Мастер-класс Урок по работе с эпоксидной смолой. Делаем летний кулон

Урок по работе с эпоксидной смолой. Делаем летний кулон

Урок по работе с эпоксидкой.
Начальный простой уровень. Минимальная подготовка.

I. Нам понадобится:

  • двухкомпонентный компаунд;
  • защитный очки;
  • перчатки, одноразовые шприцы, шпателя, зубочистки;
  • декор по вашей идее, ракушки, проволока 1-2 мм, широкий скотч.

Из толстенькой алюминиевой проволоки я скрутила кольцо диаметром около 50 мм.
Вы можете скрутить несколько диаметров и создать сразу несколько заготовок, например, для браслета и/ или ожерелья.
Концы кольца необходимо плотно сомкнуть, чтобы раствор компаунда не проник за пределы заготовки.

II. На досочку аккуратно и очень ровно натягиваем широкий скотч, липкой стороной наружу.
Нашу заготовку-кольцо тщательно приклеиваем к скотчу.
Не должно быть мест неприклееных к основе-скотчу, иначе компаунд проникнет за пределы заготовки.

III. Кольцо ровное и отлично приклеилось к основе-скотчу.

IV. Я планирую сделать кулон. Для надежного и аккуратного крепления помещаю внутрь кольца-кулона два маленьких колечка, за которые потом будут крепиться бейл.

V. Взяли эпоксидный компаунд. Два компонента А и В в пропорции 4:1 по массе, на весах.
По объему (в шприцах) пропорция будет 3,3:1 (подробно о смолах Вы можете уточнить в комментариях и я подробно опишу процесс, инструкцию.)
Совет: для этого в этом мастер-классе я использовала 2 одноразовых шприца, которые пометила заранее буквами. Ими впоследствии можно будет воспользоваться еще.

VI. Тщательно перемешиваем оба компонента.
Не торопимся. Минут 5-10, пока не увидим, что ушла перламутровость состава, и он стал прозрачным и равномерным.
Совет: дайте постоять приготовленному раствору для дегазации. Чтобы ушли пузырьки и компаунд набрал немного большую густоту. Я оставляла на 3-4 часа при первой заливке и на 7-8 часов для второго слоя. Мне хотелось сделать слой смолы толще, смола после 6-7 часов стала густая и сохранила форму купола или линзы.

VII. Проверяем, что наша заготовка-кольцо качественно прилипла в скотчу и начинаем заливать.
Я воспользовалась шприцом с иглой для более точного наполнения основы.

VIII. Залили первый слой компаунда и укладываем декор.
Уложили композицию. На этом этапе вы можете позволить себе поправить все, если не довольны результатом.
Совет: я перед работой рекомендую заранее потренероваться отдельно, чтобы точно понимать, что и куда вы будете размещать в своей композиции. Делайте эскизы.

IX. Следующим этапом мне нужно было залить компаундом мою композицию. Постарайтесь избежать перелива эпоксидки за края кольца или основы. У меня не получилось. Кристаллы аметиста, свисающие за пределы кольца стали проводниками эпоксидки за пределы основы
Совет: все, что проникло за пределы «резервации» моей основы можно оперативно удалить ватными палочками.
Они отлично впитывают эпоксидку.
Обязательно! Накрываем «изделие» от пыли прозрачным колпаком.

X. Спустя двое суток я развела вторую порцию эпоксидки и залила второй слой на обоих кулонах.
Оставила до полного высыхания на 48 часов. Так выглядит компаунд на начальном этапе смешивания.
Он немного перламутровый, это пройдет после нескольких минут спокойного помешивания.

XI. После полного затвердевания компаунда я с легкостью отделяю кулон-заготовку от скотча.
На втором этапе заливки эпоксидка все же сбежала.
Я не трогала ее, так как теперь ее можно без труда аккуратно убрать.

XII. Берем острый нож и аккуратно срезаем лишнее с кольца.

XIII. Это задняя сторона кулона. Она гладкая и прозрачная. Ничего не торчит. Да, есть незначительные полосы от скотча.
Если на поверхности остаются следы клея от скотча, то Вы сможете стереть их растворителями — уайт-спирит, ацетон и пр.

XIII. В местах, где я запланировала кольца для крепления так же пришлось просверлить отверстия, так как эпоксидка заполнила собою все, что только можно 🙂 Посадила два незаметных держателя.
Дальше буду придумывать сборку.

Уточнение: эпоксидная смола хорошо сверлится, шлифуется, полируется и поддается разной обработке уже в полимеризовавшемся состоянии.

Так как у меня осталась разведеная эпоксидка, то я нашла.
Конфеты в коробке 🙂 Попила чайку, а вот конфетную упаковку использовала как основу для заливки.

Заливаем остатки эпоксидки в ячейку.
Укладываем туда остатки ракушек, жемчуженки, бисер.

А это конфетный сюрприз!

Отличная форма под заливку!
Эпоксидка не прилипает к пластику и полиэтилену и без проблем отделилась от конфетной формы.

Приглядитесь. У вас под творческими руками клондайк идей и возможностей! Используйте их!

И желаю вам творить с широко открытыми глазами и применять фантазию. Входновения и успешных экспериментов!

Очень наглядно и информативно. Большое спасибо! Обязательно пригодится.

Елена, я очень рада, что пригодится не только новичку, но и бывалому мастеру.

У меня это был самый первый опыт работы с эпоксидкой.

Ну и больше уже не остановиться

Отличный МК! Спасибо!

Очень понравилось! Давно заглядываюсь на такие кулончики) Подскажите, пожалуйста, а зачем защитные очки? Обычные очки не подходят? я в них лук режу — помогает немного))

Для защиты глаз вполне подойдут. Были случаи, когда неосторожное смешивание приводило в попаданию брызг в глаза. Ведь может произойти внезапно что угодно, ребенок подбежал, случайно толкнул, шпатель от напряжения сорвался, телефонный звонок напугал.

Теперь и я задумалась, а не резать ли мне лук в защитных очках?! Спасибо за идейку!

Мастер-класс по работе с эпоксидной смолой

У вас золотые руки.Спасибо за ваш труд.

У меня есть вопрос по поводу проводки алюминиевой. Есть ли разница между проволкой которая куплена в строительном магазине и в рукодельном магазине?

У меня уже появляется мысль что у меня с вами один мозг на двоих, пока я держу в голове какую то идею вы ее уже воплощаете.

��ЗАЛИВАЮ ЛЕТНИЕ УКРАШЕНИЯ ИЗ СМОЛЫ И ЦВЕТОВ��Эпоксидная смола ArtLine��PIECE OF SUMMER��

Маргарита, возможно. С одним уточнением, этот урок уже с «бородой».

Возможно но я не претендую на авторство ни в коем случае, некоторые мысли я могу вынашивать годами до воплощения.

Жду кое какие детали и опубликую свои мысли в этом русле. Мне нравится что мы мыслим одинокого. мне это очень нравится.

Большое спасибо за МК!

Давно руки «чешутся» на эпоксидку, спасибо за МК, как разгрузимся по основному профилю, так, думаю, точно займёмся.

Елена, затвердевшая эпоксидная смола — нет. Есть гигиенический сертификат. Если будет нужно — обратитесь в личку, пришлю ссылки где можно посмотреть документы.

Затвердевшая эпоксидка безопасна. Ну, почти. 🙂 Я уже на нее начинаю реагировать, поэтому избегаю работать с «янтарем». Однако, в жидком состоянии эти смолы — сильный аллерген, и вообще-то с ними работают под тягой, в вытяжных шкафах или в боксах. Я работала со смолами в течении 15 лет довольно плотно. Почти всегда под тягой и в перчатках, но бывали и внештатные ситуации. Кроме этого, наблюдала людей работающих с эпоксидкой в обычных помещениях и на улице. Это пропитка кабошонов, создание стеклопластиковых лодок и весел и прочее. Аллергические реакции проявляются, по моим наблюдениям, «по мере накопления». Они разные,выражаются причудливым образом. Я с 30 лет (поработала лет 7) приобрела палиноз (аллергическую реакцию на пыльцу растений), люди, работавшие с эпоксидными и эпоновыми смолами почти голыми руками стали при последующих контактах со смолами покрываться коростой и бешенно чесаться, одна девочка в нашей лабратории схлопотала отек Квинке, еле откачали (после 10 лет бессимптомной работы!), есть люди, приобредшие аллергическую реакцию на всю бытовую химию — теперь строгают детское мыло в стиральную машину — не могут спать на белье, постиранном обычным способом, одна девушка облысела (правда в этом случае она еще и с клеями возилась). В общем, получаешь в результате на первый взгляд ,малосвяанную реакцию. Но увы, запускающей причиной оказывается смола.

Я уже как-то писала об этом. Это реально вредное производство! Вытяжной шкаф крайне желателен! (вообще-то необходим, но где вы его возьмете, разве что придумаете самопальный, в этом случае проверяйте мощность тяги) Перчатки обязательны! И конечно, мамы, не допускайте своих детей в те помещения, где вы со смолой упражняетесь. Ну вы-то сами себе злобные Буратино, а вот детей делать аллергиками?

Анна — спасибо за информацию.

Анна, скажите, а если на открытом воздухе работать со смолой, так же вредно?

Как кстати! Спасибо большоооооооое!!

ну какая прелесть. ракушки, море. ох!
спасибо за МК

пахнет морем и чувствую под ногами горячий песок 😉

Потрясающий МК! Детальный и атмосферный

Спасибо. Очень хочется освоить работу с эпоксидкой. Моя любимя морская тема!

В избранное,недаром уже 150 голосов!

Я рада, что мой урок смог вдохновить!

Обращайтесь и за смолой и за консультациями. Я подробно буду объяснять нюансы работы.

Эпоксидка это невероятно увлекательно! С каждой новой работой становится все больше идей и желаний делать более сложные и необычные работы!

Спасибо за приглашение! В скором будущем обращусь!

Спасибо за хороший МК, давно уже заглядываюсь на работы с эпоксидной смолой. Только пока не разобралась — где её покупать.

У нас в магазине.

Вы уже в моем кругу)))) или круге))) в общем как идея оформится — я сразу к вам)))

Спасибо за МК. Интересный и познавательный для меня, с эпоксидкой еще не работала, но попробовать хочется!

Прекрасный мастеркласс! Как человек уже опытный в работе с эпоксидной смолой, хочу добавить — заливать эпоксидку через шприц с иглой (особенно загустевшую) — может быть очень трудно, да плюс ко всему — могут появиться пузыри, которые из загустевшей смолы ну никак не желают выходить))). Я в таких случаях использую зубочистку — обмакиваю ее в смолу и капаю по капельке. Дольше, конечно, но точнее и без пузыриков.

Наталья, спасибо за уточнения!

В таких работах очень важны все нюансы

В этом МК эпоксидка была только что с водяной бани, прошла дегазацию и была самой жидкой консистенции. Через шприц выливалась отлично. А уж если бы были пузырьки, то они были бы очень в тему!

Да, работать со смолой, набравшей вязкости, конечно лучше зубочисткой или не широким шпателем, в зависимости от тонкости и задумки работы.

А не подскажете где вообще купить эпоксидную смолу и что к ней надо? Никогда с ней не работала хотела бы попробовать спасибо за совет))

Мария, зайдите, пожалуйста, в моем профиле в наш магазин на ЯМ.

Все варианты смолы есть у нас. Я Вам сейчас напишу о минимальном наборе инструментов, для работы с эпоксидными компаундами. И пришлю ссылку на несколько уроков, как раз понятных и полезных начинающему мастеру.

Анастасия, так это не беда. Купите в стоительном или хозяйственно маленький уровень, рублей 50 стоит. Я именно так выравниваю, подкладывая листы картона, под поверхность с изделиями.

очень интересная техника, всегда мне нравилась! спасибо за мк!

Я уж думала век эпоксидки давно закончился, ан нет — новые и новые заинтереснованные)) Надо взять на заметку и доиспользовать последнюю баночку.

Одно дело, когда заливаешь в стандартные основы какие-то там сухоцветы. это и правда уже менее интересно.

Но если подключать к работе фантазию, искать новые приемы и делать КАЧЕСТВЕННО и ОТ ДУШИ, то интерес к любым материалам и техникам рукоделия будет всегда.

Я думаю эпоксидные смолы еще смогут нас удивить!

Может это потому, что в мире и на Ярмарке много позитивных заинтересованных людей, которые открыты творчеству и всему новому, что они встречают?!

Сколько бы нибыло уроков, а может именно этот вдохновит кого-нибудь на то, чтобы попробовать этот материал, и вот это и будет удивительно!

Замечательный МК. ))) Спасибо!)))

Благодарю! Красота! Обязательно воспользуюсь:)

Как красиво получилось!

Супер!) Спасибо, забрала в избранное!)

Спасибо. Очень наглядно и доступно.

Нестандарт, Вы как всегда жжете. классный МК.

» Совет: дайте постоять приготовленному раствору для дегазации. Чтобы ушли пузырьки и компаунд набрал немного большую густоту. Я оставляла на 3-4 часа при первой заливке «

Другой способ — поместить все в скороварку, а на место клапана подсоединить шланг к вакуум-насосу. Так можно убрать пузырики за пять минут. Причем даже микроскопические.

Столько красоты можно делать таким способом! Спасибо за МК! Может доберутся мои ручки и до эпоксидной смолы)))

Урок по работе с эпоксидной смолой: делаем основу для кулона

В этом мастер-классе вы узнаете, как сделать нежные льдинки-сердца с розой и вереском.

I. Берем силиконовые формочки для льда (подойдут любые силиконовые формы: для шоколада, для мыловарения, для маффинов или специальные — для изготовления украшений, они бывают для подвесок, колец и браслетов).

II. Выбираем декор. Все что угодно — травы, цветки, пайетки, детальки от часов.

III. Укладываем бутоны роз и веточки вереска (или другой, выбранный вами декор) на дно формы.

IV. Делаем первую заливку.
Если залить сразу полный объем, то сухоцветы всплывут и испортят вашу композицию. Так что сейчас заливаем только чуть-чуть, чтобы схватить декор и зафиксировать его на месте.
Даем первому слою эпоксидки застыть. И доливаем следующий слой (примерно через сутки), чтобы композиция была покрыта полностью.

V. После полного застывания компаунда извлекаем ледяные сердечки из формы и придумываем, что мы хотим с ними сделать 🙂

VI. Обратите внимание на фактуру слоя силиконовой формы, если она пористая, то обратная сторона кабошона будет как будто «заморожена» — такие кабошоны идеальны для зимнего дизайна украшений! Если же вы выберете форму для шоколада (они чаще всего идеально гладкие внутри — для глянцевой поверхности конфет), то и застывший кабошон будет прозрачным и гладким, без «инея» по поверхности.

Кулон из дерева и эпоксидной смолы – Как делать кулоны из эпоксидной смолы с деревянным фрагментом: пошаговая инструкция от мастера

Как делать кулоны из эпоксидной смолы с деревянным фрагментом: пошаговая инструкция от мастера

В статье мастер по работе с эпоксидкой пошагово рассказывает, как делать кулоны. Следуя инструкции, даже новичок легко создаст авторское украшение из эпоксидной смолы. А несколько лайфхаков упростят процесс.

Украшения из дерева и эпоксидной смолы становятся всё более популярны среди людей всех возрастов. Причем качественно выполненные кулоны дополнят как женский, так и мужской образ. Мастера активно работают над воплощением своих идей – приобрести готовый продукт не проблема. Но куда интереснее создать авторский предмет, который приятно носить самому или подарить близкому человеку. Воплотить задуманное в реальность поможет подробный мастер-класс.

Подготовка материалов

Непосредственно заливка изделия из эпоксидной смолы и дерева занимает мало времени, но для совершенного результата на этом этапе нужно тщательно подготовиться. Ювелирная смола застывает не слишком быстро, однако времени на поиск того или иного предмета может не хватить. Итак, в процессе понадобятся:

Эпоксидная смола и отвердитель. Продаются готовыми наборами от разных производителей.

Краска, если планируется придать цвет смоле. Нужна специальная эпоксидная или акриловая (важно, чтобы в составе не было воды).

Маленькие кусочки дерева, которые будут использованы как основа.

Весы или шприц для соблюдения пропорций раствора.

Молды для заливки – фабричные силиконовые или самодельные.

Полиэтиленовая пленка для защиты рабочей поверхности.

Заготовка для кулона необычной формы

Залить изделие стандартной формы – самое простое решение. Используя фабричные силиконовые молды, можно делать идеально ровные цилиндры, шары, многогранники. Изделие будет аккуратным даже у неопытного мастера – достаточно только дождаться застывания и вынуть его из основы. Такие кулоны из эпоксидной смолы получаются очень красивыми, особенно если есть возможность предварительно провести тонкую обработку древесной части.

Но не стоит зацикливаться на тех фигурах, которые предлагают производители молдов. Кулон из дерева и эпоксидки – именно тот случай, когда стоит проявить фантазию. Неровные срезы отлично впишутся в украшение нестандартной формы. Первый шаг при его создании – подготовка самодельной опалубки. Для нее нужны:

Кусочки акрила или плотного полиэтилена. Подойдет только тот материал, к которому смола с её высоким уровнем адгезии не пристанет.

Клеевой пистолет для обеспечения герметичности конструкции. При его отсутствии можно обойтись скульптурным пластилином (отличается от обычного более высокой температурой плавления, обычно черного цвета).

Перед тем как сделать кулон из эпоксидной смолы, нужно продумать форму будущего изделия. Украшение из такой опалубки будет плоским с двух сторон, игра формы проявится в боковых гранях. Можно нарисовать на бумаге эскиз, на котором будет удобно изобразить размещение деревянных элементов и смолы, определиться с цветом. По этой форме вырезается дно, к которому с помощью термопистолета приклеиваются боковые грани опалубки. Очень важно сделать герметичную конструкцию. В зависимости от скорости засыхания клея до полного высыхания опалубки может пройти до пяти минут. Если клеевого пистолета нет, придется обработать швы скульптурным пластилином. Заменить его обычным канцелярским нельзя – он может потечь.

Обладая малыми навыками скульптуры и хорошей фантазией, кулон из эпоксидной смолы своими руками можно сделать и неплоским с лицевой стороны. Для этого понадобится тот же скульптурный пластилин, тонкий полиэтилен и палочка для выдавливания. Из пластилина делают медальон (толще будущего украшения), в котором палочкой выдавливается очертание предмета. Можно схитрить и выдавить основу уже имеющимся объемным предметом, а затем расширить границы согласно задумке. Чтобы изделие легко досталось из формы, её нужно плотно (без пузырьков воздуха) покрыть полиэтиленовой пленкой.

Заливка кулона

Подготовив всё необходимое, можно приступать к работе. Но прежде стоит застелить рабочую поверхность слоем полиэтилена. Отмыть смолу от материалов, к которым она прилипает, практически невозможно. Пошагово действия мастера выглядят так:

  1. Установка самодельной опалубки или открытого молда (как варианты – формы для льда или шоколада). Форму нужно разместить идеально ровно. Это не картина, где каждый миллиметр критичен для гармонии, но всё же лучше постараться.
  2. Закрепление срезов дерева внутри. Можно прихватить кусочки ко дну термоклеем, чтобы они не всплыли в смоле.
  3. Смешивание смолы. Замешивать раствор необходимо в точности по инструкции производителя. Универсальных пропорций нет – от фирмы к фирме они разнятся. Если пропорции указаны в массе, нужно использовать электронные весы (подойдут кухонные). Если в объеме – отлично подойдет шприц.

Обратите внимание! Отвердитель всегда добавляется в смолу, а не наоборот. Если же состав планируется сделать цветным, красящий пигмент разводится в смоле перед добавлением отвердителя. Соблюдать такую последовательность крайне важно.

  1. Перед заливкой емкость с полученным раствором можно поставить в другую – с теплой водой (её температура не должна превышать 60 градусов). Внешне получится что-то вроде паровой бани. Такой лайфхак позволяет быстрее и качественнее избавиться от воздуха в составе.
  2. Нужно аккуратно круговыми движениями тщательно перемешивать раствор. Важно плотно пройтись по стенкам. По возможности – выгнать все оставшиеся пузырьки воздуха. Смешивать таким образом не менее двух минут, лучше делать это дольше.

Время застывания может быть разным. Зависит от самой смолы, условий работы. Средняя длительность периода отверждения – сутки. В любом случае по прошествии этого времени готовность украшения лучше проверить.

Работы после застывания

Когда смола станет полностью твердой, пора доставать заготовку из молда или разбирать опалубку. На силиконовую форму достаточно просто надавить, чтобы изделие выпало из его. Опалубку можно аккуратно разбить с помощью тонкой отвертки и молоточка, если это не получилось сделать рукой. Если же молд был сделан из пластилина, его достаточно просто отодрать вместе с полиэтиленом.

Далее можно приступать к финишной обработке заготовки. С помощью специальной техники шлифуется вся поверхность – лицевая, тыльная стороны, а также стоит уделить внимание краям. В целом – при неимении инструмента – этап полировки можно проигнорировать. Но внешний вид сильно проиграет. Разумеется, что приобретать машинку для разового применения никто не будет. Можно в таком случае использовать мелкозернистую наждачную бумагу.

В верхней древесной части кулона сверлится дырочка, чтобы можно было продеть фурнитуру. Её также нужно обработать. Лучше при этом отдать предпочтение профессиональной шлифовальной пасте.

Если срезы по задумке автора полностью погружены в смолу, работа завершена. Если же они остаются на поверхности, стоит обработать дерево дополнительно. Для этой цели используют растительные масла или воски. Такой ход позволит не только улучшить внешний вид украшения, но и защитить его от воздействия влаги.

Создавать украшения из дерева и эпоксидки – увлечение, интерес к которому постоянно растет. Применив описанную технику, можно сделать не только кулон, но и полный гарнитур для оригинального образа. Не лишним будет ознакомиться с работами признанных во всем мире мастеров, чьи работы действительно вдохновляют.

Кулоны из эпоксидной смолы: виды, изготовление, нюансы

Эпоксидная смола — идеальный вариант для любителей мастерить изящные прозрачные украшения с элементами дерева, металла, сушеными цветами. Мастера создают кольца, браслеты, серьги, броши, кулоны и многие другие приятности. Остановим внимание на кулонах (подвесках) из эпоксидной смолы и на возможностях изготовления их самостоятельно.

Учитывая, что эпоксидная смола является материалом достаточно многогранным в сфере ювелирных украшений, возможно создавать подвески разных форм и сочетаний, и, конечно же, внутреннего наполнения. Цена такой эксклюзивной вещи на рынке достаточно высока, она определенно «кусается». Поэтому сделать подобную вещь своими руками не только приятно и интересно, но и немного дешевле по стоимости.

От указанных факторов зависит не только итоговый результат, но и этапы работы. Например, при изготовлении кулонов с деревянными элементами следует помнить, что дерево тоже потребуется обработать ближе к окончанию рабочего процесса.

Если же мастер занимается созданием красоты при помощи фабричных форм, то наиболее часто отдается предпочтение медальонам с засушенными внутри цветами, перышками, камушками и прочими мелкими штучками.

Популярны сухоцветы и в плоских вариантах, где вместо основы используется форма для украшения. Имея на руках такую заготовку (она выполнит функцию молда), придать кулону желаемый вид несложно, как и выбрать наполнение изделия.

И, конечно же, всем известны кулоны из эпоксидной смолы и деревянной стружки, разнообразных кусочков древесины. Особенно гармонично они выглядят в комплекте украшениями из этого же состава.

Материалы

В зависимости от типа украшения, перечень требуемых материалов видоизменяется. Основные же элементы остаются неизменными:

  • эпоксидная смола — основа будущего изделия;
  • отвердитель, продается вместе со смолой;
  • фурнитура — соединительные колечки, бейлы и прочие элементы;
  • наполнитель для украшения — сухоцвет, бисер, перышки, древесная стружка, листья и прочее.

Мой первый опыт работы с эпоксидной смолой)

Каждый из этих пунктов требует ответственного подхода во время приобретения. Покупая эпоксидку обязательно нужно проверить ее направленность, для изготовления украшений обязательно покупать именно ту, которая предназначена именно для рукотворчества. Смола для авто не подойдет, она слишком едкая и плотность не та, что нужно.

Отвердитель является неотъемлемой частью процесса изготовления. Благодаря этому компоненту появляются шансы получить в итоге действительно красивый и качественно выполненный кулон. Без него рабочая масса не застынет и не примет желаемую форму.

Разнообразие элементов декора и креплений также напрямую зависит от типа украшения и материала изготовления. Выбор в данном случае за мастером, что будет запечатлено в кулоне, тоже решает он.

Приспособления

На одних только материалах не уйти далеко в творчестве. Оборудование, а точнее приспособления для более легкой и эффективной работы имеет немалое значение. Именно благодаря современным девайсам можно легко заниматься творчеством в различных направлениях.

Помимо предметов для самого медальона потребуются другие, для того чтобы выполнить задуманное эффективно и безопасно:

  • емкости для смешивания смолы и отвердителя, подойдут одноразовые пластиковые стаканчики;
  • деревянные шпажки, лопаточки, чтобы перемешивать состав;
  • зубочистки, они пригодятся для мелких работ с составом;
  • формы для будущего изделия, это могут быть фабричные молды;
  • плоскогубцы или тонкогубцы;
  • пинцет;
  • пищевая пленка, скотч или мультифора для защиты рабочей поверхности;
  • резиновые перчатки, полимер агрессивен и может повредить кожу рук;
  • респиратор для защиты органов дыхания от вредных паров и пыли;
  • защитная одежда, поскольку предстоит шлифовка.

Стоит добавить, что работы должны проводиться в хорошо проветриваемом помещении. Причина очень простая, пары эпоксидной смолы небезопасны для здоровья человека.

Этапы работы

Для того, чтобы сделать украшение красивым и хорошего качества, необходимо соблюдать порядок действий, ниже приведены необходимые этапы.

Подготовка

Первым делом следует подготовить рабочее место. Да-да, этот процесс по праву занимает почетное первое место, ведь правильно организованное рабочее пространство позволит иметь под рукой все необходимое и не отвлекаться от мастерства.

Чаще всего в качестве рабочего места оказывается письменный или компьютерный стол, реже бывает кухонный стол, а иногда даже верстак.

Обязательным условием является то, что рабочая поверхность должна быть гладкой и ровной, это обезопасит будущее украшение от асимметрии. Для гарантированной ровности можно положить на стол лист плотного картона. Верхнюю часть рабочей поверхности желательно застелить целлофаном, пищевой пленкой или положить прозрачный файл (мультифору). Данные манипуляции обезопасят рабочее место от повреждений, потеков и прочих неурядиц во время работы.

Подготовив место для работы, требуется проверить исправность вентиляции помещения, качество освещения (не сидеть же в темноте) и тогда можно приступать к реализации своей идеи.

Смешивание компонентов

После обустройства рабочего места самое время приступить к смешиванию эпоксидной смолы с отвердителем. Для этого нужно взять подготовленные емкости, в одну налить необходимое количество смолы, в другую отвердитель. Отмерить требуемый объем отвердителя, который указан в инструкции производителя, и смешать его со смолой. Обычно на упаковке со смолой указаны точные пропорции для качественного состава, которых необходимо полностью придерживаться.

Полученную смесь максимально тщательно и энергично размешиваем деревянной палочкой, лопаточкой. Такой подход позволит смешать компоненты и удалить большую часть образовавшихся пузырьков воздуха.

Если после смешивания воздушные пузырьки остались, а мастеру они не требуются для декора будущего кулона, то их следует удалить. Сделать это можно несколькими способами:

  • Зажигалкой. Нагреть верхний слой смеси зажигалкой, тогда пузырьки выдавятся.
  • Водяной баней. Поместить емкость с составом на водяную баню и при температуре 50-60°C градусов нагревать до полного исчезновения пузырей.
  • Проткнуть. Острыми предметами — иголкой, зубочисткой пузырьки можно просто выдавить из смеси, либо проткнуть.

Заливка

На третьем этапе необходимо произвести заливку эпоксидки в подготовленные формы. На данном этапе многое зависит от типа задуманного медальона, однако основные шаги одинаковы для всех вариаций.

  1. Форма для заливки проверяется на целостность и чистоту. Удаляются все обнаруженные, если есть, ворсинки и пылинки, чтоб не испортить прозрачность украшения.
  2. В основу заливают полимер, примерно половину объема. Вторая половина будет заполнена после укладки декора.
  3. Укладывается декор: сухоцвет, перышко, бусина, блестки, все что угодно.
  4. Декор углубляется пинцетом или зубочисткой в смолу, чтобы элементы не всплыли.
  5. Изделие оставляют застывать на 24-36 часов, накрыв крышкой от попадания пыли. Проверить высохла ли смола можно нажатием пальца.
  6. Застывшую заготовку заливают вторым слоем полимера и оставляют затвердевать еще примерно на сутки для полного высыхания.

В зависимости от типа кулона декор укладывается, либо насыпается. Например, при изготовлении подвески плоской формы, в первый раз можно залить колер, если желаем цветной кулон. Также насыпают цветной песок, специальный, не обычный речной, мелкий бисер или блестки.

Если планируется отверстие для крепления, то можно проткнуть свежезалитую смолу зубочисткой, вставить туда крепление и отправить застывать.

При декоре украшения засушенными растениями важно проконтролировать их полную сухость. Плохо высушенные предметы декора могут начать плесневеть или гнить впоследствии.

Шлифовка

Произведена вторая заливка украшения, полимер затвердел, кулон почти готов. Вытаскиваем украшение из формы, молда. Теперь дальнейшая обработка зависит непосредственно от вида медальона.

Мастер-Класс: Бусины и кулон из листьев и эпоксидной смолы своими руками

Плоский кулон аккуратно шлифуется наждачкой мелкой зернистости, сверлится отверстие для крепления, при помощи плоскогубцев закрепляется фурнитура. Итоговым процессом становится полировка готового изделия при помощи полировочной пасты или льняного масла.

Украшение с деревянными элементами после высыхания эпоксидной смолы обязательно шлифуют. Шлифовка устраняет видимые неровности, придает окончательную форму. Коррекция проводится при помощи шлифовального круга, наждачной бумаги разной зернистости. Чтобы закрепить результат, потребуется отполировывать украшение вручную.

Деревянные элементы также требуют обработки, например, тиковым маслом. Это необходимо как для придания блеска и внешней красоты, так и для долговечности использования дерева.

Заключительными штрихами становится крепление необходимой фурнитуры: бейлы, соединительные колечки и прочее.

При соблюдении требуемых условий создать уникальный кулон из эпоксидной смолы довольно просто и интересно. Для разрешения возникших вопросов и трудностей всегда можно найти в интернете и посмотреть мастер-класс любого умельца или спросить совета у эксперта. Каждое такое изделие единственное в своем роде, повторить одинаковый рисунок практически невозможно. Если же изготавливать украшения самому не хочется, то существует множество сайтов, где их легко купить. Пробуйте создавать эксклюзив и радуйте себя и окружающих его прекрасным внешним видом.

Кулон из шишки и эпоксидной смолы

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
– эпоксидная смола для заливки;
– краситель для эпоксидной смолы;
– сухая сосновая шишка;
– нержавеющая проволока;
– скотч;
– суперклей.

Список инструментов:
– токарный станок;
– наждачная бумага от крупной до самой мелкой;
– полировальная и абразивная паста;
– дисковый шлифовальный станок;
– кусачки.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Подготовка и заливка смолы
Подготовим основу для заливки эпоксидной смолы, автор использовал кусок палки в качестве основы. От шишки отрезаем нижнюю часть, именно она нам и понадобится. Затем приклеиваем шишку к деревянной основе при помощи супер-клея.

Собираем вокруг шишки опалубку, тут автор заморачиваться не стал и просто намотал скотча. Можно также использовать полиэтилен от бутылки.

Заливаем первый слой эпоксидной смолы, нам понадобятся красители синего и белого цвета, в итоге смола должна стать матовой. Аккуратно заливаем смолу в нижнюю часть, шишку вымазывать нельзя. Наливаем смолы столько, чтобы в нее погрузилась шишка, и получился красивый рисунок. Затем сверху заливаем прозрачную смолу и оставляем все сушиться.

Шаг второй. Токарные работы
Аккуратно снимаем опалубку и приступаем к токарной обработке. Сначала с помощью резца формируем нужную форму кулона, а далее переходим к шлифовке. Автор начинает с бумаги зернистостью 320 и постепенно переходит на бумагу с зерном 2000.

Далее эпоксидную смолу нужно обработать при помощи абразивной пасты, а чтобы вернуть смоле первичную прозрачность, полируем ее с помощью полироли. После этого почти готовый кулон можно срезать ножовкой по металлу, и шлифуем на дисковом станке образовавшуюся плоскость.

Шаг третий. Белый слой
На обратной стороне кулона находится белый слой, который придает кулону интересный вид. Для начала автор замазал смолой деревянные части, смола использовалась та, которая застывает от ультрафиолета. Делается это, скорее всего, для того, чтобы шишка не дала желтизны.
Ну а далее снова делаем опалубку из скотча и заливаем чистовой слой смол с белым красителем, обрабатывать мы его уже не будем.

Последний шаг. Работаем с проволокой
В завершении нам нужно сделать из проволоки имитацию дерева, а также обустроить некий держатель для кулона, за который его можно будет подвесить. На задней части устанавливается кольцо из более толстой проволоки, а дерево делается уже из проволоки потоньше. Не обязательно использовать нержавеющую проволоку, вполне подойдет медь, но все на ваш вкус. Чтобы дерево было более реалистичным, в конце автор гнет его ветви круглогубцами.

В итоге получился довольно интересный кулон, который оценит каждая дама и не только. На этом проект окончен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное, не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Мастер-класс «Нежная подвеска из эпоксидной смолы с настоящими незабудками»

Сегодня мы расскажем вам, как сделать нежную и хорошенькую подвеску с незабудками.

Этот мастер-класс — совместный проект с Лидией Павликовой. Она прекрасный мастер, около двух лет работающий с эпоксидными смолами, знающий все тонкости работы с ними, изготавливающий не только украшения, но и молды для них.

Итак, начнем. Для создания подвески нам потребуются:

  1. Хорошо дегазованная эпоксидная смола 5-10 мл.
  2. Краситель для эпоксидной смолы белого цвета непрозрачный — 1 капля (как альтернатива — белая акриловая краска).
  3. Молд силиконовый для создания овального кабошона 30Х40 мм.
  4. Оправа в винтажном стиле из посеребренной латуни для кабошона 30Х40 мм.
  5. Сухоцветы незабудки и гипсофилы.
  6. Щипчики / пинцет.
  7. Зубочистка.
  8. Ну, и чуть позже нам потребуется бормашинка cо спец.насадкой или наждачная бумага с гритом 400-600, а также специальные плоскогубцы или деревянный шпатель.

Приступаем. Берем наш молд и вливаем в него дегазованную эпоксидную смолу, заполняя его на приблизительно 2/3:

При помощи пинцета осторожно выкладываем наши сухоцветы на поверхность смолы. Цветы должны располагаться к нам изнаночной стороной, а лицом, соответвенно, к молду. Пофантазируйте и создайте свой собственный неповторимый узор с растениями!

Теперь нам нужно как бы смочить сухоцветы смолой сверху, чтобы следующий окрашенный слой смолы не изменил их цвет. На этом этапе можно добавить еще пару капель смолы, но не доводите ее количество до верхней границы молда. Делаем это при помощи зубочистки:

Ставим молд со смолой и сухоцветами на ровную (это важно!) поверхность, накрываем колпаком от пыли и ждем полного отверждения смолы — 1-2 суток, в зависимости от марки смолы.

Спустя сутки (двое) вновь разводим небольшое количество смолы, дегазуем и окрашиваем ее непрозрачным белым красителем. Для полимерных красителей марки «so-strong» достаточно буквально одной капли, для других марок, возможно, потребуется большее количество для получения однородного насыщенного белого цвета:

Заливаем окрашенную смолу тонким слоем поверх первого слоя с сухоцветами:

Равномерно распределяем смолу и вновь убираем сохнуть под купол на сутки (двое) на ровной поверхности:

Настало время самого интересного. Смола полностью отвердела — достаем нашу заготовку, осторожно отгибая края молда:

Получился кабошончик с небольшой белой каемочкой. Убираем имеющиеся неровности, слегка обтачивая литьевой край при помощи бормашинки со специальной шлифовальной насадкой (так проще) или при помощи наждачной бумаги в 400-600 грит (немного сложнее). Это стоит сделать для безопасности, чтобы не пораниться заусенцем, к тому же кабошон с обточенным литьевым краем лучше «сядет» в оправу. Кроме того, несмотря на то, что край будет закрыт оправой, пусть наше изделие будет безупречным.

При обтачивании бережем, ни в коем случае не задеваем и не царапаем заднюю часть кабошона — это изнаночная сторона нашей будущей подвески:

Берем зубчатую посеребренную оправу:

Крепим наш кабошон к оправе при помощи ювелирного клея типа Е6000, также это можно сделать, используя загустевшую до состояния патоки эпоксидную смолу.

Аккуратно наносим клей на обезжиренную основу и по периметру кабошона (в случае смолы достаточно нанести ее только на основу):

Спустя 7-10 минут вставляем кабошон в оправу и хорошенько прижимаем. Даем схватиться клею час-два (согласно инструкции, полное отверждение происходит в течение суток):

Теперь нужно дополнительно закрепить кабошон при помощи зубчиков на оправе. Что мы и делаем, используя для этого специальные плоскогубцы с полиуретановыми губками, чтобы не поцарапать нашу основу, либо обычный деревянный шпатель. Как работать со шпателем, рассказано в предыдущем мастер-классе.

Плавно пригибаем одновременно 2-4 зубчика по всему периметру нашего кабошона.

Осталось закрепить цепочку, замочек и полюбоваться результатом!

Подготовка полых кулонов, чтобы эпоксидная смола не вытекала.

Вот такая необыкновенно нежная подвесочка у нас получилась. По такому же принципу, используя другие виды и размеры молдов и оправ, а также другие растения, вы сможете создать свое собственное неповторимое украшение. На следующем мастер-классе мы будем делать не менее интересное украшение — колечко с объемным соцветием незабудок, как раз в комплект к подвеске. Так что не забывайте добавляться в круг и следить за нашими новостями.

Желаем творческого полета и успешной реализации идей!

Отдельная огромная благодарность за создание молда специально для мастер-класса автору Лидии Павликовой.

Спасибо за внимание,

Украшения из дерева и эпоксидной смолы

В данном материале мы хотим наглядно вам продемонстрировать, как сделать интересные и красивые, современные ювелирные украшения из натурального дерева и эпоксидной смолы. Итогом данной работы станут красивой фактуры и цвета кольцо и кулон.

Ощути эффект праздника с подвесками для украшений! Мы всегда дарим радость!

Чтобы сделать украшения из натурального дерева своими руками, приготовьте:

    • куски древесины подходящей вам по цвету и фактуре породы;
    • прозрачную эпоксидную смолу;
    • пластиковые контейнеры-формы;
    • пластиковые стаканчики;
    • палочки для размешивания смолы;
    • красящий пигмент для эпоксидной смолы;
    • пилу или лобзик;
    • сверла, включая кольцевые, и дрель;
    • наждачную бумагу или шлифовальную машинку;
    • воск для обработки дерева;
    • краски на водной основе;
    • плотную клеенку;

Шаг 1. Для начала вам нужно будет сделать из дерева заготовки под кольца и кулоны. Чтобы получилась нужная фактура внутри кольца, куски досок нужно обламывать вручную. Так у вас останутся острые ломаные выступы.

Зафиксируйте на рабочем столе струбциной или тисками доску и ударом молотка либо руки, поломайте ее на несколько кусков.

Кулон с эпоксидной смолой.

Шаг 2. Два куска доски вам нужно будет поместить в пластиковую форму так, чтобы между острыми краями оставалось свободное место.

Шаг 3. С заготовками для колец нужно будет поступить немного по-другому. Для начала острые обломанные края покройте краской более темного тона того цвета, которым вы будете окрашивать эпоксидную смолу. В данном случае это была синяя краска, а для обработки дерева взяли темно-синюю. После окраски заготовок оставьте их до полного высыхания.

Шаг 4. После этого оберните куски досок плотной полиэтиленовой пленкой и при необходимости зафиксируйте ее края скотчем.

Шаг 5. Разведите в стакане пластиковом небольшую часть эпоксидной смолы и добавьте в неё пигмент белого цвета. Немного заготовленного материала отправьте прямо на острые края заготовок для колец. В уже готовом изделии такие края будут походить на горы, покрытые снегом.

Оставьте заготовки в таком виде до полного высыхания материала. После этого удалите пленку.

Шаг 6. Теперь вам нужно будет защитить деревянную часть колец. Для этого оберните их пленкой, оставив открытой ту часть, где имеется зазубрины.

Шаг 7. Поместите заготовки в пластиковые формы.

Шаг 8. Разведите эпоксидную смолу прозрачную в пластиковом стаканчике и добавьте в нее краситель. Капайте его понемногу, пока не получите желаемую глубину цвета.

Шаг 9. Залейте подготовленные пластиковые формы эпоксидной смолой. Оставьте изделия для полного высыхания материалов.

Шаг 10. Достаньте заготовки из формы с помощью деревянной палочки либо очень острого ножа. Удалите пленку с колец.

Шаг 11. Теперь вам нужно будет придать форму заготовкам. Для кулона просто обрежьте кусок дерева в форме овала или прямоугольника. Доведите его до окончательного вида с помощью наждачной бумаги разной зернистости либо шлифовального станка с разными насадками.

Шаг 12. Также в кулоне вам нужно будет просверлить небольшое отверстие, чтобы его можно было подвесить.

Шаг 13. Для колец заготовкам нужно будет придать прямоугольную форму и наметить места для сверления отверстий под палец. Определитесь с диаметром кольцевого сверла, исходя из размера колец, которые вы носите.

Шаг 14. Просверлите отверстия в деревянной части и уже после, с помощью шлифовального станка и наждачной бумаги, сглаживайте острые края изделия и придавайте ему окончательную форму.

Шаг 15. В конце все изделия зачистите мелкозернистой наждачной бумагой и покройте все специальным воском для обработки дерева. С помощью хлопковой ткани отполируйте изделия до красивого зеркального блеска.

Ваши кулоны и кольца готовы. Обратите внимание на интересную фактуру внутри кольца и глубокий цвет смолы.

Сделай сам: кулон из красного дерева и эпоксидной смолы

Для того чтобы задать форму будущему изделию нам возьмем кусочек дерева, в моем случае это падук, и покромсаем его на еще более мелкие кусочки.

Таким же образом были получены еще 2 заготовки.

Настало время выбора декоративного наполнения. Выбор пал на 2 веточки вереска и таллом неизвестного лишайника.

Для того чтобы при последующей заливке смолой веточки не всплыли, они были вклеены в деревянные заготовки. В центре кубика было просверлено небольшое глухое отверстие, в котором при помощи столярного клея ПВА был закреплен декоративный материал.

После высыхания клея можно перейти к заливке эпоксидной смолой. Для этого, используя скотч, объединяем кубики попарно, дабы получить некоторое подобие ванночек. Места прилегания скотча к древесине нужно хорошо прогладить, иначе при заливке смола может покинуть форму и отправится в путешествие по столу. По-хорошему конечно нужно пользоваться специальными силиконовыми молдами, но мы не ищем легких путей.

Подготовка завершена переходим к заливке. Согласно инструкции, замешиваем необходимое количество смолы. При работе со смолой обязательно используйте перчатки, не берите с меня пример.

Наступил самый ответственный момент – нужно, используя швейную иглу, убрать пузырьки воздуха, которые «прилипли» к веточкам. Пузыри находятся в толще смолы всплывут и без нашей помощи. Веточки вереска все-таки приподнялись с одного конца, ибо оказались слишком мягкими и легкими. Чтобы такого не случилось, а также при работе с наполнителем, не связанным с рамкой, стоит проводить заливку в два этапа – сначала заливается половина формы, на поверхность эпоксидки укладывается предмет который хотим увековечить, затем после застывания смолы форма заливается полностью.

Под давлением смолы скотч растопырился в стороны и изогнул форму, пришлось вернуть ее в исходное состояние при помощи груза. Этого можно избежать, приклеив формы, до заливки, на двусторонний скотч к ровной поверхности (например, кусочку фанеры).

Дождавшись застывания смолы переходим к приданию окончательной формы кулона. Я это сделал используя шлифовальный круг и шкурку зернистостью 60 грит. К сожалению, один из кулончиков пал жертвой моей криворукости при попытке придать ему цилиндрическую форму на токарном станке.

Затем была проведена шлифовка граней кулона шкурками 150, 220, 320, 600, 800, 1200, 2000, 2500 грит уже вручную.

Как видно, смола еще довольно мутная и для того чтобы придать ей прозрачность я воспользовался полировальными пасты 3М 09374, 09375, 80349. Пасту я наносил на импровизированный тампон из кусочка тряпицы и ваты.

Добившись желаемого результата, переходим к финишной обработке деревянных элементов. Спектр составов весьма широк от мастик и масел до различных лаков. Я воспользовался тиковым маслом.

После нанесения и просушки масла переходим к монтажу фурнитуры (металлического колечка). Сверлится глухое отверстие в верхней части кулона (деревянный элемент с верху сделал не много шире как раз для этого) по длине хвостовика колечка, затем вкручивается.

Урок по работе с эпоксидной смолой. Делаем летний кулон

Урок по работе с эпоксидкой.
Начальный простой уровень. Минимальная подготовка.

I. Нам понадобится:

  • двухкомпонентный компаунд;
  • защитный очки;
  • перчатки, одноразовые шприцы, шпателя, зубочистки;
  • декор по вашей идее, ракушки, проволока 1-2 мм, широкий скотч.

Из толстенькой алюминиевой проволоки я скрутила кольцо диаметром около 50 мм.
Вы можете скрутить несколько диаметров и создать сразу несколько заготовок, например, для браслета и/ или ожерелья.
Концы кольца необходимо плотно сомкнуть, чтобы раствор компаунда не проник за пределы заготовки.

II. На досочку аккуратно и очень ровно натягиваем широкий скотч, липкой стороной наружу.
Нашу заготовку-кольцо тщательно приклеиваем к скотчу.
Не должно быть мест неприклееных к основе-скотчу, иначе компаунд проникнет за пределы заготовки.

III. Кольцо ровное и отлично приклеилось к основе-скотчу.

IV. Я планирую сделать кулон. Для надежного и аккуратного крепления помещаю внутрь кольца-кулона два маленьких колечка, за которые потом будут крепиться бейл.

V. Взяли эпоксидный компаунд. Два компонента А и В в пропорции 4:1 по массе, на весах.
По объему (в шприцах) пропорция будет 3,3:1 (подробно о смолах Вы можете уточнить в комментариях и я подробно опишу процесс, инструкцию.)
Совет: для этого в этом мастер-классе я использовала 2 одноразовых шприца, которые пометила заранее буквами. Ими впоследствии можно будет воспользоваться еще.

VI. Тщательно перемешиваем оба компонента.
Не торопимся. Минут 5-10, пока не увидим, что ушла перламутровость состава, и он стал прозрачным и равномерным.
Совет: дайте постоять приготовленному раствору для дегазации. Чтобы ушли пузырьки и компаунд набрал немного большую густоту. Я оставляла на 3-4 часа при первой заливке и на 7-8 часов для второго слоя. Мне хотелось сделать слой смолы толще, смола после 6-7 часов стала густая и сохранила форму купола или линзы.

VII. Проверяем, что наша заготовка-кольцо качественно прилипла в скотчу и начинаем заливать.
Я воспользовалась шприцом с иглой для более точного наполнения основы.

VIII. Залили первый слой компаунда и укладываем декор.
Уложили композицию. На этом этапе вы можете позволить себе поправить все, если не довольны результатом.
Совет: я перед работой рекомендую заранее потренероваться отдельно, чтобы точно понимать, что и куда вы будете размещать в своей композиции. Делайте эскизы.

IX. Следующим этапом мне нужно было залить компаундом мою композицию. Постарайтесь избежать перелива эпоксидки за края кольца или основы. У меня не получилось. Кристаллы аметиста, свисающие за пределы кольца стали проводниками эпоксидки за пределы основы
Совет: все, что проникло за пределы “резервации” моей основы можно оперативно удалить ватными палочками.
Они отлично впитывают эпоксидку.
Обязательно! Накрываем “изделие” от пыли прозрачным колпаком.

X. Спустя двое суток я развела вторую порцию эпоксидки и залила второй слой на обоих кулонах.
Оставила до полного высыхания на 48 часов. Так выглядит компаунд на начальном этапе смешивания.
Он немного перламутровый, это пройдет после нескольких минут спокойного помешивания.

XI. После полного затвердевания компаунда я с легкостью отделяю кулон-заготовку от скотча.
На втором этапе заливки эпоксидка все же сбежала.
Я не трогала ее, так как теперь ее можно без труда аккуратно убрать.

XII. Берем острый нож и аккуратно срезаем лишнее с кольца.

XIII. Это задняя сторона кулона. Она гладкая и прозрачная. Ничего не торчит. Да, есть незначительные полосы от скотча.
Если на поверхности остаются следы клея от скотча, то Вы сможете стереть их растворителями — уайт-спирит, ацетон и пр.

XIII. В местах, где я запланировала кольца для крепления так же пришлось просверлить отверстия, так как эпоксидка заполнила собою все, что только можно �� Посадила два незаметных держателя.
Дальше буду придумывать сборку…

Уточнение: эпоксидная смола хорошо сверлится, шлифуется, полируется и поддается разной обработке уже в полимеризовавшемся состоянии.

Так как у меня осталась разведеная эпоксидка, то я нашла…
Конфеты в коробке �� Попила чайку, а вот конфетную упаковку использовала как основу для заливки.

Заливаем остатки эпоксидки в ячейку.
Укладываем туда остатки ракушек, жемчуженки, бисер.

А это конфетный сюрприз!

Отличная форма под заливку!
Эпоксидка не прилипает к пластику и полиэтилену и без проблем отделилась от конфетной формы.

Приглядитесь. У вас под творческими руками клондайк идей и возможностей! Используйте их!

И желаю вам творить с широко открытыми глазами и применять фантазию. Входновения и успешных экспериментов!

Мастер-класс: Урок по работе с эпоксидной смолой. Делаем летний кулон

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Recent Entries
  • Archive
  • Friends
  • Profile
  • Memories

Лучшие мастер классы по ювелирным эпоксидным смолам

В этом разделе собраны лучшие мастер классы, уроки и обзоры по применению ювелирных эпоксидных компаундов (смол) в бижутерии и производстве сувениров. Мастер классы оригинальны, не содержат технологических (терминологических) ляпсусов, хорошо проработаны методически, на выходе получаются эксклюзивные изделия. Любое из этих изделий вы сможете повторить (дополнить) воспользовавшись эпоксидными ювелирными смолами ПЭО, фосфоресцентными компаундами ФЛ, концентратами красителей и пигментов ЭПОКСИКОН — продукцией Санкт-Петербургского государственного технологического института (технического университета)

Гейдур С.А. (photonics110). Как выбрать ювелирный компаунд (смолу). 11 важных моментов. Впервые проведено сравнение оптических, технологических, эксплуатационных и токсикологических характеристик отечественных и импортных материалов. Показано, что отечественные смолы ПЭО серии «20/0» не уступают импортным аналогам в оптическом качестве и стойкости к УФ облучению, но при этом охватывают более широкий диапазон по вязкости и жизнеспособности.

Anjela. Застывшее чудо своими руками: учимся делать украшения из эпоксидной смолы. Обзорная статья с прекрасными фото и видео иллюстрациями. Прозрачные серьги, кольца и браслеты с сухоцветами, деревянными вставками, красителями и пигментами, а также азы работы с ювелирной эпоксидной смолой

Yl-Ka. Мастер-класс по работе с эпоксидной смолой (компаундом). Хороший МК для начинающих мастеров. Как получить хорошее глянцевое покрытие (линзу) на фото и глиттеры. Использована смола ПЭО-510КЭ-20/0, ПЭО-10КФ-20/0, ПЭО-610КЭ-20/0

Sofia Jewelry. Кулон из пера павлина и эпоксидной смолы «Летний зной». Уровень подготовки МК — начальный, зато результат — превосходный кулон! Использована бесцветная ювелирная эпоксидная смола ПЭО-10К-20/0

НестандART. МК. «Серьги с эпоксидной смолой» часть 1. Заливка. Сделать своими руками интересные подвески-капли не сложно. А сам процесс создания при наличии хороших материалов, таких как ювелирная смола ПЭО, не слишком энергозатратен и очень увлекателен

Агафонова Наталья. «Делаем кулон с зернами кофе в ювелирной смоле». Несложный мастер-класс доставит удовольствие любителям кофе и не только им. Использована ювелирная смола Crystal resin

Овчинникова Ираида (Овира). Красная смородина из ювелирной эпоксидной смолы. Мастер класс по уровню сложности выше среднего, по сути — «магистерский». Работа очень профессиональная. Использован оптический клей-компаунд ПЭО-510КЭ-20/0

Косова Мария (marusic). Урок — имитация художественного стекла и стеклянной мозаики. Лучший мастер класс, посвященный экспериментам по взаимодействию пластики и ювелирной эпоксидной смолы. Для лепки бусин, кулона и пр. активно используется «резиновая фаза» смолы Crystal resin

Lara Moore. МК. Кулон из эпоксидной смолы и потали «Индиго». Как сделать оригинальный кулон на основе серебряной потали и смолы ПЭО-610КЭ-20/0

Глухова Мария. Описание метода изготовления эпоксидных линз с инкрустациями (epoxy-tutorial). Один из ранних «базисных» мастер-классов, позволяющих создавать прекрасные линзы-кабашоны с сухоцветами без использования силиконовых молдов. Использована эпоксидная смола Ice Resin

Rusalina. Яркие сочные серьги из эпоксидной смолы и полимерной глины с фруктами. Мастер класс с пошаговыми фото. Представлен простой и не затратный способ изготовления формочек. Использована ювелирная смола
Crystal resin.

Лида Floral beauty. Серьги с флористической миниатюрой под эпоксидной смолой (литье линзы). МК. Процесс на первый взгляд кажется совсем не трудоемким, но на практике требует аккуратности, чувства меры и материала. Использована смола Crystal resin.

Волкова Юлианна. Что такое ЭПОКСИКОН, или как окрасить эпоксидную смолу. Хочу рассказать какой это удивительный материал — эпоксидная смола, и сколько различных по стилю и форме украшений из нее можно изготовить. Использована ювелирная смола ПЭО-510КЭФ-20/0.

Украшения с натуральным узором из ПЭО и сухоцветов. Мастер класс специально для бусины и фурнитура.рф. Рассмотрены тонкости работы с ювелирной смолой ПЭО и окрашивающими концентратами ЭПОКСИКОН, в т.ч. двухцветная градиентная заливка, скелетированные подкрашенные листья и др. Использована смола ПЭО-510

Титова Юлия (Botanica). МК эпоксидная смола и сухоцветы — создание прозрачных украшений без молдов. Застывшее чудо природы: цветочки вереска, незабудки и вероники дубравной

Лида Floral beauty. Заливаем лепестки и листья растений эпоксидной смолой. МК. Заливать будем листик хедеры золотистой (в народе — плюща) и лепестки георгина и мальвы. Использована ювелирная смола Crystal resin.

Кравченко Кристина. Мастер класс по созданию украшений своими руками из живых цветов и эпоксидной смолы. Автор делится секретами создания красивых украшений из цветов и ювелирной смолы Crystal (под этой маркой до февраля 2022 г. продавалась смола ПЭО), а также правилами хранения и ухода за ними

Агафонова Наталья. МК «Делаем прозрачный кулон с сухоцветами в ювелирной смоле». Я занимаюсь созданием украшений уже около 5 лет. Невероятно влюблена в такой материал, как ювелирная эпоксидная смола за её чистоту и потрясающие творческие возможности. Использую Crystal resin и ПЭО-510КЭ-20/0

Парфенова Анастасия NikaLiza. Создание украшений из ювелирной эпоксидной смолы и молдов. Опытный мастер научит как создать эксклюзивные кольца, серьги, кулоны, браслеты с помощью ювелирной смолы и природных материалов: ракушек, одуванчиков, сухоцветов и др.

Голинский Игорь (art-gi). «Цветы в хрустале»: делаем необычные серьги. МК. Как сделать эксклюзивные серьги с помощью малюсеньких баночек с засушенными цветами и травками в эпоксидной смоле Crystal resin

Sofia Jewelry. Урок «Светящийся хамелеон. Импровизация из бисера, ювелирной и фосфоресцентной эпоксидной смолы». Показан весь цикл: изготовление силиконовой формы, инкрустация микробисером ювелирной смолы ПЭО, формирование светящейся подложки

Mat Brown. Полки со светящейся эпоксидной смолой. Зарубежный мастер делится опытом изготовления оригинальной деревянной полки, трещины и раковины которой заполнены прозрачной эпоксидной смолой Crystal resin c введенным фосфоресцентно флуоресцентным пигментом

Lara Moore. МК. Серьги из эпоксидной смолы и глиттера «Лагуна». Относительно не сложный урок, в результате получим изящные серьги. Использована смола ПЭО-510КЭ-20/0

Голинский Игорь (art-gi). Сушим цветы (два простых способа). МК. Подробно рассмотрены способы сушки: плоских цветов — в книгах и объемных цветов — в соли. Использована смола Crystal resin

Sofia Jewelry. МК. Силиконовые молды своими руками. Предмет сегодняшних экспериментов — силикон Mold Max для создания силиконовых молдов для эпоксидки, полимерной глины, мыла и пр. Очень подробный МК, снабжен 33 иллюстрациями. С примерами заливок ювелирной смолой ПЭО различных декоров

Rusalina. Серьги из эпоксидной смолы и природных материалов с использованием силиконовых молдов. Украшения из сухоцветов и эпоксидки сегодня на пике популярности, любая модница просто обязана иметь в своей шкатулке такие авторские драгоценности. Роза в шаре. Использована ювелирная смола Crystal resin.

Тараканова Татьяна. Роза на сердце. Лаконичный мастер класс по изготовлению кулона в виде сердца, в котором застыла маленькая розочка. Практические основы работы с ювелирной смолой ПЭО-510КЭ-20/0

Анастасия Gella. Шкатулка-фолиант «Чёрный замок». Работа с эпоксидкой. Хочу предложить вашему вниманию мастер-класс по созданию вещи несколько мрачноватой, навеянной удивительными произведениями Эдгара Аллана По. Использована смола ПЭО-510КЭ-20/0

Павликова Лидия. Прозрачный браслет «Новогодний» и серьги-елочки из эпоксидной смолы. Браслет отлит из ювелирной смолы с использованием молда, внутри его помещена прозрачная пленка LOMOND с нанесенным в программе Photoshop изображением

Sofia Jewelry. Летний кулон из эпоксидной смолы «Речная прохлада». Если вы только-только вернулись с моря и привезли всевозможные ракушки и камешки, то этот МК для вас. Использован оптический (ювелирный) компаунд ПЭО-210КЭ-20/0

Sofia Jewelry. Урок. Серьги «Paisley» эпоксидная смола и перламутровые красители. В качестве мотива выбран узор индийских огурцов. Задумку претворяем в жизнь с помощью эпоксидного компаунда ПЭО-210КЭ-20/0 с перламутровыми концентратами ЭПОКСИКОН небесно-морской гаммы

Видео курсы по применению прозрачных эпоксидных компаундов в производстве бижутерии и сувениров. Авторы делятся технологическими секретами работы и возможностями прозрачных эпоксидных смол для творчества

Видео МК по применению ювелирных эпоксидных смол. Как изготовить симпатичное колечко, браслетик, брошку, какими исходными материалами пользоваться, сделать молды — все эти важные аспекты освещаются в мастер классах Евгении Казаковой, Анны Мещеряковой, Марины Постаноговой, Риузуке Фукаори и др. авторов

Мастер-класс по созданию украшений своими руками из живых цветов и эпоксидной смолы

Доброго времени суток начинающие мастера! Я уже два года занимаюсь украшениями из живых цветов и эпоксидной смолы и, достигнув хороших результатов, хочу поделиться с вами секретами своей техники. Казалось бы, все элементарно: высушила цветок, залила его смолой и прицепила фурнитуру, однако такая наивность будет стоить вам не одной банки переведенной впустую эпоксидки, не говоря уже о загубленных нервах. В свое время я не нашла ни одного достойного мастер-класса по созданию украшений своими руками из живых цветов и эпоксидной смолы, потому и написала этот материал. Итак, если чувствуете в себе потребность создавать что-то приятное глазу, то для начала придется немножко потратиться.

Список всего необходимого:

  • Эпоксидная смола, двухкомпонентная
  • Два шприца без иглы (продаются в любой аптеке)
  • Емкость для смешивания смолы и отвердителя (пластиковый стаканчик)
  • Палочка для этого самого смешивания (деревянная)
  • Керамическая плитка или картон (вообще любая ровная твердая поверхность, желательно на ровном же столе)
  • Скотч (широкий односторонний)
  • Фурнитура для украшений (коннекторы, швензы, соединительные кольца, основы)
  • Мини-дрель (продается практически в любом строительном, берите самую дешевую, лично я пользуюсь DREMEL 300)
  • Набор насадок для нее (маленькое сверло и наждачную головку для обточки)
  • Хорошее настроение для себя 😉 Ну и перчатки с респиратором было бы неплохо

Совет: Прежде чем закупаться, убедитесь, что располагаете подходящим рабочим местом. Если вы живете в однушке с бабушкой и мамой, с изготовлением украшений из смолы придется повременить. Как минимум нужна отдельная комната, где вы сможете вдыхать вреднючие пары смолы (если не озаботитесь вентиляцией) в гордом одиночестве.

Работа эта грязная, шумная и вообще здоровью не способствует, но несколько несложных манипуляций позволят свести негативные влияния творчества к минимуму.

Техника безопасности при работе с эпоксидной смолой:

  • если вы не токсикоман, откройте хотя бы форточку
  • всегда держите под рукой тряпочку — поверьте, гораздо легче вытирать смолу, чем потом скалывать ее с линолеума
  • не хотите острых ощущений? Тогда уберите все ковры в радиусе видимости
  • пожалейте ваших соседей по жилплощади, не занимайтесь обточкой украшений, пока они дома. Во время сего действа надевайте респиратор

К слову о листиках

Листья (лепестки, цветы) должны быть обязательно хорошо высушены. Это дело не быстрое (4 недели), так что заготовьте их заранее. Я вкладываю свежие лепестки в сложенную белую бумагу, затем в книгу (это чтобы на цветах не отпечатывались буквы). Чем книга толще, тем лучше (отлично подходят старые советские учебники). Для хранения высушенных листиков можно использовать магнитные фотоальбомы.

Если надумаете работать с бутонами (для заливки в шарики) вам потребуется темное сухое пространство, например шкаф. Продеваете нитку в иголку, на конце нитки затягиваете узел потолще и пропускаете иглу через ножки бутонов (именно для этой операции и следует оставлять эти самые ножки). Получившуюся гирлянду привязываем к двум вешалкам и прячем в шкаф. Четыре недели и материал готов.

Стоит иметь в виду, что многие лепестки визуально изменяются во время работы, и совсем перестают напоминать то, что вы сорвали в саду. Некоторые усушиваются до чего-то несуразного, некоторые чернеют или совсем обесцвечиваются. И если дурацкую ромашку совершенно не жалко, то погубленные дорогущие цветки гортензии точно заставят вас грустить.

Фурнитура

Львиную долю удовольствия работы с украшениями составляет именно выбор фурнитуры. Все просто: чем она дороже, тем качественнее. Во всем процессе создания украшений можно сэкономить, но только не на фурнитуре, это именно тот случай, когда скупой платит дважды. Мало того, что сделанные в Китае застежки регулярно ломаются, так еще и смотрятся откровенно убого и, скорее всего, у вас рука не поднимется прилепить что-то подобное на свой с таким трудом выпестованный листик.

Подготовка смолы

Ну что ж, все приготовления завершены, мы можем начинать. Для начала прочитайте инструкцию к вашей смоле — пропорции смешивания разнятся от марки к марке. Лично пользуюсь смолой Crystal, 4 мл смолы на 1,2 мл разбавителя.

И смолу, и отвердитель набираем шприцами без игл, естественно разными. После использования их лучше выбросить, они стоят копейки. Отвердитель лучше аккуратно спускать по стенке стаканчика, чтобы он не брызгал.

После этого начинаем смешивание. Тут ничего феноменального: мешать можно хоть пальцем, 3-4 минуты. Не смущайтесь обилия пузырей в смоле, дайте ей отстояться и они уйдут.

Смолу периодически помешивайте. Готовая к использованию смесь должна по консистенции напоминать мед. Сложно объяснить на пальцах, сколько именно ее намешать, это естественно зависит от количества приготовленных лепестков, их размера и, что примечательно, густоты смолы. Свежая моментально растекается и выходит, что вы больше засмолили сам поднос, нежели лепестки. Так что здесь важно поймать момент.

Пока смола отстаивается — подготовьте рабочее место. Уберите стол, достаньте поднос и цветы. Желательно сделать влажную уборку, ибо нет ничего обиднее, чем потенциально красивое украшение, заляпанное пылью.

Подготовка подноса

Требуется ровный стол, который не жалко заляпать, и поднос. Ключевой же здесь момент — это выбор покрытия, которое должно обладать целым рядом свойств, как например:

  • дешевое
  • доступное
  • не должно прилипать к смоле
  • должно быть глянцевым (матовая поверхность делает матовой и застывшую смолу)

На ум сразу же приходит магазинный полиэтиленовый пакет, но к глубокому сожалению он не удовлетворяет 3 пункту и намертво прилипает. Одно время я использовала пищевые пакеты для запекания, но и они периодически подводили и губили целые подносы украшений.

Совет: Обклейте поднос скотчем и навсегда забудьте о такой проблеме, как прилипание украшений.

Заливка

Итак, смола загустела, лепестки выложены на покрытую скотчем поверхность, начинаем творить. Берем нашу боевую палочку, окунаем кончик в смолу и наносим каплю на лепесток.

В принципе можете ее по нему размазать, придерживая листик пальцем (в латексных перчатках, дабы не осталось жирных следов), но она и сама неплохо растекается. Тут вы и проверите, насколько ровен ваш стол. Покрыв все приготовленные лепестки первым слоем смолы, накрываем наш чудо-поднос крышкой и оставляем все это на 24 часа. Затем наносим еще один слой смолы (пока что оба слоя приходятся на лицевую часть).

Через сутки переворачиваем лепестки и наносим последний слой, но уже на тыльные стороны наших изделий.

Обточка

Теперь эти бесформенные эпоксидные кляксы с лепестками внутри нужно обработать.

Пришло время расчехлить нашу мини-дрель. Прикрепляете к ней наждачную насадку и обтачиваете украшения (с содроганием вспоминаю, как я точила их вручную пилочкой). Грань изделия держите перпендикулярно дрели. После обточки можно покрыть края изделий лаком или сделать еще одну заливку.

Если полученное украшение вас устраивает, делаете дырочки для крепления колечек. Дырочки мы делаем той же дрелью, но уже со сверлом (диаметр 0,5 мм).

В общем, самую сложную работу мы сделали, теперь осталось только прикрепить фурнитуру. В просверленную дырочку мы продеваем колечко, а в него швензу. Наши серьги из настоящих цветочных лепестков готовы!