Мастер-класс Уроки дизайна вышивки. Урок 6. Построения

Уроки дизайна вышивки. Урок 6. Построения

Это совсем не урок с теорией, а практическое занятие, где вы можете совершенно спокойно копировать шаг за шагом этапы разработки узоров.

В то время, когда я училась в школе, был очень популярен один педагогический прием — двоечников учителя специально сажали за одну парту с отличниками в надежде, что те (то есть двоечники) вдруг почему-то изменят стиль своей учебы и начнут трансформироваться в отличников. Такой метод действительно давал свои плоды — он избавлял двоечников от необходимости поиска у кого же можно списать домашнюю работу, причем теперь они были уверены, что могут претендовать уже не на двойку-тройку, а, как минимум, на четверку 🙂 Мы поступим таким же образом. Только списывать будем сами у себя. Для начала мы разработаем вместе несколько базовых схем, которые сможем использовать многократно, то есть копировать схему, но подставлять в нее каждый раз новые мотивы. Таким образом, мы сможем создать множество орнаментов, экономя время и не упрекая себя за отсутствие фантазии. Фантазия нужна будет для создания мотивов, остальное — дело геометрии 🙂

Внизу вы видите два образца орнаментальных розеток. Если внимательно их изучить, то можно заметить, что они сделаны по одной схеме.

Розетки А и В построены следующим образом (будет лучше, если вы вначале посмотрите схему построений на рисунке ниже, а затем прочитаете описание): ​

рисуем декоративный мотив — любой, какой вам нравится;

проводим «ось» мотива — стрелку, расположенную произвольно поверх мотива. Она поможет нам позиционировать наш мотив на схеме. Можно нарисовать на листочках прозрачной бумаги несколько копий мотива (в этом примере потребуется 16 листочков-копий);

берем чистый, достаточно большой лист бумаги (можно склеить вместе несколько листов). Проводим вертикальную прямую b1 — это след на плоскости рисунка вертикальной плоскости симметрии (перпендикулярной плоскости рисунка, поэтому мы видим только ее «торец»);

располагаем наш мотив под произвольным углом к прямой b1;

отражаем мотив симметрично относительно b1. Теперь уже два мотива (прямой и отраженный) стали единым мотивом (рис.1);

проводим горизонтальную прямую b2 — след горизонтальной плоскости симметрии (также расположенной перпендикулярно к плоскости рисунка, поэтому видим только ее торец — прямую b2);

располагаем наш двойной мотив строго горизонтально. Можно двигать его ближе или дальше от прямой b2;

отражаем двойной мотив симметрично относительно b2. Теперь мы получили четыре мотива вместе (см. рис.2);

проводим горизонтальную прямую b3 — след еще одной горизонтальной плоскости симметрии;

отражаем четверной мотив симметрично относительно b3 — получаем восемь мотивов вместе;

отмечаем ось симметрии, вокруг которой будем вращать наши мотивы (ее след на плоскости рисунка — это точка пересечения прямых b1 и b3);

поворачиваем-копируем всю нашу конструкцию из 8 мотивов вокруг оси симметрии на 90°. Получаем законченную декоративную розетку. ​

По этому алгоритму можно составить бесчисленное количество орнаментальных розеток, меняя мотивы, углы наклона мотивов к оси симметрии при 1-ом отражении, а также меняя расстояние мотивов до осей симметрии. Внизу дана таблица построения по той же схеме декоративной розетки с мотивом маргаритки.

А вот другая ситуация — мотив один и тот же, но схемы разные. Все пять схем представленных ниже используют один рисунок, при этом получаются множество различных орнаментов. Это удобно использовать, если вам нужно оформить несколько изделий в одном стиле. Вы можете использовать один мотив, или немного изменить его, применить различные схемы симметрии — в любом случае получатся разнообразные, но объединенные общим стилем композиции. Ниже приведены таблицы построения данных композиций.

Обратите внимание, мотивы могут касаться плоскостей симметрии, пересекать их или быть от них на некотором расстоянии.

Таблица к рисунку А.

Таблица к рисунку В.

Таблица к рисунку С.

Таблица к рисунку D.

Таблица к рисунку Е.

А теперь рассмотрим расположение декоративных мотивов по кругу. Если вы задумали вышить круглую скатерть, при этом хотите, чтобы мотивы организовали непрерывный орнамент, то рассчитать размер отдельного мотива и построить схему очень просто. Допустим, вы решили вышить такой орнамент. Как его построить, с чего начать?

Воспользуемся построениями вписанного в окружность шестиугольника. Конечно, можно построить схемы и для пяти-, семи-, восьмиугольников, но, обычно, достаточно гармонично смотрятся именно шестиугольники.

Алгоритм действий может быть таким (как и ранее, совет — посмотреть вначале схему построений на рисунке ниже, затем читать описание):

строим окружность, которая задает размеры узора. Узор может выходить немного и за границы окружности, она служит лишь ориентиром (рис. а);

отмечаем на окружности произвольную точку А (рис. b);

тем же радиусом, которым построена окружность проводим вспомогательную окружность из точки А. Точку пересечения основной окружности и вспомогательной обозначим точкой В. Из точки В тем же радиусом проводим следующую вспомогательную окружность и находим точку С. Таким же образом определяем положения точек D, E, F (рис. b);

соединяем последовательно точки A, B, C, D, E, F — получаем вписанный в окружность шестиугольник (рис. c);

проводим диагонали шестиугольника: AD, BE, CF. Точка их пересечения совпадает с центром окружности, точкой О (рис. c, d);

возьмем какую-либо сторону шестиугольника, например, AF и разделим пополам, получим точку G. Поскольку, в соответствии с построениями, сторона AF равна радиусу окружности r, то половина AF, т.е. AG будет равна r/2;

мы получили прямоугольный треугольник AGO, а также сектор круга, соответствующий данному треугольнику (на рис. d отмечен серым цветом). Теперь, в пределах этого секотра мы можем нарисовать любой мотив (даже выходя за границы сектора). Сам сектор нам нужен лишь для наглядного выполнения симметричных преобразований мотива (рис. е);

выполним симметричное отражение нашего мотива относительно вертикальной плоскости симметрии, проходящей через точку А (след плоскости симметрии на полоскости рисунка — прямая b). Получим двойной мотив — рис. f (сектор обозначен серым цветом);

выполним поворот полученного двойного мотива на 60° вокруг точки О (центра окружности и шестиугольника) — рис. g;

повторим поворот двойного симметричного мотива на 60° еще 4 раза. Получим полный оборот двойного мотива вокруг точки О — рис. h;

на рис. i видим законченный орнамент.

Как видим, описания алгоритма построения занимают много места и времени​, сами же построения, представленные на рисунках, выполняются достаточно легко и быстро.

Теперь, вы готовы создавать сами самые невероятные узорчатые композиции. Вы можете разработать несколько своих схем симметрии, а затем многократно их использовать, заменяя лишь мотивы и поражая восхищенных друзей и родственников безграничностью вашей фантазии 🙂
Предыдущий урок здесь>>

Мастер-класс по графическому дизайну

Graphic Design Masterclass — Learn GREAT Design

Курс по графическому дизайну, который охватывает Photoshop, Illustrator, InDesign, теорию дизайна, брендинг и дизайн логотипов. Вы хотите изучить все навыки и методы, необходимые для создания невероятных дизайнов? Хотите узнать процесс создания логотипов и фирменных пакетов? Вас пугает изучение фотошопа, иллюстратора или InDesign, и вы хотите учиться в реальных практических проектах? Тогда этот курс для Вас!

Мы подробно рассмотрим типографию, теорию цвета, макет и композицию, как использовать фотографии в дизайне, манипуляции с фотографиями и редактирование, а также дизайн макета журнала, брендинг и дизайн логотипа.

Мы также изучаем основы Adobe Photoshop, illustrator и InDesign и делаем проекты с реальными приложениями. Каждый дизайнер должен знать и освоить эти программы, и этот курс гарантирует, что вы узнаете основные инструменты для реализации удивительных проектов.

В Adobe Photoshop мы рассмотрим методы редактирования фотографий и манипуляции с ними, такие как вырезание объектов, двойные тона, изменение цвета на объектах, инструмент «измельчение», и мы создадим привлекательный эскиз YouTube с нашими недавно приобретенными навыками работы с фотошопом, а также обложку всей книги. дизайн-проект.

В Adobe Illustrator мы овладеем инструментом пера, отслеживая простые и сложные формы. Мы рассмотрим всю мощь инструмента построения формы и в конце этого раздела мы разработаем полный дизайн логотипа. Существует совершенно новый раздел, посвященный введению и инструментам, в котором мы работаем с 7-страничным рабочим листом с векторной трассировкой и, в конце концов, создаем сложную векторную иллюстрацию, используя наши недавно изученные векторные инструменты иллюстратора. Наконец, мы соберем рекламный листок, чтобы попрактиковаться в наших навыках верстки, и даже прорабуем процесс брендинга и создания логотипа, визитки и фирменного бланка для бизнеса.

Мы создадим макет журнала в InDesign и изучим инструмент главных страниц, чтобы значительно ускорить рабочий процесс дизайна при работе с несколькими постраничными макетами.

Мы поговорим об основах брендинга, что делает хороший логотип? Как вы распространяете свой логотип или бренд на другие маркетинговые материалы?

Я разработал этот обширный курс, чтобы быть достаточно мягким для новичков в разработке, но достаточно подробным, чтобы каждый мог получить ТОННЫ от этого курса.

Wilcom по-русски! Уроки, курсы и мастер-классы

Добрый день! Вы попали на профессиональный обучающий портал Broidery.Ru! На этой страничке вы найдете подробную информацию по программе Wilcom ES. Наш сайт предлагает вам воспользоваться бесплатными уроками, а также платными индивидуальными и групповыми курсами.
[email to=»info@broidery.ru»] Отправить запрос на курсы [/email] Если какая-то информация вызвала у вас вопросы, мы ждем ваc на нашем Форуме

Wilcom по-русски! Уроки компьютерной вышивки

Если вы приступили к изучению программы, вам пригодится наш блог для начинающих дизайнеров машинной вышивки. Для более удобного получения информации о выпуске новых уроков, рекомендуем вам подписаться на Новости Библиотеки.

Изучай Wilcom вместе с преподавателем!

Wilcom по-русски! Список уроков

Видео-руководство пользователя (Wilcom ES e1.5/e2.0/e3.0)

Видео-руководство пользователя (Wilcom ES e1.5/e2.0/e3.0)

  • Принцип работы инструмента Комплексное заполнение (Complex Fill)
  • Принцип работы инструмента Веерное заполнение (Fussion Fill)
  • Принцип работы инструмента Ввод А (Input A)
  • Принцип работы инструмента Ввод В (Input B)
  • Принцип работы интрумента Ввод С (Input C)

[line]Создание текстовой надписи. Шрифты

[line]Работа с объектами

  • Понятие объекта в программе Wilcom
  • Редактирование контурных объектов
  • Редактирование векторных объектов
  • Редактирование растровых объектов

[line]Стежковые заливки

[line]Эффекты к стежковым заливкам

  • Настил (Underlay)
  • Компенсация стягивания (Pull Compensation)
  • Авто-скачок (Auto Jump)
  • Укорочение стежков (Shortening)
  • Пропорциональный интервал (Fractional Spacing)
  • Интелект-углы (Smart Corner)
  • Пушистый край (Jagged Edge)
  • Трапунто (Trapunto)
  • Пользовательская разбивка (User Defined Split)
  • Гармошка (Accordeon) D (3D Warp)
  • Эффект флорентин (Florentine Effect)
  • Эффект растекания (Liqiud Effect)

[line]Отладка дизайна (Качественный дизайн)

  • Настил (Предварительная прострочка)
  • Обрезка и закрепка
  • Упорядочивание объектов (устранение протяжек)

[line]Работа с графикой

Урок «Декоративно-прикладное творчество. Вышивка крестом» 6 класс

Урок знакомит учащихся с историей вышивки, технологией выполнения шва «Простой крест». В рамках урока предполагается сформировать умения по выполнению шва «крест», пользоваться инструментами для вышивальных работ. Приорететными задачами урока являются: воспитание любви к древнейшему виду рукаделия — вышивке, усидчивости, терпения, концентрации внимания, развитию координации движений рук, исполнительские умения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока — вышивка крестом 6 класс»

Дальнезакорская средняя школа

Конспект урока

«Декоративно-прикладное творчество.

Вышивка крестом»

Учитель технологии: Дулова Элла Николаевна

с. Дальняя Закора

Цель: ознакомить учащихся с историей вышивки, технологией выполнения простого шва крестиком;

Задачи:

формировать знания об использовании вышивки в быту в России на различных этапах развития истории,

сформировать умения по выполнению простого шва крестиком;

формировать умения пользоваться инструментами при выполнении вышивальных работ.

воспитывать любовь к одному из древнейших видов искусства – вышивке,

воспитывать усидчивость, терпение, сосредоточенность внимания.

развивать координацию движений рук, исполнительские умения,

развивать творческое отношение к труду и эстетический вкус.

Тип урока: урок сообщения новых знаний.

Наглядные пособия: слайд-презентация «Вышивка крестом», образцы вышитых изделий.

Оборудование и материалы: рабочая тетрадь, инструкционная карта «Простой шов крестиком», жетоны красного, синего и желтого цветов.

I. Организационный момент

Приветствие учащихся.

Проверка готовности к уроку

2. Сообщение темы и цели урока.(Слайд 1)

Ребята, какие виды декоративно-прикладного творчества вам знакомы? (вышивка, вязание, аппликация и т.д.)

Сегодня мы начинаем изучать новый раздел — рукоделие «Вышивка крестом», но прежде чем, приступить к изучению нового материала, давайте вспомним и закрепим материал по разделу «Обработка юбки»

3. Актуализация знаний.

Какие мерки необходимы для построения чертежа прямой юбки? (Ст, Сб, ДТС, Диз.)

Юбки по конструкции бывают? (прямые, клиньевые, конические)

Н.О. на прямой юбке пойдет? (вдоль)

Каким швом обрабатывают низ изделия у юбки, выполненной из плотной шерстяной ткани? (шов вподгибку с открытым срезом).

Перечислите виды складок?(бантовые, односторонние, встречные)

Взаимопроверка работ, разбор вопросов.

4. Изучение нового материала

Все виды декоративно-прикладного искусства хороши.

Это занятие для рук умелых и для души.

Вышивание требует особого терпения,

Рисуем веселые кактусы. Творческие мастер-классы онлайн. Өнерпаздық онлайн сабақтар. Урок 6

Навыков и способов его овладения:

Как место рабочее организовать,

Уроки Bernina: Пяльца, Сетка, Линейки, Направляющие

Рисунок как правильно копировать,

Как эстетично цвет ниток подобрать,

Как в изделии гармонию создать.

Итак, искусству вышивания будем учиться,

Мы помним: в нашей жизни все пригодится.

1. Словесно-иллюстративный рассказ

История вышивки крестиком.

Возникновение вышивки, одного из самых массовых видов народного искусства, относится к эпохе первобытной культуры и связано с появлением первого стежка при шитье одежды из шкур животных. Находки археологов свидетельствуют о том, что на Руси вышивали еще в Х веке. Постепенно вышивка приобретает все более широкое распространение в украшении костюма и предметов обихода.

( Слайд 2) Так как одежду шили из домотканого полотна, естественно появлялось желание ее украсить. Вышивку располагали по вороту, рукавам и подолу, и неслучайно, она служила оберегами от зла. На Руси существовал обычай развешивать вышитые полотенца вокруг зеркал, икон, встречать молодых на свадьбах, чтобы жили счастливо, дарить новорожденному, чтобы рос здоровым. Вышивкой занимались повсеместно. Она делилась на городскую и крестьянскую (народную). Народная вышивка была связана с традициями, обрядами, передавалась из поколения в поколение. А городская вышивка постоянно испытывала веяния моды с Запада. Девочек обучали вышивке с пяти лет. К пятнадцати годам девушка должна была не только сшить своими руками приданное, но и украсить его вышивкой.

(Слайд 3) Главным узором народных вышивок крестом является геометрический, растительный и зооморфный (изображения животных, птиц) орнамент.

Wilcom урок Создание дизайна вышивки автоматом

(Слайд 4)Современная вышивка представлена самыми разнообразными узорами: мультипликационные герои, растения, ягоды, животные и т.д.

(Слайд 5, 6) Какие же материалы и инструменты нам необходимы для вышивки счетными швами:

Канва- специальная сеткообразная ткань для вышивки крестом;

Уроки Wilcom ES v.4: Инструмент Комплексное заполнение

Безопасные приемы работы

1. Для вышивки крестом используют гобеленовые иглы с тупым концом.
2. Иглы с позолоченным ушком быстро «истираются», позолота «уходит», оставляя шершавость, что мешает легкому скольжению по материалу.
3. При вышивке больших работ надо чаще менять иглы или применять несколько игл, так как при длительном пользовании они окисляются от контакта с пальцами.
4. Не оставляйте иглы длительное время в канве, так как могут оставаться ржавые следы.
5. Не бросайте иглы, где попало, храните с ниточкой, так как это делает их более заметными и легко искать при потере.
6. Каждый раз пересчитывайте количество рабочих игл. Если не досчитаетесь хотя бы одной иголки, ищите незамедлительно, пока не забыли про ее потерю.
7. Хорошо иметь магнит, упавшую иглу вы быстрее найдете, даже если она без ниточки.
8. Не держите иголку в зубах. Нечаянный вдох – и вы можете ее проглотить.
9. Не вкалывайте иголки в одежду, кресла, диваны, не оставляйте на обеденном столе. Это опасно!

1. Должны иметь острые и плотно сомкнутые концы.
2. Используйте пару ножниц – одни для разрезания нитей мулине, другие для резки канвы или другого материала. Это послужит их длительному применению.
3. Никогда не используйте ваши ножницы для других целей, так как даже резка бумаги их затупляет.

5. Практическая работа «Выполнение простого шва крестиком».

Работа по инструкционной карте «Простой шов крестиком».
Стежок простым крестиком

Крест выполняется двумя перекрещивающимися диагональными стежками.

Существует два способа выполнения стежка.

(Слайд 7,8,9,10)Первый способ – стежок выполняется в два приема и крест образуется сразу.

(Слайд 11) Второй способ – первые элементы отдельных стежков выполняются в ряд (по горизонтали, как правило), а затем в обратном направлении выполняются вторые элементы стежков.

Направление вторых стежков всегда должно быть одно и тоже, начиная с первого стежка и заканчивая последним.

Учитель показывает выполнение стежков «крест»

Маленькие советы:

чтобы крестики были ровные, иголка должна входить туда и обратно через одни и те же дырочки;

для того чтобы избежать повреждения нитей полотна, вышивайте иголкой с тупым концом;

чтобы изделие имело аккуратный вид, верхние стежки всех крестиков должны быть выполнены в одном направлении.

Учащиеся, получают инструкционные карты с видами швов, подготавливают ткань, впяливая ее в пяльцы и приступают к выполнению швов, используя карты и слайд, как наглядное пособие по этим операциям.

В начале работы на нитке не делают узелок. Лучше оставить несколько сантиметров нитки свободными, а затем заправить концы в стежки с изнаночной стороны.

Во время выполнения практической работы выполняется физминутка.

1. “Бабочка”. Часто-часто похлопайте ресничками, то есть поморгайте.
2. “Вверх-вниз”. Голову держите прямо, не запрокидывайте. Смотрите прямо перед собой. Медленно поднимите взгляд на потолок, задержите на пару секунд, затем также медленно опустите его на пол и тоже задержите. Голова во время выполнения упражнения остается неподвижной.
3. “Жмурки”. Несколько раз сильно зажмурьтесь, потом просто закройте глаза и посидите 20-30 секунд.

6. Закрепление изученного материала

Ответить на вопрос:

1 Приспособление для натягивания ткани? (пяльцы)

2. Специальная сеткообразная ткань для вышивки крестом? (канва)

3. Нитки, используемые для вышивки? (мулине)

( c лайд 13) проверка ответов

Урок компьютерной машинной вышивки Построение узоров вышивки Wilcom

7. Подведение итогов

Что нового узнали на уроке?

Где в жизни вам это может пригодиться?

Какую оценку, вы бы себе поставили за практическую работу? (На партах детей лежат жетоны трех цветов: красный – «5», синий – «4», желтый – «3». Дети оценивают себя)

8. Домашнее задание

Отработать навыки вышивки простым крестиком. Подготовиться к практической работе. Принести канву, нитки, пяльцы.

Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку вышивка крестом 6 класс»

«Декоративно-прикладное творчество. Вышивка крестом»

Учитель технологии: Дулова Элла Николаевна

Урок компьютерной вышивки Learn to Digitize Embroidery Штриховой фото дизайн вышивки Wilcom

Дальнезакорская средняя школа

Русский народный костюм украшенный вышивкой

Узоры народной вышивки

Для работы вам понадобятся

Материалы:

Иструменты:

Выполнение горизонтальных рядов

Вышивка сверху вниз: нижний стежок из левого нижнего угла в правый верхний угол.

Уроки Embird: Создание дизайна машинной вышивки по готовой схеме

Всем привет! Задали вопрос, легко ли создавать дизайны вышивки крестом для вышивальных машин по уже готовым схемам. Однозначно ответить нельзя. Зависит от качества сканированной схемы. В целом, в этом видеоролике демонстрируется быстрая обработка изображения в программе Embird (модуль Digitizing Studio). Имеется скан качественной схемы и проблем с обработкой не возникает. Если у вас, после просмотра ролика остались вопросы — пишите комментарии, задавайте вопросы, разберемся на конкретном случае.

Задача урока по Embird Cross Stitch не только показать возможность быстрого создания дизайна машинной вышивки по готовой схеме, но и продемонстрировать, как можно оптимизировать работу, не создавая повторяющиеся элементы дизайна.
Удачных стежков!