Мастер-класс Тонкости изготовления светильника в технике Тиффани

Тонкости изготовления светильника в технике Тиффани

Сегодня я хочу рассказать о создании светильника в технике Тиффани.

Вы узнаете что такое техника Тиффани, какие инструменты и материалы необходимы и заглянете ко мне в мастерскую 🙂

Технология изготовления названа так по имени ее основателя, художника и дизайнера Луиса Тиффани, работавшего в стиле ар-нуво. Изобретённый им способ соединения небольших кусочков стекла с помощью медной фольги произвели революцию в художественном стеклоделии. О светильниках Луиса Комфорта Тиффани я писала, см. здесь .

  • стеклорез;
  • кусачки для отлома стекла;
  • шлифовальная машина;
  • паяльник;
  • угольник, маркер, копирка.
  • стекло;
  • припой;
  • флюс — паяльная кислота;
  • медная лента;
  • патина черная.

Я хочу создать светильник с красивой бабочкой, форма будет строгая и лаконичная, чтобы светильник хорошо смотрелся как в классическом, так и современном интерьере.

Первый этап:
Создание эскиза и выбор стекла. Светильник будет в форме параллелепипеда, размером 11х11х30 см., бабочка будет расположена на двух гранях, так, чтобы казалось, что ее крылья находятся в движении.
Большое внимание уделяю выбору стекла, от этого зависит насколько эффектно будет выглядеть светильник и насколько уютный свет от него получится. Стекло для крыльев бабочки я выбрала прозрачное с волнистой фактурой, для деталей — черное и красное Грани светильника будут из белого полупрозрачного стекла, таким образом свет от светильника будет рассеянный и мягкий.

Второй этап:
Переношу на стекло изображение крыльев бабочки. На белое стекло переношу контур бабочки через копирку.
Вырезаю детали. Для того, чтобы прямоугольные детали получились ровными, режу по угольнику.

Третий этап:
После того как все детали вырезаны, необходимо отшлифовать стекло и подогнать детали друг к другу так, чтобы зазоров между стеклами не было. Это довольно кропотливая работа, требует времени и терпения. Если детали не подгонять друг к другу, швы будут толстыми и грубыми.

Четвертый этап:
После того, как все детали идеально подходят друг к другу, оборачиваю их медной лентой. Медная лента приклеивается к торцу стекла, как скотч. Важно, чтобы лента загибалась равномерно со всех сторон и плотно прилегала.

Четвертый этап:
Пайка фрагментов.
Когда все детали обернуты, приступаю к пайке. Я использую самый простой паяльник на 60 Вт, оловянный припой, паяльную кислоту.
Паяльная кислота необходима для очищения шва от окислов меди. Прежде чем паять необходимо обработать шов паяльной кислотой. Наношу кисточкой:

В начале пайки я только «прихватываю» — ставлю припоем точки в местах стыков стекол, чтобы зафиксировать стекло в нужном положении.
На лицевой стороне паяю в два этапа, так, чтобы шов был бугорком — объемный. Чтобы пайка была ровной, скорость движения паяльника должна быть постоянная, не слишком быстрая, чтобы припой проникал в шов и не слишком долгая, чтобы стекло не перегрелось и не лопнуло. Объяснить невозможно, это приходит с опытом.

Когда все стороны светильника спаяны, начинаю превращать его в параллелепипед. Для этого я использую прямоугольную коробку, к которой легко прислонить стороны светильника. Как было сказано выше, сначала только «прихватываю» стекло. Проверяю, все ли стороны идеально подходят друг к другу. Затем пропаиваю все швы.

Итак, параллелепипед получился. Теперь вырезаю для него дно: размер дна 11х11 см. На дне светильника делаю отверстия для провода, для крепления патрона и резиновых подложек. Резиновые подложки под светильником обеспечат сохранность мебели.

Ура! Громадная работа позади!

Остался последний штрих — патинирую швы, протираю черной патиной, через 20 минут смываю водой. Патина — это сильная кислота, которая окисляет олово и делает его черным.

Ура! 20 часов работы позади! Светильник готов!

Для примера подобный светильник в других цветах:

Всем спасибо за внимание! Надеюсь, вам было интересно 🙂

Витражи своими руками

Этой осенью мне посчастливилось начать обучение в группе дополнительного образования по изготовлению витражей в технике «Тиффани» при художественной академии им Строганова. Почему именно витражи, — спросите вы? Да потому, что ими я восхищаюсь давно и могу помногу времени стоять, рассматривая их, наслаждаться игрой света через эти маленькие стеклышки, делающие мир красивее и ярче. Очень люблю рассматривать узоры, лики святых, красивые картины цветущих садов, городов. Но я даже не могла допустить и мысли, что когда-то смогу попробовать резать стекло и складывать эти стеклышки в настоящий рисунок. Последние витражи, увиденные в Подмосковном музее Британской культуры (Франция), меня так восхитили, что очень захотелось самой попробовать что-то создать своими руками.

Раньше я не представляла, что это так тяжело. В моих руках нет уже той силы, что может резать стекло сразу ровно и по правильным лекалам. Часто на исправление маленького кусочка брака уходят часы. Но это так интересно. Взяв в руки стекло, ты забываешь обо всем, даже о времени. Это как погружение в сказку, где ты ее создатель.

И вот осенью случилось чудо. И я режу свой первый витраж. Конечно, первые дни мешала боязнь порезать руки. Но нас сразу предупредили, что если стекла бояться, то руки порежешь. Но если соблюдать технику безопасности и расслабиться, то никаких ран и порезов не будет.

Работать со стеклом очень интересно. Нас учат рассматривать стекло, не создавать брака и без примерки стекло не резать, придерживаться рисунка и создавать из него пусть очень простые, но все же витражи в технике «Тиффани». Я никогда раньше не резала стекло стеклорезом, не ломала его плоскогубцами, не работала на шлифовальном станке и при помощи паяльника и припоя не соединяла отдельные предметы в единое целое. Все было впервые. Но глаза боятся, руки делают. Мной уже создано 4 витража. Один стал стеклом светильника в прихожей.

Витраж установлен в светильник потолке прихожей

Три других объединили триптих в душевой комплекс, оформленный в морском стиле (Из-за изоляции забрать последний я смогу из академии теперь только осенью, когда начнётся новый учебный год). Но это не главное. Наши работы пока только «проба пера», и на них я отрабатывала умение резать, полировать и подгонять стекло в наш рисунок. Мне новое хобби очень нравится. И я надеюсь продолжать им заниматься.

Для того, чтобы начать создавать витраж, нам понадобятся:

Материалы и инструменты

  • Распечатка понравившегося рисунка
  • Маркер
  • Стеклорез
  • Несколько разноцветных стекол
  • Станок для шлифовки стекла
  • Плоскогубцы
  • Рамка, которая будет держать рисунок, пока он не спаян
  • Паяльник
  • Припой
  • Канифоль
  • Жидкая патина
  • Губка для мытья стекол

И спокойствие.

Ход работ

Перед тем как выбрать рисунок будущей работы, ты много часов проводишь сидя у компьютера, подбирая рисунок, с которым ты справишься. И часто рисунок, который поначалу кажется простым, оказывается очень сложным при резке и шлифовке. Выбрав рисунок, ты его распечатываешь и на световом столе переносишь на стекло.

Режу стекло на световом столе

Дальше при помощи стеклореза ты вырезаешь нужные части.

Подготовка частей изделия

Затем их обрабатываешь на специальном шлифовочном станке, долго-долго подгоняя, чтобы одно стекло вошло в другое без зазора.

Обработка стекла на станке

И так обрабатываешь каждую детальку.

Работа на станке по обработке стекла

Я раньше и не задумывалась над тем, как они стали единым полотном. И только попробовав, поняла. Когда все делали работы обточены и хорошо стыкуются, начинается процесс пайки. Шов должен быть тонким и ровным. У меня пока с этим ой как тонко.)) Когда разогретый паяльник гонит струйку припоя по швам деталей, это настоящее волшебство. Жидкий припой как серебряный ручеек соединяет детали. Сначала спаиваешь с одной стороны, затем с обратной. Убедившись, что работа крепко соединена, снимаешь фиксирующую рамку. Потом по швам проводишь паталью. Ждешь минут 10. И моешь готовую работу водой.

Мой первый витраж

Вот теперь можно посмотреть на нее как на «работу». Жаль, пока очень часто после пайки бывают разочарования. Но мы учимся. И уже что-то начинает получаться. Смотришь на то, что сделал, видишь свои ошибки и понимаешь, что практические занятия теорией не заменить.

Осталось облачить работу в рамку:

Теперь, приходя в музей, собор, дворец, я совсем другими глазами смотрю на витражи и замечаю их порой там, где раньше бы и не заметила. И если я раньше долго стояла их рассматривая, то теперь у витражей могу стоять часами. И мне очень нравится рассматривать работы мастеров и представлять, как они это создавали.

Тонкости изготовления светильника в технике Тиффани

Сегодня я хочу рассказать о создании светильника в технике Тиффани.

Вы узнаете что такое техника Тиффани, какие инструменты и материалы необходимы и заглянете ко мне в мастерскую 🙂

Технология изготовления названа так по имени ее основателя, художника и дизайнера Луиса Тиффани, работавшего в стиле ар-нуво. Изобретённый им способ соединения небольших кусочков стекла с помощью медной фольги произвели революцию в художественном стеклоделии. О светильниках Луиса Комфорта Тиффани я писала, см. здесь .

  • стеклорез;
  • кусачки для отлома стекла;
  • шлифовальная машина;
  • паяльник;
  • угольник, маркер, копирка.
  • стекло;
  • припой;
  • флюс — паяльная кислота;
  • медная лента;
  • патина черная.

Я хочу создать светильник с красивой бабочкой, форма будет строгая и лаконичная, чтобы светильник хорошо смотрелся как в классическом, так и современном интерьере.

Первый этап:
Создание эскиза и выбор стекла. Светильник будет в форме параллелепипеда, размером 11х11х30 см., бабочка будет расположена на двух гранях, так, чтобы казалось, что ее крылья находятся в движении.
Большое внимание уделяю выбору стекла, от этого зависит насколько эффектно будет выглядеть светильник и насколько уютный свет от него получится. Стекло для крыльев бабочки я выбрала прозрачное с волнистой фактурой, для деталей — черное и красное Грани светильника будут из белого полупрозрачного стекла, таким образом свет от светильника будет рассеянный и мягкий.

Второй этап:
Переношу на стекло изображение крыльев бабочки. На белое стекло переношу контур бабочки через копирку.
Вырезаю детали. Для того, чтобы прямоугольные детали получились ровными, режу по угольнику.

Третий этап:
После того как все детали вырезаны, необходимо отшлифовать стекло и подогнать детали друг к другу так, чтобы зазоров между стеклами не было. Это довольно кропотливая работа, требует времени и терпения. Если детали не подгонять друг к другу, швы будут толстыми и грубыми.

Четвертый этап:
После того, как все детали идеально подходят друг к другу, оборачиваю их медной лентой. Медная лента приклеивается к торцу стекла, как скотч. Важно, чтобы лента загибалась равномерно со всех сторон и плотно прилегала.

Четвертый этап:
Пайка фрагментов.
Когда все детали обернуты, приступаю к пайке. Я использую самый простой паяльник на 60 Вт, оловянный припой, паяльную кислоту.
Паяльная кислота необходима для очищения шва от окислов меди. Прежде чем паять необходимо обработать шов паяльной кислотой. Наношу кисточкой:

В начале пайки я только «прихватываю» — ставлю припоем точки в местах стыков стекол, чтобы зафиксировать стекло в нужном положении.
На лицевой стороне паяю в два этапа, так, чтобы шов был бугорком — объемный. Чтобы пайка была ровной, скорость движения паяльника должна быть постоянная, не слишком быстрая, чтобы припой проникал в шов и не слишком долгая, чтобы стекло не перегрелось и не лопнуло. Объяснить невозможно, это приходит с опытом.

Когда все стороны светильника спаяны, начинаю превращать его в параллелепипед. Для этого я использую прямоугольную коробку, к которой легко прислонить стороны светильника. Как было сказано выше, сначала только «прихватываю» стекло. Проверяю, все ли стороны идеально подходят друг к другу. Затем пропаиваю все швы.

Итак, параллелепипед получился. Теперь вырезаю для него дно: размер дна 11х11 см. На дне светильника делаю отверстия для провода, для крепления патрона и резиновых подложек. Резиновые подложки под светильником обеспечат сохранность мебели.

Ура! Громадная работа позади!

Остался последний штрих — патинирую швы, протираю черной патиной, через 20 минут смываю водой. Патина — это сильная кислота, которая окисляет олово и делает его черным.

Ура! 20 часов работы позади! Светильник готов!

Для примера подобный светильник в других цветах:

Всем спасибо за внимание! Надеюсь, вам было интересно 🙂

Витражи своими руками

Этой осенью мне посчастливилось начать обучение в группе дополнительного образования по изготовлению витражей в технике «Тиффани» при художественной академии им Строганова. Почему именно витражи, — спросите вы? Да потому, что ими я восхищаюсь давно и могу помногу времени стоять, рассматривая их, наслаждаться игрой света через эти маленькие стеклышки, делающие мир красивее и ярче. Очень люблю рассматривать узоры, лики святых, красивые картины цветущих садов, городов. Но я даже не могла допустить и мысли, что когда-то смогу попробовать резать стекло и складывать эти стеклышки в настоящий рисунок. Последние витражи, увиденные в Подмосковном музее Британской культуры (Франция), меня так восхитили, что очень захотелось самой попробовать что-то создать своими руками.

Раньше я не представляла, что это так тяжело. В моих руках нет уже той силы, что может резать стекло сразу ровно и по правильным лекалам. Часто на исправление маленького кусочка брака уходят часы. Но это так интересно. Взяв в руки стекло, ты забываешь обо всем, даже о времени. Это как погружение в сказку, где ты ее создатель.

И вот осенью случилось чудо. И я режу свой первый витраж. Конечно, первые дни мешала боязнь порезать руки. Но нас сразу предупредили, что если стекла бояться, то руки порежешь. Но если соблюдать технику безопасности и расслабиться, то никаких ран и порезов не будет.

Работать со стеклом очень интересно. Нас учат рассматривать стекло, не создавать брака и без примерки стекло не резать, придерживаться рисунка и создавать из него пусть очень простые, но все же витражи в технике «Тиффани». Я никогда раньше не резала стекло стеклорезом, не ломала его плоскогубцами, не работала на шлифовальном станке и при помощи паяльника и припоя не соединяла отдельные предметы в единое целое. Все было впервые. Но глаза боятся, руки делают. Мной уже создано 4 витража. Один стал стеклом светильника в прихожей.

Витраж установлен в светильник потолке прихожей

Три других объединили триптих в душевой комплекс, оформленный в морском стиле (Из-за изоляции забрать последний я смогу из академии теперь только осенью, когда начнётся новый учебный год). Но это не главное. Наши работы пока только «проба пера», и на них я отрабатывала умение резать, полировать и подгонять стекло в наш рисунок. Мне новое хобби очень нравится. И я надеюсь продолжать им заниматься.

Для того, чтобы начать создавать витраж, нам понадобятся:

Материалы и инструменты

  • Распечатка понравившегося рисунка
  • Маркер
  • Стеклорез
  • Несколько разноцветных стекол
  • Станок для шлифовки стекла
  • Плоскогубцы
  • Рамка, которая будет держать рисунок, пока он не спаян
  • Паяльник
  • Припой
  • Канифоль
  • Жидкая патина
  • Губка для мытья стекол

И спокойствие.

Ход работ

Перед тем как выбрать рисунок будущей работы, ты много часов проводишь сидя у компьютера, подбирая рисунок, с которым ты справишься. И часто рисунок, который поначалу кажется простым, оказывается очень сложным при резке и шлифовке. Выбрав рисунок, ты его распечатываешь и на световом столе переносишь на стекло.

Режу стекло на световом столе

Дальше при помощи стеклореза ты вырезаешь нужные части.

Подготовка частей изделия

Затем их обрабатываешь на специальном шлифовочном станке, долго-долго подгоняя, чтобы одно стекло вошло в другое без зазора.

Обработка стекла на станке

И так обрабатываешь каждую детальку.

Работа на станке по обработке стекла

Я раньше и не задумывалась над тем, как они стали единым полотном. И только попробовав, поняла. Когда все делали работы обточены и хорошо стыкуются, начинается процесс пайки. Шов должен быть тонким и ровным. У меня пока с этим ой как тонко.)) Когда разогретый паяльник гонит струйку припоя по швам деталей, это настоящее волшебство. Жидкий припой как серебряный ручеек соединяет детали. Сначала спаиваешь с одной стороны, затем с обратной. Убедившись, что работа крепко соединена, снимаешь фиксирующую рамку. Потом по швам проводишь паталью. Ждешь минут 10. И моешь готовую работу водой.

Мой первый витраж

Вот теперь можно посмотреть на нее как на «работу». Жаль, пока очень часто после пайки бывают разочарования. Но мы учимся. И уже что-то начинает получаться. Смотришь на то, что сделал, видишь свои ошибки и понимаешь, что практические занятия теорией не заменить.

Осталось облачить работу в рамку:

Теперь, приходя в музей, собор, дворец, я совсем другими глазами смотрю на витражи и замечаю их порой там, где раньше бы и не заметила. И если я раньше долго стояла их рассматривая, то теперь у витражей могу стоять часами. И мне очень нравится рассматривать работы мастеров и представлять, как они это создавали.

Тонкости изготовления светильника в технике Тиффани

Сегодня я хочу рассказать о создании светильника в технике Тиффани.

Вы узнаете что такое техника Тиффани, какие инструменты и материалы необходимы и заглянете ко мне в мастерскую 🙂

Технология изготовления названа так по имени ее основателя, художника и дизайнера Луиса Тиффани, работавшего в стиле ар-нуво. Изобретённый им способ соединения небольших кусочков стекла с помощью медной фольги произвели революцию в художественном стеклоделии. О светильниках Луиса Комфорта Тиффани я писала, см. здесь .

  • стеклорез;
  • кусачки для отлома стекла;
  • шлифовальная машина;
  • паяльник;
  • угольник, маркер, копирка.
  • стекло;
  • припой;
  • флюс — паяльная кислота;
  • медная лента;
  • патина черная.

Я хочу создать светильник с красивой бабочкой, форма будет строгая и лаконичная, чтобы светильник хорошо смотрелся как в классическом, так и современном интерьере.

Первый этап:
Создание эскиза и выбор стекла. Светильник будет в форме параллелепипеда, размером 11х11х30 см., бабочка будет расположена на двух гранях, так, чтобы казалось, что ее крылья находятся в движении.
Большое внимание уделяю выбору стекла, от этого зависит насколько эффектно будет выглядеть светильник и насколько уютный свет от него получится. Стекло для крыльев бабочки я выбрала прозрачное с волнистой фактурой, для деталей — черное и красное Грани светильника будут из белого полупрозрачного стекла, таким образом свет от светильника будет рассеянный и мягкий.

Второй этап:
Переношу на стекло изображение крыльев бабочки. На белое стекло переношу контур бабочки через копирку.
Вырезаю детали. Для того, чтобы прямоугольные детали получились ровными, режу по угольнику.

Третий этап:
После того как все детали вырезаны, необходимо отшлифовать стекло и подогнать детали друг к другу так, чтобы зазоров между стеклами не было. Это довольно кропотливая работа, требует времени и терпения. Если детали не подгонять друг к другу, швы будут толстыми и грубыми.

Четвертый этап:
После того, как все детали идеально подходят друг к другу, оборачиваю их медной лентой. Медная лента приклеивается к торцу стекла, как скотч. Важно, чтобы лента загибалась равномерно со всех сторон и плотно прилегала.

Четвертый этап:
Пайка фрагментов.
Когда все детали обернуты, приступаю к пайке. Я использую самый простой паяльник на 60 Вт, оловянный припой, паяльную кислоту.
Паяльная кислота необходима для очищения шва от окислов меди. Прежде чем паять необходимо обработать шов паяльной кислотой. Наношу кисточкой:

В начале пайки я только «прихватываю» — ставлю припоем точки в местах стыков стекол, чтобы зафиксировать стекло в нужном положении.
На лицевой стороне паяю в два этапа, так, чтобы шов был бугорком — объемный. Чтобы пайка была ровной, скорость движения паяльника должна быть постоянная, не слишком быстрая, чтобы припой проникал в шов и не слишком долгая, чтобы стекло не перегрелось и не лопнуло. Объяснить невозможно, это приходит с опытом.

Когда все стороны светильника спаяны, начинаю превращать его в параллелепипед. Для этого я использую прямоугольную коробку, к которой легко прислонить стороны светильника. Как было сказано выше, сначала только «прихватываю» стекло. Проверяю, все ли стороны идеально подходят друг к другу. Затем пропаиваю все швы.

Итак, параллелепипед получился. Теперь вырезаю для него дно: размер дна 11х11 см. На дне светильника делаю отверстия для провода, для крепления патрона и резиновых подложек. Резиновые подложки под светильником обеспечат сохранность мебели.

Ура! Громадная работа позади!

Остался последний штрих — патинирую швы, протираю черной патиной, через 20 минут смываю водой. Патина — это сильная кислота, которая окисляет олово и делает его черным.

Ура! 20 часов работы позади! Светильник готов!

Для примера подобный светильник в других цветах:

Всем спасибо за внимание! Надеюсь, вам было интересно 🙂