Мастер-класс Уроки выжигания деревянная картина с ящеркой

Уроки выжигания: деревянная картина с ящеркой

Выжигание — процесс приятный и понятный, знакомый с детства. Поэтому предлагаем окунуться в него на часок-другой, чтобы получить удовольствие от собственноручно выполненной работы с ароматом дымка.

Для работы понадобится:

  1. выжигатель паяльникового типа (хотя подойдет любой, если вы с ним на «ты»);
  2. карандаш;
  3. фанера березовая;
  4. рама и прочее — по желанию.

Этапы работы картины:

1. Первым делом наносим рисунок. Можно воспользоваться распечатанным рисунком и перевести его через копирку. Кстати, для рисунков под выжигание отлично подходят раскраски. При переводе картинки или рисунка стараемся не сильно нажимать на карандаш и не делать много лишних линий — потом сложно будет удалить. Намечаем рисунок слегка, просто чтобы не сбиться в процессе.

2. Усложнять себе задачу на пустом месте мы не любим. Поэтому для выжигания выбираем одну-единственную, самую универсальную насадку. По виду она напоминает стержень фломастера. Обводим все контуры. На кончиках пальцев ящерки делаем утолщение.

3. Шкурку имитируем отдельными продолговатыми точками, прикладывая «перо» под наклоном.

4. Промежутки между чешуйками, а также лапки и голову прожигаем мелкими точками и тонируем «приглажывающими» легкими штрихами. Чем слабее касание, тем бледнее прожиг, тем менее заметна фактура.

5. Чтобы не было слишком пусто, мы добавляем фантазийный фон. Можно добавить и орнаментов, и цветов, и чего угодно, на что хватит фантазии. Главное, чтобы фон не перекрикивал основной элемент картины!

Ну вот, собственно, и все премудрости. А дальше самое приятное — выбираем обрамление и место для готовой картины.

Выжигание по дереву: мастер класс и видео уроки для начинающих

Выжигание на деревянных дощечках или пирография в переводе с древнегреческого языка означает «рисование огнем». Данное ремесло было очень популярным в викторианскую эпоху.

И на сегодняшний день оно снова на пике популярности. Очень трудно сказать, почему так происходит. Итак, сегодня разберем следующую тему — «Выжигание по дереву, мастер-класс».

Все представленные мастер-классы нацелены для детей.

Милые животные

Для работы потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Фанера размером 15 см на 20 см;
  • Наждачная бумага;
  • Копировальная бумага;
  • Эскиз;
  • Простой черный карандаш;
  • Краски;
  • Кисточки;
  • Выжигательный аппарат;
  • Прозрачный лак;
  • Поролон;
  • Резиновые перчатки.

Приступаем к работе.

В первую очередь подготавливаем основу. Для этого зашкурить фанеру, сделав ее гладкой и ровной. Через копировальную бумагу переводим эскиз.

Включаем выжигательный прибор в электрическую сеть и ждем полного нагрева. Начинаем процесс выжигания. Выжигаем маленькими штрихами.

Вот что у нас получается по итогу. Переходим к раскрашиванию красками.

Обратите внимание! Краска не должна быть сильно водянистой, иначе сам рисунок будет некрасивым.

Поле раскрашивания ждем, пока не высохнет картина. Вот тигренок практически готов.

Теперь необходимо нарисовать фоновый рисунок сзади тигренка.

Вот и все, наша работа полностью готова.

Разделочная доска «Скорпион»

Для работы потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Купленная готовая разделочная доска (которая предназначена для выжигания);
  • Черный простой карандаш;
  • Выжигательный прибор;
  • Краски;
  • Кисточки.

Итак, приступаем к выполнению работы.

Вначале находим изображение скорпиона (можно в Интернете или в книжке). Распечатываем эскиз. На готовую доску переносим эскиз при помощи копировальной бумаги.

Выжигательный прибор необходимо включить в розетку. Ждем полного нагрева. И начинаем выжигать эскиз. Делаем это аккуратно.

  • Не забываем про соблюдение техники безопасности.

Если ваша дощечка подарочная, то по желанию можно на ней написать различные пожелания. И точно также выжечь его.

Теперь необходимо раскрасить уже готовую доску. Для этого берем краску, кисточку и воду. И начинаем.

На той стороне, где находится рисунок, покрываем прозрачным лаком и убираем до полного высыхания. Вот и все, наша подарочная разделочная доска полностью готова.

Подарок для мамы

Для работы потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Доска;
  • Пила;
  • Черный карандаш;
  • Аппарат для выжигания;
  • Лак бесцветный;
  • Кисть.

Приступим к выполнению работы.

Итак, в первую очередь необходимо подготовить основу. Для этого берем пилу и из большой доски выпиливаем необходимый нам размер. Не забываем про соблюдении техники безопасности с острыми предметами. После производим зашкуривание наждачной бумагой для того, чтобы сделать основу более ровной.

Затем переходим к выбору рисунка. Его можно либо распечатать, либо нарисовать самим. Рисуем или переводим через копировальную бумагу эскиз на доску.

Прибор для выжигания включаем в розетку. Ждем, пока он разогреется для необходимой температуры. Начинаем процесс выжигания. Делаем это до тех пор, пока не будет сделан весь рисунок.

  1. После полного выжигания необходимо покрыть доску бесцветным лаком.

Вот и все. На этом наш мастер-класс подошел к концу. По желанию можно и раскрасить данное изделие.

Делаем мультяшки

Для работы нам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Лист фанеры;
  • Эскизы (картинки);
  • Выжигательный аппарат;
  • Краски;
  • Кисточки;
  • Бесцветный лак;
  • Копировальная бумага;
  • Наждачная бумага.

Итак, приступаем к выполнению работы. Для начала подготавливаем основу. Для этого выравниваем наждачной бумагой лист фанеры. После переносим заготовленный эскиз через копировальную бумагу на основу.

  • По контуру начинаем выжигать рисунок.

После выполненного действия начинаем раскрашивать готовую поделку. Ждем, пока полностью не высохнет.

Покрываем лаком и убираем до полного высыхания. Картина с мультяшными героями готова!

Табличка для бани

Для работы нам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Выжигательный аппарат;
  • Кусок фанеры необходимого размера;
  • Эскиз;
  • Скотч;
  • Ножницы;
  • Бесцветный лак;
  • Кисточка;
  • Пустая шариковая ручка (без чернил).

Пошаговая инструкция по работе представлена ниже.

Для начала определяемся, какой будет рисунок. После подготавливаем дощечку, выравниваем ее. Затем прикрепляем к ней при помощи скотча наш эскиз.

Берем пустую шариковую ручку и обводим по контуру рисунок. При этом необходимо слегка надавливать. После проверяем, как отпечатался наш рисунок.

Далее убираем сам эскиз и скотч и переходим к процессу выжигания. Если в процессе выжигания у вас проснулась фантазия, то вы можете добавлять новые различные элементы к вашей основе.

Покрываем слоем бесцветного лака. Убираем в недоступное место для полного высыхания. Вот и все, табличка для бани полностью готова. На этом мастер-класс для начинающих мастеров подошел к концу.

Видео по теме статьи

  1. Также предлагаем вашему вниманию видео-уроки для самостоятельного изучения темы.

Как правильно делать выжигания по дереву — материалы, инструменты, фото, советы

Пирография или выжигание по дереву является одним из видов декоративно-прикладного искусства, позволяющий создавать настоящие шедевры. Процесс и результат всегда принесет Вам настоящее удовольствие.

Прежде чем начать увлекаться выжиганием по дереву, необходимо определиться с материалом, на котором будет выполняться будущее произведение искусства. Отличным холстом для пирографии будут дощечки из мягких пород деревьев, такие как: сосна, липа, береза, ясень, клен.

Выбор породы связан с тем, что выжигание на дощечке одной породы будет происходить при нагреве пера в 250 °C, а на более мягкой породе — всего лишь при температуре в 120 °C. Необходимо обращать внимание и на качество поверхности, она должны быть гладкой и ровной.

Инструмент для выжигания по дереву

Самым важным в пирографии является специальный инструмент для выжигания — пирограф, с помощью которого появляется возможность создавать всевозможные картинки, выжигая их на полотне.

В большинстве случаях пирограф состоит из:

  1. Контрольно-управляющий модуль – устройство, которое выполняет функцию преобразования и управления мощностью выжигательного инструмента.
  2. Рукоятка с пером — является непосредственно инструментом, которым происходит выжигание.

Существуют, такие модели, в которых контрольно-управляющий модуль объединен с рукояткой. Как правило, такие модели менее надежны и слабее по мощности.

Современное оборудование стало намного безопаснее своих предшественников. Пирографы, также подразделяются на два типа: с твердым пером и проволочным пером. Принцип работы у них практически одинаков, оба выжигателя работают от электросети в 220Вт.

Пирографы с твердыми перьями имеют стабильную температуру накаливания, а с проволочным пером имеют возможность регулировки. Как и любой электроинструмент, пирографы различаются по мощности. Чем больше мощность, тем быстрее и активнее происходит процесс выжигания. Но не стоит приобретать сразу мощный пирограф начинающим и неопытным мастерам.

Оба типа имеют большой выбор насадок для выжигания. Насадки для пирографов с проволочным пером различаются по толщине наконечника. Для пирографов с твердым пером, помимо наконечников различной толщины, можно найти насадки с различными формами.

Основными насадками являются наконечники для прожигания линий разной толщины. Затем, по популярности, идут клиновидные, конические и игловидные. Также существуют латунные печатки, помогающие составлять различные орнаменты, приводящие к интересным результатам.

Рекомендации перед работой

Определившись с материалом, выбрав инструмент, необходимо определиться с эскизом будущего творчества. Небольшие рекомендации перед работой:

  1. Если у Вас проблема с рисованием, то нанесите эскиз на поверхность материала при помощи копирки.
  2. При выжигании картинки, прикладывайте одинаковое усилие на паяльник, это поможет избавиться от изъянов в рисунке.
  3. Не задерживайте наконечник пирографа на одном месте долго, чтобы избежать искажение рисунка в окончательном виде.
  4. Расположите деревянную дощечку волокнами вниз, это позволит облегчить процесс выжигания, минуя сопротивление и препятствия.
  5. Для комфортного выполнения работ по выжиганию расположите и зафиксируйте дощечку под наклоном.
  6. Обязательно пирограф ставьте на огнеупорную подставку.
  7. Смену наконечников производите при помощи пассатижей.

Мастер-класс по выжиганию

Первый рисунок должен быть несложный и интересный, не требующий особых навыков, который простимулирует на дальнейшие творческие прорывы. Главный секрет успеха в выжигании – это неторопливость и внимательность выполнения процесса.

Определившись с рисунком, подготавливаем поверхность. Материал для этого отшлифовываем при помощи мелкой наждачной бумаги. Главное шлифовать материал необходимо по направлению волокон древесины, таким образом уберутся неровности и шероховатости. Далее протереть поверхность влажной тряпкой с водно-меловым раствором и дать ей подсохнуть.

Нанесите рисунок на дощечку карандашом, не забываем это делать неспеша и аккуратно.

Включить выжигатель в электросеть и дождаться, когда наконечник нагреется до нужной температуры. При начале выжигательного процесса, помните, что ошибки, совершенные пирографом невозможно исправить. Будьте предельно внимательны, а также не забывайте, что работа производиться горячим инструментом.

При длительном использовании инструмента, необходимо охлаждать насадки или наконечник. Охлаждение выполняется при помощи обыкновенного перерыва работы, в виде его отлучения. Также можно прибегнуть к охлаждению насадки при помощи воды.

Самой простой завершенной работой можно назвать рисунок, выжженный по контуру, затем покрашенный красками. Более сложные работы выполняться полностью пирографом, фон оформляются при помощи фигурных насадок. Оттенки рисунку придают при помощи заштрихованных областей под разными углами. Цветность оттенка придается при помощи применения разных усилий на пирограф.

  • Завершающим этапом в создании картины является покрытие рисунка защитным лаком, который позволит на длительное время сохранить своё произведение.

Фото идеи оригинального украшения путем выжигания по дереву

Выжигание по дереву — старое новое искусство

Совсем недавно выжигание по дереву — пирография — обрело вторую жизнь. Возможно, это связано с появлением новых профессиональных приборов для работы. А может, люди стали уделять больше внимания изделиям, украшенным вручную. В любом случае, техника выжигания по дереву достаточно проста для того, чтобы ее мог освоить даже новичок!

Выжигание по дереву: материалы

Каждый мастер работы по дереву оказывается перед проблемой выбора древесины для фона. Руководствуйтесь несколькими параметрами, чтобы подобрать оптимальный вариант фоновой заготовки.

Чем светлее ваш фон, тем лучше с ним будет контрастировать рисунок. При желании вы можете использовать и более темные сорта. Но при покрытии работы лаком изображение станет менее отчетливым.

Текстура

Многие мастера предпочитают работать над фоном с наименьшей текстурой. Гладкая поверхность без прожилок и выступов дает возможность с легкостью выполнить любой рисунок.

Но если вы проявите фантазию, и примените текстуру в своей работе — результат превзойдет все ваши ожидания. К примеру, можно использовать текстурные полосы как рябь на воде.

Твердость

Выжигание по дереву напрямую зависит от мощности используемого прибора. Чем мощнее прибор, тем более твердый фон вы сможете обработать.

И все же лучше отдавать предпочтение мягким сортам древесины, с которыми легко работать любым выжигателем.

Форма

Форму фоновой заготовки нужно подбирать в зависимости от того, что вы хотите сделать с работой в дальнейшем. Если заготовка будет висеть в рамке, выбирайте заготовки правильной геометрической формы. Такие можно найти среди строительных досок и ненужных частей старой мебели.

Иногда в специализированных магазинах появляются оригинальные спилы неправильной формы. Обрамляющая их кора может стать прекрасной рамкой.

Лучшие сорта для выжигания по дереву — это липа, бук, осина, кедр, вишня, кипарис и клен. У всех деревьев довольно светлая древесина, гладкий или мелкозернистый срез без прожилок.

Выжигание по дереву: инструменты

Главное приспособление мастера, работающего по дереву, — это специализированный пирографический прибор с карандашом-пером для выжигания. Существует 2 основных разновидности таких приборов:

  • карандаши с твердыми перьями;
  • карандаши с проволочными перьями.

Приборы с твердыми перьями, как правило, имеют постоянную температуру нагрева. Несмотря на то, что к ним прилагаются дополнительные перья, такие приборы лучше выполняют фоновое выжигание из-за ширины насадки.

Проволочные перья более удобны — благодаря тонкости и возможности регулирования температуры вы сможете выполнять разные виды работ: от тонких и незаметных до широких контрастных штрихов.

И твердые, и проволочные перья представлены 3 основными формами:

  • косое перо;
  • писчее перо;
  • перо для ретуши.

Косое перо имеет скошенную прямую поверхность. С его помощью прорисовывают тонкие четкие линии. Писчее перо закруглено на конце: им также удобно рисовать линии и слова, к примеру, писать стихи на дереве. В отличие от первых двух, перо для ретуши имеет плоскую широкую поверхность и предназначено для выжигания фона или широких элементов.

Техники выполнения

Выжигание по дереву не ограничивается одной техникой. Если вы познакомитесь хотя бы с несколькими качественными работами, то обнаружите, что каждая из них отличается использованием какого-то особенного художественного приема!

Ниже вы увидите список основных методов выжигания по дереву.

Стандартный

Это базовый метод, с которого начинается освоение пирографии новичками. На деревянную основу наносится рисунок при помощи графитового карандаша или копировальной бумаги. После этого мастер начинает выжигать изображение по контуру, придавая ему контрастность по отношению к фону.

Негативный

Негативный метод пирографии основан на выделении рисунка светлым цветом путем контрастного выжигания фона. Этот метод можно выполнить двумя техниками: путем добавления фона и добавления картинки.

При первом фон выжигается вокруг заготовленного рисунка. Второй метод предусматривает полное выжигание фона, после чего мастер вырезает на нем рисунок, образуя светлые участки.

Вы можете совместить эти техники, придав своему изделию дополнительный объем.

Предварительная резьба

Мастера пользуются таким методом, чтобы, как и в случае с негативным, рисунок стал рельефным. Для этого изображение вырезается на основе по ранее перенесенному эскизу и лишь потом прижигается в определенных местах.

Кроме этих методов существует также выжигание по дереву раскаленным металлом и солнечными лучами через призму. Но ввиду сложности выполнения мало кто пользуется такими техниками.

Мастер-класс для начинающих

Если вы впервые сталкиваетесь с выжиганием по дереву, попробуйте выполнить несложный рисунок. Для этого выберите простой трафарет в виде контура изображения без мелких деталей и сложных узоров.

  • Следует зачистить поверхность фоновой заготовки при помощи зашкуривания или лезвия.
  • Нанесите рисунок от руки при помощи графитного карандаша или перерисуйте готовый эскиз через копировальную бумагу.
  • Начните выжигать изображение по контуру. Если вы не сможете выполнить работу за один присест, готовый контур подскажет вам, где лучше выполнить ретуширование.
  • После контура займитесь отделкой фона — затемняйте его равномерно пером для ретуши или градиентно, используя разные виды перьев.
  • Дождитесь, пока рисунок остынет. После окончания работы смахните излишки и вытрите ластиком остатки карандаша.

Покройте готовое изделие прозрачным лаком, чтобы закрепить результат и замедлить процесс старения. После освоения базовых техник попробуйте выполнить выжигание по дереву более трудного рисунка, как в мастер-классе данного видео.

Во время работы над рисунком не забывайте о технике безопасности. Старайтесь работать ограниченное время во избежание перегрева прибора для выжигания. И не прикасайтесь к нагревательным элементам — это чревато получением ожогов.

Если вы еще не выбрали свое хобби, выжигание по дереву может стать прекрасным вариантом свободного время провождения!

Выжигание по дереву: мастер класс

Выжигание по дереву, оно же пирография – это увлекательное домашнее хобби, которым вы можете заниматься вместе с ребенком. Оно не требует огромных затрат на приобретение инструмента и исходных материалов. Конечно, в случае если это хобби перерастет у вас во что-то большее и приносящее вам доход, тогда стоит потратиться на профессиональный пирограф.

Для выжигания в домашних условиях вполне подойдет обычный паяльник или выжигатель, который вы сможете приобрести в любом специализированном магазине. За основу на первых порах можно взять фанеру, так она доступна по цене и чаще всего встречается в строительных магазинах.

Сегодняшний мастер-класс для изучения техники выжигания по дереву расскажет Вам все нюансы этого мастерства.

Выбираем инструмент и материалы:

  • Прежде чем начать работать в технике пирография, нужно подготовить инструмент и исходные материалы. Про инструмент было написано выше, единственное, что хотим добавить, это то, что при выжигании паяльником придется использовать несколько его вариантов, разных по размеру наконечников. Нужно это для того, чтобы линии и штрихи на изображении были разных размеров. На первых порах можно использовать только один паяльник, чтобы набить руку и понять, как это работает. Выжигатели же так же, как и профессиональные пирографы, идут в комплекте с несколькими насадками на наконечник, что очень удобно, один выжигатель заменит несколько разных по диаметру инструментов.
  • Деревянная основа берется из мягких пород дерева, например, липа, ольха, тополь, иногда береза, с однородной структурой для более легкой работы. Ведь перед тем, как начинать выжигать дерево нужно отшлифовать мелкозернистой шкуркой, а это не очень то просто на твердых породах древесины. Кроме того, использование основы с однородной структурой не вызовет трудностей с расположением рисунка, не нужно думать, как вставить различные круги и срезы в композицию изображения. Наверное, поэтому, излюбленным материалом-основой для начинающих выжигателей является фанера, она имеет гладкую ровную поверхность и легко обрабатывается.

Эта скромное, простое в изготовлении изображение орнамента из цветов в технике выжигания отличный старт для начинающих и для детей возраста старше 7 лет. Рисунок цветов взят на просторах интернета и просто распечатан на принтере.

Для изготовления картинки понадобится:

  • Небольшой отпил фанеры
  • Выжигательный аппарат по дереву
  • Бесцветный акриловый лак
  • Синтетическая кисть № 6
  • Простой карандаш, ластик
  • Мелкозернистая наждачная бумага
  • Бумажная копирка

Фанера тщательным образом шлифуется мелкозернистой наждачной бумагой. Шкурка водится обязательно вдоль волокон древесины, делается это для того, чтобы в результате получить мягкую, матово-ровную поверхность фанеры.

На отшлифованную фанеру сверху кладется бумажная копирка, зафиксированная зажимами, на которую укладывается распечатанный на принтере орнамент из цветов. Острым простым карандашом, несильно надавливая, обводятся линии рисунка. После того, как все детали рисунка переведены на фанеру, копирка убирается.

Выжигатель подключается к электрической сети и нагревается до нужной температуры. Обычно, если наконечник раскалился до темно-красного цвета, значит аппарат по выжиганию по дереву полностью готов к работе. Раскаленным кончиком выжигателя выводятся первые линии орнамента, лучше начать с лепестков цветов.

Сначала выжигается контур всего орнамента, затем идет затемнение и утолщение линий вокруг цветов и листочков, чтобы придать им нужную объемность.

Фон вокруг цветочного орнамента заполняется вертикальными достаточно широкими линиями, штрихами, в некоторых местах точками. Все эти детали выжигаются параллельно друг другу. Не нужно сильно давить на выжигатель, дабы не получить слишком затемненный фон. В случае, если все таки фоновое пространство получилось слишком темным, слегка зашкурите его мелкозернистой шкуркой.

Рамку для цветочного узора можно оформить сухими арбузными или тыквенными семечками, которые клеятся по самому краю фанеры.

После того, как клей под арбузными семечками высох, вся композиция покрывается при помощи синтетической кисти №6 тонким слоем бесцветного акрилового лака. После высыхания первого слоя лака, цветочная композиция покрывается вторым тонким лаковым слоем.

Вот и все, цветочный орнамент в технике выжигания по дереву готов!

Ниже представлены выжженные работы по дереву, выполненные детьми. Эскизы для этого выбраны от наиболее простых до более сложных.

Видео по теме чтатьи

  • Предлагаем ознакомиться с небольшой подборкой видео уроков, на тему как изготовить выжженную картину самому в домашних условиях.

Выжигание по дереву для начинающих: видео уроки, рисунки

Выжигать по дереву безумно интересно — это популярное домашнее хобби для людей разной возрастной категории. Опытные пирографисты рисуют эксклюзивные картины и создают невероятные шедевры. Дети с удовольствием учатся выжигать по дереву геометрические фигуры и разных животных.

Сама технология выжигания известна давно и достаточно проста, однако новичкам в этом деле придется проявить немного терпения и усидчивости, чтобы разобраться в основных принципах работы с электровыжигателем, а также изучить доступные способы нанесения орнамента или изображения на деревянную заготовку.

Выжигание по дереву для начинающих начинается с освоения базовых практических навыков и теории, которая включает также и правила техники безопасности при работе с пирографом (особенно это касается детей).

Прежде чем приступить к творчеству, необходимо правильно подготовить рабочее место и запастись дополнительными материалами.

Рассмотрим наиболее важные моменты в процессе выжигания, которые обязан знать каждый пирографист.

Как выжигать по дереву для начинающих

Одно из развлечений детства — выжигание на деревянной заготовке. Чтобы избежать типичных ошибок в процессе работы, желательно ближе познакомиться с тонкостями данного вида творчества.

Начинающие пирографисты интересуются, как узоры при помощи пайки выжечь и можно ли выжигать паяльником? Для максимально комфортного и безопасного выжигания по дереву нужно использовать только электрический пирограф петличного или паяльникового типа — классический паяльник для этих целей явно не подойдет.

Кроме этого, правильно подбирайте деревянную заготовку, на которой будете выжигать рисунок или узор.

Отдавайте предпочтение светлым и мягким породам древесины, у которых температура возгорания более 230–250℃.

Опытные пирографисты сходятся во мнении, что из всего изобилия «расходных» материалов в интернете возможно только использовать липу, березу или осину. Для пробных работ подойдет мебельная фанера.

Первые рисунки на деревянной заготовке лучше выжигать маленькими точками, используя выжигательный паяльник петличного типа. Этот вариант подойдет для детей.

Если любите экспериментировать, выбирайте компактный аппарат по выжиганию с твердым пером. При необходимости можно изменить «стиль» узора или изображения при помощи сменных насадок.

В отличие от выжигателей с петлей, здесь толщина линии регулируется степенью нажатия на ручку.

Подготовка, доводка полотна перед выжиганием

Вид древесины для новичков в пирографии (чтобы нарисовать рисунки), а также «характер» изображения — это главное, с чем нужно определиться перед началом работ.

Рельефные орнаменты лучше выжигать на твердых поверхностях, а гладкие рисунки — на мягких породах древесины. При этом любая поверхность, независимо от типа выжигаемого рисунка, должна быть ровной.

Самый простой способ добиться нужного эффекта — обработать поверхность мелкой наждачной бумагой.

Пирография для начинающих: пошаговые видео уроки выжигания по дереву

Выжигание по дереву возникло в древности как способ украшательства предметов быта. Позже на основе ремесла возникло искусство пирографии (рисование огнем). Сегодня во многих странах мира популярно как народный промысел и детское творчество. Выжженными композициями украшают мебель, шкатулки, панно, кухонную утварь, элементы интерьера (багеты, арки, ставни, карнизы).

Подборку лучших пошаговых видео уроков выжигания по дереву (пирографии) для новичков смотрите на ВСЕ КУРСЫ ОНЛАЙН.

Изначально для «огненных» рисунков использовали раскаленную кочергу или шпагу, затем специальные фигурные клейма или стержни из металла. Сейчас для более тонких работ существует инструмент «выжигатель». Мастера используют приборы двух видов:

  • — Трансформаторные с насадками из нихромовой проволоки (с температурной регуляцией);
  • — Паяльниковые с насадками из латуни (без регулятора температуры).
  • Профессиональные пирографисты часто дорабатывают инструмент под индивидуальные потребности или изготавливают выжигатель с нуля самостоятельно.

Перед началом работы с пирографом требуется сделать на дереве набросок будущей картинки.

Существует около десятка способов перевести контуры с бумажного эскиза: с помощью копировальной бумаги, мягкого простого карандаша, нагретого каллиграфического пера, уайт-спирита, фотоувеличителя, шила, расчерчивания по клеткам. Каждый метод имеет достоинства и недостатки, от затраченного времени до качества полученного изображения и удобства процесса.

1. Расположить электровыжигатель со стороны рабочей руки (обычно правой) и включить в сеть.

2. Установить холст под небольшим наклоном на расстоянии 35 см от глаз.

3. Держать ручку нагревателя как обычный пишущий предмет, опираясь локтем на стол.

4. Поставить точки на эскизных линиях, затем соединить.

5. Оформить сначала внешние контуры, затем внутренние, выполнить тонировку и затенение.

6. Каждые 2-3 минуты нужно отключать электроприбор, давая остыть.

Новичкам-пирографистам следует набить руку на черновых дощечках, прежде чем приниматься за сложные композиции. На некоторое время придётся представить себя первоклашкой, который тренирует в прописях палочки и крючки.

Понадобится выполнить различные по глубине штрихи, прямые и извилистые контуры, пунктиры и затенения, различные насадки (ножевидные и фигурные наконечники).

Для правильного выполнения штриховки можно потренироваться на бумаге карандашом.

Для начала нужно освоить простые пироприемы.

  • Контурная техника подразумевает нанесение точек и небольших штрихов, соединяющихся в сплошной контур.
  • Силуэтное рисование – очертания объектов производят сплошными движениями.
  • Простое тонирование – передача свето-тени с помощью штриховок и точек.

Для придания картинке выразительности стоит научиться переходам от света к тени. Затенение можно выполнять штрихами и точками различной глубины внутри основного контура. Штриховка выполняется в одном направлении, пунктир – с разной степенью густоты.

Большой участок удобно заполнять фигурными наконечниками (треугольники, квадраты и другие элементы). Исходя из законов композиции и перспективы, ближние фигуры должны выглядеть темнее, дальние – светлее. Чёрных объектов должно быть как можно меньше.

Пирография бывает контактной и бесконтактной. В первом случае речь идет об использовании выжигателя, второй вариант – рисование потоком пламени из газовой горелки. Направляя огонь на нужные участки деревянного холста, можно создавать чёрный, а при определенной сноровке и другого цвета фон. Благодаря тонировке картина выглядит гораздо профессиональнее и привлекательнее.

Тонкие линии создают быстрым передвижением пера, толстые – медленным, очень толстые – проведением в несколько слоёв. В конце линии перо следует отрывать быстро, иначе получится жирная точка.

Силу нажима регулируют в зависимости от направления древесных волокон: вдоль волокон – меньше, поперёк – больше. Накаленный шрифт можно держать перпендикулярно к поверхности (для получения точек и кривых), или под углом, как при письме ручкой (для ровных прямых).

Резкие движения исключены, иначе штрихи будут получаться разной ширины.

Самый зрелищный вид пирографии – рисунки с помощью трансформаторного блока (обычно достают из старой микроволновой печи). Два высоковольтных провода подключают к дощечке, смоченной водой, с противоположных углов и включают в сеть.

Под напряжением на доске начинают появляться бороздки в виде разветвленных молний. Мастер не может направлять рисунок, только наблюдать за творением со стороны.

Главное соблюдать безопасность и избегать контакта с доской во время работы электричества, дабы уберечься от поражения током.

Интересный вариант поделок – совмещение выжигания и росписи. Правильный алгоритм работы – сначала выжечь рисунок, затем раскрасить красками.

При обратном порядке действий есть два существенных недостатка: приходится дышать парами нагретой краски, линии получаются неравномерно окрашенными.

Для колорирования можно использовать краски на водной, акриловой или масляной основе, маркеры и фломастеры, восковые мелки. В конце композицию лучше покрыть лаком.

Со временем можно научиться делать объёмные изображения, используя передний, средний и задний планы. Отличным продолжением увлечения и творческого развития будет освоение альтернативных техник художественного выжига: горячее тиснение и кислотное выжигание, работа по ткани и коже.

Мастер-класс: Уроки выжигания: деревянная картина с ящеркой

В данном мастер-классе хотелось бы вдохновить вас на создание декоративных композиций с использованием свежих веточек деревьев. Деревянные розочки из веток способны дополнить любую декоративную композицию в интерьере.

Снеговики из деревянных ложек своими руками

Быстрая и простая в исполнении поделка к новому году, которая сможет украсить вашу кухню — снеговики из деревянных ложек.

Снеговики из деревянного бруса (или досок)

Милые и забавные снеговики из деревянных досок (бруса), которых можно сделать своими руками станут замечательным и оригинальным украшением для вашего дома не только под Новый год, но и просто в зимний период года.

Оригинальная подставка под шампанское своими руками

Решили организовать вечеринку? Тогда для украшения праздничного стола Вам просто не обойтись без подставки для шампанского. Ведь это богатое украшение для стола и даже неплохой подарок! И теперь мы расскажем и покажем вам, как она изготовляется.

Уроки выжигания: деревянная картина с ящеркой

Выжигание — процесс приятный и понятный, знакомый с детства. Поэтому предлагаем окунуться в него на часок-другой, чтобы получить удовольствие от собственноручно выполненной работы с ароматом дымка.

Мастер-класс по выжиганию: шкатулка с лилиями

Однажды уже примененный, этот рисунок с лилиями так понравился, что захотелось его еще раз подробно показать и разобрать в формате мастер-класса 🙂 Тем более, что строится он из простых и понятных каждому элементов, а смотрится при этом весьма эффектно!

Начнем, как всегда, с материалов. Итак, что мы использовали:

  • выжигатель паяльникового типа;
  • простой карандаш;
  • шкатулка, выточенная из липы.

Первый и очень важный этап работы — это всегда разметка. Чем она точнее, тем приятнее будет работать, и тем радостнее и ближе к идеалу потом результат 🙂
Мы решили сделать рисунок ассиметричным, чтобы было не скучно-обычно. Набрасываем примерное расположение лепестков лилий, смотрим — где добавить листья для «равновесия», исправляем огрехи. Лишние линии можно осторожно соскоблить острым ножом, однако увлекаться не стоит.
Мы наносим рисунок произвольно, но для сомневающихся будет не лишним сделать предварительный набросок на бумаге. Можно даже перевести его через копирку.

Начинаем выжигать! Насадку выбираем наиболее универсальную — у нас это такой стержень. Жирно, четко и по возможности ровно, обводим все основные контуры рисунка.
Тут есть нюансы: поскольку заготовка выточена, то поверхность древесины априори неравномерна. На торце выжигать сложнее — прожиг будет глубже, сложнее вести линию. Заочно очень сложно что-либо подсказать, поэтому просто — будьте готовы к тому, что дерево проявить характер 🙂

После того, как все контуры обведены, начинаем добавлять «цвет». На лепестках — это легкие хаотичные светлые линии, от края к краю. Чем они ближе друг к другу, тем темнее будет лепесток. С помощью этой штриховки задаем объем — ближе к уголкам усиливаем тень.
Листья же затемняем тем же приемом, но только с одной стороны — со стороны цвета. Внешние кончики листьев оставляем незакрашенными.

Самый прекрасный этап — заливаем фон 🙂
Многие выжигающие сталкиваются со сложностью равномерного закрашивания больших площадей. Так вот этот вариант — самый универсальный. С ним отличного результата легко добится даже новичку 🙂
Острым кончиком насадки, держа под контролем силу и время нажатия, выжигаем точки. Чем их больше, тем поверхность темнее. Можно «затыкать» всю шкатулку, кому как нравится. Мы же делаем такую «растяжку» — все промежутки между листьями и лепестками зажигаем точками плотно, а чем дальше от рисунка, тем точки ставим реже.

Завершающим штрихом ставим стилизованные тычинки: жирные глубокие точки в центре цветов. На лепестках можно добавить точек поменьше.

Вопрос, чем покрывать готовое изделие, мы решили оставить открытым — каждый волен решить сам. В принципе, сам выжженный рисунок повредить сложно, поэтому можно оставить шкатулку и так. Такой вариант подойдет всем, кто любит все натуральное.
Однако же липа имеет свойство впитывать в себя пыль, что выглядит не очень хорошо. Поэтому мы приняли решение покрыть шкатулку лаком, для надежности. Но можно применить для этих целей и масло.

Ну вот, шкатулка готова! Хоть в подарок близким, хоть себе оставляй 🙂 Необычная вещь ручной работы.
Надеемся, этот мастер-класс будет полезен, будем рады видеть ваши работы на его основе 🙂

Приходите в гости, добавляйтесь в круг, читайте другие наши статьи 1 всегда рады!
Маша и Таня, VZBRELO.

При использовании материалов публикации просьба указывать активную ссылку на автора.

Эмодзи ключница Барни Раббл

В этом мастер-классе я расскажу, как сделать эмодзи ключницу Барни Раббл.

Барни Раббл мультгерой из «Флинтстоунов» — мультсериал о Каменном веке.

Добавим немножко каменного века в уют дачного домика. Процесс изготовления довольно простой, но тем не менее имеет несколько тонкостей.

Итак, нам понадобятся:

  • Фанера 200х300х10 мм,
  • Мини крючки 4 шт.,
  • Мини подвесы 2 шт.,
  • Коричневый акриловый лак,
  • Прозрачный акриловый лак.

Инструменты:

  • ЧПУ выжигатель,
  • Шлифмашинка,
  • Надфили,
  • Лобзик,
  • Кисточка.

Приступим:

Печатаем на ЧПУ станке заранее подготовленную картинку, на заранее обработанной фанере (отшлифована очень хорошо)

Изображение для печати вы можете скачать в разделе выкройка/шаблон.

Затем вырезаем фигуру лобзиком по контуру. И дорабатываем контур надфилями.

Далее покрываем лаком контур фигуры. Лучше сначала лаком покрыть именно контур. Чтобы не остались разводы на обратной стороне. И если таковы будут, мы их зашлифуем.

Также красим сколы по контуру на лицевой части после неудачной резки. Теперь понимаете почему мы выбрали именно коричневый лак?)

Потом покрываем лаком обратную сторону. После первого слоя покрытия лаком поверхность становится шероховатой. Поэтому шлифуем ее. Конечно же шлифмашинкой получается очень быстро.

Как раз на этом этапе сможем убрать подтеки после обработки контура. И еще раз покрываем лаком. Теперь поверхность идеально гладкая! ��

На идеально гладкую поверхность прикручиваем подвесы.

Затем покрываем лицевую часть бесцветным акриловым лаком.

Акриловый лак защищает поверхность от ультрафиолета (не выцветает) и делает его ярче.

Затем прикручиваем крючки. Использую крючки именно с двумя отверстиями, т.к. они отлично держат.

Я специально оставил часть обрезки, чтобы ровно прикрутить крючки.