрил, тушь. Вот пример работы на гладкой бумаге:

    Слегка шероховатая бумага обычно обозначается словами grain fin, она бывает холодного прессования (cold press) Сам рисунок фактуры может быть разным, и это, скорее, дело вкуса. Мне, к примеру не очень нравятся полосатые фактуры, или фактуры под холст, скорлупу. Мне нравится неоднородная фактура, как у бумаги Arches:

    Для любителей побрутальнее — бумага с фактурой rough. Она очень шероховатая и к ней, несомненно, нужно приспособиться. Она требует больше краски и воды. Но взамен дает дополнительную игру света и объем. Смотрится очень хорошо:

    Бывает также фактура Торшон (Torchon), еще ее называют «облачной». Бумага хорошая, но, на любителя. Мне лично нравится бОльшая зернистость. ЧастоТоршоном называют и просто грубую фактуру rough. Поэтому, лучше уточнять, что имеется в виду. Вот для сравнения:

    Попробуйте, например, сделать сухие штрихи на вашей бумаге. На гладкой(№7) их будет сделать довольно сложно (нужно будет хорошо снять красочный слой), а вот на фактуре rough (№5) наоборот, возможно, потребуется больше краски.

    Для виртуозного владения акварелью очень важно чувствовать свои материалы, а поэтому, если берете новую для себя бумагу — дайте себе немного времени привыкнуть и заодно постарайтесь забыть, сколько стоил лист бумаги — так процесс пойдет легче:)

    Как сделать скетчбук в домашних условиях из акварельной бумаги

    Здравствуйте, уважаемые читатели сайта «Artsvetbook«! Сегодня я публикую первую статью в наступившей осени! Сентября уже прошло три недели, чем я занималась — я увлеклась рисованием — посмотреть фотоотчетики на эту тему можно в моём аккаунте инстаграма artsvetbook.

    Холодный дождливый сентябрь в нашей местности очень располагает к занятиям всеразличными хобби, и мне даже приходят мысли о вязании. Но пока голова занята акварельными замыслами. И сегодня я расскажу, как на днях я сшила сама скетчбук.

    Преимущества самодельного скетчбука из акварельной бумаги

    Какие преимущества я вижу в самодельном скетчбуке или артбуке?

    • — точно известное и интересуемое качество бумаги — то есть возможность подобрать по своему усмотрению различные виды акварельной бумаги
    • — объем (количество листов) так же выбираем по своему вкусу
    • — обложку можно сделать абсолютно любой, на которую только хватит фантазии и умения
    • — даже формат можно сделать собственного предпочтения
    • — закладку-ляссе очень просто добавить в ваш скетчбук, и даже не одну
    • — в самодельном альбоме хочется скорее начать рисовать, ведь вы уже вложили в него частицу своей души!
    • — да, и цена, кстати, тоже будет отличаться в лучшую сторону.

    Вот так коротко я обрисовала основные причины своей мечты сделать самостоятельно скетчбук.

    Мастер-класс по созданию скетчбука\творческого блокнота формата А5

    Шаг 1. Подбираем акварельную бумагу размера А4 для скетчбука

    Я выбрала совершенно различную бумагу, разных производителей и разной плотности, даже добавила немного листов с покрытием «скорлупа».

    Берём 20 листов А4 чтобы и складываем их пополам, у нас получается желаемый формат А5 в количестве 40 будущих листов.

    Шаг 2.Сшиваем листы

    Необходимо сшить двойные листы по 4 штуки, в трех местах.

    После прошивки всех «партий, складываем стопочкой наши сшитые листы и скрепляем зажимами.

    Шаг 3.Готовим корешок для переплета

    Данную боковину, что на фото ниже, промазываем клеем. Можно использовать ПВА или момент ПВА столярный.

    Берем бинт (я сложила его пополам) и накладываем на прошитую боковинку. Сверху так же приправляем клеем.

    Как раз к этому бинтом проклеенному торцу и приклеивается ляссе — тонкая атласная ленточка.

    Шаг 4.Как сделать обложку для скетчбука?

    Приступаем к заготовке обложки. Я использовала клей Момент столяр ПВА.

    Вырезаем две заготовки картона для будущей обложки на 0,5 см больше, чем ваш бумажный блок — по высоте на 0,5см больше и по ширине так же больше на 0,5 см.

    Центральную узкую полосочку отмеряем шириной строго по ширине проклеенного бинтом торца бумажного блока.

    Приклеиваем эти три части к какой-нибудь плотной бумаге, мне попалась афиша под руку.

    Основа готова! Теперь выбираем саму обложку. Я использовала оберточную бумагу, она довольна тонкая и в следующей раз я выберу более плотную бумагу для этой цели.

    Вырезаем понравившуюся красивую бумагу с запасом для приклеивания к картонной заготовке обложки. Хорошо смазываем клеем поверхность картона. И приклеиваем.

    Шаг 5. Приклеиваем форзацы

    Их решила я сделать из крафт-бумаги, она мне видится очень подходящей к моей обложке. Лист для форзаца необходимо вырезать точно такого же размера, как разворот вашего скетчбука — то есть в данном случае, я вырезала из крафт-бумаги размер А4.

    Правой стороной приклеиваем лист-форзац к бумажному блоку, а левой — к обложке.

    Мой скетчбук готов!

    Расскажите в комментариях, создавали ли вы сами скетчбук путем сшивания?

    Из чего или какого цвета Вы хотели бы сделать или уже делали обложку для своего скетчбука?

    Как натягивать акварельную бумагу пошагово

    Натягивание канвы является обычным делом перед процессом создания масляных или акриловых работ. Большинство акварелистов также, перед тем, как начать рисовать, натягивают бумагу. С помощью такого процесса волокна бумаги расширяются, что позволяет избежать коробления и скручивания. Гораздо приятнее рисовать на ровной поверхности и иметь возможность использовать столько воды, сколько захочется. Так же, на натянутой бумаге легче использовать метод плоской размывки.

    Бумага для акварельных красок различается по плотности: 90lb,140lb и 300lb. Каждая из цифр соответствует плотности 500 листов бумаги. Чем выше плотность бумаги, тем толще сама бумага. Бумага плотностью 300 lb выглядит почти как картон, и благодаря своей плотности не требует натягивания перед рисованием, но такая бумага будет стоить дороже и сохнуть она будет дольше. Бумага плотностью 90lb и 140lb потребует натягивания.

    Как натягивать бумагу для акварельных красок:

    Мастер-класс ��»Рисование акварелью по «сырому»��

    Шаг 1

    Самый легкий путь натянуть бумагу – погрузить ее в чистую ванну с водой. Сначала, нужно опустить бумагу в холодную воду на 5-10 минут.

    Шаг 2

    После того, как бумага полежала в воде нужное время, нужно вынуть ее из воды.

    Нужно, чтобы бумага слегка размякла, а не превратилась в совсем мокрую.

    Чтобы определить, достаточно ли времени бумага находится в воде, нужно аккуратно приподнять уголок бумаги, и, если он падает, это указывает на то, что бумага слишком долго пролежала в воде, если же уголок вернулся в первоначальное положение, то бумага пролежала в воде недостаточное количество времени, и если, уголок неподвижен, то бумага находилась в воде нужное количество времени.

    Примечание: Если, все-таки, вы переборщили со временем, ситуацию можно исправить, если натянуть бумагу и дать ей просохнуть, но в этом случае есть риск того, что можно потерять в размере бумаги, и в процессе рисования краска будет впитываться в бумагу очень быстро. По той же причине не советуют использовать горячую воду, так как она, так же, способствует разжижению бумагу.

    Как натянуть бумагу ��АКВАРЕЛЬ | Сезон 1-4 |Мастер-класс для начинающих

    Шаг 3

    После того, как бумага увлажнилась, нужно взять ее за оба угла, вынуть из воды и положить на растягивающую опору. Наиболее распространенными растягивающими опорами являются растягивающие доски (см. выше), доски, которые чуть толще пенокартона, и фибровый картон средней плотности (ДСП). Опора должна быть бескислотной и предельно ровной для бумаги, пока она сохнет и сжимается.

    Шаг 4

    Бумагу следует закрепить на доске. Так же, следует удалить излишки воды, разглаживая бумагу рукой.

    �� Круассан ИЗ КОФЕ! ☕

    Шаг 5

    Некоторые доски имеют крепления для бумаги. На некоторых досках необходимо бумагу самостоятельно скреплять скобами или фиксировать клейкими лентами, чтобы она была в неподвижном состоянии.

    Как приготовить кофейный раствор для рисования / How to make coffee paint

    Лично у меня никогда не получалось фиксировать бумагу клейкими лентами, поэтому, я предпочитаю использовать степлер. Крепить бумагу степлером к доске начинайте, разглаживая ее от центра к углам, располагая скобы друг от друга не несколько дюймов.

    Примечание: есть вероятность того, что из-за скоб сократится пространство по бокам бумаги, поэтому учитывайте это перед тем, как приступить к рисованию.

    Шаг 6

    Оставьте бумагу высыхать в горизонтальном положении для одновременного распределения влаги по ней. Спустя несколько часов бумага туго натянется и будет готова для рисования.

    Как натягивать акварельную бумагу | Deviche Designs

    Упражнение перевода с иностранного языка на иностранный язык выполнилось Анной Ван Беллинген.За информации о сотрудничестве в области перевода с русского/английского на французский обращайтесь : Anna Van Bellinghen

    Введение

    Прежде чем рисовать акварелью, надо чаще всего готовить бумагу с помощью натягивания. Натягивание бумаги препятсвует короблению поверхности и закручиванию бумаги по спирали.

    Волокна бумаги впивают воду при рисовании. Когда их смачивать, они сначала разбухают, потом сжимаютя, когда высыхают. Именно этот процесс обычно приведет к короблению поверхности и закручиванию бумаги по спирали.

    Трудно рисовать на бумажке, которая потеряла свою форму. Вода накапливается в определенных частях бумаги, становится тогда трудно ровно наносить краску. Тем более, закручивание и коробление вредят качеству рисования.

    Наоборот, натянутая бумага не будет коробиться, ее поверхность остается гладкой при нанесении краски. В этих условиях будет рисование намного приятнее, и результат намного красивее.

    Натягивание бумаги – процесс быстрый и простой, если привыкаться к нему. Бумагу сначала мочат, для того, чтобы волокна бумаги расширялись, потом приклеивают к доске пока она еще мокрая. Высыхая, бумага сжимается но остается гладкой, так как приклеена к доске. Когда придется рисовать на нее, вы сможете пользоваться столько воды как понадобится, не переживая о возможных ущербах.

    Внизу находятся инструкции о том, как натягивать акварельную бумагу.

    Когда натягивать бумагу

    Решение о том, натягивать вашу бумагу или нет, зависит от трех факторов – размер и плотность бумаги, и объем воды, который вы хотите использовать во время рисовании.

    Нет точных формул для того, чтобы определить, нужно ли натягивать бумагу. Чем тоньше бумага, тем легче ей коробиться. Так же, чем больше воды вы пользуетесь, тем больше существуют рисков коробления. Впрочем, если ваша бумага достаточно небольшая – размера открытки например – и вы не намереваетесь пользоваться тяжелыми насыщенными красками, то вы наверно можете сразу начинать рисовать без отрицательных последствий.

    Состав бумаги: шлихты и вес

    Акварельная бумага состоит из волокон, соединённых между собой, над которыми производили шлихтование (проклеивание). Шлихтование относится к различным химическим веществам, добавленным к бумаге во время производства, что меняет ее способность к впитыванию воды. Различные бренды пользуются различными видами шлихтования. Это одна из отличительных характеристик разных видов бумаги.

    Акварельная бумага может быть разной плотности, что выражается в г/м². Три основные плотности составляют 185 г/м ² , 300 г/м ² , et 640 г/м ². Чем выше этот циффр, тем плотнее бумага. Следовательно, 640-граммовая бумага плотнее 300-граммовой бумаги.

    Инструменты

    • Акварельная бумага
    • Гуммированная лента
    • Деревянная доска
    • Большой пластиковый контейнер
    • Ножницы
    • Миска
    • Губка

    Акварельная бумага: Я сейчас буду пользоваться Arches Hot Press 140lb (140 г/м ²) в качестве примера.

    Рисунок кофе!

    Гуммированная лента: важно, чтобы вы пользовались лентой, активирующейся при контакте с водой. Обычная лента не приклеится к мокрой бумаге. Я буду пользоваться 3″ (7,5 см) Kraft Paper Tape бренда Blick. На самом деле больше 4-5 см ширины не надо, но я пользуюсь таким количестом ленты, что мне это намного дешевле покупать более широкие рулоны и потом их резать на половину.

    Будьте осторожны – ваша лента всегда должна находится в сухом месте. Обратите внимание на то, чтобы ни капли воды не мочило ее случайно. Вода активирует ленту, и тогда становится невозможно ее отклеивать с самой себя.

    Делюсь опытом N 1.Тонируем акварелью

    Деревянная доска: доска должна быть по меньшей мере 0,5см толщины. Акварельная бумага удивительно сильная, когда сжимаются ее волокна. Вам нужна сильная и толстая доска, которая сможет перенести давление, когда бумага высохнет. Я обычно шлифую края доски, чтобы заноз не было.

    Другие виды доски: много людей натягивает бумагу на пенопластовой панели (пенокартоне). Я сначала попробовала так делать, но результат был не очень хороший – высыхая, бумага согнула доску. Я думаю, что это наверно поличилось из-за того, что я пользовалась 140- граммовой бумагой длинного но узкого размера.Если бы бумага была более широкой, или более похожа на квадрат, этого может быть и совсем не было.

    Большой пластиковый контейнер: мы будем его использовать, чтобы вымочить бумагу. Он должен быть больше вашей бумаги, но не объязательно очень высокий. Большая сковорода также отлично подходит. Мне удобнее в отдельном контенере, но можно также вымочить бумагу в чистой раковине или ванной.

    Мастер-класс по изготовлению аппликации «Медуза» из тонированной акварелью бумаги
    материал по аппликации, лепке (подготовительная группа)

    Мастер-класс разработан для детей подготовительной к школе группы

    Скачать:

    Вложение Размер
    applikatsiya_meduza.pptx 2.63 МБ

    Предварительный просмотр:

    Подписи к слайдам:

    Аппликация «Медуза» из тонированной акварелью бумаги в подготовительной к школе группе Разработала: воспитатель 1 квалификационной категории Сотникова Светлана Викторовна

    Цель: познакомить детей с техникой изготовления тонированной цветной бумаги с помощью акварельных красок. Задачи: учить детей самостоятельно готовить цветную бумагу для аппликации; закреплять знание теплых и холодных цветов, их оттенков; развивать воображение, творческие способности; воспитывать самостоятельность. Участники: дети подготовительной к школе группы, воспитатель. Материалы: акварельные краски, кисти, альбомная бумага, ножницы, клей. Предполагаемые результаты: Ребенок умеет тонировать лист бумаги с плавным переходом оттенков 2-3 цветов, Проявляет творческую активность.

    1 этап – тонирование бумаги Белый альбомный лист тонируем акварельными красками в определенной цветовой гамме – для медузы в голубых и синих тонах, для водорослей используем оттенки зеленного, для камней – оттенки коричневого, оранжевого, красного. Оставляем на некоторое время просохнуть.

    2 этап – вырезание силуэтов Из заготовленной заранее тонированной бумаги вырезаем тело медузы (путем срезания углов у прямоугольника), ножки. Произвольно вырезаем водоросли, камни. Располагаем на картоне черного цвета.

    3 этап – оформление поделки Наклеиваем медузу, водоросли, камни. Создаем эффект объемной работы, закручивая ножки медузы, водоросли. Дорисовываем недостающие детали фломастером. Украшаем поделку геливыми ручками, стразами, рыбками. Полный простор фантазии!

    Наслаждаемся полученным результатом! Все работы, выполненные в этой технике, отличаются неповторимостью, индивидуальностью. Творческих успехов!

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Живопись шерстью «- совершенно новое напрвление украшения интерьера, результатом которой являются декоративные картины из шерсти.. Сюжетом могут быть: натурморты, пейзажи, репродукции известных худож.

    Подарок для любимого папы или поделка к новому году.

    Мастер-класс для воспитателей изготовление фигурок из бумаги.

    Нет сомнений в том, что каждому приходилось делать снежинки для украшения новогодних праздников, бумажные кружева. Вот только мало кому известно, что это удивительное колдовство, с использование.

    Я вас познакомлю с очень интересной и простой в исполнении техникой изготовления открыток к празднику. Она доступна в исполнении с детьми подготовительной к школе группе и старше. Основной материал — .

    Мастер-класс «Шерстяная акварель&quot.

    Мастер – класс по нетрадиционной технике рисования с детьми дошкольного возраста «Восковые мелки + акварель»Подготовлен воспитателем ГБДОУ 78 Приморского района.

    мастер-класс по созданию красивых цветов из бумаги

    По материалам decorareciclaimagina.blogspot.com/2022/06/tutorial-flores-de-papel-paper-flowers.html

    Для начала тонируем бумагу с помощью акварельных красок, делая плавный переход от светлого к темному. Даем высохнуть. Для цветов можно использовать так же однотонную цветную бумагу нежных оттенков. Делаем надрезы на расстоянии примерно 1 см друг от друга с помощью ножниц или канцелярского ножа. Закругляем концы лепестков с помощью ножниц. Придаем лепесткам слегка изогнутую форму. Заворачиваем полосу бумаги с надрезами по спирали, формируя при этом цветок.

    Из зеленой ткани или клеенки вырезаем листики. Закрепляем листья на основании цветка с помощью клейкой ленты. Формируем стебель для цветка из проволоки и кусочка пробки и вставляем в середину цветка.

    Обматываем стебель и основание цветка клейкой лентой, а затем тейп-лентой зеленого цвета. По ходу работы закрепляем листья.

    Открытка на 8 марта акварелью

    Скоро придет весна, а вместе с ней и замечательный праздник День 8 Марта. И если вы еще не определились с подарком, то сейчас самое время подумать о весеннем презенте для близкого человека. Получать подарки ручной работы особенно приятно, поэтому предлагаем вам создать подарок своими руками. С помощью акварельных красок можно создать красивую уникальную открытку. Данный мастер-класс поможет правильно выполнить все этапы создания акварельной открытки.

    Для изготовления презента необходимо приготовить:

    • бумагу акварельную плотную;
    • планшет и канцелярскую прицепку;
    • простой карандаш с ластиком;
    • палитра;
    • стека пластиковая;
    • линейка;
    • палетка акварельных красок;
    • круглые тонкие кисти № 3 и 1;
    • плоскую маленькую кисть № 3;
    • декоративный жгут или тонкую ленточку красного цвета.

    Этапы рисунка

    Шаг 1. Для начала нужно создать из листа основу открытки. Для этого с помощью карандаша и линейки определяем серединку листа линией. Затем стекой продавливаем по линии место сгиба. А уже затем аккуратно сгибаем бумаги, чтобы избежать заломов плотной бумаги.

    Шаг 2. На лицевой стороне открытки простым карандашом наносим набросок рисунка. Пять бутонов тюльпанов дополняем листиками и стеблями. Украшаем композицию тонкой ленточкой. Вспомогательные штрихи стираем ластиком. Немного обесцвечиваем и сам контур наброска.

    Шаг 3. Лимонной акварелью создаем легкий подмалевок бутонов.

    Шаг 4. Желто-зеленой выделяем стебельки и листья цветов. Добавив в желто-зеленую краску немного окиси хрома, получим идеальный тон для затемненных частей листьев. Прописываем им внутреннюю часть листьев.

    Шаг 5. Замешиваем розовый хинакридон и карминовый для оттенка ленточки. Обрабатываем им всю поверхность ленты. После высыхания первого слоя, наносим второй, но лишь на левую сторону ленты, ведь она более затемненная.

    Шаг 6. Полупрозрачной сиеной натуральной выделяем на бутонах контур лепестков и прожилки. Дорабатываем затемнения охрой красной.

    Шаг 7. Окисью хрома насыщаем тени в зеленых листьях. Стебельки и края листиков нужно оставить светлыми, поэтому случайно закрашенные детали вымываем влажной плоской кисточкой.

    Шаг 8. Теперь раскладываем открытку лицевой стороной наружу и сбрызгиваем ее розовой и зеленой акварелью.

    Шаг 9. В верхней части открытки создаем простым карандашом поздравительную надпись. Закрашиваем ее красным цветом.

    Ghenadie Sontu Fine Art

    BLOG

    Какие акварельные краски выбираем для рисования?

    Акварельные краски изготавливаются из цветных пигментов и связующего вещества. Связующим являются растительные прозрачные клеи – гуммиарабик и декстрин, легко растворимые водой. Акварельные краски содержат также глицерин и мед в качестве пластификатора, удерживающего влагу и препятствующего пересыханию. Краски содержат и поверхностно – активное вещество – бычью желчь, позволяющую легко разносить краску по бумаге, а также антисептик фенол, предотвращающий разрушение красок плесенью. Краски различаются по качеству пигмента и по способности выцветать.

    Выпускаются они в трёх видах: твёрдые и полумягкие в кюветах и плитках, мягкие в тюбиках и жидкие во флаконах. Предпочтительно работать полумягкими и мягкими красками с большим содержанием глицерина и мёда, легко растворимыми в воде. Жидкие краски употребляются чаще в книжной графике, либо при работе с большими поверхностями. Краски наилучшего качества – это профессиональная художественная акварель, изготавливаемая из очищенных пигментов с более насыщенными цветами. Недорогие ученические краски содержат меньше пигмента, более низкого качества, основную массу их составляют наполнители, которые не позволяют достичь нужной глубины цвета. Эти краски зачастую ложатся пятнами, более склонны к выцветанию. Продаются краски в виде наборов и отдельными тюбиками и кюветами. Наборы упаковываются в пластиковые, металлические и деревянные коробки, часто снабженные палитрами. В наборах как правило кюветы являются съёмными, что позволяет добавлять израсходованные краски, изменять набор цветов, исходя из личных предпочтений. Из всего многообразия предлагаемых красок можно посоветовать продукцию санкт- петербургского завода «Невская Палитра». Выбор красок в художественном салоне и ассортимент кювет в наборах могут привести в замешательство.

    Но большое количество красок в наборе иметь совершенно не обязательно, более того, это просто неудобно. Не только начинающие акварелисты, но и профессиональные художники, как правило, пользуются ограниченной палитрой любимых красок, состоящей из 12 – 14 цветов. И здесь не может быть строгих рекомендаций, за исключением степени прозрачности красок. Наборы «Белые ночи» и «Санкт-Петербург» выпускаются в пластиковых и деревянных коробках по 12, 24, 36 и 48 цветов. Краски этого завода отличаются своей яркостью, насыщенностью, чистотой цвета и высокой светостойкостью.

    Кофейная акварель

    Существует множество других красок, производимых известными фирмами, зарекомендовавшими себя на рынке. И, быть может, они понравятся больше.

    По составу красок в акварели наиболее сбалансированным и удобным для практического использования можно считать, например, набор в 24 цвета «Санкт-Петербург».

    Познакомимся подробнее с набором акварельных красок из 24-х цветов и разберем логику его формирования. При стандартном заводском расположении красок можно сразу отметить разделение на две группы ( в пластмассовой коробке они разделены отделением для кистей) – теплые и холодные. Расположение родственных красок по аналогии с местом их цветового тона в спектре облегчает как процесс их сравнения, так и механического смешения, так как меньше загрязняет краски нечаянным попаданием в них противоположных оттенков. Самые «сильные» по цвету и свойствам пигмента краски, случайное попадание в которые наименее желательно, – фиолетовая и кармин расположены в левом верхнем и правом нижнем углах коробки. Для того чтобы на практике почувствовать разницу в цветосиле, прозрачности и укрывистости красок рекомендуется выполнить простое упражнение на изображение спектрального круга.

    В первом случае он выполняется с помощью трех основных цветов (желтый, красный, синий), но краски, дающие эти цвета, следует выбрать разные. 1 вариант: кадмий лимонный – краплак красный – голубая ФЦ; 2 вариант: кадмий желтый – пигмент алый – ультрамарин. Различия при получении составных цветов – их яркость и прозрачность, даст первоначальный опыт понимание особенностей отдельных красок и их механического смешения. Третий спектр рекомендуется выполнить используя всю имеющуюся палитру. После его выполнения останутся краски «незадействованные» в работе – они имеют пригашенный цветовой тон и носят название земляных.

    Степень прозрачности красок особенно важна при многослойной технике, так как первые слои должны выполняться наиболее прозрачными красками, имеющих сильное сцепление со структурой бумаги, вследствие чего, они не смываются последующими слоями. Прозрачность краски обеспечивается особенностями пигмента и тонкостью его помола. Корпусные – краски с невысокой прозрачностью можно использовать в последних слоях или в технике «аль- прима». Проверить степень прозрачности красок можно, нанеся их раствор на черную бумагу – чем прозрачнее краска, тем менее заметным она будет на черном фоне.

    Кофейная живопись. Мастер-класс по рисованию кофе

    Для того, чтобы определить, какие краски являются лессировочными, а какие – корпусными, можно сделать выкраски раствором каждой краски на черной бумаге. Лессировочные краски будут едва заметны, а корпусные оставят на черной бумаге хорошо различимый след.

    Основное различие прозрачных и кроющих техник, например, акварели и гуаши заключается в том, что гуашь теряет свои качества при недостаточной укрывистости красочного слоя, а акварель, наоборот, по настоящему работает только при той степени прозрачности, когда через красочные слои просвечивает бумага. Белая бумага имеет наибольший коффициент отражения солнечных лучей, чем усиливает яркость положенной на нее прозрачной краски, создавая ей «подсветку». Гуашь имеет мучнистую основу, содержащую каолин (качественную белую глину), мел или белый пигмент, что и определило противоположную акварели технику нанесения красок. В технике гуаши наносимый слой краски для передачи яркости цветового тона, должен быть достаточно толстым и кроющим, а такой метод не позволяет использовать цвет имприматуры или подкладки, а осветление тона и блики передаются, как и в темперной и масляной живописи белилами.

    Субъективные цветовые предпочтения прослеживаются не только в выборе и сочетании цветов, но и в величине цветовых пятен, характере и ориентации мазков. В популярном у нас двадцатичетырехцветном наборе завода «Невская Палитра», например, наибольшей прозрачностью обладает голубая ФЦ, кобальт синий – наименьшей, а ультрамарин занимает промежуточное положение. Таким образом, при лессировках, многослойной акварели, предпочтение стоит отдать голубой. Среди представленных зелёных красок – изумрудной зеленой. Из трех красных можно посоветовать краплак. Желтые кадмии не достаточно прозрачны, желтый полупрозрачен, а лимонный и оранжевый наиболее укрывисты. Но только собственным опытным путем, смешивая краски и изучая, какие сочетания дают грязь, а какие – необходимые цвета, отсутствующие в наборе, можно создать свою палитру, постепенно расширяя её ассортимент. Некоторые великие художники – акварелисты достигали тонкой изысканности цвета и многообразия оттенков, пользуясь крайне ограниченной палитрой. Томас Гиртин, например, пользовался всего пятью красками, последовательно накладывая их одну на другую и передавая тонкие градации цветового тона.

    Не следует забывать слегка увлажнять краски перед началом работы. И каждый раз промывать кисть прежде чем взять новую краску из кюветы и иметь под рукой чистую тряпочку или салфетку для удаления с кисти излишков воды. Необходимо помнить, что с момента нанесения на бумагу до полного высыхания акварельные краски теряют до 20% насыщенности тона, поэтому следует писать ярче и насыщеннее, чем в натуре. И главное правило при послойном письме – не смешивать больше трех красок на палитре и не класть больше трех слоев на одно и то же место. Иначе накопленное связующее вещество не позволит бумаге просвечивать через красочный слой.

    Тонируем бумагу. Кофе

    Завод художественных красок «Невская палитра» представляет серию мастер-классов по акварельной живописи с Еленой Базановой.