Мастер-класс Убираем пятно на детских штанишках с помощью росписи

Оформляем батик-панно

В данном мастер-классе я покажу как офрмляю свой батик-панно!

1. Подрамник профессиональный(сосна) П-3.

2. Бязь белая хлопковая.

3. Степлер мебельный.

5. Крёпёж для рам.

Я пользуюсь вот такими подрамниками. Профессиональные (сосна) П-3 подходит для небольших картин, П-4 ,5 для больших.

На подрамник я натягиваю обычнубю бязь(белый хлопок). Закрепляю ткань степлером от центра к краям. Ткань натягиваю очень плотно , до треска, как барабан! После того как ткань немного ослабнет из-за такой плотной натяжки, она не провисае, не идёт фалдами и не трепыхается! Уголочки аккуратно загибаю и тоже закрепляю степлером.

Затем натягиваю саму работу, таким же способом что и бязь. Во время натяжки надо обращать внимание на саму картину,рисунок не должно перекосить. После того как картина натянута, рисунок ровный , можно обрезать или акуратно подогнуть и спрятать излишки ткани.

Затем прикрепляю на раму-багет крепёж для того чтобы повесить на стену
вот крепёж, очень удобный саморезик, вкручивается прямо в раму-багет

Строительная компания Акфен | akfengroup_main.ru

Техники рисования на вазах своими руками – Роспись и декор ваз: 3 мастер-класса (45 фото)

Техники рисования на вазах своими руками – Роспись и декор ваз: 3 мастер-класса (45 фото)

Граттаж — техника рисования. Мастер-класс

Мастер-класс Кольбиной Марины о рисовании в технике граттаж.

Как УБРАТЬ ЖЕЛТЫЕ ПЯТНА от ПОТА и Дезодоранта под мышками на Белой одежде, ЛЕГКО и ПРОСТО

Граттаж или граттография (от фр. Gratter — скрести, царапать) — графический рисунок, который выполнен процарапыванием по воску острым инструментом.

Основой служит бумага или картон, залитый тушью.

Эту технику часто используют в художественных школах, детских студиях рисования. Что примечательно, вроде бы многие о ней слышали, но пробовали далеко не все, и совершенно напрасно. Потому что работы, выполненные в этой технике, очень хорошо смотрятся. В них есть какая-то загадка, объем, каждая получается уникальной.

Рисование в технике граттаж

Для рисунка берется лист очень плотной бумаги, лучше картона. Его можно оставить белым, тогда процарапанные участки будут белыми, и работа на выходе получится черно-белой. Чаще лист бумаги или картона произвольно окрашивают, особенно это предпочтительнее для новичков. Более опытные художники выполняют предварительный рисунок на бумаге, переводят его на на картон, затем раскрашивают в нужные цвета. Нужно заранее с обратной стороны картона указать где верх, а где низ рисунка, чтобы потом не ошибиться при процарапывании, когда весь рисунок будет залит черным цветом.

Обычно используют акварельные краски, гуашь или акрил. Допустимо использовать для цветного фона масляную или восковую пастель. Когда краска высохнет, следует приступить к затирке воском или парафином. Обязательным условием качественной работы будет то, насколько тщательно и добросовестно затерт каждый миллиметр листа. Это легко проверить на свет — нет ли пропусков.

Следующий этап после затирки — нанесение черной краски. Это может быть черная тушь, гуашь или черный акрил. Если используется тушь, то нужно подготовить для работы обычное или жидкое мыло, периодически макать кисть в мыльную водичку. Если — гуашь, то в отдельной баночке смешать ее с жидким мылом. Это делается для того, чтобы равномерно нанести тушь или гуашь и избежать ее скатывания с жирной поверхности воска или парафина.

Следует подождать, чтобы краска хорошо просохла, ни в коем случае не сушить вблизи отопительных приборов, иначе воск расплавится, впитается в бумагу или в верхний слой картона и его невозможно будет процарапать.

Следующий этап — это повторное накладывание того же рисунка, только теперь на черный просохший фон. Нужно обвести рисунок шариковой ручкой. В процессе работы изображение будет передавлено на мягкую восковую поверхность. Убираем листик с обведенным рисунком. В результате на черном фоне появится проступившее изображение. Все должно совпасть и по цвету, и по рисунку. Теперь осталось доцарапать, доскоблить или подправить, нанести еще штрихи, где это нужно. Если же необходимости в предварительном рисунке изначально не было, то можно процарапывать сразу по просохшему черному фону то, что хочется, что задумывалось. Главное, определить, какие части рисунка должны остаться черного цвета.

Инструментом для процарапывания по воску может служить спица, использованный стержень шариковой ручки, скальпель или маникюрная деревянная палочка для обработки ногтей. Поскольку вся процедура довольно грязная, следует застелить стол газетами, закатать рукава, подложить листик бумаги под ту руку, которой вы процарапываете. Периодически аккуратно ссыпайте соскобленный воск на газетку.

Картина в технике граттаж готова, можно вставлять в рамочку и вешать на стену.

Спасибо Марине за мастер-класс, теперь у вас точно получится рисунок в этой интересной технике -граттографии.

И еще картины в технике граттаж, которые рекомендует Марина, посмотрите:

Понравилось изделие и хотите заказать такое же у автора? Напишите нам здесь.

Чтобы не забыть адрес страницы и поделиться с друзьями, добавьте себе в соцсети:

Еще интересно:

Еще небольшая подборка пошаговых уроков по рисованию домашних животных из моих детских запасов. Нашл.

Необычный подарок. Рисунок на состаренной бумаге
Еще один мастер-класс по рисованию от Кольбиной Марины, очень подробный. Благодаря ему вы тоже смож.

Горячий батик «Африканская саванна»
Горячий батик – это рисунок по ткани с использованием расплавленного воска. Многие считают, что это.

Как удалять пятна с замши. Мастер класс

Осенние картины
На наш сайт приходят фотографии осенних живописных работ — это настоящие картины юных художниц. С.

Пасхальный сувенир в технике энкаустика
Мастер – класс: Пасхальный сувенир в технике энкаустика (рисование расплавленным воском) Автор: Р.

Как вывести сложные пятна? [Шпильки | Женский журнал]

Поделиться новостью в соцсетях Метки: Рисование

Оригинальные техники и приемы рисования — ikirov.ru

Монотипия

Монотипия — это отпечаток красками: на лист бумаги нанося пятна краски (с водой или без), сверху кладут еще один чистый лист, прижимают и разглаживают. Получается два листа с необычным пятнистым узором. Его можно использовать либо как фон будущего рисунка, либо его можно доработать, добавить деталей, превратив бесформенное пятно в полноценный рисунок.

Если брать не два листа, а один, сложенный пополам, краска отпечатается практически зеркально. В таком варианте техники очень хорошо получаются акварельные пейзажи: более четкая половина — это, допустим, лес, а более размытая — это отражение леса в каком-нибудь водоеме. Остается только доработать детали.

Акварель и чертежная тушь

Так как акварель и тушь — краски прозрачные, текучие, требующие обилия воды, монотипию с их использованием можно делать двумя способами. Во-первых, можно смочить лист бумаги водой, а потом широкой кистью или каплями наносить краску. Во-вторых, можно наносить краску на сухой лист, а потом разбавлять ее каплями воды. Результаты в обоих случаях будут заметно различаться.

Не берите слишком много краски и мало воды — отпечатки получатся излишне яркими. Если, наоборот, необходимо избавиться от лишней жидкости, промокните лист смятой бумажной салфеткой или насыпьте на бумагу крупную соль. Это еще и создаст необычные текстуры. После высыхания краски соль можно просто стряхнуть.

Акрил и гуашь

Эти краски, в отличие от акварели и туши, плотные и непрозрачные. Оттиски получаются так же другими: они фактурные и текстурные (особенно при использовании акрила). Акрил, кстати, для монотипии подойдет абсолютно любой. Если использовать густую, неразбавленную краску, при снятии второго листа (если снимать без сдвига) вы получите красивые древовидные или коралловидные структуры. Если при снятии верхнего листа его слегка сдвинуть или повернуть, получится красивый и фактурный эффект размазывания.

Состаривание бумаги при помощи лимона и молока

Это «предрисовальная» техника, которую используют для того, чтобы придать бумаге вид старой пожелтевшей страницы. Нанесите на чистый лист бумаги капли лимонного сока, некоторые можно размазать. Подойдет и сок лайма. Когда сок подсохнет, прогладьте лист утюгом. Лимонный сок потемнеет, создавая эффект состаривания. Кроме того, лист еще и слегка сморщится, что придаст ему еще большее сходство со старой бумагой.

Вместо лимонного сока можно использовать жирное молоко или сливки. Этот метод уходит своими корнями в давние времена, когда молоко использовали в качестве невидимых чернил. Нанесите молоко кистью на лист бумаги, дайте просохнуть. Потом лист прогладьте утюгом или нагрейте другим способом. Молоко станет коричневым и затонирует лист «под старину».

Смывание черной туши

Еще один способ оригинально затонировать бумагу (внимание, процесс очень грязный). Вам понадобятся листы бумаги, белая гуашь, чертежная тушь, большая кисть. Бумага должна быть очень плотной, чтобы не порвалась при промывке. Закрашиваем белой гуашью центральную часть листа (можно не стараться сделать контур ровным, подойдут и хаотичные мазки). Ждем, пока краска просохнет. Теперь черной тушью аккуратно закрашиваем весь лист. Снова оставляем сохнуть.

Теперь берем просохший лист и отправляемся в ванную. С листа под струей воды аккуратно смываем тушь (можно слегка потереть руками). Вымываем среднюю часть листа (тушь поверх гуаши должна легко смыться). А края листа, так как тушь впиталась в бумагу, так и останутся черными. Положите отмытый лист на стопку газет и оставьте сохнуть. Пока ждете, отмойте ванну, иначе тушь сильно въестся.

Рисование пеной для бритья и тушью

Вы сможете этим способом получить очень красивые разводы. Вам необходимы пена или гель для бритья и цветная тушь. Выдавите пену на пластиковую палитру (если гель, добавьте к нему чуток воды и взбейте кисточкой), размажьте ровным слоем по палитре и капните несколько капель чертежной туши. Ручкой кисточки сделайте разводы из туши на пене. Теперь положите сверху лист бумаги, слегка прижмите, снимите. Остатки пены уберите бумажными салфетками.

Рисование нитками

Очень нестандартный способ рисования, который дает потрясающие результаты. Вам понадобится бумага, тушь и толстые вязальные нитки. Кусок нити обмакните в тушь и красиво разложите на листе бумаги (но кончик нитки должен выходить за край). Накройте еще одним листом бумаги, сверху положите книжку и придавите слегка рукой. Теперь медленно вытягивайте нить. Когда вы уберете книгу и разделите листы, вы увидите, что оба листа бумаги покрыты красивым затейливым узором. Узор можно доработать, превратив в полноценный рисунок.

Пятна-кляксы

Такие пятна из туши могут стать заготовкой для полноценной работы: они могут быть фоном, а могут и являться базой рисунка, которую необходимо дополнить деталями. На сухой лист бумаги нанесите несколько капель цветной туши (если хотите много, лучше наносите их не все сразу). Берем трубочку для коктейля и раздуваем каплю. Можно просто дуть, стараясь растянуть кляксу как можно дальше, а можно пытаться придать пятну какую-то форму, чтобы потом использовать его для создания рисунка.

«Мятый» рисунок

Интересный эффект дает краска на мятой бумаге. Вам понадобится бумага, восковые мелки и гуашь (акварель). Мелками нарисуйте на листе желаемый объект (контур), пространство вокруг объекта так же закрасьте мелками. Теперь лист надо аккуратно смять, потом расправить. Закрашиваем гуашью, а потом, при помощи губки и воды, быстро смываем краску. Краска должна остаться только в местах сгиба бумаги на незакрашенной области.

Как удалить трудновыводимые и застарелые пятна с детской одежды / бюджетный вариант удаления пятен

Технологии в действии

Можно рисовать обычной зубной щеткой. А можно рисовать электрической. Подойдет и массажная щетка. Получаются необычные концентрические узоры, которые можно использовать в качестве фона для рисунка (особенно если взять не один цвет). Необходимая краска — гуашь или акрил.

Штампование

При помощи различных штампов (которыми, кстати, могут являться практически все мелкие и не очень предметы) можно создавать интересный фон к рисункам, сами рисунки и даже украшать одежду и интерьер. Можно использовать как подручные предметы с интересной текстурой, так и сделанные самостоятельно штампы: вырежьте их из ластика или из картофеля (на один раз). Потом вам просто остается окунать штамп в краску и начать творить.

Разбрызгивание

Разбрызгивать краску на лист можно двумя способами. Первый — разбрызгивание по трафарету, когда на лист бумаги кладется какой-либо предмет, и его контур отпечатывается брызгами. Второй — разбрызгивание целенаправленное, с разной интенсивностью, концентрацией краски, размером капель. Так можно создавать целые рисунки, причем, довольно презентабельные и не «детские».

Точечная техника

Похожа на штампование. Кроме того, что техника дает довольно необычный результат, она еще и является отличным способом снять свой стресс. Вам понадобятся ватные палочки, листы бумаги, краска на ваш выбор. Обмакните ватную палочку в краску и начинайте ритмичными движениями наносить рисунок на бумагу. Очень интересно в этой технике пытаться смешивать цвета и оттенки.

Рисование поролоном

Текстурный фон или «пушистость» на рисунке можно создать при помощи обыкновенной губки. Можно попробовать этот прием и с мягкой фольгой или тонким целлофановым пакетом: небольшой кусок губки (если фольга или пакет — небольшой комочек) обмакните в краску и макайте по поверхности листа.

«Расчесывание краски»

Чтобы создать текстуру попробуйте провести по еще сырой краске гребешком с зубчиками или обыкновенной вилкой. Линии можно делать как прямые, так и волнистые. Только не перестарайтесь, чтобы не повредить бумагу.

Граттаж

Это тоже процарапывание острым предметом, только здесь создается не текстура, а сам рисунок. Плотный лист бумаги надо натереть свечой, поверх воскового слоя наносим тушь или гуашь (так, чтобы она полностью закрыла лист, без просветов). В тушь надо добавить несколько капель жидкого мыла, так она лучше ляжет. Когда краска просохнет, берем острый предмет и процарапываем рисунок.

НЕ ВЫБРАСЫВАЙТЕ ОСТАТКИ ТЮЛЯ! Несколько идей применения в хозяйстве. Часть 1.

Рисование с использованием пищевой пленки

На лист бумаги наносим крупные пятна краски, накрываем поверх пищевой пленкой. Но разглаживать ее не надо, напротив, слегка сомните ее. Когда краска полностью просохнет, снимаем пленку. На листе останутся тонкие черточки и пузырьки, которые паутинкой покрывают лист.

Поверьте, это далеко не все приемы, способы и техники рисования, которые вы можете опробовать, если вам захочется чего-то необычного в творчестве. В конце-концов, вам никто не мешает включить фантазию и попытаться придумать что-то свое, новое!

Точечная техника рисования акриловыми красками — советы для начинающих

Точечная роспись — одна из техник, идеально подходящих для новичков в мире творчества. Сама техника довольно проста и доступна, а набор материалов для начала работы — минимален. Конечно, понадобится приложить усилия, прежде чем добиться результатов как у признанных мастеров техники point to point. Но мастерство приходит со временем и опытом!

В этой статье мы сделали подборку советов, которые помогут новичкам избежать возможных ошибок и введут в волшебный мир точечной росписи. Главное — сделать первый шаг!

Совет №1. Подготовка материалов.

Самый главный материал для точечной росписи — контуры, акриловые краски с повышенной густотой, залитые в тубы с острым носиком (наконечником), позволяющим ставить объёмные точки.

Давайте немного разберёмся с рабочей поверхностью. Контуры для стекла и керамики фирмы «ТАИР» являются универсальными и хорошо ложатся на любую твёрдую поверхность: дерево, камень, пластик, кожа, металл и т.д. Контуры для ткани в первую очередь предназначены для ткани, потому что их консистенция немного пожиже, чтобы краска могла хорошо сцепиться с волокнами ткани и рисунок долго держался на ней. Но при необходимости, или за неимением под рукой других контуров, контуры по ткани прекрасно подойдут и для твёрдых поверхностей.

При выборе контуров следует ориентироваться в первую очередь на то, чтобы контур удобно лежал в руке. Также обращаем внимание на размер наконечника-дозатора: из тонкого носика при необходимости легче выдавить большую точку, чем из толстого — маленькую.

Совет №2. Подготовка поверхности.

Очень важно, чтобы поверхность изделия, на которую вы будете наносить точки была чистой и не пыльной. Если это твёрдая поверхность, протрите её тампоном или салфеткой с любой спиртосодержащей жидкостью. Если это ткань, лучше, чтобы перед декорированием она была постирана и поглажена.

Собираю джинсы для очаровательного коврика. Такую красоту хоть на продажу выставляй, сметут на раз

Совет №3. Наметка узора.

Если вы не знаете, как придумать рисунок для точечной росписи, рекомендуем вам обратить внимание на статью в нашем блоге «Схемы и трафареты для точечной росписи».

Не выкидывайте старые куртки. Покажу 3 идеи их чудесной переделки

После того, как узор выбран и поверхность готова к нанесению рисунка, можно слегка разметить её. Можно использовать для этой цели простой карандаш или исчезающие маркеры (правда, рекомендуется проверять их исчезательную способность перед нанесением на изделие).

Не нужно подробно прорисовывать узор, важно лишь легонько наметить основные линии, так, чтобы потом их можно было перекрыть контуром, и они не портили впечатление от готового рисунка.

Совет №4. Использование черновиков и салфеток.

В процессе выдавливания точек на носике контура собирается немного лишней краски. Чтобы эта краска не исказила форму ваших точек или не превратилась в ненужную кляксу на изделии, периодически нужно протирать носик контура салфеткой или поролоновой губкой.

Перед тем, как начать рисовать новым цветом, всегда лучше проставить несколько точек на черновом листке, чтобы проверить, хорошо ли идёт краска, привыкнуть к её консистенции.

Совет №5. Тонкая проволока или иголка для прочистки наконечника контура.

Если краска не выдавливается из тюбика, возможно, носик-дозатор немного засорился (это часто случается с контурами с блестками — глиттерами), или краска, оставшаяся в нём — подсохла. Для этого под рукой хорошо держать ненужную булавку, или металлическую проволочку, чтобы прочистить наконечник и вернуть его способность выдавливать краску.

Совет №6. Если краска загустела.

Иногда на точках остаются острые «хвостики», пики. Это последствия слишком густой краски, которая тянется следом за наконечником контура. Некоторые мастера советуют загустевшие контуры перед употреблением некоторые время (10-15 минут) подержать в тёплой воде.

Недавно открытый контур будет более жидкий, чем тот, который хранился распечатанным долгое время.

Кстати, слишком жидкий контур можно немного сгустить охлаждением, главное не переусердствовать, акриловую краску легко переморозить.

Совет №7. Исправление ошибок и неровностей.

Если рука во время работы случайно дернулась, и точка поставилась не в том месте — это легко поправить. Пока краска не высохла, и к точке можно подступиться, её можно аккуратно убрать тонкой кисточкой, или стереть ватной палочкой. Если же неудача случилась в том месте, где рядом уже нанесены другие точки, надо успокоиться и продолжать рисование дальше. А после того, как краска подсохла (через 15-20 минут), поддеть и отодрать от поверхности кривую точку с помощью канцелярского ножа, пинцета или зубочистки, а на её место поставить новую ровную точку.

Совет №8. Работа по впитывающей поверхности.

Чтобы было легче исправить неудачные точки при росписи, впитывающие поверхности, такие как дерево, МДФ и т.п. предварительно нужно загрунтовать, окрасить или залакировать.

Старые ЧАШЕЧКИ ПОРОЛОНОВЫЕ — сокровище! НИКОГДА НЕ ДОГАДАЕТЕСЬ, ЧТО Я СДЕЛАЛА…))

Совет №9. Итоговая лакировка.

Закреплять рисунок с точечной росписью лаком совсем необязательно. После полного высыхания рисунок и так будет хорошо держаться на поверхности.

Однако, при желании, можно пройтись сверху слоем акрилового лака, особенно, если изделием часто будут пользоваться. Важно, чтобы слой был совсем тонким, чтобы лак не образовал никаких некрасивых затёков и наплывов между точками.

Совет №10. Не бойтесь пробовать!

Вооружитесь для начала парой-тройкой контуров и попробуйте свои силы в технике точечной росписи point to point, «точка за точкой». Даже самые простые узоры в этой технике могут выглядеть эффектно. Возможно, что это занятие придётся вам по душе! Удачи в творчестве!

Автор — Чингиз Абашев.

мастер-классы. Пять способов выполнения рисунков в технике — Вектор-успеха.рф

Техника Граттаж дает детям первые представления о гравюре. Исполненные в этой технике работы очень оригинальны. Выберите свой из пяти способов создания картин в стиле Граттаж в мастер-классах, опубликованных здесь. Граттаж, в отличие от других видов гравюр, — это просто, быстро и дешево. Поэтому он отлично подходит для детей и для начинающих. Даже самый маленький и неопытный может с первого раза создать в этой технике красивую картину.

В чем суть техники Граттаж

Рисунок выцарапывается острым предметом на специально обработанной поверхности листа (как правило, картона). Французское слово «граттаж» переводится как «скрести, шуршать, царапать». Получаются оригинальные графические работы, которые дети называют «Царапками». «Царапки» бывают простые и радужные.

Инструменты рисования для техники Граттаж

Для процарапывания подойдет любой заостренный удобный предмет. Это может быть острый деревянный шампур или палочка, стека, ручка, которая уже не пишет, зубочистка, обратная сторона кисточки. Можно использовать несколько предметов разных форматов для процарапывания линий разной толщины.

Способы подготовки листа для рисунка Граттаж

Можно купить готовые наборы альбомов или блокнотов для рисунков Граттаж. Но есть и технологии изготовления гравюры своими руками. Самое главное для новой картины — это подготовить базовый лист для процарапывания рисунков. Лист необходимо сделать гладким и скользящим, а на скользящую поверхность нанести темный толстый слой краски или туши, который и будет процарапываться. В наших мастер-классах с фото вы найдете пошаговые инструкции этих несложных процессов.

Граттаж 1: с помощью свечи и черной туши

Это самый простой вид граттажа, в котором получается белый рисунок на черном фоне. Для него понадобятся белый картон, восковая или парафиновая свеча, черная тушь, хозяйственное мыло, мягкая кисточка и инструмент для процарапывания. Сначала лист натирается свечкой, а затем покрывается черной тушью. Мыло необходимо для того, чтобы намыливать кисть перед тем, как макнуть ее в тушь. Это нужно для лучшего закрепления туши. Когда она просохнет, можно процарапывать картину.

Граттаж 2: с масляной пастелью

Эта картинка уже будет более красочной, потому что вместо свечи лист бумаги натирается цветными мелками из масляной пастели. Можно использовать сочетание многих цветов и наносить их на листе в любом порядке: хаотичными пятнами, полосками или квадратиками. Все остальные шаги точно такие же, как в варианте со свечой. Когда процарапается рисунок, под черным фоном проступит яркий разноцветный слой, что придаст картине необычный эффект.

Граттаж 3: с помощью свечи и гуаши

В этом способе для создания скользящего слоя используется парафиновая свеча. Но перед тем, как обработать ею лист, его разукрашивают радужными полосками из разноцветной гуаши. Сверху же, на слой парафина снова наносится гуашь, только уже черного цвета. Когда черный слой высохнет, можно процарапывать свой шедевр. Он тоже будет создан красочными разноцветными линиями на черном фоне.

Граттаж 4: С разноцветными восковыми мелками и гуашью

Белый лист картона заполняется пятнами или квадратиками с помощью разноцветных восковых мелков. Получается яркое панно из «заплаток». Правило нанесения цвета мелками одно: главное, чтобы не было пробелов. Затем лист покрывается черной или темно-синей гуашью. А когда фон просохнет, можно процарапывать свой чудо-рисунок.

Граттаж 5: С фломастерами, скотчем и акриловым фоном

Для выполнения такого рисунка в технике граттаж понадобятся акриловая темная краска, скотч, ножницы, разноцветные яркие маркеры или фломастеры, мягкая кисть, любое моющее средство для посуды и, конечно же, острый предмет — инструмент для нанесения рисунка.

Сначала лист бумаги заполняется цветными пятнами, полосками или квадратиками с помощью маркеров. После этого поверхность листа ламинируется скотчем (равномерно, без заломов и пузырей). Когда разноцветная гладкая поверхность готова, ее покрывают фоном. Для этого в пропорции 1 к 1 смешивают моющее средство с акрилом темного цвета. Для ускорения процесса сушки также можно воспользоваться феном. Теперь можно приступить к процарапыванию рисунка.

Какие сюжеты можно рисовать в технике Граттаж

Это могут быть любые рисунки. Птицы, животные, цветы, люди, пейзажи, абстрактные узоры. Надписи со словами. Ограничений для фантазии ребенка быть не может. Особенно «волшебными» в радужной «царапке» получаются сюжеты с ночным городом, небо с салютом, картины на космическую и новогоднюю тематику.

Научиться рисовать вам помогут основные методы рисования в нетрадиционном стиле

Основные методы рисования в нетрадиционном стиле популярны, как среди детей разного возраста, так и среди взрослых. Они просты и доступны и позволяют создать интересные рисунки при помощи различных подручных материалов. Творческий процесс нетрадиционного рисования всегда увлекательный и занимательный, дающий возможность проявить фантазию и свое внутреннее восприятие окружающего мира. На создание рисунка любым из ниже описанных методов не требуется много времени, а справиться с задачей сможет даже начинающий художник.

Рисование – один из важных видов искусства, который является не только способом передать то или иное изображение, но и внутренние чувства, восприятие внешнего мира, эмоции, фантазии и многое другое. Каждый человек с детства знает, как это – рисовать картинку, при этом не важно чем – карандашами или красками на бумаге или палочкой на песке во дворе. К сожалению, не все продолжают рисовать в более старшем возрасте, так как считают, что у них нет способностей и очень зря. Рисованию можно научиться. Существует огромное количество методов рисования, как традиционных, так и нетрадиционных. Именно последние являются прекрасным вариантом обучения живописи детей с раннего возраста.

В сегодняшней статье мы поговорим об основных методах рисования в нетрадиционном стиле. Их очень много и все они без исключения вызывают неподражаемый восторг и у малышей, и у взрослой категории людей.

Метод «Монотипия»

Суть данного метода очень проста. Берется бумажный лист, можно использовать любой – белый или другого цвета, и складывается вдвое. Затем разворачивается. На одной стороне при помощи красок, гуашевых или акварельных, рисуется половина рисунка. Это может быть половина луны, яблока, бабочки, цветочка, домика, всего что угодно. Пока изображение не подсохло бумагу опять нужно сложить пополам по существующему сгибу, хорошо прижать и развернуть. На второй стороне останется симметричный отпечаток рисунка. Получилось целостное изображение предмета. Когда краска подсохнет, к нему можно добавить детали, если это необходимо.

Метод «Печатание листьями»

Очень простой метод рисования, для которого необходимо иметь листья деревьев и растений разных видов, при этом лучше использовать опавшие листочки. Берется один лист и покрывается выбранным оттенком краски. Дальше его нужно прижать стороной с краской к бумаге, а сверху прикрыть чистым листом и придавить. После того, как бумага вместе с листиком будет снята, останется отпечаток. Так можно создать целую композицию, повторяя действие несколько раз с остальными листьями.

Метод «Рисование нитками» или «ниткография»

Данный метод рисования неоднозначен. Здесь есть несколько способов создания рисунков.

1-й способ. Нитки следует разрезать на отдельные части, длина которых, приблизительно, будет составлять от 7 до 10 сантиметров. Берется одна нить, обмакивается в краску и проводится в разных направлениях по листу. Получаются интересные линии. Затем берем следующую нить и повторяем действие, только используем другую краску. Так можно рисовать до бесконечности.

СУПЕР способ Удаления пятен с Цветных и Белых тканей / КАК ОТСТИРАТЬ ДЕТСКИЕ ВЕЩИ

2-й способ. Бумажный лист сворачивается пополам и разворачивается. На одну сторону выкладываются нити, окрашенные краской. Лист снова складывается как в предыдущем случае, прижимается. Быстрым движением выдергивают нити. После разворачивания бумаги, на ней остается замысловатый рисунок.

3-й способ. На подготовленной для рисования бумаге прорисовываются очертания любого объекта, животного и так далее, только разукрашивается оно не карандашами или красками, а нитками, которые приклеиваются. На каждом участке нужно клеить нить соответствующего цвета. Важно при наклеивании не оставлять пробелов, тогда рисунок получится красочным и интересным.

Метод «Печатание бумагой»

Очень простой метод получения рисунков нетрадиционным образом. Для творческого процесса нужен бумажный лист средней плотности, бумага для изображения на ней рисунка и гуашь, разведенная так, чтобы она имела консистенцию жидкой однородной кашицы. Бумагу плотной фактуры необходимо смять в ком, обмокнуть в гуашь и прижать к листу, оставляя на нем отпечатки в том порядке, который нужен.

Метод «Рисование при помощи мыльной пены»

Для начала нужно сделать мыльную пену. Для этой цели подойдет крем для бритья, жидкое мыло, гель для душа, шампунь или моющее средство. Пена взбивается, набирается обычной губкой и отжимается в емкость с краской, которую затем нужно перемешать. На бумаге рисуются контуры изображения. Их нужно сделать достаточно крупными. Окрашенную пену нужно кисточкой выложить на изображение и подождать пока оно подсохнет. После полного высыхания лишнюю пену просто сдувают.

Метод «Накат»

Для этого метода понадобится валик и емкость с краской. Валик необходимо обмокнуть в подготовленную краску и дождаться пока излишки ее немного стекут. Затем прокатить валик по рабочей поверхности так, чтобы оставался след от веревки.

Метод «Рисование картоном (ребром)»

Ребро картонного листа окрашивается в требуемый цвет, краску можно использовать абсолютно любую. Затем оно прислоняется к поверхности бумаги и проводится по ней. На бумаге останется окрашенный след. Отпечаток можно сделать прямым, дугообразным и так далее. Все зависит от рисунка, который необходимо нарисовать.

Метод «Рисование при помощи соли»

Прорисовывается изображение при мощи акварельных красок. Сверху, на мокрую краску насыпается соль, обязательно она должна быть крупной. Покрыть нужно всю поверхность бумаги. После высыхания акварели на рисунке, соль нужно стряхнуть.

Метод «Набрызг»

Для этого метода нужно предварительно из картона сделать шаблоны – вырезаются различные фигуры. Затем их прикладывают к бумаге. Берется обычная зубная щетка, на которую наносится краска и любым предметом (можно использовать линейку) проводят по ворсу на себя. Краска будет напыляться на бумагу. После высыхания рисунок готов. Можно поступить и другим образом. вырезанные фигуры отложить, а лист, из которого они вырезались, скрепить с рабочей бумагой. Дальнейшие действия будут такие же, как и в предыдущем случае. Только окрашенным останется только рисунок.

Метод «Кляксография»

На бумагу ставится краской клякса или несколько клякс. При помощи трубочки для напитков она раздувается. В результате можно получить очень интересные рисунки.

Метод «Витражи (клеевая техника)»

Для рисования этим методом потребуются краски, карандаш, бумага и клей канцелярский или ПВА. На бумаге нужно нарисовать какое-то изображение. Тюбик с клеем на крышке проколоть, чтобы образовалось маленькое отверстие. Оно нужно для того, чтобы клей вытекал очень тонкой струйкой. Все контуры рисунка обводятся клеем. Рисунок необходимо отложить и подождать пока он полностью высохнет. Потом рисунок разукрашивается красками.

Метод «Рисование кулаком, ладонью, пальцами, ребром ладони, ступней»

В подготовленной емкости нужно развести гуашь. Необходимую часть руки или ноги окунают в емкость и оставляют ее отпечатки на бумажном листе. Таким образом можно нарисовать все, что угодно. При желании рисунок можно подрисовать после его высыхания, добавив детали.

Метод «Рисование по кругу»

Это не просто рисование, но и интересная игра для детей. В ней участвуют несколько ребят. За маленький промежуток времени каждый ребенок должен что-то начать изображать на своем листе, потом свой рисунок он передает соседу и каждый продолжает творить уже на чужой бумаге, продолжая задумку друга. Так дети рисуют до момента, пока у каждого из них не окажется его рисунок. В итоге получаются очень интересные картинки.

Метод «Рисование вдвоем»

Данный метод не только способ научиться рисовать, но и способ научиться работать в команде. Для него берут бумагу большого размера, например, ватман, выбирают предмет, который нужно нарисовать и приступают к работе. При этом один участник процесса рисует свою часть изображения, а другой свою. Результатом должна быть целостная картинка.

Метод «Мятый рисунок»

Посредствам цветных мелков рисуется объект, фон картинки закрашивается при помощи восковых мелков. При этом на поверхности бумаги не должно оставаться пробелов. Рисунок сминается и распрямляется. Вся поверхность бумаги (и восковый фон, и рисунок) покрывается гуашью. Сразу после нанесения губкой смыть краску с листа (под струей проточной воды). В трещинах, образовавшихся в результате смятия, останется гуашь.

Метод «Рисование клейстером»

Для работы необходимо заварить клейстер и смешать его с краской. Затем нанести его равномерно на бумажный лист достаточно объемным слоем. Палочкой процарапывается рисунок и оставляется до полного высыхания.

Метод «Рисование по стеклу»

На бумаге рисуется карандашом изображение. Берется клей ПВА, который смешивается с гуашью в пропорции один к двум. На нарисованную картинку кладут стекло и краской с клеем обводят по нему контуры картинки, которую потом закрашивают.

Метод «Рисование тычком»

На кисть или карандаш закрепляют кусочек поролона. Окунают поролон в краску и путем тычка в лист бумаги оставляют на нем следы. В результате получается интересная точка с неровными краями («пушистая»). Приспособление держать нужно в руке вертикально относительно листа.

Метод «Печатание спичечным коробком»

Один из краев коробка окунают в краску, а затем оставляют оттиск на бумаге. После высыхания можно дорисовать различные детали.

Метод «Оттиск поролоном»

Из куска поролона вырезаются контуры предмета. Затем их обмакивают в краску, разведенную до консистенции жидкоообразнойкашицы, и оставляют отпечатки на бумаге.

Метод «Пуантилизм»

Для этого метода нужны ватные палочки или можно использовать и тонкую часть кисточки. На бумаге рисуются контуры изображения. Палочка макается в краску и наносятся точки на рисунок. Сначала ставятся точки яркого цвета, потом темнее и так далее. Рисунок не заполняется точками полностью сразу. Нужно это делать постепенно, оставляя места для будущих цветов.

Метод «Граттаж»

Лист картона полностью покрывается воском или парафином, главное, чтобы не было пробелов. С этой целью используется обычная свеча. Затем на него наносится толстым слоем тушь и оставляется на сутки для высыхания. После высыхания берется острый предмет и на основе процарапывается тот или иной рисунок.

Метод «Восковые карандаши + акварель»

При помощи восковых карандашей нужно нарисовать рисунок, а затем разукрасить его акварельными красками.

Метод «Рисование свечой»

На обычной бумаге свечой нужно нарисовать какое-либо изображение. Затем закрасить все красками (или гуашь, или акварельными). Рисунок, выполненный при помощи свечи, останется неокрашенным.

Метод «Тычек жесткой кисточкой»

Жесткая кисточка обмакивается в краску. Путем тычка в бумагу наносится оттиск на рисунок. Кисточку нужно держать вертикально к рабочей поверхности. Благодаря такому окрашиванию получается эффект колючей или пушистой фактуры.

ЛЕГКИЙ СПОСОБ вывести любые пятна с одежды.

Метод «Рисование по сырой поверхности»

Мокрой губкой промакивают бумажный лист. Потом наносят на него краской рисунок. В итоге получается размытое изображение.

Метод «Расчесывание краски»

На бумаге необходимо сделать пятна краской любого цвета. После этого берется мелкая расческа и зубьями проводится по пятну. Остаются интересные мазки.

Метод «Рисование углем»

В зависимости от того, что нужно нарисовать используется вся поверхность угля или только его тонкая часть. При рисовании не нужно слишком сильно давить на уголь, иначе он будет крошиться и осыпаться.

Метод «Отпечаток пробки или других печатей»

Для этого метода понадобится тонкий поролон, на который нанесена краска, печатка. Печатки могут быть сделаны с катушек, пробок, овощей и так далее. Печатку необходимо придавить к поролону с краской, а затем к бумаге, на которой останется отпечаток.

Метод «Рисование мелками (цветными и белыми)»

Мелками на бумажном листе нужно нарисовать любой рисунок и разукрасить его. Потом взять обычный лак для волос и забрызгать изображение. В этом случае мелки не будут рассыпаться.

Существуют и другие способы нетрадиционного рисования. Все они очень интересны и увлекательны и являются отличной обучающей игрой для детей всех возрастных категорий. Не нужно бояться экспериментировать. Результат всегда получается отличным

ГРАТТАЖ. Готовим лист к работе

Граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Другое название техники — воскография. Произведения, выполненные в технике граттажа, отличаются контрастом белых линий рисунка и чёрного фона и похожи на ксилографию или линогравюру.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Подборка фотографий из интернета

Готовим лист к работе

Вам потребуется:

Лист плотной бумаги, тушь, свечка, мыло, широкая кисть, акварель (если хотите сделать фон цветным), баночка с водой. Можно добавлять черную гуашь. Покрывать лист проще, но в ходе работы сильно пачкаются руки и остаются отпечатки пальцев на рисунке.

Это ЛЕКАРСТВО удаляет даже самые застарелые ПЯТНА

1. Закрашиваем лист акварелью. Даем листу хорошо высохнуть

2. Натираем лист плотно свечкой. Лучше делать это методично- от одного угла к другому. Поднимите лист на уровень глаз и проверьте нет ли «Ям» — непокрытых воском участков. Пройдитесь еще раз в другом направлении.

3. Смачиваем кисть тушью, натираем ее мылом и покрываем лист. Мыло не дает туши скатываться по парафину. Даем слою высохнуть и покрываем еще в несколько слоев, до тех пор пока поверхности не будет однородно закрашена.

P.S. Для удобства уборки застелите стол газетами, когда натираете лист и когда рисуете. Иначе, потом воск оттирать будет проблематично.

Все о декоре ваз: статьи, уроки, блог

Роспись весеннего кувшина с применением техники «двойной мазок».

Роспись бутылки и вазы витражными и акриловыми красками.

Декорирование вазы с помощью моделирующего геля и рельефной пасты. Ажурное оформление в виде «платья» создаст весеннее настроение.

Сочетание декупажа с прозрачным моделирующим гелем – отличное решение для декорирования вазы.

В этом мастер-классе рассказывается как достигнуть простого и красивого эффекта вклеивая в прозрачный моделирующий гель различные предметы на примере скелетированных листьев.

Декорирование вазы с применением техники декупаж поверх кракелюра. Также применяется техника точечной росписи контурами. На мастер-классе Вы сможете создать изысканную вещицу, которая гармонично впишется в интерьер гостиной или спальни.

Интерьерные вазы своими руками. Приемы использования рельефных текстурных паст на стекле.

Оформление стеклянных поверхностей (на примере вазы, абажура и подсвечника) с помощью моделирующих гелей, Цветных и Хамелеонов. Описанная техника очень красиво смотрится и применима на любых стеклянных поверхностях. Она подойдет и для декорирования ваз и бокалов, для оформления стеклянных подсвечников или же других предметов интерьера.

В пасте листья не потеряют свою форму, а благодаря краскам «Деколор» декоративный будут радовать нас настроением солнечной осени и в хмурые зимние дни. Вы можете попробовать украсить так не только стеклянные вазы, но и любые другие предметы из дерева, картона, камня и даже металла. Ведь паста отлично ложиться на любую поверхность. Главное, не бойтесь творить, и экспериментировать, а мне остается лишь пожелать вам успехов вместе с материалами компании «Таир»

Декорирование ваз: создание аксессуара для интерьера

Огромный простор для применения творческих способностей предоставляют вазы. Декорирование данного предмета интерьера позволит добавить любой комнате изысканности и оригинальности, а также получить настоящую радость от создания авторского изделия. Украшенную по собственной задумке вазу можно подарить близким людям, которые по достоинству оценят вложенные усилия и труд, или использовать в качестве элегантного вместилища для свежих цветов.

Огромное разнообразие техник

Декорировать поверхность вазы можно, используя рельефные составы. Моделирующий гель «Прозрачный» или рельефная паста наносится на подготовленный предмет: его следует обезжирить и очистить. Если существует необходимость сохранить прозрачность поверхности, то этап грунтования следует пропустить. Моделирующие составы хорошо наносятся и без грунта «Левкас». Для данной процедуры можно пользоваться кистью, шпателем, мастихином или любым другим подручным инструментом. Выбор зависит от первоначальной задумки автора. Например, пористую структуру пасте придаст губка, а строительная кисть позволит получить рельефные полоски. Прежде чем приступать к последующим этапам декорирования, следует дождаться полного высыхания состава. Пасту и гель можно колеровать, поэтому цветовая гамма рельефа зависит только от фантазии художника.

Не менее интересные фактуры получаются, если украшать вазу методом точечной росписи. Для этого потребуется контурная паста, которая различается по цвету. Рисунок складывается подобно мозаике из разноцветных элементов — полукруглых точек. Особого закрепления после высыхания не требуется.

Мастера декупажа могут применять эту популярную технику для украшения предметов интерьера, в том числе ваз. Необходимо заранее подготовить салфетки, картинки которых будут декорировать поверхность. Лак-клей для декупажа наносится синтетической кистью на поверхность вазы, затем аккуратными движениями прикрепляется нужный участок салфетки. Дополнить работу можно при помощи моделирующего геля, акриловых красок «Деколор» или глиттером с блестками. Для долговечности специалисты рекомендуют закрепить результат прозрачным лаком.

Некоторым людям больше всего нравится непосредственно процесс рисования красками. Для декорирования поверхности вазы рисунком или двухмерным орнаментом понадобится акрил различных оттенков и синтетические кисти небольшого размера. Краска сохнет довольно быстро, поэтому если есть необходимость создания цветовых переходов, то следует работать очень скоро или использовать специальный замедлитель высыхания. В процессе декорирования предметов интерьера важно постоянно проводить творческие эксперименты. Использование подручных инструментов, в том числе строительных кистей, природных листьев или цветов, губок, тканей, полиэтилена и многих других позволит расширить собственные возможности и положить начало универсальному авторскому стилю хэндмейд-декорирования. Его можно будет применять для любого проекта, будь то украшение предметов быта, одежды или создание аксессуаров.

Открывать новые методы ручной работы лучше всего с помощью художественной продукции, которая полностью отвечает требованиям профессиональных художников.

Видео-урок об акриловых красках «Акрил-Хобби» и «Акрил-Хобби Де Люкс»

Купить акриловые краски «Акрил-Хобби»

Купить акриловые краски «Акрил-Хобби Де Люкс»

Занятие по изодеятельности «Плешковская и чернышенская игрушка» для инвалидов с ментальными нарушениями

Евгений Щекотихин
Занятие по изодеятельности «Плешковская и чернышенская игрушка» для инвалидов с ментальными нарушениями

Здравствуйте, уважаемые коллеги- педагоги! В предыдущих записях блога я опубликовал конспекты занятий по Плешковской и Чернышенской игрушке, снабдив запись фотоматериалом с методической последовательностью выполнения задания. В данный момент я публикую конспект и фотографии занятия, опробированного и реализованного на практике. Занятие проведено в Социально- реабилитационном центре для инвалидов детства с ментальными нарушениями «Орловские Родники». В данном случае, конспект методически проработан, адаптирован для обучающихся с ОВЗ, что соответствует современным тенденциям «Доступная среда», практикуемым в ДОУ и Центрах детского творчества. В виду особенностей здоровья обучающихся, что вызывает трудности в выполнении задания, два конспекта по Плешковской и Чернышенской игрушке объединены в один. Данный подход допускает культуролог, сотрудник Орловского музея изобразительных искусств Борисова И. И.

Следует так же учитывать тот момент, что людям с синдромом Дауна свойственно двухмерное восприятие окружающей действительности. Т. е., у них практически отсутствует пространственное мышление. (З. Фрейд, К. Г. Юнг). Учитывая данный фактор, необходимо последовательно, не спеша объяснить построение сложных форм на примере простых. Подключаем принцип ассоциативного мышления. («шарик», «колбаска», «морковка»).

Таким образом, применяем принцип дедукции — от простого- к сложному, от общего- к частному.

Задание по лепке выполняется с помощью пластилина или солёного теста. Предлагается вылепить наиболее простой сюжет «Птица». Тем, кто успешно справляется с заданием, предлагается вылепить сюжет «Конь». Следует учитывать, что академическая норма для здоровых обучающихся- 40 мин. Для лиц с ОВЗ — 30 мин. Одно занятие рассчитано на 2 академических часа.

Следующим заданием предлагаются глиняные заготовки, выполненные преподавателем по мотивам Плешковской и Чернышенской игрушки. Обучающимся необходимо расписать заготовки по образцам. (музейные экспонаты, либо работы педагога). См. Раздел «Ход занятия». Надеюсь, что мои скромные разработки помогут школьным педагогам и воспитателям ДОУ.

Цель урока- Познакомиться с народной глиняной игрушкой Орловского края. Познакомиться с принципами и элементами народного рисунка и народной лепки. Отличия декоративного искусства от классического. Их взаимосвязь.

Дать на практике понятия линия-пятно. Развить у обучающихся с ОВЗ (синдром Дауна, аутизм, ЗПР, ДЦП) пространственное и наглядно- образное мышление.

Обучающие- Овладеть теоретическими и практическими знаниями и навыками. Для обучающихся с ОВЗ — их основами. Познакомиться с элементами и основными композиционными мотивами Плешковской и Чернышенской игрушки.

Научиться лепке и росписи Плешковской игрушки.

КАК ВЫВЕСТИ ПЯТНА С ОДЕЖДЫ ЛЕГКО и ПРОСТО? Домашний пятновыводитель – ПАЛОЧКА-ВЫРУЧАЛОЧКА!

Воспитательные- Патриотическое, эстетическое, духовно- нравственное воспитание. Развитие чувства художественного вкуса. Развитие чувства художественного вкуса. Умение отличать Орловскую народную игрушку от Каргопольской и прочих. Развитие положительных, нравственных качеств. Духовное сплотчение коллектива. Помочь обучающимся с ОВЗ преодолеть внутренние барьеры и комплексы.

Лепка птицы- свистульки.

Оборудование и материалы:

Баночки для воды.

Стеки и приспособления.

Дощечки для лепки.

Лепка Утицы- свистульки имеет своё символическое и обрядовое значение. О значении изображения птицы было сказано выше. Не случайно народные мастера лепили свистульку в виде животного- оберега. В свистульку свистели, отгоняя отрицательную энергетику. Свистулька- Утица приносила деньги и достаток, поэтому выражение «Не свисти, денег не будет»— не совсем верно. Изначально свистульку и делали в виде птицы. В виде людей и животных- более поздний вариант. Свистульки в народе называли птичками- фитюльками, ярилками. Издревле народный целитель или шаман, отгоняя хворь, изображал птицу- «курлыкал». «Курлык!» «Курлык!» Для удобства и появился такой музыкальный инструмент, как свистулька, имитирующий пение птиц. Наши предки вятичи, встречая весну, выбрасывали из своих домов всё лишнее и наносное, выметали мусор. Открывали двери, и свистульками зазывали в свои дома весну. В народной медицине есть такое направление, как исцеление игрушкой.

Ход занятия:

Где зародился промысел Плешковской игрушки?

Дети, какие сюжеты Плешковской игрушки вы знаете?

Какой смысл в них заложен?

Для начала необходимо взять кусок глины необходимых размеров. Скатать «Колобок».Примечание: народный мастер, в отличае от классического художника- скульптора, не пользуется столом или подиумом. Он лепит своё изделие в руках, на весу. При этом, пальцы рук необходимо смачивать, чтобы изделие было «живым», «свежим» и «сочным». Заглаживают трещинки и шероховатости.

-Держа в руках на весу, из колобка мы делаем короткую колбаску. Не забываем смачивать пальцы в баночке с водой.

-Надеваем колбаску на большой палец, внутри колбаски формируется полость. Дорабатываем и утончаем её стенки, смачивая пальцы в воде.

-Затем, защипывая полость, формируем хвостик.

-С другого конца колбаски, тремя пальцами, сложенными в щепоть, «защипывающим» движением вытягиваем птичке голову и шею. Не забываем слегка смачивать пальцы.

-Из середины колбаски формируем для птички подставку.

-Возвращаемся к хвостику. Делаем в области хвостика проколы, как указано в пособии, чтобы птичка свистела. Когда наше изделие немного подсохло, проверяем, свистит птичка или нет. Если не свистит, или свистит плохо, есть возможность поправить. Загладить проколы, сделать их вновь. Затем перепроверить.

— Работаем с головкой и шеей. Защипом формируем клювик. Птички в клювике приносят весну! Формируем гребешок.

— Формируем, выделяем грудку.

— При помощи стека и подручных приспособлений украшаем изделие и выполняем окончательную отделку.

❓КАК ВЫВЕСТИ ПЯТНА в домашних условиях | Совместный проект «Золушка» �� LilyBoiko

— После работы вымыть руки, дать изделию полностью высохнуть.

Примечание: элементы выполняются методом вытягивания из целого. Не следует лепить каждую деталь отдельно и потом собирать из них изделие. Изделие должно быть достаточно объёмным. Не допускается, чтобы ножки, клювик были слишком тонкими, иначе при высыхании они могут сломаться.

Приступаем к росписи глиняных заготовок :

Работаем аккуратно, рекомендуется завернуть игрушку в тряпочку, чтобы не «мусолить» изделие пальцами.

Как удалить пятна с детских вещей и кухонных полотенец Супер результат

Даём игрушке подсохнуть.

Окрашиваем ровным тоном предметы одежды. Головной убор Барышни окрашиваем в красный цвет. Кофту- в сиреневый. Конника «наряжаем» следующим образом:

Ушанку окрашиваем в коричневый или жёлто- коричневый цвет. Брюки- синие. Сапоги окрашиваем коричневым или сиреневым цветом, который мы заранее замешали, и который остался «от Барышни».

Далее следует нанесение крупных элементов узора. У Барышни намечаем передник. Окрашиваем подол юбки. Затем наносим поочерёдно вертикальные и горизонтальные полосы в узоре по образцу.

У «Тройки» коней наносим сиреневые полосы- гриву. Поочерёдно наносим сиреневые (синие) и красные полосы в следующем порядке: на спину, бока и шею. В следующей стадии добавляем пятна- «яблоки», получается «Кукушечный» окрас. Между синими и красными пятнами можно нанести жёлтые.

У Барышни дорабатываем мелкий узор на одежде. Рисуем нашим персонажам детали лица.

Убираем рабочее место.

Даём изделиям подсохнуть. Можно устроить мини- выставку- просмотр.

«Моя любимая игрушка». Занятие по развитию речи для подготовительной логопедической группы Цель: развитее у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей. Задачи: Образовательные — Формирование целостной картины.

Инновационные методы развития творческих способностей детей с ментальными расстройствами. Работа педагогов и родителей Проблема развития творческих способностей детей с ментальными нарушениями стала в настоящее время особенно актуальной. В практике дефектологии.

Итоговое занятие-квест в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «Мир природы» Итоговое занятие-квест в группе компенсирующего обучения для детей с нарушениями речи Тема: «Мир природы» Цель: обобщить знания, представления.

Кляксография и монотипия. Рисование кляксами. Занятие по изодеятельности для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развивать творчество, воображение, фантазию. Задачи: 1. Формировать умение передавать силуэтное изображение. 2. Отрабатывать навыки.

Консультация для родителей «Игрушка-монстр — любимая игрушка ребенка» Доброго времени суток уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня представляю Вашему вниманию, на мой взгляд, актуальную тему о современных.

Кулинарный мастер-класс в социально-реабилитационном центре для молодых инвалидов с ментальными нарушениями Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию кулинарный мастер- класс, проведённый мною в социально- реабилитационном центре.

Открытое занятие для детей с ОВЗ по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Одуванчик» Цель: Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира. Задачи: Коррекционно-развивающие: Развивать слуховое восприятие.

Фотоотчет «Творческое занятие в социальном центре для инвалидов детства. Выполнение поделок из природного материала» В качестве социального служения на базе Русской Православной Церкви Московского Патриархата, в очередной раз посетил общественную организацию.

Занятие «Тайны дождя» для детей второй группы раннего возраста по изодеятельности с элементами исследования Занятие для детей второй группы раннего возраста по ИЗО деятельности с элементами исследования. Тема: Тайны дождя. Программное содержание:.

Занятие по изобразительному искусству для молодых инвалидов с ментальными нарушениями «Народные промыслы родного края» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Как у художника, педагога и народного мастера у меня возникла мысль создать серию занятий, посвящённых.

Открытый урок по предмету «Композиция» в IV классе «Образ животного посредством стилизации»

Наталья Дейн
Открытый урок по предмету «Композиция» в IV классе «Образ животного посредством стилизации»

Открытый урок

Предмет «Композиция» 4 класс

Тема: Стилизация. «Образ животного через стилизацию»

Цель: Умение стилизовать животное образно

1) Применять ранее полученные знания о стилизации в работе

2) Воспитывать эстетический вкус и образное мышление Оборудование: гуашь, кисти, карандаш, резинка, формат А4 Время: 1 урок (3 часа)

ПЛАН УРОКА

1. Приветствие детей

2. Проверка готовности к уроку

как удалить пятна с детской одежды/домашний влог

3. Сообщение темы урока

1. Повторение изученного материала

2. Изучение нового материала

* Совместное обсуждение работ учащихся

* Попрощаться с детьми

Конспект урока

Тема нашего урока: «Образ животного через стилизацию»

Для урока сегодня нам потребуется: бумага для эскиза, простой карандаш, черная гелевая ручка. Все готовы к уроку?

Давайте вспомним, что такое «стилизация»?

«Стилизация» — Это упрощенный четкий контрастный рисунок (рис. № 1)

В основе этого изображения штрих, пятно или линия. Упрощенность, лаконизм — характерная черта стилизованного рисунка.

Стилизация может быть как в графике, так и в цвете. (рис. № 2)

С древних времен в наскальных рисунках мы видим стилизованных животных. При стилизации нс передастся объемно-пространственное построение. В роли пространства выступает бумага. Если стилизация в цвете, то используются локальные цвета. (Рис. № 3) Если же стилизация в графике, изображение животного дополняется штрихами и пятном. Стилизация достигается путем обобщения изображаемых фигур с помощью условных фигур. Например, можно придумать животных из таких фигур, как треугольник, круг, квадрат и т. д. (рис. № 4)

Стилизовать можно до неузнаваемости. Более абстрактным примером является стилизация, которая используется для создания логотипа.

(рис № 5). Логотип — это фирменный знак предприятия. Так рождается фирменный стиль компании.

Знак может быть использован как символ, по которому мы испытываем свои ассоциации. 11апримср, в знаках улитки и духового инструмента заложен символ «спираль». Форма одного объекта может переходить в форму другого за счет добавления или исключения деталей. (Рис. № 6) Часто подобным видом стилизации обладают рисунки детей младшего возраста. Дети видят мир упрощенно, т. е. стилизованно.

Обобщенное изображение, напоминающее знак, получается в результате складывания бумаги в искусстве оригами. (Рис. № 7)

Стилизацию используют и современные художники. Именно стилизация используется в декоративной живописи и в авангардном искусстве.

Работы эстонской художницы Кристианы Пярн интересны своей самобытностью. (Рис. № 9) Стилизованные силуэты животных хорошо видны на локальном фоне. Все четко и ничего лишнего.

Пятна исчезнут с ОДЕЖДЫ за 1 минуту ! ПРОСТОЙ СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ПЯТЕН !

Как стилизовать животное? Над стилизацией очень трудно работать по памяти. Проще, если перед глазами у вас рисунки, фотографии, живые существа, которые вдохновят вас на работу, подтолкнут на идею. Сначала мы выбираем рисунок или фото. На ней должна быть лаконичная форма, красивый поворот, нужно найти изюминку, из которой мы будем идти дальше. Например, возьмем самую обычную картинку. (Рис. № 10) Нарисуем форму животного одной линией. (Рис. № 11) Нужно, чтобы форма животного была узнаваемой. Стилизуя, мы рисуем предмет «черезчур»: слишком колючий или слишком мягкий, слишком смешной или слишком грустный. «Бросаемся в крайности»: очень высокий, большой, маленький, очень худой или толстый. При этом необходимо учитывать основные законы композиции, такие как, компоновка в листе, передача движения, жесткости и гибкости формы. Затем придадим ему некую красоту. (Рис. №12) Надо поработать над его образом и характером, чтобы просматривалась какая-то история. Цветом или линией можно показать наш образ. Если животное доброе, не агрессивное — линии будут плавные, цвет нежный, не вызывающий. Если же животное хищное, то линии резкие, отрывистые, а цвет контрастный, яркий.

А теперь выберите, кого вы будете рисовать. Подумайте, какой это образ и приступайте к работе. Дети выбирают животное, выполняют задание: рисуют карандашом, затем гелевой ручкой.

Теперь мы подводим итог нашего занятия, выставляем деткие эскизы, каждый высказывается, говорим об ошибках и о хороших работах) Убираем рабочее место.

Мы выполнили задачу на сегодня. Спасибо за урок.

Как составить конспект урока? Школьные учителя называют подготовку к урокам — рутинной работой. И все же ее приходится выполнять изо дня в день. Даже учителя-профессионалы.

Конспект урока «Дом в котором мы живем» 4 класс. Данный урок проводится в конце года. Цель урока повторить изученный материал основных тем предмета «Окружающий мир» А. А. Плешаков 4 класс.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Почему вода не кончается»

Анна Фарафонова
Конспект занятия по исследовательской деятельности «Почему вода не кончается»

Коммунальное Государственное Казённое Предприятие

«Ясли-сад «Куаныш»

Городского отдела образования города Риддера

Конспект занятия по поисково-познавательному развитию в форме экспериментальных действий

на тему «Почему вода не кончается»

Для детей старшей группы «Жемчужина»

Воспитатель: Фарафонова А. С.

Тема: «Почему вода не кончается.

Цель: формирование представлений детей о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе.

1. Познакомить детей с этапами исследования объекта. (круговорот воды в природе)

2. Формировать умение задавать вопросы, планировать предстоящую деятельность, делать выводы и умозаключения, классифицировать полученную информацию.

3. Закреплять знания детей о воде, ее свойствах.

4. Приобретение детьми новых знаний о воде.

1. развивать умение обобщать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные зависимости в процессе экспериментальной деятельности

2. развивать у детей память, внимание, умение соотносить в играх движения со словами, воображение и логическое мышление.

1. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

2. Воспитывать самостоятельность.

3. Бережное отношение к исследовательскому оборудованию.

4. Закреплять умение работать в команде.

беседа «Вода вокруг нас»

проведение отдельных опытов по исследованию свойств воды

Методы и приемы:

— Словесные (беседа; рассказ; вопросы)

— Наглядные (показ презентации, рассматривание карточек)

— Практические (элементарные опыты)

Материал и оборудование: исследовательский фартук, образ Незнайки (из картона, презентация,для опытов: банка с водой, стекло, лед. тарелочки с водой на каждого ребенка, губка, знаки-правила поведения в лаборатории.

Билингвальный компонент: су-вода, слеметсіз бе-здравствуйте, сау бол-досвидание.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями на трех языках.

— Дети, сегодня для вас будет много сюрпризов. И нам будут очень нужны глаза, уши, нос, руки. Не забыли ли вы о них? Проверим,все ли на месте:

Рот, нос, голова, руки, уши и глаза.

Плечико, плечико, шея, грудь.

И про животик не забудь.

Предлагаю детям занять свои места.

-Смотрите, к нам пришел Незнайка. Он грустный почему-то.

Понимаете, Знайка согласился принять его в клуб ученых,

если он составит доклад на одну из названных им тем. А как это сделать он не знает.

Вы часто ему помогали в трудных ситуациях, вот и в этот раз, он решил попросить

у вас помощи. Он посмотрит, как это сделаете вы и научится.

Итак, уважаемые ученые, я вас приглашаю в лабораторию. Раз мы зашли в лабораторию давайте сразу повторим правила поведения в лаборатории.

2. Не трогать без разрешения оборудования

3. Не пробовать, не нюхать

У меня для вас есть сюрприз. Знайка прислал нам фартук.

Но это не простой фартук. Обратите внимание на самый верхний карман, в нем находится карточка с изображением. Как вы думаете это что?

Правильно, но это не просто капелька, а капелька, которая движется по кругу. И я предлагаю вам изучить круговорот воды в природе.

А по казахский вода будет-су.

С чего же нам начать?

Знайка как раз прислал нам карточки исследователей, на которых есть

картинки — подсказки с методами исследования. Может, они нам помогут?

Давайте посмотрим первую карточку, где нарисован вопросительный знак.

А сейчас, мои ребята,

Про водичку рассказать.

Для кого вода вредна?

Для кого она нужна?

Вода нужна:

— Для питья. Водой умываются. В ней купаются, закаляться. Вода нужна чтобы приготовить еду, помыть полы, посуду, постирать бельё. Водой поливают цветы, овощи, фрукты. Вода необходима для тушения пожаров. Вода необходима животным, птицам, рыбам, насекомым.

Вода вредна:

— Холодной воды напиться — заболит горло; горячей — можно обжечься; грязной воды напиться — заболеешь; на мокром полу можно упасть; много воды- наводнение; если не умеешь плавать – можно утонуть.

Вода и полезна, и вредна

Мы знаем,что вода нужна всем:людям,животным,рыбам,растениям.

Мы используем воду каждый день.

Почему вода не кончается?

Давайте посмотрим следующую карточку.

На ней изображён компьютер. Значит об этом мы можем узнать из компьютера.

Презентация «Явления природы»

Вывод: Разные явления природы позволяют воде перемещаться с неба на землю.

Давайте зарисуем эти явления природы.

Обратимся с вами к следующей карточке на которой изображена лупа значит вы сможете понаблюдать.

А как же вода попадает на небо?

В банку наливаем горячую воду, пар вырывается хорошо видной струёй.

Посмотрите и увидите, как из банки выходит пар.

Откуда он взялся в банке?

Я туда наливала только воду!

Затем к струе пара подносим холодное стекло. Подержали некоторое время над паром, убираем, посмотреть на стекло. Дети видят, что на стекле образовались капельки воды.

Откуда? Ведь стекло, было сухим

Какай вывод можно сделать?

Вывод: Вода при нагревании превратилась в пар.

Вывод: Когда пар попал на холодное стекло, он опять превратился в воду.

что вода испаряется, превращается в капельки.

Что изображено на следующей карточке?

Микроскоп, значит мы можем провести эксперимент.

А вы хотите сами сделать дождевое облако и увидеть, как из него идет дождь?

Возьмите лист бумаги и положите на него губку. С помощью крышечки от бутылки слегка смочите губку. Сверху губка сразу станет сухой, а внутри чуть-чуть влажной. Прямо как настоящее облако. Оно ведь никогда не бывает абсолютно сухим, даже если не капает дождем. Потому что состоит из крошечных капелек воды. С помощью крышечки еще раз смочите губку (очень важно делать это не спеша). В начале опыта бумага под губкой будет почти сухой. Точно также происходит и с настоящими облаками. Продолжаем наливать воду. Теперь под губкой на бумаге появилось мокрое пятно. Это говорит о том, что губка настолько пропиталась водой, что больше не может ее удерживать. Поднимите губку. Из нее как из настоящего облака идет дождь.

Вывод: Дождь пойдет из тучи только в том случаи, если в ней накопилось достаточное количество воды.

Вот так на примере эксперимента мы увидели круговорот воды в природе.

Давайте его зарисуем.

СУПЕР способ СТИРКИ белого белья// КАК УДАЛИТЬ ПЯТНА С ДЕТСКИХ ВЕЩЕЙ// КАК ОТБЕЛИТЬ ВЕЩИ

Ребята вот мы и не заметили, как провели исследования, собрали много информации. Теперь нужно подготовить сообщение. Для этого еще раз посмотрим на наши картинки подсказки, которые нам передал Знайка. Что мы узнали, какие открытия сделали?

— Ребята, понравилось ли вам быть учеными – исследователями?

Что интересного вы узнали сегодня на занятии?

Способ из СССР ! Как удалить пятна с БЕЛЫХ и ЦВЕТНЫХ вещей ! Как отбелить вещи ЛЕГКО и ПРОСТО!

Что мы с вами делали?

Молодцы ребята, вы очень помогли Незнайке, ваши знания Незнайка заберет с собой и успешно сделает свой доклад.

А на прощание Незнайка хочет подарить вам подарки.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Вода — наш друг» КОНСПЕКТ НОД ТЕМА: «ВОДА – НАШ ДРУГ» (старшая группа компенсирующей направленности) Программные задачи: Актуализировать знания.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Почему не тонут айсберги» Конспект ООД по Познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Конспект ООД воспитателя с учетом интеграции образовательных.

23 ПРОСТЫХ СПОСОБА ВОЛШЕБНЫМ ОБРАЗОМ ВЫВЕСТИ ЛЮБОЕ ПЯТНО

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Лёд — вода» Программное содержание: Цели: развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете, формирование действия.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности: «Вода и ее свойства» (в средней группе). Цель:развитие позновательной активности детей в процессе экспериментирование с водой. Задачи: Образовательне:закрепить и расширить знания.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Почему гусь не тонет?». Цель: Расширение представлений детей о диких птицах, свойствах пера птиц. Задачи: 1. Создание условий для ознакомления детьми с особенностями.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» Познавательно-исследовательская деятельность Тема «Волшебница вода». Цель: — учить детей определять физические свойства воды (запах, вкус,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебная вода» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе Тема: «Волшебная вода». Возрастная группа : 2 – 3 лет.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» для детей подготовительной группы Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница-вода» для детей подготовительной группы Программные задачи:.

Программа исследовательской деятельности «Почему снег греет, если он холодный?» Программа познавательно-исследовательской деятельности «Почему говорят, что снег греет, если он холодный» Подготовила и провела:Воспитатель.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница-вода» Занятие по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Волшебница- вода» Воспитатель: Шепелева Татьяна Владимировна Цель: расширить.