Мастер-класс Тренируем фантазию в рисовании

Рисуем орла: мастер-класс по живописи

Масляная живопись — вид живописи, в котором художник использует краски на основе растительного масла (льняного, сафлорового и орехового). Наносится как пастозно, так и лессировкой (тонкими слоями). После долгого высыхания цвета свои оттенки не меняют. Масло используют в станковой и декоративной живописи. При правильном хранении изображение сохраняется сотни лет. Сегодня рисуем орла

Материал: акварельная бумага, масло, кисти, разбавитель.

Мастер-класс: нежный портрет пастелью поэтапно

Сегодня я хочу продемонстрировать процесс выполнения нежного женского портрета сухой пастелью.
Я очень люблю рисовать портреты людей. Всегда интересно вглядываться в черты лица, подмечать интересные особенности внешности и разгадывать характер. И, наверное, моим самым любимым материалом для этого является сухая пастель. Этот материал обладает нежной и бархатистой фактурой и позволяет создавать очень плавные цветовые переходы. Сухую пастель выпускают в двух видах: мелках и карандашах. Мне потребуются и те, и другие.

Поверхность для рисования пастелью нужна текстурированная, шероховатая, способная задерживать в себе пигмент. Я предпочитаю выбирать тонированную, а не белую бумагу, на ней легче определить насыщенность цвета и результат будет выглядеть гораздо приятнее.

Важным фактором в рисовании пастелью является хорошее освещение. Работать и оценивать результат лучше всего при дневном рассеянном свете, падающим по касательной. Интересная особенность, при разном освещении работа, выполненная пастелью, будет производить совершенно разное впечатление.

Итак, приступим. Сначала я определяюсь с композицией и делаю предварительный набросок. Для этого я использую мелок довольно светлого оттенка, цвет которого затем будет присутствовать в портрете.

Затем более темным цветом я уточняю линии, а белым обозначаю блики.

Теперь некоторое время я буду работать только с лицом.
Накладываю основные цвета и аккуратно растушевываю их. Для этого можно использовать специальную растушевку, но растушевка пальцами мне кажется самым удобным и естественным способом, позволяющим максимально точно чувствовать рисунок, наделяя весь процесс некой интимностью.

Теперь перехожу к проработке лица, используя для небольших деталей карандаши. При этом я предпочитаю двигаться сверху вниз, поскольку пастель очень хрупкая и ее можно случайно смахнуть или размазать рукой. Если была совершена ошибка и требуется облегчить тон, можно воспользоваться ластиком-клячка. Она не травмирует бумагу и ее можно трансформировать в любую форму.

Теперь перехожу на волосы. Как и в случае рисования лица, сначала я накладываю основные цвета и растушевываю их. Даю основной тон цветку в волосах.

Начинаю уточнять пряди волос, обозначаю лепестки цветка и наношу светлый оттенок на фон, создавая небольшой эффект свечения. Даю основной тон рукам.

По-прежнему, используя принцип «сверху-вниз», я продолжаю прорабатывать волосы и перехожу на руки.

КАК НАУЧИТЬСЯ РИСОВАТЬ ДУДЛИНГ | ДУДЛИНГ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ | DOODLE BOOK | YulyaBullet

Завершаю работу над руками и прядями волос.

Отхожу от рисунка, осматриваю его со стороны, добавляю финальные блики и штрихи. Портрет завершен. Если вы опасаетесь за сохранность своей работы, выполненной сухой пастелью, красочный слой можно закрепить на бумаге с помощью специальных фиксаторов для пастели. Но важно при этом учитывать, что все цвета от этого немного потемнеют.
Готовую работу необходимо оформить в раму под антибликовое стекло, либо хранить под слоем кальки.

МАНДАЛА СВОИМИ РУКАМИ | ЗЕНТАНГЛ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ | КОНКУРС | YulyaBullet

Мастер-класс для педагогов по рисованию в смешанной технике в в рамках конкурса «Воспитатель года-2022»

Оксана Музалевская
Мастер-класс для педагогов по рисованию в смешанной технике в в рамках конкурса «Воспитатель года-2022»

Работа с воображением. Часть 1

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер класс для педагогов в рамках конкурса «Воспитатель года -2022».

расширение знаний педагогов через знакомство с смешанными техниками рисования.

познакомить педагогов с смешанной техникой рисования;

научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нескольких техник в рисовании в одной работе;

повысить уровень мастерства педагогов;

Методы и приёмы:

Обзор книги Н. Ратковски «Разреши себе творить» от издательства МИФ

репродуктивный, практический, словесный, наглядный.

�� Рисуем Влюбленных на закате гуашью! Запись трансляции!

Детские работы,работы выполненные мной в смешанной технике рисования

Как научиться рисовать акварелью: советы художника акварелиста.

столы, стулья для педагогов;

Материал для практической деятельности ;

Мастер-класс по рисованию в технике монотипия.

гуашь, баночки с водой, кисти, листы бумаги А№4,, пластиковые тарелки, зубочистки, крышки пластиковые,ватные палочки,зубочистки, губки,керамические и декоративные контуры,

влажные салфетки на каждого педагога, файлы плотные разрезанные на квадраты.

Предварительная работа: изучение интернет ресурсов по данной теме,подготовка оборудования.

Структура мастер – класса:

1. Вступительная часть.

Объявление темы и цели мастер-класса. Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.

2. Теоретически — демонстрационная часть.

Значение нетрадиционного рисования для развития ребенка.

Пояснение основных этапов выполнения рисования в смешанной технике.

3. Практическая часть.

Освоение приемов выполнения нетрадиционного рисования в технике «монотипия», «тампоновки».

Выполнение работы «Яркие маки».

4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Ход мастер класса:

1. Теоретическая часть.

Уважаемые коллеги я рада приветствовать вас сегодня на мастер классе тема которого»Развитие творческих способностей через освоение смешанных техник в рисовании».

Рисование с использованием нетрадиционных техник завораживает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов и инструментов.

Все мы практики и знаем,что изобразительная деятельность влияет на всестороннее развитие личности ребенка: творческое, эстетическое, познавательное и именно поэтому я выбрала данное направление приоритетным в своей педагогической деятельности.

Человечество не стоит на месте, мы постоянно развиваемся и придумываем что- то новое. Так и в области изобразительной деятельности появилось много новых нетрадиционных техник.

А именно о смешенной технике рисования я хочу вам рассказать Это одна из разновидностей нетрадиционного рисования,где в одной работе мы можем использовать несколько нетрадиционных техник и технических приёмов для создания образа. Прошу обратить ваше внимание на мини выставку детских работ выполненных в смешанных техниках. (Рассматривание детских работ).

Сегодня мы постараемся в одной работе объединить монотипию, технику тампоновки,рисовать будем ватными палочками и зубочистками,кисть будем использовать только для нанесения краски и завершим работу рисованием керамическими и декоративными контурами. Известный художник В. А.Фаворский отмечал: «Когда ребенок обращается к искусству, ему дают обычно карандаши, краску и бумагу, это, несомненно,ошибка: необходимо дать ребенку всевозможные материалы. Пусть он рисует на бумаге, на стене, делает рисунок к занавескам в своей комнате, рисунок для своего платья, делает для себя костюмы из газет». Я полностью согласна с этим высказыванием!

Приступаем к рисованию. Будем рисовать на горизонтальной поверхности (выполнять оттиск на мольберте в технике монотипии не рекомендуется,краска стекает вниз). На плотный файл в виде квадрата набираем краску и делаем оттиск можно сделать несколько. Ватной палочкой рисуем стебли цветку. Листья нарисуем с помощью трафарета и кусочком губки,мелкие листья ватной палочкой Ворсинки на маке нарисуем зубочисткой. И завершим работу декоративными и керамическими контурами. Участника внимательно наблюдают за последовательностью выполнения работы. Затем приступают самостоятельно. Даю возможность проявить творчество,фантазию.

Уважаемые коллеги у вас на краю стола лежат бабочки,которые будут символизировать ваше отношение к мастер классу. Зелёный цвет мастер класс –оказался полезным. Красный –поделюсь с другими. Жёлтый -для меня оказался трудным. Итак внимание закрепите бабочку на свою работу. А теперь порадуйте нас красотой,которая у вас получилась. Используя смешанную технику в рисовании мы достигли замечательного результата –это ещё раз доказывает об эффективности данного направления в моей работе. Завершая свой мастер класс я хочу сказать следующее в рисовании нет правильного и неправильного пути у каждого свой путь самое главное,чтобы человек испытывал удовольствие и радость от творческого процесса. .Благодарю за участие. Спасибо всем за внимание и желаю всем творческих успехов и новых открытий.

Лауреат муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года 2022» Уважаемые коллеги и гости моей странички. В этом году я приняла участие в муниципальном конкурсе «Воспитатель года 2022» Хочу сказать,.

Мастер-класс по рисованию в смешанной технике с пошаговыми фотографиями «Зимний пейзаж» (акварель, черная гелиевая ручка) .Автор: Буденная Ольга Александровна, педагог дополнительного образования МБУ ДО» ЦРТДиЮ» г. Каменск-Шахтинский.

Фотоотчет о муниципальном этапе конкурса «Воспитатель года-2022» Из всех профессий Я выбрала одну. Что может быть прекраснее на свете, Чем детям прививать Любовь к добру И быть за них в ответе! Муниципальный.

Муниципальный этап конкурса «Воспитатель года России-2022» ТМуниципальный этап конкурса «Воспитатель года России-2022» План-конспект мастера-класса для педагогов «Нетрадиционное рисование в.

Организация НОД детей в старшей группе «Загадки Осени» для конкурса «Воспитатель года-2022» Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Загадки Осени» Автор: Заварухина Татьяна Александровна,.

ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ В РИСОВАНИИ

Презентация портфолио для конкурса «Воспитатель года — 2022» Эссе. «Почему я работаю в детском саду?» Задав однажды себе этот вопрос, я сразу с легкостью на него ответила. «… Быть может, труд наш.

Визитная карточка для конкурса «Воспитатель года России-2022» Видео Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я участвую в конкурсе «Воспитатель года России — 2022» Одним из конкурсных испытаний является представление.

Визитная карточка участника конкурса «Воспитатель года — 2022» Видео Я, Сувак Сай-Суу Тахировна, работаю воспитателем в МАДОУ д/с «Аян» с. Самагалтай Тес-Хемского кожууна РТ. По диплому я – учительница биологии,.

Эссе для конкурса «Воспитатель года-2022» Эссе «Я педагог» Для чего мы приходим в этот мир? Этот вопрос, наверное, заставляет задуматься многих из нас…Как найти свое единственное.

Эссе на муниципальный этап всероссийского конкурса «Воспитатель года-2022» Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №6 структурное подразделение- детский сад г. Аткарск Саратовская.

Рисование нитью и красками. Как называется, мастер-класс для детей

Творчество помогает детям развивать мышление и навыки в рукоделии своими руками, а взрослым — отвлечься от повседневных сложностей и является способом получения дополнительного дохода. Многие поделки, сделанные своими руками, например, рисунки красками и нитью, становятся практически произведениями искусства.

Рисование с помощью нитей и красок называется ниткографией. Эта техника проста и очень увлекательна. Картины и схемы для начинающих и детей в мастер-классах далее помогут понять принципы и особенности такого замечательного изобразительного искусства.

Картинки нитками. Примеры

Инструменты для рисования

Рисование нитью и красками – техника, которая не отличается особой сложностью. Навыки приобретаются быстро и не требуют длительного обучения. Особое значение имеет творческая фантазия человека.

Для такой работы необходимо приготовить следующее:

Дополнительно потребуется клей ПВА и тара для складывания отработанных нитей, чтобы не пачкать стол. К тому же их можно использовать еще раз, поэтому следует не смешивать цвета.

Как развить воображение

Для ниткографии следует брать армированные нити и нити для вязания.

При создании красочных полотен с помощью нитей с красками, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • нитки лучше выбирать белые, чтобы можно было видеть, как меняется их цвет при окрашивании.

Лучше всего использовать армированные: они оставляют более четкие следы на листе. Их толщина не должна превышать 60 мм. Шерстяные не слишком хороши для такой работы: от них остаются едва заметные ворсинки, и рисунок кажется нечетким;

  • отрезки ниток не должны быть маленькими или слишком длинными (40-45 см). Слишком короткие не дадут нужного рисунка, а длинные будут неудобны в работе;
  • брать нитку нужно особым способом: слегка зажав ее между большим пальцем и указательным. Если необходимо выкладывать витки, можно зафиксировать ее одним витком на пальце;
  • одной заготовки может хватить на несколько рисунков, затем она станет бесформенной и ее придется выкинуть. Лучше использовать для нанесения цвета тушь или чернила. Они содержат немного спирта, способствующего быстрому высыханию. Удобнее всего наливать красящий состав в блюдце;
  • маркер для коррекции лучше брать другого оттенка, чтобы получить четкую картину прорисовки.

Техника рисования ниткография интересна необычностью и возможностью проявить творческое видение. Картина с помощью ниток привлекает возможностью создания ярких форм с помощью простых красок и несложных инструментов.

Мастер-классы

Рисование нитью и красками пока не очень популярно, однако с каждым годом людей, которые ее используют, становится больше. Работы, которые получаются при рисовании нитками, отличаются оригинальностью и разнообразием.

Каждый создаваемый образ уникален и зависит от видения его автором. Часто в детских садах проводятся занятия по освоению приемов такой техники.

Ниткография с детьми развивает у них не только фантазию, а и:

  • образное видение;
  • усидчивость;
  • мелкую моторику пальцев.

Основы процесса

Начинать освоение техники лучше с создания простых образов. После освоения правил управления нитью можно делать сюжеты более сложными по исполнению. Клей требуется использовать густой, жидкий быстро впитается в бумагу.

Основные этапы будут следующие:

  • Нарезать нитку на небольшие отрезки – 30-40 см.
  • Провести окрашивание нитей в разные цвета. Опустив их в краску, нужно следить, чтобы концы были чистыми.

Так проще работать и не нужно опасаться, что на картинке останутся лишние следы. Если цветов не хватает, можно создать нужный оттенок путем смешивания красок. Носится цвет на нитку при помощи кисточки, максимально ее пропитывая.

  • Сложить лист пополам и разложить нити на одной из сторон согласно фантазии и видения образа автором. Опытные художники могут раскладывать на обеих сторонах.

Для этого нужно иметь уверенность и опыт работы в данной технике, ведь при сгибе листа нити могут сползти со своего места. Детали раскладывания могут быть разными по форме и стилю. Круги, петли, полоски и зигзаги дадут интересный орнамент.

  • Сухие концы нитей вывести за пределы листа в нижней части. Верх рисунка плотно прикрыть. Лист согнуть и прижать к ровной поверхности грузом. Лучше использовать доску или книгу.
  • Нити по очереди вытянуть наружу. От резкости или плавности этого процесса зависит получаемый рисунок. Тянуть можно за 1-2 конца.
  • Лист разогнуть и оценить полученное изображение.
  • Сделать прорисовку созданного образа. Для этого недостающие сегменты дорисовывают с помощью красок, фломастеров или цветных мелков.

Ниткография развивает воображение не только детей, но и взрослых. Сделать картину более разнообразной по фактуре помогут нити. Шерстяные, шелковые или льняные нити дадут разное изображение. Мулине или ирис создадут плавные, нежные линии, а шерсть сделает картину объемной.

Однако нужно следить, чтобы материал не сильно отличался по толщине. Чтобы более тонкие линии не смазались, работу с разными текстурами проводится в несколько этапов. После работы с одним видом, рисунку дают высохнуть. Затем делают еще один заход другими нитями.

Можно использовать для создания картин разные краски и их сочетания.

Ниткография может быть разнообразной по технике. Для одной нужен клей и ножницы, чтобы создавать контур, на который выкладываются окрашенные нити. Другой использует только нитки, покрытые цветовым пигментом и альбомный лист.

Мастер-класс: создание картины нитками

Чтобы реализовать творческие амбиции и способности детей и взрослых, можно заниматься нетрадиционными техниками рисования.

Для работы с нитками и красками понадобится:

  • кусок картона или лист альбома;
  • карандаш простой;
  • ПВА клей с удобным дозатором;
  • нитки разных цветов;
  • краски акварельные или гуашь;
  • кисточка, ножницы, салфетка.

Поле этого можно выбрать рисунок и начать работать над картиной.

Пошаговая инструкция следующая:

  1. Вместе с ребенком нарисовать контур будущей картины карандашом.
  2. По внешнему краю картины нанести ПВА тонкой ниткой.
  3. Подобрать нитки нужного цвета, которые будут подходить к придуманному рисунку.
  4. По линии нанесения клея выложить нити максимально аккуратно, срезав нить, когда требуется острыми ножницами. Все детали рисунка выполнить по этому принципу.
  5. Для большей яркости после высыхания работы использовать краски и фломастеры для раскрашивания.

Мастер-класс: рисунок «9 мая», выполненный нитками

Красивую композицию можно сделать к любому празднику, включая ко дню Великой Победы. Картину можно сделать на уроке с детьми или самостоятельно. Если рисование происходит в классе, то учитель может предварительно нарисовать эскиз со всеми деталями.

Для работы понадобится:

��Как нарисовать мандалу (для начинающих)

  • нитки (лучше из шерсти);
  • клей ПВА;
  • кусок картона;
  • ножницы.

Рисование нитью и красками картины ко Дню Победы будет выполнено в следующие этапы:

  • Нарисовать эскиз простым или цветным карандашом.
  • Раскрасить карандашами, чтобы было понятно, какие цвета использовать.
  • Порезать на сегменты пряжу. Можно складывать их в несколько раз и разрезать сразу несколько деталей.
  • Поверхность картона смазать клеем. Можно делать это по частям, чтобы он не высох слишком быстро.
  • На клеевую основу выложить нити по контуру эскиза.
  • Выложив цифры и дату 9 мая, приступить к украшению, например, цветами гвоздики. Здесь основной трудностью будет подбор цветов.
  • Выполнить изображение Вечного огня и постамента темно-серыми нитками. Затем, синим цветом сделать небо с облаками.

Мастер-класс: «Причудливые узоры»

Данная работа будет интересна для развития творческого мышления детей.

Для создания картины необходимо подготовить следующее:

  • краски или гуашь;
  • нитки;
  • альбомный лист;
  • емкости для воды и красок.

Пошаговое выполнение будет следующее:

  • Центр листа, где будет выполнен рисунок, покрыть белой краской как грунтом. Он должен быть плотным, поэтому лучше брать акрил и закашивать в 2 слоя.
  • На застеленный защитной пленкой стол, поставить инструменты.
  • Нарезать нитки не слишком большой толщины. Каждый отрезок должен быть около 40 см, тогда его хватит для выкладывания узора и останется конец, за который нужно тянуть в конце. Их количество и цветность зависит от выбранного рисунка.

Рисование нитью и красками — причудливые узоры

  • Нитки сложить в емкость, согнув в несколько раз и оставив концы на поверхности.
  • Нитки залить красящим акрилом полосами. При помощи кисточки цвет втолкнуть внутрь.
  • Бумагу залить белым акриловым слоем, тщательно разровняв его кистью.
  • Осторожно взяв за концы, нитки поднять по одной и уложить основу красивыми зигзагами.
  • Когда конфигурация будет устраивать художника, нитку медленно или резко стянуть с полотна. Таким же образов поработать с остальными нитями.
  • Небольшие дефекты поправить и оставить сушиться.

Когда полотно просохнет, можно показывать его окружающим и вставить в рамку.

Учимся рисовать. Урок 3. Графика, Развиваем фантазию и воображение

Мастер-класс «Спелая вишня»

Для работы в стиле ниткографии нужно подготовить:

  • прочную основу;
  • тонкий и слегка заостренный стикер;
  • клей ПВА;
  • ножницы;
  • карандаш;
  • нитки нескольких цветов (черного, зеленого и светло-зеленого, красного и коричневого).

Как научиться рисовать по памяти, а не срисовывать | Развиваем воображение ✎ Уроки рисования

Порядок действий следующий:

  1. Взять кусок картона или дерева и нарисовать несколько вишен.
  2. Перейти к созданию нужной формы. Для этого на рисунок нанести немного клея.
  3. На клей прикрепить черную нить. При помощи стикера ее выложить четко по рисунку и слегка прижать к доске или картону.
  4. Когда клей высохнет перейти к отделке внутреннего пространства. Чтобы она быстрее высохла можно положить рядом с радиатором отопления или на солнечный подоконник.
  5. После нанесения клея на край, на него положить красную нить и расправить стикером. Ее лучше положить ближе к черной нитке и прижать их друг к другу.
  6. Витки выложить с наклоном направо, и зафиксировать по краям зеленой нитью.
  7. Создать ветвь. Она будет коричневой. Листки сделать темно-зелеными. Все это прикрепить с помощью клея.

Мастер класс: «Осеннее дерево»

Для работы будут необходимы:

  • нитки хлопчатобумажные средней толщины;
  • газета;
  • альбомный лист;
  • краски акварельные или гуашь;
  • кисть и емкость для смешивания цветов.

Порядок выполнения изображения следующий:

  1. Взять альбомный лист и согнуть его по длинной линии пополам. После этого его можно разогнуть.
  2. Кусок нити, отрезанный от мотка, растянуть на газете и на нее нанести красящий пигмент при помощи кисти.
  3. Концы оставить чистыми, а середину прокрасить несколько раз.
  4. Окрашенную нитку осторожно выложить на альбомный лист так, чтобы хвосты немного свисали.
  5. Сложить половинки. Лист, на котором нить остается на подложке, а свободный его накрывает. Так нить не соскользнет со своего места.
  6. Придерживая одной рукой лист, второй вытянуть нитку наружу за чистый хвост.
  7. Нитку снова окрасить. Если цвет будет тот же, то менять ее необязательно. Для другого оттенка нужно брать новую, как и подложку для окрашивания.
  8. Процедура повторять до того момента, пока изображение не будет напоминать экзотический цветок.

Если работают несколько человек в классе, то одного и того же изображения у них не получится. Каждый художник сделает так, как ему нравится и картина отразит его старания.

Создание цветов

Рисование цветов при помощи ниток и красок – увлекательное и познавательное занятие. Художник заранее должен продумать схему картины и действовать, держа ее в своем воображении.

Изображение может быть выполнено нитками в различной технике. Допускается монохромное (одноцветное) окрашивание или использование нескольких цветов. Однако нужно учитывать, что для создания определенного рисунка необходимо выбирать цвета, подходящие для создания красивого полотна.

Например, чтобы оформить цветок, контур выкладывают нитками, которые стягиваются с основы особенным образом. Необходимо тянуть вниз, в стороны или в одну из сторон, создавая нужную конфигурацию.

При такой работе можно экспериментировать с формами и цветом. Краски, которые накладываются одна на другую, могут принять разные невероятные оттенки, которых не бывает в природе.

Картину можно сразу нарисовать целиком и потом прорисовать по желанию художника. Допускается использование аппликации.

КАК РАЗВИТЬ ВООБРАЖЕНИЕ / КАК ЛУЧШЕ ПРИДУМЫВАТЬ / КРЕАТИВНОСТЬ [Продуктивное Мышление / 38]

Особенности техники изонити

Еще одна техника рисования нитками получила название изонити. Она более сложная в работе, чем рисование красками.

Чтобы выполнить работу, нужно дополнительно приготовить:

  • шило;
  • пенопласт;
  • иголку;
  • доску с гвоздями;
  • подложку;
  • схему картинки.

Есть несколько вариантов выполнения таких картин:

Близок к вышиванию. Для него на картоне создается карандашный рисунок. Затем, согласно схеме, прокалываются соответствующие дырки шилом. Чтобы не сбиться и получить рисунок, отверстия нумеруются с обратной стороны работы.

После окончания подготовительных действий в иголку и широким ушком вставляют нитку, и начинается вышивка с обратной стороны работы.

Данный вариант предполагает протягивание нити между гвоздями в специальной доске. Так создают нужную форму, которую после спускания пропитывается клеем.

На доске раскладывается подложка из целлофана. По заданной схеме вставляются гвозди, и наматывается нитка, предварительно смазанная клеем.

Техники рисования нитью и красками представляют собой разновидность искусства. Чтобы достичь хороших результатов, необходимо много и упорно тренироваться. Тогда созданные полотна порадуют окружающих оригинальностью и свежестью.

Мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования «Необычными вещами мы рисуем без труда»

Сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по рисованию. Дать родителям представление о нетрадиционном рисовании с детьми, используемом в детском саду. Познакомить родителей с некоторыми нетрадиционными техниками рисования и дать возможность проявить свое художественное творчество.

Материалы и оборудование:

В группе оформлена выставка детских работ в различных нетрадиционных техниках рисования. На мольберте записаны названия некоторых техник: метод тычка, оттиск, тычок жесткой кистью, рисование пальчиками и ладошкой и т.п. На столах находятся изобразительные материалы и инструменты:

1.Для выдувания: коктейльные трубочки, бумага, акварель, кисти среднего размера (например, 7, 8).

Для печатания: бумага, мисочки с гуашью, картофель, клеенки, салфетки. Для тычка: тонированная бумага, ватные палочки, гуашь. Для набрызга: жесткая кисть, гуашь, лист бумаги.

Воспитатель предлагает пройти родителям в группу и сесть за любой стол, который им понравился. Обращает их внимание на оборудование и материалы на столах, дает возможность все рассмотреть, в том числе и выставку детских работ.

— Уважаемые родители, я очень рада вас видеть у нас в гостях! Наша сегодняшняя встреча необычна. Это не собрание, не консультация, а мастер-класс, в котором мне будут помогать вы и ваши дети. Это значит, что вы сможете проявить свое творчество и фантазию в рисовании.

Три шага для творческого роста

Обратите ваше внимание на мольберт. Как вы думаете, что обозначают данные термины? (родители высказывают свои мнения.). Далее воспитатель коротко рассказывает об упомянутых техниках рисования. Все эти техники и многие другие называются «нетрадиционными техниками рисования». Они необычны, поскольку включают в себя не только изобразительные материалы, но и различные предметы быта: коктейльные трубочки, губки, овощи и многое другое. Вы можете задать вопрос: Зачем это нужно? Я отвечу: Это крайне интересно детям и дает отличный толчок для развития творческих способностей, приносит отличные результаты и данные техники довольно доступны в применении. Об этом можно судить по выставке детских работ, которую вы видели. Разрешите, я расскажу вам об этом в стихах:

Есть рисование обычное

Традиционное во всем.

Материалы нам привычные,

Но речь сегодня не о нем.

О способах альтернативных

Хочу немного рассказать.

Свою большую эффективность

Они успели доказать.

Включают множество идей.

Но интересны для детей.

В них необычно сочетаются

Материал и инструмент.

И все прекрасно получается

И равнодушных точно нет!

Но как быть можно равнодушным?

Развиваем воображение. Урок 1 (часть 1)

Ведь чтоб узор нарисовать

И карандаш точить не нужно,

А можно просто свечку взять.

Фантазия с нуля / Как развить свою фантазию и воображение / часть 1

А как обычной зубочисткой

Изобразить далекий космос?

Ответит вам любой мальчишка:

С граттажем — это очень просто!

Рисование это не новое,

А скорее забытое дело.

Тут достаточно вспомнить знакомые

На асфальте рисунки мелом!

Мы в детстве часто рисовали

Обычной палкой на земле.

Зимой окно запотевало-

И рисовали на стекле.

А мой ребенок рисовал помадой

7 советов как улучшить свой скилл в рисовании | Рисую Гриффиндор Стартер Пак

Моей любимой на своем лице!

Упражнение для развития фантазии

И не успела я сказать: не надо!

Как он ее потом еще и съел.

Вот так мы постепенно и знакомимся

Со свойствами и качеством вещей.

Как здорово, что столько есть возможностей!

Как здорово, что столько есть идей!

Перед любым своим занятием

Стараюсь все предусмотреть.

Решить, а будет ли понятно?

Сумет дети все успеть?

Подробно и доступно технологию

Вначале я ребятам объясняю.

И если что-то вдруг не получается,

КАК РАЗВИТЬ ВООБРАЖЕНИЕ И ФАНТАЗИЮ // 4 эффективных упражнения

Конечно же, на помощь прибегаю.

Ребята с интересом стали слушать.

Занятие – игра, в нем нету скуки.

Здесь можно даже правила нарушить:

Поставить кляксу и испачкать руки!

А сейчас, я хочу познакомить вас с некоторыми приемами нетрадиционного рисования.

Попробуйте сначала сами, а потом покажите ребенку, что нужно делать. Наберите полную кисть краски, держите ее над бумагой, а другой рукой ударяйте по кисти. Так можно получить интересный фон для будущего рисунка.

Вам необходимо макнуть в краску печати из картофеля и приложить к листу. Делайте узор вместе со своими детьми. Получается просто и красиво!

Перед вами ватные палочки, краска и лист бумаги. Попробуем нарисовать необычным способом барашка. Для этого берите по ватной палочке, макайте в краску и кучно (как облачко) делайте точки, затем дорисуйте недостающие детали кистью.

Для начала нарисуем кистью дерево: ствол и ветви. Затем, возьмем коктейльную палочку, набираем в нее краску, аккуратно и выдуваем на лист в те места, где должна быть листва. Дальше дуем на это пятно. Получается небольшая кляксочка, как крона дерева.

Вы сегодня все постарались, все молодцы! Проявили свои умения и фантазию в рисовании необычными вещами.

-Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу замечательные работы в необычных техниках. Вы можете дома с детьми продолжить экспериментировать. Думаю, что совместное творчество будет только в радость. Спасибо всем за внимание!

Мандала рисование — Мастер класс для начинающих