Мастер-класс Тонируем и раскрашиваем глиняные подвески

Создаем из глины мыльницу-монстеру. Часть 1

Я в своем мастер-классе хочу продемонстрировать, как создать мыльницу в виде листа растения монстеры. Мастер-класс несложный и рассчитан на тех, кто хочет, но до сих пор не решался приступить к лепке, и на начинающих керамистов. Постараюсь рассказать все подробно.
Почему «одной левой»? Просто, когда у меня появилось вдохновение запечатлеть этапы лепки, ассистента рядом не оказалось и все пришлось фотографировать левой рукой.

В первой части мастер-класса я покажу и расскажу, как слепить мыльницу. Вторая часть будет посвящена подготовке изделия к декорированию и процессу декорирования.

Прежде, чем приступать к созданию своей работы, нужно запастись глиной и найти, где ее можно обжечь, иначе все мероприятие теряет смысл. В Москве есть магазины для керамистов, где продаются различные материалы, инструменты и есть возможность обжечь изделие. Не обязательно арендовать целую печку. Можно за умеренную плату попросить обжечь одно изделие.
Внимательно изучите диапазон температур, в котором можно обжигать выбранную вами глину! Иначе вас в печку не пустят. Если этой инормации нет на упаковке с глиной, обязательно уточните ее у продавца. Для создания керамических изделий нужно точно знать температуру обжига глины и глазурей. Они должны совпадать или быть очень близки. Если низкотемпературную глину обжечь при высокой температуре, то она, с высокой долей вероятности, может превратиться в субстанцию, похожую на жидкое стекло, и испортить не только ваши изделия, но и чужую печку.

Часть 1. Лепка

Для работы потребуется:

– небольшой кусок глины (я в данном случае использовала фаянс);

– небольшое ведро или иная емкость с водой, в которой можно ополоснуть руки;

– инструмент (можно взять профессиональные стеки для лепки или что-то иное, удобное только вам);

– изображение листочка монстеры, для вдохновения;

– баночка со шликером и кисточка. Шликер, в нашем случае, — небольшое количество глины, разведенное в воде. Его используют в качестве связующего для соединения глиняных деталей и других целей.

– небольшая тарелочка и кусок ткани немного больший по размеру, чем тарелка.

Увы, на фотографии поместилось не все из перечисленного.

Рекомендую на время работы надеть фартук или халат и запастись тряпочкой для вытирания рук (я пользуюсь большим куском марли).

Для работы с глиной пластиковые поверхности не подходят, т.к. глина к ним прилипает мгновенно. Можно использовать кусок фанеры или гипсовую доску. Я предпочитаю раскатывать глину на куске ткани, так как глина легко от нее отделяется. Отпечатки фактурных тканей можно использовать для декорирования своих изделий.

Приступаем к лепке

1. Нужно взять небольшой кусок глины и, размяв его в руках, превратить в колобок. Мять его нужно тщательно — это снизит количество пузырьков воздуха в глине, которые могут лопнуть в момент обжига и испортить изделие.

Вооружившись скалкой, начинаем раскатывать наш колобок. Делать это нужно в разных направлениях. Сначала поворачиваем пласт глины под 90 градусов, потом под 45. Желательно его прокатать с обеих сторон.

Чтобы пласт получился более ровным по толщине, я использую две направляющие из оргстекла. Раньше для этой цели я использовала две деревянные линейки.

2. Когда мы достигли нужной толщины, то вооружаемся картинкой с изображением листа монстеры и инструментом, которым будет удобнее наносить рисунок на глину. Поглядывая на картинку, сначала наносим центральную ось листа и его контуры.

Потом заполняем рисунком внутреннее пространство. Не нужно стремиться к 100% похожести. Главное — перенести основные черты этого растения на глину: прожилки, дырочки. Если провели неверную линию, как ластиком, аккуратно потрите ее пальчиком или влажной губкой.

3. На следующем этапе нужно вырезать лист по контуру.

Вырезаем необходимые нам отверстия.

Лист уже похож на нужный нам результат, но у него получились острые и неровные края.

4. Вооружившись удобным инструментом (я использую зубоврачебный стек), нужно соскрести немного глины со всех острых углов. Обрабатываем контур листа и все его дырочки.

Чтобы сделать эти места совсем гладкими, макаем палец в шликер и аккуратно все заглаживаем. Возможно, кому-то для этого будет удобней воспользоваться кистью.

Вот что должно получиться в результате.

5. Переворачиваем лист на другую сторону и так же обрабатываем все его грани.

Вот так выглядит готовая заготовка. Я на этом этапе ставлю на изделие свое клеймо.

6. Теперь нам нужны небольшая тарелочка и кусочек тряпочки, немного больше этой тарелочки.

Для чего они нужны? Дело в том, что глина — хитрый материал: она всегда стремится принять исходную форму, то есть распрямиться в блин. У нас же задача сделать мыльницу объемной: придать ей нужную форму, пока глина не потеряет свою пластичность.

Для этого мы накрываем наш листочек тряпочкой. Разглаживаем ее, чтобы ткань плотно прилегла к глине.

Аккуратно тряпочку вместе с листом переворачиваем на лицевую сторону.

7. Уточняем толстые прожилки, делаем их более выразительными.

Тонировка под бронзу (Уроки скульптуры и рисунка)

Добавляем мелкие линии, которые присутствуют на живом листе.

Вот такой результат.

8. Вместе с тканью укладываем лист в тарелочку и аккуратно, чтобы не сильно затереть линии на его поверхности, вдавливаем его внутрь, придаем изделию вогнутую форму.

9. Так и оставляем его в тарелочке сушиться.

Имейте ввиду, что глина, когда сохнет, боится сквозняков: может треснуть. Поэтому, лучше всего будет поместить его дней на 5-7 в картонную коробку (из-под обуви вполне подойдет). Крышкой можно не накрывать. Когда изделие высохнет, оно значительно посветлеет и станет легче. Сушить нужно тщательно. Если в глине останется хоть сколько-нибудь воды, высока вероятность того, что листочек лопнет при обжиге. На этом первый этап работы над мыльницей закончен.

Хочу обратить ваше внимание еще на один момент. Глина, когда сохнет, всегда дает усадку от 6 до 10% (в зависимости от состава глины). Нередко размер усадки указывают в описании к глине. И если будете лепить изделие с прицелом на определенный конечный размер, прибавьте к своей заготовке процентов 7.

Если вы еще сомневаетесь и думаете, что для лепки нужно специально оборудованное место или целая мастерская, то я хочу вас успокоить. Мое рабочее место — это старый кухонный стол, набитый разной утварью. Я вполне комфортно чувствую себя на нем.

Так что не сомневайтесь, творите смело! Все получится!

Следующий этап — это декорирование и обжиг мыльницы-листочка. Об этом я расскажу во второй части мастер-класса здесь>>

С наилучшими пожеланиями, Татьяна (Красная Панда).

Создаем из глины мыльницу-монстеру. Часть 1

Я в своем мастер-классе хочу продемонстрировать, как создать мыльницу в виде листа растения монстеры. Мастер-класс несложный и рассчитан на тех, кто хочет, но до сих пор не решался приступить к лепке, и на начинающих керамистов. Постараюсь рассказать все подробно.
Почему «одной левой»? Просто, когда у меня появилось вдохновение запечатлеть этапы лепки, ассистента рядом не оказалось и все пришлось фотографировать левой рукой.

В первой части мастер-класса я покажу и расскажу, как слепить мыльницу. Вторая часть будет посвящена подготовке изделия к декорированию и процессу декорирования.

Прежде, чем приступать к созданию своей работы, нужно запастись глиной и найти, где ее можно обжечь, иначе все мероприятие теряет смысл. В Москве есть магазины для керамистов, где продаются различные материалы, инструменты и есть возможность обжечь изделие. Не обязательно арендовать целую печку. Можно за умеренную плату попросить обжечь одно изделие.
Внимательно изучите диапазон температур, в котором можно обжигать выбранную вами глину! Иначе вас в печку не пустят. Если этой инормации нет на упаковке с глиной, обязательно уточните ее у продавца. Для создания керамических изделий нужно точно знать температуру обжига глины и глазурей. Они должны совпадать или быть очень близки. Если низкотемпературную глину обжечь при высокой температуре, то она, с высокой долей вероятности, может превратиться в субстанцию, похожую на жидкое стекло, и испортить не только ваши изделия, но и чужую печку.

Часть 1. Лепка

Для работы потребуется:

– небольшой кусок глины (я в данном случае использовала фаянс);

– небольшое ведро или иная емкость с водой, в которой можно ополоснуть руки;

– инструмент (можно взять профессиональные стеки для лепки или что-то иное, удобное только вам);

– изображение листочка монстеры, для вдохновения;

– баночка со шликером и кисточка. Шликер, в нашем случае, — небольшое количество глины, разведенное в воде. Его используют в качестве связующего для соединения глиняных деталей и других целей.

– небольшая тарелочка и кусок ткани немного больший по размеру, чем тарелка.

Увы, на фотографии поместилось не все из перечисленного.

Рекомендую на время работы надеть фартук или халат и запастись тряпочкой для вытирания рук (я пользуюсь большим куском марли).

Для работы с глиной пластиковые поверхности не подходят, т.к. глина к ним прилипает мгновенно. Можно использовать кусок фанеры или гипсовую доску. Я предпочитаю раскатывать глину на куске ткани, так как глина легко от нее отделяется. Отпечатки фактурных тканей можно использовать для декорирования своих изделий.

Приступаем к лепке

1. Нужно взять небольшой кусок глины и, размяв его в руках, превратить в колобок. Мять его нужно тщательно — это снизит количество пузырьков воздуха в глине, которые могут лопнуть в момент обжига и испортить изделие.

Вооружившись скалкой, начинаем раскатывать наш колобок. Делать это нужно в разных направлениях. Сначала поворачиваем пласт глины под 90 градусов, потом под 45. Желательно его прокатать с обеих сторон.

Коллаж из сухоцветов ❤ Подвеска в рамочке ❤ Полимерная глина ❤ Мастер-класс ❤ Эпоксидная смола

Чтобы пласт получился более ровным по толщине, я использую две направляющие из оргстекла. Раньше для этой цели я использовала две деревянные линейки.

2. Когда мы достигли нужной толщины, то вооружаемся картинкой с изображением листа монстеры и инструментом, которым будет удобнее наносить рисунок на глину. Поглядывая на картинку, сначала наносим центральную ось листа и его контуры.

Потом заполняем рисунком внутреннее пространство. Не нужно стремиться к 100% похожести. Главное — перенести основные черты этого растения на глину: прожилки, дырочки. Если провели неверную линию, как ластиком, аккуратно потрите ее пальчиком или влажной губкой.

3. На следующем этапе нужно вырезать лист по контуру.

Вырезаем необходимые нам отверстия.

Лист уже похож на нужный нам результат, но у него получились острые и неровные края.

4. Вооружившись удобным инструментом (я использую зубоврачебный стек), нужно соскрести немного глины со всех острых углов. Обрабатываем контур листа и все его дырочки.

Чтобы сделать эти места совсем гладкими, макаем палец в шликер и аккуратно все заглаживаем. Возможно, кому-то для этого будет удобней воспользоваться кистью.

Вот что должно получиться в результате.

5. Переворачиваем лист на другую сторону и так же обрабатываем все его грани.

Вот так выглядит готовая заготовка. Я на этом этапе ставлю на изделие свое клеймо.

6. Теперь нам нужны небольшая тарелочка и кусочек тряпочки, немного больше этой тарелочки.

Для чего они нужны? Дело в том, что глина — хитрый материал: она всегда стремится принять исходную форму, то есть распрямиться в блин. У нас же задача сделать мыльницу объемной: придать ей нужную форму, пока глина не потеряет свою пластичность.

Для этого мы накрываем наш листочек тряпочкой. Разглаживаем ее, чтобы ткань плотно прилегла к глине.

Аккуратно тряпочку вместе с листом переворачиваем на лицевую сторону.

7. Уточняем толстые прожилки, делаем их более выразительными.

Добавляем мелкие линии, которые присутствуют на живом листе.

Вот такой результат.

8. Вместе с тканью укладываем лист в тарелочку и аккуратно, чтобы не сильно затереть линии на его поверхности, вдавливаем его внутрь, придаем изделию вогнутую форму.

9. Так и оставляем его в тарелочке сушиться.

Имейте ввиду, что глина, когда сохнет, боится сквозняков: может треснуть. Поэтому, лучше всего будет поместить его дней на 5-7 в картонную коробку (из-под обуви вполне подойдет). Крышкой можно не накрывать. Когда изделие высохнет, оно значительно посветлеет и станет легче. Сушить нужно тщательно. Если в глине останется хоть сколько-нибудь воды, высока вероятность того, что листочек лопнет при обжиге. На этом первый этап работы над мыльницей закончен.

Хочу обратить ваше внимание еще на один момент. Глина, когда сохнет, всегда дает усадку от 6 до 10% (в зависимости от состава глины). Нередко размер усадки указывают в описании к глине. И если будете лепить изделие с прицелом на определенный конечный размер, прибавьте к своей заготовке процентов 7.

Если вы еще сомневаетесь и думаете, что для лепки нужно специально оборудованное место или целая мастерская, то я хочу вас успокоить. Мое рабочее место — это старый кухонный стол, набитый разной утварью. Я вполне комфортно чувствую себя на нем.

Так что не сомневайтесь, творите смело! Все получится!

Следующий этап — это декорирование и обжиг мыльницы-листочка. Об этом я расскажу во второй части мастер-класса здесь>>

С наилучшими пожеланиями, Татьяна (Красная Панда).

Создаем из глины мыльницу-монстеру. Часть 1

Я в своем мастер-классе хочу продемонстрировать, как создать мыльницу в виде листа растения монстеры. Мастер-класс несложный и рассчитан на тех, кто хочет, но до сих пор не решался приступить к лепке, и на начинающих керамистов. Постараюсь рассказать все подробно.
Почему «одной левой»? Просто, когда у меня появилось вдохновение запечатлеть этапы лепки, ассистента рядом не оказалось и все пришлось фотографировать левой рукой.

В первой части мастер-класса я покажу и расскажу, как слепить мыльницу. Вторая часть будет посвящена подготовке изделия к декорированию и процессу декорирования.

Прежде, чем приступать к созданию своей работы, нужно запастись глиной и найти, где ее можно обжечь, иначе все мероприятие теряет смысл. В Москве есть магазины для керамистов, где продаются различные материалы, инструменты и есть возможность обжечь изделие. Не обязательно арендовать целую печку. Можно за умеренную плату попросить обжечь одно изделие.
Внимательно изучите диапазон температур, в котором можно обжигать выбранную вами глину! Иначе вас в печку не пустят. Если этой инормации нет на упаковке с глиной, обязательно уточните ее у продавца. Для создания керамических изделий нужно точно знать температуру обжига глины и глазурей. Они должны совпадать или быть очень близки. Если низкотемпературную глину обжечь при высокой температуре, то она, с высокой долей вероятности, может превратиться в субстанцию, похожую на жидкое стекло, и испортить не только ваши изделия, но и чужую печку.

Часть 1. Лепка

Для работы потребуется:

– небольшой кусок глины (я в данном случае использовала фаянс);

– небольшое ведро или иная емкость с водой, в которой можно ополоснуть руки;

– инструмент (можно взять профессиональные стеки для лепки или что-то иное, удобное только вам);

– изображение листочка монстеры, для вдохновения;

– баночка со шликером и кисточка. Шликер, в нашем случае, — небольшое количество глины, разведенное в воде. Его используют в качестве связующего для соединения глиняных деталей и других целей.

– небольшая тарелочка и кусок ткани немного больший по размеру, чем тарелка.

Увы, на фотографии поместилось не все из перечисленного.

Рекомендую на время работы надеть фартук или халат и запастись тряпочкой для вытирания рук (я пользуюсь большим куском марли).

Для работы с глиной пластиковые поверхности не подходят, т.к. глина к ним прилипает мгновенно. Можно использовать кусок фанеры или гипсовую доску. Я предпочитаю раскатывать глину на куске ткани, так как глина легко от нее отделяется. Отпечатки фактурных тканей можно использовать для декорирования своих изделий.

Приступаем к лепке

1. Нужно взять небольшой кусок глины и, размяв его в руках, превратить в колобок. Мять его нужно тщательно — это снизит количество пузырьков воздуха в глине, которые могут лопнуть в момент обжига и испортить изделие.

Вооружившись скалкой, начинаем раскатывать наш колобок. Делать это нужно в разных направлениях. Сначала поворачиваем пласт глины под 90 градусов, потом под 45. Желательно его прокатать с обеих сторон.

Чтобы пласт получился более ровным по толщине, я использую две направляющие из оргстекла. Раньше для этой цели я использовала две деревянные линейки.

2. Когда мы достигли нужной толщины, то вооружаемся картинкой с изображением листа монстеры и инструментом, которым будет удобнее наносить рисунок на глину. Поглядывая на картинку, сначала наносим центральную ось листа и его контуры.

Потом заполняем рисунком внутреннее пространство. Не нужно стремиться к 100% похожести. Главное — перенести основные черты этого растения на глину: прожилки, дырочки. Если провели неверную линию, как ластиком, аккуратно потрите ее пальчиком или влажной губкой.

3. На следующем этапе нужно вырезать лист по контуру.

Вырезаем необходимые нам отверстия.

Лист уже похож на нужный нам результат, но у него получились острые и неровные края.

4. Вооружившись удобным инструментом (я использую зубоврачебный стек), нужно соскрести немного глины со всех острых углов. Обрабатываем контур листа и все его дырочки.

Чтобы сделать эти места совсем гладкими, макаем палец в шликер и аккуратно все заглаживаем. Возможно, кому-то для этого будет удобней воспользоваться кистью.

Вот что должно получиться в результате.

5. Переворачиваем лист на другую сторону и так же обрабатываем все его грани.

Вот так выглядит готовая заготовка. Я на этом этапе ставлю на изделие свое клеймо.

6. Теперь нам нужны небольшая тарелочка и кусочек тряпочки, немного больше этой тарелочки.

Для чего они нужны? Дело в том, что глина — хитрый материал: она всегда стремится принять исходную форму, то есть распрямиться в блин. У нас же задача сделать мыльницу объемной: придать ей нужную форму, пока глина не потеряет свою пластичность.

Для этого мы накрываем наш листочек тряпочкой. Разглаживаем ее, чтобы ткань плотно прилегла к глине.

Аккуратно тряпочку вместе с листом переворачиваем на лицевую сторону.

7. Уточняем толстые прожилки, делаем их более выразительными.

Добавляем мелкие линии, которые присутствуют на живом листе.

Вот такой результат.

8. Вместе с тканью укладываем лист в тарелочку и аккуратно, чтобы не сильно затереть линии на его поверхности, вдавливаем его внутрь, придаем изделию вогнутую форму.

9. Так и оставляем его в тарелочке сушиться.

Имейте ввиду, что глина, когда сохнет, боится сквозняков: может треснуть. Поэтому, лучше всего будет поместить его дней на 5-7 в картонную коробку (из-под обуви вполне подойдет). Крышкой можно не накрывать. Когда изделие высохнет, оно значительно посветлеет и станет легче. Сушить нужно тщательно. Если в глине останется хоть сколько-нибудь воды, высока вероятность того, что листочек лопнет при обжиге. На этом первый этап работы над мыльницей закончен.

Хочу обратить ваше внимание еще на один момент. Глина, когда сохнет, всегда дает усадку от 6 до 10% (в зависимости от состава глины). Нередко размер усадки указывают в описании к глине. И если будете лепить изделие с прицелом на определенный конечный размер, прибавьте к своей заготовке процентов 7.

Если вы еще сомневаетесь и думаете, что для лепки нужно специально оборудованное место или целая мастерская, то я хочу вас успокоить. Мое рабочее место — это старый кухонный стол, набитый разной утварью. Я вполне комфортно чувствую себя на нем.

Так что не сомневайтесь, творите смело! Все получится!

Следующий этап — это декорирование и обжиг мыльницы-листочка. Об этом я расскажу во второй части мастер-класса здесь>>

С наилучшими пожеланиями, Татьяна (Красная Панда).

Создаем из глины мыльницу-монстеру. Часть 1

Я в своем мастер-классе хочу продемонстрировать, как создать мыльницу в виде листа растения монстеры. Мастер-класс несложный и рассчитан на тех, кто хочет, но до сих пор не решался приступить к лепке, и на начинающих керамистов. Постараюсь рассказать все подробно.
Почему «одной левой»? Просто, когда у меня появилось вдохновение запечатлеть этапы лепки, ассистента рядом не оказалось и все пришлось фотографировать левой рукой.

В первой части мастер-класса я покажу и расскажу, как слепить мыльницу. Вторая часть будет посвящена подготовке изделия к декорированию и процессу декорирования.

Прежде, чем приступать к созданию своей работы, нужно запастись глиной и найти, где ее можно обжечь, иначе все мероприятие теряет смысл. В Москве есть магазины для керамистов, где продаются различные материалы, инструменты и есть возможность обжечь изделие. Не обязательно арендовать целую печку. Можно за умеренную плату попросить обжечь одно изделие.
Внимательно изучите диапазон температур, в котором можно обжигать выбранную вами глину! Иначе вас в печку не пустят. Если этой инормации нет на упаковке с глиной, обязательно уточните ее у продавца. Для создания керамических изделий нужно точно знать температуру обжига глины и глазурей. Они должны совпадать или быть очень близки. Если низкотемпературную глину обжечь при высокой температуре, то она, с высокой долей вероятности, может превратиться в субстанцию, похожую на жидкое стекло, и испортить не только ваши изделия, но и чужую печку.

Часть 1. Лепка

Для работы потребуется:

– небольшой кусок глины (я в данном случае использовала фаянс);

– небольшое ведро или иная емкость с водой, в которой можно ополоснуть руки;

– инструмент (можно взять профессиональные стеки для лепки или что-то иное, удобное только вам);

– изображение листочка монстеры, для вдохновения;

– баночка со шликером и кисточка. Шликер, в нашем случае, — небольшое количество глины, разведенное в воде. Его используют в качестве связующего для соединения глиняных деталей и других целей.

– небольшая тарелочка и кусок ткани немного больший по размеру, чем тарелка.

Увы, на фотографии поместилось не все из перечисленного.

Рекомендую на время работы надеть фартук или халат и запастись тряпочкой для вытирания рук (я пользуюсь большим куском марли).

Для работы с глиной пластиковые поверхности не подходят, т.к. глина к ним прилипает мгновенно. Можно использовать кусок фанеры или гипсовую доску. Я предпочитаю раскатывать глину на куске ткани, так как глина легко от нее отделяется. Отпечатки фактурных тканей можно использовать для декорирования своих изделий.

Приступаем к лепке

1. Нужно взять небольшой кусок глины и, размяв его в руках, превратить в колобок. Мять его нужно тщательно — это снизит количество пузырьков воздуха в глине, которые могут лопнуть в момент обжига и испортить изделие.

Вооружившись скалкой, начинаем раскатывать наш колобок. Делать это нужно в разных направлениях. Сначала поворачиваем пласт глины под 90 градусов, потом под 45. Желательно его прокатать с обеих сторон.

Чтобы пласт получился более ровным по толщине, я использую две направляющие из оргстекла. Раньше для этой цели я использовала две деревянные линейки.

2. Когда мы достигли нужной толщины, то вооружаемся картинкой с изображением листа монстеры и инструментом, которым будет удобнее наносить рисунок на глину. Поглядывая на картинку, сначала наносим центральную ось листа и его контуры.

Потом заполняем рисунком внутреннее пространство. Не нужно стремиться к 100% похожести. Главное — перенести основные черты этого растения на глину: прожилки, дырочки. Если провели неверную линию, как ластиком, аккуратно потрите ее пальчиком или влажной губкой.

3. На следующем этапе нужно вырезать лист по контуру.

Вырезаем необходимые нам отверстия.

Лист уже похож на нужный нам результат, но у него получились острые и неровные края.

Декупаж. Декорируем галстуки для себя любимой. Мастер класс. Наташа Фохтина

4. Вооружившись удобным инструментом (я использую зубоврачебный стек), нужно соскрести немного глины со всех острых углов. Обрабатываем контур листа и все его дырочки.

Чтобы сделать эти места совсем гладкими, макаем палец в шликер и аккуратно все заглаживаем. Возможно, кому-то для этого будет удобней воспользоваться кистью.

Вот что должно получиться в результате.

5. Переворачиваем лист на другую сторону и так же обрабатываем все его грани.

Вот так выглядит готовая заготовка. Я на этом этапе ставлю на изделие свое клеймо.

6. Теперь нам нужны небольшая тарелочка и кусочек тряпочки, немного больше этой тарелочки.

Для чего они нужны? Дело в том, что глина — хитрый материал: она всегда стремится принять исходную форму, то есть распрямиться в блин. У нас же задача сделать мыльницу объемной: придать ей нужную форму, пока глина не потеряет свою пластичность.

Для этого мы накрываем наш листочек тряпочкой. Разглаживаем ее, чтобы ткань плотно прилегла к глине.

Аккуратно тряпочку вместе с листом переворачиваем на лицевую сторону.

7. Уточняем толстые прожилки, делаем их более выразительными.

Добавляем мелкие линии, которые присутствуют на живом листе.

Вот такой результат.

8. Вместе с тканью укладываем лист в тарелочку и аккуратно, чтобы не сильно затереть линии на его поверхности, вдавливаем его внутрь, придаем изделию вогнутую форму.

9. Так и оставляем его в тарелочке сушиться.

Имейте ввиду, что глина, когда сохнет, боится сквозняков: может треснуть. Поэтому, лучше всего будет поместить его дней на 5-7 в картонную коробку (из-под обуви вполне подойдет). Крышкой можно не накрывать. Когда изделие высохнет, оно значительно посветлеет и станет легче. Сушить нужно тщательно. Если в глине останется хоть сколько-нибудь воды, высока вероятность того, что листочек лопнет при обжиге. На этом первый этап работы над мыльницей закончен.

Хочу обратить ваше внимание еще на один момент. Глина, когда сохнет, всегда дает усадку от 6 до 10% (в зависимости от состава глины). Нередко размер усадки указывают в описании к глине. И если будете лепить изделие с прицелом на определенный конечный размер, прибавьте к своей заготовке процентов 7.

КАК КЛЕИТЬ ТОНИРОВКУ на заднее стекло. Реальные советы | Lady Democars

Если вы еще сомневаетесь и думаете, что для лепки нужно специально оборудованное место или целая мастерская, то я хочу вас успокоить. Мое рабочее место — это старый кухонный стол, набитый разной утварью. Я вполне комфортно чувствую себя на нем.

Так что не сомневайтесь, творите смело! Все получится!

Следующий этап — это декорирование и обжиг мыльницы-листочка. Об этом я расскажу во второй части мастер-класса здесь>>

С наилучшими пожеланиями, Татьяна (Красная Панда).

Создаем из глины мыльницу-монстеру. Часть 1

Я в своем мастер-классе хочу продемонстрировать, как создать мыльницу в виде листа растения монстеры. Мастер-класс несложный и рассчитан на тех, кто хочет, но до сих пор не решался приступить к лепке, и на начинающих керамистов. Постараюсь рассказать все подробно.
Почему «одной левой»? Просто, когда у меня появилось вдохновение запечатлеть этапы лепки, ассистента рядом не оказалось и все пришлось фотографировать левой рукой.

В первой части мастер-класса я покажу и расскажу, как слепить мыльницу. Вторая часть будет посвящена подготовке изделия к декорированию и процессу декорирования.

Прежде, чем приступать к созданию своей работы, нужно запастись глиной и найти, где ее можно обжечь, иначе все мероприятие теряет смысл. В Москве есть магазины для керамистов, где продаются различные материалы, инструменты и есть возможность обжечь изделие. Не обязательно арендовать целую печку. Можно за умеренную плату попросить обжечь одно изделие.
Внимательно изучите диапазон температур, в котором можно обжигать выбранную вами глину! Иначе вас в печку не пустят. Если этой инормации нет на упаковке с глиной, обязательно уточните ее у продавца. Для создания керамических изделий нужно точно знать температуру обжига глины и глазурей. Они должны совпадать или быть очень близки. Если низкотемпературную глину обжечь при высокой температуре, то она, с высокой долей вероятности, может превратиться в субстанцию, похожую на жидкое стекло, и испортить не только ваши изделия, но и чужую печку.

Часть 1. Лепка

Для работы потребуется:

– небольшой кусок глины (я в данном случае использовала фаянс);

– небольшое ведро или иная емкость с водой, в которой можно ополоснуть руки;

– инструмент (можно взять профессиональные стеки для лепки или что-то иное, удобное только вам);

– изображение листочка монстеры, для вдохновения;

– баночка со шликером и кисточка. Шликер, в нашем случае, — небольшое количество глины, разведенное в воде. Его используют в качестве связующего для соединения глиняных деталей и других целей.

– небольшая тарелочка и кусок ткани немного больший по размеру, чем тарелка.

Увы, на фотографии поместилось не все из перечисленного.

Рекомендую на время работы надеть фартук или халат и запастись тряпочкой для вытирания рук (я пользуюсь большим куском марли).

Для работы с глиной пластиковые поверхности не подходят, т.к. глина к ним прилипает мгновенно. Можно использовать кусок фанеры или гипсовую доску. Я предпочитаю раскатывать глину на куске ткани, так как глина легко от нее отделяется. Отпечатки фактурных тканей можно использовать для декорирования своих изделий.

Приступаем к лепке

1. Нужно взять небольшой кусок глины и, размяв его в руках, превратить в колобок. Мять его нужно тщательно — это снизит количество пузырьков воздуха в глине, которые могут лопнуть в момент обжига и испортить изделие.

Вооружившись скалкой, начинаем раскатывать наш колобок. Делать это нужно в разных направлениях. Сначала поворачиваем пласт глины под 90 градусов, потом под 45. Желательно его прокатать с обеих сторон.

Чтобы пласт получился более ровным по толщине, я использую две направляющие из оргстекла. Раньше для этой цели я использовала две деревянные линейки.

2. Когда мы достигли нужной толщины, то вооружаемся картинкой с изображением листа монстеры и инструментом, которым будет удобнее наносить рисунок на глину. Поглядывая на картинку, сначала наносим центральную ось листа и его контуры.

Потом заполняем рисунком внутреннее пространство. Не нужно стремиться к 100% похожести. Главное — перенести основные черты этого растения на глину: прожилки, дырочки. Если провели неверную линию, как ластиком, аккуратно потрите ее пальчиком или влажной губкой.

3. На следующем этапе нужно вырезать лист по контуру.

Вырезаем необходимые нам отверстия.

Лист уже похож на нужный нам результат, но у него получились острые и неровные края.

4. Вооружившись удобным инструментом (я использую зубоврачебный стек), нужно соскрести немного глины со всех острых углов. Обрабатываем контур листа и все его дырочки.

Чтобы сделать эти места совсем гладкими, макаем палец в шликер и аккуратно все заглаживаем. Возможно, кому-то для этого будет удобней воспользоваться кистью.

Вот что должно получиться в результате.

5. Переворачиваем лист на другую сторону и так же обрабатываем все его грани.

Вот так выглядит готовая заготовка. Я на этом этапе ставлю на изделие свое клеймо.

6. Теперь нам нужны небольшая тарелочка и кусочек тряпочки, немного больше этой тарелочки.

Для чего они нужны? Дело в том, что глина — хитрый материал: она всегда стремится принять исходную форму, то есть распрямиться в блин. У нас же задача сделать мыльницу объемной: придать ей нужную форму, пока глина не потеряет свою пластичность.

Мастер-класс по росписи изделия из фанеры. Роспись пасхальной подвески.

Для этого мы накрываем наш листочек тряпочкой. Разглаживаем ее, чтобы ткань плотно прилегла к глине.

Аккуратно тряпочку вместе с листом переворачиваем на лицевую сторону.

7. Уточняем толстые прожилки, делаем их более выразительными.

Добавляем мелкие линии, которые присутствуют на живом листе.

Вот такой результат.

8. Вместе с тканью укладываем лист в тарелочку и аккуратно, чтобы не сильно затереть линии на его поверхности, вдавливаем его внутрь, придаем изделию вогнутую форму.

9. Так и оставляем его в тарелочке сушиться.

Имейте ввиду, что глина, когда сохнет, боится сквозняков: может треснуть. Поэтому, лучше всего будет поместить его дней на 5-7 в картонную коробку (из-под обуви вполне подойдет). Крышкой можно не накрывать. Когда изделие высохнет, оно значительно посветлеет и станет легче. Сушить нужно тщательно. Если в глине останется хоть сколько-нибудь воды, высока вероятность того, что листочек лопнет при обжиге. На этом первый этап работы над мыльницей закончен.

Хочу обратить ваше внимание еще на один момент. Глина, когда сохнет, всегда дает усадку от 6 до 10% (в зависимости от состава глины). Нередко размер усадки указывают в описании к глине. И если будете лепить изделие с прицелом на определенный конечный размер, прибавьте к своей заготовке процентов 7.

Если вы еще сомневаетесь и думаете, что для лепки нужно специально оборудованное место или целая мастерская, то я хочу вас успокоить. Мое рабочее место — это старый кухонный стол, набитый разной утварью. Я вполне комфортно чувствую себя на нем.

Так что не сомневайтесь, творите смело! Все получится!

Следующий этап — это декорирование и обжиг мыльницы-листочка. Об этом я расскажу во второй части мастер-класса здесь>>

С наилучшими пожеланиями, Татьяна (Красная Панда).