Мастер-класс Творим с детьми взбивалка для мыльных пузырей

Мастер-класс по созданию забавной новогодней игрушки «Снеговичок-тюфячок»

Предлагаю вам пошить вот такого забавного снеговичка, немного неуклюжего, но очень милого. Благодаря примитивной выкройке, его может пошить даже самая начинающая мастерица.

Я часто составляю примитивные выкройки для своих игрушек, нравятся они мне, вот и этот снеговичок не стал исключением.

Моя выкройка на листе А4 в натуральную величину, распечатать и вырезать.

1. Для работы готовим флис для самого снеговичка, но думаю можно взять любую белую ткань.

2. Флис или ткань для варежек, шапочки и морковки.

3. Наполнитель синтепон (или другой).

4. Клеевой пистолет.

5. Краска темпера или пастель.

6. Акриловый контур черного цвета.

7. Ленточка для варежек.

8. Готовые кукольные глазки или черные пуговички.

9. Украшения для одёжки.

шоу мыльных пузырей\выпускной в детском саду стиляги\часть2

Приступаем к работе:

Переносим детали выкройки на ткань.

Со средним комом, как видите, немного посложнее. Он же с варежками, так что добавляем красненького.

Пристрачиваем небольшие кусочки красного флиса для варежек. Думаю, по фотографиям пока понятен процесс. 🙂

Прикладываем ещё раз выкройку и обводим. Прострачиваем по контуру, вырезаем деталь среднего кома.

После того, как все детали прострочены помечаем места разрезов, через которые вывернем детали и будем их набивать.

На среднем коме нужно пометить линии, по которым будем прошивать ручки.

Я рисую фломастером по флису.

Прострочили, выделив ручки. Теперь детали можно набивать.

Я вот такие подушки покупаю, они как раз для наших целей годятся.

После того, как все детали набиты, можно зашивать отверстия.

Приступаем к тонировке. Тонируем по всем швам, синей краской (у меня темпера) можно использовать пастель.

Подготовим носик-морковку. Прострачиваем, вырезаем и набиваем деталь. Стягиваем на нитку отверстие.

Можно задрать носик, сделать его курносым. И наносим на него характерные штрихи маркером.

Сделаем пальчики к варежкам.

Произвольно прострачиваем пальчики, вырезаем.

Набивать мы их не будем, примеряем место расположения и приклеим горячим пистолетом.

Берёмся за голову.

Здесь я помечаю какая часть головы приклеится и какая закроется шапкой.

Для глазок я решила взять вот такие пуговички. Можно взять и готовые глазки для кукол.

Голову будем приклеивать к среднему кому, вот так — шов на шов.

Посмотрим, где нарисовать улыбку снеговичку. Я рисую акриловым контуром, можно и вышить нитками.

Как сделать раствор для мыльных пузырей, который работает? Рецепт, палочки и огромные мыльные пузыри

После того как голова приклеена, клеим нос-морковку.

Приклеиваем так же глазки и рисуем бровки. Я сушу феном краску — удобно.

Подготавливаем ленточку для варежек, клеим её горячим пистолетом.

Вот таким у нас получается средний ком с головой.

Теперь клеим нижний ком или животик в нашем случае. Нужно приклеить его вот так — шалашиком.

Как видно, нижние части комов снеговика не склеены, так снеговичок будет более устойчивым или, если быть точнее,

более усидчивым. Остаётся приклеить ножки и пуговички.

Вот наш снеговичок и готов! Теперь можно сшить ему шапочку.

Замеряем окружность головы снеговичка. Вырезаем кусочек флиса такой же ширины + припуск на шов.

Прикидываем, сколько ткани подвернётся и сколько нарежется.

Сшиваем шапку и нарезаем верхушку. По низу можно проложить отделочную строчку, верх шапочки перевязать.

Можно и по-другому украсить шапочку. Я ещё и накидочку решила сделать своему снеговичку.

Вот теперь окончательно всё готово!!

У нас родился неуклюжий снеговичок, снеговичок-тюфячок.

Мастер-класс: Творим с детьми: взбивалка для мыльных пузырей

Бондарева Мария Александровна – Воспитатель ГБДОУ детский сад №1 Выборгского района г. Санкт — Петербурга
Дата поступления работы на конкурс: 21.12.2022г.

Обучение. Мастер-класс для аниматоров. Шоу пузырей. Людмила Дарьина

Мастер-класс для родителей

«Пальчики учат говорить»

Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики для стимуляции речевого развития детей.

1. Познакомить участников мастер-класса с эффективными методами использования пальчиковой гимнастики в жизни ребёнка;

2. Обучить участников мастер-класса этапам разучивания пальчиковых игр, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного;

Шоу мыльных пузырей. Детский Мастер Класс. ЧудЛандия

3. Побудить родителей использовать данные приёмы для организации семейного досуга и развития детей;

4. Продолжать устанавливать доверительные отношения с родителями.

Оборудование:

Цветные карандаши по количеству участников, массажные мячи гладкие по количеству участников, массажные мячи с колючками по количеству участников, шнуровки, сухой бассейн с крупами, пуговицы, счетные палочки, камешки, макароны, пластилин

Раздаточный материал:

— Памятка «Игры для самых маленьких ручек»

— Советы родителям «Развиваем малыша. Игры для маленьких ручек и пальчиков»

Ход мастер-класса:

Вступление

Здравствуйте уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашем мастер-классе. Многочисленными исследованиями учёных установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Поэтому чтобы научить ребёнка говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движения пальцев.

За последние 10 лет уровень и темпы развития речи у детей существенно снизились. По какой же причине? Ведь сейчас есть возможность приобретать для ребенка развивающие игрушки и мультфильмы, специализированные мультимедийные программы. На самом деле именно в этом разнообразии и кроется суть проблемы. А ещё не забывайте, во времена нашего детства все ботинки были на шнурочках, а куртки на пуговках. Никаких тебе молний и липучек. Вот и тренировались пальчики малышей, пока их хозяева сопели от усердия, одеваясь в садике на прогулку. Упражняясь каждый день по многу раз, пальчики становились сильными и ловкими. Получив в свое распоряжение такие блага цивилизации, как молнии, кнопки и липучки, дети перестали автоматически приобретать необходимые навыки мелкой моторики, пальчики «разленились» и не успевают учиться вместе со своим хозяином.

Мыльные пузыри| Нетрадиционная техника рисования| Акварель

Систематические упражнения по тренировке пальцев рук, т.е. развитие мелкой моторики является средством стимуляции активности коры головного мозга, что способствует развитию мышления и внимания.

Что же делать? Как помочь нашим детям? Существуют приятные и увлекательные способы обеспечить развитие мелкой моторики, а значит, избежать множества неприятных моментов в будущей школьной жизни вашего малыша. Среди них — пальчиковая гимнастика, игры с пластилином, камешками и горошинами, игры с пуговками и шнуровкой. Все эти занятия помогут вашему ребенку научиться быть настоящим хозяином своих ладошек и десяти пальчиков, совершать сложные манипуляции с предметами, а значит, подняться еще на одну ступеньку крутой лестницы, ведущей к вершинам знаний и умений.

С чего же начать это непростое восхождение? С пальчиковой гимнастики. Во-первых, это идеально подходит для занятых родителей, так как требуют минимум временных затрат и совершенно не предполагает каких-либо дополнительных «инструментов», кроме ручек малыша.

Во-вторых, пальчиковой гимнастикой можно заниматься с самыми маленькими детьми.

Малышам она очень – очень нравится, они с удовольствием будут повторять за вами все движения и слова, так что наша цель – развитие мелкой моторики – будет достигнута без особых усилий.

Практическая часть мастер-класса

Уважаемые родители, мы просим вас побыть в роли детей и поиграть в пальчиковую игру «Сорока-белобока».

В игре «Сорока-белобока» водить пальцем нужно по часовой стрелке, от центра ладони, постепенно увеличивая круги к внешним контурам ладони. Давайте повторим упражнение все вместе. Молодцы, спасибо!

Давайте продолжим, оказывается не все так просто! Описывая работу той самой «Сороки белобоки» на раздаче каши деткам, не стоит халтурить, указывая лёгким касанием «этому дала, этому дала». Каждого «детку», то есть каждый пальчик ребёнка, надо взять за кончик слегка сжать и загнуть:

Сначала – мизинчик, он отвечает за работу сердца.

Потом – безымянный, для хорошей работы нервной системы.

Затем — средний, он стимулирует работу печени.

Kids Birthday Party — Мальвина и Шоу Мыльных Пузырей [BIG BUBBLES]

Затем – указательный — отвечает за работу желудка.

Большой палец не случайно оставляют напоследок: он ответственен за голову, повышает функциональную активность головного мозга. Поэтому большой палец недостаточно слегка сжать, а надо как следует «побить», чтобы активизировать деятельность мозга. Не забывайте играть поочередно то с правой, то с левой ручкой.

А сейчас повторим все вместе, приготовились…Молодцы, хорошо постарались!

Кстати эта игра совершенно не противопоказана взрослым. Только Вы сами решайте, какой пальчик нуждается в максимально эффективном массаже.

Как вы уже смогли убедиться, пальчиковые игры – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Кроме того, что игры совершенствуют ловкость, они улучшают память, речь и вырабатывают усидчивость, пробуждают фантазию ребенка.

Пальчиковые игры с предметами развивают мышление, повышают эластичность мышц, вызывают положительные эмоции и стойкий интерес к деятельности. В качестве предметов можно использовать массажные мячи, карандаши, прищепки. Предлагаю вам проиграть одну из таких игр с карандашом.

Карандаш в руках держу

Поиграть я с ним хочу.

Карандаш в ладони взяли

Рисование МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ | Мастер-класс

И немного пошуршали

Карандашик я возьму-

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Активные игры со стихотворным сопровождением

Дети очень любят именно этот вид игр — он побуждает детей к творчеству, в стихотворной форме игра запоминается быстрее. Они развивают воображение: в каждом пальчике ребенок видит тот или иной образ. Дети могут проговаривать и выполнять движение пальчиками как в свободное время, так и на прогулке. В одну такую игру мы сейчас с вами поиграем:

Мы делили апельсин (кулачок — «апельсин» перед собой)

Много нас (левая рука растопырена — это «мы»)

А он один (взгляд переводим на кулачок)

Эта долька для котят (отгибаем один пальчик)

Эта долька для утят (отгибаем другой пальчик)

Эта долька для ужа (отгибаем третий пальчик)

Эта долька для чижа (отгибаем четвертый пальчик)

Эта долька для бобра (отгибаем пятый пальчик)

А для волка кожура (встряхиваем кистью с расслабленными пальцами, словно кожурой)

Разозлился волк — беда

Разбегайтесь кто куда (руки прячем за спину)

Игра «Разбуди соседей»

«Утро настало — солнышко встало»

(вместе с малышом поднять руки вверх, растопырить пальчики)

«Эй, братец Федя, разбуди соседей» (потрясти кулачком)

«Вставай большак, вставай указка» (поочередно разгибать каждый пальчик)

«Вставай середка, вставай сиротка» (поочередно разгибать каждый пальчик)

«И ты, Митрошка. Привет, ладошка!» (на слове «ладошка» потрясти всеми пальчиками)

Проделывается для каждой ручки.

«Любимый мяч»

По столу круги катаю,

Из-под рук не выпускаю.

Взад-вперед его качу;

Вправо-влево — как хочу.

(Катать мяч ладошкой правой руки вправо-влево, назад — вперед.)

«Ежик» в руки нужно взять (берем массажный мячик)

Чтоб иголки посчитать (катаем между ладошек)

Раз, два, три, четыре, пять! (пальчиками одной руки нажимаем на шипики)

Начинаем счет опять (перекладываем мячик в другую руку)

Раз, два, три, четыре, пять! (пальчиками другой руки нажимаем на шипики)

Для развития мелкой моторики руки много интересных приёмов, используются разнообразные стимулирующие материалы. К ним относятся:

  • Втыкание сухого гороха в коричневый брусок пластилина – «готовим шоколад с орехами»
  • Катаем шарики из пластилина, вставляем в них ватные палочки (предварительно сняв вату) – получаем «чупа-чупс»
  • «Сажаем грядки». Втыкаем в бруски пластилина различные крупы: горох – сажаем «репку»; фасоль – сажаем «картошку»; мозаику разных цветов – помидоры, морковку, огурцы и т.д.
  • «Бусы для мамы»: изготовление бус из макарон разной формы (нанизывать на толстую веревку)
  • «Пирамидки из сушек». Нанизывание сушек на карандаш
  • «Пятнышки». На любое изображение с пятнышками (жираф, божья коровка, далматинец) ребенок приклеивает кусочки пластилина. В конце игры можно пересчитать приклеенные пятнышки
  • Из общей тарелочки, в которую насыпаны макароны, фасоль разложить в два разных стаканчика. Погреметь и не рассыпать. Пересыпать в бутылочку, открутить крышку, закрутить. Погреметь тихо и громко, быстро и медленно. Постучать бутылочкой о поверхность стола
  • Делать бутерброды из губок для мытья посуды
  • Раскладывание по блюдцам гороха (зеленого – на зеленое блюдце, желтого – на желтое), фасоли – на красное
  • Массаж рук грецким орехом. Расскажите ребенку сказку про орех, как он свалился с дерева от ветра (пусть ребенок подует, изображая ветер, тем самым тренируя долгий выдох). Потом орех встретил детишек, которые с удовольствием стали играть с ним. Они прятали орех в кулачке и находили его там (кулачок сжимается и разжимается), катали на карусели (одной ладонью с усилием движем по другой по кругу), спускали с горки (рука прижата к столу тыльной стороной ладони, образуя горку, другой рукой катим орех от кончиков пальцев к запястью и обратно). Потом орех катают по ковру ладошкой вперед и назад, как машинку. Проделаем все несколько раз одной рукой, потом другой. Орешку все эти игры очень нравятся, а в самом конце он решает нырнуть в «бассейн», который вместо воды наполнен горохом. Найти орешек в миске с горохом непросто, но такая игра в прятки хорошо массирует пальчики
  • Упражнения с прищепками. Берём бельевые прищепки и прищепляем ногтевые фаланги пальцев (кроме большого) на каждый слог. Прищепки должны быть не тугие, чтобы не повредить пальчики детей

Выбор конкретных методов развития у ребенка мелкой моторики рук зависит от возраста ребенка и его склонности к тому или иному виду деятельности.

В нашем детском саду, для развития мелкой моторики рук, применяется игра детей с сухим бассейном. Что он собой представляет? Это любая ёмкость с высокими краями, заполненная песком, или крупой (гречкой, пшенкой, фасолью). В такой бассейн мы помещаем любые дидактические игрушки, в зависимости от цели занятий. Сейчас в них находятся игрушки, персонажи сказок. Найдите их. Расскажите о своих ощущениях. Используя такие игрушки, Вы можете применить ещё одну технологию – сказкотерапию. Попробуйте придумать маленькую историю, сказку с теми персонажами, которых вы нашли.

Рефлексия

Завершающее упражнение «Спасибо!»

Воспитатель предлагает каждому участнику мастер-класса мысленно положить на левую руку всё, то с чем он пришел сегодня, свой багаж настроения, мыслей, знаний, опыта, а на правую руку — то, что получил на этом занятии нового. Затем, все одновременно сильно хлопают в ладоши и говорят СПАСИБО! Психологический смысл упражнения позволяет завершить его красиво на положительной эмоциональной ноте.

Памятка «Игры для самых маленьких ручек»

С самого рождения дети начинают познавать мир — сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, затем начинается этап сенсорного развития. И чем больше различных фактур и текстур будет окружать малыша, тем гармоничнее будет его развитие.

Для мелкой моторики очень полезны игры с крупами. Возьмите большую миску и смешайте в ней все, что можно: фасоль, чечевицу, горох, пшено. Туда же отправьте шишки, желуди, каштаны и ракушки — естественно, вымытые и просушенные. А еще внутрь всей этой «каши» нужно закопать какой-то сюрприз — маленькую игрушку, машинку или баночку мыльных пузырей. Задача малыша — долго копаться ручками в разнородной смеси, чтобы найти подарок.

Параллельно можно считать шишки, каштаны, сортировать фасоль по цвету.

Мама должна помнить, что малыша нельзя оставлять без присмотра.

Рисуем манкой

Возьмите противень и щедро посыпьте его манкой или сахаром. Покажите ребенку, как можно рисовать пальчиками на таком «экране». В помощь юному художнику можно дать кисточку, воронку из бумаги и ложку, чтобы пересыпать крупу. Дети постарше могут повторять узоры или даже буквы за мамой, а маленьким достаточно будет просто повозиться в крупе.

В одну миску насыпаем фасоль (лучше красную) и пшено. Задача малыша — всю фасоль переложить в отдельную мисочку. Для детей постарше задачу можно усложнить, предложив осуществлять все действия щипчиками для сахара, например. Если смешать фасоль с манкой, то ребенку можно выдать сито, тогда будет развиваться и крупная моторика его ручек.

Рисование пальчиковыми красками — занятие хотя и хлопотное, но увлекательное и полезное для мелкой моторики рук. Текстура красок развивает сенсорику, а прикосновения к бумаге и попытки вывести узор стимулируют мелкую моторику. Для полноты ощущений предложите малышу порисовать на бархатной или гофрированной бумаге.

Советы родителям

«Развиваем малыша. Игры для маленьких ручек и пальчиков»

Игры с кубиками

КАК СДЕЛАТЬ МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ БЕЗ ГЛИЦЕРИНА СВОИМИ РУКАМИ

Из кубиков можно строить башни, дорожки, ступеньки, стульчики и домики для маленьких игрушек, гаражи для машинок. Главное — заинтересовать малыша. Возможно, сначала он будет только ломать, но со временем научится и строить. Для начала можно поиграть так: мама или папа строят стульчики – малыш рассаживает на них маленькие фигурки, например из киндер-сюрпризов, или распределяет их по домикам, «ходит» своими пальчиками по ступенькам и дорожкам.

Игры с крупой или солью

Раскладываем по мисочкам, чашечкам, тарелочкам из кукольной посудки, «варим» кашу и «кормим» кукол. Просеиваем через сито, предварительно смешав пшено и манку или крупную соль. Высыпав крупу или соль на тарелку или поднос, можно рисовать по ней пальчиком. А можно закопать маленькую игрушку в миске с крупой и предложить ребенку найти сюрприз. Если малыш все пробует на зуб, то для игры, в целях безопасности лучше выбрать соль – на вкус она ему вряд ли понравится, и ребёнок скорее в рот её больше не потянет.

Игры с макаронами

Большие мыльные пузыри! Рецепт жидкости и инструмент для пускания.

Фигурные макаронные изделия разной формы – отличный материал для игр. Их можно сортировать, раскладывая по кучкам или баночкам, запихивать в узкое горлышко бутылки, нанизывать на проволоку или нитку, делая бусы.

Игры с водой

Ловим ложкой или ситечком из емкости с водой различные плавающие предметы, переливаем водичку из одного стакана в другой.

Игры с бумагой

Мягкую бумагу или салфетки можно мять, рвать на мелкие кусочки, катать шарики или колбаски. Можно завернуть в бумагу сюрпризики – ребенок с большим интересом будет пытаться развернуть, а позже и сам научится заворачивать.

Игры с пуговицами

(Ребенок играет только под присмотром взрослого!)

Малышам очень понравится перебирать разноцветные пуговицы, которые можно еще и сортировать по цвету и размеру, можно проталкивать их в баночки с прорезями (копилки), раскладывать по ячейкам от коробки конфет. Для совсем маленьких пуговки можно пришить крепкими нитками к куску материи или к маленькой подушечке, пусть перебирают, работают пальчиками.

Детский фестиваль «Карамелька» в ТРЦ «АРЕНА сити»

22-23 марта в торгово-развлекательном центре «АРЕНА сити» по адресу пр. Победителей, 84 пройдет детский фестиваль «Карамелька».

«В эти выходные наш торговый центр станет сказочной страной, где будут царить детский смех, чудеса и сладкие угощения. Маленьких посетителей и их родителей ждут концерты и выступления, среди которых: участники проекта «Я пою», артисты цирка, показ новых весенних коллекций для детей, детское караоке, шоу мыльных пузырей а также мастер-классы по рисованию на воде – искусство Эбру и масса других развлечений! Каждый ребенок почувствует себя персонажем сказочной страны!», — говорит управляющая торгово-развлекательного центра «АРЕНА сити» Наталья Мирончик.

Программа детского фестиваля «Карамелька»:

22 марта

На центральной сцене (первый этаж, центральная зона):

Рисование мыльными пузырями (мастер-класс)

12.00-12.10 — Открытие фестиваля, запуск мыльных пузырей

12.10-12.40 – Выступление детской группы «Карамелька»

12.50-13.20 – Показ весенних коллекций для детей от магазина «ORBY»

13.30-13.50 – Выступление ростовой куклы

14.00-14.30 – Выступление фокусника

14.40-15.10 — Дрессировщик Дмитрий Коптик и его пес

15.20-15.50 — Шоу мыльных пузырей

16.40-17.40 – Детское караоке

17.50-18.00 – Праздничный салют из конфетти

Зона интерактивных выступлений (второй этаж, около магазина «Алешка»):

12.30 – 16.30 – обучение рисованию на воде – искусство «ЭБРУ».

Занятие проводит мастер Ангелина Золотая (Украина).

Все желающие могут принять участие в аква-творчестве, рисовать картины, мгновенно отпечатывая их на поверхность листа. Умение рисовать совсем не обязательно! Краски сами танцуют на воде и завораживают своим движением. Каждый желающий заберет с собой авторскую картину, которая будет памятным отражением ярких эмоций после праздника!

Зона мастер-классов (второй этаж, зона фудкорта)

12.00-13.50 — Мастер-класс по росписи фигурок из дерева

14.00-15.00 — Мастер-класс «Войлок» (валяние из шерсти)

15.10-16.10 — Мастер-класс «Бисер» («уроки» бисероплетения)

16.20-17.20 — Мастер-класс по росписи гипсовых фигурок

17.20-18.00 — Мастер-класс «Квилинг» (поделки из бумаги)

23 марта

На центральной сцене (первый этаж, центральная зона):

12.00-12.10 — открытие фестиваля и выступление ростовых кукол «Маша и медведь»

12.10-13.10 – Спектакль «Скворечник»: это кукольный спектакль с использованием теневого театра, в котором зрители вместе с озорной и даже слегка нахальной вороной познакомятся с жителями снежных холмов. В самом деле, кто же живет в этих маленьких и больших сугробах, которых так много снежной зимой?
Спектакль играет театрально-музыкальная группа «Скворечник», исполнители: Анна Шапошникова, Леонид Павлёнок.

13.20-14.00 – Научное шоу «Профессор «Вуаля»: Дым в колбах, азотный взрыв, огненные руки, оптическая иллюзия, как вылить стакан на голову профессору, горячий снег, воздушный мешок, зубная паста для слона, замороженные цветы, музыкальные шланги, воздушные пушки, кольца дыма. В экспериментах
принимают участие как взрослые, так и дети.

14.10-14.20 – Дискотека «Маша и медведь»

Как сделать мыльные пузыри своими руками? || Еще дешевле

14.30-15.00 – Игры и развлечения

15.10- 16.10 — Барабанное представление: настоящее музыкальное путешествие в мир барабанов и перкуссии: от самых древних до современных представителей. Как рождается музыка — исследуем вместе с Леонидом Павлёнком. Вы будете не только слушателями, но и активными участниками.

16.20- 16.50 — Художественная гимнастика

17.00-18.00 – Выступление детей – участников проекта «Я пою»

18.00-18.10 – Праздничный салют из конфетти

Зона интерактивных выступлений (второй этаж, около магазина «Алешка»):

13.30 – 14.30 – Интерактивная игра «Веселые машинки»: Большой праздник весёлых машинок и их маленьких владельцев! Мы будем вместе с детьми конструировать из картона большие машины и даже получать права! А так же будем участвовать в дорожном движении со светофором и регулировщиком!
А ехать мы будем конечно на концерт где все вместе от души повеселимся!

Зона мастер-классов (второй этаж, зона фудкорта)

12.00-14.00 — мастер-класс по росписи пряников. Творим и наслаждаемся вкуснейшими угощениями!

Мастер-класс по созданию забавной новогодней игрушки «Снеговичок-тюфячок»

Предлагаю вам пошить вот такого забавного снеговичка, немного неуклюжего, но очень милого. Благодаря примитивной выкройке, его может пошить даже самая начинающая мастерица.

Я часто составляю примитивные выкройки для своих игрушек, нравятся они мне, вот и этот снеговичок не стал исключением.

Моя выкройка на листе А4 в натуральную величину, распечатать и вырезать.

1. Для работы готовим флис для самого снеговичка, но думаю можно взять любую белую ткань.

2. Флис или ткань для варежек, шапочки и морковки.

3. Наполнитель синтепон (или другой).

4. Клеевой пистолет.

5. Краска темпера или пастель.

6. Акриловый контур черного цвета.

7. Ленточка для варежек.

8. Готовые кукольные глазки или черные пуговички.

9. Украшения для одёжки.

Приступаем к работе:

Переносим детали выкройки на ткань.

Со средним комом, как видите, немного посложнее. Он же с варежками, так что добавляем красненького.

Пристрачиваем небольшие кусочки красного флиса для варежек. Думаю, по фотографиям пока понятен процесс. 🙂

Прикладываем ещё раз выкройку и обводим. Прострачиваем по контуру, вырезаем деталь среднего кома.

После того, как все детали прострочены помечаем места разрезов, через которые вывернем детали и будем их набивать.

На среднем коме нужно пометить линии, по которым будем прошивать ручки.

Я рисую фломастером по флису.

Прострочили, выделив ручки. Теперь детали можно набивать.

Я вот такие подушки покупаю, они как раз для наших целей годятся.

После того, как все детали набиты, можно зашивать отверстия.

Приступаем к тонировке. Тонируем по всем швам, синей краской (у меня темпера) можно использовать пастель.

Подготовим носик-морковку. Прострачиваем, вырезаем и набиваем деталь. Стягиваем на нитку отверстие.

Можно задрать носик, сделать его курносым. И наносим на него характерные штрихи маркером.

Сделаем пальчики к варежкам.

Произвольно прострачиваем пальчики, вырезаем.

Набивать мы их не будем, примеряем место расположения и приклеим горячим пистолетом.

Берёмся за голову.

Здесь я помечаю какая часть головы приклеится и какая закроется шапкой.

Для глазок я решила взять вот такие пуговички. Можно взять и готовые глазки для кукол.

Мастер-класс шоу мыльных пузырей. Урок 12. Мыльные пузыри — попрыгунчики

Голову будем приклеивать к среднему кому, вот так — шов на шов.

Посмотрим, где нарисовать улыбку снеговичку. Я рисую акриловым контуром, можно и вышить нитками.

После того как голова приклеена, клеим нос-морковку.

Приклеиваем так же глазки и рисуем бровки. Я сушу феном краску — удобно.

Подготавливаем ленточку для варежек, клеим её горячим пистолетом.

Мастер-класс «Мыльные пузыри»

Вот таким у нас получается средний ком с головой.

Теперь клеим нижний ком или животик в нашем случае. Нужно приклеить его вот так — шалашиком.

Как видно, нижние части комов снеговика не склеены, так снеговичок будет более устойчивым или, если быть точнее,

более усидчивым. Остаётся приклеить ножки и пуговички.

Вот наш снеговичок и готов! Теперь можно сшить ему шапочку.

Замеряем окружность головы снеговичка. Вырезаем кусочек флиса такой же ширины + припуск на шов.

Прикидываем, сколько ткани подвернётся и сколько нарежется.

Сшиваем шапку и нарезаем верхушку. По низу можно проложить отделочную строчку, верх шапочки перевязать.

Можно и по-другому украсить шапочку. Я ещё и накидочку решила сделать своему снеговичку.

Вот теперь окончательно всё готово!!

У нас родился неуклюжий снеговичок, снеговичок-тюфячок.

Мастер-класс: Творим с детьми: взбивалка для мыльных пузырей

Бондарева Мария Александровна – Воспитатель ГБДОУ детский сад №1 Выборгского района г. Санкт — Петербурга
Дата поступления работы на конкурс: 21.12.2022г.

Мастер-класс для родителей

«Пальчики учат говорить»

Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики для стимуляции речевого развития детей.

1. Познакомить участников мастер-класса с эффективными методами использования пальчиковой гимнастики в жизни ребёнка;

Как сделать детское шоу мыльных пузырей

2. Обучить участников мастер-класса этапам разучивания пальчиковых игр, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного;

3. Побудить родителей использовать данные приёмы для организации семейного досуга и развития детей;

4. Продолжать устанавливать доверительные отношения с родителями.

Оборудование:

Цветные карандаши по количеству участников, массажные мячи гладкие по количеству участников, массажные мячи с колючками по количеству участников, шнуровки, сухой бассейн с крупами, пуговицы, счетные палочки, камешки, макароны, пластилин

Раздаточный материал:

— Памятка «Игры для самых маленьких ручек»

— Советы родителям «Развиваем малыша. Игры для маленьких ручек и пальчиков»

Ход мастер-класса:

по итогам мастер класса Мыльные Пузыри

Вступление

Здравствуйте уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашем мастер-классе. Многочисленными исследованиями учёных установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Поэтому чтобы научить ребёнка говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движения пальцев.

За последние 10 лет уровень и темпы развития речи у детей существенно снизились. По какой же причине? Ведь сейчас есть возможность приобретать для ребенка развивающие игрушки и мультфильмы, специализированные мультимедийные программы. На самом деле именно в этом разнообразии и кроется суть проблемы. А ещё не забывайте, во времена нашего детства все ботинки были на шнурочках, а куртки на пуговках. Никаких тебе молний и липучек. Вот и тренировались пальчики малышей, пока их хозяева сопели от усердия, одеваясь в садике на прогулку. Упражняясь каждый день по многу раз, пальчики становились сильными и ловкими. Получив в свое распоряжение такие блага цивилизации, как молнии, кнопки и липучки, дети перестали автоматически приобретать необходимые навыки мелкой моторики, пальчики «разленились» и не успевают учиться вместе со своим хозяином.

Систематические упражнения по тренировке пальцев рук, т.е. развитие мелкой моторики является средством стимуляции активности коры головного мозга, что способствует развитию мышления и внимания.

Что же делать? Как помочь нашим детям? Существуют приятные и увлекательные способы обеспечить развитие мелкой моторики, а значит, избежать множества неприятных моментов в будущей школьной жизни вашего малыша. Среди них — пальчиковая гимнастика, игры с пластилином, камешками и горошинами, игры с пуговками и шнуровкой. Все эти занятия помогут вашему ребенку научиться быть настоящим хозяином своих ладошек и десяти пальчиков, совершать сложные манипуляции с предметами, а значит, подняться еще на одну ступеньку крутой лестницы, ведущей к вершинам знаний и умений.

С чего же начать это непростое восхождение? С пальчиковой гимнастики. Во-первых, это идеально подходит для занятых родителей, так как требуют минимум временных затрат и совершенно не предполагает каких-либо дополнительных «инструментов», кроме ручек малыша.

Во-вторых, пальчиковой гимнастикой можно заниматься с самыми маленькими детьми.

Малышам она очень – очень нравится, они с удовольствием будут повторять за вами все движения и слова, так что наша цель – развитие мелкой моторики – будет достигнута без особых усилий.

Практическая часть мастер-класса

Уважаемые родители, мы просим вас побыть в роли детей и поиграть в пальчиковую игру «Сорока-белобока».

В игре «Сорока-белобока» водить пальцем нужно по часовой стрелке, от центра ладони, постепенно увеличивая круги к внешним контурам ладони. Давайте повторим упражнение все вместе. Молодцы, спасибо!

Давайте продолжим, оказывается не все так просто! Описывая работу той самой «Сороки белобоки» на раздаче каши деткам, не стоит халтурить, указывая лёгким касанием «этому дала, этому дала». Каждого «детку», то есть каждый пальчик ребёнка, надо взять за кончик слегка сжать и загнуть:

Сначала – мизинчик, он отвечает за работу сердца.

Как сделать надувалки для мыльных пузырей дома

Потом – безымянный, для хорошей работы нервной системы.

Затем — средний, он стимулирует работу печени.

Затем – указательный — отвечает за работу желудка.

Большой палец не случайно оставляют напоследок: он ответственен за голову, повышает функциональную активность головного мозга. Поэтому большой палец недостаточно слегка сжать, а надо как следует «побить», чтобы активизировать деятельность мозга. Не забывайте играть поочередно то с правой, то с левой ручкой.

А сейчас повторим все вместе, приготовились…Молодцы, хорошо постарались!

Кстати эта игра совершенно не противопоказана взрослым. Только Вы сами решайте, какой пальчик нуждается в максимально эффективном массаже.

Как вы уже смогли убедиться, пальчиковые игры – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Кроме того, что игры совершенствуют ловкость, они улучшают память, речь и вырабатывают усидчивость, пробуждают фантазию ребенка.

Пальчиковые игры с предметами развивают мышление, повышают эластичность мышц, вызывают положительные эмоции и стойкий интерес к деятельности. В качестве предметов можно использовать массажные мячи, карандаши, прищепки. Предлагаю вам проиграть одну из таких игр с карандашом.

Карандаш в руках держу

Поиграть я с ним хочу.

Карандаш в ладони взяли

И немного пошуршали

Карандашик я возьму-

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Активные игры со стихотворным сопровождением

Дети очень любят именно этот вид игр — он побуждает детей к творчеству, в стихотворной форме игра запоминается быстрее. Они развивают воображение: в каждом пальчике ребенок видит тот или иной образ. Дети могут проговаривать и выполнять движение пальчиками как в свободное время, так и на прогулке. В одну такую игру мы сейчас с вами поиграем:

Как рисовать МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ и как рисовать МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ

Мы делили апельсин (кулачок — «апельсин» перед собой)

Много нас (левая рука растопырена — это «мы»)

А он один (взгляд переводим на кулачок)

Эта долька для котят (отгибаем один пальчик)

Эта долька для утят (отгибаем другой пальчик)

Эта долька для ужа (отгибаем третий пальчик)

Эта долька для чижа (отгибаем четвертый пальчик)

Эта долька для бобра (отгибаем пятый пальчик)

А для волка кожура (встряхиваем кистью с расслабленными пальцами, словно кожурой)

Разозлился волк — беда

Разбегайтесь кто куда (руки прячем за спину)

Игра «Разбуди соседей»

Как делать мини мастер класс по мыльным пузырям

«Утро настало — солнышко встало»

(вместе с малышом поднять руки вверх, растопырить пальчики)

Мыльные пузыри. Мастер-класс для детей

«Эй, братец Федя, разбуди соседей» (потрясти кулачком)

«Вставай большак, вставай указка» (поочередно разгибать каждый пальчик)

«Вставай середка, вставай сиротка» (поочередно разгибать каждый пальчик)

«И ты, Митрошка. Привет, ладошка!» (на слове «ладошка» потрясти всеми пальчиками)

Проделывается для каждой ручки.

«Любимый мяч»

По столу круги катаю,

Из-под рук не выпускаю.

Взад-вперед его качу;

Вправо-влево — как хочу.

Мастер-класс «Раствор для мыльных пузырей»

(Катать мяч ладошкой правой руки вправо-влево, назад — вперед.)

«Ежик» в руки нужно взять (берем массажный мячик)

Чтоб иголки посчитать (катаем между ладошек)

Раз, два, три, четыре, пять! (пальчиками одной руки нажимаем на шипики)

Начинаем счет опять (перекладываем мячик в другую руку)

Раз, два, три, четыре, пять! (пальчиками другой руки нажимаем на шипики)

Для развития мелкой моторики руки много интересных приёмов, используются разнообразные стимулирующие материалы. К ним относятся:

  • Втыкание сухого гороха в коричневый брусок пластилина – «готовим шоколад с орехами»
  • Катаем шарики из пластилина, вставляем в них ватные палочки (предварительно сняв вату) – получаем «чупа-чупс»
  • «Сажаем грядки». Втыкаем в бруски пластилина различные крупы: горох – сажаем «репку»; фасоль – сажаем «картошку»; мозаику разных цветов – помидоры, морковку, огурцы и т.д.
  • «Бусы для мамы»: изготовление бус из макарон разной формы (нанизывать на толстую веревку)
  • «Пирамидки из сушек». Нанизывание сушек на карандаш
  • «Пятнышки». На любое изображение с пятнышками (жираф, божья коровка, далматинец) ребенок приклеивает кусочки пластилина. В конце игры можно пересчитать приклеенные пятнышки
  • Из общей тарелочки, в которую насыпаны макароны, фасоль разложить в два разных стаканчика. Погреметь и не рассыпать. Пересыпать в бутылочку, открутить крышку, закрутить. Погреметь тихо и громко, быстро и медленно. Постучать бутылочкой о поверхность стола
  • Делать бутерброды из губок для мытья посуды
  • Раскладывание по блюдцам гороха (зеленого – на зеленое блюдце, желтого – на желтое), фасоли – на красное
  • Массаж рук грецким орехом. Расскажите ребенку сказку про орех, как он свалился с дерева от ветра (пусть ребенок подует, изображая ветер, тем самым тренируя долгий выдох). Потом орех встретил детишек, которые с удовольствием стали играть с ним. Они прятали орех в кулачке и находили его там (кулачок сжимается и разжимается), катали на карусели (одной ладонью с усилием движем по другой по кругу), спускали с горки (рука прижата к столу тыльной стороной ладони, образуя горку, другой рукой катим орех от кончиков пальцев к запястью и обратно). Потом орех катают по ковру ладошкой вперед и назад, как машинку. Проделаем все несколько раз одной рукой, потом другой. Орешку все эти игры очень нравятся, а в самом конце он решает нырнуть в «бассейн», который вместо воды наполнен горохом. Найти орешек в миске с горохом непросто, но такая игра в прятки хорошо массирует пальчики
  • Упражнения с прищепками. Берём бельевые прищепки и прищепляем ногтевые фаланги пальцев (кроме большого) на каждый слог. Прищепки должны быть не тугие, чтобы не повредить пальчики детей

Выбор конкретных методов развития у ребенка мелкой моторики рук зависит от возраста ребенка и его склонности к тому или иному виду деятельности.

В нашем детском саду, для развития мелкой моторики рук, применяется игра детей с сухим бассейном. Что он собой представляет? Это любая ёмкость с высокими краями, заполненная песком, или крупой (гречкой, пшенкой, фасолью). В такой бассейн мы помещаем любые дидактические игрушки, в зависимости от цели занятий. Сейчас в них находятся игрушки, персонажи сказок. Найдите их. Расскажите о своих ощущениях. Используя такие игрушки, Вы можете применить ещё одну технологию – сказкотерапию. Попробуйте придумать маленькую историю, сказку с теми персонажами, которых вы нашли.

Рефлексия

Завершающее упражнение «Спасибо!»

Воспитатель предлагает каждому участнику мастер-класса мысленно положить на левую руку всё, то с чем он пришел сегодня, свой багаж настроения, мыслей, знаний, опыта, а на правую руку — то, что получил на этом занятии нового. Затем, все одновременно сильно хлопают в ладоши и говорят СПАСИБО! Психологический смысл упражнения позволяет завершить его красиво на положительной эмоциональной ноте.

Памятка «Игры для самых маленьких ручек»

С самого рождения дети начинают познавать мир — сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, затем начинается этап сенсорного развития. И чем больше различных фактур и текстур будет окружать малыша, тем гармоничнее будет его развитие.

Для мелкой моторики очень полезны игры с крупами. Возьмите большую миску и смешайте в ней все, что можно: фасоль, чечевицу, горох, пшено. Туда же отправьте шишки, желуди, каштаны и ракушки — естественно, вымытые и просушенные. А еще внутрь всей этой «каши» нужно закопать какой-то сюрприз — маленькую игрушку, машинку или баночку мыльных пузырей. Задача малыша — долго копаться ручками в разнородной смеси, чтобы найти подарок.

Параллельно можно считать шишки, каштаны, сортировать фасоль по цвету.

Мама должна помнить, что малыша нельзя оставлять без присмотра.

Рисуем манкой

Возьмите противень и щедро посыпьте его манкой или сахаром. Покажите ребенку, как можно рисовать пальчиками на таком «экране». В помощь юному художнику можно дать кисточку, воронку из бумаги и ложку, чтобы пересыпать крупу. Дети постарше могут повторять узоры или даже буквы за мамой, а маленьким достаточно будет просто повозиться в крупе.

В одну миску насыпаем фасоль (лучше красную) и пшено. Задача малыша — всю фасоль переложить в отдельную мисочку. Для детей постарше задачу можно усложнить, предложив осуществлять все действия щипчиками для сахара, например. Если смешать фасоль с манкой, то ребенку можно выдать сито, тогда будет развиваться и крупная моторика его ручек.

Рисование пальчиковыми красками — занятие хотя и хлопотное, но увлекательное и полезное для мелкой моторики рук. Текстура красок развивает сенсорику, а прикосновения к бумаге и попытки вывести узор стимулируют мелкую моторику. Для полноты ощущений предложите малышу порисовать на бархатной или гофрированной бумаге.

Советы родителям

«Развиваем малыша. Игры для маленьких ручек и пальчиков»

Игры с кубиками

Из кубиков можно строить башни, дорожки, ступеньки, стульчики и домики для маленьких игрушек, гаражи для машинок. Главное — заинтересовать малыша. Возможно, сначала он будет только ломать, но со временем научится и строить. Для начала можно поиграть так: мама или папа строят стульчики – малыш рассаживает на них маленькие фигурки, например из киндер-сюрпризов, или распределяет их по домикам, «ходит» своими пальчиками по ступенькам и дорожкам.

Игры с крупой или солью

Раскладываем по мисочкам, чашечкам, тарелочкам из кукольной посудки, «варим» кашу и «кормим» кукол. Просеиваем через сито, предварительно смешав пшено и манку или крупную соль. Высыпав крупу или соль на тарелку или поднос, можно рисовать по ней пальчиком. А можно закопать маленькую игрушку в миске с крупой и предложить ребенку найти сюрприз. Если малыш все пробует на зуб, то для игры, в целях безопасности лучше выбрать соль – на вкус она ему вряд ли понравится, и ребёнок скорее в рот её больше не потянет.

Игры с макаронами

Фигурные макаронные изделия разной формы – отличный материал для игр. Их можно сортировать, раскладывая по кучкам или баночкам, запихивать в узкое горлышко бутылки, нанизывать на проволоку или нитку, делая бусы.

Игры с водой

Ловим ложкой или ситечком из емкости с водой различные плавающие предметы, переливаем водичку из одного стакана в другой.

Игры с бумагой

Мягкую бумагу или салфетки можно мять, рвать на мелкие кусочки, катать шарики или колбаски. Можно завернуть в бумагу сюрпризики – ребенок с большим интересом будет пытаться развернуть, а позже и сам научится заворачивать.

Игры с пуговицами

(Ребенок играет только под присмотром взрослого!)

Малышам очень понравится перебирать разноцветные пуговицы, которые можно еще и сортировать по цвету и размеру, можно проталкивать их в баночки с прорезями (копилки), раскладывать по ячейкам от коробки конфет. Для совсем маленьких пуговки можно пришить крепкими нитками к куску материи или к маленькой подушечке, пусть перебирают, работают пальчиками.