Мастер-класс Трапунто учимся делать объемную вышивку. Вариант 1

Трапунто: учимся делать объемную вышивку. Вариант 1

Как правило в создании фактур или работ в лоскутном шитьё мы используем ткани для пэчворка производства США, хлопок. И в лоскутном шитье также. А если сложная фактура, например бархат, то сразу сталкиваешься с проблемой переноса рисунка на ткань. Или очень сложно переносить рисунок на ткань темного цвета. Что в этом случае можно сделать.

Можно использовать водорастворимый стабилизатор Авалон (используется он в основном для машинной вышивки. Он полупрозрачный, переносим наш эскиз водорастворимым маркером.
Делаем стежку цветка. Три слоя стегаем сразу. Размещение слоев: верхний водорастворимый стабилизатор с рисунком, бархат лицевой стороной вверх, изнанка в данном случае батист с шелком. Т.е. игла будет шить по рисунку на стабилизаторе.

При выборе изнанки обратить внимание чтобы ткань практически не тянулась никуда, иначе трапунто провалится вниз.
Классическое ручное трапунто делается ручными стежками, но при данных материалах делаем контур стежки машинным способом, а наполнение вручную. Поэтому пока это первый вариант. Отличие от машинного трапунто в рельефе и пластичности работы. На фото после стежки со стороны изнанки.

После этого работу нужно замочить в воде комнатной температуры, исчезнет Авалон с разметкой рисунка. Высушили, прогладили.
Раздвигаем волокна ткани на изнанке. Напоминаю что для трапунто всегда орнаменты замкнуты.

Берем палочку для трапунто, ее край цепляется за волокна синтепона.
Берем пышный синтепон и вытягиваем кусочек, методично запихиваем внутрь отверстия, краем палочки распределяем равномерно во все зоны.

С лицевой стороны данный этап выглядит так.

Продолжаем также с остальными фрагментами цветка.

Отверстия зашиваем мелкими стежками.

Фактура выглядит так.

Небольшой видеофрагмент того, как это выглядит.

Анализируем то что получилось на пробе. Анализ зависит от того что вам надо в итоге достичь. Почти как и в других аспектах.

* рисунок слишком битком, для ручного трапунто 1 лучше делать эскиз с паузами, т.е. наполненные фрагменты цветка чередовать с деталями без заполнения. Переделать эскиз.

* слишком битком наполнение синтепон, немного полегче надо. Рельеф будет меньше, соответственно работа пластичней. Возможно попробовать наполнение другим материалом.

* Изнанка повела себя идеально, ее оставляем.

* Попробовать на других материалах! Попробовать с разной прозрачностью материалов!

* Использовала хлопковый бархат, проверить с другим бархатом, возможно результат совсем будет другим.

8. И в итоге у вас должен возникнуть закономерный вопрос, а что дальше. Ведь классическое трапунто должно собраться в сэндвич.

* Можно для квилтов сделать сэндвич, стегать или вручную или на машине, я бы выбрала в данном варианте максимально тонкий хлопок для сэндвича. Получается рисунок стегать будем повторно а этот момент уже потребует виртуозного профессионализма из-за сильного перепада плотностей.

* Оставляем так, но подклад или изнанку нужно будет сделать. Если оставляем так необходимо следить за деформацией всей площади ткани из-за рисунка, соответственно контролировать натяжение нити и набивку трапунто. Возможно из-за этого придется изменить масштабность эскиза.

С удовольствием прочитаю ваши варианты использования ручного трапунто в комментариях.

Шаблоны для трапунто – учимся делать объемную вышивку. Вариант 1 – мастер-класс для начинающих и профессионалов

учимся делать объемную вышивку. Вариант 1 – мастер-класс для начинающих и профессионалов

Как правило в создании фактур или работ в лоскутном шитьё мы используем ткани для пэчворка производства США, хлопок. И в лоскутном шитье также. А если сложная фактура, например бархат, то сразу сталкиваешься с проблемой переноса рисунка на ткань. Или очень сложно переносить рисунок на ткань темного цвета. Что в этом случае можно сделать.

Можно использовать водорастворимый стабилизатор Авалон (используется он в основном для машинной вышивки. Он полупрозрачный, переносим наш эскиз водорастворимым маркером.
Делаем стежку цветка. Три слоя стегаем сразу. Размещение слоев: верхний водорастворимый стабилизатор с рисунком, бархат лицевой стороной вверх, изнанка в данном случае батист с шелком. Т.е. игла будет шить по рисунку на стабилизаторе.

При выборе изнанки обратить внимание чтобы ткань практически не тянулась никуда, иначе трапунто провалится вниз.
Классическое ручное трапунто делается ручными стежками, но при данных материалах делаем контур стежки машинным способом, а наполнение вручную. Поэтому пока это первый вариант. Отличие от машинного трапунто в рельефе и пластичности работы. На фото после стежки со стороны изнанки.

После этого работу нужно замочить в воде комнатной температуры, исчезнет Авалон с разметкой рисунка. Высушили, прогладили.
Раздвигаем волокна ткани на изнанке. Напоминаю что для трапунто всегда орнаменты замкнуты.

Берем палочку для трапунто, ее край цепляется за волокна синтепона.
Берем пышный синтепон и вытягиваем кусочек, методично запихиваем внутрь отверстия, краем палочки распределяем равномерно во все зоны.

С лицевой стороны данный этап выглядит так.

Продолжаем также с остальными фрагментами цветка.

Отверстия зашиваем мелкими стежками.

Фактура выглядит так.

Небольшой видеофрагмент того, как это выглядит.

Анализируем то что получилось на пробе. Анализ зависит от того что вам надо в итоге достичь. Почти как и в других аспектах.

* рисунок слишком битком, для ручного трапунто 1 лучше делать эскиз с паузами, т.е. наполненные фрагменты цветка чередовать с деталями без заполнения. Переделать эскиз.

* слишком битком наполнение синтепон, немного полегче надо. Рельеф будет меньше, соответственно работа пластичней. Возможно попробовать наполнение другим материалом.

* Изнанка повела себя идеально, ее оставляем.

* Попробовать на других материалах! Попробовать с разной прозрачностью материалов!

* Использовала хлопковый бархат, проверить с другим бархатом, возможно результат совсем будет другим.

8. И в итоге у вас должен возникнуть закономерный вопрос, а что дальше. Ведь классическое трапунто должно собраться в сэндвич.

* Можно для квилтов сделать сэндвич, стегать или вручную или на машине, я бы выбрала в данном варианте максимально тонкий хлопок для сэндвича. Получается рисунок стегать будем повторно а этот момент уже потребует виртуозного профессионализма из-за сильного перепада плотностей.

* Оставляем так, но подклад или изнанку нужно будет сделать. Если оставляем так необходимо следить за деформацией всей площади ткани из-за рисунка, соответственно контролировать натяжение нити и набивку трапунто. Возможно из-за этого придется изменить масштабность эскиза.

С удовольствием прочитаю ваши варианты использования ручного трапунто в комментариях.

Трапунто – объемная вышивка | Рукоделие

Трапунто – флорентийская стежка. Этот вид вышивки используется для украшения одежды, подушек, сумочек и многих других вещей.

Трапунто возникло в Италии в 17 веке. Стежка, которая получается в итоге рельефна и иногда, для большего эффекта сзади делают надрез и добавляют дополнительную набивку.

Трапунто можно вышивать различными способами:

Вручную. Мастерицы находят свой собственный стиль, но часто прокладывают стежку обрисовывая силуэт человека, животного, цветка или другого рисунка. Если стежок проходит под прямыми линиями, можно под ткань положить кусочек шнура или бечевки, но чаще подкладывают тонкий слой ваты.

Теневое трапунто. В этой разновидности наряду с рельефностью обыгрываются цветовые сочетания ткани и ниток. Здесь используются нитки, контрастные по отношению к ткани.

С помощью швейной машинки. Для этого способа используется водорастворимый флизелин. Сначала складывается лоскут основы, слой набивки и слой растворимого флизелина. Прострачивается нужный узор, после этого лишняя набивка срезается и получившийся рельеф накрывается полупрозрачной тканью, типа органзы и еще раз прострачивается. Иногда используется дополнительно металлизированная нить для придания дополнительного эффекта. Окончательное изделие полоскают в теплой воде, после чего флизелин растворяется и изделия немного подсаживается, делая рельеф еще более выпуклым.

Ниже работы рукодельницы Гета Грама

Сидя через мой компьютер, я нашел несколько “Work In Progress” фотографий.

Мастер-класс рукодельницы под ником Журавлик

1. Делаем набросок на миллиметровке, сектор в 45 градусов заполняем орнаментом.

2. Создаем полностью орнамент (можно на четверть) используя лайтбокс, зеркально переносим рисунок.

Используем маркер для любых поверхностей, перманентный:

3. Выбираем батист — тонкую прозрачную ткань, хлопок.

В моем случае ткань — хлопок плюс шёлк, производства Италия.

4. На батисте делаем разметку водорастворимым маркером, переносим рисунок орнамента на ткань.

5. Берем фетр (листы для рукоделия) любой толщины, сметываем иголками с батистом.

6. Водорастворимыми нитками строчим по контуру орнамента, водорастворимые нитки и с изнанки тоже (в этой технике исполнения с изнанки ставить обязательно водорастворимые).

Вышивка лентами. Комбинированная роза.

7. Отрезаем фетр с изнанки, как на фото:

8. Добавляем фетр другого цвета, делаем тоже самое и вырезаем фетр.

9. Выбираем ткань под батист, наполнитель и ткань для изнанки.

10. Ставим итоговые нитки, строчим полностью по разметке орнамента, свободно-ходовой стежкой. Выбираем разные мотивы для стежки для разных фрагментов работы.

* не смотрите, что строчка выглядит рвано — это водорастворимые нитки из алкоголя, они потом исчезнут.

11. Замачиваем работу в воду комнатной температуры на 20 минут, прополаскиваем, отжим через полотенце. Сушим в горизонтальном виде до полного высыхания.

И фото готовой работы:

Это классическая техника шадоу-трапунто. Использовать можно не только батист, но и органзу (но я плохо отношусь к искусственным материалам), поэтому МК по батисту.

Окт 21, 2022 Лидия

Шадоу-трапунто. Квилтинг – мастер-класс для начинающих и профессионалов

1. Делаем набросок на миллиметровке, сектор в 45 градусов заполняем орнаментом.

2. Создаем полностью орнамент (можно на четверть) используя лайтбокс, зеркально переносим рисунок.

Используем маркер для любых поверхностей, перманентный:

3. Выбираем батист — тонкую прозрачную ткань, хлопок.

В моем случае ткань — хлопок плюс шёлк, производства Италия.

4. На батисте делаем разметку водорастворимым маркером, переносим рисунок орнамента на ткань.

5. Берем фетр (листы для рукоделия) любой толщины, сметываем иголками с батистом.

6. Водорастворимыми нитками строчим по контуру орнамента, водорастворимые нитки и с изнанки тоже (в этой технике исполнения с изнанки ставить обязательно водорастворимые).

Подготовка к стежке. Стежка : много вариантов. Свободно-ходовая стежка. Декоративные строчки

7. Отрезаем фетр с изнанки, как на фото:

8. Добавляем фетр другого цвета, делаем тоже самое и вырезаем фетр.

9. Выбираем ткань под батист, наполнитель и ткань для изнанки.

10. Ставим итоговые нитки, строчим полностью по разметке орнамента, свободно-ходовой стежкой. Выбираем разные мотивы для стежки для разных фрагментов работы.

* не смотрите, что строчка выглядит рвано — это водорастворимые нитки из алкоголя, они потом исчезнут.

11. Замачиваем работу в воду комнатной температуры на 20 минут, прополаскиваем, отжим через полотенце. Сушим в горизонтальном виде до полного высыхания.

И фото готовой работы:

Это классическая техника шадоу-трапунто. Использовать можно не только батист, но и органзу (но я плохо отношусь к искусственным материалам), поэтому МК по батисту.

Остальные мастер-классы публикуются в моем блоге.

Объемная вышивка трапунто — секреты мастерства вышивки из Италии

Итальянское трапунто

Наряду с известными видами вышивки лентами, крестом или гладью, существует еще один, о котором знают далеко не все рукодельницы. Это объемная вышивка трапунто.

Особенность вышивки трапунто заключается в том, что в этой технике можно вышивать как вручную, так и на швейной машинке. Более того, такой вид вышивки можно запросто отличить от любой другой по ярко выраженному объемному рисунку.

Итальянская вышивка трапунто имеет несколько особенностей, касаемых выбора игл, ткани, техники вышивания и т.д.

Ткани для вышивки

Если вы хотите ощутить явный объем изделия на выходе, нужно тщательно подойти к выбору ткани покрытия. Здесь выбор должен падать определенно на тонкие ткани типа: шифон, х/б ткань, сатин и т.д.

Что же касаемо ткани прокладки, тут разнообразие довольно велико. В зависимости от объема, который вы хотите получить, можете выбирать тонкий синтепон разной величины, холофайдер или спанбонд, хорошо подходящие для ручной работы.

Также обязательно нужно уделить внимание иглам. Выбирайте так называемые иглы для квилтинга. Их особенность в большой длине и большом ушке.

Нити для трапунто

Вышивка трапунто требует особого отношения к нитям, используемым в работе. Одним из основных нюансов является то, что нити должны быть одинаковыми по толщине. И верхняя нить предпочтительнее должна быть полиэстеровой, так как они не рвутся и хорошо держат узор.

Мои картины в технике объемной вышивки

В работе вы можете использовать не только полиэстеровые нитки, но и выбрать вискозу, если она вам больше по душе. Но сразу стоит отметить, что скорость вышивания вискозными нитками должна быть небольшая. В противном случае, ведущая нить собьется. Более того, рисунок будет сбиваться и деформироваться.

Стабилизаторы в трапунто

Чтобы рисунок не стягивался, не сбивался и не терял свою форму, в вышивке трапунто используют так называемые стабилизаторы. Существуют обычные и специальные стабилизаторы.

Техника трапунто требует применения обычных стабилизаторов. Специальные же пригодятся тем рукодельницам, которые вышивают картины большого объема с множеством слоев.

Изначально в применении стабилизаторов нужно обработать края материала клеем по внутренней стороне, чтобы поверхность изделия была не липкой.

Обязательно нужно помнить про одинаковую длину стежков. Равная длина показывает не только красоту рисунка, но и ваше умение направлять ткань на скорости в нужном направлении. Помните, что склеенные слои нельзя резко дергать иначе они могут разойтись.

Вышивка трапунто руками

Вышивка в технике трапунто без помощи швейной машинки имеет интересное название — шадоу. Такой стиль подразумевает собой нанесение рисунка на верхний слой материала и затем обработка его стежками. Из материалов можете использовать лайтбокс или бумагу для заморозки — это значения не имеет. А также стоит отметить, что кроме как водорастворимых маркеров для нанесения рисунка никакие другие использовать не стоит, чтобы избежать окраски ткани.

Следующим шагом в технике является подготовка рисунка на бумаге. Ее нужно приутюжить к нашему рисунку. После этого ее можно оторвать, а саму ткань замочить в воде и дождаться момента, когда цвет маркера пропадет. Вы можете разнообразить рисунок разноцветными нитками.

Главное, брать шерстяные нити. Именно с их помощью получится более четкий и красивый узор.

Про другие виды объемной вышивки читайте в нашей статье «Объемная вышивка и ее виды».

Схемы и шаблоны для стежки и тарапунто

Здравствуйте девочки! На кануне совместника порылась я в своих закромах �� И выбрала на мой взгляд самые простые схемки ,те которые реально выстегать без специальных устройств .Надеюсь что то по душе себе вы найдете или скомбинируете из нескольких . Схемок много много около 130,хоть и выбирала самые самые ,но вышло тоже не мало . Есть цветочки ,перья ,орнаменты ,детская тематика ,зверушки ,немного птичек и ракушки ,машинки ��

Вышивка трапунто своими руками мастер класс пошаговое видео

Вышивка трапунто – это и есть методика вышивания нитками. Большинство людей под словом «вышивка» понимают изделия, выполненные лентами, крестиком или гладью. Узнать такой орнамент можно даже на ощупь, так как готовое творение характеризуется объёмностью изображения. Вышивать можно в ручном режиме и на швейной машинке. Существует огромное количество способов вышивания, но отличаются они только наполнителями и дизайном.

“Трапунто” собственными руками

Подготовка к работе

Основной момент – выбор ткани, именно от того насколько правильно вы её выберете, зависит результат. Главным условием же является тонкая материя. Брать джинс или стрейч не следует, лучше обратить своё внимание на хлопок, креп-сатин, шифон или батист. Вы можете выбирать любые цвета, главное, чтобы ткань на лицевой стороне и подкладка были того же оттенка. Подкладку можно назвать основой композиции, ведь от того как плотно будет прилегать к верхнему слою, зависит объём и конечно же внешний вид. Опытные мастера в рекомендуют использовать такие наполнители, как:

  • синтепон
  • холофайбер
  • спанбонд
  • поролон

Каждый из материалов имеет свои особенности и по-своему будет смотреться в изделии. Например, синтепон лучше брать с плотностью 100, варианты с плотностью 200 и 300 способны утяжелять. Что касается холофайбера, то он не впитывает влагу, не удерживает запахов, и не обладает такой высокой склонностью к возгоранию, как синтепон. Спанбонд – это новый материал, который нашёл своё успешное применение в хендмейде – ручной работе. Он способен восстанавливать свою пышную форму, даже после больших нагрузок. Поролон является самым дешёвым вариантом наполнителя и тоже достаточно хорошо держит форму, но при этом способен желтеть, и крошиться под воздействием тепла и влаги.

синтепон

холофайбер

спанбонд

поролон

Дополнительные рекомендации

Есть ряд случаев, когда одного слоя наполнителя недостаточно, тогда можно применять обычную вату для придания объёмности. Помните, чем пышней будет внутри, тем эффектней, в конечном итоге, будет смотреться ваша работа. Если объяснять эту технику понятным языком, то вам предстоит сделать некий бутерброд. Всего должно быть в идеале три слоя – верхний и нижний – это материя, а средний – это наполнитель.

Необходимые аксессуары
Пяльцы

В вышивании вам необходимо использовать пяльцы, поэтому если вы выберите много слоев наполнителя, они попросту не сойдутся, а если и сойдутся, то могут открываться в процессе работы. Существует альтернативный способ запяливания сэндвича в пяльцы, но он будет неудобным для новичков. Заключается способ в запяливании только нижнего слоя в пяльцы, а верхние шары прикрепляются с помощью булавок или специального клея распылителя.

Не меньше внимания следует уделять иглам, они должны иметь широкое ушко, через которое будет свободно проходить нитка. В магазине вы можете спросить иголки для квилтинга – они являются идеальным вариантом. Следите, чтобы иголка была очень острой, если до этого вы использовали уже рабочую иголку для вышивания на плотных тканях, лучше ее сменить, так как вероятней всего, она будет оставаться после себя крупные дырки.

Нитки

Необходимо брать нити одинаковой толщины, лучше всего полиэстеровые. Они не рвутся и хорошо прилегают к основному рабочему материалу. Если же их вы не найдете, хотя это маловероятно, ведь они есть практически во всех магазинах, можете взять вискозные.

Техника выполнения работы

В первую очередь, необходимо нанести рисунок на верхний слой. Для этого используем технику шадоу. Рисунок наносят на лайт-бокс, затем прикладывают к верхнему слою ткани и проходятся утюгом. После этого лучше замочить ненадолго материал в воде, чтобы маркер, которым наносился рисунок, полностью растворился. На месте пребывания должны остаться контуры рисунка. По этому контуру вы будете вышивать, используя вышеуказанные нити. Если вдруг вы не по намеченным контурам пройдётесь нитями и немного скосите, то в этом нет ничего страшного, ваше новшество только украсит работу и придаст ей оригинальности. В вышивке вы можете использовать разные цвета ниток, они придадут узорам теневой эффект. Стежки старайтесь делать очень плотно – один к одному. Но не сильно перетягивайте их.

“Слоёная” вариация

Методика для новичков

Существует и альтернативный способ, он больше подходит новичкам в мире рукоделия. Выберите рисунок, который вы решили изобразить. Далее, приколите булавками рисунок с изнанке. Подобрав по цвету нить, пришивают полотно по контуру к изображению. Оставьте небольшую дырочку, через которую в последствии будете набивать свой орнамент наполнителем. Когда наполнитель уже внутри, зашиваем рисунок до конца. Тогда можете наносить ровные стежки уже поверх набитого материала, чтобы придать вашему изделию аккуратный внешний вид и закончить желаемую картинку. Она может быть дополнена ленточной вышивкой. Также для улучшения дизайна можно применить гладь или крестик, но важно использовать тот же тип нитей, иначе картина будет выглядеть неаккуратно.

Советы по уходу

Очень важно в последствии правильно ухаживать за готовым шедевром, иначе он прослужит вам недолго. Если в качестве прокладочного материала, вы выбрали синтепон, помните, что его нельзя гладить, иначе он становится плоским, а обратно синтепон не восстанавливается. Не стоит гладить и поролоновую вещь, так как поролон пересохнет, начнет выпадать кусочками, что даёт гарантию утраты формы.

Хобби для любого возраста

Этот вид рукоделия поможет вам расширить круг знаний и раскрыть затаившиеся таланты. Вы непременно останетесь довольны своей работой, а то, что ещё вчера казалась непосильной работой, станет для вас любимым хобби.

Видео мастер класс “вышивка трапунто и её секреты”

СВЕТЛИЦА РУКОДЕЛЬНИЦЫ: ТРАПУНТО: ПАННО ИЛИ САЛФЕТКИ?

Здравствуйте, мои дорогие! Я к вам с завершенным НЛО! Где-то осенью анонсировала и очень бодро шила , а потом застряла. Начался декабрь, нужно было шить новогодние подарки. Была еще одна причина, о ней по ходу рассказа.
Вот такие три салфетки у меня сшились, две из них могут быть панно:

А тем временем пришла посылка с настоящим муслином. значит впереди еще будут трапунто. Предвкушение. оно всегда лучше, чем успех.

PS. Решила показать салфетки в Рукодельном кафе №61

Мастер-класс по объемной вышивке трапунто

Вышивка в технике трапунто, привлекает свое внимание, своей необычностью. Так как, выполнена она в объемном виде, это придает вышивке некую воздушность. Хочется сделать такую работу своими руками.

Хотим предупредить сразу, что вышивка в технике трапунто, требует сосредоточенности и скрупулезности, так как требуется повышенное внимание рукодельницы. Давайте приступать к работе. Мы пройдем не один мастер-класс, чтобы досконально овладеть вышивкой трапунто для новичков и начинающих.

  1. Необходимые материалы
  2. Подходящие иголки
  3. Выбор необходимых нитей
  4. Делаем вышивку трапунто машинкой
  5. Ручная техника трапунто
  6. Иной способ создания вышивки
  7. Вышиваем цветными лентами
  8. Видео: Вышивка трапунто

Необходимые материалы

Немало важную функцию в трапунто, имеют необходимые материалы. Давайте, поближе с ними познакомимся. Плотную ткань, такую, как джинс и стрейч, лучше не брать. Подойдет легкое и натуральное полотно, например, шифон и батист, а так же хлопок. Они с легкостью, сделают необходимый вам объем.

Окраска полотна, зависит только от ваших предпочтений. Мы советуем, все же выбрать белый цвет. Он смотрится более благородно и изысканно. Цветные оттенки, по-своему тоже хороши. Мастерицы с хорошей фантазией, используют именно такой окрас. Положитесь на свой вкус и предпочтения, при выборе ткани для трапунто. А так же, определитесь, что именно вы будите вышивать и где вышивка, созданная в технике трапунто, должна находиться.

Объемность вышивки подчинена нескольким ярусам подкладки. Единственного яруса, иногда становится маловато, поэтому необходимо брать и другой. Для этого, прекрасно подойдет поролон и синтепон. Если такого материала нет под рукой, в трапунто можно применить вату.

Подходящие иголки

Перед тем, как начать делать трапунто, подберите себе подходящие иголки. В любом случае, они должны быть достаточной длины. В специализированном магазине, они продаются под названием, иголки для квилтинга. У нее достаточно широкая дырочка, что позволяет нитке хорошо лавировать и не рваться. Если же, в торговой точке, такой иглы не оказалось, тогда, вполне подойдет иголка для вышивки. Эта фурнитура, обязана быть заостренной. Если иголка, использовалась уже много раз, лучше замените ее на новую, дабы не испохабить трапунто.

Выбор необходимых нитей

Выбор нитки, это тоже важный пунктик в таком деле, как вышивка трапунто. В работе, следует применять две нити одинакового размера, и вверху и внизу. Если не получается, то нить, которая снизу, не может быть тоньше 120.

Нитка, расположенная выше, обязана быть полиэстеровой. Преподавая мастер-класс, специалист, в первую очередь, должен об этом сообщить. Она очень прочная и отлично сшивает несколько слоев. Используя ее, вы забудете, что такое пропустить шов. В наше время, такую нить, научились делать в разной палитре цветов и даже нити, которые светятся в темном пространстве.

Если, у вас на данный момент нет такой полиэстеровой нитки, не расстраивайтесь. На помощь к вам придет вискозная. Скорость вышивки, должна быть не большой, дабы не сбивать нитку. Единственный недостаток в том, что со временем, вышивка будет деформироваться, потому что, швы начнут расходиться.

Опытный мастер, пользуется металлизированной ниткой. Такая техника и вышивка трапунто, считается самой восхитительной. Скорость делайте минимальной, чтобы избежать разрыва. Иголка должна быть специально подходящая под эту нитку. Такой материал, применяйте в тех изделиях, которые не часто будут в стирке. Потому что, со временем, нить потеряет свой цвет и станет разрываться.

Многие мастерицы, пользуются хлопчатобумажными нитками в вышивке своими руками. Так как для машинки, они не годятся. Самая качественная фирма, это «Мадера», она прекрасно подходит для вышивки трапунто.

Делаем вышивку трапунто машинкой

Для этого, нам необходима такая фурнитура:

  • органза;
  • паралон или синтепон;
  • полотно для лицевой и изнаночной сторон;
  • шелковая нить;
  • стабилизатор, который легко растворяется в воде;
  • канцелярский клей.

Имейте в виду, что вышивка может стать меньше, в период работы. Лучше возьмите ткани с запасом. Объемную ткань, перед началом вышивки, необходимо слегка прогладить утюгом. Подготовьте эскиз работы и нитки, их должно хватить на 3 смены. Вышивка должна повториться 3 раза, ровно по тем самым швам. Если такое не сделать, ваше полотно будет выглядеть не очень эстетично.

Начинаем наш мастер-класс по вышивке трапунто, в него входят такие этапы:

  • вложите в пяльцы стабилизатор, который легко растворяется в воде;
  • опустите в него синтепон;
  • следующий ярус, это органза;
  • прикрепите все материалы, с помощью булавок;
  • натяните шелковую нить на шпульку;
  • установите пяльцы в машинке;
  • погрузите эскиз в аппарат;
  • начинаем вышивать первую расцветку;
  • после прошивки первого оттенка, отрежьте стабилизатор. Уберите лишний синтепон по кругу, только не заденьте органзу;
  • проклейте основное полотно клеем;
  • водорастворимой ниткой вышейте края эскиза и нанесите на него клей;
  • трапунто на органзе соедините с краями рисунка;
  • теперь будем вышивать шелковой нитью;
  • вставьте пяльцы назад в машинку;
  • скорость необходимо уменьшить до самого минимума;
  • следующие действия, должны соединить все части воедино;
  • необходимо постараться, чтобы органза накрыла собой весь рисунок, пусть, даже с запасом, так как она может и сползти;
  • уберите органзу, потому что наши действия закончены. Работа завершена, необходимо только ее куда-нибудь нашить. Пусть это будет наволочка или одежда. Либо, поставьте ее в рамку и повесьте на видное место.

Ручная техника трапунто

Мы уже упоминали о том, что трапунто делается еще и в ручную. В этом деле, самое главное, верно, наносить орнамент на полотно и делать шадоу. На верхний ярус полотна, нанесите рисунок, а затем, начинайте делать работу по краю изображения. Шадоу- это занимательное занятие. Становится очень интересно, когда вы научитесь его делать.

Флорентийское трапунто. Игольница. Живой мастер-класс от JuLiDo. Часть 3

Опытные мастерицы, утверждают, что для шадоу отлично подойдет лайт бокс. Нитку, лучше взять шерстяную и с помощью нее, вышивать узор. Так как он, выйдет более четким. Для нанесения рисунка, используйте водорастворимый маркер.

После нанесения изображения, прогладьте его утюгом, чтобы он приклеился. После этого, оторвите бумагу, а ткань опустите в воду. Она должна пребывать в ней, пока маркер не исчезнет. Маленький секрет в трапунто, заключается в том, чтобы не выжимать ткань, а разложить ее на ровной поверхности, для высыхания. Орнамент, можете украсить нитками, разного оттенка. Сделать объем на мелких аксессуарах, можно, используя простую вату. Если вы успели заменить, что вышивка шадоу, это не так уж и тяжело делать. А самое важное, что вышивка шадоу, является занимательной и интересной работой.

В разгар работы, в технике шадоу, многие мастерицы, начинают проявлять свою фантазию и отклоняются от нормы. Это не страшно, такая инициатива не испортит ваше занятие, а придаст некую изюминку. Задействуйте сразу несколько оттенков нити, а шов делайте плотным. Возьмите на заметку тот нюанс, что синтепон не нужно гладить, вы его только примнете. Такая техника и вышивка, должна быть не сложной, даже для начинающих.

Иной способ создания вышивки

В этом разделе, мы расскажем вам о том, как облегчить себе работу в трапунто. Конечно, вам, может показаться такое занятие достаточно сложным. Но это, совсем не так. Наберитесь терпения и приступайте.

Этот мастер-класс, повествует о том, как упростить себе работу в технике трапунто для новичков и начинающих:

  • выберите, то изображение, которое хотите сделать;
  • отрез полотна, должен быть намного больше, чем то, которое вы отмеряли;
  • с изнаночной стороны, рисунок приколите булавочками;
  • подберите нить, которая подойдет по цвету и будет надежной и достаточно тонкой;
  • пришейте полотно к изображению;
  • аккуратно прошейте изображение по его краю, для того, чтобы впоследствии его набить. С первого раза, может не выйти, но немного потренировавшись, у вас все получится;
  • острыми ножницами необходимо разрезать низ ткани. Только не делайте этого, до самого конца, чтобы не расползлась ткань;
  • в получившуюся дырку, необходимо засунуть обыкновенную ватку или синтепон;
  • перевернувши изображение, присмотритесь, полностью ли вы набили ткань. Наш мастер-класс, по изготовлению трапунто закончен.

Вышиваем цветными лентами

Переходим к самому захватывающему и познавательному разделу. В нем, мы расскажем, как делается прекрасная вышивка лентами. Для того, чтобы все сделать, максимально верно, вам поможет наш мастер-класс с лентами. Так как технику шадоу, вы уже проходили, то вышивка лентами, для вас не станет трудоемкой.

Начинаем, поэтапный мастер-класс, который будет доступный, даже для начинающих. Он будет состоять из цветочка с листочками.

Сделайте изображение на ткани того рисунка, который вы хотите вышить. А именно цветок и его листья. Воспользуйтесь белым полотном, на нем, легче всего делать работу.

Для создания объемной сердцевины нашего цветочка, нам понадобится белая лента, протяженностью сорок сантиметров. Закрутите ее таким образом, чтобы образовался бутон розы, и прошейте ее иголкой. Оставьте 25 см для наших лепестков.

Делайте такую работу очень щепетильно, использую иглу с большой дырочкой. Воспользуйтесь своей фантазией и делайте лепестки такими, какими вы их видите.

Плотно крепите наши лепестки и делайте их, как можно больше, из-за этого, трапунто будет выглядеть объемней.

Из нескольких лепестков, сверните бутончик. Пусть он будет расположен немного дальше от главного цветка. Он должен находиться в таком месте, чтобы удачно вписываться в общий силуэт.

Бутон цветка, получился белого цвета. Для придания ему максимального сходства с натуральным цветком, подкрасьте розовой, специальной краской края.

Вышить листья, тоже не составит огромного труда, понадобятся, лишь, зеленые нити мулине.
Прекрасное трапунто из лент готово. Можете придумать из него какую-нибудь интересную вещь.

Любой вид рукоделия, и даже такой, как трапунто, помогает мастерице провести свободное время хорошо и с пользой. Ведь, занятия вышивкой, у женщины заложено генетически. Еще наши предки, занимались такой работой.

Такое необычное и занимательное занятие, как трапунто, расширит круг ваших знаний. Поможет раскрыть, затаившиеся ваши таланты. Применяйте наш мастер-класс, чтобы создать неповторимый шедевр. И тогда, ваше мастерство, оценят в полной мере, как ваши близкие, так и друзья, которым очень понравится такая необычная работа.

Трапунто: учимся делать объемную вышивку. Вариант 1

Как правило в создании фактур или работ в лоскутном шитьё мы используем ткани для пэчворка производства США, хлопок. И в лоскутном шитье также. А если сложная фактура, например бархат, то сразу сталкиваешься с проблемой переноса рисунка на ткань. Или очень сложно переносить рисунок на ткань темного цвета. Что в этом случае можно сделать.

Можно использовать водорастворимый стабилизатор Авалон (используется он в основном для машинной вышивки. Он полупрозрачный, переносим наш эскиз водорастворимым маркером.
Делаем стежку цветка. Три слоя стегаем сразу. Размещение слоев: верхний водорастворимый стабилизатор с рисунком, бархат лицевой стороной вверх, изнанка в данном случае батист с шелком. Т.е. игла будет шить по рисунку на стабилизаторе.

При выборе изнанки обратить внимание чтобы ткань практически не тянулась никуда, иначе трапунто провалится вниз.
Классическое ручное трапунто делается ручными стежками, но при данных материалах делаем контур стежки машинным способом, а наполнение вручную. Поэтому пока это первый вариант. Отличие от машинного трапунто в рельефе и пластичности работы. На фото после стежки со стороны изнанки.

После этого работу нужно замочить в воде комнатной температуры, исчезнет Авалон с разметкой рисунка. Высушили, прогладили.
Раздвигаем волокна ткани на изнанке. Напоминаю что для трапунто всегда орнаменты замкнуты.

Берем палочку для трапунто, ее край цепляется за волокна синтепона.
Берем пышный синтепон и вытягиваем кусочек, методично запихиваем внутрь отверстия, краем палочки распределяем равномерно во все зоны.

С лицевой стороны данный этап выглядит так.

Продолжаем также с остальными фрагментами цветка.

Отверстия зашиваем мелкими стежками.

Фактура выглядит так.

Небольшой видеофрагмент того, как это выглядит.

Анализируем то что получилось на пробе. Анализ зависит от того что вам надо в итоге достичь. Почти как и в других аспектах.

* рисунок слишком битком, для ручного трапунто 1 лучше делать эскиз с паузами, т.е. наполненные фрагменты цветка чередовать с деталями без заполнения. Переделать эскиз.

* слишком битком наполнение синтепон, немного полегче надо. Рельеф будет меньше, соответственно работа пластичней. Возможно попробовать наполнение другим материалом.

* Изнанка повела себя идеально, ее оставляем.

* Попробовать на других материалах! Попробовать с разной прозрачностью материалов!

* Использовала хлопковый бархат, проверить с другим бархатом, возможно результат совсем будет другим.

8. И в итоге у вас должен возникнуть закономерный вопрос, а что дальше. Ведь классическое трапунто должно собраться в сэндвич.

* Можно для квилтов сделать сэндвич, стегать или вручную или на машине, я бы выбрала в данном варианте максимально тонкий хлопок для сэндвича. Получается рисунок стегать будем повторно а этот момент уже потребует виртуозного профессионализма из-за сильного перепада плотностей.

* Оставляем так, но подклад или изнанку нужно будет сделать. Если оставляем так необходимо следить за деформацией всей площади ткани из-за рисунка, соответственно контролировать натяжение нити и набивку трапунто. Возможно из-за этого придется изменить масштабность эскиза.

С удовольствием прочитаю ваши варианты использования ручного трапунто в комментариях.

Шаблоны для трапунто – учимся делать объемную вышивку. Вариант 1 – мастер-класс для начинающих и профессионалов

учимся делать объемную вышивку. Вариант 1 – мастер-класс для начинающих и профессионалов

Как правило в создании фактур или работ в лоскутном шитьё мы используем ткани для пэчворка производства США, хлопок. И в лоскутном шитье также. А если сложная фактура, например бархат, то сразу сталкиваешься с проблемой переноса рисунка на ткань. Или очень сложно переносить рисунок на ткань темного цвета. Что в этом случае можно сделать.

Можно использовать водорастворимый стабилизатор Авалон (используется он в основном для машинной вышивки. Он полупрозрачный, переносим наш эскиз водорастворимым маркером.
Делаем стежку цветка. Три слоя стегаем сразу. Размещение слоев: верхний водорастворимый стабилизатор с рисунком, бархат лицевой стороной вверх, изнанка в данном случае батист с шелком. Т.е. игла будет шить по рисунку на стабилизаторе.

При выборе изнанки обратить внимание чтобы ткань практически не тянулась никуда, иначе трапунто провалится вниз.
Классическое ручное трапунто делается ручными стежками, но при данных материалах делаем контур стежки машинным способом, а наполнение вручную. Поэтому пока это первый вариант. Отличие от машинного трапунто в рельефе и пластичности работы. На фото после стежки со стороны изнанки.

После этого работу нужно замочить в воде комнатной температуры, исчезнет Авалон с разметкой рисунка. Высушили, прогладили.
Раздвигаем волокна ткани на изнанке. Напоминаю что для трапунто всегда орнаменты замкнуты.

Берем палочку для трапунто, ее край цепляется за волокна синтепона.
Берем пышный синтепон и вытягиваем кусочек, методично запихиваем внутрь отверстия, краем палочки распределяем равномерно во все зоны.

С лицевой стороны данный этап выглядит так.

Продолжаем также с остальными фрагментами цветка.

Отверстия зашиваем мелкими стежками.

Фактура выглядит так.

Небольшой видеофрагмент того, как это выглядит.

Анализируем то что получилось на пробе. Анализ зависит от того что вам надо в итоге достичь. Почти как и в других аспектах.

* рисунок слишком битком, для ручного трапунто 1 лучше делать эскиз с паузами, т.е. наполненные фрагменты цветка чередовать с деталями без заполнения. Переделать эскиз.

* слишком битком наполнение синтепон, немного полегче надо. Рельеф будет меньше, соответственно работа пластичней. Возможно попробовать наполнение другим материалом.

* Изнанка повела себя идеально, ее оставляем.

* Попробовать на других материалах! Попробовать с разной прозрачностью материалов!

* Использовала хлопковый бархат, проверить с другим бархатом, возможно результат совсем будет другим.

8. И в итоге у вас должен возникнуть закономерный вопрос, а что дальше. Ведь классическое трапунто должно собраться в сэндвич.

* Можно для квилтов сделать сэндвич, стегать или вручную или на машине, я бы выбрала в данном варианте максимально тонкий хлопок для сэндвича. Получается рисунок стегать будем повторно а этот момент уже потребует виртуозного профессионализма из-за сильного перепада плотностей.

* Оставляем так, но подклад или изнанку нужно будет сделать. Если оставляем так необходимо следить за деформацией всей площади ткани из-за рисунка, соответственно контролировать натяжение нити и набивку трапунто. Возможно из-за этого придется изменить масштабность эскиза.

С удовольствием прочитаю ваши варианты использования ручного трапунто в комментариях.

Трапунто – объемная вышивка | Рукоделие

Трапунто – флорентийская стежка. Этот вид вышивки используется для украшения одежды, подушек, сумочек и многих других вещей.

Трапунто возникло в Италии в 17 веке. Стежка, которая получается в итоге рельефна и иногда, для большего эффекта сзади делают надрез и добавляют дополнительную набивку.

Трапунто можно вышивать различными способами:

Вручную. Мастерицы находят свой собственный стиль, но часто прокладывают стежку обрисовывая силуэт человека, животного, цветка или другого рисунка. Если стежок проходит под прямыми линиями, можно под ткань положить кусочек шнура или бечевки, но чаще подкладывают тонкий слой ваты.

Теневое трапунто. В этой разновидности наряду с рельефностью обыгрываются цветовые сочетания ткани и ниток. Здесь используются нитки, контрастные по отношению к ткани.

С помощью швейной машинки. Для этого способа используется водорастворимый флизелин. Сначала складывается лоскут основы, слой набивки и слой растворимого флизелина. Прострачивается нужный узор, после этого лишняя набивка срезается и получившийся рельеф накрывается полупрозрачной тканью, типа органзы и еще раз прострачивается. Иногда используется дополнительно металлизированная нить для придания дополнительного эффекта. Окончательное изделие полоскают в теплой воде, после чего флизелин растворяется и изделия немного подсаживается, делая рельеф еще более выпуклым.

Ниже работы рукодельницы Гета Грама

Сидя через мой компьютер, я нашел несколько “Work In Progress” фотографий.

Мастер-класс рукодельницы под ником Журавлик

1. Делаем набросок на миллиметровке, сектор в 45 градусов заполняем орнаментом.

2. Создаем полностью орнамент (можно на четверть) используя лайтбокс, зеркально переносим рисунок.

Используем маркер для любых поверхностей, перманентный:

3. Выбираем батист — тонкую прозрачную ткань, хлопок.

В моем случае ткань — хлопок плюс шёлк, производства Италия.

4. На батисте делаем разметку водорастворимым маркером, переносим рисунок орнамента на ткань.

5. Берем фетр (листы для рукоделия) любой толщины, сметываем иголками с батистом.

6. Водорастворимыми нитками строчим по контуру орнамента, водорастворимые нитки и с изнанки тоже (в этой технике исполнения с изнанки ставить обязательно водорастворимые).

7. Отрезаем фетр с изнанки, как на фото:

8. Добавляем фетр другого цвета, делаем тоже самое и вырезаем фетр.

9. Выбираем ткань под батист, наполнитель и ткань для изнанки.

10. Ставим итоговые нитки, строчим полностью по разметке орнамента, свободно-ходовой стежкой. Выбираем разные мотивы для стежки для разных фрагментов работы.

* не смотрите, что строчка выглядит рвано — это водорастворимые нитки из алкоголя, они потом исчезнут.

11. Замачиваем работу в воду комнатной температуры на 20 минут, прополаскиваем, отжим через полотенце. Сушим в горизонтальном виде до полного высыхания.

И фото готовой работы:

Это классическая техника шадоу-трапунто. Использовать можно не только батист, но и органзу (но я плохо отношусь к искусственным материалам), поэтому МК по батисту.

Окт 21, 2022 Лидия

Шадоу-трапунто. Квилтинг – мастер-класс для начинающих и профессионалов

1. Делаем набросок на миллиметровке, сектор в 45 градусов заполняем орнаментом.

2. Создаем полностью орнамент (можно на четверть) используя лайтбокс, зеркально переносим рисунок.

Используем маркер для любых поверхностей, перманентный:

3. Выбираем батист — тонкую прозрачную ткань, хлопок.

В моем случае ткань — хлопок плюс шёлк, производства Италия.

4. На батисте делаем разметку водорастворимым маркером, переносим рисунок орнамента на ткань.

5. Берем фетр (листы для рукоделия) любой толщины, сметываем иголками с батистом.

6. Водорастворимыми нитками строчим по контуру орнамента, водорастворимые нитки и с изнанки тоже (в этой технике исполнения с изнанки ставить обязательно водорастворимые).

7. Отрезаем фетр с изнанки, как на фото:

8. Добавляем фетр другого цвета, делаем тоже самое и вырезаем фетр.

9. Выбираем ткань под батист, наполнитель и ткань для изнанки.

10. Ставим итоговые нитки, строчим полностью по разметке орнамента, свободно-ходовой стежкой. Выбираем разные мотивы для стежки для разных фрагментов работы.

* не смотрите, что строчка выглядит рвано — это водорастворимые нитки из алкоголя, они потом исчезнут.

11. Замачиваем работу в воду комнатной температуры на 20 минут, прополаскиваем, отжим через полотенце. Сушим в горизонтальном виде до полного высыхания.

И фото готовой работы:

Это классическая техника шадоу-трапунто. Использовать можно не только батист, но и органзу (но я плохо отношусь к искусственным материалам), поэтому МК по батисту.

Остальные мастер-классы публикуются в моем блоге.

Объемная вышивка трапунто — секреты мастерства вышивки из Италии

Итальянское трапунто

Наряду с известными видами вышивки лентами, крестом или гладью, существует еще один, о котором знают далеко не все рукодельницы. Это объемная вышивка трапунто.

Особенность вышивки трапунто заключается в том, что в этой технике можно вышивать как вручную, так и на швейной машинке. Более того, такой вид вышивки можно запросто отличить от любой другой по ярко выраженному объемному рисунку.

Итальянская вышивка трапунто имеет несколько особенностей, касаемых выбора игл, ткани, техники вышивания и т.д.

Ткани для вышивки

Если вы хотите ощутить явный объем изделия на выходе, нужно тщательно подойти к выбору ткани покрытия. Здесь выбор должен падать определенно на тонкие ткани типа: шифон, х/б ткань, сатин и т.д.

Что же касаемо ткани прокладки, тут разнообразие довольно велико. В зависимости от объема, который вы хотите получить, можете выбирать тонкий синтепон разной величины, холофайдер или спанбонд, хорошо подходящие для ручной работы.

Также обязательно нужно уделить внимание иглам. Выбирайте так называемые иглы для квилтинга. Их особенность в большой длине и большом ушке.

Нити для трапунто

Вышивка трапунто требует особого отношения к нитям, используемым в работе. Одним из основных нюансов является то, что нити должны быть одинаковыми по толщине. И верхняя нить предпочтительнее должна быть полиэстеровой, так как они не рвутся и хорошо держат узор.

Узоры для стежки. Схема «камушки». Бесплатный мастер-класс по стежке.

В работе вы можете использовать не только полиэстеровые нитки, но и выбрать вискозу, если она вам больше по душе. Но сразу стоит отметить, что скорость вышивания вискозными нитками должна быть небольшая. В противном случае, ведущая нить собьется. Более того, рисунок будет сбиваться и деформироваться.

Стабилизаторы в трапунто

Чтобы рисунок не стягивался, не сбивался и не терял свою форму, в вышивке трапунто используют так называемые стабилизаторы. Существуют обычные и специальные стабилизаторы.

СХС Стежка: тюльпаны, перья и микростежка. Стежка перья. Натяжение нити, нитки, скорость при стежке.

Техника трапунто требует применения обычных стабилизаторов. Специальные же пригодятся тем рукодельницам, которые вышивают картины большого объема с множеством слоев.

Изначально в применении стабилизаторов нужно обработать края материала клеем по внутренней стороне, чтобы поверхность изделия была не липкой.

Обязательно нужно помнить про одинаковую длину стежков. Равная длина показывает не только красоту рисунка, но и ваше умение направлять ткань на скорости в нужном направлении. Помните, что склеенные слои нельзя резко дергать иначе они могут разойтись.

Вышивка трапунто руками

Вышивка в технике трапунто без помощи швейной машинки имеет интересное название — шадоу. Такой стиль подразумевает собой нанесение рисунка на верхний слой материала и затем обработка его стежками. Из материалов можете использовать лайтбокс или бумагу для заморозки — это значения не имеет. А также стоит отметить, что кроме как водорастворимых маркеров для нанесения рисунка никакие другие использовать не стоит, чтобы избежать окраски ткани.

Следующим шагом в технике является подготовка рисунка на бумаге. Ее нужно приутюжить к нашему рисунку. После этого ее можно оторвать, а саму ткань замочить в воде и дождаться момента, когда цвет маркера пропадет. Вы можете разнообразить рисунок разноцветными нитками.

Главное, брать шерстяные нити. Именно с их помощью получится более четкий и красивый узор.

Про другие виды объемной вышивки читайте в нашей статье «Объемная вышивка и ее виды».

Схемы и шаблоны для стежки и тарапунто

Здравствуйте девочки! На кануне совместника порылась я в своих закромах �� И выбрала на мой взгляд самые простые схемки ,те которые реально выстегать без специальных устройств .Надеюсь что то по душе себе вы найдете или скомбинируете из нескольких . Схемок много много около 130,хоть и выбирала самые самые ,но вышло тоже не мало . Есть цветочки ,перья ,орнаменты ,детская тематика ,зверушки ,немного птичек и ракушки ,машинки ��

Вышивка трапунто своими руками мастер класс пошаговое видео

Вышивка трапунто – это и есть методика вышивания нитками. Большинство людей под словом «вышивка» понимают изделия, выполненные лентами, крестиком или гладью. Узнать такой орнамент можно даже на ощупь, так как готовое творение характеризуется объёмностью изображения. Вышивать можно в ручном режиме и на швейной машинке. Существует огромное количество способов вышивания, но отличаются они только наполнителями и дизайном.

“Трапунто” собственными руками

Подготовка к работе

Основной момент – выбор ткани, именно от того насколько правильно вы её выберете, зависит результат. Главным условием же является тонкая материя. Брать джинс или стрейч не следует, лучше обратить своё внимание на хлопок, креп-сатин, шифон или батист. Вы можете выбирать любые цвета, главное, чтобы ткань на лицевой стороне и подкладка были того же оттенка. Подкладку можно назвать основой композиции, ведь от того как плотно будет прилегать к верхнему слою, зависит объём и конечно же внешний вид. Опытные мастера в рекомендуют использовать такие наполнители, как:

  • синтепон
  • холофайбер
  • спанбонд
  • поролон

Каждый из материалов имеет свои особенности и по-своему будет смотреться в изделии. Например, синтепон лучше брать с плотностью 100, варианты с плотностью 200 и 300 способны утяжелять. Что касается холофайбера, то он не впитывает влагу, не удерживает запахов, и не обладает такой высокой склонностью к возгоранию, как синтепон. Спанбонд – это новый материал, который нашёл своё успешное применение в хендмейде – ручной работе. Он способен восстанавливать свою пышную форму, даже после больших нагрузок. Поролон является самым дешёвым вариантом наполнителя и тоже достаточно хорошо держит форму, но при этом способен желтеть, и крошиться под воздействием тепла и влаги.

синтепон

холофайбер

спанбонд

Вышивка гладью для начинающих. Первые шаги. Урок 1. Stitch embroidery for beginners. Lesson 1.

поролон

Дополнительные рекомендации

Есть ряд случаев, когда одного слоя наполнителя недостаточно, тогда можно применять обычную вату для придания объёмности. Помните, чем пышней будет внутри, тем эффектней, в конечном итоге, будет смотреться ваша работа. Если объяснять эту технику понятным языком, то вам предстоит сделать некий бутерброд. Всего должно быть в идеале три слоя – верхний и нижний – это материя, а средний – это наполнитель.

Необходимые аксессуары
Пяльцы

В вышивании вам необходимо использовать пяльцы, поэтому если вы выберите много слоев наполнителя, они попросту не сойдутся, а если и сойдутся, то могут открываться в процессе работы. Существует альтернативный способ запяливания сэндвича в пяльцы, но он будет неудобным для новичков. Заключается способ в запяливании только нижнего слоя в пяльцы, а верхние шары прикрепляются с помощью булавок или специального клея распылителя.

Не меньше внимания следует уделять иглам, они должны иметь широкое ушко, через которое будет свободно проходить нитка. В магазине вы можете спросить иголки для квилтинга – они являются идеальным вариантом. Следите, чтобы иголка была очень острой, если до этого вы использовали уже рабочую иголку для вышивания на плотных тканях, лучше ее сменить, так как вероятней всего, она будет оставаться после себя крупные дырки.

Нитки

Необходимо брать нити одинаковой толщины, лучше всего полиэстеровые. Они не рвутся и хорошо прилегают к основному рабочему материалу. Если же их вы не найдете, хотя это маловероятно, ведь они есть практически во всех магазинах, можете взять вискозные.

Техника выполнения работы

В первую очередь, необходимо нанести рисунок на верхний слой. Для этого используем технику шадоу. Рисунок наносят на лайт-бокс, затем прикладывают к верхнему слою ткани и проходятся утюгом. После этого лучше замочить ненадолго материал в воде, чтобы маркер, которым наносился рисунок, полностью растворился. На месте пребывания должны остаться контуры рисунка. По этому контуру вы будете вышивать, используя вышеуказанные нити. Если вдруг вы не по намеченным контурам пройдётесь нитями и немного скосите, то в этом нет ничего страшного, ваше новшество только украсит работу и придаст ей оригинальности. В вышивке вы можете использовать разные цвета ниток, они придадут узорам теневой эффект. Стежки старайтесь делать очень плотно – один к одному. Но не сильно перетягивайте их.

“Слоёная” вариация

Методика для новичков

Существует и альтернативный способ, он больше подходит новичкам в мире рукоделия. Выберите рисунок, который вы решили изобразить. Далее, приколите булавками рисунок с изнанке. Подобрав по цвету нить, пришивают полотно по контуру к изображению. Оставьте небольшую дырочку, через которую в последствии будете набивать свой орнамент наполнителем. Когда наполнитель уже внутри, зашиваем рисунок до конца. Тогда можете наносить ровные стежки уже поверх набитого материала, чтобы придать вашему изделию аккуратный внешний вид и закончить желаемую картинку. Она может быть дополнена ленточной вышивкой. Также для улучшения дизайна можно применить гладь или крестик, но важно использовать тот же тип нитей, иначе картина будет выглядеть неаккуратно.

Советы по уходу

Очень важно в последствии правильно ухаживать за готовым шедевром, иначе он прослужит вам недолго. Если в качестве прокладочного материала, вы выбрали синтепон, помните, что его нельзя гладить, иначе он становится плоским, а обратно синтепон не восстанавливается. Не стоит гладить и поролоновую вещь, так как поролон пересохнет, начнет выпадать кусочками, что даёт гарантию утраты формы.

Хобби для любого возраста

Этот вид рукоделия поможет вам расширить круг знаний и раскрыть затаившиеся таланты. Вы непременно останетесь довольны своей работой, а то, что ещё вчера казалась непосильной работой, станет для вас любимым хобби.

Видео мастер класс “вышивка трапунто и её секреты”

СВЕТЛИЦА РУКОДЕЛЬНИЦЫ: ТРАПУНТО: ПАННО ИЛИ САЛФЕТКИ?

Здравствуйте, мои дорогие! Я к вам с завершенным НЛО! Где-то осенью анонсировала и очень бодро шила , а потом застряла. Начался декабрь, нужно было шить новогодние подарки. Была еще одна причина, о ней по ходу рассказа.
Вот такие три салфетки у меня сшились, две из них могут быть панно:

А тем временем пришла посылка с настоящим муслином. значит впереди еще будут трапунто. Предвкушение. оно всегда лучше, чем успех.

PS. Решила показать салфетки в Рукодельном кафе №61